О путешественниках и первооткрывателях

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / туризм / О путешественниках и первооткрывателях

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-06-2006 03:26
Финн МАЛЬМГРЕН (9.2.1895 - 1928), шведский геофизик, участник экспедиции НОБИЛЕ. Погиб от истощения, когда после крушения дирижабля вместе с двумя другими членами экспедиции отправился на поиски помощи. Правда, после его смерти ходили упорные слухи, что его спутники сумели выжить лишь потому, что съели своего товарища.
http://users.livejournal.com/_m_u_/211053.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2006 01:53
Герман ФОН ВИССМАН (4.9.1853 - 1905), немецкий путешественник, исследователь Африки. 27-летний лейтенант оказался в Африке, о которой не имел ни малейшего представления, благодаря ресторанному знакомству с руководителем экспедиции Паулем ПОГГЕ. В результате Виссман дважды пересек Экваториальную Африку с запада на восток, стал крупнейшим исследователем бассейна реки Конго, проложив тем самым путь к основанию германских колоний в Восточной Африке.

1785 - Первые жертвы в истории воздухоплавания: французы Жан Франсуа Пилатр ДЕ РОЗЬЕ и П. ДЕ РОМАН погибли при попытке пересечь Ла-Манш. Их воздушный шар вспыхнул в воздухе и рухнул на землю.
http://users.livejournal.com/_m_u_/215375.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-06-2006 01:56
Гибель группы Игоря Дятлова - одна из загадок нашей планеты. Таких же, как тайна "Марии Целесты" и "Святой Анны", самолётов Сигизмунда Леваневского и Амелии Эрхарт, экспедиций Фоссета и Русанова… Список можно продолжить. Будут ли они когда-нибудь раскрыты? Как мы уже могли убедиться, до сих пор не существует ни одной непротиворечивой версии, которая могла бы объяснить и увязать между собой все известные обстоятельства и факты. Такое бывает в двух случаях - либо часть "фактов" является выдуманной, либо мы до сих пор чего-то не знаем…
http://www.skitalets.ru/works/2004/legend_sobolev/index.htm


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-06-2006 01:49
Васко да Гама - великий мореплаватель, португальский национальный герой и герой всей европейской цивилизации. Школьные учебники склонны учить тому, что "гений и злодейство - две вещи несовместные". Злодей, как правило, жалок, глуп, да еще и труслив. Васко да Гама был злодеем. Впрочем, и времена были довольно злые. http://meotis.livejournal.com/40474.html

По ссылке несколько портретов и могила да Гамы в монастыре Св. Иеронима, саркофаг 19-го века, скульптор Коста Мота


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2006 03:49
"Баунти" под командованием капитана Блая должен был выполнить прозаическое задание: собрать на Таити саженцы рожкового дерева и доставить их в британские колонии в Америке. Известно, что команде так понравилось на острове, что она взбунтовалась, не желая никуда возвращаться, капитана хотели убить или высадить в протекающую шлюпку, на которой не доплыть до берега, но штурманский помощник Кристиен, офицер, выдал изгнанникам (капитан не один остался верен короне) хорошую шлюпку, воду, еду, палаши и одежду.

И Блай совершил невероятное. В переполненной шлюпке, нигде не высаживаясь, железной рукой деля последние крохи и глотки, он прошел за полтора месяца несколько тысяч миль и достиг голландских владений на Тиморе. Он поднял флаг, сигнализирующий о бедствии, получил разрешение на высадку и доложил об обстоятельствах.

Никто не верил, что он сможет это сделать.

История с "Баунти" - очень известная. Экранизирована. Робер Мерль написал роман "Остров", канвой которого послужили события на английском корабле.

http://meotis.livejournal.com/41593.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-06-2006 05:15
16 августа 1960 года, капитан армии США Джозеф У. Киттинджер покинул стратостат Excelsior III, поднявший его на 31300 метров над землей штата Нью-Мексико, выбросил стабилизирующий парашют и за 4 мин. 38 сек. этого условно-свободного падения пропадал 25 800 метров, открыв парашют на высоте 5500 м.. Спустя 13 мин. 45 сек. он приземлился.
Его оснащение было куда более современным, чем то, которым пользовались парашютисты до этого, что позволило с достаточной точностью измерить все параметры прыжка. Известно, что максимальная скорость, с которой тело Киттинджера неслось к земле, составляла 988 км/ч и достигнута она была на высоте 18 300 м.
Перенесенная им минимальная температура доходила до -70С.
Порог люка гондолы был украшен надписью "Самая высокая ступенька в мире".

До сей поры этот рекорд скорости никому больше не покорился. Прыжки с большей высоты тоже никто не совершал, и именно прыжок Киттинджера занесен в Книгу Гиннеса как самый высотный прыжок с парашютом.
Тем не менее, FAI (Международная Парашютная комиссия) этот рекордный прыжок не засчитала. По условиям, принятым в этой уважаемой организации, на рекордных попытках запрещено применение любого устройства, стабилизирующего падение. А прыгать без стабилизации Киттинджер не решился.

Чем же высотные прыжки отличаются от обычных? Чем эти прыжки опасны и зачем Киттинджеру понадобился стабилизирующий парашют?
Всякий скайдайвер знает, что с увеличением высоты падает температура, и если на 4000 м даже самой лютой зимой редко бывает меньше -40 градусов по шкале Цельсия, то на высоте 11000 м нормальная температура - минус шестьдесят, а то и еще ниже. Дальнейшее падение температуры происходит не так быстро, однако на высоте 25 000 м все время довольно «прохладно» - около -70 градусов. Сама по себе эта температура не так уж и страшна, за Полярным кругом люди в таких условиях еще и жить умудряются. Однако во-первых, парашютисту навстречу все время дует жуткий ветер, во-вторых, подъем стратостата на высоту 25000 - 30000 м занимает несколько часов, в течение которых будущий парашютист-высотник вынужден вести себя как можно менее активно - кислорода в баллонах не так уж и много. Ну и в-третьих, во время падения каждое движение рукой или ногой может стать роковым.

Почему? Все дело опять-таки в том, что воздух на большой высоте имеет намного меньшую плотность, чем атмосфера недалеко от поверхности Земли. Это означает не только обязательность оснащения парашютиста громоздким кислородным оборудованием и компенсирующим костюмом, а также необходимость долгих тренировок в барокамере, но и то, что скорость его падения будет очень велика. Мы с вами привыкли к плотному воздуху, и знаем, что групповик падает с постоянной скоростью, редко превышающей 200 км/ч, а фрифлаист способен разогнаться до 300 км/ч. Дальше сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения и плотности среды, уравновесит силу тяжести, и тело продолжит прямолинейное равномерное движение в полном соответствии с первым законом Ньютона. Кроме того, каждый выпускник AFF знает, что прекратить беспорядочное падение очень легко - достаточно прогнуться и расслабиться.

Но в неплотных слоях атмосферы все обстоит иначе. Нет, там тоже выполняется первый закон Ньютона, только для того, чтобы уравновесить силу тяжести в среде с очень низкой плотностью, требуется куда большая скорость. А при скорости 1000 км/ч, свалившись в беспорядочное падение, прогнуться и прекратить вращение вы скорее всего просто не успеете - начавшееся вращение сначала лишит вас сознания, а затем и убьет. Потерять контроль над телом, движущимся с такой скоростью, очень легко, а восстановиться затем крайне тяжело.

Но даже это еще не все. Входя в плотные слои (около 11 000 м), тело, падавшее до этого с огромной скоростью, начинает эту скорость терять. Чем выше скорость, тем более интенсивно происходит торможение. Что опять-таки чревато перегрузками, которые способны вызвать тяжелые травмы конечностей, кислородное голодание, вызванное сдавливанием легких, и последующую смерть.

Именно перегрузок и потери контроля над телом опасался Киттинджер, когда принимал решение об использовании стабилизирующего парашюта. И именно это решение позволило нашим соотечественникам, Петру Долгову и Евгению Андрееву, спустя два года стать обладателями официального рекорда FAI, несмотря на то, что прыгали они с меньшей высоты. Вернее, формально рекорд принадлежит Е. Андрееву - Петр Долгов при выполнении этого прыжка погиб.

Из разных источников известно также, что во время подъема на стратостате, у Киттенджера нарушилась герметичность скафандра в районе перчатки правой руки, вследствии чего рука распухла и потеряла функциональность. Однако Джозеф решил продолжить полёт. Также есть информация, что после прыжка, отважный американец сразу потерял сознание из-за огромных перегрузок и его парашютная система сработала автоматически. Самого Киттинжера спасла бригада врачей-реаниматологов, дежурившая на месте его приземления.
http://billy-red.livejournal.com/220007.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-06-2006 02:37
1597 Виллем БАРЕНЦ (~1550 - 1597), голландский мореплаватель. Умер Баренц во время полярной экспедиции 1596-97 гг., когда его корабль был затерт льдами и голландцы были вынуждены на двух лодках пуститься в обратный путь. Причиной смерти стала цинга. Похоронен отважный мореход на Новой Земле. Именем Баренца названо Баренцово море.

1803 - Жители Санкт-Петербурга, собравшиеся в саду Кадетского корпуса, стали свидетелями первого в России полета на воздушном шаре. На лужайке солдаты держали за тросы огромный разрисованный шар, под которым был разведен огонь. Вокруг разместился цвет императорского двора. АЛЕКСАНДР I дал разрешение на этот полет Жаку ГАРНЕРЕНУ, прибывшему из Франции с рекомендацией министра ТАЛЕЙРАНА. Несмотря на высокую плату (два рубля серебром), которую вносили зрители за право присутствовать при этом историческом событии, сад не смог вместить всех желающих. В полдень шар с французским воздухоплавателям благополучно взлетел, сопровождаемый восхищенным гулом толпы, и вскоре превратился в едва заметную точку. Зрители начали расходиться, на все лады обсуждая невиданное зрелище.
http://users.livejournal.com/_m_u_/220661.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2006 02:58
1497 - Джон КАБОТ открыл Канаду (Ньюфаундленд).
Кабот родился в Генуе, и его настоящее имя Джованни КАБОТО. Мальчиком он с отцом переехал в Венецию, там позже женился и от этого брака у него было три сына. Он был моряком и купцом, ходил на Ближний Восток, побывал даже в Мекке и расспрашивал арабских купцов, откуда они получают пряности. Тогда у него и появились планы достижения неведомых стран через Северо-Запад. Напомню, что Америка еще не была открыта. Попытки заинтересовать своими планами испанских монархов и португальского короля потерпели неудачу, и в начале 90-х годов он оказался в Англии, где его стали называть Джоном. После известия об открытиях КОЛУМБА бристольские купцы снарядили свою экспедицию и поставили во главе ее Кабота. Английский король ГЕНРИХ VII разрешил Каботу и его трем сыновьям "плавать по всем местам, чтобы искать, открывать и исследовать всякие острова, земли, государства и области язычников и неверных, остающихся до сего времени неизвестными христианскому миру", оговорив для себя пятую часть дохода от экспедиции.

Отплыл Кабот на одном небольшом корабле с экипажем в 18 человек (купцы были прижимисты и не хотели зря рисковать). Плавание проходило спокойно, хотя и мешали туманы и айсберги. Утром 24 июня Кабот достиг какой-то земли, которую назвал Терра Прима Виста (по-итальянски - "первая увиденная земля"). Это и был Ньюфаундленд. Высадившись в ближайшей гавани он провозгласил ее владением английского короля, что и послужило основанием для последующих притязаний англичан на Канаду. Проплавав около месяца вдоль побережья и обнаружив огромные рыбные косяки, он взял обратный курс и в начале августа прибыл в Англию. Англичане решили, что Кабот открыл "царство великого хана", т. е. Китай. Наградой ему как чужеземцу и бедняку были 10 фунтов стерлингов и ежегодная пенсия в 20 фунтов.

Через год вышла вторая экспедиция их пяти судов. Во время нее Джон Кабот, очевидно, и умер. Руководителем ее стал его сын Себастьян. Сведения об итогах этой экспедиции весьма разноречивы: есть свидетельства о том, что она пропала во время плавания, а по другим источникам, корабли достигли берегов Америки, но встретили там только людей, одетых в звериные шкуры и не имевших ни золота, ни жемчуга. Поэтому в Англии решили, что это никакие не Индия и не Китай, и несколько десятилетий не совершали новых плаваний.
http://users.livejournal.com/_m_u_/223953.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-06-2006 02:12
1893 - Норвежский исследователь Фритьоф НАНСЕН отплыл из столицы Норвегии Христиании (совр. Осло) на борту специально сооруженного судна "Фрам" (т. е. "Вперед") с экипажем из 13 человек с целью достижения Северного полюса. Свой план достижения Северного полюса вместе на судне, дрейфующего вместе со льдом, Нансен выдвинул еще в 1890 году. Несмотря на всю безумность идеи, план был поддержан парламентом, королем и частными лицами, что позволило построить корабль. В сентябре "Фрам" начал дрейф со льдами от Новосибирских островов. Когда в марте 1895 года продвижение корабля замедлилось, Нансен вместе с участником экспедиции Я. ЙОХАНСЕНОМ покинул "Фрам" и продолжил движение к полюсу с помощью собачьих упряжек и байдарок. Они достигли 86 градусов и 14 минут северной широты, но из-за открытой воды были вынуждены повернуть к Земле Франца Иосифа, где зазимовали на острове, получившим от Нансена имя британского исследователя Фредерика ДЖЕКСОНА, также совершавшего в то время полярную экспедицию. На корабле Джексона Нансен и вернулся в Норвегию, когда встретился с его экспедицией на обратном пути к Шпицбергену. "Фрам" также благополучно вернулся на родину, и в сентябре 1896 года Нансена с его кораблем восторженно встречали в столице. Достижение Нансена стало рекордным для своего времени, его экспедицией была проведена большое число океанографических и климатологических исследований. В 1898 году Нансен был избран почетным членом Петербургской академии наук.
http://users.livejournal.com/_m_u_/223953.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 30-06-2006 19:15
Bertrand, Kenneth J.: Americans In Antarctica 1775-1948 http://incb.net/incb/nar/nar0150.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-07-2006 02:50
1648 - (20 июня по ст. ст.) Из Колымы вышли в море м повернули на восток семь кочей с экипажем из 90 человек. Возглавлял экспедицию холмогорец Федот Алексеев ПОПОВ, приказчик богатого купца Василия УСОВА. Ответственным сборщиком ясака (подати, взимавшейся соболями) был утвержден казак Семен ДЕЖНЁВ. Во время долгого плавания несколько кораблей погибли, Попов был сначала ранен в стычке с "чукочьими людьми", а позже на море его коч и дежневский разнесло без вести. Дежнев благополучно завершил плавание и стал первым человеком, прошедшим из Северного Ледовитого в Тихий океан, доказав существование пролива между Азией и Америкой.
http://users.livejournal.com/_m_u_/229505.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-07-2006 05:22
1898 - Канадский моряк Джошуа СЛОКАМ завершил первое одиночное кругосветное плавание, вернувшись на шлюпе Spray ("Брызги") в родную гавань. (Официально это достижение было зафиксировано 27 июня, когда он достиг Ньюпорта на Род-Айленде.)
И сегодня подобное путешествие иначе как подвигом не назовешь, а что говорить о канадце, которому, когда он в апреле 1895 года отправился в путь, уже был 51 год? Его шлюп был построен в начале 19-го века и давно бы пошел на дрова, если бы не был восстановлен Джошуа. Не было ни связи, ни электричества, ни всего того, без чего сегодня просто невозможно представить себе человека в море. Стоит ли говорить и удивляться, что Слокам не умел плавать и при любой случайности мог утонуть? Посвяти ему Горький свою "Песню о Буревестнике", написанную в 1901 году, не стала бы она предметом пародий.

http://users.livejournal.com/_m_u_/233057.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 08-07-2006 21:49
FROM JOHN O' GROAT'S TO LAND'S END
OR 1372 MILES ON FOOT
A BOOK OF DAYS AND CHRONICLE OF ADVENTURES BY TWO PEDESTRIANS ON TOUR
LONDON
CAXTON PUBLISHING COMPANY, LIMITED
CLUN HOUSE, SURREY STREET, W.C. 1916
http://www.gutenberg.org/files/14415/14415-h/14415-h.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-07-2006 04:01
1497 - После открытия испанскими экспедициями КОЛУМБА "Западной Индии", т. е. Америки, португальцы решили первыми проложить путь в Восточную Индию. Король МАНУЭЛ I назначил руководителем экспедиции ранее ничем особым себя не проявившего придворного знатного происхождения Васко ДА ГАМА. Король почему-то не доверял прославленному мореплавателю Бартоломеу ДИАШУ, который десятью годами ранее первым из европейцев проник в Индийский океан, обогнув южную точку Африки, которую назвал мысом Бурь, но правивший тогда король ЖУАН II переименовал его в мыс Доброй Надежды, имея в виду надежду достичь Индии. Так или иначе, но в этот день флотилию из Лиссабона повел Васко да Гама, но штурманом у него все же был опытный моряк Перу АЛЕНКЕР, плававший вместе с Диашом. Флотилию составляли четыре судна: двух тяжелых корабля "Сан-Габриэль" и "Сан-Рафаэль", легкое быстроходное судно "Берриу" и специальное транспортное судно с припасами. Экипаж всех судов составлял 140-170 человек, среди них были и 10-12 преступников, которых да Гама выпросил у короля для выполнения опасных поручений. Васко да Гама сумел справиться с поставленной перед ним задачей и в мае следующего года достиг берегов Индии. Открытый им путь оставался главной торговой дорогой со странами Индийского океана и Китаем до момента завершения строительства и открытия Суэцкого канала в 1869 году. http://users.livejournal.com/_m_u_/238300.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-07-2006 02:54
1811 195 лет назад - (4 июля по ст. ст.) Шлюп "Диана", совершавший кругосветное плавание под командованием Василия Михайловича ГОЛОВНИНА, подошел к длинной косе, составлявшей восточную сторону гавани острова Кунашир, и стал на якорь. На долю этой экспедиции, начавшейся в 1807 году, уже выпало столько приключений, что командир вместе с экипажем вполне мог попасть в число героев Жюль ВЕРНА, но оказалось, что это были только цветочки.
Целью экспедиции было изучение дальневосточных окраин империи, потому корабль и оказался у Курил. Кстати, всеми названиями островов мы обязаны Головнину, который не давал им имена царственных особ, а сохранял присвоенные их обитателями. На Дальнем Востоке "Диана" оказалось невольным заложником бандитских действий воспетых ныне моряков "Юноны" и "Авось", которые совершили налет и обстреляли японские берега в отместку за отказ сотрудничать с русско-американской компанией Николая РЕЗАНОВА.

Пригласив русских моряков в гости, власти острова неожиданно арестовали капитана и его спутников и через некоторое время переправили их на Хоккайдо. Японцы считали их пособниками налетчиков и бросили в тюрьму. Никакой надежды на скорое освобождение не было, потому весной Головнин с друзьями решился на побег. Они преодолели горы и вышли к побережью, но были схвачены. Вновь тюрьма, усиление охраны. Капитан вел своеобразный дневник, каждый день завязывая узелок на веревочке, вплетая в узелки цветные нитки и отмечая таким образом добрые и худые вести. Освобождение пришло только через два года и три месяца. По возвращении Головнин опубликовал свои записки о приключениях в плену, ставшие первым обстоятельным трудом об Японии и переведенные почти на все европейские языки.

http://users.livejournal.com/_m_u_/245481.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-07-2006 20:29
1893 год. Из Христиании (ныне Осло) отправился в путь к Северному полюсу Фритьоф Нансен на борту специально сооруженного для этого судна «Фрам» (что значит по-норвежски «Вперед»). Путешественника собирала в путь вся страна. Люди присылали деньги, приборы, тщательно подбирались консервы, судно строили лучшие корабельщики. Провожать Нансена в путь вышло в путь чуть ли не все население Норвегии.

«Фрам» был великолепен. Его конструкцию, придуманную самим Нансеном, блестяще воплотил судостроитель Колин Арчер. Отношение длины парусника к ширине составляло 3:1, обводы корпуса округлые и гладкие. Киль превышал наружную обшивку всего на 7 см. Был сконструирован мощный корпус со множеством балок, шпангоутов и диагональных распорок. Верхнюю часть корпуса обшили несколькими слоями досок общей толщиной 70 - 80 см, 15-сантиметровый «ледяной» слой придавал ему законченность. Гребные винты во время плавания могли убираться с помощью шахтного ствола, чтобы избежать разрушения льдами. Ют простирался почти до грот-мачты. Все стены и полы кают, находящихся под палубой, были покрыты специальными изолирующими материалами. Корабль был электрифицирован, что по тем временам было техническим новшеством, электроэнергию давала динамо-машина. На борту имелось восемь шлюпок, в том числе две большие девятиметровые. Водоизмещение 800 т, общая длина 39 м, ширина 11 м, осадка 4,7 м. Семь парусов площадью 600 кв.м. Вспомогательный двигатель 220 л.с.

Полтора года Нансен проверял каждый предмет, который собирался взять с собой, и старательно подбирал добровольцев в команду.
Следующие три года о «Фраме» не знали ничего. Некоторые считали Нансена погибшим. А «Фрам», вмороженный в сентябре в могучие льдины у Новосибирских островов, медленно дрейфовал в полярной ночи. Команда вела научные наблюдения, а по вечерам 13 смелых собирались в кают-компании, музицировали, праздновали дни рождения, встречали Новый год. Полярные медведи принимали корабль за айсберг и спокойно подходили к его бортам.

Когда в марте 1895 продвижение корабля замедлится, Нансен вместе с участником экспедиции Йохансеном покинет "Фрам" и продолжит движение к полюсу на собачьих упряжках и байдарках. Они достигнут 86 градусов и 14 минут северной широты, но из-за открытой воды будут вынуждены повернуть к Земле Франца Иосифа, где встретятся с английской экспедицией Фредерика Джексона, на судне которой «Windward» Нансен вернется 13 августа в Варде, пробыв в Арктике три года. Ровно через неделю в Норвегию вернется и «Фрам», блестяще закончивший свой исторический дрейф. Когда Нансену подали телеграмму с извещением о прибытии «Фрама», он был совершенно потрясен этой радостной вестью. «У меня точно сдавило горло, и я мог только сказать: «Фрам» вернулся. Это было точно волшебная сказка».

Торжества в Христиании продолжались пять дней. Когда знаменитый норвежский писатель Бьернстерне-Бьернсон впервые прочел в газетах о возвращении Нансена и его героических делах, он воскликнул: «Это вам не бочка с водкой для одурманивания народа!». Сейчас же по возвращении Нансена в Норвегии был учрежден "фонд Нансена", на средства которого должны были производиться научные исследования и печататься научные работы. Уже в первые дни средства этого фонда, собранные путем подписки, составили 1/4 миллиона крон, а к 1932 году они увеличились до 7 миллионов крон.

А маленький храбрый «Фрам» еще послужит нации. В 1911 году он доставит к Южному полюсу другого великого норвежца, Руальда Амундсена, побив тем самым рекорды продвижения на юг и на север земного шара. Последняя стоянка «Фрама» - Музей «Фрама» в столице Норвегии Осло. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?1687

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 22-07-2006 18:06
1497 год. Англичанин Джон Кабот (известный также под именем Джованни Каботто, он родился в Генуэ, а стал Каботом, когда переселился на Британские острова) пристал сегодня к берегу неизвестного острова, водрузил на нем британский и венецианский флаги и нарек Ньюфаундлендом (Новонайденной землей) по-английски и Терра Прима Виста (первая увиденная земля) по-итальянски.

Все-таки Каботто был патриотом родной земли. Основной целью Кабота было отыскать западный морской путь в сказочный Китай, но убедить снарядить эту экспедицию короля Генриха VII и, самое главное, прижимистых бристольских купцов, удалось не сразу. Только после того, как по Европе разнеслась весть об открытии Колумба, король выдал ему патент, дающий право открывать <<всяческие острова, страны, области и провинции язычников и неверных, остающиеся до сего времени неизвестными христианскому миру>>.

Вздохнув с облегчением (он 7 лет убеждал короля о необходимости данного мероприятия), Джон Кабот, прихватив с собой двенадцатилетнего сынишку Себастьяна, 20 мая вывел из Бристоля 50-тонное суденышко "Мэтью" с командой из 18 человек. Cпустившись до Азорских островов, Кабот приказал повернуть на запад и держать курс так, чтобы Медведица сопровождала корабль точно по правому борту.

Так он и достиг Ньюфаундленда, а по пути еще и полуостров Лабрадор открыл. Для тех, кто не в курсе, это Северная Америка, ныне Ньюфаундленд – одна из канадских провинций.

Обследовав обширный залив и предположив, что это и есть желанный пролив, ведущий в Индию и Китай, мореплаватель пустился в обратный путь и уже 6 августа бросил якорь у причалов Бристоля. Привезенные капитаном вести воодушевили коммерческий пыл английских купцов, и уже в следующем году во главе экспедиции из пяти кораблей Джон Кабот вновь выйдет в море. Теперь с ним поплывут двести моряков и купцов, которые горят желанием поскорее попасть к легендарным берегам Азии, богатым пряностями, жемчугом и золотом. Увы, на этот раз экспедиция назад не вернулась. Предполагают, что Кабот все же добрался до Ньюфаундленда, но на обратном пути его корабль погиб в морской пучине.

За открытие Лабрадора Генрих наградил Кабота премией в 10 фунтов стерлингов, а за остальные открытия пожаловать ежегодную ренту в 20 фунтов. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?1687

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-07-2006 15:49
1933 год. В этот день, в субботу, в США начался первый в мире одиночный полет на самолете вокруг земного шара. С нью-йоркского летного поля Флойд Беннет Филд взлетел одномоторный самолет компании "Локхид", ласково названный "Винни Мэй" в честь дочки механика. На борту один человек - 35-летний пилот Вилли Пост. Двумя годами ранее он уже облетел вокруг Земного шара за 8 дней, 15 часов и 51 минуту. Но в тот раз рядом с ним был штурман. Теперь же Вилли Пост отправился в небо один, чтобы приземлиться в итоге на том же поле. И это ему удастся! Через 7 дней, 8 часов и 50 минут он благополучно приземлит свой самолет на том же нью-йоркском поле и станет героем дня. За эту рекордную неделю он сделает 10 посадок. Из 177 часов перелета проведет в воздухе 115 часов 36 минут и пролетит 25099 км со средней скоростью 162 км/ч. Он же первым в столь дальнем полете воспользуется автопилотом - новинкой, которая только-только начинает применяться в авиации. Во время посадки на хабаровском аэродроме "Винни Мэй" приобрел новую надпись: "Привет американскому народу от комсомольцев Хабаровска!", сделанную красноармейцами, охранявшими самолет во время отдыха пилота. Самолет этот сохранился до наших дней - в Вашингтоне, в коллекции Смитсоновского авиакосмического музея. Правда, привета от хабаровских комсомольцев на борту уже нет. Вилли Пост, к сожалению, недолго проживет после этой своей рекордной кругосветки. В 1935 году он задумает проложить воздушный маршрут из Америки в Европу через Аляску и Сибирь. В паре с другим летчиком он вылетит на Аляску - и там они разобьются. Вилли было всего 37 лет... http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?2218

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-07-2006 19:41
1586 год. Сегодня экспедиция англичанина Джона Дэвиса открыла землю "наиболее уродливую, утесистую и гористую изо всех когда-либо виденных", названную тут же Землей Запустения (Дизолейшен-Ленд). Это была южная оконечность Гренландии, вдоль которой они продолжали путь, держась более или менее вблизи побережья, пока вновь у 64° 15" северной широты не повернули к самой земле и не вошли в залив, тогда названный заливом Гилберта, где теперь стоит город Годтхоб. Отсюда они повернули на северо-запад и, переплыв Дэвисов пролив, "открыли у 66°40" северной широты землю, совершенно свободную от этой язвы - льда". Некоторые названия, данные экспедицией береговым выступам суши, сохранились на картах до наших дней, как, например, крайние точки залива Эксетер - мыс Дайер и мыс Уолсингем. Отсюда они поплыли на юг, к мысу Божьего Милосердия, по северной стороне залива Камберленд. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?2279

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 28-07-2006 18:03
1821 год. К островам Новой Земли отправилась сегодня русская экспедиция под командованием Федора Литке. Специально для плавания был построен на архангельской верфи был построен бриг "Новая Земля" - парусное двухмачтовое судно с прямыми парусами, грузоподъемностью в 200 т. По указанию Литке жилую палубу освободили от груза и на ней установили две чугунные печи, которые поддерживали нормальную температуру. Эта на первый взгляд несущественная мера обеспечила экипажу брига, состоявшему из 43 человек, вполне приемлемые условия обитания. В течение плавания не было ни одного смертельного случая.
На этом бриге Литке совершил в Северный ледовитый океан четыре путешествия в 1821, 1822, 1823 и 1824 годах, что значительно расширили географические и гидрографические знания об Арктике. Были описаны и положены на карту западные берега Новой Земли, побережье материка от пролива Югорский Шар до мыса Русский Заворот и от Святого Носа на Кольском полуострове до русско-шведской границы; произведены измерения глубин моря, взяты пробы грунта, фиксировались колебания уровня моря. Итогом плаваний Литке явилась его книга "Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге "Новая Земля" в 1821-1824 гг.". Он стал известен как крупный исследователь Арктики. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?2517

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-08-2006 03:44
1940 Фредерик КУК /Frederick COOK/ (10.6.1865 - 1940), американский полярный исследователь, ученый-этнограф, врач.
Он участвовал в первой арктической экспедиции Роберта ПИРИ, с которым судьба вскоре разведет его и вновь столкнет самым трагическим образом. Весной 1909 года мир почти одновременно узнает, что Северный полюс Земли покорен человеком. На эту честь претендовали Пири и Кук, причем последний достиг цели годом раньше, но обратный путь у него оказался очень долгим. Вся слава досталась Пири, официально признанным первопроходцем, а Кука обвинили в фальсификации наблюдений. Исследователю-одиночке оказалось не по силам бороться с поддерживаемым богатыми покровителями и прессой Пири. Мало этого, позже Кука еще посадили на пять лет в тюрьму якобы за спекуляцию липовыми акциями. Это обвинение было снято с него незадолго до смерти. А его доброе имя ученого было восстановлено только в 1965 году, когда портрет Кука появился в американском Клубе исследователей, почетным президентом которого он в свое время был. Сегодня существует гораздо более оснований считать, что именно Пири никогда не был на Северном полюсе, тогда как Кук, всего вероятнее, если и не достиг его, то оказался в непосредственной близости от него.
http://users.livejournal.com/_m_u_/246122.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-08-2006 04:51
Роберт Фицрой
(Род. 5 июля 1805 г., Эмптон Холл, близ Бери Сент Эдмундс, Суффолк, Англия - ум. 30 апреля 1865 г., Норвуд, Сюррей.) Британский морской офицер, гидрограф и метеоролог, командир фрегата "Бигль", на борту которого Чарльз Дарвин принял участие в плавании вокруг света. Материал, собранный во время этого путешествия, стал фундаментом, на котором базировалась разработанная Дарвиным теория эволюции.
Фицрой поступил в военно-морской флот в 1819 г. в возрасте 14 лет, и после службы в средиземноморских и южноамериканских водах в 1828 г. стал командиром 240-тонного фрегата "Бигл". В последующие годы провел обследование побережья Южной Америки вокруг Патагонии и Тьерра дель Фуэго, и вернулся в Англию в 1830 г.
27 декабря 1831 г. Фицрой отплыл из Портсмута на "Бигле" в кругосветную экспедицию. Штатным натуралистом экспедиции был утвержден молодой ученый по имени Чарльз Дарвин. Участники экспедиции посетили Острова Зеленого мыса, побережье Южной Америки, Магелланов пролив, Галапагосские острова, остров Таити, Новую Зеландию, Австралию, Мальдивы и Маврикий, и возвратились в Англию 2 октября 1836 года. В 1839 г. Фицрой опубликовал двухтомное "Описание удивительных приключений и плаваний на борту судов Его Величества "Эдвенчер" и "Бигл" в период с 1826 по 1836 гг.", в котором описал проведенное им обследование берегов Южной Америки и плавание "Бигля" вокруг света. Третий том, известный под названием "Путешествие "Бигла", был опубликован Чарльзом Дарвиным в 1839 г.
Член Парламента от Дурхэма (1841 г.), Фицрой был в 1843 г. назанчен губернатором Новой зеландии, но был отозван с этого поста в 1845 г. главным образом потому, что считал, что притязания аборигенов-маори на земельные участки столь же правомерны, как и притязания европейских фермеров-поселенцев. В 1850 г. Фицрой покинул активную государственную службу и с 1854 г. посвятил себя исследованиям в области метеорологии. Он разработал систему предупреждения штормов, ставшую прототипом ежедневного метеорологического прогнозирования, изобрел собственный вариант барометра, опубликовал несколько научных работ о метеорологии и прогнозировании погоды. В 1865 г. покончил с собой во время обострения душевной болезни.
http://anglichane.livejournal.com/6652.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-08-2006 04:07
1803 (27 июля по ст. ст.) В плавание отправилась первая русская кругосветная экспедиция. Шлюпом "Надежда" командовал Иван Федорович КРУЗЕНШТЕРН, а "Невой" - Юрий Федорович ЛИСЯНСКИЙ.
Морское ведомство в это время возглавлял адмирал П. В. ЧИЧАГОВ, не унаследовавший талантов отца, но "самого себя считавший способным ко всему, а других ни к чему". Он не верил ни отечественным кораблестроителям, ни русским морякам и, будучи приверженцем всего английского, считал, что в плавание надо идти на иностранных судах, с наемными иностранными матросами. Корабли пришлось приобретать все же в Англии, но команду укомплектовали русскими матросами. "Мне советовали, - писал Крузенштерн, - принять несколько и иностранных матросов, но я, зная преимущественные свойства российских, коих даже и английским предпочитаю, совету сему последовать не согласился". Спустя три года оба шлюпа благополучно вернулись на родину.

http://users.livejournal.com/_m_u_/247831.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-08-2006 02:23
1497 В Бристоль вернулась экспедиция Джона КАБОТА, открывшая Канаду. В Англии со слов Кабота решили, что он открыл "царство великого хана", т. е. Китай. Король щедро отметил заслуги мореплавателя: ему была вручена награда в 10 фунтов стерлингов и назначена ежегодная пенсия в размере 20 фунтов.

1538 Испанский конкистадор Гонсало ХИМЕНЕС ДЕ КЕСАДО основал в горной долине на склоне Восточных Кордильер (2640 м над уровнем моря) город Санта-Фе-де-Богота (кратко Богота, ударение на последний слог). Ныне это столица Колумбии.
http://users.livejournal.com/_m_u_/246364.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-08-2006 04:29
1866 140 лет назад Мэтью Александр ХЕНСОН /Matthew HENSON/ (1866 - 9.3.1955), американский полярный путешественник.
Возможно, что именно он - первый человек, достигший Северного полюса Земли. Картина выходит живописная: негр среди льдов Арктики. Этот афроамериканец был слугой известного полярного исследователя Роберта ПИРИ и сопровождал его во всех экспедициях. Считается, что человек достиг полюса 6 апреля 1909 года. Первым был именно Хенсон, Пири подошел спустя 45 минут с сопровождавшими его эскимосами. Есть лишь одна неувязка: очень многие считают, что экспедиция Пири НИКОГДА не достигала Северного полюса, а его отчеты - сплошное надувательство.

http://users.livejournal.com/_m_u_/247831.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2006 03:28
1876 130 лет назад В маленьком валлийском порту Абенкастель причалил к берегу Альфред ДЖОНСОН на лодке, названной им "Столетие" ("Centennial"). В его документах прочитали, что он 25 июня отплыл из Шейк-Харбора (Новая Шотландия). Новость быстро распространилась, и моряка стали торжественно водить из одной таверны в другую. Потом так же встречали его в Ливерпуле. Но боюсь, что сегодня практически никто не скажет, кто такой этот Джонсон и чем же он знаменит.

В 1876 году отмечалось столетие образования США. 30-летний Джонсон, предки которого были из Ливерпуля (сам же он переехал в Америку из Голландии), решил отметить это событие путешествием на родину. На собственной 5-метровой плоскодонной лодке, на которой он ловил рыбу. Дав громкое название, соорудив палубу, приделав киль и оснастив лодку парусами, Джонсон отправился в путь. Удивительно, но он достиг своей цели. Еще более удивительно, что и тогда, и в последующие годы его подвиг так и не стал известен миру. А разве можно назвать иначе, чем герой, человека, первым в одиночку пересекшим Атлантический океан? Его имя должно быть в одном ряду с Колумбом, Магелланом, но даже в Интернете информация о нем отсутствует начисто.

http://users.livejournal.com/_m_u_/249286.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-08-2006 02:34
1850 (1 августа по ст. ст.) Амурская экспедиция под руководством Геннадия Ивановича НЕВЕЛЬСКОГО подняла русский флаг на мысе Куегда. Был основан Николаевский пост (ныне город Николаевск-на-Амуре), и Невельской по своей инициативе объявил о присоединении к России Приамурского края и Сахалина.
http://users.livejournal.com/_m_u_/251761.html

Уайли ПОСТ (22.11.1899 - 1935), американский летчик, совершивший в июне-июле 1931 года первый перелет вокруг земного шара. Спустя два года он установил новый рекорд облета вокруг Земли, а в 1935 году разбился на Аляске вместе со знаменитым американским юмористом и актером Уиллом РОДЖЕРСОМ. http://users.livejournal.com/_m_u_/253975.html

Хьюго ЭКЕНЕР /Hugo ECKENER/ (10.8.1868 - 1954), немецкий инженер, помощник Фердинанда ЦЕППЕЛИНА. В 1929 году он возглавлял первую кругосветную экспедицию на дирижабле "Граф Цеппелин". http://users.livejournal.com/_m_u_/252424.html

Знаменитый мореплаватель Иван Федорович Крузенштерн на посту директора Морского кадетского корпуса по долгу службы посещал экзамены, которые сдавали его подопечные. Легенда рассказывает, что однажды на экзамене по истории гардемарину, отвечавшему на билет, достался вопрос: "Лютер и реформация в Германии". Юноша, явно знаниями не блиставший, вяло произнес: "Лютер был немец..." и надолго замолчал. "Ни и что же из этого?" - нетерпеливо спросил Крузенштерн. "Хоть он был и немец, но умный человек!" - пошутил, как ему показалось, гардемарин. Иван Федорович, между прочим, происходивший из остзейских немцев, тут же заметил: "А вы хоть и русский, но большой дурак!". http://community.livejournal.com/interesniy_spb/51547.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2006 04:20
Андре-Жак ГАРНЕРЕН (31.1.1769 - 1823), французский аэронавт, первый парашютист.
В 1793 году он стал инспектором французской армии, внедряя использование воздушных шаров в военных целях. Во время боевых действий был схвачен англичанами и провел два года в плену. По возвращении во Францию он стал совершать высотные полеты на воздушном шаре и в 1797 году совершил прыжок с парашютом с высоты 1000 м. Продолжая свои демонстрационные полеты по городам Европы, в 1802 году в Англии он совершил рекордный прыжок с высоты 2440 м. Его парашют из белого шелка в форме зонтика имел диаметр около 7 м.
http://users.livejournal.com/_m_u_/256848.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-08-2006 02:03
1966 40 лет назад Англичанин Фрэнсис ЧИЧЕСТЕР отправился из Плимута в кругосветное путешествие на одиночной яхте "Джипси-Мот IV", которое успешно завершил спустя 119 дней, став первым человеком, совершившим одиночное кругосветное плавание. В мае следующего года за свой подвиг он был произведен королевой Великобритании ЕЛИЗАВЕТОЙ II в рыцари с присвоением титула сэр. http://users.livejournal.com/_m_u_/265807.html

Фрэнсис ЧИЧЕСТЕР (17.9.1901 - 1972), англичанин, совершивший в 1966-67 гг. первое кругосветное путешествие на одиночной яхте "Джипси-Мот IV".

Он стал победителем первой атлантической гонки одиночек, первым трижды в одиночку пересек океан, считался высшим авторитетом в области парусного спорта, когда объявил о своем желании отправиться в кругосветное плавание, названное впоследствии рейсом века. Невзирая на свой почти семидесятилетний возраст, мореплаватель-одиночка решил в одном рейсе бросить вызов сразу трем противникам: мысу Горн, нагонявшему страх даже на моряков крупных парусных кораблей; рекорду Вито Дюма, обогнувшего земной шар за 272 дня; а также рекорду по длительности безостановочных переходов, сведя число остановок в своем кругосветном маршруте до одной. Чичестера вдохновила идея провести современную яхту, управляемую одним человеком, по пути парусников прошлого столетия, которые обслуживались многочисленными экипажами.

Главной проблемой была яхта. Поддерживавший Чичестера лорд Дулвертон не колеблясь ассигновал для этой цели 20 тысяч фунтов стерлингов. Новая яхта была построена на основе последних достижений науки. Корпус был выполнен из шестислойной фанеры, свинцовый балласт (3,9 тонны) должен был обеспечить устойчивость судна даже в условиях шестибалльных ветров.

"Джипси-Мот IV" была спущена на воду в марте 1966 года, а 27 августа Чичестер в зеленом смокинге поднялся на ее палубу, произнес речь и в сопровождении десятков моторных лодок отбыл из Плимута.

28 мая 1967 года "Джипси-Мот IV" пересекла линию финиша и закончила рейс. За 9 месяцев и один день яхта прошла 29 630 морских миль. Чичестер установил сразу несколько рекордов: кратчайшее время кругосветного плавания (226 дней), самый длинный безостановочный пробег (15 517 миль), наименьшее количество промежуточных портов (один), ряд рекордов скорости.

http://users.livejournal.com/_m_u_/264723.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-08-2006 06:37
Джеймс УЭДДЕЛЛ (1787 - 9.9.1834), английский мореплаватель и зверобой.
Он совершил три антарктических плавания в поисках новых лежбищ тюленей, которые практически были уничтожены в начале XIX века. Во время своих поисков ему на своем бриге по свободной воде удалось достичь 74 градусов и 15 минут южной широты (1824), чего до него никому не удавалось. Открытое им море назвал в честь короля ГЕОРГА IV, а в 1900 году его переименовали в честь отважного первопроходца. Стоит заметить, что с тех пор это море никогда не было свободно ото льдов.

http://users.livejournal.com/_m_u_/262807.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-08-2006 02:33
Чарльз ЛИНДБЕРГ /Charles Augustus LINDBERGH/ (4.2.1902 - 1974), знаменитый американский летчик.
Отец будущего пилота десять лет представлял свой избирательный округ в Конгрессе США. Бросив учебу на втором курсе университета в Висконсоне, он поступил в летную школу, после окончания которой выступал с трюковыми полетами, а после года службы в армии, стал работать пилотом авиапочты. Получив поддержку от группы бизнесменов Сент-Луиса, в 1927 году он совершил первый беспосадочный перелет через Атлантический океан, после которого стал всеобщим героем по обе стороны Атлантики. Его восторженно встречали во многих странах Европы и Америки, куда он приезжал для проведения демонстрационных полетов (следующим человеком, пользовавшимся подобным успехом, стал Юрий ГАГАРИН). В Мехико Чарльз встретился с Энн МОРРОУ, дочерью американского посла, на которой женился в мае 1929 года. Она стала штурманом его самолета, и теперь они вместе совершали визиты доброй воли. В марте 1932 года из дому был похищен их двухлетний сын и затем злодейски убит. Поднятая вокруг этого преступления шумиха вынудила супругов уехать в Европу. Награждение пилота германским правительством в 1938 году и его выступления в поддержку нейтралитета США в разворачивавшейся мировой войне вызвали критику в его адрес. Но когда США вступили в войну, он использовался и как консультант, и как летчик. После войны Линдберг продолжал консультировать гражданские и военные службы, получил чин бригадного генерала, написал несколько книг, получив Пулитцеровскую премию за описание своего исторического перелета, и спокойно доживал свой век на Гавайях.

http://users.livejournal.com/_m_u_/264723.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2006 03:05
Жозеф Мишель МОНГОЛЬФЬЕ /Michel Joseph de MONTGOLFIER/ (1740 - 26.6.1810), старший брат, один из изобретателей воздушного шара, пригодного для воздухоплавания. Всего в семье было 16 детей, но прославили ее Жозеф и Этьен. http://users.livejournal.com/_m_u_/264723.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-09-2006 02:46
Герман ФОН ВИССМАН (1853 - 15.6.1905), немецкий путешественник, исследователь Африки.
27-летний лейтенант оказался в Африке, о которой не имел ни малейшего представления, благодаря ресторанному знакомству с руководителем экспедиции Паулем ПОГГЕ. В результате Виссман дважды пересек Экваториальную Африку с запада на восток, стал крупнейшим исследователем бассейна реки Конго, проложив тем самым путь к основанию германских колоний в Восточной Африке.

http://users.livejournal.com/_m_u_/273044.html

1565 - Испанский адмирал Педро ДЕ АЛИВЕС во Флориде основал поселение Св. Августина (ныне Сент-Огастин). Его называют первым постоянным поселением европейцев в Северной Америке. Правда, еще тремя годами ранее 150 французских гугенотов объявили Флориду французским владением и поставили форт Каролин в устье реки Сент-Джонс. Возможно, не им принадлежит слава первопроходцев из-за того, что в 1568 году испано-французская борьба закончилась изгнанием французов.
http://users.livejournal.com/_m_u_/275671.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-09-2006 04:59
Джеймс УЭДДЕЛЛ (24.8.1787 1834), английский мореплаватель и зверобой. Он совершил три антарктических плавания в поисках новых лежбищ тюленей, которые практически были уничтожены в начале XIX века. Во время своих поисков ему на своем бриге по свободной воде удалось достичь 74 градусов и 15 минут южной широты (1824), чего до него никому не удавалось. Открытое им море назвал в честь короля ГЕОРГА IV, а в 1900 году его переименовали в честь отважного первопроходца. Стоит заметить, что с тех пор это море никогда не было свободно от льдов. http://users.livejournal.com/_m_u_/276836.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-09-2006 05:15
1828 Участники русской экспедиции в Бразилии под руководством академика Григория Ивановича ЛАНГСДОРФА прибыли в город Пара (Белен), откуда весной следующего года сумели морем добраться до Рио-де-Жанейро.
Лангсдорф был русским консулом в Рио-де-Жанейро, в 1821 году он организовал большую экспедицию во внутренние районы Бразилии. Последний маршрут оказался самым трудным и драматичным: почти все участники тяжело заболели, некоторые погибли. Сам академик вернулся в Европу совершенно больным и неспособным к работе ввиду психического расстройства. Огромный собранный во время экспедиции материал долгие годы считали утерянным, почти 100 лет о ней не вспоминали, и лишь к середине прошлого века было воздано должное участникам забытой экспедиции.

http://users.livejournal.com/_m_u_/282818.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-09-2006 05:33
1901 105 лет назад Фрэнсис ЧИЧЕСТЕР (1901 - 26.8.1972), англичанин, совершивший в 1966-67 гг. первое кругосветное путешествие на одиночной яхте "Джипси Мот IV".
Он стал победителем первой атлантической гонки одиночек, первым трижды в одиночку пересек океан, считался высшим авторитетом в области парусного спорта, когда объявил о своем желании отправиться в кругосветное плавание, названное впоследствии рейсом века. Невзирая на свой почти семидесятилетний возраст, мореплаватель-одиночка решил в одном рейсе бросить вызов сразу трем противникам: мысу Горн, нагонявшему страх даже на моряков крупных парусных кораблей; рекорду Вито Дюма, обогнувшего земной шар за 272 дня; а также рекорду по длительности безостановочных переходов, сведя число остановок в своем кругосветном маршруте до одной. Чичестера вдохновила идея провести современную яхту, управляемую одним человеком, по пути парусников прошлого столетия, которые обслуживались многочисленными экипажами.

Главной проблемой была яхта. Поддерживавший Чичестера лорд Дулвертон не колеблясь ассигновал для этой цели 20 тысяч фунтов стерлингов. Новая яхта была построена на основе последних достижений науки. Корпус был выполнен из шестислойной фанеры, свинцовый балласт (3,9 тонны) должен был обеспечить устойчивость судна даже в условиях шестибалльных ветров.

"Джипси-Мот IV" была спущена на воду в марте 1966 года, а 27 августа Чичестер в зеленом смокинге поднялся на ее палубу, произнес речь и в сопровождении десятков моторных лодок отбыл из Плимута.

28 мая 1967 года "Джипси-Мот IV" пересекла линию финиша и закончила рейс. За 9 месяцев и один день яхта прошла 29 630 морских миль. Чичестер установил сразу несколько рекордов: кратчайшее время кругосветного плавания (226 дней), самый длинный безостановочный пробег (15 517 миль), наименьшее количество промежуточных портов (один), ряд рекордов скорости.

http://users.livejournal.com/_m_u_/283544.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2006 04:16
1911 95 лет назад Эдвард УИМПЕР (27.4.1840 - 1911), английский горовосходитель и художник.
Возглавивший доставшуюся ему от отца гравюрную мастерскую Уимпер в 1860 году был послан в Швейцарию, чтобы выполнить рисунки для книги об Альпах. Там он навсегда заболел горами и стал осваивать профессию горовосходителя. В июле 1865 года он с восьмой попытки первым взошел на одну из высочайших вершин Альп Маттерхорн. При спуске один из членов его англо-французской экспедиции поскользнулся, сорвался в пропасть и увлек за собой еще троих товарищей. Уимпер и два проводника уцелели только потому, что оборвалась, не выдержав нагрузки, страховочная веревка. Позже Уимпер выпустил книгу об этом восхождении со своими рисунками.
http://users.livejournal.com/_m_u_/282818.html

Райнхольд МЕССНЕР (1944), знаменитый итальянский горовосходитель, покоривший все восьмитысячники планеты, а в 1980 году первым взошедший на Эверест без помощи кислорода. Еще одним достижением Месснера является переход через Антарктиду без помощи механизированных средств передвижения и собак.
http://users.livejournal.com/_m_u_/283544.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-09-2006 04:51
ВЕСПУЧЧИ, АМЕРИГО (Vespucci, Amerigo) (1451–1512), известен также под именем Америкус Веспучиус (Americus Vespucius), итальянский мореплаватель. Родился во Флоренции 18 марта 1454 в семье нотариуса. Учился в Пизанском университете. В 1478–1480 состоял секретарем у своего дяди Гвидо Антонио Веспуччи, флорентийского посла в Париже. С 1480 служил в банкирском доме Медичи во Флоренции. В конце 1491 отправился в Севилью в качестве помошника Джанетто Берарди, представлявшего интересы семейства Медичи в морской торговле.

В мае 1499 Веспуччи в качестве штурмана в экспедиции капитана Алонсо Охеды предпринял путешествие на северо-восток Южной Америки. Экспедиция обследовала побережье Бразилии, дельту Ориноко и устье Амазонки. Одно из судов встало на якорь в заливе Пария, открытом Колумбом в 1498. Обнаружив острова у берегов Венесуэлы, экспедиция в середине июня 1500 вернулась в Испанию.

Места высадок, маршруты и хронология этих двух экспедиций в деталях не известны. Письмо Веспуччи Пьеро Франческо Медичи от 18 июля 1500 и Переписка (1504) с Пьеро Содерини содержат противоречивые сведения. Однако на картах, опубликованных в 1500–1502, показаны упоминаемые в письмах береговые линии.

Самым значительным было путешествие Веспуччи, предпринятое по поручению и на средства португальского короля Мануэла I. В задачу экспедиции входило обследование Земли Святого Креста (Бразилия), открытой Педру Кабралом и принятой им за остров, а также поиск прохода на юг. Флотилия под командованием Гонзало Коэлью, состоявшая из трех судов, отплыла из Лиссабона 13 мая 1501. 7 августа экспедиция высадилась на северном побережье Бразилии. Далее суда плыли вдоль берега на восток и затем на юг, достигнув такого места, где, по словам Веспуччи, «Малой Медведицы не было видно, а Большая Медведица находилась на линии горизонта». Эта широта, по расчетам соответствовавшая 25°35' ю.ш., располагалась несколько южнее тропика Козерога. С каждым днем берег все круче поворачивал на юго-юго-запад, и суда входили в воды, находившиеся под юрисдикцией Испании. Вероятно, по этому поводу было созвано совещание, и, хотя некоторые офицеры напомнили о необходимости соблюдать испано-португальский Тордесильясский договор 1494, было решено продолжить плавание. Вести флотилию поручили Веспуччи, который командовал до тех пор, пока Коэлью не отдал приказ возвращаться.
В 1505 король Фердинанд пожаловал Веспуччи кастильское гражданство, а в 1508 назначил его главным кормчим Торговой палаты. В этой должности Веспуччи участвовал в подготовке ряда экспедиций. Сам Веспуччи намеревался совершить еще одну экспедицию в Новый Свет, чтобы отыскать проход, который, по его мнению, существовал у южной оконечности материка.

Умер Веспуччи в Севилье 22 февраля 1512.

http://erudit-loto.livejournal.com/235170.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-09-2006 02:52
Капитан-командор российского флота Витус Ионассен Беринг родился в 1681 г. в небольшом датском городке Хорсенсе в родовитой, но обедневшей семье. Еще юношей он связал свою жизнь с морем, совершил дальнее плавание в Ост-Индию на голландском корабле, учился в морском корпусе в Амстердаме и закончил его в 1703 г. Годом позже молодой моряк был приглашен на русскую службу сподвижником Петра I вице-адмиралом К. Крюйсом и вскоре был зачислен на флот в чине унтер-лейтенанта. Россия тогда переживала бурную эпоху петровских преобразований и сильно нуждалась в образованных и опытных специалистах. Особенно остро стояла проблема офицерского состава для совсем еще юного русского флота. Беринг был одним из многих сотен иностранцев, приехавших по приглашению Петра I и связавших всю свою дальнейшую судьбу с судьбой России, ставшей для многих второй родиной.

Звезда Беринга взошла поздно. Его час пробил только через двадцать лет, проведенных на русской службе. Решив организовать экспедицию на Камчатку, Петр I приказал подобрать для нее руководителя из опытных морских офицеров, и среди возможных кандидатов было названо имя знакомого ему лично Беринга. В конце 1724 г. Беринг был произведен в капитаны 10-го ранга (повышение в чине получили все офицеры, назначенные в экспедицию) и утвержден руководителем предприятия, впоследствии вошедшего в историю под названием Первой Камчатской экспедиции.

В те годы никто не мог сказать ничего определенного о северо-восточных окраинах Российской империи. Понятие «Камчатка» было скорее не названием географического объекта, а символом чего-то необыкновенно далекого, затерянного в невероятной глуши. Берингу предстояло развеять, насколько возможно, мрак этой неизвестности.
http://erudit-loto.livejournal.com/234952.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-09-2006 03:16
В рассказе Борхеса "Бессмертный" (http://www.lib.ru/BORHES/kniga.txt)
Марк Фламиний Руф находит "потаенную реку, что смывает с людей смерть" и дает им бессмертие.

Возможно, прототипом послужил Хуан Понсе де Леон - участник второй экспедиции Колумба, конкистадор, губернатор Пуэрто-Рико
От индейцев он слышал легенду об острове Бимини, где бьет источник вечной молодости. Понсе де Леон обратился к королю Фердинанду с ходатайством дать ему патент на поиски и колонизацию острова Бимини и на эксплуатацию чудесного источника. Готовясь к экспедиции Понсе принимал на службу и стариков, и увечных. Он полагал, что молодость и здоровье ни к чему людям, которые после сравнительно короткого морского перехода могут омолодиться и возвратить утраченные силы. Команды на кораблях этой флотилии были самыми старыми из всех, какие знает морская история.
По дороге испанцы купались во всех источниках и озерах, но источника бессмертия так и не нашли. Зато Понсе открыл Флориду - в первый день праздника христианской "цветущей" Пасхи (по-испански - Паскуа Флорида). На карте на новооткрытой земле было написано и другое, "языческое" имя - Бимини.
Погиб Понсе де Леон потом от копья семинолов

http://mi3ch.livejournal.com/901903.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-09-2006 02:49
На сайте библиотеки Мичиганского университета http://bentley.umich.edu/bhl/mhchome/polartp.htm есть много фотографий, документов, дневниковых записей, сделанных американцами, бывшими на Севере России в составе Американского экспедиционного корпуса в 1918-1919 гг.
В альбомах американцев, хранящихся в университетской библиотеке, попадаются и дореволюционные открытки с видами городов и монастырей Архангельской губернии.
http://community.livejournal.com/antique_prints/33920.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 07-10-2006 20:23
Alfred Wegener (1880-1930), Geophysicist and Meteorologist, with Else Koeppen and Tony Wegener on a Hot Air Balloon, 1912


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-11-2006 03:51
ПЕРВЫЕ РОССИЯНЕ ПЛЫВУТ КРУГОМ СТАРОГО СВЕТА http://www.geografia.ru/beniovskiy.html

Первое русское чуть ли не кругосветное плавание случилось 235 лет назад. Оно не было запланировано правительством, но произошло вопреки его воле. Карт не было. И возглавлял его ссыльный поляк, не моряк.

В плавание пустились восставшие, захватившие корабль. В чем-то оно подобно истории "Баунти", гораздо более известной, хотя о главном герое российского события тоже снят фильм - совместный польско-венгерский: ибо Мориц-Август Бенёвский, будучи поляком, происходил с венгерской земли.

Фамилию его обычно пишут "Беневский", и потеря точек над "ё" изменила и ее звучание в русском языке. "Beniowski" - пишется она в оригинале. То же произошло с фамилией Рериха - Roerich, произносимой изначально Рёрих.
http://meotis.livejournal.com/81662.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-11-2006 06:42
Гавайи под российским флагом. Как Сандвичевы острова не стали русской землей.
Гавайские острова были открыты британским мореплавателем Джеймсом Куком в 1788 году по пути к Аляске. Первоначально они были названы Сандвичевыми – в честь первого лорда Адмиралтейства графа Сандвича. На обратном пути Кук снова посетил Гавайи, где его принимали за бога. Однако вскоре островитяне стали замечать, что «белые божества» как-то не тянут на свой божественный статус: много кушают и постоянно требуют к себе местных девушек. А уж когда Кук похоронил на острове одного из своих матросов, гавайцы совсем разочаровались в англичанах. В конце концов в произошедшем из-за украденного гавайцами ялика столкновении между аборигенами и Куком сам капитан и несколько моряков были убиты и скушаны.

Первыми русскими на Гавайях стали экипажи шлюпов «Надежда» и «Нева» под командование Крузенштерна и Лисянского соответственно, посетившие острова в 1804 году. За свое недолгое пребывание на архипелаге они сумели наладить бойкую торговлю с местными жителями и установили дружеские отношения с королем Камеамеа. В 1806 году промышленник Сисой Слободчиков на шхуне Российско-американской компании «Св. Николай», отплыв от берегов Калифорнии, также высадился на Сандвичевых островах. В ноябре 1808 года главный правитель РАК А.А. Баранов отправил на зимовку на Гавайи из Ново-Архангельска шлюп «Нева» под командованием лейтенанта Л. А. Гагемейстера (который в 1818 году сменит Баранова на посту правителя Русской Америки). На островах Гагемейстер провел исследования на предмет возможности создания там российской сельскохозяйственной колонии и базы для стоянки русских судов. 18 июня 1809 года Гагемейстер, уже находясь на Камчатке, подал рапорт министру коммерции Румянцеву, в котором излагал план создания поселения на Гавайях, для поддержания которого, по его мнению, требовалось всего 20 солдат при одной пушке. Такое поселение посредством торговли с местными жителями смогло бы решить все проблемы с продовольствием, которые возникали в то время в русских колониях в Новом Свете, а 5 ноября 1809 года Главное правление РАК обратилось с этим предложением уже к императору, но в обоих случаях был получен отказ.
http://gezesh.livejournal.com/1141.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-11-2006 07:12
Рейнхольд Месснер – человек-легенда. Альпинист номер один в истории. Первым в мире покорил все четырнадцать "восьмитысячников" (1970 – 1986). Первым в мире поднялся на Эверест в одиночку без кислородного оборудования (1980). В 1990 году вместе с Арведом Фуксом пересек Антарктиду, покорив Южный полюс пешком, без собачьих упряжек и моторизованных средств передвижения. В 2004 году прошел по пустыне Гоби, преодолев 2000 км. Во время своей первой экспедиции на "восьмитысячник" Нанга Парбат Месснер потерял своего брата Гюнтера, который погиб на спуске с вершины. Останки Гюнтера Месснера были обнаружены только в прошлом году. Сам же Рейнхольд после этого восхождения обморозил ступни и ему частично ампутировали пальцы на ногах.
http://drugoi.livejournal.com/1993788.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2006 06:11
Восстание Беневского
Восстание в Большерецком остроге на Камчатке в 1771 г. Первый русский переход через Индийский океан. Попытка организации колонии на Мадагаскаре.

http://community.livejournal.com/ru_history/634869.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 09-11-2006 17:55
Чжэн Хэ. Справка

Китайский флотоводец и дипломат. С 1405 по 1433 год руководил 7 посольскими миссиями к берегам Индокитая, Явы, Суматры, Индостана, Восточной Африки и ряда островов Индийского океана.

В начале XV века правительство династии Мин решило использовать для внешнеполитического воздействия экспедиции китайского флота в Южные и Западные моря. Они должны были, в первую очередь обеспечить усиление китайского влияния в заморских странах. Наиболее значительными из морских экспедиций этого времени были походы флота под начальством Чжэн Хэ (1371-1435), пишет Международник.ру.

Чжэн Хэ родился в 1371 году. Отец Хэ был мусульманином и носил фамилию Ма. По предположениям, предки отца и деда Хэ были выходцами из Западного Края, как китайцы раньше называли Центральную Азию. В 1382 году, когда в Юньнань вошли китайские войска династии Мин, 11-летний Хэ попал в плен и был оскоплен. Его собирались отправить на службу в один из богатых и знатных домов.

В 1385 году войска, захватившие Хэ, были переброшены на север и увезли его с собой. Здесь он попал в услужение к одному из сыновей основателя династии Мин - Чжу Ди. Молодого евнуха стали брать в военные походы - он оказался способным воином. Сразу после провозглашения его императором Чжу Ди начал рассылать в заморские страны послов с манифестами, извещавшими о его вступлении на престол.

Во время новогодних торжеств в 1404 году особо отличившимся участникам этой войны были пожалованы награды и титулы. Среди них был и Хэ, который с этого времени получил фамилию Чжэн и был произведен в высшие дворцовые евнухи - тайцзяни. Хэ успешно воевал и приобрел необходимый опыт флотоводца. Кроме того, он был мусульманином и почитателем буддизма - имел даже буддийское прозвище Три Драгоценности (Саньбао), что должно было ему помочь в установлении контактов с правителями и населением стран, где исповедовались названные религии.

Чжэн Хэ был назначен "главным послом" и главнокомандующим. В различных источниках перечислено разное количество стран, в которых побывали экспедиций Чжэн Хэ. Всего же в связи с походами китайского флота упоминается 56 стран, причем большинство из них (31) расположено в районе Южных морей.

Летом 1430 года императорским указом Чжэн Хэ было приказано отправиться в новую заморскую экспедицию. Экспедиция 1430-1433 годов была вызвана именно тем, что "послы с данью из большинства иноземных стран не прибывали". Ее целью было восстановление положения, сложившегося в отношениях Китая со странами Южных и Западных морей к началу 20-х годов XV века.

В 1435 году, вскоре после возвращения из своего седьмого плавания, Чжэн Хэ умер в Нанкине. Благодаря усилиям Хэ, укрепилось влияние Китая в южных морях, росли китайские переселенческие колонии, окрепли дипломатические и культурные связи между странами.

http://txt.newsru.com/world/17jan2006/columb.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 14-11-2006 14:31
Колумб едва ли был бы доволен таким оборотом событий. Дело в том, что в завещании перед смертью он специально указал, что желал бы быть похороненным в Новом свете. Его завещание не было исполнено, поскольку в испанской колонии в Новом свете на тот момент не было церкви, достойной хранить тело национального героя Испании.

Однако и церковь в Вальядолиде через три года после смерти Колумба сочли недостойной. По воле сына Колумба, в то время управлявшего одной из областей Испании, тело его отца переместили в более подобающее место - в монастырь в Севилье. Однако и там путешественнику довелось покоиться недолго. Прошло 18 лет, и испанцы решили все-таки исполнить последнюю волю Христофора Колумба. Гроб с его телом отправился через океан по заветному маршруту. Последним пристанищем Колумба был назначен кафедральный собор в Санто-Доминго. Впоследствии этот город станет столицей Доминиканской республики.

На этом приключения великого мореплавателя не завершились. Перед тем как Испания потеряла права на Санто-Доминго, который должен был быть передан французам, испанское правительство в спешном порядке принялось вывозить из бывшей колонии все самое ценное на близлежащую Кубу, которая до 1898 года также принадлежала Испании. Нетрудно догадаться, что в числе ценностей были перевезены и останки Колумба. Когда и Куба была потеряна, злополучный гроб возвратили в Севилью и разместили в соборе рядом с захоронением сына Колумба, Фернандо.

В 1877 году рабочие, проводившие укрепление фундамента кафедрального собора Санто-Доминго, нашли погребальную урну с надписью "Прославленный муж Кристобаль Колон", в котором находились 13 крупных и 28 мелких костных фрагментов. Обрадованные доминиканцы тут же провозгласили, что эти останки и являются подлинными, в то время как реликвия, которую испанцы в свое время увезли на Кубу, - всего лишь подделка, которую им подсунули в суете передачи власти.

И вот в 2004 году исследователи опубликовали предварительные результаты антропологической экспертизы. Выяснилось, что кости из севильского собора принадлежат кому-то не старше 45-ти лет, причем обладавщему не слишком атлетическим телосложением. Однако известно, что Колумб умер в возрасте между 55-ю и 60-ю годами и был необычайно большим и сильным человеком. Анализ ДНК пока не завершен, однако уже сейчас ученые с уверенностью заключают, что останки, которые на протяжении столетия считали телом Колумба, принадлежат кому-то другому.

Таким образом, скорее всего Христофор Колумб действительно покоится в кафедральном соборе Доминиканской республики - там, куда судьба неоднократно возвращала его, и где ему все-таки суждено было остаться.

http://lenta.ru/articles/2006/01/13/columbus/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-11-2006 03:18
Владимир Александрович РУСАНОВ (1875, Орел - неизв. 1913), исследователь Арктики.
Он рано остался без отца, из гимназии и реального училища был исключен за неуспеваемость, юношей вступил в подпольный кружок, вошедший вскоре в социал-демократический "Рабочий Союз", среди руководителей которого был Дмитрий УЛЬЯНОВ. За революционную деятельность его дважды арестовывают, а в 1901 на два года высылают в город Усть-Усольск Вологодской губернии. За эти годы он все же успевает ни шатко ни валко окончить семинарию и поступить вольнослушателем на естественный факультет Киевского университета. В тюрьме он читает книгу Ф. НАНСЕНА "Среди льдов и во мраке полярной ночи", а в ссылке собирает материал для будущей монографии "Зыряне" о быте, нравах и экономике народа коми. Так как после ссылки ему не было разрешено жить ни в одном из крупных городов, Русанов добивается права выехать за границу для продолжения образования. Он становится студентом Сорбонны, специализируется на геологии и получает право на защиту докторской диссертации.

Объектом своих исследований он выбирает Новую Землю, в чем получает неожиданную поддержку местных властей, обеспокоенных безнаказанным хозяйничанием там норвежцев. В ходе четырех экспедиций он на судах экспедиции совершает полный обход всей Новой Земли, впервые посуху пересекает ее, проводит геологические, географические, гидрологические исследования, принесшие ему славу мореплавателя, геолога и исследователя. Увлеченный идеей большой экспедиции на Шпицберген, он забрасывает свою диссертацию и разрабатывает новые планы. В июле 1912 года небольшое зверобойное судно "Геркулес" с 14 участниками экспедиции отправляется в путь. По заданию правительства Русанов должен был исследовать месторождения угля на Шпицбергене, чтобы закрепить за Россией право на их разработку. Эта программа была полностью выполнена. В августе от него получают последнюю телеграмму, в которой говорится, что он окружен льдами, направляется на восток, запасов на борту на год. Все свидетельствует о том, что экспедиция Русанова собиралась "пройти Сибирским морем из Атлантичеcкого в Тихий океан". Дальнейшая ее судьба неизвестна. Поиски, проведенные в 1914 и 1915 годах, ничего не дали. Только в 30-40-е годы прошлого века на островах Карского моря и Северной Земле были обнаружены следы пребывания пропавшей экспедиции.

http://users.livejournal.com/_m_u_/330412.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-12-2006 06:30
Бытует легенда, что именно Колумб первым поставил треснувшее яйцо на кончик, чтобы устыдить и переубедить своих противников. Однако эта история была приписана Колумбу уже после его смерти. О ней рассказал в 1565 году итальянский писатель Бенцони в книге "История Нового Света". Но и его нельзя назвать сочинителем истории об умном человеке и надбитом яйце. Дело в том, что подобная история встречается уже в древних восточных сказках о Гаруне-аль-Рашиде.

В Европе же этот способ победы в споре был известен еще до рождения Колумба. Людвиг Соучек пишет: "В Европе этот небольшой фокус продемонстрировал в 1420 году строитель Брунеллески, чтобы переубедить критиков, интересующихся, каким дьявольским способом он собирается возвести свод большого флорентийского дома не только без опорных колонн, но даже без строительных лесов".
http://warsh.livejournal.com/2219406.html

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / О путешественниках и первооткрывателях

KXK.RU