Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 85 86 87  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 16-09-2014 14:04
Ирина, вот какую дискуссию я нашла на форуме Флибусты:
http://proxy.flibusta.net/node/252235/view_new#new
Там разговор идет о том, как выживать писателю если его книги не покупают, потому что их копируют в бесплатные электронные библиотеки. Еще много про что, я прямо зачиталась.
Что Вы думаете по этому поводу?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 18-09-2014 12:22
Ирина, добрый день!
Меня заинтересовал такой вопрос. Моя знакомая преподавала всю жизнь иностранные языки и литературу. Она сказала, что если человек изучает сразу несколько иностранных языков и читает только иностранных авторов, особенно современных, то он никогда не будет знать русский язык во всех тонкостях. И смысл русской литературы тоже не будет понимать. Потому что у русских авторов и иностранных слишком разные менталитеты, а литература отражает личность автора и его среду обитания. Я сама сталкивалась с такими случаями, когда человек знал два-три иностранных языка, а на русском писал так, что похоже на подстрочный перевод с какого-то иностранного. Как Вы думаете, то, что сейчас очень распространено изучение иностранных языков, влияет на качество современной русской литературы? Честно сказать, я мало кого из наших авторов могу читать, из-за языка главным образом.


SewerAnna, я согласна в том, что у иностранных и русских авторов разные менталитеты. Однако совсем не обязательно те, кто читает иностранную литературу, не способен воспринимать русскую. Все зависит не так от уровня литературы, как от уровня самих читателей. Вот тут я согласна с Полуночницей:
А про то, что иностранные языки мешают знать свой, так это когда как. Некоторые русский знают так себе, на разговорном бытовом уровне. Так они и иностранные языки лучше знать не могут. Профессор будет знать лексику профессуры и на иностранном языке. А гопота из подворотни на всех языках будет знать только привычный сленг.

Например, обслуживающий персонал в отелях и ресторанах международных курортов обычно знает несколько языков. Вряд ли это делает людей большими знатоками хоть какой-нибудь литературы.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 18-09-2014 12:30
Ирина, вот какую дискуссию я нашла на форуме Флибусты:
http://proxy.flibusta.net/node/252235/view_new#new
Там разговор идет о том, как выживать писателю если его книги не покупают, потому что их копируют в бесплатные электронные библиотеки. Еще много про что, я прямо зачиталась.
Что Вы думаете по этому поводу?


Света, я не очень поняла смысл дискуссии. Читаю третий день, а понимаю все меньше. Что значит - как выживать писателю? Как всем, наверное? А как выживать учителям, библиотекарям, врачам, воспитателям детских садов? Как выживать инвалидам, пенсионерам, детям-сиротам? Не понимаю, почему именно для писателей нужно создавать какие-то особо благоприятные условия жизни. Работа как работа, ничем не тяжелее или легче многих других работ. Если есть спрос на плоды этой работы - так есть и оплата труда.
Мне гораздо интересней вопрос: как выживать читателям? В большинстве провинциальных городов закрывают почти все книжные магазины. Конечно, есть электронные библиотеки, но далеко не все читатели готовы отказаться от бумажных книг.

Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 18-09-2014 14:50
Ирина, добрый день! Наконец Вы появились!
Я тоже читаю эту дискуссию уже четвертый день, там очень противоречивые мнения, вот и непонятно, что предлагается. Если кратко, так некоторые считают, что писатели должны работать беплатно, а некоторые считают, что их нужно стимулировать материально, заранее, чтобы не тратили время на зарабатывание другим способом, а писали книги. Еще некоторые считают, что нужно ввести худсоветы, которые будут отбирать для издания лучшие книги. Но мне показалось самым странным мнение, что чем больше автору заранее заплатить, тем лучше он напишет книгу. А если платят мало, то автор вынужден халтурить. Так что главный мотиватор творчества это деньги. Но имена авторов, которым нужно заранее платить, не называются. Еще некоторые считают, что книжного рынка у нас нет, поэтому писателям трудно жить на гонорары. И в то же время рассказывают о таких авторах, которые зарабатывают книгами миллионы, но называют этих авторов бездарными халтурщиками и даже хуже. Вот мне и интересно, что думаете про это Вы как писатель?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 19-09-2014 13:28
Света, да я уже сказала, что об этом думаю. Вкратце: не каждый труд должен вознаграждаться, а только тот, плоды которого востребованы людьми. Что касается писателей, то с издательской точки зрения совершенно не важно, графоман автор или гений, если его книги хорошо продаются.
Не знаю, каким может быть главный мотиватор творчества. Наверное, у каждого свой. Но не верю, что если заплатить автору больше, так он напишет что-то лучше, чем обычно. Если совсем не платить, то автору, который живет только гонорарами, придется искать другую работу. Для некоторых писание книг - хобби, так они и без оплаты писали, пишут и будут писать, потому что по-другому не могут. Не думаю, что для всех главный мотиватор - деньги.
Что касается худсоветов, которые могли бы отбирать для печати лучшие произведения, так это в нашей истории уже было. И кто должен входить в состав этих худсоветов? В оценке литературных произведений вкус играет такую решающую роль, как нигде. Соберутся в худсовете люди, которые признают литературой только фэнтези с феями и магами - и где мне тогда искать разумное, доброе и вечное?
Книжный рынок есть, конечно. Только он переживает трудные времена. Но это тоже в истории уже было: с появлением новых носителей информации и новых способов распространения этой информации приверженцы старого, привычного и понятного обязательно предрекали гибель как литературы, так и культуры в целом. И ничего не гибло, просто все всегда видоизменяется.
Каким-то авторам трудно жить на гонорары, потому что они ожидали, что за их труд будут платить столько, сколько им хочется. А платят ровно столько, сколько они заработали. То есть - тот процент от продаж, который оговорен в договоре с издательством. А продается книг столько, сколько читатели хотят купить. Разве не рынок? И если автор зарабатывает миллионы, то по той же причине: его книги покупают так много людей, что отчисления от продаж складываются в эти самые миллионы. Независимо от того, халтурщики они или нет. Даже если кто-то считает их бездарными халтурщиками, это не влияет на то, что большинству их почитателей нравятся именно такие книги. И пока читателям это нравится, их будут издавать теми тиражами, которые раскупаются. В конце концов, известно, что самые большие доходы приносят вовсе не дорогие рестораны и даже не торговля ювелирными украшениями, а фаст-фуд и кока-кола. Ведь ничего полезного в них нет, почему же это любят миллионы людей? А потому что любят, вот и все. Литературные пристрастия, точно так же, как и гастрономические, объяснить практически невозможно.

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 21-09-2014 11:46
Ирина, добрый день!
Я тоже почитала на Флибусте как выжить писателям, там до сих пор все обсуждают. Я так поняла, что речь про то, как выжить писателю, когда бумажные книги перестанут покупать совсем, потому что электронные победят, а их можно всегда скачать бесплатно. Некоторые говорят, что тогда авторы писать совсем не будут, раз им не платят. А некоторые предлагают платить заранее, чтобы автор мог не отвлекаться на другую работу, а писать для электронных библиотек. Только я не поняла, кто должен платить авторам, каким и сколько. И еще там предлагают заранее определять какой будет сюжет, какой жанр, для каких читателей будет книга. Как бы продукт на заказ, как я поняла.
Ирина, если вот такая система будет, Вы будете писать книги? На заказ и с предоплатой? Как вы думаете, как это все будет организовано?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 22-09-2014 11:32
soroka97, понятия не имею, как это все будет организовано. И не уверена, что вообще будет.
"Продукт на заказ" и сейчас пишут многие авторы. На СамИздате, например, читатели так или иначе участвуют в создании текстов. Авторы советуются с ними и насчет сюжетов, и насчет жанров, и насчет имен героев. И корректуру часто делают читатели. Но авторы там, как я понимаю, денег не требуют.
Нет, я ничего не умею писать "на заказ". И не терплю никакого вмешательства в мои тексты. Даже против корректуры, не говоря уж о сюжетах и героях.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 25-09-2014 07:49
Не знаю, каким может быть главный мотиватор творчества. Наверное, у каждого свой.

Ирина , как Вы считаете, получается ли работа лучше и качественнее у тех людей, кто любит свою работу и делает её с любовью? Или любовь к работе на качество не влияет?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 25-09-2014 11:53
Не знаю, каким может быть главный мотиватор творчества. Наверное, у каждого свой.

Ирина , как Вы считаете, получается ли работа лучше и качественнее у тех людей, кто любит свою работу и делает её с любовью? Или любовь к работе на качество не влияет?


Selena, представьте безногого, который очень любит танцевать. Повлияет его любовь к танцам на, так сказать, качество исполнения?
По-моему, чтобы что-то делать хорошо, надо прежде всего уметь это делать. А человек, знающий свою работу, как правило, и любит ее. Более-менее. Конечно, если он любит ее скорее более, чем менее, то и работа идет легче. Не уверена, что результат получается лучше, но процесс очень облегчается. И вот это обстоятельство может стать хорошим мотиватором, чтобы продолжать работу. Удовольствие от работы, удовольствие от результата, удовольствие в предвкушении новой работы и нового результата...
Но если человек любит ту работу, которую просто не умеет делать, тогда получаются уродливые вещи, разрушающиеся дома, несъедобные блюда, не выздоравливающие больные, неграмотные ученики, вредные лекарства, опасные машины, непроходимые дороги, нечитаемые книги. А люди, которые все это делают, может быть, очень любят шить, строить, готовить, лечить, учить, изобретать, паять, класть асфальт или писать книги. Они не виноваты в том, что у них получается вот такой результат. Они просто ошиблись в выборе профессии. Полюбили не то, к чему способны. Но тут уж ничего не поделаешь, как известно, любовь зла.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 26-09-2014 08:13
Но если человек любит ту работу, которую просто не умеет делать, тогда получаются уродливые вещи. Полюбили не то, к чему способны

Ирина , а разве так бывает? Я думаю, что результат трудов человека очень влияет на отношение человека к данной своей работе... Ведь если у человека что-то получается плохо, его за результаты критикуют, ругают, да он и сам видит, что не получается у него хороший результат, то человек очень быстро эту свою работу возненавидит, даже если и любил её поначалу...

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 26-09-2014 14:39
Selena, еще как бывает. Для начала: а судьи кто? И любимый аргумент в спорах: на вкус и цвет товарищей нет.
Результаты чьей-то работы может оценить тот, кто профессиональней исполнителя или хотя бы того же уровня. Но кто сказал, что оценка обязательно будет объективной? Личная неприязнь, элементарная зависть к успеху, да просто плохое настроение - все влияет на оценку. Например, у одного архитектора приняли проект, а у другого - нет. Тот, у кого не приняли, наверняка найдет в построенном доме массу архитектурных просчетов. Или, наоборот, "другой" - любящий брат, отец, сын или лучший друг того, у кого проект приняли. Даже если дом будет откровенно неудачным, вполне вероятно, что лучший друг (брат, отец, сын) похвалит работу. Ну, найдет за что: стены там ровно покрашены, занавески на окнах красивенькие, цветочки у подъезда... Разве не бывает?
Если речь идет о так называемых творческих работах, о литературе, живописи, музыке и т.д., то аргументы "а судьи кто" и "на вкус и цвет" являются вообще решающими. Объективной оценки тут вообще не может быть, как мне кажется. Даже у самых плохих книг есть масса искренних поклонников, даже самые хорошие книги вызывают у некоторых читателей резкое неприятие. Либо в силу уровня интеллекта, либо из-за массированного удара рекламы, либо из-за той же дружбы или вражды с исполнителем.
В общем, бывает, что страшно ругают за очень хорошую работу, а за халтуру - горячо хвалят. Сами же исполнители работы очень редко могут более или менее правильно оценить результаты своего труда. Почти каждый уверен, что он-то все делает гораздо лучше других. Особенно если его хвалят друзья, родные, знакомые и подчиненные на работе.
Вот я и говорю: а судьи кто?

Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 28-09-2014 23:53
Ирина, добрый день!
Я еще на Флибусте нашла вот что: http://proxy.flibusta.net/node/253646
Там информация про то, что издательство объявило конкурс ридеров, которые будут искать и рекомендовать новых авторов. Это что значит? Авторы перестали присылать свои рукописи в издательства? Или в издательствах нет людей, которые отбирают подходящие вещи для издания?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 29-09-2014 12:42
Света, не знаю, что это может значить. Насколько я поняла, там высказано предположение, что "ридерам" предлагается искать авторов на СамИздате. Это огромное количество авторов, никакое издательство не располагает таким штатом, чтобы осилить чтение всех произведений тамошних авторов. А среди них наверняка есть перспективные. Вот и решили прибегнуть к помощи "профессиональных читателей".
Не думаю, что авторы перестали присылать свои рукописи в издательства. Насколько я знаю, количество присылаемого всегда было огромно - несколько тысяч рукописей в месяц. Для того, чтобы выбрать из этого потока то, что подойдет издательству, тоже нужны тысячи людей.
Но я не очень верю, что "профессиональные читатели" смогут обеспечить издательства хорошими авторами. То есть, хороших найти смогут, но будут ли они прибыльными для издательств - это заранее никто не сможет просчитать.

Группа: Участники
Сообщений: 138
Добавлено: 01-10-2014 00:20
Ирина! Доброе время суток!
Мы с подругами заговорили о кино, и вдруг все вспомнили, что нет ни одного фильма по вашим книгам. Это нам кажется очень странно, ведь даже когда читаешь, и то как будто все происходит перед глазами. Если можно так сказать, книги очень фотогеничные!
Ирина, почему нет фильмов по вашим книгам? Это очень-очень жаль!

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 01-10-2014 13:24
Ирина! Доброе время суток!
Мы с подругами заговорили о кино, и вдруг все вспомнили, что нет ни одного фильма по вашим книгам. Это нам кажется очень странно, ведь даже когда читаешь, и то как будто все происходит перед глазами. Если можно так сказать, книги очень фотогеничные!
Ирина, почему нет фильмов по вашим книгам? Это очень-очень жаль!


Полуночница, о кино здесь уже спрашивали, и даже предлагали "заняться созданием фильма по книге". ) Я уже отвечала, что никакого отношения к кинопроизводству не имею, вообще не представляю, кто и как это делает, и "заниматься созданием фильма" не способна. А почему тот, кто способен, не снимает, - этого я не знаю. Наверное, книги не нравятся. Но скорее всего - никто из тех, кто связан с кинопроизводством, просто не знает о моих книгах. Авторов тысячи, выбор для фильмов огромный, среди тысяч вариантов никто не будет искать до последнего. Подходящитх и так очень много.

Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 02-10-2014 00:47
Ирина, добрый день!
Мне тоже жалко, что фильмов по Вашим книгам нет. Но как вспомню, какие фильмы получились по Стругацким... Может и хорошо, что пока ни одну книгу не испоганили плохим фильмом.
У меня такой вопрос. Если бы всетаки стали сниимать фильм по *Будешь моей мамой*, Вы бы какую актрису видели в роли Ольги?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 02-10-2014 15:30
Света, я совершенно не знаю никаких ни актеров, ни актрис.

Группа: Участники
Сообщений: 40
Добавлено: 03-10-2014 23:52
Ирина, я думаю, есть много очень красивых актрис, но я тоже не могу представить, кто их них мог бы сыграть хоть Ольгу, хоть других ваших героинь. Ваши героини очень необычные, такие запоминающиеся. Чтобы играть такие характеры, это надо быть таким же человеком. А таких в мире мало, тем более среди актеров.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 05-10-2014 12:16
А герои в книгах Ирины Волчок не менее восхитительны! Вот с кого надо брать пример всем мужчинам!
Ирина , ужасно хочется что-нибудь ещё Ваше почитать новенькое, хотя бы рассказик!

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 05-10-2014 14:39
Ирина, доброе время суток!
Полностью поддерживаю Селену, очень хочется почитать Ваши новые произведения. Хоть рассказы, хоть что-нибудь еще, все равно. А то я уже по пять раз все книги перечитала, и форум уже не один раз читаю, Ваши ответы. Просто как зависимость образовалась.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 85 86 87  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU