Этика общения в интернете

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум / Общение ,флейм / Этика общения в интернете

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Админ чата
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Добавлено: 01-09-2004 03:46
Этика общения в интернете
Безусловно, Интернет привнес в нашу жизнь много нового. Это новая культура, для некоторых - место работы, для других - способ поиска информации, но чаще всего Интернет используется в качестве источника развлечений: юмористические и развлекательные ресурсы Сети лидируют в рейтингах, а уж сколько развелось чатов - страшно подумать. Это, кстати, показывает, что люди с повсеместным распространением Интернета не очень сильно изменились: также ищут развлечений, и в первую очередь общения, благо Интернет удовлетворяет потребность в общении с избытком - всегда можно найти сообщество по интересам, узнать нечто новое, поделиться опытом, впечатлениями, спросить совета и так далее. Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную. Вы можете запросто поговорить «за жизнь» с совершенно незнакомым человеком. Практически никто не обижается на обращение «ты» от незнакомца, более того - такая обида вызвала бы у собеседника искреннее недоумение. Такое положение дел стало возможным благодаря анонимности: вы не видите своего собеседника, и он вас не видит. Из-за этого исчезают многие комплексы, даже рушатся стереотипы, становится легче общаться с человеком.
Однако попадаются, и, к сожалению, нередко, личности, которые пользуются этой анонимностью, чтобы нахамить, оскорбить, унизить человека, пользуясь тем, что его не смогут достать. Причины такого их поведения всегда останутся для меня покрытыми завесой тайны. Может, это просто люди, отыгрывающиеся на собеседниках-интернетчиках за свои неудачи? Впрочем, речь сейчас не об этом. Я предполагаю по умолчанию, что вы не относитесь к числу таких людей.

Вернемся к основной теме. Такая свобода и специфичность общения требуют применения в этой среде правил, несколько отличных от повседневных. В этой статье я постарался сформулировать те основные нормы поведения в Интернете, которые я хотел бы рекомендовать к соблюдению людям, желающим заработать хорошую репутацию: в чате ли, в форуме или в любом другом месте, где происходит общение. Эти правила выведены мной в результате долгих наблюдений за общением в различных community и участием в этом общении. Надеюсь, я был достаточно объективен. Итак:

Как правило, люди не обижаются на умеренную (довольно сильно умеренную) фамильярность со стороны незнакомых. Сюда относится, в частности, и обращение на «ты».
В электронных письмах вполне допустимо, а в конференциях вообще само собой разумеется обращаться друг к другу на «ты». Однако если ваш собеседник предпочел сказать вам «вы», значит, он придерживается чуть старомодных взглядов на общение и не следует демонстрировать ему свою продвинутость - он, скорее всего, расценит это как неуместную фамильярность и панибратство; покажите ему свою воспитанность. Кроме того, если он обращается на «Вы» с большой буквы, лучше ответить взаимностью - тем самым вы покажете свое уважение и, скорее всего, вызовете уважение в ответ. Но лично я, например, ничуть на «ты» не обижаюсь.


Не стоит слишком часто употреблять смайлики в разговоре - обычно вполне достаточно около одного смайла на два предложения. Исключения, пожалуй, составляют случаи, когда нужно придать высказыванию сильную эмоциональную окраску. Но это исключение, а никак не правило. Использовать смайлы после каждого слова - это, простите, ламерство либо признак дурного тона. Это относится и к употреблению заглавных букв, не нужно писать весь текст заглавными. Текст, набранный прописными буквами, ассоциируется с криком в реальной жизни. Вам вряд ли было бы приятно, если бы ваш собеседник в течение всего разговора кричал на вас.

Умерьте свой апломб. Это, пожалуй, одно из самых важных правил. Очень неприятно читать текст, автор которого не очень хорошо разбирается в предмете обсуждения, но при этом говорит об этом с таким умным видом (если это слово применимо к общению через Интернет), что порой диву даешься, как это у него совести хватает на такое.
Сюда же можно отнести и нежелание выслушивать доводы. Не забывайте, что, кроме вашего, существуют еще десятки мнений и их авторы, в свою очередь, считают их единственными и уникальными. Будьте умнее. Не бросайтесь грудью на защиту своего мнения, а старайтесь мягко показать человеку, что он ошибается. Конечно, не надо забывать при этом, что и вы небезгрешны и тоже можете ошибаться. Поэтому хорошим тоном при высказывании спорных и субъективных утверждений считается использование слова «имхо» либо английского «imho», в обоих случаях означающее «По моему скромному мнению» («In my humble opinion»).

Не отвлекайте занятых людей бессмысленными разговорами. Если человек хочет показать, что он занят, он будет отвечать односложными фразами вроде «да», «хорошо» либо просто молчать. Не нужно в таком случае говорить «ну что ты молчишь?» и ставить грустный смайлик с кучей скобок. Точно так же, если человек не отвечает на электронное письмо, не стоит слать ему каждый час сообщения типа «ты получил?». Если вы волнуетесь за судьбу своего письма, вполне достаточно одного повторного письма. Если же корреспондент и на него не ответил, значит, ему неинтересна тема, он еще не успел этого сделать либо просто еще не получил ваше письмо.

И последнее по счету, но далеко не последнее по значимости: пожалуйста, соблюдайте правила великого и могучего русского языка! По крайней мере, старайтесь. Не нужно злоупотреблять и нарочитыми нарушениями вроде «хочецца», «хачю» и т.п. Как шутка это проходит не более одного-двух раз, после чего начинает раздражать. Главное, старайтесь избегать распространенных ошибок. Например, если вы хотите указать на связь между обстоятельствами или событиями, нужно употреблять выражение «в связи с этим», а не «в этой связи», а если вы хотите сказать «вероятно, он не придет», нужно говорить «похоже, он не придет», но ни в коем случае не «по ходу, он не придет» (это одна из самых идиотских ошибок, появившихся в последнее время).
Согласитесь, следовать этим простым основным советам совсем не трудно, а в результате вы заслужите репутацию воспитанного человека, умеющего общаться с людьми. А со временем вы сами сможете понять те тонкости общения с людьми, которые трудно выразить словами, но которые в то же время совершенствуют ваши навыки общения и пригодятся вам, согласитесь, далеко не только в Интернете.


Сергей Харламов

Бабник :)
Группа: Участники
Сообщений: 100
Добавлено: 03-09-2004 09:48
К чему ета тема?

Админ чата
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Добавлено: 03-09-2004 21:46
К чему ета тема?

Это так для общего развития , а то многие даже этого не знают

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 29-10-2004 01:57
хорошая тема для обсуждения

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум / Общение ,флейм / Этика общения в интернете

KXK.RU