Три завета Гараба Дорже и ХРИСТОС

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Три завета Гараба Дорже и ХРИСТОС

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 23-03-2006 13:24
ТРИ ЗАВЕТА ГАРАБА ДОРЖЕ СООТНОСИМЫ С ЕВАНГЕЛИЕМ

ПЕРВЫЙ ЗАВЕТ - ОТКРЫТИЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ В СЕБЕ - ПРИРОДЫ УМА - "ВЕРА"

ВТОРОЙ ЗАВЕТ - МЕТАНОЙЯ - УДОСТОВЕРЕНИЕ НЕИЛЛЮЗОРНОСТИ И НЕПРИДУМАННОСТИ ЭТОГО - "ПОКАЯНИЕ"

ТРЕТИЙ ЗАВЕТ - ПРЕБЫВАНИЕ В ПРИРОДЕ УМА - "ТЕОЗИС" - "ОБОЖЕНИЕ"

Из книги Еп . Каллиста (Уэра) "Внутреннее Царство"

"Великое понимание"
Но что же на самом деле имеется в виду под покаянием? Обычно говорят: сожаление о грехах, чувство вины, ощущение горечи и ужаса от того, что мы нанесли раны другим и самим себе. И все же такое представление является неполным.

Горечь и ужас действительно составляют существенный элемент покаяния, но они не исчерпывают его, даже не являются его наиболее важной частью. Мы ближе подойдем к существу вопроса, если рассмотрим буквальный смысл греческого слова, обозначающего покаяние: metanoia. Оно означает "изменение ума": не просто сожаление о прошлом, но фундаментальная трансформация нашей способности смотреть на вещи, новый взгляд на самих себя, на других и на Бога - "великое понимание"9, по слову Пастыря Ерма. Великое понимание - но не обязательно эмоциональный кризис. Покаяние - это не приступ угрызений совести и жалости к себе, но обращение, перенесение центра нашей жизни на Святую Троицу.

Как "новый ум", обращение, перенесение центра существования, покаяние - прежде всего позитивно, не негативно.


Каяться - значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх - на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед - с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать.

Истолкованное в этом позитивном смысле, покаяние видится не только как единичный акт, но как постоянная установка. В личном опыте каждого человека бывают решающие моменты обращения, но в настоящей жизни работа покаяния всегда остается незавершенной. Поворот, или переориентация, должны постоянно обновляться; в течение жизни вплоть до момента смерти, как считал авва Сисой, "изменение ума" должно становиться все более радикальным, "великое понимание" - все более глубоким.


Положительный характер покаяния станет совершенно очевидным, если мы обратим внимание на то, что предшествует уже приведенным словам Христа: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4, 17). В предыдущем стихе евангелист цитирует Исайю (9, 2): "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет". Таков непосредственный контекст Господней заповеди о покаянии: она предваряется указанием на "великий свет", освещающий тех, кто во тьме, и за ней следует указание на приближение Царства. Покаяние поэтому есть просвещение, переход из тьмы в свет; покаяться - значит открыть свой взор божественному сиянию, не печально сидеть в сумерках, но приветствовать восход. И покаяние также эсхатологично: оно есть открытость к Последним Вещам, которые не где-то в будущем, но уже присутствуют в настоящем; покаяться - значит признать, что Царство Небесное - посреди нас, уже действует в нас и что, если только мы примем пришествие Царства, все вокруг станет новым для нас.


Многие сожалеют и скорбят о своих прошлых поступках, но в отчаянии говорят себе: "Я не могу себе простить того, что я сделал". Неспособные простить себя самих, они равным образом не могут поверить, что они прощены Богом, а также и другими человеческими существами. Такие люди, несмотря на интенсивность их страдания, еще и не начинали каяться. Они еще не достигли "великого понимания", то есть знания того, что любовь побеждает. Они еще не пережили "изменения ума", которое заключается в том, что человек может сказать: "Я принят Богом; от меня требуется, чтобы я признал факт моего принятия". В этом сущность покаяния.


Весна постная
Подлинная природа покаяния станет более ясной, если мы рассмотрим три характерных выражения покаяния в жизни Церкви: во-первых, очень коротко, литургическое выражение покаяния в период Великого поста; затем, подробнее, его сакраментальное выражение в таинстве исповеди; и наконец, его личностное выражение - в даре слез. Во всех этих случаях ярко проявляется позитивная, жизнетворная природа покаяния.

Относительно Великого поста прежде всего отметим время года, на которое он приходится: это не осень с ее туманами и листопадом; не зима с промерзшей, мертвой землей; это весеннее время, когда холода проходят, дни становятся длиннее и вся природа возвращается к жизни. Как говорится в Постной Триоди:

"Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себя, братия, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: Слава Тебе, Едине Человеколюбче. "16

Великопостное покаянное время - это время радости, а не уныния: пост есть весна духовная, покаяние - раскрывающийся цветок, и Христос Великим постом узнается нами как "Податель света". Печаль, которую мы /переживаем в это время, есть "радостотворная печаль" (charopoion penthos) по выражению св. Иоанна Лествичника. 17

.....

Грех, как мы знаем из притчи о блудном сыне, - это изгнание, отчуждение, исключение - точнее, само-исключение - из семьи: как говорил Алексей Хомяков, "когда кто-нибудь из нас падает, он падает в одиночку"24. Покаяние означает возвращение домой, выход из изоляции в братское общение, воссоединение с семьей.

ПИСТИС - вера по гречески изначально не подразумевала некой веры во что - то внешнее. или искусственное . Речь шла об открытии и встрече с Богом внутри, - "собственным ликом" - "истинным человеком". Гностические тексты подтверждение тому.

МЕТАНОЯ - это дословно "ПРИРОДА УМА" или "МЕТАУМ", "За УМОМ"... Соответственно развитие опыта, пребывание в природе ума - недвойственном ригпа "без сомнений"

ТЕОЗИС - это достижения постоянства нахождения в недвойственности человеческого и божественного . со всеми тонкостями понимания этих "категорий"

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 23-03-2006 19:16
Чего то три завета Гараба Дордже, у меня, не соотносятся с текстом /Из книги Еп . Каллиста (Уэра) "Внутреннее Царство"/.
Хотя у Христа и можно многое интерпретировать в стиле Дзогчен. Всё же Дзогчен это состояние не поддающееся описанию.
А здесь используется к примеру та же вера.
Вера которая по сути является иллюзией принятой от чужого знания или от чужой иллюзии. Самообман себя и обман других о том чего не знаеш, а только слышал.

Добавлено: 23-03-2006 20:27
Текст Еп. Каллиста это только одна из интерпретаций "метанои - покаяния - пребывания "за умом". Не больше того и не меньше.

А интерпретация веры у Вас очень личная. Кстати в буддизме "доверие - вера" Учителю - это по любому начало Пути.

"ПИСТИС - вера по гречески изначально не подразумевала некой веры во что - то внешнее. или искусственное . Речь шла об открытии и встрече с Богом внутри, - "собственным ликом" - "истинным


Где тут речь об иллюзии принятой от чужого знания или вообще об иллюзии?
Речь только о "впадении" в таковость, в "то что есть" . По ту сторону внешнего или внутреннего.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 23-03-2006 22:14
Ну это кто как видит.
Вера, как стенка для ребёнка неумеющего ходить. Как научится бегать она только мешает, а иногда и сразу.
В Коране: "Повернись лицом к храму что без греха." Ничего не напоминает? Кастанеду можно всего в Дзогчен интерпретировать. Каббала, Тора тоже. И т.д.
Только давайте вспомним что, по настоящему, в Дзогчене вводят в естественное состояние и Ученик должен в нём оставаться. И всё. А вопросы касающиеся веры, медитаций, каких то действий и т.д. относятся к предварительным практикам, которые вобще то никакого отношения к состоянию Великого Совершенства не имеют. А являются как правило практиками йоги и Тантры.
Насчёт "доверия-веры" к Учителю, мне больше нравится преданность до состояния объединения, без веры, надежды и доверия.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 23-03-2006 23:18
"ВЕРА" - очень многозначное слово и понятие. Как "БОДХИЧИТТА" к примеру. Всё же зависит от уровня учения и уровня восприятия.
К примеру..
Возможно для кого то "ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ" означает состояние неандертальца с палкой - копалкой и дубиной!

Ну и что из этого следует?
НИЧЕГО.

К примеру, в дзогчене "ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ" имеет совершенно иной смысл.

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 24-03-2006 01:41
Три завета Гараба Дордже соотносимы со всем, и не только со всеми Евагелиями и священными писаниями!
Три завета Гараба Дордже выражают словесно суть практики Дзогчен!А Дзогчен,это наше изначальное состояние Всеблагого Самантабхадры,
который обьемлет всё!
Но открыть данное состояние,невозможно без передачи Учителя обладующего соответствующей реализацией!
Можно сколь угодно теоритизировать и рассуждать на данную тему,
так и не открыв Дзогчен в себе!

Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 24-03-2006 04:36
Если отбросить всевозможные интерпретации и прочитать греческое слово метаноя буквально, то получается: мета - за, после; ноя - ум. Таким образом, буквальное значение покаяния - то, что после ума, превосхождение ума.

Однако, сказать какое здесь имеется понимание под _тем,_что_после_ума_ - невозможно без оригинальных текстов, которые бы использовали этот термин.

вот здесь еще одна интерпретация, ориентированная на философию Аристотеля )

Добавлено: 24-03-2006 11:56
Вот спасибо за ссылку на статью .... Очень в тему!

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 26-03-2006 08:37
"Хотя все нижлежащие долины одновременновидны с вершины горы, эта панорама не открывается из самих долин. Так же и в Ати(йоге) одновременно виден смысл всех низших колесниц, которым, однако, неведом смысл Ати, потому что низшие пути не могут быть согласованы с высшими."
"Драгоценная Сокровищница Дхармадхату", Лонгчен Рабджам.

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 26-03-2006 10:23
О мудрейший, удачливейший,
удаливший послание Ничтяка!
Мой танк наехал Вам, извините, на бока?!
Ничтяк наш шипа не боится!
И прёт вперёд и веселится!

Кому чистюли недотроги
Не по зубам шипы дороги?
Оставьте Ничтяку пороги,
На танке практики все Боги!

Итак, вновь краткая версия «Метаноя от Ничтяка!»

В начале было слово,
А Слово Ничтяково клёво!
Метаноя, это по Ничтяку Основа Ноя!
Кто с улыбкой к Ною придёт,
того Ковчег ноя обязательно спасёт!
Вот версия другая,
Мету Метлой присутствия и мусор выметаю!
Мета Ноя –Это то ,что было После Ноя
Пара Ноя- Это болезнь Не Ноя
Кому-то нравится копаться в углях давно остывших!
Тому выкладываю рой мыслей вновь в голову прибывших!
А мне живой огонь по нраву!
Я воздаю Дзогчену славу!

Ме-это означает мне, иль спонтанное вхождение в вагину наслаждения.

Подобно тому МЕ, которое в ОМ МАНИ ПАДМЕ(ПАДМА) ХУМ
Тан-это тайный, например, как в слове Тантра или непрерырывный!
ОЯ-это означает о-й-а, ну это ж проще простого!
Додумайте сами,блаженными и не лишёнными остроты умами!
Ну, А -это изначальное состояние , все в себя включаещее,
мгновенное присутствие обозначающее.

И веселится мне не лень,
Мне хорошо и ночь и день!
Здесь есть Метаноя галактики,
Для недвойственной практики!
Разгрузка полезна для перегруженных!
Загрузка полезна для недогруженных!
72000 версии Метаноя, кто больше?
И версий Метаноя туча толще!

Так, информация для разнообразия для пущего мысли безобразия:
1)мета Словарь синонимов Абрамова
2)мета см. знак, цель…
3)Мета Брокгауз и Ефрон
4)Мета (Meta), левый приток реки Ориноко в Колумбии (Южн. Америка), 1110 км. длины; судоходна до города Кабуяро…
6)Мета - условия договора, в соответствии с которым ее участники делят поровну прибыли и убытки…
6)Мета... (от греч. meta - между, после, через), часть сложных слов, обозначающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение (например…
7)Мета-, орто-, пара- (сокращенно м-, о-, п-) (от греч. meta - после, через, между; orthaós - прямой; para - против, возле, мимо) в химии, приставки, употребляемые в органической химии для обозначения…
8)Мета (Meta), департамент в центре Колумбии. Площадь 85,8 тыс. км2. Население 260 тыс. человек (1971). Административный центр - г. Вильявисенсьо. Расположен на плато, ограничен на З. Восточной Кордильерой…
9)Мета-теги - специальные теги META, между которыми помещают ключевые слова для поисковых серверов при регистрации в них веб-сервера, сайта или страницы. Мета-теги используются для эффективного…
72000)Мета -гусеница Естественные науки от Глоссарий.ру

Кто улыбнётся, тому удача подвернётся!
Ведь сказки ложь, да в них намёк.
Всем Добрым молодцам и девицам урок!

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 26-03-2006 10:30
Мета, в переводе с украинского, мечта.

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 26-03-2006 11:25
"Мечта" на украинском - "мрiя". А "метá" с украинского и "мeta" с испанского и итальянского переводятся как "цель", а итальянское "metá" - это "половина". :-))

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 26-03-2006 12:58
Кстати,
одно из значений
имя Христос,
помазанник божий!
а слова Евангелие,
Благая весть.
А имя Самантабхадра,как известно означает Всеблагой!
А Дхармакая Гараба Дордже это как известно Самантабхадра!
Так, что этой информации вполне хватит ,
чтобы сделать соотв выводы о соотносимости ,
драгоценные Дамы и Господа,сёстры и братья!

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 26-03-2006 17:18
Мрія, это конечно правильно. Есть ещё в украинском и слово ціль. Но встречал слово мета як мрія. В общем, смотря в какой деревне.

Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 26-03-2006 21:37
Кстати, слово "православие" - калька с греческого, означающее "правильное суждение". Даже если _суждение_ можно соотнести с _воззрением_, то где _практика_ и _поведение_? :-)

Добавлено: 27-03-2006 00:23
Православие - это "ortodoxia" по гречески. Там слово "суждение" не наличиствует..

А русское слово "ПРАВОСЛАВИЕ" скорей всего есть дохристианское обозначение "истинной веры" - ПРАВИ - СЛАВИЕ, вне деления на возрение, и прочее.Тут можно вспомнит триаду "ПРАВИ - ЯВИ - НАВИ, что соотносима как с христианской, так и с "индустской троицей" БРАХМЫ - ВИШНУ - ШИВЫ"

Возможно следует тут подчеркнуть и "корень" РА" и "ПРА" но это вопрос отдельный.

Но можно упомянуть о ряде "ПРА - БРА - БРЕМЯ - ВРЕМЯ" ...


Так что триады "воззрение - практика - поведение" в этом термине или просто нет "по определению" или же это слово означает единство этой троичности, котороя у платоников означалась «theoria - horme – praxis» , а в тибетском буддизме, - «тава – гомпа –чодпа», а соответственно "воззрение (видение) - практика - поведение"

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 28-03-2006 07:47
Хотя Дзогчен и является сердцем всех Учений и методов,
говоря по сути,
Христианство больше соотносится с Путем Отречения, Библией и Евангелием, Ветхим и Новым заветом, чем непосредственно с путём самоосвобождения !
Путь Дзогчен, путь самоосвобождения не является путем отречения(сутр) ,
А является путём полной интеграции нашего изначального состояния Дзогчен
Со всеми аспектами нашего бытия и соотносится прежде всего с нашим изначальным состоянием Дзогчен и передачей Дзогчен.
Чтобы реализовать плод на пути Дзогчен,
нужен Мастер реализовавший состояние Дзогчен (Ваджра Гуру) имеющий силу, власть и способность передавать знание Дзогчен!
На пути Интеграции(Дзогчен) нечего делать без материализации сути Трёх заветов Гарабов Дорже,
Которые подразумевают прямое введение ученика Учителем в истинное изначальное состояние, благодаря Трём передачам (прямой, символической и устной).
В пути отречения этого нет, по пути отречения можно следовать без Учителя и Трёх передач .
Кроме того в Дзогчене есть понимание энергий,
того каким образом проявляются энергии Данг ,Ролпа и Цел
в нашем измерении,
в нашей жизни и не только!
В учениях сутр такого понимания нет!
Так, что думайте сами , решайте сами насколько и в какой мере соотносится
Три завета Гараба Дордже (Дзогчен) с Христианством и Евангелием!

Ну,всё! Удачи и пока!
Большой привет от Ничтяка!

Добавлено: 28-03-2006 21:13
mnogo slov, malo praktiki, otsutstvie ploda.

Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 28-03-2006 22:14
mnogo slov, malo praktiki, otsutstvie ploda.

1)mnogo slov
Много слов с вашей точки зрения !?
Ok !

Однако, непонятно, что Вы имеете под термином «mnogo slov» ввиду ?
Уточните, пожалуйста.

Попробуйте уточнить и в результате получите ещё больше слов!

Видите ли , получается ,что мало слов бывает недостаточно,
чтобы вас лучше понимали другие!
Мало слов не всегда показатель присутствия и осознанности!
А именно в присутствии и осознанности упражняется Ничтяк.


2)malo praktiki ?
Мало практики, опять
не себя ли Вы имеете ввиду,уточните, пожалуйста?!
Поскольку практику Ничтяка по любому Вам не сосчитать.
Она не поддаётся счёту! Думаю, практика других интернет-писателей тоже.
А как вы считаете свою практику?Очень интересно и любопытно, поделитесь,пожалуйста с Ничтяком и другими обитателями рунета.

3)Otsutstvie ploda ?
Ну , а Отсутствие плода, совсем загадка!

О каком плоде идёт речь?
Не о просветлении ли?

Если о просветлении, то помилуйте, Самантабхадра милостив,
Все существа изначально просветлены с бесконечно далёкого прошлого!
Так что отсутствие плода Ничтяка никак не пугает.

4)Есть такая поговорка больше дела, меньше слов!
Однако и она может быть перефразирована кем угодно и как угодно!

Ничтяк же её перефразирует так,

Мудрый реализует и дематериализует наименьшими усилиями,
а самый мудрый и способный без усилий!

Ok?!

Добавлено: 15-04-2006 22:38
He стоит проводить паралель между заветами Гараба Дордже и учением Иисуса. Вообще не стоит ни к каким явления применять: "это подобно тому то...." Нет ничего подобного!

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Три завета Гараба Дорже и ХРИСТОС

KXK.RU