|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / разное / Кое-что об играх и тестах |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
Автор | Сообщение |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 02-02-2011 12:17 |
Правила игры Если во всем мире самая известная игра в слова — это «Скраббл», то в России игра «Эрудит» как минимум не уступает ему по популярности. По своей сути у игр практически нет отличий. Отличаются игры числом и стоимостью некоторых букв (в «Эрудите» на 25 фишек букв больше — можно играть и впятером, и даже вшестером). Что это за игра? «Эрудит» — это классическая отечественная лингвистическая игра, которая никогда не надоедает. Ваша задача — с помощью имеющихся букв выкладывать на поле различные слова. Побеждает тот, кто набирает больше очков. Уровень вашей игры зависит от умения составлять слова, рассчитывать оптимальное расположение букв на поле и некоторых тактических навыков. Игру в «Эрудит» можно сравнить с составлением кроссвордов. «Эрудит» — это «Скрабл»? Да, хотя, скорее, более правильно будет сказать, что Scrabble — это русский «Эрудит». Правила игр достаточно схожи, но имеются существенные различия, делающие игру «Эрудит» более строгой и напряженной. В чём различия между играми? Различия между «Скраблом» и «Эрудитом» заключаются в правилах: «Эрудит» более лингвистически строг, имеет несколько иное распределение букв по очкам и количеству в игровой поставке, а также имеет более интересное правило использования «джокера» — фишки «звёздочка», заменяющей любую букву. Здесь, в отличие от английских аналогов, она может забираться с поля каждый ход. В поставку «Эрудита» не входит мешочек для перемешивания букв, а также подставки под фишки: такова цена миниатюризации. Обычный «Эрудит» намного меньше даже дорожной версии «Скрабла», что делает его очень привлекательным для путешествий. Однако самое важное различие между «Эрудитом» и «Скраблом» — это цена. Отечественный набор существенно дешевле продукции иностранного производителя. Если правила отличаются незначительно, можно ли играть в «Эрудит» по правилам «Скрабла»? Да, разумеется. Более того, можно совершенно спокойно играть в «Скрабл» по правилам «Эрудита». Что в коробке? В наборе «Эрудита», который по размерам напоминает компакт-диск, вы найдёте: * Игровое поле; * Крышку (подходящую для перемешивания букв ввиду отсутствия мешочка); * 129 фишек с буквами; * Набор правил. Для кого эта игра? * Для тех, кто собирается в дорогу. Очень компактная и лёгкая коробка «Эрудита» может поместиться даже в дамскую сумочку. * Для тех, кому нужен «Скрабл» по меньшей цене; * Для родителей, стремящихся развить кругозор и лексикон своего ребёнка; * Для тех, кто понимает толк именно в строгих лингвистических правилах данной игры; * Тем, кому нужна настольная игра, которая не надоест практически никогда. http://www.mosigra.ru/Face/show/erudit/?page=2 |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 03-02-2011 18:38 |
Прототипом известной сейчас игры-головоломки Эрудит, была игра Lexiko, которую придумал архитектор Альфред Мошер Баттс (Alfred Mosher Butts). На тот момент не существовало подобных игр, и, проанализировав все виды настольных игры, Альфред изобрел головоломку, которая была синтезом кроссвордов и анаграммы. Первая версия вышла в 1931 году, но игрового поля не было. Игра состояла из 100 букв, из которых игроки в произвольном порядке выкладывали слова. Позже, в 1938 году, игра получила изменения, и в итоге появилось игровое поле, размером 15х15, которое осталось и в современной игре Эрудит Правила Эрудита достаточно просты и понятны игрокам любого возраста. В начале партии, игроки по очереди выбирают наугад буквы по 7 штук каждый. Тот, кому принадлежит право, делает первый ход, складывая на игровом поле слово, а следующий игрок должен составить слово, буквы которого будут пересекаться с предыдущим. Цветные ячейки добавляют игроку дополнительные очки. Если слово проходит через одну из них, то в зависимости от цвета и расположения ее на игровом поле, игрок может получить удвоенный или утроенный бонус, что даст ему преимущество перед противником. Таким образом и проходит игра. Если партия играется на время, то конец игры приходит по окончании периода, или пока игровое поле не будет заполнено словами. История современной игры началась достаточно давно, и походит от западной игры "Scrabble", которая была создана безработным архитектором Альфредом Мошер Баттсом. Он решил придумать интеллектуальную настольную игру, результат которой зависел бы полностью от умственных способностей игрока. В итоге получилась смесь анаграммы (постановка слов, когда первые буквы одного слова являются началом других) и всем известного на тот момент кроссворда. Таким образом, появилась первая версия игры Эрудит, которая вышла в свет в 1931 году. Спустя 7 лет появилась новая модифицированная версия игры, которая носила название "Criss-Cross Words". Позже, юрист одной компании выкупил права на "Criss-Cross Words" и сменил расположение призовых ячеек. После этого игра стала называться "Scrabble", а спрос на игру неутомимо рос и со временем, ему пришлось передать игру компании Selchow and Righter, после чего она разошлась по всему миру и завоевала популярность среди любителей настольных игр. Теперь игра Эрудит, как теперь ее называют, известна почти каждому. Существуют онлайн турниры по игре, а если постоянной возможности подключения к Интернету нет - можно просто скачать и установить игру на свой компьютер. Головоломка была адаптирована под ПК и получила множество разновидностей, но суть правила игры и суть ее остались прежними. http://www.prdx.info/load/2-1-0-75 |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 07-02-2011 11:33 |
Да, по это уже был пост в далеком 2004 году, но он был столь скуп на слова и оценки, что я все-таки расскажу об этом чуть подробнее. Сегодня в одном жж-сообществе про путешествия выложили пост про Париж, и я с удивлением обнаружила на фотографиях таких же забавных "восьмибитных инопланетян", которые встречались мне этим летом в Риме. Про игрушку Space_Invaders скорее всего тут никому рассказывать не надо, а вот про автора этих персонажей на улицах городов, думаю, узнать будет любопытно. Он называет себя Захватчиком и в одиночку захватил уже 35 городов на всех континентах. За каждый захват он начисляет сам себе очки и заносит свою добычу в на карту. http://dirty.ru/comments/304126/#new | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 09-02-2011 15:56 |
Сайт о настольных играх http://www.boardgamer.ru/ | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 15-02-2011 18:01 |
С незапамятных пор человек стремится уйти от жизненной рутины и потешиться чем-то бесполезным, но увлекательным. К числу таких развлечений относятся настольные игры – явление почти такое же древнее, как сама цивилизация. Древнейшая из известных игр – древнеегипетская сенет, первое упоминание о которой относится к 3100 г. до н.э. Ее изобретение приписывали богу Тоту, сохранились многочисленные упоминания о ней в текстах и изображения играющих в нее. Периодически вспоминают о ней и современной поп-культуре. Очень стара и похожая на сенет игра, в которую играли в шумерском Уре: в Королевской гробнице нашли древнейшие в истории игровые доски возрастом 5 тысяч лет. Целью в обеих играх было довести до конца свои фишки, чье передвижение определялось количеством очков, выпавших на костях. Хотя их и называют порой играми шашечного типа, они гораздо ближе к нардам и настольным бродилкам, распространенным среди советских пионеров. Несколько похожа на них и эта знаменитая игра. http://dirty.ru/comments/305087/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 25-02-2011 19:07 |
Сегодняшний день считают Днем Рождения лотереи - говорят, что 24 февраля 1466 года жена Яна Ван Эйка устроила в Бельгии первую благотворительную лотерею в память своего мужа. На самом деле в источниках упоминаются лотереи, проводимые еще в древней Греции, Риме и Китае. За 200 лет до н.э. в Китае уже играли в кено - игроки делали ставки, отмечая несколько из 120 иероглифов, а дважды в день Император Поднебесной вытягивал случайные выигрышные комбинации. Денежные средства шли на содержание армии и строительство Великой Китайской стены. Римский император Антонин Гелиобал в III веке устраивал лотереи для своих гостей - жребии у него были написаны на ложках. Одному могло выпасть десять верблюдов, а другому — десять мух; в числе выигрышей были дохлые собаки и живые медведи, золотые монеты и куски говядины. С XV века лотерея начала принимать привычный нам вид и распространяться по всей Европе. В Россию в XIII веке лотерею завез Петр I – среди знати с помощью билетов разыгрывались модная одежда, украшения, парики и посуда. Первая советская лотерея прошла в 1929 году, она была беспроигрышной и проходила под лозунгом «Книга вместо водки», а самой известной лотереей стало «Спортлото» - потомок организованной в 1530 году генуэзской лотереи “5 из 90”. Только в Генуе с ее помощью отбирали членов городского Совета, а в СССР – собирали деньги на спортивные мероприятия. Знаменитый лототрон создали в конструкторском бюро Академии наук Эстонии 1973 году (до этого 3 года шары вытягивали из барабана вручную), а сама лотерея стала делом государственной важности – ее доходы составляли более 80% всего спортивного бюджета СССР и в значительной мере позволили профинансировать Олимпиаду-80. Сейчас, конечно, лотереи уже не те - годы "лохотронов" подорвали к ним всякое доверие. Хотя есть мнение, что вся наша жизнь — не что иное, как одна бесконечная лотерея. http://dirty.ru/comments/306096/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-03-2011 01:33 |
Можно ли наверняка выиграть в обычную лотерею? Конечно, стоит только купить много–много билетов. Например, в лотерее "6 из 44", проводившейся в 1992 году в Вирджинии, всех возможных вариантов билетов можно было насчитать всего 7 059 052, и каждый стоил только один доллар. Зато джекпот – 27,9 миллионов долларов. Предприимчивые товарищи из Австралии нашли инвесторов, основали фонд и организовали покупку билетов. Учитывая прошлый неприятный опыт, все билетики в этот раз заполнялись вручную (хитрые владельцы лотерей всегда находят лазейки в правилах, чтобы не отдавать выигрыши!). Немного не рассчитали время на покупку — в 125 точках за три дня удалось купить только 5 миллионов билетов, но и этих шансов хватило для выигрыша. Неприятное ожидание, что кто–то еще мог заполнить такой же выигрышный билет, не оправдалось (ну действительно, вот вы хоть раз выигрывали?). Как и предполагалось, еще месяц ушел на суды, но в результате тройная прибыль всё же была получена. Об этой истории почему–то не особо распространяются, нашлись всего лишь постановления судов и заметка в NYT, ну и книжка по матстатистике. http://p-i-f.livejournal.com/2084082.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 08-03-2011 17:42 |
- "Кабадди. Кабадди. Кабадди." - именно такую фразу повторяют вслух игроки одной древней одноименной индийской игры. Суть игры крайне проста и близка по смыслу к нашим салкам: дотронься до игрока чужой команды и он выйдет из игры. Но вот только маленькое "но" - пока ты "охотишься" за противниками тебе нельзя дышать, надо повторять вышеуказанную мантру и после того, как дотронешься до противника - надо успеть сбежать на свою часть поля, т.к. только в этом случае попытка отлова будет засчитана. Враги, естественно, не упустят шанс изловить ослабевшего без дыхания игрока. Судьи - также не спускают глаз с игрока и следят, чтобы он ни на мгновение не переставал читать мантру. Подробности на языке колонизаторов Индии - тут. И да, не путайте кабадди с кабади! Последний термин обозначает сборщика мусора. http://dirty.ru/comments/306762/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-03-2011 03:35 |
Пенсионер Джек Харрис из Сомерсета, который потратил 7 лет на собирание пазла-пятитысячника и обнаружил, что одного кусочка не хватает, получил этот фрагмент. Как сообщает Daily Telegraph, после того, как история 86-летнего Джека попала в СМИ, компания-производитель пазла Falcon Games LTD связалась с ним и доставила недостающий кусочек. Причем, он был изготовлен специально для Джека, потому что такие пазлы уже сняли с производства. Старичок сказал, что это было просто счастье - понять, что пазл все-таки можно закончить. Потому что он был очень разочарован тем, что кусочка недоставало. Он думает, что этот кусочек или выбросили по ошибке, или его съела собака. Пазл Джеку подарила сноха на рождество 2002 года. Это репродукция картины Тиссо "Возвращение блудного сына". Falcon выслали пенсионеру несколько новых пазлов. http://wombatik.livejournal.com/3309369.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 21-03-2011 12:57 |
Настольная игра Arkham Horror http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=446&Itemid=32 |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 01-05-2011 17:04 |
Казалось бы, между шахматами и морским боем вообще нет ничего общего. Разве что поле для игры, разбитое на квадраты. А вот американский резчик по дереву Джим Арнольд (Jim Arnold) умудрился создать набор для игры в шахматы «War of 1812 Chess Set», в котором будет воспроизведен морской бой. Но не настольная игра, а самый настоящий бой, произошедший в 1812-м году между кораблями американского и британского флотов. http://www.novate.ru/blogs/090411/17318/ Нехитрая забава йо-йо является одной из самых популярных и распространенных игрушек в мире. Среди любителей поиграть с ней даже Чемпионаты Мира проводятся, а сами эти любители превращаются в профессионалов. А дизайнер Шаик Ридзван (Shaik Ridzwan) даже создал концепт мобильного телефона YoYo Phone, основанного на принципе йо-йо. Правда, понравиться он может не только почитателям этой игрушки, но и любителям альтернативной энергии. http://www.novate.ru/blogs/260411/17466/ |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 15-05-2011 20:06 |
"Если ты думаешь, что покер - игра, то ты проиграешь. Деньги - твои очки, мерило успеха". В 1963 году в Нью-Йорке прошел чемпионат по джину-рамми, популярной игре, перешедшей в США из Мексики. Среди опытных игроков весьма приметным оказался один паренек, даже не так, пацан, ребенок, "The Kid" (именно такое прозвище он получит на всю оставшуюся жизнь). К удивлению всех участников, парень выиграл турнир и первые в своей жизни 10.000$, а через 5 лет стал одним из лучших игроков в джин-рамми. Виной тому - феноменальнейшая память, однажды он поспорил со своим другом, Бобом Ступаком (владелец многих самых известных казино в Лас-Вегасе), на 100.000$, что назовет последнюю оставшуюся карту в шестиколодном блэкджеке, и выиграл этот спор. Венцом успеха игры в джин стал поединок против Гарри «Yonkie» Стейна, которого считали ветераном и гуру джина-рамми. После проигрыша 86 игр подряд, Стейн больше ни разу не сел ни за джин, ни за другие карточные игры. Однако, дальше нашему герою становится сложно зарабатывать, никто не хочет с ним играть, а потому он едет в Лас-Вегас, где его, фактически, уговорили сесть за стол главного чемпионата по игре в покер, WSOP (фото демонстрирует то, как он выделяется, как когда-то на чемпионате по джину). Не зная правил, он сел играть, где дошел до поединка один-на-один с гуру уже покерного сообщества, Дойлом Брансоном. "Пацан" победил, обретя всестороннюю славу. На следующий год он сделал это вновь. Всего за карьеру он заработал около 32 млн. $. Однако же, у славы есть обратная сторона, наш герой попросту не умел обращаться с деньгами. Когда однажды они шли по улице с Дойлом Брансоном, к ним подошел какой-то человек и попросил денег – "Пацан" тут же выдал ему 100$. "Кто это?" – спросил Брансон. "Если бы я знал его имя, то дал бы 200$". Дальше для поддержания тонуса стал применяться кокаин, а потом и другие наркотики, которые и погубили гения, имя которому - Стю Унгар. Также эта история не осталась незамеченной и кинематографом. http://dirty.ru/comments/312576/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 26-05-2011 12:17 |
Игральные кости, 13 138 штук, по количеству дней, прожитых оным. http://dirty.ru/comments/313684/#new | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-05-2011 04:03 |
Это настольная игра, которая была популярна в Северной Европе до появления шахмат. Хотя между ними есть нечто общее. Игра представляет собой военную стратегию, в которой король с дружиной должен вырваться из окружения врагов, вдвое превосходящих по численности. В этом смысле она хорошо развивает навыки поведения в сложной ситуации, тренирует внимание, логику и тактический расчёт. С одной стороны вы с вашей дружиной, с другой – противники, которые нападают со всех сторон! Вы в кольце осады... Древнейший экземпляр игры был обнаружен и реконструирован в 1983 году при раскопках в варяжском Старигарде. Оригинал по сей день хранится в Археологическом музее Ольденбурга. Игру нашли в воинском захоронении середины X века среди погребального инвентаря. Наличие меча указывает на высокий социальный статус покойного, а настольная игра у его ног, возможно, свидетельствует о королевском происхождении. Для игры необходимо поле 9х9, белые и красные фишки. Центр поля отмечается как королевский трон. В оригинальном варианте белые фишки были сделаны из моржового клыка, а окрашенные в красный цвет – из китовой кости. Белые и красные фишки символизируют противоборствующих воинов. На одной фишке маленькая дугообразная корона или королевский шлем, обозначающий короля. Если сильно не заморачиваться, то можно легко изготовить игровое поле и фишки из подручных материалов. И замечательная стратегия из варяжских времён станет отличным способом провести свободное время. Как это было в Древней Руси. Правила игры: В основе этой игры, как и в шахматах, лежит принцип военного противостояния. Но если в шахматах стороны имеют равную диспозицию перед битвой, то в нашем случае одна сторона изначально нападает, другая – обороняется в окружении. Иллюстрации показывают расстановку фишек перед началом игры: В центре располагается король на специально размеченной клетке (троне), на которую не может ступить никакая другая фишка. Защитники (8 красных фишек) крестообразно установлены перед королём. 16 нападающих (белые фишки) занимают середины противоположных кантов игрового поля. Король остаётся победителем в игре, если он достигнет канта игровой доски. При этом сам он не участвует в битве. Нападающая сторона, которая играет белыми фишками, одерживает верх, если ей удаётся полностью окружить короля с четырёх сторон или прижать его с трёх сторон таким образом, чтобы королю оставалось только укрыться на клетке трона (последний ход короля). Все фишки двигаются по тому же принципу, что ладья (башня) в шахматной игре, то есть могут свободно перемещаться в горизонтальном или вертикальном направлении сколь угодно далеко по свободным клеткам. Только король может продвигаться максимум на три клетки. Перепрыгивать через другие фишки нельзя. Фишка считается битой, если её берут в тиски с обеих сторон фигуры противоборствующей стороны, как это показано на илл. А. Помимо этого, можно одновременно вывести из игры несколько фишек противника, когда происходит комбинация, как на илл. В. Но фишка не считается битой, если игрок самостоятельно устанавливает её между двух фишек противника, как показано на илл. С. Такой вот элемент «храбрости» атакующей фишки. Во время игры нападающая сторона должна обращать внимание на то, чтобы продвигаться со всех сторон равномерно. Прежде всего, нужно защищать открытые углы, чтобы защитники короля не прорывались из окружения. В начале игры белые едва ли могут позволить себе терять фишки, так как в противном случае король легко проскользнёт в открывшуюся брешь. Причём даже один-единственный защитник короля, которому удастся прорваться за кольцо осады, сможет причинить нападающей стороне немалый урон. Только если кольцо сильно сужается, то можно предпринимать безопасный обмен фишками. Но не всегда преимущество получается таким способом; чем больше защитников участвует в игре, тем сильнее они стесняют подвижность собственного короля. Атаку небольшого количества фишек легче отбить. Поэтому нападающему рекомендуется выступать всеми своими фишками равномерно. Защищающийся, напротив, должен постоянно стремиться переводить короля на свободное место, чтобы его не смогли окружить. А заодно, чтобы нарушать равномерное наступление нападающих. Если королю удастся вырваться, то добраться до канта станет намного проще. Итак, белые начинают... но выигрывают ли? http://oldrus.livejournal.com/212072.html Дело в том, что игра со временем стала очень популярной по всей северной Европе. Даже уступив место шахматам, её вариации кое-где сохранились. Д-р Инго Габриэль из Археологического музея Шлезвига, занимавшийся реконструкцией, указывает на то, что аналогии сохранились в Уэльсе и даже в Лапландии. Выше указали на игру "тавлеи", некогда распространённую на русском Севере. http://oldrus.livejournal.com/212072.html?thread=3738728#t3738728 |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 01-06-2011 17:19 |
В китайской тюрьме надсмотрщики заставляют заключённых играть в World of Warcraft по 12 часов в сутки, и собранные виртуальные вещи продают на онлайн аукционах. Исправительная колония 21 века - зал видеоигр. http://dirty.ru/comments/313781/#new | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-06-2011 03:30 |
xxx: на работе придумали новую игрульку! xxx: рисуешь в паинте шахматную доску. Делаешь ее обоями. Создаешь 12 ярлыков документов и 12 ярлыков компьютера. xxx: Вуаля! Шашки,причем без ехе! ------- xxx: Брат с армии приехал. xxx: Рассказывал про то как дедушки играли в карты. Матрацами. xxx: Да-да, матрацами. xxx: На каждом нарисована какая либо карта маркером, разумеется духи их держат и перекладывают по игровому полю. xxx: По словам брата игра забавная, но самое сложное в ней тасовать колоду. http://p-i-f.livejournal.com/2284342.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 05-06-2011 15:28 |
Тесты от Tonometric позволяют оценить музыкальный слух и сравнить результаты с другими людьми, прошедшими их. Тест восприятия разницы в тоне – измеряет возможность различать звуки разной частоты. В конце теста можно посмотреть статистику прохождения тестов и сравнить её с вашими результатами. В самом тесте вам предложат прослушать две ноты и определить выше или ниже последняя. Управление с помощью клавиш курсора вверх и вниз. Тест мелодичности – определяет способность различать различия в мелодии. Проигрывается два музыкальных отрывка, и вы выбираете, были они одинаковые либо разные. Тест ритма – проверяет способность различать ритмический рисунок. Аналогично тесту мелодичности воспроизводит два ритмических рисунка. Вы выбираете, повторялись они или нет. Тест ассоциативного музыкально-визуального восприятия – проверяет способность ассоциативно связывать музыку с графикой. После воспроизведения музыкального отрывка вы выбираете набор фигур, которые по вашему мнению лучше всего представляют данный отрывок. Особенно интересно было бы увидеть результаты прохождения и мнение музыкантов по поводу этих тестов. http://dirty.ru/comments/314434/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 17-06-2011 18:24 |
Кто играл в 3х мерные игры, наверняка заметил, что жидкость - это слабое место компьютерной графики. Вода в лужах плещется с изяществом обкуренной медузы, а про океан и говорить нечего. Происходит это из-за того, что по-честному, по физическим понятиям, просчитать поведение жидкости очень накладно. Приходится срезать углы, но, увы, человеческий глаз на мякине не проведешь. Очень уж мы хорошо знакомы с процессами течения, бурления и капания. Недавно, однако, появился проблеск надежды. Исследователи из NVidia опубликовали статью Real-Time Eulerian Water Simulation Using a Restricted Tall Cell Grid в которой показывают, как избразить довольно убедительную воду, причем, как понятно из названия, в реальном времени. http://dirty.ru/comments/315683/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-07-2011 06:17 |
Джианни Тосо и его шахматы Ещё в далёких 50-х десятилетний мальчик Джианни, выходец из семьи мастеров-стеклоделов из небольшого городка Мурано около Венеции, начал работать помошником на стеклодувных фабриках за $1 в неделю, а по ночам продолжал обучение в школе. В 14 лет он был принят в академию искусств для стеклоделов острова Мурано, где проучился семь лет. К 24 годам, проучившись и проработав около четырнадцати лет на 12 различных фабриках в Мурано, Джианни открывает свою студию в Венеции, а первые стеклянные изделия Mастера стали продаваться в сувенирных лавках на площади Св. Марка. http://myphototravel.livejournal.com/2290420.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-07-2011 04:32 |
В этот день, 26 лет назад создан первый Тетрис. Игра была создана российским программистом Алексеем Пажитновым. В то время он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса. Свой первый тетрис заимел на одном из вокзалов Нерезиновой, в поезде незаменимая вещь для убивания времени. а еще на картридже для денди тетрис был. Пройдя один из уровней, откуда то вылезали человечки и начинали танцевать под «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка…») http://76-82.livejournal.com/5103157.html Совсем недавно Тетрису исполнилось 27 лет, и хотя это события по каким-то причинам не отмечалось широко во всем мире, но вряд ли найдется человек, который не играл в эту игру на компьютере. А если не на компьютере? Вы спросите как это возможно? Да очень просто, представляем вашему вниманию аналоговый тетрис. Выглядит он примерно так – наклонная платформа, с одной стороны которой стоит «вредный» игрок и бросает разные фигуры, а с друго стоит «добрый» игрок и укладывает фигуры как можно плотнее. Получилась игра для двоих человек, которые могут меняться друг с другом по очереди и сравнивать свои достижения. В целом сам процесс выглядит весьма забавно, сами убедитесь на видео ниже. Купить аналоговый тетрис пока нельзя (просто потому что никто не производит), но обещают в скором времени исправить ситуацию. Зато можно попробовать сделать самим http://gadgetforgeek.livejournal.com/111099.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 23-07-2011 20:12 |
Джон Спилсбери, будучи лондонским картографом, в 1761 году придумал новое учебное пособие для облегчения изучения географии.Он начал наклеивать географические карты Англии и Уэльса на деревянную основу и разрезать их на мелкие куски по границам графств. За картой Англии такая же участь постигла карты Европы, Америки, Азии и даже хронологические таблицы правления английских королей. С тех пор, собирая элемент за элементом, английские ученики изучали географию, а мир получил одну из самых популярных головоломок – пазл (puzzle). Очень долгое время пазлы использовались только для географических карт и стоили весьма недешево. В дальнейшем на кусочки разделяли портреты, изображения сражений, даже библейские события. По мере развития штамповки по картону в Америке, пазлы существенно подешевели и к середине 19 века стали доступны каждому, но наибольшую популярность все-таки приобрели лишь в 20 веке. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Игра стала популярным салонным развлечением в Европе. Во времена «Сухого Закона» в Америке даже устраивались соревнования по сборке пазлов. Наиболее интересными были командные состязания, когда пазл собирался из нескольких тысяч кусочков. А вместо репродукций часто брали достаточно фривольные картинки из иллюстрированных журналов, фотографии дорогих автомобилей, роскошных женщин. В дореволюционной России пазлы называли «пузели» и завозили в основном из Англии. Позволить пазл мог себе далеко не каждый, поэтому, в основном, это было модное салонное увлечение. Но как это часто бывает, существуют и другие версии (eng/rus) создания этой головоломки, а заслуга Спилсбери ставится под сомнение. Здесь можно еще немного ознакомиться с историей развития пазла и посмотреть несколько фотографий старых пазлов. http://dirty.ru/comments/317339/#new |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 26-07-2011 17:21 |
И снова шахматы! На этот раз, создатели оригинального шахматного набора предлагают нам разыграть на доске настоящую войну. А именно, антитеррористическую операцию в Афганистане. Вот ей и посвящен набор Terror Chess Set, имеющий две версии: американскую и британскую. http://www.novate.ru/blogs/250711/18263/ |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-08-2011 18:42 |
Известный режиссер Джеймс Кэмерон выступил с критикой нового проекта Голливуда - фильма по мотивам игры в "Морской бой" (да-да, на листочке в клеточку), который выйдет на экраны в следующем году.. Причем объектом критики является не маразматичность самой затеи, но "зацикленность на брендах". Сам Кэмерон известен в том числе как талантливый эксплуататор брендов. Разумеется, при реализации такой затеи нужно было сделать какую-нибудь глупость. И она была сделана. Universal выкупила права на игру у фирмы Hasbro, которой они никогда не принадлежали. Что-то неладно в датском королевстве. http://dirty.ru/comments/318799/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-08-2011 07:16 |
10 фактов о шахматах 10 место: Семь искусств, которым обучались будущие рыцари, назывались «Семью рыцарскими добродетелями». Это фехтование, плавание, соколиная охота, сложение стихов в честь дамы сердца, владение копьем, верховая езда и игра в шахматы. 9 место: Множество великих людей любили шахматы: Карл Великий, Спиноза, кардинал Ришелье, Пушкин, Стефан Цвейг, Толстой, Тургенев и Тамерлан. По одной из легенд, Гвиневра соблазнила Ланселота во время шахматной партии. 8 место: Положение игроков в обществе нередко влияло на стиль их игры. Например, и Наполеон, и Карл XII считали, что королю позорно прятаться, а потому в шахматы они никогда не делали рокировки. Карл при этом безбожно проигрывал. 7 место: Писательница конца XIX века Роза Майредер была теоретиком феминизма и постоянно возмущала современников своим шокирующим поведением. Мало того, что она демонстративно не носила корсет, она еще и не стеснялась заявлять, что ей нравится играть в шахматы. В те времена играть в шахматы для женщины считалось совершенно неприличным. 6 место: Именно в эту, страшно неприличную игру, предложила сыграть Робеспьеру жена Томаса Пейна, гражданина Франции, осужденного к гильотине за то, что он предложил не казнить Людовика XVI, а просто выслать его из страны. Жена Пейна выиграла жизнь своего мужа в шахматы. Пейн уехал в Америку и стал одним из отцов американской демократии. 5 место: По личному указанию Хуана Антонио Самаранча в 1997 году один из бельгийских институтов провел исследование, из которого следовало, что игра в шахматы – труднейшее занятие с точки зрения стрессового воздействия. Человек, занимающийся этим, должен быть физически выносливым и иметь крепкую нервную систему. Говорят, что именно во время игры в шахматы скончались Иван Грозный и королева Бельгии Мария Генриетта Анна. 4 место: В Древней Индии в шахматы играли на пальцы. Побежденному отрубали палец на руке. 3 место: В древних и средневековых шахматах имелось немало экзотических модификаций фигур: драконы, кентавры, епископы, всадники и т.д. С развитием цивилизации их набор пополнялся, в том числе гренадерами, саперами и другими военными специалистами, а XX век обогатил шахматы танками, самолетами, и даже атомной бомбой, в которую превращается пешка, добравшись до последней горизонтали. 2 место: Индийский раджа Акбар, живший в XIX веке, любил созывать в свой сад несколько десятков танцовщиц, а сам забирался на высокую мраморную башню. Так он играл в шахматы, где фигурами были танцовщицы. Постепенно раджа отпускал девушек по мере удаления фигур с поля. 1 место: Один из турецких султанов имел привычку, играя в шахматы, задумчиво тереть босую ногу о валик дивана. Напрасно он это делал: его отравили, пропитав диванный валик ядом. http://limonada-net.livejournal.com/755631.html |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 19-08-2011 20:10 |
О них мечтали все дети: обзор советских настольных игр 70-90х годов http://www.gamer.ru/boardgames/o-nih-mechtali-vse-deti-sovetskie-nastolnye-igry-70h-90h-godov-foto-obzor | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-09-2011 06:46 |
Боулинг. На донышках кегель были углубления. Пин-бой нажимал педаль, из пола вылезали штырьки (pin), на которые он надевал кегли. Штырьки убирались, и дорожка была готова к очередному броску. Пин-бою оставалось быстро подобрать ноги, дабы не получить по ним катящимся шаром. http://ru-history.livejournal.com/3102674.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-09-2011 07:35 |
Боулинг и кегли. История и картинки 19-20 век http://marinni.livejournal.com/769716.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-10-2011 04:19 |
Средневековые игры Среди многочисленных домашних игр наибольшей популярностью пользовались кости. В ту эпоху они имели такое же значение, какое впоследствии приобретут карты. Представители всех социальных категорий в хижинах, замках, тавернах и даже монастырях предавались этой игре с губительной страстью, тщетно порицаемой суверенами и прелатами-реформаторами. Здесь проигрывались деньги, одежда, лошади и жилища. Многие, как, например, несколько позже поэт Рютбеф , жаловались, что потеряли в этой игре все, чем владели. К тому же играть в нее было еще и опасно. Хотя игроки пользовались рожком, нередко встречались случаи мошенничества, особенно из-за поддельных костей: одни имели намагниченную поверхность, у других одна и та же грань воспроизводилась дважды, у третьих одна сторона утяжелялась за счет примеси свинца. В результате возникали многочисленные распри, порой перераставшие даже в частные войны. Больших усилий требовала загадочная игра «табль» («tables»), литература придавала ей особое значение, однако ее правила практически неизвестны. В какой-то степени она напоминала игру в триктрак , участвовали двое или четверо игроков, используя несколько костей и много жетонов. Во Франции шахматы появились в XI веке, а вовсе не во времена Карла Великого, как это иногда утверждают. Очень скоро они сделались любимым времяпрепровождением аристократического общества. Умение играть в шахматы считалось одной из составных частей воспитания юного рыцаря. Чтобы достичь в нем совершенства, нужно, как говорится в «Песне о Ли де Нантейле», начать обучение в возрасте шести лет . В литературе описание шахматных партий занимает значительное место. Это одновременно и забавный эпизод, и драматическое действие. Иногда эти партии начинались из-за столкновения серьезных интересов: в них могла разыгрываться судьба женщины, пленника, армии. Дамы и молодые женщины без малейших колебаний садились за шахматную доску и часто показывали себя более искусными игроками, чем мужчины. По легенде Алиенора заставила потерпеть поражение в шахматах самых влиятельных князей Англии и Франции. Часто проигравший в ярости от своего поражения ранил или убивал противника. В «Рыцарстве Ожье» Шарло, сын Карла Великого, проиграв Бодине, сыну Ожье Датчанина, «схватил обеими руками шахматную доску, бросил ему в голову и проломил ее так, что брызнул мозг» . До конца XII века шахматная доска была однотонной (обычно белой), и прорезанные (иногда отмеченные красным) линии делили ее на 64 клетки. Современный вид — чередование черных и белых клеток — доска приобрела только в начале правления Филиппа Августа. Это не изменило правил игры — и сегодня можно играть в шахматы на одноцветной доске — однако облегчило видение и проверку ходов. Сами ходы несколько отличались, поскольку фигуры имели несколько иной характер и правила передвижения. Прежде всего «ферзь» (от персидского слова, обозначавшего визиря) двигался не во всех направлениях, а только по диагонали и не больше, чем на одну клетку за ход. Сила этой фигуры на шахматной доске была невелика. Так же и «альфен» (alfln), заменявший современного слона, продвигался по диагонали на две клетки через две (и мог при этом перепрыгивать через другие фигуры). Зато король, ладья, конь (вместе с рыцарем на спине) и пешки ходили точно так же, как и в современной игре, если не считать некоторых незначительных отличий. Например, король и ладья могли делать рокировку в любом положении, а пешкам в начале игры разрешалось передвижение только на одну клетку, не допускалось также взятие на проходе. Цель игры, как и сегодня,— поставить мат королю противника, и так же, как и сегодня, говорили «шах», если ему угрожала непосредственная опасность. Форма фигур зависела от местности и уровня игры. Для повседневных игр уже делали стилизованные фигурки из кости или дерева, и никаких правил их изготовления не существовало. Для парадных же игр фигурки вытачивали из слоновой кости, эбенового дерева, янтаря или яшмы. Каждая из них служила определенным символом. Три оставались практически неизменными: король всегда с короной на голове; конь — всадник верхом на коне; пешки — в виде легковооруженных солдат. Форма остальных трех фигур варьировалась. Ферзя мог представлять сидящий человек с лицом, как у короля, но без короны, иногда — под влиянием куртуазной культуры — вместо него выступала дама. Alfin изображался в Англии и Западной Франции как епископ, во Фландрии и Рейнской области — как граф; в других районах — как пожилой человек, дерево или животное. Наконец, ладья могла быть сделана в виде тяжеловооруженного солдата или животного с башенкой на спине, а чаще представлялась целой сценой с участием двух персонажей: Адама и Евы, святого Михаила, убивающего дракона; двух переплетенных чудовищ, двух рыцарей, сражающихся копьями. У каждого играющего имелось по 16 фигур, перед началом партии их расставляли так же, как и в современной игре. Причем с одной стороны выстраивались белые, а с другой — не черные, а красные. В области шахмат царили те же символы, как и во всем остальном: до XIV века в сознании западного человека белому цвету противопоставлялся не черный, воспринимавшийся отсутствием цвета, как такового, а красный — цвет цвета. Футбол (или как пожелаете) Что надо: Нечто напоминающее мяч, две команды, быстро бегающие и пытающиеся закинуть то самое, напоминающее, в «ворота» противника. Закинули – тхе енд. И все. Команда. Состоит из (…) игроков. Нужное вписать: от одного до целой деревни со всеми имеющимися мужиками, бабами, киндерами, курами, коровами и прочими предметами обстановки. И если одна курица первой команды стоит всех одиннадцати прекрасных воинов другой команды, то так они и будут играть 1 против 11. Количество игроков любое «Ворота». Все, что угодно от дырки в полу до рыночной площади. Поле: то, что между воротами, ага. Размер не главное ;) Нарушение правил? Ну, вот, например, в 1321 году один игрок угондошил в процессе игры другого, и ничего. С каждым может случиться. Ручками? Ручками! Можно носить, кидать, таскать и т.д. Впрочем, если вы пошиты хотя бы на середину XV, то можете трогать мяч и ногами. Именно тогда это разрешили. А если нет, то не расстраивайтесь, все равно играть в футбол ногами могут только нецивилизованные бразильцы, в Европе такой способ не прижился. Размеры мяча. Маленький, может, и удаленький, но только если это…впрочем, не суть. Здесь все совсем наоборот: чем больше, тем маневреннее. А впрочем, что уж есть, тем и пользуйтесь. Alquerque – испанское название игры, которую завезли в Европу продвинутые мавры. Известно. что в эту игру уже тысячу лет играют в Египте и Среднем Востоке. В арабской книге Kitab-al-Aghani, писанной в 10 веке, игрушка носит имя Эль-Квиркат. В Libro de Juegos короля Альфонса Мудрого представлены некоторые разновидности Alquerque. И, кстати, один из таких видов - Alquerqe de doce – до сих пор популярен в испанских кабаках. 2 игрока обзаводятся каждый 12-тью черными или, соответственно, белыми камушками. Расставляют их так, чтобы по середине оставалось свободное место. Ходят по очереди. Игрок двигается на соседнее, свободное поле, если рядом он видит противника, не прикрытого со спины, то убивает его методом молодого нинзя-людоеда – перепрыгивает и в прыжке съедает. Если есть такая возможность, то убивается не один, а больше. Опять же прыжком (прыгать можно во все стороны). Милосердие к врагам не поощряется и очень даже наказывается. Не съел – съедят тебя, точнее просто снимут с поля. Победил, как не сложно догадаться тот, кто первый сожрал всех своих врагов. Лисец и гуси - Игра представляет собой стандартную охотничью развлекуху тет-а-тет. Одному игроку достается одна маленькая, но быстрая и злая фишка, которая жрет находящиеся в количественном превосходстве фишки второго игрока. Первыми игрушку описали исландцы в саге "Греттис", но изобрести под нее доску додумались только итальянцы и англичане. Вот например, кто-то откопал, что в книге расходов короля Эдуарда IV (1461 – 1483) одной из статей указывалось перековать старенькое серебришко на двух лис и 26 собак, то есть на два полных комплекта фишек. Изначально в игре участвовали 13 гусей (собак) и одна лиса. Каждый двигается к противоположному краю доски и в процессе сего действа лиса жрет гусесобак. Правила поменялись после 1600 года: гусесобаки новейшего выпуска не могли уже двигаться назад или по диагонали, зато они размножились до 17 штук. Позиция номер раз: см. картинку. Первыми ходят рыжие. Лисец двигается в любом направлении и увидев свободное место за спиной гусесобаки прыгает на него через голову последней, убивая ее. Или даже их: семерых одним ударом (в общем система как в шашках). Трупики/тушки убираются с поля. Но в принципе лисец может быть пацифистом и никого убивать не обязан. Гусесобаки двигаются короткими перебежками (один ход/шаг/клетка за раз) вперед или в стороны, но не назад и не по диагонали. Гуси-мутанты победили, если смогли окружить лису так, что ей не шевельнуться. Лиса победила, если сожрала 12 (10) гусесобак. Три «брэ». Изначально игра использовалась для тренировки оруженосцев, которые должны были суметь в случае необходимости вытащить из сутолоки боя своего господина. Первое время играли с кожаным мешочком, набитым еловыми шишками. Во время игры из-за невозможности видеть оружие противника, нередко случались травмы, поэтому с 12 столетия в нее стали играть в одних только брэ. Поле: площадка - круг диаметром 6 метров, со средней линией и двумя воротами (диаметром в метр) Линии разметки прокладывались при помощи соломы. Мяч делается из кожи или льна и набивается соломой или тряпками. Вес 25-40 кг, 90-120 см в диаметре. Каждая команда состоит из 6 игроков, одетых только в брэ босые или в крестьянских башмаках. Обе команды находятся на своей половине поля, но место каждого отдельного игрока строго не оговаривается. Мяч лежит в середине круга. Суть игры - загнать мяч (закатить, забросить, занести, затащить, заволочь, запинать или уж как получится) в «ворота» противника Кроме целенаправленных ударов и пинков, а также применения оружия, можно делать все. За нарушение правил, вся команда сразу дисквалифицируется. Отдельный игрок может быть дисквалифицирован судьей при грубых нарушениях чести и морали (ругался матом три минуты, плевался на пол 2 минуты, ну и чья честь еще на что горазда) Длительность игры: 2*3 минуты, с 3 минутным перерывом. Если за это время мяч так и не был забит, то после второго перерыва назначается дополнительный тайм, который продолжается до победы одной из команд. Во время игры состав команды не может меняться, если только игрок не травмируется настолько, что не сможет без посторонней помощи покинуть поле. http://p-i-f.livejournal.com/2667815.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-11-2011 04:29 |
Игра в шахматы "вслепую" - очень сложная вещь. Особенно когда речь идет об игре на нескольких досках (обычно игра проходит так: сам гроссмейстер сидит в центре с закрытыми (завязанными) глазами, его помощник делает за него ходы, остальные игроки сидят вокруг). Великий Алехин однажды сыграл вслепую на 32 досках. Мировой рекорд на сегодня - игра на 52 досках (про другим сведениям на 56). И вот появляется никому неизвестный шахматист, который проводит сеанс игры вслепую на 100 досках со всеми желающими. Он ставит только одно условие - все разговоры только шепотом. Чтобы не мешать ему думать. И почти все партии выигрывает. Как ему удалось выиграть такое колоссальное количество партий вслепую? Никаких технических устройств не было использовано. И никто не поддавался. http://mi3ch.livejournal.com/1972960.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-01-2012 09:01 |
В 1983 году при раскопках варяжского Старигарда (ныне немецкий город Ольденбург на южном побережье Балтики) археологи наткнулись на богатое захоронение середины X века. Погребальный инвентарь свидетельствовал о королевском происхождении покойного, а у его ног была обнаружена настольная игра с резными фишками. По месту находки её назвали королевская игра. В ходе реконструкции выяснилось, что в Старигарде нашли древнейшей вариант настольной игры, которая также известна как северные шахматы и была популярна в Европе задолго до появления собственно шахмат. Впрочем, у королевской игры оказалось с ними немало общего. Это стало ясно, когда удалось восстановить правила. Доктор Инго Габриэль из Археологического музея Шлезвига сравнил обнаруженную игру с аналогичными настольными играми, сохранившимися в Северной Европе. http://amddred.livejournal.com/396184.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-02-2012 08:29 |
Любители шахмат уже восторгались удивительными мини-скульптурками, созданными Олегом Райкисом для этой древней игры... Однако, украинские мастера Иосиф Эпштейн (автор проекта), Александр Коняев (скульптор), Святослав Коштелянчук (ювелир-художник) и Владимир Русинов (резьба по дереву) сделали шахматы, которые поражают воображение ничуть не меньше. Прототипами для фигур послужили персонажи из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес”, но мастера не ограничились лишь фигурками и шахматным столом, а частично воссоздали Мир Зазеркалья... http://1-4all.livejournal.com/194659.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-03-2013 05:52 |
Новус или морской бильярд Играют от борта, забивая пешки с противоположного. Пешка залетевшая в центр выбивается от борта. Пешка за линией у борта противника тоже. В остальном похоже на бильярд. Игра не сложная в детстве играли все жители Латвии и Эстонии, благо стоил стол недорого, покупали в складчину или воровали. Хорошие игроки часто заканчивают партию в ничью, таким образом приходится играть до того как кто-то не допустит ошибку. Самый шик у нас был закончить партию в один удар, шлеп и все 8 пешек уехали в лузу :) Представленные чемпионы меня не впечатляют, в детстве играл как бы не лучше. Видео в тытрубке много, но они всех ньюансов игры не отражают. Например, не показано как с балкончиками разбираться, это когда пешка встала за лузой, в отличии от бильярда луза в новусе не контактирует с бортами и вокруг есть небольшая по площади плоскость стола. Самое забавное выбивать балкончик со стороны борта противника, все что пересекло линию у борта противника выбивается от борта. Для этого нужен точный и очень резкий удар. Непросто даже для опытного игрока. http://doktoraikasap.livejournal.com/344529.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-05-2013 00:54 |
Клуб настольных игр - Чайпей, Дмитровский переулок, 10 Петербург http://odin-moy-den.livejournal.com/892431.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-06-2013 05:04 |
В начале 1970–х один шахматист придумал оригинальную задачу. Ее решение было настолько необычным и при этом оставалось в рамках текущих правил, что ФИДЕ после проведенных дебатов решило внести в правила шахмат одно изменение. По современным правилам мат в этой задаче белые ставят в 4 хода. Но до внесенного изменения мат можно было поставить в 3 хода. Внимание, вопрос: каким образом можно было поставить мат в 3 хода и что именно за изменение внесли в правила? белая пешка идет вперед. Черный король съедает белую пешку на f3 (с ним рядышком). Белая пешка становится — ЛАДЬЕЙ (не ферзем, что хитро). Черным грозит мат обычной короткой рокировкой. Черный король бежит на g2 — по диагонали к правому нижнему углу. И все равно получает мат рокировкой, только необычной: новая белая ладья (которая на e8 только возникла, поэтому еще не двигалась) совершает рокировку с белом королем — подбегает к нему, а он прыгает через неё. Мат. http://story.d3.ru/comments/430870 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-08-2013 04:05 |
Ф-шкала, F-шкала, F-scale — опросник, разработанный Теодором Адорно с соавторами в 1950 году, см.: Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. 416 с. Тест измеряет склонность человека поддержать консервативно-авторитарный режим. Хотя буква Ф (F) обозначает слово фашизм, тем не менее, тест не измеряет степень поддержки человеком фашизма, но результаты теста возможно, коррелируют с этим показателем. Ф-шкала – насколько вы склонны поддержать консервативно-авторитарный режим (количество вопросов 30) http://www.psi-test.ru/person/F-scale.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-01-2014 21:14 |
Собери снеговика онлайн http://larigna.livejournal.com/444154.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-01-2014 08:05 |
Другой менталитет: 10 известных настольных игр, которые почему-то не популярны в России http://www.novate.ru/blogs/180114/25147/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-06-2014 21:08 |
Дома, забыв про шахматы, шашки, лото, домино и всевозможные настолки, а используя только бумагу и ручки-карандаши: балда, крестики-нолики, виселица, числа, футбол, гонки, танчики, самолетики, морской бой, закорючки и так далее. Поэтому, для начала повспоминаем игры... http://iwilldoit.ru/forum/index.php?showtopic=10 В интернете есть тест подсознательных ассоциаций. При помощи этого теста гарвардские психологи исследуют подсознательное отношение человека к чему бы то ни было. Стандартные опросы общественного мнения основаны на открытых ответах. Однако, сознательные ответы не всегда соответствуют подсознательными. http://lobastova.livejournal.com/623431.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-06-2014 15:53 |
Игрушки логические на скорость http://www.fupa.com/play/Puzzles-free-games/marble.html http://www.fupa.com/play/Puzzles-free-games/twins.html http://www.fupa.com/play/Puzzles-free-games/mathlines.html Морской бой http://morskoy-boy.15kop.ru/game/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-07-2014 03:38 |
Осенью 2010 года был реализован уникальный проект в истории латвийских шашек.Были вместе собраны и отцифрованы все журналы "Dambrete" и "Шашки", издававшиеся в Латвии с 1959 по 1992 гг. В общей сложности 330 журналов "Dambrete" и 330 журналов "Шашки". http://dambrete.org/ru/proekti/87-visu-laiku-latvij-izdotie-urnli-dambrete-un-aki |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 12-11-2014 02:26 |
Шахматы из СССР http://myphone.info/message/13111190-Tatyana_Shahmaty_iz_SSSR.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-09-2015 05:36 |
В XVIII веке в России получили распространение русские шахматы с крепостями, на четырех игроков. Их увлекательность способствовала их распространению в многих странах Европы, Азии и Америки. В Лондоне, например, в 1885 году существовал шахматный клуб, объединявший любителей только черверных шахмат. Среди любителей четверных шахмат называют и знаменитого впоследствии чемпиона мира по шахматам кубинца Р.Касабланку и нашего выдающегося классика шахматного искусства М.И.Чигорина. С четверными шахматами Россию познакомил первый русский шахматный «гроссмейстер» А.Д.Петров – его статья появилась в «Шахматном листке» (№ 44, август 1862 года). Однако «русские» четверные шахматы или четверные шахматы с крепостями (англ: «Fortress chess») имеют существенные отличия от европейской версии. К доске 8х8 добавлены не три, а только два ряда с каждой стороны, при этом по углам к доске пристыкованы ещё четыре «четверти» доски в каждом (4х4=16); всего получается 192 клетки. http://masterok.livejournal.com/2528864.html |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
средневековые замки / разное / Кое-что об играх и тестах |