|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Магнитный ускоритель массы по принципу линейного асинхронного двигателя |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 29-11-2011 22:00 | ||
Недавно я узнал о существовании линейного электродвигателя и пршел к выводу, что эта идея для гаусса весьма многообещающа. Пока дело до создания полноценного образца на дошло, на я сделал асктивный снаряд для гаусса. Он состоит из гвоздя, на который плотно намотана медная проволока малого диаметра, концы которой закорочены. Испытанию образца препятствует тот факт, что у моей пушки гаусса вышел из строя боевой тиристор. И еще меня терзают смутные сомненья, что сирдечник снаряда и без обмотки будет насыщен и прироста в силе не выйдет. Пулемет-мк2, вот и тема, подключайся! |
|||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 29-11-2011 23:16 | ||
не спеши родной. эта хреновина работать будет но там будет куча проблем и отрицательных явлений. мой проект был (и пока есть) проще. просто сделать многоступ где поле будет перемешаться от одной ступени к другой не исчезая. потом выложу схемы и чертежи. |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 30-11-2011 00:28 | ||
А почему на роторе планируется мотать проволоку малого диаметра? От неё толку будет ровно ноль. Не просто так ведь я в своей ветке предлагал Вам провести эксперимент с сильным магнитом и медной/алюминиевой толстостенной трубой... И, кстати, про чередование полюсов я говорил у статора, а не ротора. В общем, предлагаю Вам набросать наглядный эскизик Вашей конструкции, для ясности. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 30-11-2011 18:56 | ||
Пулемет! Та конструкция, которую вы назвали хреновиной, меня самого не интересует, я её привел просто для примера. В общем и целом моя конструкция в виде сферического коня в ваккуме выглядит так: на толстую трубу из прозратного немагнитного материала ( пластик ) намотана классическая катушка с хорошим внешним магнитопроводом ( статор ). Я точно не знаю, как располагать катушку: || оси ствола или перпендикулярно - в разных источниках по разному. Ротор представляев собой толствый и длинный металлический стержень, на который намотана медная проволока секторами, начала каждого из который соеденяются с собственным концом. При полном пробеге ротора он ударяет в небольшой снаряд, полностью передавая ему всю свою кинетическую энергию. При подаче переменного напряжения на статор система начинает работать как асинхронный двигатель - wikiпедте. KIA - как-нибудь нарисую схему, но сейчас не могу... ЛАД P.S. Пулемет, хватит называть меня "родным"! |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 30-11-2011 23:00 | ||
В принципе, мне уже хватило и словесного описания. Даже если не задумываться о том, как можно намотать "на толстую трубу из прозрачного немагнитного материала (пластик)" катушку, расположенную перпендикулярно оси ствола, всё-равно не понимаю, почему эта штуковина должна работать как линейный АД. Если ротор ещё можно считать развёрнутым в линейный вид обычным ротором АД, также имеющим чередующиеся магнитные полюса (за счёт короткозамкнутых катушек), то у описанного Вами статора полюсов всего 2. Непонятно, как оно должно работать, если расстояния между полюсами у ротора и у статора отличаются в разы. Или статор будет в эти самые разы короче "ротора"? Кроме того, идея с передачей кинетической энергии от "ротора" снаряду ударным способом IMHO крайне неудачна, по многим причинам. |
|||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 01-12-2011 00:05 | ||
родные. сколько раз объяснять что идея асинхронного ускорения в гауссе неприменима. почитайте принцип работы оного двигателя. совсем это не похоже на гаусс. мне лень вам объяснять. подумайте сами я за вас думать не нанимался. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 01-12-2011 17:21 | ||
Пулемет! Я уже убедился, что вы хам, и не надо мне это доказывать еще раз. Я уверен, что принцип действия АД знаю лучше вас, т.к. вы его нихера не знаете, иначе не несли бы херь. При помощи ЛАД болванки до гиперзвуковой скорости разгоняют, поезда в движение приводят, в станках используют, карабли в космос запускать могут! И я не вижу никаких препяствий, что бы перенести ЛАД в меньший масштаб. Вам бы желатель знать, что пушка Гаусса - это все тот же электродвигатель, т.к. пушка превращает электрическую энергию в механическую. В Магнитном ускорителе массы (МУМ) главная проблема - как создать бегущее магнитное поле. С одной катушкой скорее всего не получиться. А в двумя - вполне. Пулемет, я же сказал, не называть меня родным! Мне статовиться страшно, когда я думаю, что у меня могут быть такие родственники, как ты. |
|||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 01-12-2011 21:48 | ||
лол. олололл. ояебу. извините мне плохо от таково количества идиотизма. потом полегчает я объясню где и в чём ошибки. а пока я отдыхать. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 01-12-2011 21:56 | ||
Пулемет, ты считаеть идиотизмом все, что отличается от твоего собственного мнения? Извини, но в этом случае идиот - это ты. Никаких логических доводов я так и не увидел. Может, их и не существует? | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 01-12-2011 23:52 | ||
да я идиот. потому что я вижу проблемы там где вы их не видите. а указывать на них бесполезно. я же идиот. меня никто не слушает. все же гении. всем похуй что асинхронный двигатель питается от сети. что ротор у него огромной длинны. что не стоит у него задача разогнаться с нуля и до максимума за минимум времени. да ещё с ограничением по энергии и длине. что весит нормальный двигатель сотни килограммам а гаусс не должен весить больше десятка. а так есть пушки на индукционном принципе. но они работают иначе чем пушка гаусса. а самое главное почему я идиот это то что я пытаюсь каждому идиоту объяснить что они ошибаются. но раз за разом терплю неудачи. наверное из-за того что я идиот. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 02-12-2011 00:16 | ||
Все твои истеричные доводы неубедетельны. Питание двигателя от переменной сети - дело техники. Можно создать систему коммутации кондесаторов на катушку так, что бы они разряжались поочередно в разных направлениях, создавая эффект переменного. Или просто для начала питать МУМ от сети переменного тока. Про огромную длинну ротора АД - это вообще бред. Длинна ротора ЛАД может быть разной. Перед АД двигателем стоит задача преобразовать электрическую энергию в механическую, а время разгона ротора до установившейся скорости зависит исключительно от мощности двигателя и момента инерции ротора. P.S. Кто вы такой, что бы я вас слушал и внимал? Вы такой же участник форума, как и я и никто вам не давал права безосновательно оскорблять других пользователей. |
|||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 02-12-2011 01:40 | ||
Таки да, забей на это. Долбоёбы приходят и уходят, а нервы, из-за того что кто-то не прав, портятся. |
|||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 02-12-2011 01:50 | ||
я же говорю я главный идиот. и я ещё не все доводы привёл. самый главный это не реализуемость в полном объёме бегущего поля нужной конфигурации. одна из проблема такого типа двигателей это необходимость создания скольжения поля ротора.вот тут то и самый главный косяк. это возможно только при практически одинаковых размерах подвижного индуктора и обмотки ротора. иначе нормальной передачи энергии не видать. + для создания скольжения надо именно бегущее поле. а создание такой конфигурации поля для данного типа ускорителя НЕВОЗМОЖНО. в итоге после выкидывания всех нахрен ненужных деталей мы получим обычный индукционный ускоритель. поздравляю проект асинхронного ускорителя закрыт. а теперь отступление. я сам первоначально думал об этаком ускорителе. и передумал. я же идиот. но такие гении не отступят. им похуй на законы физики. я в вас верю и не буду мешать. |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 02-12-2011 04:00 | ||
Kolbasan, Вы можете объяснить принцип работы АД со своей точки зрения? За счёт чего возникает вращение ротора? Или хотябы - между какими элементами конструкции АД и почему возникают силы, заставляющие ротор раскручиваться? Подсказка: ротор, как и статор - это набор однотипных элементов, так что ответить можете относительно пары таких элементов - по одному в статоре и роторе. А также, если это не секрет, есть ли у Вас высшее образование в этой области в частности или техническое вообще? Просто, я хочу понять подоплёку возникновения у Вас идеи с ЛАД в роли эффективного ускорителя масс... |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 02-12-2011 18:36 | ||
KIA! Вы, наверное, единстрвенный Человек на этом форуме, который не ругается на меня матом, за что я Вам очень благодарен. Принцип действия АД таков: на статор подается трехфазное переменное напряжение. Под действием этого напряжениения по обмотке статора начинает протекать переменный ток, создающий вращающиеся магнитное поле. Ротор в этом момент неподвижен, и поле вращается вокруг него с с синхронной скоростью. Вращающееся магнитное поле наводит ЭДС в обмотке ротора. Под действием этой ЭДС в обмотке ротора начинает протекать ток. Магнитное поле ротора взаимодействует с магнитным полем статора, согласно закону Ампера возникает сила, котора образует вращающий момент. Этот момент разгоняет двигатель до установившейся скорости. Если ротор вращается со скорость холостого хода, то магнитное поле статора относительно ротора неподвижно, и ЭДС в роторе наводится не будет. Я учусь в техникуме на энергетика. Курс электрических машин почти закончен, в всяком случае тема АД пройдена. Я лично считаю асинхронный двигатель очень остроумным и гениальным изобратением. Это устройство отличается простотой конструкции и изяществом принципа действия. |
|||
товарищ мышъ гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 276 |
Добавлено: 02-12-2011 19:19 | ||
Кстати а не могли бы чертёжик вашего варианта ускорительной системы выложить? ЗЫ:Вот нарыл пару советских учебных короткометражек посвящённых линейным электродвигателям и их устройству.Думаю в тему будет. Может кто что полезное для себя почерпнёт :D http://tube.sfu-kras.ru/video/269 http://tube.sfu-kras.ru/video/268 |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 02-12-2011 19:32 | ||
По поводу отсутствия ругани - всегда пожалуйста. Мне в данном случае интересно либо почерпнуть новые перспективные идеи, либо аргументированно доказать - и автору, и себе - их бесперспективность. Без перехода на личности. Ваше описание работы АД совпадает с моими представлениями, если опустить некоторую подмену терминов, которая, как мне кажется, имеет место, и не до конца понятные определения. Но это описание работы АД в общем виде, исходя из которого сложно понять, какая конструкция должна быть у линейного АД. Здесь требуется понимание работы на уровне взаимодействия конструктивных элементов двигателя с учётом геометрии этих элементов, токов в обмотках и т.д. Это и хочу рассмотреть. Предлагаю ограничиться для начала лишь одной парой полюсов магнитопровода статора и одной парой полюсов магнитопровода ротора, каждый с обмоткой. То есть, имеем такой себе электромагнит (будем считать, U-образный), соответствующий части статора и (пусть тоже U-образный) магнитопровод, имеющий короткозамкнутую обмотку, что соответствует части ротора. Магнитопровод-ротор, допустим, закреплён на диске, и при его вращении проходит вблизи электромагнита-статора, замыкая собой его магнитную цепь. Так вот, что произойдёт, если элемент-"ротор" пройдёт вблизи "статора", когда: 1). Обмотка ротора незамкнута и ток через обмотку статора: а). постоянен б). изменяется во времени 2). Обмотка ротора замкнута накоротко и (тоже варианты а) и б) ). Будем считать, что условия идеальны: сопротивление проводов нулевое, магнитная связь магнитопроводов с их обмотками полная, зазоры нулевые и т.д. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 02-12-2011 19:41 | ||
Спасибо, товарищ мышъ. Довольно много узнал о конструкции статора и ротора ЛАД. В общем, я прищел в выводу, что магнитный ускоритель массы на основе ЛАД сделать вполне можно и приличными габаритами и КПД. | |||
товарищ мышъ гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 276 |
Добавлено: 02-12-2011 20:56 | ||
Я то же работаю над похожим проектом , пока подробнее писать не буду из-за возможных обвинений в ереси, ибо он отличается от классического г.г. ещё больше чем твой и подразумевает полный отказ от использования кондюков |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 02-12-2011 21:42 | ||
Таварищ мышъ! Пишите мне в аську. Мы найдем общее решенее! Номер 638647789 . И еще: сообщите пожалуйста мне свой часовой пояс, что бы согласовать общение с Вами. | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 03-12-2011 00:23 | ||
продолжайте. я за попкорном пока сгоняю. | |||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 03-12-2011 00:45 | ||
Пулеметец! Ты все свои бессмысленные замечания высказал, а, вернее говоря, высрал. Твоя бессмысленная злоба приводит меня в недоуменее. Не можешь придумать внятные доводы своей точки зрения - так не оскорбляй хотя бы людей, имеющий мнение, отличное от своего. | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 03-12-2011 01:12 | ||
даже ни разу не опровергли мои контр аргументы. а оскорбления? мне плевать на простые оскорбления. это пустые слова которые ничего не значат. меня оскорбляет только глупость людская. так что извиняйте. мнение? я стараюсь подавить СВОЁ мнение и взглянуть на проблему со стороны. не ну никто не запрещает думать по своему. давайте зпиливайте чертежи. стройте модели. тут вся проблема что это спорная область между гауссом и индукционным ускорителем. и я ни как не могу до вас донести что сразу заявлять что возьмём и сделаем это мягко говоря неразумно. тут такая куча проблем вылезет, что интересно как вы их будете решать. |
|||
товарищ мышъ гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 276 |
Добавлено: 03-12-2011 14:26 | ||
В аску сегодня вечером напишу ибо сейчас с чужого компа набиваю, а пароль своей аски хрен помню(новую регить в ломы) Часовой пояс UTC/GMT+4, а так я в сети как правило будни - с 18:00 до 1:00 выходные - с 15:00 до 2:00 по Московскому времени. По теме - начал собирать небольшую установку о 3ёх ступенях демонстрирующую новый подход к г.г.строению так что ежели провуда хватит к ночи доделаю и видюху сниму, посмотрим тогда что скептики и ортодоксы скажут |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 03-12-2011 16:02 | ||
Ну-ну, ждём с нетерпением :) | |||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 03-12-2011 20:18 | ||
KIA, попробую ответить на ваши вопросы. А так и не понял, что ты имешли в виду. Как АД ваша конструкция работать не будет, т.к. большую часть времени магнитная цепь будет разомкнута. Первый случай: ОР разомкнута, в ОС переменный ток При приближении ОР ( обмотка ротора) и ОС ( обмотке статора) в ОР образуется переменная ЭДС, частота которой будет прямо пропорциональна скольжению. Ток течь не будет, т.к. ОР разомкнута. Больше ничего интересного не будет. Ежели ОР короткозамкнута, то по ней будет протекать переменный ток. Однако вращающий момент получен не будет, т.к. в настоящем АД обмотри ориентированы совсем по другому. Знаете, KIA, а выходите и вы в аську... |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 03-12-2011 22:54 | ||
Я не зря предложил рассмотреть минимально возможные части электромагнитных цепей ротора и статора (в виде U-образных электромагнитов). И ничего не говорил про частоту, а только про изменение тока (линейное, синусоидальное - не принципиально). Это я сделал с тем, чтоб понять самые основы процессов, порождающих вращающий момент в АД. Вот как я вижу происходящее для четырёх перечисленных мною конфигураций: 1.а). Имеется просто притяжение между статором и ротором за счёт постоянного магнитного поля статора. В конце-концов магнитопровод ротора просто остановится в точке наименьшей удалённости от статора и будет удерживаться в таком положении с определённым усилием, зависящим от силы тока в ОС (обмотке статора). В принципе, классическая пушка гаусса так и работает, с тем отличием, что током через ОС управляют, включая его в момент подхода снаряда к катушке и отключают (или он сам значительно уменьшается за счёт потерь и/или периодичности колебательного процесса при питании от конденсатора) в момент прохода через точку нулевого градиента магнитного поля (геометрический центр для соленоида). 1.б). аналогично предыдущему варианту с той разницей, что действующим является усреднённое (по закону, зависящему от закона изменения тока и его величины) значение тока. 2.а). Тут интереснее. Постоянный ток в ОС и КЗ ОР (короткозамкнутая обмотка ротора). При подходе к статору в магнитопроводе ротора магнитный поток будет усиливаться, что вызовет появление ЭДС в ОР. Так как ОР КЗ, то через неё потечёт ток (довольно сильный, при малом сопротивлении этой обмотки), порождая возникновение магнитного поля вокруг себя. Причём, магнитное поле будет таким, чтоб противодействовать полю, породившему этот ток. Взаимодействия каждого из полей (ротора и статора) с токами (не полями - поля не взаимодействуют!!!) противоположных элементов (соответственно, статора и ротора) будут примерно равны по силе, но противонаправлены друг другу. Таким образом, при подходе к статору, ротор будет испытывать сопротивление (будто он упёрся в пружину), которое будет тем сильнее, чем быстрее (при наличии потерь), и чем ближе подойдёт. Итог может быть идентичен таковым для конфигураций 1.а. и 1.б. в случае наличия потерь, так как вращательно-колебательные движения ротора со временем ослабнут и в конце-концов ротор просто притянется к статору и остановится. При отсутствии потерь, думается мне, ротор просто будет крутиться туда-сюда, или по окружности, если у него хватит момента инерции, чтоб проскочить статор. 2.б). Конфигурация, соответствующая АД. Несколько похоже на предыдущий вариант, с тем отличием, что кроме просто "пружины-подушки" из магнитного поля, соответствующей постоянной составляющей тока через ОС, будет ещё и притягивающая ротор сила при уменьшении тока через ОС и отталкивающая - при росте тока. Если точнее, притягивающей эта сила будет тогда, когда скорость подхода ротора к статору в совокупности со скоростью изменения тока в ОС будут такими, что магнитный поток в роторе будет уменьшаться с ненулевого значения. На самом деле, я не очень хорошо знаком с работой АД. Честно говоря, я был знаком с этой темой лишь поверхностно, и начал изучать конструкцию и принцип работы только с началом данного обсуждения. Думаю, приведенные мной конфигурации позволят и мне, в случае получения адекватной критики в виде подтверждения моих соображений или каких-либо поправок, и другим лучше понять принципы работы АД на низком уровне. Тогда и рассмотрение конструкции АД как альтернативы классической схеме пушки гаусса станет более простым и продуктивным. Единственная просьба - не пишите необоснованную критику. Я не пытаюсь "придумать" новое объяснение принципов работы АД, я лишь рассматриваю более низкий уровень на упрощённом примере. Если Вы не поняли о чём я писал и зачем, и не восприняли ту конструкцию воображаемой тестовой электрической машины, которая мной описана - Вы не сможете сказать ничего полезного. Если будет нужна схема - я нарисую. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 03-12-2011 23:10 | ||
Спасибо, KIA. Вы в целом правильно описали принцип действия АД. По ходу, вы написали то, что я писать поленился. Однако, у меня есть замечания: - По какому закону вы определили направление момента вращения в варианте 2-Б? - Вообще то ротор АД стремиться вращаться в направлении магнитного поля ОС и синхронной скоростью. - Для понимания принципа действия АД необходимо осознать, что это ТРАНСФОРМАТОР, у которого вращается вторичная обмотка. Звучит как бред, на на самом деле это и так и есть. Да и вообще, почитайте учебник " Электрические машины " Кацмана, если сможете найти его в интернета. Довольно толковое учебное пособие, кстати. P.S. Пожалуйста, выходите в аську! Номер 638647789 . |
|||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 04-12-2011 00:08 | ||
http://vkontakte.ru/gauss_technology вот сюда заходите тут благодаря контакту гораздо удобней кидать видео и картинки. я пока запилю чертёжик. мне так и не ответили на мою критику. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 04-12-2011 00:17 | ||
Пулемет! Повтори мне, пожалуйста, твои агруметы "против"! Те проблемы, на которе вы мне указали - это дело техники. | |||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 04-12-2011 00:28 | ||
Честно говоря, чисто интуитивно. Но вообще можно исходить из того, что ток обмотки ротора стремится противодействовать полю, его породившему, а следовательно ротор будет отталкиваться при приближении к статору, имеющему собственное постоянное магнитное поле (2.б.), равно как и находясь неподвижно вблизи статора, в обмотке которого ток растёт. Соответственно, справедливо и обратное - притяжение к статору, абсолютная величина тока через обмотку которого убывает. Хотя, тогда получается, что при удалении от статора с постоянным током в обмотке, ротор также должен тормозиться. В принципе, это зависит от собственного магнитного поля ротора, и поскольку обычно ротор имеет всего один кз виток, то энергии он запасает мало и сколь-нибудь значительным собственным магнитным полем не обладает, так что он действительно должен тормозиться при любом перемещении вблизи статора. А вообще взаимодействие между ротором с кз обмоткой и статором-электромагнитом вызывает у меня очень сильную аналогию с неким телом (ротор), испытывающим вязкое трение при попадании в некий кисель (в данном случае, в виде магнитного поля). Если начать резко двигать посуду с киселём, то он увлечёт за собой и тело, причём движением в таком случае будет как перемещение источника поля, так и изменение его силы (что для ротора едино).
Вот и я о том - кисель течёт, увлекая за собой муху, плавающую в нём. И муха разгоняется именно до скорости киселя Про трансформатор - да, похоже, но кисель мне как-то нагляднее. |
|||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 04-12-2011 01:36 | ||
но именно эти проблемы и составляют 99% всей задачи. и решение есть. просто не хочется тратить время на неквалифицированных собеседников. посмотри по форуму 90% процентов любых идей глохнет даже не выбравшись из обсуждения. пока я не получу положительное подтверждение что автору идеи хватит ума или упёртости преодолеть эти 99% я особо напрягаться не буду. итак я повторюсь. 1) противоречие между линейным принципом ускорения и принципом работы АД как будет реализовано бегущее поле необходимой конфигурации? суть в том что для линейного ускорителя поле должно существовать в точности перед снарядом если гаусс и за снарядом если индукционный ускоритель а для работы АД нужно именно бегущее поле. вот тут и есть противоречие. создавать участок бегущего поля для всего ускорителя невыгодно а для локального участка сложно. 2) противоречие требований по ускорению снаряда и конструкции магнитопровода. для большей величины силы и следственно ускорения нужно увеличение магнитной индукции в канале ствола. это противоречит конструкции АД. в АД уровень индукции строго ограничен что-бы не допустить насыщения магнитопровод. 3) ну и общие технические проблемы суть которых в том что хватит ли квалификации на проведение сложных опытов и теоретической подготовки понять что только что написал. в общем проблем куча. и их нужно постепенно решать. а я пока даже проекта не видел. так что ждёмс. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 04-12-2011 13:35 | ||
Отвечаю по пунктам: - Сам статор ЛАД будет невелик по размерам, в несколько раз меньше ротора. В любой момент времени ротор будет находиться в статоре. Конструкционно статор будет состоять из 3 коротких катушек. С самого начала разгона и до конца его по статору будет бежать поле. - Можно просто увеличить геометрические параметры и массу ротора. - За мою квалификацию не беспокойтесь. В крайнем случае спрошу у преподов в технаре. |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 04-12-2011 16:56 | ||
2 ПУЛЕМЕТ-мк2:
Так что кое-какой потенциал в предлагаемом подходе всё-же по-моему имеется, нужно лишь грамотно его реализовать. 2 Kolbasan: Катушки статора будут питаться от источника переменного тока со сдвигом по фазе у каждой или предполагается их последовательное/параллельное соединение? Если второе, то как собираетесь задавать направление движения ротора? Каких размеров предполагаете ротор? Если не выходить за пределы концепции пушки гаусса как стрелкового оружия и использовать ротор в качестве снаряда, то он должен иметь определённую форму и размеры (весьма небольшие, должен сказать). Если ротор предполагается как толкатель для собственно снаряда, то: 1). Как останавливать ротор? Динамическое торможение? А длины ротора и мощности источника питания хватит? Плюс лишние габаритозатраты. 2). Как быть с дикой отдачей (ротор-то в разы тяжелее снаряда получится)? Какую предполагаете конфигурацию ротора? Труба/болванка из высокопроводящего металла (медь/алюминий) или стальная труба/болванка, покрытая слоем высокопроводящего металла? А может стальной сердечник гантелеобразной формы с кольцами из меди/алюминия в проточках? |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 04-12-2011 19:00 | ||
KIA, спасибо, что ответили. Вообще то, я своей аналогией с трансформатором хотел сказать другое: АД, как и транс, наводит во вторичной обмотке (роторе) напряжение. Толька у трансформатора нагрузка, т.е. потребляемая мощность, зависит от сопротивления нагрузки, а у АД - от скорости вращения ротора. Увеличение габаритов ротора я предлагаю с простой целью - увеличить магнитную индукциу насыщения.
НИКАК. Это цена за большую дульную энергию. Питание статора я предлагаю слtдующее: конденсаторы будут последовательно разряжаться на статор, сначала на первую, потом вторую и третью катушку. Далее цикл повторяется. Когда снаряд достигнет конца, система останавливается по сигналу конечного выключателя. KIA, вы все-таки выходите в аську.. |
|||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 04-12-2011 19:30 | ||
|
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 04-12-2011 19:38 | ||
Я в аське. Жду. | |||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 04-12-2011 20:33 | ||
Напишите, наверное, лучше Вы мне, т.к. мои сообщения, видимо, не доходят. Номер аськи в профиле. | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 05-12-2011 02:34 | ||
какой ротор? ротором должен быть снаряд! я так и не получил нормального ответа.... |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 05-12-2011 17:15 | ||
Пулемет, повторите, пожалуйста вопорос. Ротор в линейном ускорителе будет ударом передавать свою энергию снаряду, если вы об этом. | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 05-12-2011 17:42 | ||
вот что я получил в ответ
это не ответ. + идея с подвижным ротором это не просто идиотизм а идиотизм в квадрате. что-то мне кажется что в техникуме физика и электротехника у вас уважаемый не самые любимые из предметов. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 05-12-2011 18:13 | ||
Сам такой. Где вы видели АД с НЕПОДВИЖНЫМ ротором? Я на все ваши вопросы ответил. Если вы чего не поняли - не стесняйтесь, а спрашивайте - обьясню. | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 05-12-2011 18:21 | ||
я к тому что ротором должен быть сам снаряд. делать отдельно ротор и отдельно снаряд разве не очевидно что ничего путного не выйдет? |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 05-12-2011 18:24 | ||
Не, не очевидо. А разве не очевдно, что родор при ударе о мишень будет деформироваться, а при ударе об резиновую прокладку - нет? А разве не очевидно, чтоу ротора плохие аэродинамические свойства? Разве не очедно, что проще сделать один ротор и много снарядо, чем много снарядов? | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 05-12-2011 19:24 | ||
ну так объясните мне зачем нужен ротор если можно что-бы сам снаряд был ротором? | |||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 05-12-2011 19:34 | ||
Потому что ротор ЛАД будет хрупким и его обмотки выйдут из строя при ударе о твердую поверхность с большой скоростью. А если он будет передавать свою энергию снаряду через резиновую заглушку, то перезрузки будут не такими большими. К тому же скорость снаряда в этом случае будет больше скорости ротора (закон созранения импульса) | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 05-12-2011 19:45 | ||
ага и этот закон действует для идеально упругих тел. таких тел в природе не существует. ротор. НЕ_НУЖЕН. можно сделать снаряд-ротор так-же следует заметить что ускорение слишком массивных тел тоже не особо энергетически выгодно. а уж тормозить их вообще труба. капут проекту. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 05-12-2011 20:09 | ||
КПД электродвигателя зависит от массы снаряда. Чем массивнее снаряд - тем выше КПД. А КПД у традиционных пушек гаусса - полная жопа, т.к. снаряд весит весьма немного. В этом плане ЛАД ускоритель более прогрессивен. А расходуемая электродвигателем мощность будет уменьшаться по мере разгона снаряда. В отличии от традиционного гаусгана, у которого что есть снаряд, чте нет снаряда - все равно. | |||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 05-12-2011 20:19 | ||
кпд зависит от массы снаряда? вот так новость. у традиционных пушек? можно сделать инновационною. но плевать на зоны физики нельзя. просто их нужно знать. и такая хреновня как ускоритель с подвижным поршнем-ротором и отдельными снарядами немного в эти законы не вписывается. ну это сущие пустяки. дело техники. |
|||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 05-12-2011 20:35 | ||
Пушка гаусса - это искалеченный вариант электродвигателя. У любого электродвигателя КПД велик благодоря массивному якорю/ротору. Ещё вопросы будут? |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Магнитный ускоритель массы по принципу линейного асинхронного двигателя |