Магнитный ускоритель массы по принципу линейного асинхронного двигателя

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Магнитный ускоритель массы по принципу линейного асинхронного двигателя

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 05-12-2011 20:37
да.
родной, ТЫ ИДИОТ?
или придуриваться вздумал?
по курсу электрических машин можешь считать экзамен провалил.
одним этим ответом.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 05-12-2011 20:59
НЕ понал такого оскорбительного ответа.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 05-12-2011 21:04
да я не могу такую глупость терпеть. вот и срываюсь.
человек считает что КПД двигателя зависит от массы его ротора.
мне всё ясно стало.
удачи с гауссом.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 05-12-2011 21:16
Чувак, тогда скажи, почему КПД нормального электродвигателя больше 80%, а у пушки гаусса он состаляет еденицы процентов?
К счастью, экзамен по электрическим машинам принимешь не ты, а адекватный человек, который, в отличии от тебя, что-то смыслит в этом предмете.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 05-12-2011 21:29
так что готовься схватить пару родной. и на пересдачу.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 05-12-2011 21:40
Да ты шо? А я планирую получить 8-9, и препод с этим солидарен.
Кстати, ты, жлоб, так и не ответил на вопрос: почему КПД нормального электродвигателя больше 80%, а у пушки гаусса он состаляет еденицы процентов?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2148
Добавлено: 05-12-2011 21:52
Да ты шо? А я планирую получить 8-9, и препод с этим солидарен.
Кстати, ты, жлоб, так и не ответил на вопрос: почему КПД нормального электродвигателя больше 80%, а у пушки гаусса он состаляет еденицы процентов?

Это знает каждый утенок, цыпленок и букашка. 80% у двигателя во время поддержания оборотов. При разгоне у двигателя такой же ущербный КПД, как и у гаусса. Можно и наоборот объяснить.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 05-12-2011 22:05
Если бы у ДПТ во время разгона КПД был бы как у пушки Гаусса, то он на скорость холостого хода выходил бы не 2-5 секунд, а несколько часов. А КПД у ДПТ от нагрузки почти не зивисит, и в режиме, близком к К.З. лишь ненамного меньше номинального. Инфа из учебника, кстати.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 02:21
Вот же флейм развели!
Выскажусь-ка я по поводу КПД гаусса.
IMHO он низкий потому, что:
1) Как правило, катушки не помещаются в магнитопровод, из-за чего магнитное поле "распыляется" по пространству вокруг катушки, вследствие чего уменьшается градиент поля в зоне пролёта снаряда, что значительно снижает силу, воздействующую на него. А потери на нагрев остаются прежними...
2) В погоне за сколь-нибудь большими скоростями снаряда катушку питают слишком большими токами, что вызывает насыщение снаряда и изменение характера зависимости силы втягивания от тока с квадратичной на линейную. Следовательно, рост тока выше некоторого предела вызывает стремительное падение КПД.
3) При неизменной геометрии катушки сила втягивания снаряда сильно зависит от положения последнего в ней. А так как изменять геометрию в процессе разгона технически крайне сложно и никто этого не делает, то получается, что средняя сила втягивания значительно меньше максимальной.
4) Плюс сюда несовершенство расчёта и реализации схем и алгоритмов коммутирования катушек, из-за чего электрическая энергия кроме разгона часто тратится и на торможение снаряда.
5) Плюс отутствие возврата запасённой в катушках энергии.
6) Плюс несовершенство или несоответствие характеристик источников тока (например, высокое внутреннее сопротивление электролитических конденсаторов) создаваемым условиям работы (токи в сотни ампер).
В АД зазоры между элементами магнитной цепи минимальны, везде магнитопроводы, разгоняющее усилие зачастую близко к максимальному, питающие токи невысоки, магнитопроводы не насыщаются.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 06:49
1) Как правило, катушки не помещаются в магнитопровод, из-за чего магнитное поле "распыляется" по пространству вокруг катушки, вследствие чего уменьшается градиент поля в зоне пролёта снаряда, что значительно снижает силу, воздействующую на него. А потери на нагрев остаются прежними...

ну примерно так. действительно большая часть энергии магнитного поля никак не взаимодействует со снарядом. но я думаю что это можно исправить.
2) В погоне за сколь-нибудь большими скоростями снаряда катушку питают слишком большими токами, что вызывает насыщение снаряда и изменение характера зависимости силы втягивания от тока с квадратичной на линейную. Следовательно, рост тока выше некоторого предела вызывает стремительное падение КПД.

опять в точку. без комментариев.
3) При неизменной геометрии катушки сила втягивания снаряда сильно зависит от положения последнего в ней. А так как изменять геометрию в процессе разгона технически крайне сложно и никто этого не делает, то получается, что средняя сила втягивания значительно меньше максимальной.

это же очевидно! спасибо КЭП!
4) Плюс сюда несовершенство расчёта и реализации схем и алгоритмов коммутирования катушек, из-за чего электрическая энергия кроме разгона часто тратится и на торможение снаряда.

истину глаголишь.
после создания собственного алгоритма расчёта я смог попячить фемм. теперь осталось его до ума довести и всё будет ок.
5) Плюс отутствие возврата запасённой в катушках энергии.

есть решение. целых два. и оба я проверю.
6) Плюс несовершенство или несоответствие характеристик источников тока (например, высокое внутреннее сопротивление электролитических конденсаторов) создаваемым условиям работы (токи в сотни ампер).

тоже верно.
В АД зазоры между элементами магнитной цепи минимальны, везде магнитопроводы, разгоняющее усилие зачастую близко к максимальному, питающие токи невысоки, магнитопроводы не насыщаются.

ну это всё справедливо для нормального режима работы.
однако не стоит забывать что в режиме пуска КПД любого двигателя переменного тока очень мал.
это связанно с тем что отсутствует синхронизация вращения ротора с вращением поля.
токи в пусковом режиме превышают номинальные в 5-11 раз
при том что момент на валу у типичного АД 1,2-2,2 номинальных момента.
Пуск мощных АД это отдельная песня. и приходится часто ограничивать из пусковой ток, что-бы не посадить сеть.
я сталкивался с этой проблемой.
так что все эти утверждения о высоком КПД в момент пуска у меня вызывают недоумение. очевидно что по теории работы электрических машин зачёт не светит.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 18:40
Пусковые токи АД составляют от 2 до 7 номинальных токов. Откуда инфа про 5-11 раз? Да и пуковые моменты могут и побольше ваших быть. В общем случае, КПД АД в момент пуска равен 0, т.к. ротор неподвижен, угловая скорость его равна нулю, следовательно, полезная мощность как таковая отсутствует. Но во время самого разгона АД КПД не на много меньше наминального, инфа взята из рабочих характеристик АД " Электрические машины ", Кацман, 1983 год, страница 174, рисунок.
Главное, из-за чего, у электродвигателей высокий КПД - это наличие противоЭДС. Она направлена против направления напряжения и зависит от скорости вращения якоря/ротора. Чем больше момент на валу, тем меньше скорость якоря/ротора, тем меньше противоЭДС, и, следовательно, больше ток, потребляемый двигуном.
I=(U-E)/Rя, для ДПТ. На холостом ходу E=U.
У пушки гаусса противоЭДС или нету, либо она из-за несовершенства магнитной системы слабо выражена.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 19:58

противоэдс в электродвигателе максимально когда он выходит на номинальную частоту вращения
при пуске оно минимально и это вызывает такие большие токи.
2 номинальных токов при пуске берут двигатели с фазным ротором.
5-7 обычные двигатели
11 двигатели специального назначения с увеличенным пусковым моментом
а противоэдс пушки гаусса можно увеличить.
это не проблема
проблема в другом
увеличение КПД хреново сказывается на механических характеристиках пушки. и соответственно размере устройства

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 24
Добавлено: 06-12-2011 20:02
ПУЛЕМЕТ-мк2,

увеличение КПД хреново сказывается на механических характеристиках пушки. и соответственно размере устройства

Вы сами в это верите? По моему все наоборот.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 20:07
нет сынок это фантастика.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 20:11
А я-то, глупый, думал, что противоЭДС максимальна на холостом ходу электродвигателя. В момент пуска противоЭДС равна 0 и в процессе разгона постепенно увеличивается до установившегося значения. Да, именно этот рисунок я и имел в виду. А проповоЭДС у пушки Гаусса можно создать, ТОЛЬКО если она будет выполнена по топологии АД, СД или ДПТ.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 24
Добавлено: 06-12-2011 20:14
Еще раз, энергия конденсаторов и масса снаряда постоянны, будет выше КПД, будет выше и скорость.
Да, гаусс все таки лучше сравнивать с электрической машиной, которая называется электромагнит.(для одной ступени)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 20:30
родной помимо АД СД и ДПТ есть ещё куча двигателей.
и необязательно выполнять пушку как двигатель
ибо двигатель имеет своё предназначение
можно немного улучшить параметры самой пушки и её КПД вырастет.
А я-то, глупый, думал, что противоЭДС максимальна на холостом ходу электродвигателя.

да я знаю что ты идиот
на холостом ходу двигатель имеет максимальную частоту вращения.
если разогнать его до синхронной частоты то ток в роторе исчезнет
а если выше то он станет генератором. так-то.
асло любой АД можно использовать как генератор.
звучит безумно но это факт

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 21:09
Спасибо, уёбищный придурок. ПритивоЭДС максимально на холостом ходу электродвигетеля если он работает в двигетельном режиме и это_факт_из_учебника. Если противоЭДС выше напряжения, то двигатель легким движением руки превращается в генератор. АД в качестве генератора почти не используется, т.к. для этого есть СГ.
Кстати, какие еще двигетели есть кроме АД,СД и ДПТ? Универсальные коллекторные, паровые, дизельные и Стирлинга можешь не называть.
необязательно выполнять пушку как двигатель
КАК еще можно выполнять пушку гаусса, если она и есть ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 21:14
родной открой учебник и читай. но до конца.
лол пушка это больше электромагнит нежели двигатель.
но это не значит что электромагнит имеет низкое КПД и капут пушке.
выполнить пушку по двигательной технологии можно.
но это сложно и совсем не так как один идиот тут предлагает.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 21:30
Цитирую википедию, чья мудрость неоспорима:
Электрический двигатель — это электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом является выделение тепла.
. Пушка гаусса вполне попадает в это определение.
Ну и как ты предлагаешь строить пушку двигательной технологии?
но это не значит что электромагнит имеет низкое КПД и капут пушке
А что, КПД в 1-10% - это сильно много, что ли? Идея с классической пушкой гаусса зашла в тупик - дальше определенного предела КПД повышать невозможно - ущербная конструкция не позволяет.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 21:43
Ваша перепалка уже надоела. Со стороны всё выглядит так, будто каждый пытается доказать оппоненту, что лучше знает тему и понимает происходящие процессы. Ради чего или кого стараетесь, товарищи?
Про спор на тему "двигатель или электромагнит" - честное слово, как вопрос о том, что было раньше - курица или яйцо. Любой неасинхронный двигатель есть, по-сути, набор электромагнитов. Найдите в Интернете определения слов "двигатель" и "электромагнит" - пушка гаусса, в зависимости от точки зрения на цель её работы, подпадает под оба определения.
Пожалуйста, заканчивайте спорить о мелочах. Лучше давайте обсудим конкретные конструкторские решения.
А ещё я бы очень хотел знать, кто из присутствующих готов реализовывать имеющиеся идеи в металле. А то получится как всегда - море пи$д#жа, а на выходе - ноль.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 21:46
никто в тупик не заходил.
есть 100500 идей как улучшить гаусс.
как я предлагаю?
о я недостоин быть диванным теоретиком.
я лучше буду тупым практиком.
до двигательной технологии нам как до китая пешком.
хотя если есть желание можно тупо спиздить технологию.
но насчёт технического исполнения можно сказать что это будет непросто.
Про спор на тему "двигатель или электромагнит" - честное слово, как вопрос о том, что было раньше - курица или яйцо. Любой неасинхронный двигатель есть, по-сути, набор электромагнитов. Найдите в Интернете определения слов "двигатель" и "электромагнит" - пушка гаусса, в зависимости от точки зрения на цель её работы, подпадает под оба определения.
Пожалуйста, заканчивайте спорить о мелочах. Лучше давайте обсудим конкретные конструкторские решения.
А ещё я бы очень хотел знать, кто из присутствующих готов реализовывать имеющиеся идеи в металле. А то получится как всегда - море пи$д#жа, а на выходе - ноль.

правильно. предлагайте сначала вы. я пока чертежи в автокаде накидаю

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 21:56
Со стороны всё выглядит так, будто каждый пытается доказать оппоненту, что лучше знает тему и понимает происходящие процессы
KIA, ВЫ ВСЁ СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО ВИДИТЕ!
Итого: из чего делать ротор МУМ ЛАД? Можно изготовить из железный шайб одинакового размера, но тут есть проблема: как их спрессовать в единое целое? Можно шайбы нанизать на железный болт, но где его взять соответствующего размера? И к тому же предётся изолиравать шайбы друг от дуга и от болта. Использовать цельный ротор тоже нельзя: вихревые токи замучают.
Кстати, никто не знает, есть ЛАД, питающиеся от однофазной сети?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 22:03
есть от однофазной сети. там пульсирующее а не бегущее поле.
Использовать цельный ротор тоже нельзя: вихревые токи замучают.

рукалицо.ЖПГ
именно на токах вихревых АД и работает. так что не боись ротор модно делать целиковый. (ну не совсем на вихревых но принцип тот-же)
и как мне тут не ругаться?
а о идее использовать отдельный ротор и отдельный снаряд можешь не заикаться.
просто забудь эту глупость.
шайбы будут нужны на магнитопровод статора.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 22:14
АД работает на вихревых токах? Нет, вы определенно долбоеб. Ротор АД изготавливают из листов электротехнической стали, покрытых оксидной пленкой (для изоляции)!
А от идеи оспользовать отдельный ротор и снаряд я пока не откажусь, т.к. альтернатив не вижу.
Осталось решить проблему с начальным толчком ротора при однофазном питании ротора.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2148
Добавлено: 06-12-2011 22:17
АД работает на вихревых токах? Нет, вы определенно долбоеб. Ротор АД изготавливают из листов электротехнической стали, покрытых оксидной пленкой (для изоляции)!
А от идеи оспользовать отдельный ротор и снаряд я пока не откажусь, т.к. альтернатив не вижу.
Осталось решить проблему с начальным толчком ротора при однофазном питании ротора.

По-твоему почему АД работает? Почему ротор крутиться?

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 22:21
Я так понимаю, ротор АД обычно состоит из собственно магнитопровода и обмотки. А магнитопроводы для электромагнитов, работающих на переменном токе, всегда набирают из листов. И вряд ли ротор АД является исключением. Это если он с обмоткой (типа, беличья клетка). Если же ротор имеет сплошную поверхность, прилегающую к статору, и выполнен из металла с высокой электропроводностью, то ему иметь магнитопровод, думается мне, не обязательно. В этом случае работать такой двигатель должен именно за счёт вихревых токов. Кстати, в одном из видеороликов, ссылки на которые давал товарищъ мышь, показан и описан как раз ЛАД с ротором ("вторичным элементом") в виде алюминиевой трубки.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2148
Добавлено: 06-12-2011 22:22
Я так понимаю, ротор АД обычно состоит из собственно магнитопровода и обмотки. А магнитопроводы для электромагнитов, работающих на переменном токе, всегда набирают из листов. И вряд ли ротор АД является исключением. Это если он с обмоткой (типа, беличья клетка). Если же ротор имеет сплошную поверхность, прилегающую к статору, и выполнен из металла с высокой электропроводностью, то ему иметь магнитопровод, думается мне, не обязательно.

Ну так как а эта википедиевская беличья клетка для чего по твоему?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 22:23
УРА Я ДОЛБОЁБ!!!!!!!!!!!!!!!11111111111111111
лол родной глянь фильм про ЛАД с трубчатым ротором.
тебя это дохуя удивит.
А от идеи оспользовать отдельный ротор и снаряд я пока не откажусь, т.к. альтернатив не вижу.

господи опять эта уёба за своё взялась....
полный идиот и не поддается внушению.
Осталось решить проблему с начальным толчком ротора при однофазном питании ротора.

просто пизда.
нет слов.
онли мат.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 22:28
Ну так как а эта википедиевская беличья клетка для чего по твоему?
Но не для ловли вихревых токов. Она образует КЗ витки между полюсами магнитопровода-ротора. Здаётся мне, тут имеют место быть немножко разные принципы. Вихревые токи - это там, где в роторе без ферромагнетиков вообще.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 06-12-2011 22:32
так покурите родные конструкцию обычного АД и асинхронного линейного с трубчатым ротором и станет всё ясно.
вихревые токи и токи самоиндукции это одно и тоже.
только вихревые образуются там где их не просят.
в любом случае в нашем ускорителе в роторе оные не будут наблюдаться.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2148
Добавлено: 06-12-2011 22:36
Ну так как а эта википедиевская беличья клетка для чего по твоему?
Но не для ловли вихревых токов. Она образует КЗ витки между полюсами магнитопровода-ротора. Здаётся мне, тут имеют место быть немножко разные принципы. Вихревые токи - это там, где в роторе без ферромагнетиков вообще.

Между какими полюсами? Зачем там КЗ делать? Беличья клетка как раз и сделана для ловли вихревых токов, и отталкивания от магнитов статора. В принципе принцип работы похож на принцип работы индукционника, но ротор не от катушки улетает, а обмотка(секция этой клетки) уходит в бок.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 22:42
Пулемёт, вы разучились без матов разговаривать? Возьмите учебник "электрические машины" Кацмана, открайте его на странице 142 и убедитель в моей правоте.
И еще: я говорил (а вы матерились) про обычный АД, а вы, скотина, зачем-то приплели ЛАД.
А беличья клетка является втотичной обмоткой трансформатора и еще протекающе по ней токи (а вовсе не вихревые), взаимодействуя с магнитный полем ОС, создают вращающий момент.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 22:43
По поводу предложений на счёт конструкции. Я согласен, что разделение ротора и снаряда - плохое решение. Так что, думаю, снаряд должен представлять собой цельный стержень из высокопроводящего металла, либо толстостенную трубку с сердечником-утяжелителем, например, из свинца.
По конструкции статора, вроде, всё очевидно - обычная, как для трубчатого ЛАД.
Но придётся сильно помудрить с управлением катушками, особенно если снаряд укорачивать...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2148
Добавлено: 06-12-2011 22:45
А беличья клетка является втотичной обмоткой трансформатора и еще протекающе по ней токи (а вовсе не вихревые), взаимодействуя с магнитный полем ОС, создают вращающий момент.

ОС - это что ты имеешь ввиду?

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 22:48
Ну так как а эта википедиевская беличья клетка для чего по твоему?
Но не для ловли вихревых токов. Она образует КЗ витки между полюсами магнитопровода-ротора. Здаётся мне, тут имеют место быть немножко разные принципы. Вихревые токи - это там, где в роторе без ферромагнетиков вообще.

Между какими полюсами? Зачем там КЗ делать? Беличья клетка как раз и сделана для ловли вихревых токов, и отталкивания от магнитов статора.

Поищите мой длинный пост, где я рассматривал 4 варианта конфигурации с простым статором и ротором. Я там для конфигураций 2.а) и 2.б) подробно описал свой взгляд на процессы, происходящие в АД с ферромагнитным ротором с КЗ обмоткой.

ОС - обмотка статора, читайте посты Kolbasan'а выше того поста

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 22:48
Если взять однофазный ЛАД, то проблем со статором не будет. ОС будет представлять собой катушку, на которую будет подаваться переменное напряжение от преобразователя. Однако будет оставаться проблема с начатьным толчком ротора.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 22:52
Если взять однофазный ЛАД...

Kolbasan, меньше хотябы двух фаз, думаю, не получится. Иначе это уже не АД будет. Даже в АД, работающем от однофазной сети, на самом деле 2-фазная обмотка, затем и внешняя фазосдвигающая цепь используется.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 22:56
Внешняя фазосдвигающая цепь необязательна. Для запуска такого АД будет, однако, необходим начальный толчек. "Электрические машины", Кацман, страница 209.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 23:00
В том-то и проблема, что придуманный Вами гаусс в виде ЛАД в режиме другом, кроме запуска, работать (использоваться) вряд ли будет...

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 23:03
Если однофазный АД без фазосдвигающей цепи подключить к сети переменного тока и слегка толкнуть, то он нормально разгониться до номинальной скорости и будет спокойно нести нагрузку. Думаю, это праведливо и для ЛАД.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 23:05
Разогнаться-то разгонится, но с каким КПД...

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 23:08
КПД как КПД... у асинхронного двигателя он будет повыше, чем у пушки Гаусса. Кстати, я заметил, что идея МУМ ЛАД весьма далеко продвинулась с начала обсуждения...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 69
Добавлено: 06-12-2011 23:12
Ну, КПД зависит от реализации. Хотя, мне кажется, что он действительно должен быть выше, чем у традиционной схемы.
Обсуждение продвинулось в основном сегодня. Почему-то...

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 06-12-2011 23:16
Потому что вы,KIA, на форуме появились, за что вам отдельное спасибо.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 07-12-2011 06:43
да со мной сразу начинается срач ибо все мои предложения тупо игнорируются. хотя я не рекомендую это делать. я очень глубоко изучил принцип действия ка пушек гаусса так и АД.
лол и тыкать мне несчастным кацманом не выйдет.
я хочу серьёзные вещи предложить и не глупость какую-то.
ну хоть троллем не называют и то спасибо.
по поводу ротора я рад что KIA смог донести до вас что эта идея глупость. надеюсь что всё-таки это поймёте.
насчёт фаз я вас сильно огорчу.
нужно не одну и не две.
надо начинать с 10-30.
но весь прикол в том что можно сделать конструкцию по сути являющуюся автономным инвертором переменного тока на любое число фаз. причём два есть способа.
про питание от сети забудьте.
смысла в такой установке нет.
если интересно то вечером приду и отпишусь.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 07-12-2011 16:33
Идея с отдельным снарядом не умрет никогда, т.к. сам ротор ЛАД имеет изрядную длинну и ужасные аэродимамические характеристики. У небольшого снаряда они получше будут.
ЛАД, как вы сами сказали, можно питать от однофазной сети. Правда, для запуска снаряда понадобиться небольшой начальный толчек. Идея с 10-30 фазами поразила меня до глубины души.
НАХРЕНА, если можно сделать небольшой статор и длинный ротор, который в процессе разгона будет двигаться внутри статора? В промышленных образцах используется трехфазная сеть, но можно обойтись и с однофазной с наличием начального толчка.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 07-12-2011 20:57
тут не только в аэродинамике дело. ускорять длинный тяжёлый ротор совсем не эффективно. дело в том что у него будет большая масса
а масса это инерция и придется очень большую пиковую мощность развить что-бы стронуть его с места. вот в чём дело. и это так.
а в случае лёгкого ротора потери будут в узле передачи энергии снаряду. тоже хреново.
ну питать можно но проблема то в другом.
сеть не выдаст необходимой пиковой мощности.
это около 30-300 кВт в импульсе. сеть можно использовать как основной источник но нужен обязательно буферный источник импульсной мощности. т.е конденсаторы. лол можно намутить синхронный двигатель тоже ничего накопитель, но здоровый и грохоту от него будет когда он будет тормозится.
ну трёх обмоток никак не хватит. а 30 это так мечты.
на 6-12 полюсов у меня хватит оборудования.
почитай своего любимого кацмана.
про количество полюсов и зависимость от числа полюсов скорости.
а также характеристику разгона погляди. я специально её выложил.
небольшой статор и длинный ротор, который в процессе разгона будет двигаться внутри статора?

опять попёрла глупость.
прекращай.
такая система просто не сможет эффективно работать.
очень тяжёлый ротор.
минус кпд
малое число полюсов-обмоток
минус кпд
однофазное питание и питание от сети
ограничение мощности и мину кпд
передача энергии ротора снаряду.
минус кпд.
в итоге сплошной минус.
такой ускорить просто откажется работать.
подумай сначала а потом уж строчи гневный ответ.
сам предлагаешь повышать КПД и делаешь все шаги в сторону его ухудшения! опомнись!
извините схем и чертежей пока не будет. я целый день был в москве и сильно устал.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 85
Добавлено: 07-12-2011 21:15
Ротор не такой тяжелый (400-800 грамм аллюминиевой трубки), что бы его сдвинуть достаточно мощности от преобразователя - он 50-100 Вт выдаст. Скорость можно регулировать изменением частоты питающего напряжения. Хватит и одной обмотки старота - гугли однофазный АД.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1503
Добавлено: 07-12-2011 21:54
Хватит и одной обмотки старота - гугли однофазный АД

гугли трансплантация мозга. тебе это необходимо.
даже в однофазном АД до 4 обмоток. два полюса.
однообмоточные двигатели есть но у них КПД очень мал.
и вращающееся поле там по другому чуток создают.
в нашем же случае ЛАД должен иметь ещё больше обмоток. я уже писал сколько.
а теперь что-бы не ругаться я уничтожу глупость расчётом.
нам не ЛАД делать надо а тебя уму-разуму учить.
смотри.
ускоритель скажем 20 см или 0,2 м
масса ну скажем 100 грамм 0,1 кг
необходима скорость скажем 30 м/с
примем КПД 100% а ускорение линейным.
итак конечная энергия снаряда (30^2)*0,1*0,5=45джоулей.
вычислим ускорение
на участке 0,2 м тело приобрело энергию 45 дж
45/0,2=225 ньютона
225/0,1=2250 м/с^2
вычислим время за которое снаряд покинет ускоритель
((2*0,2)/2250)^0,5=0,0133333333 c
посчитаем номинальную мощность нужную ускорителю
45/0,0133333333=3375 Вт или 3,375 кВт
100 ватт нам хватит за глаза >_<

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Магнитный ускоритель массы по принципу линейного асинхронного двигателя

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU