УДАЛЕНИЕ ПРОТИВО-ЭДС

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Энергетика! / электростатика / УДАЛЕНИЕ ПРОТИВО-ЭДС

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 5560
Добавлено: 03-04-2010 11:20
Джони, да усё уже давно готово.......как тока перестанем взрывать друг-друга, всё будет....


Плеяданцы - страшные, но добрые внутри.


Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 03-04-2010 11:58
Плеяданцы - страшные, но добрые внутри.
До "добрые внутри", ещё реально добраться надо, пока вижу только цитаты от Гениев (В.Высоцкий).....
Деление на "хорошо-плохо" это широко распространенная Иллюзия, Реально существует только Любовь.......

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1816
Добавлено: 03-04-2010 12:32
Деление на "хорошо-плохо" это широко распространенная Иллюзия, Реально существует только Любовь.......



Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 03-04-2010 12:54
В связи со всем выше сказанным, тема "удаление противоЭДС" начинает приобретать совершенно иное звучание.......
Кароче, всех с наступающим Праздником!.......

Гляжу на небо просветлённым взором,
Я на троих с утра сообразил,
Я этот день люблю как день шахтёора,
Как приздник наших вооруженных сил....
......................................
Так поцелуемся ж давай прохожий,
Прости меня за скромный интерес,
Мы на людей становимся похоожи,
Давай ещё, - Воистину Воскрес!....


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 11-07-2010 18:16
Добрый день.. или ночь... всем присутствующим!
Тема удаления противо-ЭДС довольо актуальна.
Но, не только в этом вся проблема..
Противо ЭДС удалить полностью (по видимому) никому не удастся...
Так устроен наш Мир.
Но разнести во времени моменты возникновения противо ЭДС и моменты воздействия на ротор двигателя (для его вращения), как бы имеют шанс на существование... Далее, при определенных конструктивных и электрических параметрах двигателя, можно получить величину тока в обмотках двигателя, практически не зависящую от величины противо ЭДС, и оборотов двигателя, следовательно момент на валу, будет практически не меняться от кол-ва оборотов (по классике чем выше обороты, тем больше противо ЭДС..., и для продолжения разгона двигателя , либо для сохранения момента на валу, приходится подымать напряжение питания, чтобы протекающий ток в обмотках не уменьшился, а из за этого и не уменьшился момент).
Я не сказал, что мы избавимся от противо ЭДС, я только сказал, что ее уровень (по сравнению с питающим током и напряжением) можно практически свести к 10%, а то и меньше), тогда мы просто можем ее не брать в расчет с погрешностью в 10%..
Как это сделать? Да нет ничего проще!
Если у нас (к примеру) при раскрутке двигателя до 10 000об\мин. противо ЭДС составляет (к примеру 12В.. допустим двигатель высокооборотистый и низковольтный), то, чтобы эта противо ЭДС нам не мешала и не уменьшала нам ток в обмотках, нам нужно всего навсего поднять напряжение питания в 10раз (для получения 10% влияния противо ЭДС на наши результаты). Скажете абсурд...? В прямом смысле слова, да! Но только не нужно сразу рубить с плеча...
Если мы подадим на 12 Вольтлвый двигатель напряжение питания в 10 больше, а это будет 120В, естественно от него ничего не останется, сгорит нафиг. Но представим гипотетически, что эт возможно, тогда ток, протекающий через обмотки будет в основном зависеть только от оммического сопротивления обмоток и от их индуктивности, но от противо ЭДС будет зависеть только на 10%... При нулевом вращении ротора и мах. 10 000 об. ток будет различаться (от воздействия противо ЭДС) всего навсего, только на 10%, следовательно и момент на валу тоже.
Ну а как же сделать это не гипотетически, а в реальности?...
Тоже ничего сложного в этом нет! Если подаем на 12В двигатель постоянно 12В, то с ним ничего не плохого не происходит и он развивает определенные обороты и момент на валу. А если мы повесим маховик на вал двигателя и будем на него подавать импульс напряжеия в 10 раз больше – 120В, но не постоянно, а только 10 часть от (360грд.) оборота его вала???...
Что будет в этом случае? Средняя мощность, потребляемая двигателем останется прежней, нагрев обмоток тоже, и средний момент на валу останется прежним (мы имеем маховик на валу)!!!
Но в результате такой «махинации» мы уменьшили воздействие противо ЭДС в 10 раз…, обороты двигателя останутся прежними и величина противо ЭДС тоже… в районе (примерно) 10В…, а напряжение питания двигателя 120В, то 10В пртиво ЭДС уже большой погоды не делают.
Ну это еще не все!
Вторая важная деталь (есть и третья, которая возможно находится даже на первом месте…)
Далее, вторая деталь избавится от воздействия противо ЭДС.
Я выше писал, что необходимо разнести во времени, появления мах. Величины пртиво ЭДС и времени воздействия импульса на ротор. Это тож легко делается в двигателе Адамса!
В эго конструкции, импульс на катушку электромагнита подается в момент совмещения магнита и электромагнита на одной оси. И если кто интересовался чуть глубже, то мог себе позволить просто раскрутить двигатель Адамса внешним движком и посмотреть осциллограммы на обмотках двигателя. В таком режиме, двигатель работает, как генератор и это как раз и есть эта «вредная нам» противо ЭДС от вращения…
Так вот, противо ЭДС имеет характер синусоиды с переходом через ноль, точно в центре совмещения магнита и элетромагнита, это как раз тот момент времени, когда нам нужно подавать импульс для работы двигателя…
Поэтому я Адамса еще и не забросил…
Но импульс имеет определенную длительность, а после прохода магнитом центра катушки, противо ЭДС уже начинает возрастать…, но нам уже это не очень страшно, т.к. она на не помешает больше чем на 10%...
Вот и добрались до третьего «нехорошего момента», который нам не дает «жить».
Это индуктивность обмоток двигателя! Это очень важный момент, а может и более важный, чем противо ЭДС…
Когда двигатель рассматривать на малых оборотах, то индуктивность, почти не мешает. Но в обмотках двигателя (хоть постоянного, хоть переменного тока) протекает переменный ток, если коллекторный или безколлекторный синхронный, это одно и тоже. В коллекторе переключает направление тока коллектор и щетки, в безколлекторном – электроника.
И вот, если обороты двигателя не большие, то индуктивность обмоток, почти не влияет на протекание тока в обмотках (а нам важен именно ток, только он и создает силу на ротор), подали импульс напряжения, почти сразу появился ток, и только при этом появилась сила воздействия на ротор….
А если, теперь, ротор двтижется в 10 000 об\мин, длительность импульса на обмотку ротора становится очень минимальна, а обмотка свою индуктивность то не изменила…, следовательно, ток в обмотке за такое время просто не успевает нарасти до нужного значения…., а если ток не успевает вырасти до номинала, то и момент на валу тоже падает с повышением оборотов…
Чтобы убрать и этот «вредный» параметр, нам нужно свести индуктивность обмоток к минимуму, при сохранении в статоре такого же самого магнитного потока. Это тоже делается простым уменьшением витков , но с сохранением величины АмперВитков…
Если витков уменьшим в 10 раз, то Ток нужно увеличить тоже в десять раз.
А теперь подытожив все вместе, получим:
- нужна минимальная индуктивность обмоток
- нужны большие токи, для получения такого же МП
- нужно импульсное питании большим напряжением
С этого всего вытекает, что нужно коммутировать на обмотку Адамса заряженный конденсатор до 10-50 кратного напряжения (от величины, возникающей противо ЭДС) в нужные моменты времени – получим большие токи на малой индуктивности (МП останется прежним), уменьшим в 10-20 раз влияние противо ЭДС.

Если длительность импульса в таком Адамсе привязать к углу поворота ротора, то его длительность будет постоянна не по времени, а по углу. Тогда с повышением оборотов двигателя длительность импульса будет уменьшаться пропорционально оборотам. Т.о. потребляемая мощность двигателем будет постоянна и не зависеть от оборотов двигателя (естественно в разумных пределах). Так само, как и момент на валу.
А как известно – мощность двигателя пропорциональна оборотам, умноженным на момент на валу.
Тогда получается, что разогнав Адамс (с маховиком) до больших оборотов мы получим большую мощность – обороты большие, а момент прежний, и потребление тоже прежнее..


магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1336
Добавлено: 11-07-2010 19:27
когда ты поймёшь, что ничего из этого не работает(и почему) - может двинешься дальше. Вместо тупого Адамса лучше три последних патента Takahashi - лучшее описание работы электродвигатей и генераторов в интернете.


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 11-07-2010 20:29
я много возился с Адамсом, и у меня есть и были оч интересные моменты, которые заставляют более досконально подойти к происходящим процессам, и то, что описал выше, это логический факт, который нужно опровергнуть экспериментально, либо логически, а не - "этого не может быть... "

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 302
Добавлено: 11-07-2010 22:15
NNN, не спорь. jonifer прав. Это работать не будет. Вернее работать будет, но никакого выигрыша... Ни копейки.
...это логический факт, который нужно опровергнуть экспериментально, либо логически...

Логически? изволь: ты предлагаешь подбрасывать импульс 10-кратной напруги в течении 1/10 оборота вала. Это эквивалентно тому, что ты попросту поднимешь вдвое питающее напряжение. Соответственно возрастут и обороты и потребляемая мощность... А противо-эдс как была так и будет и львиная доля потребления как обычно "уйдет" на подавление противной ЭДС.
Ты лучше подумай, как навести в роторе еще одну ЭДС. Равную по величине противной, но встречной по направлению.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1336
Добавлено: 11-07-2010 23:47
NNN думает, что ПЭДС действует только при открытом ключе - это не так.
- при открытом оно вычитатся из питающего - тормозя
- при закрытом ключе - ток ПЭДС спокойно течёт через обратный диод ключа - тормозя мотор. И его действие зависит только от оборотов - на сегодня нет ключей, не пропускающих обратное напряжение.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1336
Добавлено: 12-07-2010 11:32
На самом теле проблема уходит в технологию - щёточный коммутатор с углом замыкания 1 градус - не имеет проблем полупроводниковых приборов - но это полный аналог токарного станка с прочным токопроводящим резцом и секторно-проводящей заготовкой, которую он резать не должен. Плюс высокая температура и окислы. Пока нет даже подходов к таким решениям.


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 12-07-2010 13:03
NNN думает, что ПЭДС действует только при открытом ключе - это не так.
- при открытом оно вычитатся из питающего - тормозя


Ты не прав, я так не думаю и не думал..
противо ЭДС - это генераторная ЭДС), а она возникает при любом изменении МП в катушке! она возникает и при открытом ключе и при закрытом и при движении катушки относительно магнита.. ЭДС самоиндукции (котороя возникает при закрытия ключа, это тоже по этому принципу)при закрытии собственное поле начинает убывать, вот и наводит ЭДС в собственных витках, но только в этом случае ток от ЭДС уже будет совпадать по направлению с убывающим током, в этом случае она будет уже не противо ЭДС, а сонаправленной.

- при закрытом ключе - ток ПЭДС спокойно течёт через обратный диод ключа - тормозя мотор. И его действие зависит только от оборотов - на сегодня нет ключей, не пропускающих обратное напряжение.


И здесь небольшая ошибочка...
При закрытом ключе пртиво ЭДС есть, но ЭДС самоиндукции имеет огромное значение (доходит до нескольких 100В) намного превосходит противо ЭДС от движения, поэтому ток красиво течет через диод в нужном направлении, а направление тока в катушке не меняется (относительно того, что было при открытом ключе) и тем самим эта ЭДС самоиндукции продолжает толкать катушку в том же направлении, хотя ключ уже закрыт и тока от источника мы не потребляем.
Если интересно, у кого остался макетик Адамса, можете проверить, обратный диод на катушку пока не ставьте подключите, запустите, померяйте обороты. далее подключите диод и увидите, что обороты вырасли и оч заметно раза в 1,5, хотя ток потребления не увеличился...



Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 12-07-2010 13:21
NNN, не спорь. jonifer прав. Это работать не будет. Вернее работать будет, но никакого выигрыша... Ни копейки.
...это логический факт, который нужно опровергнуть экспериментально, либо логически...

Логически? изволь: ты предлагаешь подбрасывать импульс 10-кратной напруги в течении 1/10 оборота вала. Это эквивалентно тому, что ты попросту поднимешь вдвое питающее напряжение. Соответственно возрастут и обороты и потребляемая мощность... А противо-эдс как была так и будет и львиная доля потребления как обычно "уйдет" на подавление противной ЭДС.
Ты лучше подумай, как навести в роторе еще одну ЭДС. Равную по величине противной, но встречной по направлению.


Ты немного не понял, я предлагаю подавать импульс в 10 раз большей амплитуды, но в десять раз короче!!! Момент на валу во время действия импульса многократно увеличится, но время действия импульса должно быть менше в 10раз, а то и в 100 меньше, тогда средний момент за один оборот вала останется прежним (у нас маховик на валу), вот и получается, что обороты 9при нагрузке) не изменятся, а следовательно и генерируемая противо ЭДС тоже..

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1336
Добавлено: 12-07-2010 13:25
нарисуй график - покажу,где ошибаешься - и как меняется напряжение - второй раз после закрытия ключа - и как ток ПЕДС продолжает течь через закрытый (якобы)ключ.
Пробую показать - что момент ПЭДС не зависит от времени открытия ключа
Ему - хоть щётки - 100%включено -100% противодействия
хоть ключ с любой скважностью -100% противодействия


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 12-07-2010 18:19
jonifer
нарисуй график - покажу,где ошибаешься - и как меняется напряжение - второй раз после закрытия ключа - и как ток ПЕДС продолжает течь через закрытый (якобы)ключ.
Пробую показать - что момент ПЭДС не зависит от времени открытия ключа
Ему - хоть щётки - 100%включено -100% противодействия
хоть ключ с любой скважностью -100% противодействия


Могу и нарисовать, но мной это все илазено с осциллом и все диаграмы реальные, а не только теоретические + реально двигатель начинает разгонятся (без увеличения потребления) при увеличении электрической нагрузки (это когда пытаемся "утилизировать" выбросы самоиндукции, после закрытия ключа), а при полной "закоротке" диодом катушки, обороты получаются максимальны. Это уже практика, а не просто голая теория. Я об этом писал уже 6 лет назад, и как раз на Матриксе:

http://www.matri-x.ru/forum/index.php?/topic/164-%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/page__st__708


пост #709

Вот выдержка:
****************
Отправлено 04 ноября 2005 - 20:56

Sib (4.11.2005 - 18:27) писал:

...... Если например после прохождения магнита и отключения обмотки от питания отправлять ЭДС в конденсатор то получим нехилую экономию а если эта ЭДС во много раз превышает эдс источника то имеем тот избыток который можно использовать для самоподдержки.
........
Вот в Адамсе, после прохождения магнитом катушек (после короткого импульса в катушках на отталкивание магнита), ток самоиндукции направлен вту же сторону, и если мы в это время нагрузим эту обмотку, то это пойдет на пользу. Появится положительное доп. воздействие.
В эксперименте, при том же потреблении двигателя, обороты двигателя возрастают, при подключении нагрузки. Максимально возрастают при закоротке в этот момент времени.

Но в общем, потребление почти в 2 раза больше, чем моща в нагрузке.


магистр
Группа: Участники
Сообщений: 302
Добавлено: 12-07-2010 18:49
Но в общем, потребление почти в 2 раза больше, чем моща в нагрузке.
Что и требовалось доказать. Серийный движок таким макаром не победишь. Дабы побороть противо-ЭДС двиг перемотать придецца...


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 12-07-2010 18:58
Но в общем, потребление почти в 2 раза больше, чем моща в нагрузке.
Что и требовалось доказать. Серийный движок таким макаром не победишь. Дабы побороть противо-ЭДС двиг перемотать придецца...


Так я выше говорил о Адамсе, а не о серийных движках..

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Энергетика! / электростатика / УДАЛЕНИЕ ПРОТИВО-ЭДС

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU