|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Ансамбль старинной музыки «Хорал» / / Неужели они ещё и танцуют? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Kukumor Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 24-12-2009 21:28 |
"Неужели они ещё и танцуют?" - таким вопросом задались две женщины перед концертом, сидевшие позади меня. Они читали программку рождественского концерта "Хорала" 23 декабря. Я тоже подумал, что это интересно. Но интерес во время концерта превзошёл мои ожидания! Вот впечатления, записанные по горячим следам от этого концерта: (привожу их такими, как я выложил их в своём блоге на mail.ru) Ну почему я не взял с собой видеокамеру?! – так жалел я вчера, когда сидел на концерте ансамбля старинной музыки «Хорал». Было так, что я как-то невзначай бросил взгляд на одно из объявлений, висевших в УрГУ и, таким образом, узнал о рождественском концерте ансамбля старинной музыки "Хорал". Более всего "Хорал" (а это вообще-то хор) специализируется на исполнении средневековых европейских хоралов в стиле барокко. Так сложилось исторически. А история "Хорала" уже не маленькая - 41 год! И ансамбль всегда молод - его участники в основном студенты. Многие думают, что хор - это просто строй певцов, стоящих по стойке смирно. Некоторым это кажется скучным. Но в наше динамичное время, даже хоры становятся динамичными, движение начинает входить в их сценический образ. Театральное действо становится частью хоровых концертов. А в рождественские концерты ("Хорал" отмечает своими концертами именно западноевропейское Рождество, это связано с их стилистической направленностью) в действо вовлекаются и зрители. Как быстро летит время! Ровно год назад я был на рождественском концерте "Хорала" и вот, опять рождественский концерт! Кажется, будто прошло всего недели две... Как и в прошлогоднем концерте, выход «Хорала» на сцену предварял видеоряд с голосом диктора (мягкий женский голос), рассказывавшим о том, как это празднество складывалось исторически, и как его отмечают в разных странах. Но это вовсе не была скучная лекция, потому что истории были лаконичны, да к тому же, во время рассказа, главный волшебник (а волшебником в хоре всегда является дирижёр), повесив на ёлку одну единственную игрушку, заговорчески подманил на сцену весь «Хорал». И вот они уже на сцене – красивые, в синих с золотистой отделкой платьях девушки, и во фраках – мужчины. И полились в зал гармоничные средневековые песнопения с переливами гармоний! Я с отрочества любил музыку барокко, в ней есть и неожиданность, и изящество, такой подарок душе! После каждой песни кто-то из хора наряжает ёлку, вешая на неё очередную игрушку, звездочку или пёрышко, а голос с экрана рассказывает всё о новых странах и обычаях рождественских празднеств . И вдруг, хор уходит со сцены… Неужели, уже всё закончилось? Но нет, нас ждёт настоящий сюрприз – на сцену вышли ребята в средневековых одеждах! Ансамбль средневековой музыки “Flos Florum Tnsemble”. В их руках не слишком знакомые зрителям музыкальные инструменты: лира, гудок, лютня, волынка, сдвоенная дудка, бубны, виола с лучкоподобным смычком. Три парня и девушка. Вступает дудка и бубен, позванивают бубенцы, добавляются другие инструменты. Звуки погружают нас в дремучий мир средневековья! Кажется, что мы слышим легенды о королях и принцессах, об отважных рыцарях и мрачных замках. Не хватает запаха жареного на вертеле поросёнка, шума листвы или гулкого эха зала. Главный заводила этих трубадуров – Александр Старков, погрузившись в музыку, вытанцовывает, сообразно волнам мелодии, выдуваемой на дудках. Солистка Анна Костенко поёт сильно и свободно, страстно даже! Александр Старков вторит ей сдержанным баритоном. Музыка навёртывает и развёртывает новые образы, будто раскрывает свитки саги. Звучат средневековые танцы XIII-XIV веков. Представляю, как хороводил вприпрыжку на лесных полянах или в гулких залах средневековый люд! И апогей – к “Flos Florum Tnsemble” добавляется ансамбль «Хорал»: совместно звучит Баллада о семи радостях Девы Марии из Красной Книги! (Интересно, какие радости попали в то время в Красную Книгу? Или сама Дева Мария, как единственная и неповторимая?) Я бы сказал, что в этой композиции присутствовал настоящий драйв! «Хорал» не стоял, как вкопанный, а колыхался на потоках мелодий, как ладья на волнах моря! И эта ладья доплавалась до бури: шквал аплодисментов пробил стены и толстые двери зала, вырвался эхом в коридоры УрГУ! Надо сказать, что наиболее строгая узда для молодёжи «Хорала» - требовательная руководитель Ольга Сёмина, нынче отсутствовала, и это придало новый оттенок выступлению. Не скажу, что это пошло на пользу тонкостям исполнения, но польза для ансамбля в плане нового опыта наверное была – главным волшебником (дирижёром) нынче был один из опытнейших исполнителей «Хорала» Роман Карабатов. А для зрителей необычным стало большая театрализованность концерта. А уж ближе к концу концерта – колядочная песня, когда «Хорал» спустился со сцены к зрителям, и колядующая пара прошлась по рядам с мешком – кто не кинет какой-нибудь неожиданный подарок в мешок, когда вас одаривает солнечной улыбкой красавица-колядница Марина Мелека – участница «Хорала»! В завершении, когда хор со сцены пел “White Christmas”, то мне хотелось петь вместе с ними, и я не удержался - тихонько подпевал им! Вообще-то, в последнее время замечаю, что движение, в той мере, в какой это возможно, всё более проникает в хоровое действо. Например, хоровой ансамбль «Инканто» использует синхронные движения рук, вовремя исполнения композиций, что просто завораживает, усиливает воздействие на чувства. И потому, идя на хоровой концерт, нынче полезно не забывать брать с собою видеокамеру. Спасибо скажем «Хоралу» за то, что в эти предновогодние дни, когда суета хочет поглотить всех без остатка, чтобы про Новый год просто забыли, своим рождественским концертом они напомнили нам, что живём мы не для работы, а всё-таки для радости! 24 декабря 2009 г. |
Страницы: 1 |
Ансамбль старинной музыки «Хорал» / / Неужели они ещё и танцуют? |