|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 126 127 128 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Автор | Сообщение | |
soroka97 Группа: Участники Сообщений: 137 |
Добавлено: 16-12-2018 18:19 | |
Selena, для меня книга хороша, если я живу в ней. И для всех читателей, наверно. Только все читатели "живут" в разных книгах! Нет ни одной книги в мире, чтобы нравилась абсолютно всем! Так что никакой объективности не бывает. | ||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 17-12-2018 18:29 | |
Вот и Ирина Волчок говорила про "эффект погружения"... |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 21-12-2018 10:26 | |
У литературоведов еще масса критериев оценки качества текста. Сюжеты, лексика, стилистика, всякие тропы, метафоры, эллипсы, аллюзии... Только мне кажется, что все такие анализы тоже очень далеки от объективности. Бывает, что и стилистика, и тропы, и чего только в книге нет, и все безупречно по правилам! А читать невыносимо скучно. А бывает, что вроде бы совсем простое повествование, без всяких изысков, так берет за душу, что уже не замечаешь никаких приемов. В общем, нет объективности в оценках литературных произведений. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 23-12-2018 05:49 | |
Ирина , а ещё бывает, что все критерии качества на месте, и читать не скучно, и погружение в книгу есть, а после прочтения остаётся чувство гадливости... Поэтому наверное ещё важно о чём пишет автор, насколько подробно, и как при этом расставляет акценты? Или это уже сюжетные вопросы? | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 29-12-2018 10:28 | |
Бывает. И чем выше мастерство авторов таких книг, тем больше чувство гадливости. Наверное, дело не в сюжетах. Или не только в сюжетах. Описание убийств, садизма, предательства, патологий всяких может вызывать ведь не только отвращение, но и сочувствие жертвам, и желание помочь, спасти. Но если автор просто смакует всякие ужасы, восхищается убийцами, оправдывает насилие, патологию выдает за норму, - вот тогда для меня книга плохая, вредная, несмотря ни на какое литературное мастерство. Видела однажды выразительный отзыв о такой книге: "Хорошо написанная очень плохая книга". |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 29-12-2018 16:39 | |
Ирина , а если вам вдруг встретиться подобная книга, будете ли вы потом смотреть другие книги этого автора, или сразу сделаете себе заметку, что лучше проходить мимо всех его книг? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 30-12-2018 15:02 | |
Специально искать другие книги не буду, но бывает, что случайно натыкаюсь на такого автора, просто не запомнив его имени. Ну, после этого имя уже запоминаю и читать его книги не буду. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 31-12-2018 12:50 | |
Ирину и всех читателей поздравляю с наступающим Новым Годом! Как говорили в фильме "Чародеи" - пусть у каждого в Новом Году исполниться, пусть небольшое, но самое заветное желание! Ирине в Новом Году желаю обязательно порадовать читателей новой книгой. Счастливого Нового Года! |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 03-01-2019 11:14 | |
Selena, спасибо за поздравления! И я вас поздравляю, и всех читателей, и желаю каждому того, что ему больше всего нужно. | ||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 21-01-2019 16:17 | |
Ирина , вы не знаете, исходя из каких критериев издательства определяют тираж книг, которые они издают? | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 23-01-2019 10:27 | |
Selena, первые книги новых, неизвестных авторов всегда издают мелкими тиражами. Ведь заранее никто не может гарантировать, что книгу заметят, будут покупать. Если книга продается успешно, оптовики заказывают дополнительный тираж. Если книга лежит на складах, то издательства не будут рисковать, выпуская ее снова. Иногда на пробу издают еще одну-две книги этого автора, бывает, что читатели "расчитывают" автора не сразу. Если автора в конце концов заметят, вот тогда тиражи и увеличивают. Большими тиражами выходят книги известных, успешных авторов, распиаренные бестселлеры, главным образом - переводные. То есть те, о которых читатели уже слышали, уже должны были заинтересоваться. Но сейчас тиражи книг и этих авторов сокращаются, потому что бумажные книги стали покупать меньше, а издательства не могут работать себе в убыток. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 23-01-2019 18:34 | |
Ирина , боюсь, что даже переводные бестселлеры сейчас не богаты высокими тиражами... Например вот издательство АСТ печатает серию зарубежных детективов "Чай, кофе и убийство". В этой серии много "классики жанра", даже начала ХХ века, представлены как широко известные, так и не очень известные зарубежные авторы-детективщики... Я случайно заглянула на последнюю страницу одной из книг, написано, что тираж всего 2 тысячи экземпляров! Залезла в книжный шкаф посмотреть какие тиражи были в советские времена - Джек Лондон в 1983 году вышел тиражом 3 с половиной миллиона! Разница чудовищная - три с половиной миллиона и две тысячи... Популярный сейчас в мире автор романтической прозы Чарльз Мартин печатается у нас тиражом в 8 тысяч, тоже мало... |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 24-01-2019 13:08 | |
Selena, в интернете появляется почти все, что выходит на бумаге. Многие читатели сейчас предпочитают эл. варианты книг, тем более, что во многих городах почти не осталось книжных магазинов. К тому же, Джек Лондон был в 1983 году, так сказать, один, если говорить о его популярности. Сколько сейчас авторов, сравнимых с ним по уровню? Популярных огромное количество, а что касается уровня, так миллионными тиражами выпускают то, что купят большинство читателей. Например, "50 оттенков". Спрос рождает предложение. "Это бизнес, детка". ) |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 24-01-2019 19:20 | |
Ой, не знаю, что-то у меня сомнение, что "50 оттенков" у нас сейчас выпускается миллионными тиражами... Когда буду в книжном магазине, надо не забыть посмотреть тираж этой книги, если она конечно до сих продаётся. Вот только листать подобную литературу стыдно перед окружающими, подумают, что я интересуюсь этим безобразием. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 30-01-2019 06:54 | |
Ирина , как вы относитесь к писателю Солженицыну? Читаю полярные мнения - кто-то считает его гениальным, а кто-то посредственным автором, удачно попавшим в тренд... | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 31-01-2019 10:25 | |
Selena, в литературе не бывает объективных оценок. Как и в живописи, в музыке, в балете, например. То, что мнения о писателе разные и иногда прямо противоположные, - это значит, что читатели у него разные. Солженицын "попал в тренд" на волне оттепели, разоблачения культа личности и прочих разрешенных свобод новой официальной идеологии. Тут ключевое слово "официальной". Однако большинство читателей восприняли его книги как невиданное откровение и небывалую смелость, борьбу с режимом и т.д. Это вовсе не значит, что книги плохие, хотя конъюнктурная вещь очень редко бывает по-настоящему талантливым произведением. Но именно произведения "на злобу дня" вызывают у большинства особенный интерес, делая автора известным, создавая на него моду. Это со многими авторами происходит, не только с Солженицыным. Я начинала читать Солженицына с интересом. Но без удовольствия, так сказать. То, что он мне не очень нравится, вовсе не означает, что он плохой писатель. Может быть, он гений, а у меня просто плохой литературный вкус. В любом случае, Солженицын уже стал частью русской литературы. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 31-01-2019 19:42 | |
А если оценивать Солженицына с точки зрения стиля и языка? | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 02-02-2019 11:52 | |
Selena, я не литературовед, так что вряд ли могу убедительно проанализировать тексты. Хотя, как уже говорила, и литературоведы вряд ли анализируют объективно. Живые люди вольно или невольно руководствуются собственными впечатлениями о книге. А впечатления складываются из собственных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. То есть, все определяет тот же вкус. Есть компьютерные программы, которые анализируют тексты беспристрастно. Примерно так: количество оригинальных слов столько-то, длина предложений такая-то, диалогов столько-то процентов и т.д. Однажды попался тест, где по отрывку текста можно было определить авторство. Там кто-то по очереди предлагал компьютеру отрывки из произведений разных авторов, результат потом обнародовал где-то на сайте: Акунин пишет как Поляков, Поляков пишет как Круз, Круз пишет как Чехов, Чехов пишет как Гоголь, Гоголь пишет как Бабель, Бабель пишет как Рубина, Рубина пишет как Улицкая, Улицкая пишет как Донцова... А ведь программу наверняка с помощью литературоведов составляли? С точки зрения стиля и языка у Солженицына, наверное, все в порядке. Просто мне они не интересны. Человек ведь об очень серьезных вещах пишет, о страшных, о том, что должно вызывать сопереживание, негодование, ужас - в общем, сильные чувства. У меня этих сильных чувств не возникает. Возникает ощущение, что автор хладнокровно и расчетливо давит на болевые точки читателей, и это вызывает невольное отторжение. Но ведь далеко не у всех. Есть у радистов выражение "работать на одной волне". Если радисты работают на одной волне, то они четко слышат друг друга, полностью понимают. Вот и читатель должен быть с писателем "на одной волне", чтобы понимать, принимать и разделять его взгляды, чтобы испытывать те эмоции, которые писатель хочет вызвать, чтобы поверить каждому слову. И тут дело ведь не только в писателе. Тут дело и в читателе. Попал читатель на одну волну с писателем - и для него писатель гений. Только все работают на разных волнах, поэтому и гении для всех разные. Я не попала на одну волну с Солженицыным. Может быть, он гений. Просто от моих литературных предпочтений далек. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1040 |
Добавлено: 27-02-2019 12:40 | |
Что-то на сайт еле зашла. Навернре поэтому и нет никого. Ирина , вот от одних авторов я слышу, что они пишут для того, чтобы говорить с читателем... От других авторов слышу, что они пишут для того, чтобы говорить с мирозданием, а читают их, или нет, для них это не важно... Что тут ближе к истине? Для чего пишет писатель? И для чего пишете вы? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1313 |
Добавлено: 28-02-2019 09:48 | |
Selena, все авторы пишут для того, чтобы их читали. Мироздание - это что? Оно способно прочесть, оценить, написать отзыв, похвалить или обругать? Даже те, кто пишет "в стол", надеются, что их рукопись когда-нибудь кто-нибудь вынет из стола, прочтет, может быть, даже опубликует. Кстати, те, кто говорит, что им не важно, читают их или нет, все же публикуют свои тексты хотя бы в интернете. Чтобы их никто не читал? Человеку необходима оценка того, что он делает. Можно представить, например, повара, который готовит не для людей, а для мироздания? Приготовил шедевр кулинарного искусства - и спрятал в стол? Или запустил в космос? Или сжег на ритуальном костре, чтобы мироздание поглотило дым? Можно представить строителя, который строит дом для мироздания? Которому все равно, будут в этом доме жить люди или нет? Учителя, врачи, инженеры, музыканты, художники, дворники, метростроители, геологи - все работают для людей. Все "говорят" с людьми своим делом. Литература - такое же дело, как любое другое, которым занимаются люди, независимо от того, работа это или хобби. Я пишу для того, чтобы люди читали. К тому же, это моя работа, и платит мне за нее вовсе не мироздание. Да, на сайт я тоже долго не могла попасть. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 126 127 128 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |