РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ ВД

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Энергетика! / лаборатория / РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ ВД

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 05-02-2009 00:20
!!!

Как сделать:
страница автора, история постройки рабочекй модели

Видео рабочего колеса орфериуса:
http://www.youtube.com/watch?v=6uVzsfRJGlk


магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1304
Добавлено: 05-02-2009 10:04
Да уж
Круто! Надо срочно повторять и убедиться самим!
Но колесо Орфеуса крутилось 50 об.мин. можно ли такую конструкцию довести до таких оборотов?

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 151
Добавлено: 05-02-2009 11:55
!!!

Как сделать:
страница автора, история постройки рабочекй модели

Видео рабочего колеса орфериуса:
http://www.youtube.com/watch?v=6uVzsfRJGlk




!!!!
Дествительно интересно. Думаю.
Огромное спасибо за интересный материал.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1304
Добавлено: 05-02-2009 12:56
Да уж облом будет скорее всего
У него колесо работает от первоначального импульса или момента кому как больше нравится, а потом время пройдет энергия этого импульса истратится на трение и колесо благополучно остановится Или я не прав?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 932
Добавлено: 05-02-2009 15:24
Там вентилятор слева. Иначе зачем лопатки?
Стабилизатор частоты вращения???

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 151
Добавлено: 05-02-2009 18:12
Там вентилятор слева. Иначе зачем лопатки?
Стабилизатор частоты вращения???


лопатки вроде резиновые - чтобы не стучало это раз + груз на конце, для придания пущщей ассиметрии.


Если честно, то я подобные проекты даже никогда не рассматривал серьезно - считал нереальными в принципе.

Эта модель впечатлила. Думаю. Пока не могу высказать своего мнения.



То Мастер: еще раз спасибо за матерал, где ты его нашел?

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 151
Добавлено: 05-02-2009 18:47
http://vitanar.narod.ru/autors/DmitrievMF/DmitrievMF1.htm

вот он радной! "Механический перпетуум мобиле Мариано ди Жакопо из Сиены, относящийся к 1438 г."

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 05-02-2009 19:25
Мастер, спасибо. Очень интересно. Вот настоящие параметрические маятники.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 05-02-2009 20:59
Согласен с Хрюном!

Подозрительный шелест слышен особенно в начале клипа.
Но проверить идею несложно.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 05-02-2009 23:12
Как нашел материал?
У нас с вами очень много единомышленников, и далеко не все они любят высказываться в форумах.
А у меня в личных контактах еще больше людей, с которыми я на связи.
Всех всегда прошу любые материалы, найденные в сети по теме ВД и сверхьединица указывать мне.

И очень многие дают свежие найденные ссылки.
Кстати, если кто чего найдет, то делитесь.

По поводу выложенного видео, - колесо орфериуса имело размеры под 2 метра. и поднимало груз около 50 кг.
Из моих размышлений по теме следует, что маленькие модели вообще не могут показать работу принципа орфериуса.
Небольшое плюсовое усилие в мелкой модели сьедается трением, несбалансированностью.
Если в мелкой модели есть в плюсе 10 грамм, то если к примеру не взвешены все рычаги, и не равны хоть на 2-3 грамма, то эти 10 грамм сьедятся неравновесностью.
А если модель уже как минимум такая, как на видео, т. е. в полметра в диаметра, то даже несбалансированность (а она есть, и на видео видна) в некоторый момент замедляется, это когда слева рычаг тяжелее не "чуть", он и тормозит.
Нужно все центровать и юстировать по массе и длине.
А в больших моделях граммы не играют роли.
Там если есть плюс в несколько килограмм, то уже пара десятков грамм несбалансировки теряется. А эффект остается.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 05-02-2009 23:33
Давайте разберемся.
Вот модель этого устройства:

На ней показано положение рычагов в двух фазах через 15°, что соответствует пол интервала (12 грузов).
Центры грузов в моели соответствуют примерно 80% длины рычага на видео, поскольку есть пластины на концах.
Я привожу геометрическое сложение моментов, создаваемых грузами слева и справа от оси вращерия колеса.
Красные отрезки соответствуют моментам грузов в сторону направлению вращения. Зеленые - в противоположную сторону.
Внизу результат сложеия сил.
Как видите совокуный обратный момент в обоих положениях существенно превышает совокупный крутящий моент.
Из чего следует, что устройство не может вращаться без посторонней помощи.
Как видите, нас еще раз ловко разыграли.
А думать иногда все-таки полезно.
С уважением.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 932
Добавлено: 06-02-2009 02:24
Вы момент считали как сила на плечо?
Я только проекции плеч уидел, без учёта кинетической энергии.
Респект за НАГЛЯДНОЕ представление!

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 122
Добавлено: 06-02-2009 20:26
Да, я в данном рисунке отобразил только статические силы.
Но кинетическуюя добавку от падающего рычага очень легко учесть прямо на этой же схеме.
Так как кинетическая масса та же, то добавка выразится длиной перемещения груза по вертикали.
Как видно, она не покроет разницы суммарных сил.

PS: Я еще раз внимательно просмотрел запись. Хорошо заметно при виде сбоку, как задние рычаги при подъеме заметно отклоняются от вертикали назад какой-то силой. А когда оператор находится перед спадающей частью колеса, наиболее сильно слышен монотонный рокот, похожий на звук работающего вентилятора.
Тем более, что камера никогда не поворачивается в эту сторону.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 125
Добавлено: 07-02-2009 00:01
Всем привет. Испытывал я такую конструкцию на велоколесе от взрослого велосипеда. Маятники изготовлялись в виде штанги с небольшим стальным грузом на конце и стоял ограничитель угла поворота. Общая длина штанги 200 мм и общий вес её состовлял 160 грамм. В результате испытаний самодвижение не обнаружено.
Но, одной из причин было то обстоятельство, что при прохождении маятниками нижней точки они начинали колебаться с затуханием и практически, гасили приходящий импульс.
В предложенной конструкции, грузы выполнены в виде лопаток, которые возможно гасят затухающие колебания маятников за счет некоторой плотности воздуха. К тому же при опрокидывании маятников (пластин)возникают завихрения воздуха. Всё это нужно учитывать.
Другой особенностью этой конструкции является то, что это хорошая модель турбины с активными лопостями, как у Ленёва. Если опустить её в поток воды, то можно получить приличный момент вращения.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 151
Добавлено: 09-02-2009 19:56
http://vitanar.narod.ru/autors/DmitrievMF/DmitrievMF1.htm

вот он радной! "Механический перпетуум мобиле Мариано ди Жакопо из Сиены, относящийся к 1438 г."



Епть, что никто не читал чтоли? Раз Это не закрутилось за 570 лет, так с чего вдруг сейчас.
П.С. внимательно изучил подобные конструкции - увы моменты равны - крутиться не будут.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2041
Добавлено: 11-02-2009 15:39
Интересный рисунок получил по эл.почте. Пишет что это работает.

А если вместо подшипников грузы посадить на задние втулки от велика?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема
Раздел: 
Энергетика! / лаборатория / РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ ВД

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU