фоны и fps

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Начинающих) / фоны и fps

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 05-05-2006 22:33
Запостил этот же топик на официальных форумах Game Maker (forums.gamemaker.nl), Но даже ответы не успел прочитать - форум недавно взломали млин! такой гигант...

ну, надеюсь на русскую аудиторию! =)) Лень переписывать на русски, так что пожалста переведите! =))) Или если негде или не знаете, то объясню... :

I made a 'game', in which sound (mp3 song) and background (bmp image) load together from some directory when the game starts. Also I made so fps is shown at the top of the window to check requirements...
So, when I load sound fps is normal and all goes really fast, but when I 'attach' a background (even without sound) fps and speed of the game are getting smaller... But I even loaded a 800x600 bmp monochrome image and it was the same effect! =((

Please, help me, what I can do with it??

p.s. this is the code that I attached in the draw event of one object:

bg = background_add('bg.bmp',0,0,1);
draw_background(bg,0,0);
background_delete(bg); // to delete an image from the memory

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 462
Добавлено: 05-05-2006 23:13
Странно. Тут фон сначала загружается, а потом удаляется из памяти. 1) ему выдаст ошибку, что указанного фона нет 2) фон не отрисуется вообще. Если ему надо фпс повыше, то пусть делает вместо фона тайлы, а если надо отрисовку фона, то пусть убирает delete фона.

Дундук - не беспокоить!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1435
Добавлено: 16-05-2006 20:59
Естественно тормозить будет! Сначала загружаешь фон из изображения (это довольно долго), и удаляешь. Зачем так делать? Не проще загрузить фон в самом начале, присвоив ему переменную, и рисуй сколько душе угодно... И еще - фон размером 800х600 - довольно большой, много памяти занимает, а чем больше картинка, тем больше идет отрисовка. И не важно сколько в ней цветности. Кстати, я не знаю, вобще как работают игры на GameMaker... Для размеров изображений обязательно должны быть такие правила: размер должен быть равен двойке в каконибудь степени, например 512х512, 256Х128. Некоторые видюхи не смогут работать, если таких размеров не будет. Возможно ГМ преобразовывает размер, тогда картинка 800х600 станет 1024х1024 - а это ОЧЕНЬ много...

Странно. Тут фон сначала загружается, а потом удаляется из памяти. 1) ему выдаст ошибку, что указанного фона нет 2) фон не отрисуется вообще. Если ему надо фпс повыше, то пусть делает вместо фона тайлы, а если надо отрисовку фона, то пусть убирает delete фона.


Ошибкт он не выдаст, так как действия идут по порядку, тоесть фон не удалится перед рисованием, или перед загрузкой:) О сначала загрузится, потом отрисуется, а потом сдохнет.
ЗЫ. ЗАЧЕМ???

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 443
Добавлено: 17-05-2006 18:27
хе, насчет размеров и видях это имхо бред! видеокарта же спокойно может перерисовывать не все изображение, а какой-то участок, это даже в досе VGA было.

Дундук - не беспокоить!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1435
Добавлено: 18-05-2006 08:07
Рисовать-то участок может, вот только в памяти хранить не может текстуры разного размера. Ты вскрой кауюнибудь игру, например quake3 - там все текстуры такого размера.
ЗЫ. Ты мне перечить будешь? Я программирую на Delphi игру, и наверное знаю, а ГМ выкинте вобще. На нем суждено дело всякие там Марио.

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 443
Добавлено: 18-05-2006 08:29
Э, родной, ты последи за речью, мне пох на чем ты там что программируешь, факт в том что о тебе я ничего не знаю, а значит и относится к тебе могу как захочу, а подобные борзые выкрики вообще делают тебя в моих глаза куда более глупым. я не разбираюсь в таких тонкостях, но просто предполагаю, что за огромное время существования такой проблемы, могли бы уже найти решение, т.к. хранить в памяти текстуры такого размера весьма нерационально.. имхо. а что касается ГМ и Марио - тут ты вообще заткнулся бы, ГМ - отличный инструмент с огромными возможностями, а если у тебя не хватило мозгов чего-то достичь с помощью ГМ, то и достичь на дельфи тебе ничего не удасться.

гроссмейстер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 147
Добавлено: 18-05-2006 12:11
Во какие разборки пошли .

Начнём по-порядку.
Всё тормозит конечно же из за того, что каждое draw_event совершаются ресурсоёмкие ненужные операции. Достаточно в коде при загрузке комнаты один раз загрузить извне эту картинку и назначить её, например, background[0].
Не стоит ссориться, хотя в чём-то я понимаю spleanа. Ведь негоже на форуме GM рекомендовать перестать заниматься GM. Тут ты не прав. Если и хотел сообщить о каких недостатках GM, то не в такой форме.
А вообще насчёт GM я так скажу, это тотже DELPHI (или что-то бодобное), только поднят на три уровня выше и возможности сужены для создания игр. Но ведь он сделан для создания игр, поэтому ничего страшного в этом нет. GML пользуются и дизайнеры и художники и программисты, каждый со своей стороны.
Ну и на последок, кто-то делает МАРИО, а кто-то делает что-нить типа ГЕРОИ или C&C, тут ты не прав.

Дундук - не беспокоить!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1435
Добавлено: 18-05-2006 18:24
могли бы уже найти решение

Решение уже нашли, но не все у нас крутые видюхи имеют, или хотябы средней категории.
а что касается ГМ и Марио - тут ты вообще заткнулся бы, ГМ - отличный инструмент с огромными возможностями, а если у тебя не хватило мозгов чего-то достичь с помощью ГМ

ооо, тут ты ошибаешся, мозгов мне хватает - например, как ты сделаешь на ГМ поддержку шейдеров? Или хотябы простенький пример MotionBlur? Потом - оптимизация, ГМ использует кучу ненужных функций в конечной игре, отсюда - большой размер и тормознутость.
Игры можно делать хорошие, но не более того. На поздней стадии разработки окажется, что от половины идей нужно отказаться. У всех всегда грандиозные идеи - у меня вот, например, была идея фаллаут сделать, только через пару дней разработки оказалось, что это просто невозможно.

моих глаза куда более глупым.
Мне пофиг как я там в твоих глазах.

ЗЫ. Некультурные вы какие-то. Я ведь тоже могу послать кого угодно, но я ведь этого не делаю, правда?

гроссмейстер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 147
Добавлено: 19-05-2006 11:14
Пойми одно, можно посылать людей прямо, а можно посылать людей косвенно. В принципе - большой разницы нет. Насчёт тормознутости - ну может быть, но при грамотном подходееё можно редуцировать. И потом, лучше всегда понимать, что невозможных вещёй почти нет, тем более в программировании. Ладно, давай закроем тему, тем более что вопрос решён. Вряд ли тут кто-нибудь кого-нибудь переубедит.

Тут могла быть ваша реклама
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 1014
Добавлено: 21-05-2006 21:37
Чейзер конечно прав с загрузкой ненужной фигни в ГМ, к примеру даже если я не использую сурфэйсы, он зачем-то просит видюху для них. Вот было бы хорошо, если функции(типо библиотек) можно было отдельно подгружать, ну как в дельфи.
ЗЫ Кстати, если ты бросил ГМ и начал прогать в дельфи не делает тебя сразу супер- программистом. Тем более, что ГМ далеко не фигня и если уметь, то всё что угодно может получиться.
ЗЗЫ Один недостаток на ГМ это- скорость

Дундук - не беспокоить!
Группа: Модераторы
Сообщений: 1435
Добавлено: 21-05-2006 23:20
супер- программистом

А я и не говорю, что я супер-программист, просто когда программируешь в Delphi - там нужно задумываться о таких вещах.

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 443
Добавлено: 22-05-2006 13:53
удачи, шейдерь в дельфи, а пока - игры на гм проодаются и проносят доход.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Начинающих) / фоны и fps

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU