Насос

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Насос

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 27-05-2010 21:06
Доброе время суток. Столкнулся с проблемой, которую сам решить ну просто не в силах....да и в принципе электрик я не очень( вообще не электрик) :) Суть в чем...имеется насос который качает воду по трубам...начал греться двигатель...вызвали электриков, они померяли ток - ток выше нормального. а теперь собственно и почему я тут. При увиличении нагрузки! способом прижимания арматуры на напоре насоса и следственно увиличения давления/нагрузки, ток падает на движке! ктото может обьяснить почему? насколько я знаю он должен повыситься наоборот...вобщем я прошу помощи...надо устранить проблему, а я даже и не знаю причины...

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Добавлено: 27-05-2010 22:57
Видимо у вас причина в подшипниках на электродвигателе.
возможные причины.
1. Рассыпался сепаратор подшипника.
2. Выроботка на валу под подшипником
3. Выроботка в подшипниковом щите.
Почему.
При увеличении подачи напора воды вал двигателя как бы самоцентруется, вот нагрузка и падает.


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 28-05-2010 00:25
так я получается уменьшаю напор воды...я делаю меньше проходное сечение за насосом...ему труднее крутить, а воды он может протолкнуть через задвижку меньше...вот в чем загвоздка

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 28-05-2010 19:34
Чем сильнее вы прижмёте задвижку, тем будет легче крутиться электродвигателю (не путайте с насосом). Если вы совсем закроете задвижку, то ток электродвигателя приблизится к току холостого хода (если вы долго будете работать с полностью закрытой задвижкой (3-5 мин), то сгорит насос, а не электродвигатель). Вероятней всего причиной увеличения нагрузки двигателя является то, что вы увеличили проходное отверстие или увеличили их количество), через которое отбираете воду из системы.
Для того чтобы избежать выхода из строя электродвигателя вследствие перегрева открывайте задвижку на выкиде насоса постоянно контролируя нагрузку двигателя. Прекращайте открывать задвижку при приближении значения тока к номинальному току электродвигателя.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Добавлено: 29-05-2010 23:46
А какой у Вас насос? Если центробежный, то ему до лампочки: закрываете Вы задвижку или нет. Возможно, прав г-н Восток, а, возможно, насос затирает. Я бы разобрал и посмотрел: что к чему. А через компьютер это сделать сложно.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 29-05-2010 23:54
Если центробежный, то ему до лампочки: закрываете Вы задвижку или нет.

Как раз для ЦНС то что я писал актуально.
Хотелось бы подробных пояснений от ToxaMan о каком оборудовании идёт речь, и в каких условиях оно работает (бытовой насос, насос на садоводческом товариществе, мощность электродвигателя, напряжение питающей сети и т.д.).

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Добавлено: 30-05-2010 00:19
2 Игр.
Автор вопроса указал что греется двигатель.
Значит нагрев двигателя превышает его обычный режим работы,
что и заметили.
Обычно насосы воды имеют вращение 3000 об/мин. При таких оборотах текущий ремонт двигателя через 6-8 месяцев с заменой смазки.
капитальный ремонт через 1-1,4 года. С заменой подшипников.
Не думаю что это производилось.
Хотя это легко узнается дедовским способом.
Прикладывается ручка отвертки к уху, а жало отвертки к флянцу подшипника. Имея опыт легко услышать причину.
На замеры тока можно не учитывать так как небыли сделаны замеры холостого хода. А указанные не превышали норму, иначе бы выбивал автомат или теплушка.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 01-06-2010 22:15
Господин Восток. Вы правы по поводу возможных неиспраностей электродвигателя и способов их определения. Но я хотел лишь ответить на вопрос:
так я получается уменьшаю напор воды...я делаю меньше проходное сечение за насосом...ему труднее крутить, а воды он может протолкнуть через задвижку меньше...вот в чем загвоздка

Могу добавить для большей ясности:
1) "так я получается уменьшаю напор воды" - правильно
2) "я делаю меньше проходное сечение за насосом" - правильно
3)"ему труднее крутить, а воды он может протолкнуть через задвижку меньше" - неправильно. Если насос проталкивает через выкид меньше воды, то электродвигателю легче крутить вал насоса (что вы и описываете). Чтобы насос прокачал больше воды за единицу времени электродвигателю необходимо затратить больше энергии. Если воды прокачивается меньше, то и энергии электродвигатель затрачивает меньше. В данных условиях единственной переменной величиной является ток протекающий через электродвигатель.
Естественно всё вышесказанное относится к исправному насосу и электродвигателю.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Добавлено: 01-06-2010 22:53
2 Иuh
вы правы.
Но нужно учитывать и то что мощность двигателя берется полной нагрузке.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Насос

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU