Учимся тварить...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Начинающих) / Учимся тварить...

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 01-06-2006 21:56
Продолжаю доставать вас с платформером...
Теперь встала задача, как сделать так, чтоб при прыжке проигрывалась анимация, а потом заменялась на статичный спрайт. типа герой в воздухе... при этом спрайт должен разворачиваться, реагируя на кнопки мыши, а не как сейчас, врубать анимацию хотьбы...
Я понимаю, что для этого нужно отслеживать нахождение героя в воздухе, только как это сдеалть?

гроссмейстер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 147
Добавлено: 02-06-2006 10:11
Такую задачу сложно решить в общем виде. Нужно конкретно с игрой разбираться. Например, ты можешь ввести переменную, которая должна следить за состоянием героя. Если он на тверди - то она равна нулю. Ежели летит - то единице например. А спрайт подставляется в зависимости от переменной. Масса других способов. Учись пользоваться кодом, без этого не обойтись, поверь.

А ваще, если у тебя нет наклонных платформ, то в качестве условия для подставления спрайта полёта можешь использовать неравенство нулю вертикальной скорости. Правда это может глюкать в верхней точке.Тогда надо ещё немного развить этот алгоритм.

Вообще в FAQ есть прример платформера, на официальном сайте есть tutorial по платформеру. Посмотри их.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 02-06-2006 10:26
Спасибо.
Я и сам понял, что нужна переменная, просто еще с движком не осовился...
А на FAQ мне не подходит платформер - простоват он, нет того, что нужно :)
В общем попробую, если что - обращусь...

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 02-06-2006 14:41
Еще вопрос... Как сделать так, чтоб анимация проигрывалась только 1 раз?

гроссмейстер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 147
Добавлено: 02-06-2006 14:52
Не очень конкретно спросил. Но наверное самый простой путь - это использование будильника. Когда начинает проигрываться спрайт, ставь будильник на время, соответствующее времени проигрывания спрайта целиком один раз. На событие срабатывания будильника ставь спрайт тот, который надо после срабатывания предыдущего.

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 462
Добавлено: 02-06-2006 15:05
да проще. Просто в событие из отдела other, с именем end of animation поставь, что если игрок в прыжке, то image_speed=0
а в step поставь, что если игрок Не в прыжке то image_speed=1

гроссмейстер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 147
Добавлено: 02-06-2006 16:36
Ну это если его устраивает первая картинка спрайта прыжка, как продолжение анимации прыгающего героя. А мож он хочет чтоб какой другой потом спрайт был. Прикольно например для комичных персонажей, если в полёте он как-нить там перевернулся а ещё до приземления начинает ножками перебирать, типа нетерпится ему дальше двигаться.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 02-06-2006 20:23
Ага... спасибо
Правда это уже не совсем к прыжку, хотя и для него подойдет, я использование магии делаю...

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 02-06-2006 21:02
Вопрос теперь такой... Как сделать так, чтоб перс ходил нормально, ато он сделат 1 цикл анимации и все. дальше анимция не крутится... на событие animation end установлен начальный спрайт... :(
Как можно отменить срабатывание этого события... или как-то без него обойтись?

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 03-06-2006 22:08
Хм... я тут сделал исполняемый файл, и меня совсем не устраивают размеры... Как его уменьшить?... Можно ведь как-то вычленить графику, звук...

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 05-06-2006 14:58
Раз уж меня все равно игнорируют, еще вопрос - после приземления спрайт остается такой же, что и в прыжке.
Если поставить обработчик смены спрайта на Step, то перестает работать анимация... как бы так обработать переменную "герой в прыжке", чтобы при посадке возвращались нужные спрайты, но работала анимация...

гроссмейстер
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 147
Добавлено: 07-06-2006 17:01
Читай ХЭЛП, там есть ответы на все твои вопросы. Я думаю, прочитав инструкцию, ты решиш сам все эти задачи.

магистр
Группа: Сообщество GM
Сообщений: 453
Добавлено: 14-06-2006 15:41
Хм... я тут сделал исполняемый файл, и меня совсем не устраивают размеры... Как его уменьшить?... Можно ведь как-то вычленить графику, звук...

Минимальный размер исполняемого файла 1024кб. с ХВОСТ'иком. Если работаешь в команде лучше хранить ресурсы с наружи. На возникший вопрос отвечу сразу см. предыдущее сообщение :)
Совет: есть такая переменная "sprite_index" она содержит индекс(и имя) текущего спрайта.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Game Maker Форум / Вопросы и Ответы (Для Начинающих) / Учимся тварить...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU