Нужна помощь специалиста!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Нужна помощь специалиста!

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 23-12-2010 02:34
Доброго времени суток! Знатоков очень прошу помочь с решением одной проблемы. Снял мотор с вентиляционной трубы в помещении, чтобы почистить. Данный мотор включается в обычную розетку с 220 V, он не трёхфазный. Когда разбирал его, не обратил внимания на то, что из мотора торчат не два провода, а четыре: синий, коричневый, чёрный, и зелёно-жёлтый... Последний провод - ясное дело - "ноль", а остальные три провода? Как они подключаются к обычной вилке? Имеется также белая штучка, также подключаемая к проводам, вроде бы конденсатор. Теперь не могу собрать, вот и прошу вас помочь в этом. Фотки:





магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Добавлено: 23-12-2010 04:00
…а четыре: синий, коричневый, чёрный, и зелёно-жёлтый... Последний провод - ясное дело - "ноль",
Последний провод (зелёно-жёлтый) - ясное дело - "ЗЕМЛЯ"
… а остальные три провода?
Придется попросить у кого-то тестер и померить сопротивление между проводами (если удастся, т.к. оно может быть весьма мало). После получения этой информации можно будет ответить на Ваш вопрос. Схема подключения проста: между двумя проводами (скорее всего: синий и чёрный) – конденсатор, а на вилку - коричневый, синий. Но не обязательно. Лучше отдайте кому-то разбирающемуся. Или найдите такой же вентилятор и посмотрите там.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 23-12-2010 10:22
Желто-зелёный подключается к заземляющему выводу вилки,или к защитному проводнику при 3-х проводной системе(это заземление),в крайнем случае к 0.
Далее будем следовать логике .синий обычно общий подключим сюда провод к вилке ,первый провод конденсатора подключим к серому выводу, второй к черному и к черному подключим второй провод вилки.
Включаем-смотрим направление вращения,как двигатель набирает обороты,негреется-ли,если что-то не так-меняем местами черный и коричневый провод(этого должно быть достаточно),если двигатель греется или не наберает обороты,попробуйте к черному подключить провод к вилке а к голубому или серому второй провод квилке и конденсатор анологично описаному выше.
Если есть мультиметр определяеете сопротивление между всеми проводами(с-ч,с-сер.,ч-сер) выбираете 2 с меньшим сопротивлением(один будет общим для двух сопротивлений-его срозу пускаем на вилку(Ф или 0 нет значения)),с меньшим сопротивлением подключаем к кондесатору второй вывод конденсатора к проводнику оставшемуся и к вилке, в случае если оба сопротивления одинаковы то подклюяаем к одному а затем к другому провод к вилке и выбераем нужное направление вращения.

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 23-12-2010 23:58
вот нашел схему:
1.(желто-зеленый) - (желто-зеленый)
2. синий - фаза
3. черный - на один провод конденсатора + ноль
4. коричневый - на второй провод конденсатора



бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 24-12-2010 11:05
вот нашел схему:
1.(желто-зеленый) - (желто-зеленый)
2. синий - фаза
3. черный - на один провод конденсатора + ноль
4. коричневый - на второй провод конденсатора



Значения нет 0 или Ф,главное чтобы Ж - З был подключен к защитному проводнику или заземлению,в крайнем случае к 0.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Добавлено: 24-12-2010 19:10
Да сложно сказать по фото, желто-зеленый на контур или это выводы двух обмоток.
Нужно просто прозванивать обмотки.
1. Пусковая обмотка имеет большое сопротивление относительно рабочей.. Вот в пусковую обмотку ставится конденсатор.
А далее обычная схема включения.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 24-12-2010 19:28
Да сложно сказать по фото, желто-зеленый на контур или это выводы двух обмоток.
Нужно просто прозванивать обмотки.
1. Пусковая обмотка имеет большое сопротивление относительно рабочей.. Вот в пусковую обмотку ставится конденсатор.
А далее обычная схема включения.

Позвольте не согласится. Двигатель явно не с бифелярной обмоткой,а конденсаторный,поэтому о пусковой обмотке речи нет,иначе было-бы пусковое устройство ,как у холодильных компресоров или использовалсяб пускатель типа ПНВ.
Ж-З проверить - прозвонить на землю (корпус двигателя) ,если звонится значить защитный,нет- будет звонится с одним из с,сер,ч проводом,и там,где меньше R включают емкость(последовательно),но тогда два вывода должны-бы были соеденены вместе и подключены к источнику.Уверен в том что Ж-З защитный.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Добавлено: 27-12-2010 03:56
Господа! Вам не кажется, что дискуссия не имеет смысла: автор не появляется. И ваши споры по схеме – непонятны. Разумеется, это простой ассинхронник. У него две рабочие обмотки. Сдвиг – конденсатором. Поэтому, померив сопротивление между проводами (ч-с, ч-к к-с), найдем обмотки: например, ч-с, ч-к - по n (Ом), к-с - 2n (Ом). Значит, обмотки: ч-с, ч-к, при ч – общем. Далее, по г-ну Сельдерею. Я бы сказал, что наиболее полно описал решение проблемы г-н Сельдерей, но, с одной стороны не смог до конца разобраться в написанном, а с другой – где он взял 5-й (серый) провод? Впрочем, если удастся, вставлю рисунок.
Прошу прощение за хрень слева. Как ее удалить, не знаю.



бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 27-12-2010 17:07
Приношу извенения,серый по ошибке назвал коричневый.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Нужна помощь специалиста!

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU