Как происходит преобразование гравитационной энергии в природе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Энергетика! / гравитроника / Как происходит преобразование гравитационной энергии в природе

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 11-10-2009 00:13
Когда вода испаряется с поверхности морей и океанов под действием солнечного излучения, она поглощает некоторое количество солнечной энергии Q. Затем пар поднимается вверх в холодные слои атмосферы и там конденсируется, отдавая точно такое же тепло Q. Требуются ли какие-то затраты энергии на подъём пара? Если рассуждать в старых и ошибочных понятиях потенциальной энергии, то требуются. Но если использовать более правильную концепцию гравитационной энергии, тогда нет. А вот дальнейшее падение дождевых капель вниз сопровождается выполнением работы и переходом энергии грав.поля в кинетическую энергию падающих капель (хотя понятие кинетической энергии также ошибочно, но пока будем использовать его). И потом при столкновении капель с препятствием эта энергия тратится на переработку горных пород в минеральные удобрения, которые откладываются в среднем и нижнем течении рек.

Используя эту подсказку природы, можно спроектировать и построить довольно простую установку по преобразованию энергии грав.поля. Для этого роем достаточно глубокую шахту, устанавливаем в самом низу гидротурбину и заливаем дно шахты легкоиспаряемой жидкостью, например фреоном. Известно, что температура земных пород с глубиной растёт. ПОэтому фреон под действием высокой температуры окружающих шахту глубинных пород испаряется и поднимается вверх к поверхности. Так как здесь температура воздуха заметно ниже, фреон конденсируется, конденсат падает вниз под действием силы тяжести и приобретает энергию от грав.поля, а потом отдаёт её гидротурбине. Как видно, очень простая конструкция.

Есть уже достаточно много патентов на разновидности такой конструкции. Но все они до сих остаются на бумаге и не воплощаются в реальность. Почему? Как ни странно, такой способ извлечения энергии из грав.поля оказывается экономически не выгодным. Это легко видно из элементарнейших расчётов. При подъёме пара снизу вверх с ним переносится тепловая энергия в количестве Q=mr (здесь r - теплота испарения). А при падении конденсата вниз приобретается грав.энергия E=mgH. Приравняем эти энергии и узнаем, при каких значениях высоты в установке будет выделяться больше грав.энергии, чем переносится тепла паром: H=r/g. Очевидно, что чем меньше Н, тем проще будет построить установку. ПОэтому в качестве рабочего тела следует использовать жидкости с наименьшей теплотой испарения. На сегодня таковыми являются фреоны. У них теплота r составляет порядка 200кдж/кг. Используя эту величину в расчетах, получаем Н=20км. Ясно, что вырыть шахту глубиной 20км невозможно. Если же ограничиться более реальной глубиной 200м, тогда выделяемая в установке грав.энергия будет в 100 раз меньше переносимого тепла. И мы получим гораздо больше выгоды, если будем перерабатывать в электричество переносимое тепло, а не грав.энергию. Иными словами, мы получаем обычную станцию на подземном тепле.

Такой результат получается по той причине, что наша установка открыта для тепла: тепло свободно проходит сквозь неё снизу вверх без задержек. И до тех пор, пока установка является открытой для тепла, использовать это тепло всегда окажется выгоднее. Чтобы переломить ситуацию, необходимо сделать установку закрытой для тепла. В этом случае тепло будет постоянно крутится внутри установки, не выходя за её пределы. И можно будет загнать внутрь столько тепла, чтобы извлечение энергии из грав.поля стало экономически выгодным даже при небольших размерах установки.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 932
Добавлено: 13-11-2009 12:29
Внимательно досмотрите фильм до конца!
http://video.yandex.ru/users/nicho1as/view/730/?cauthor=nicho1as&cid=7

Красивая теория гравитации!

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 932
Добавлено: 21-11-2009 20:25
Сайт:
http://www.mirit.ru/articles/power.htm

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 22-11-2009 21:03
Знаю я немного о ритмодинамике Иванова. Но в природу гравитации я не лезу. У меня подход более практический: как можно использовать энергию гравитации?

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 27-11-2009 07:21
Масса Солнца 99,87% от общей массы солнечной системы. Масса ядра (рассмотрим водород) 99,94% от общей массы атома. Мир устроен по образу и подобию... как вложенная матрёшка. Каждый атом - вселенная. Наше тело - вселенная для атомов внутри нас. Мы - атомы еще большей вселенной. По ведам живая частичка внутри нас (джива - душа - атма) оживляет и управляет нашим телом, также в каждом атоме есть своя живая частичка. По логике, частичка, управляющая нашим телом управляет частичками, находящимся внутри атома. А мы, в свою очередь, управляемся верховной живой силой, управляющей телом вселенной. Т.е., наше тело - в состав вселенной, а наша душа (управляющая сила) - в управлении души вселенной. Движение, по Юрию Иванову, - это реакция (компенсация) на разность частот колебаний атомов, и получается, что чем тяжелее тело, тем больше эта разность.. т.е. плотность тела на макро уровне определяется разностью частот атомов данного тела. Но наша живая сила легко может менять эту разность. Стоит взять предмет в руку и начать поднимать с ускорением. Вес предмета (давление на ладонь) увеличится. Если бы тело лежало на земле, мы бы сказали, что увеличение тяжести возможно в двух случаях - либо плотность растет, либо объем растёт. Т.е. получается, что при ускорении на ладони растет либо плотность тела, либо объем? за счёт увеличения разности частоты колебаний атомов верхних и нижних?

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 27-11-2009 07:42
А теперь я "говорю" своим подчиненным живым частичкам: "Ребята, хочу полетать, начните колебать свои тела (т.е. атомы) одинаково, с одной частотой", и те, как послушные, управляемые мною, начинают это делать... и я полетел. Может йоги-мистики этим и занимаются? А когда все начинают работать дружно? Когда младшие слышат старших и поддерживают их. Либо 1)когда они любят друг друга, младшие уважают старших, а старшие заботятся о младших 2) либо когда младшим деваться некуда, когда они под принуждением. Первый случай йогов, второй случай - материалистов, изобретающих ракету и заставляющих всех младших лететь.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1122
Добавлено: 23-01-2010 19:42
...мы получаем обычную станцию на подземном тепле.


Достаточно длительное перемещение теплоносителя можно организовать на грунтовом тепле, что собственно уже применяется в системах отопления домов.
Но речь лишь об отоплении, то есть сосредоточении тепла грунта и перенос этого тепла в квартиры.
О какой либо механической (или электрической) работе и речи быть не может, если конечно это не тепло местного вулкана.
Теплоноситель испаряется медленнее чем конденсируется и "падает" в низ.
Минус идеи в том, что рано или поздно система (или шахта в предлагаемом варианте) вымораживает близлежащий грунт, после чего на этом месте уже ничего к примеру, не растёт десяток лет.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 932
Добавлено: 19-08-2010 14:45
Hикто даже и не задумывается над тем, что движение точки по циклоиде сопровождается неизвестными силами и ускорением.

http://www.shmidt-dot2008.narod.ru/avia-crash.htm
вот так:
АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ, ЦИКЛОИДА И УЛИТКА ПАСКАЛЯ

С.Н. ШМИДТ
dot2008@mail.ru


В последние годы мы все чаще встречаем в новостях сообщения о «непонятных» авиакатастрофах. То очередной самолет свалился в плоский штопор, то вертолет потерял управление. И, как правило, все «непонятные» катастрофы происходят с исправными машинами, управляемыми опытными пилотами. А современные самолеты вообще управляются с помощью джойстика и компьютера, и роль пилота в управлении самолетом становится все менее значительной. Складывается парадоксальная ситуация, когда совершенствование техники управления и безопасности приводит к увеличению числа «непонятных» катастроф. Почему это происходит и в чем заключается истинная причина «непонятных» авиакатастроф? Что общего между «непонятными» катастрофами вертолетов и самолетов? Вертикальная устойчивость в воздушном потоке определяется подъемной силой крыла самолета или лопасти несущего винта вертолета, а горизонтальная – силой действия воздушного потока на рулевые поверхности.
В горизонтальном полете вертолета траектория точек лопастей вращающегося несущего винта представляет собой Циклоиду (Рис. 1). Траектория полета самолета при выполнении виражей в горизонтальной плоскости также может представлять Циклоиду (Рис. 2)


Рис. 1. Циклоида и несущий винт вертолета


Рис. 2. Циклоида в небе

При «неправильном» выполнении виража самолет может свалиться в горизонтальный штопор (Рис. 3).

Рис. 3. Плоский штопор

При «непонятных» катастрофах пилоты и системы бортовой безопасности действуют в полном соответствии с «наставлениями» по пилотажу и выбирают безопасные режимы полета и управления, но… по каким-то «неизвестным» причинам происходит потеря управляемости вертолетом или самолетом. Какая-то «неведомая» сила выбрасывает летательный аппарат с расчетной траектории, что очень часто приводит к трагическим последствиям.
Что же это за «неведомая» сила и можно ли ее как-то зарегистрировать с помощью инструментальных средств?
В поисках ответов на эти вопросы автором была проделана огромная теоретическая и экспериментальная работа, результатом которой стало изобретение: «СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ РАВНОМЕРНОГО И ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ»
В 2007 году была разработана оригинальная и достаточно простая конструкция устройства. Поданы российская RU 2007134101 и международная PCT/RU2008/000378 заявки на изобретение «Способ определения скорости прямолинейного и равномерного движения объекта относительно Земли и устройство для его осуществления».
Основой устройства (рис.4) является маятник, шарнирно закрепленный на вращающемся маховике, и имеющий возможность совершать колебания в плоскости вращения маховика.


Рис. 4

Траекторией движения маятника является Циклоида (Рис. 5). Получается полная аналогия с движением лопасти несущего винта вертолета или полетом самолета при выполнении виражей.


Рис. 5. Траектория движения шарнира и маятника устройства относительно Земли.


Рис. 6

На Рис. 6 представлено прямолинейное и равномерное движение маятника в горизонтальной плоскости относительно Земли в трех системах отсчета – неподвижной системе отсчета XOZ, связанной с поверхностью Земли, системе X’O’Z’, связанной с объектом в точке, совпадающей с осью вращения маховика, и системе X”O”Z”, связанной с шарниром маятника. При этом системы XOZ и X’O’Z’ являются инерциальными, а система X”O”Z” - неинерциальной. Система X’O’Z’ движется относительно неподвижной системы XOZ с постоянной скоростью.
Абсолютная скорость VA маятника получается в результате векторного сложения переносной скорости VП движения объекта относительно Земли и относительной линейной скорости VОМ маятника, возникающей при его вращении вместе с маховиком. При этом вектор относительной скорости вращается с угловой скоростью Ω и абсолютная скорость VA маятника меняется, как по величине, так и по направлению.
Находим вектор абсолютной скорости маятника.

VA = [(VП +VOM *cosβ)2 +(VOM *sinβ)2]0,5 = (VП2+2VПVOM*cosβ +VOM2 )0,5, (1)

где VA – вектор абсолютной скорости движения маятника;
VП – переносная скорость движения маятника;
VOM – относительная скорость движения маятника;
β = α+π/2 – угол между вектором переносной скорости VП и вектором относительной скорости VOM;
α – угол поворота маятника в системе X’O’Z’.

Уравнение (1) представляет собой годограф скорости движения маятника в полярных координатах и путем простых преобразований может быть приведено к виду уравнения Улитки Паскаля [1] в полярных координатах.


Рис. 7. Улитка Паскаля


VA = ρ0.5 = (2VПVOM*cosβ + VП2+VOM2)0.5; (1)
ρ = 2*a*cosφ+l (1.2)
где:
a = VПVOM; l= (VП2+VOM2) ; ρ = (VA)2; (1.2.1)
Преобразование полярных координат в декартовые координаты осуществляется по известным формулам аналитической геометрии [2, стр.11-15].
X = (VA)*cos β; Y =(VA)*sin β
После подстановки получим координаты конца вектора VA в декартовых координатах:

X = (VA)*cos β = [(VП +VOM *cosβ)2 +(VOM *sinβ)2]0,5;* cos β;
Y = (VA)*sin β = [(VП +VOM *cosβ)2 +(VOM *sinβ)2]0,5;* sin β; (1.3)
Построим годограф скорости движения маятника при произвольно заданных значениях VП и VOM:
VOM = 3; VП = 2

1. В полярных координатах по уравнению (1.2)
(2*2*3*cos(R) +2^2+3^2)^0.5
2. В параметрической форме в декартовых координатах по уравнениям (1.3)
X = ((2 +3*cos(t))^2 +(3*sin(t))^2)^0.5*cos(t)
Y = ((2 +3*cos(t))^2 +(3*sin(t))^2)^0.5*sin(t)

Рис. 8. Годограф абсолютной скорости маятника в полярных и декартовых координатах.

Оба графика слились в одну линию – Улитку Паскаля.
Найдем производную годографа абсолютной скорости маятника в неподвижной системе отсчета XOZ. При этом не стоит забывать, что мы находим производную сложной неявной функции [3, стр. 343-345].

V’A = (VП2+2VПVOM*cosβ +VOM2)(-0,5)*VП*VOM*(-sinβ); (2)

Производной абсолютной скорости маятника является его ускорение в системе XOZ. Уравнение (2) не содержит центростремительного ускорения, которое не может быть выражено производной от скорости по времени. Движение маятника представлено в полярных координатах. Мы получили новый вид ускорения ωИ, а также новую силу инерции F5, действующую на маятник, установленный на вращающемся в плоскости движения объекта маховике, зависящую, как от относительной, так и от переносной скорости движения маятника. Это дополнительное ускорение является надстройкой к центростремительному ускорению, присущему вращающимся системам.
Рассмотрим движение маятника в неинерциальной системе отсчета системе X”O”Z”, связанной с шарниром маятника. В системе отсчета X”O”Z” мы уже должны учитывать центростремительное ускорение.

ωA= ωИ+ ωЦ =(VП2+2VПVOM*cosβ+VOM2)(-0,5)*VП*VOM*(-sinβ)+ V2OM/R, (2.1)

где ωA – полное ускорение маятника в неинерциальной системе отсчета X”O”Z”;
ωИ= – инерционно-динамическое ускорение маятника;
ωЦ = V2OM/R – центростремительное ускорение маятника;
R – радиус вращения маятника относительно центра вращения маховика.

Производной годографа скорости является годограф ускорения – уравнения (2), (2.1). Построим графики годографа ускорения (Рис. 9) в полярных координатах, приняв для наглядности ωЦ = 9м/с2.


(2) (2.1)
Рис. 9. Годограф абсолютного ускорения маятника в полярных координатах.

При нахождении производной функции, выраженной уравнением (1), очень часто допускают ошибку в определении проекций абсолютной скорости на оси координат. При решении косоугольных треугольников уравнение (1) первоначально имеет вид:

VA = [(VП +VOM *cosβ)2 +(VOM *sinβ)2]0,5 ;

Забывают о том, что это векторное уравнение в полярных координатах, а не модуль вектора в декартовых координатах и в качестве проекций модуля скорости «видят» слагаемые, входящие в векторное уравнение.

Автору неизвестно, кто и когда допустил грубую ошибку при составлении учебных пособий по механике. Подобной задачи в полном виде найти в доступных источниках не удалось. Но в учебниках по механике встречается такая фраза:



Во-первых, вращающееся колесо уже не является инерциальной системой отсчета. Инерциальной системой для колеса может быть только невращающаяся ось, движущаяся равномерно и прямолинейно относительно Земли.
Во-вторых, как показано выше, инерционно-динамическое ускорение появляется именно в инерциальной системе отсчета, но… только в точке, которая кроме поступательного движения относительно неподвижной системы отсчета вращается относительно какой-то другой точки, движущейся равномерно и прямолинейно относительно неподвижной системы координат.
Так движутся точки на лопастях несущего винта вертолета во время его прямолинейного полета с постоянной скоростью относительно неподвижной Земли.

Почему за многие годы, прошедшие с момента появления Циклоиды и провозглашения Галилеем Принципа относительности, никто так и не удосужился проанализировать кинематику движения точки по «буксующей» циклоиде, для автора остается загадкой.
Мы можем увидеть процесс изменения абсолютной скорости VА и ускорения ωИ маятника в режиме реального времени (t). Построим графики при постоянных значениях переносной (VП=2) и относительной (VOM=3) скорости (Рис. 10).


Рис. 10. Скорость и инерционно-динамическое ускорение маятника в режиме реального времени.

С появлением в распоряжении исследователей акселерометров, компьютеров, систем сбора, обработки и беспроводной передачи данных «научная слепота» становится еще более непонятной.
Например, сегодня в России можно заказать продукцию немецкой фирмы КМТ, выпускающей системы сбора и обработки данных (Рис.11).



Рис. 11. Примеры установки телеметрической системы CT16-Rotate

CT16-Rotate – шестнадцатиканальная телеметрическая система, легко устанавливаемая на вращающихся частях как, например, колеса автомобилей/грузовиков, винты вертолетов и ветроэнергетических установок для измерения таких параметров как давление, сила, температура, ускорение и напряжение.
Как видим, ускорение точки на лопасти несущего винта вертолета, траектория которой представляет Циклоиду, уже может быть измерено серийно выпускаемым оборудованием. Но… никто даже и не задумывается над тем, что движение точки по циклоиде сопровождается неизвестными силами и ускорением.
Конечно, такое оборудование стоит дорого и автору пока недоступно, но подобный эксперимент все же удалось осуществить в рамках «исследования влияния скорости вращения Земли на параметры колебаний маятника».

Массивный маховик с управляемым асинхронным электроприводом установлен на качелях, которые могут совершать колебания в направлении Запад-Восток (Рис.12). На маховике могут устанавливаться до 12 маятников, с регулируемой длиной плеча и массой грузов. Для установки акселерометров могут дополнительно устанавливаться неподвижные относительно маховика салазки (Рис.13).


Рис. 12. Общий вид установки Рис. 13. Дополнительные салазки

Кроме того, на маховик устанавливалась видеокамера, позволяющая записать и увидеть весь процесс колебаний маятников (Рис.13, 15).
Для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя применяется электронный преобразователь частоты HITACHI-L100 (Рис.14).


Рис. 13. Установка видеокамеры Рис. 14. Преобразователь частоты


Рис. 15. Фрагменты видеозаписи положения маятника.

Сверху маховика установлена электронная аппаратура для сбора и передачи данных в автономном режиме или по радиоканалу на удаленный компьютер.
В качестве датчиков колебаний маятников используются акселерометры АСС1108-3-6 Московского предприятия НПФ «ЭВА». Чувствительность акселерометров 200 мВ/g. Аналоговый сигнал с датчиков ускорения поступает на 8-ми канальную плату сбора данных Е-154 Московской фирмы L-Card. Плата Е-154 по интерфейсу USB подключена к миникомпьютеру «eBOX-3300». В свою очередь, миникомпьютер «eBOX-3300» имеет беспроводное соединение по сети Wi-Fi с удаленным компьютером, который управляет и принимает информацию с «eBOX-3300». Аналоговый сигнал с акселерометров обрабатывается программой «PowerGraph». При этом данные записываются на диск «eBOX-3300», а на удаленном компьютере в режиме реального времени можно наглядно видеть графическую информацию.
Пространственная ориентация маятника контролируется и при видеосъемке с помощью световых «зайчиков», создаваемых лазером (Рис.15).
Может возникнуть вопрос, что в такой установке всегда будет присутствовать дисбаланс, но это далеко не так. Положение маховика контролируется с помощью лазерного уровня и никакого заметного отклонения маховика от горизонтального положения не отмечается.
Дополнительные маятники обеспечивают автобалансировку маховика.
Как известно, В 1940 году Kendall Clark предложил маятниковый АБУ (Рис.16), предназначенный для уравновешивания вертикальной центрифуги стиральной машины (Patent 2,405,404 US).


Рис. 16. Маятниковый АБУ Kendall Clark (1940 г.), вид сверху

Получая данные об ускорении с акселерометра, программа «PowerGraph» позволяет даже в режиме реального времени выполнять все необходимые вычисления и выводить на монитор график «приведенной» скорости движения Земли (Рис. 17).


Рис. 17. Определение «приведенной» скорости движения лаборатории относительно невращающейся Земли в различные дни.

Поясним, как это делается.
Обратимся к уравнениям (1) и (2). Замечаем, что при прохождении маятником точки с угловой координатой β= 2700 косинус равен нулю, а синус равен -1.
Подставляя эти значения в уравнение (2), получим:
VПР = ωИ*VOM/(VOM2 - ωИ2)0.5; (2.2)
ωИ = ωA - ωЦ = ωA - V2OM/R;
VOM =2*π*n*R = 1.759*n;
VПР – приведенная скорость движения наземной лаборатории относительно не вращающейся Земли;
R = 0.28 [m] – расстояние от оси вращения маховика до места установки акселерометра;
n [s-1] – частота вращения маховика;
ωА [m/s2] – максимальное ускорение, измеряемое акселерометром.

Техническая процедура измерения ускорения и обработки данных осуществляется в программе «PowerGraph» (Рис.18).


Рис. 18. Сбор данных и выполнение расчетов программой «PowerGraph».

Среднее значение приведенной скорости по результатам измерений в утренние часы за три дня (Рис. 17) составляет 0,8-0,9 м/с, что полностью совпадает с теоретическими расчетами.
Как известно, скорость вращения Земли начинает оказывать существенное влияние на динамику движения Объекта только при больших скоростях – запуски баллистических ракет и вывод на орбиту КЛА. При этом наблюдаются два вида влияния. Во-первых, от действия сил Кориолиса, рассматриваемое в задачах артиллерийской баллистики, во-вторых, наличие начальной кинетической энергии ракеты в месте старта. Действие сил Кориолиса на движущийся объект в задачах баллистики очень мало и может не учитываться.
Интерес представляет только влияние, связанное с наличием дополнительной кинетической энергии в месте нахождения объекта. В настоящее время это влияние учитывается только в энергетических расчетах при орбитальных полетах, и представляет собой векторное сложение скорости ракеты и линейной скорости вращения Земли. Линейная скорость вращения Земли в Восточном направлении на экваторе равна 465м/с. На широте Костромы – 465*cos(580)=245м/с.
Известно, что энергия тела, лежащего на поверхности Земли, складывается из потенциальной (гравитационной) и кинетической энергии, приобретенной телом вследствие вращения Земли.
В результате вращения Земли появляется центробежная сила, уменьшающая силу гравитационного притяжения Земли (силу веса). При выведении объекта на низкую круговую орбиту сила притяжения уравновешивается центробежной силой.
Можно сделать вывод, что влияние скорости вращения Земли на движение объекта относительно поверхности Земли в диапазоне от 0 до первой космической изменяется пропорционально отношению кинетической и потенциальной энергии. До полной инструментальной проверки мы не можем говорить о точном характере этого влияния. Но уже сейчас можно определить граничные условия в момент покоя объекта относительно поверхности Земли и в момент выведения на низкую круговую орбиту. Что касается движения на низкой круговой орбите с первой космической скоростью, то здесь граничные условия определяются однозначно. Например, при запуске КЛА на экваторе в восточном направлении из 7900м/с орбитальной скорости 465м/с. добавляет вращающаяся Земля. На широте Костромы эта добавка составляет 245м/с. На круговой орбите объект находится в состоянии невесомости – гравитационное притяжение уравновешивается центробежной силой, потенциальная энергия уравновешивается кинетической. Таким же путем можно определить граничные условия на поверхности Земли, как коэффициент К, показывающий отношение кинетической и потенциальной энергии объекта. На экваторе:
K = (465/7900)2 = 0,0035;
Умножив экваториальную скорость вращения Земли на коэффициент К, получим значение приведенной скорости V0 объекта, покоящегося относительно поверхности Земли.
V0 = 465*0,0035 = 1,61м/с.
На другой широте приведенная скорость объекта, покоящегося относительно поверхности Земли, будет равна:
V0(А) = 1,61*cos(А)
На широте Костромы:
V0(А) = 1,61*cos(58) = 0,85м/с.
Мы получили два граничных значения приведенной скорости вращения Земли. Очевидно, что все изменения приведенной скорости вращения Земли, происходящие при выведении объекта на низкую круговую орбиту, могут происходить только между этими двумя значениями.
Построим два графика Рис.19.


Рис. 19

График АВ дает линейную зависимость приведенной скорости VПР от переносной скорости VП движения объекта относительно неподвижной Земли, а график ADC представлен в виде некоторой кривой второго порядка. По прямой АВ процесс развиваться не может, так как на круговой орбите приведенная скорость равна нулю – притяжение Земли полностью компенсируется центробежной силой.
Чтобы получить при выводе на орбиту энергетическую добавку, равную линейной скорости вращения Земли в точке старта, процесс должен развиваться по некоторой кривой ADC. Об истинном характере этой кривой можно будет судить только после получения экспериментальных данных. А пока достаточно определить максимальную «погрешность» измерения скорости движения объекта относительно вращающейся и не вращающейся Земли.
Для линейной зависимости «погрешность» определяется отношением скорости вращения Земли в месте нахождения объекта к первой космической скорости. Самое большое значение будет на экваторе:
δ = 465/7900 ≈ 6%;
Для других широт относительная погрешность пропорциональна косинусу угла широты местности. Для нелинейной зависимости максимальная «погрешность» будет выше. Но, как следует из графиков, при скорости движения объекта меньше 500м/с. кривая ACD практически совпадает с прямой линией.
На широте Костромы:
V0(φ) = 0,85м/с; δ = (465/7900) *cos(580) ≈ 3%;
VA = VАЗ + 0,03*VA+0,85
Таким

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Энергетика! / гравитроника / Как происходит преобразование гравитационной энергии в природе

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU