|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум Мокрецкой Церкви Евангельских Христиан Баптистов / / Размышления над Библией |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Homich бывалый Группа: Модераторы Сообщений: 43 |
Добавлено: 02-06-2006 10:11 |
Война без Бога Читая страницы Ветхого Завета, нас иногда поражает какое большое количество войн описано там. В основном это войны между избранным народом Божьим Израилем и прочими народами, населяющими землю, где в данный момент находился Израиль. практически нет ни одного израильского лидера, во времена которого не велись бы войны – Моисей, Иисус Навин, Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Саул, Давид, Езекия и много других царей израильских. Казалось бы – зачем в Библии уделяется столько внимания теме войны – ведь это жестокость, убийства, разорение. Почему бы Богу не взять и истребить все народы, населяющие обетованную землю – и жил бы Израиль спокойно, служа Господу и наслаждаясь миром. Однако, разбирая Библию, мы видим, что у Бога иной взгляд на эту проблему. Суд.3:1-4 Итак, враги были остановлены для того, чтобы израильтяне во-первых научились воевать и во-вторых для испытания их повиновения Богу. Хотелось бы провести некоторую параллель на современность. Сегодня мы, христиане, знаем, что истории и события, описанные в Ветхом Завете, оставлены нам как прообразы. Сегодня нас не окружают хананеи, филистимляне, амаликитяне и пр., нам не нужно брать оружие и воевать по плоти, однако и у нас есть много врагов. я говорю о врагах в духовной сфере нашей жизни – ведь наша брань не против плоти и крови. И по аналогии с израильским народом, Бог оставил нам наших (духовных) врагов тоже неслучайно. Конечно, мы были бы не против, чтобы в нашей жизни не было проблем, трудностей, искушений, грехов, чтобы нас не донимал дьявол со своими ангелами, пытаясь каждый день украсть, убить и погубить все самое ценное, что вложил в нас Бог при нашем покаянии. на первый взгляд, при таком раскладе, христианская жизнь кажется просто мечтой, приятной сказкой – одна благодать, одна милость – и никаких войн! Но хочется разрушить эту иллюзию – воля Божья о нас другая! Желая, чтобы мы учились воевать с невидимым врагом, Господь дает нам и практическое пособие по обучению – Библию. Сегодня хотелось бы раскрыть лишь один аспект духовной войны, который я назвала «война без Бога». 1 Цар. 4:1-10 Здесь описана война израильтян с филистимлянами во времена пророка Самуила. Сразу хочу отметить тот факт, что израильский народ пошел на эту войну не самовольно - «и было слово Самуила ко всему Израилю», т.е. Сам Бог через Своего пророка послал их на войну с врагами. Да и место, где остановился Израиль назывался Авен-Езер – «камень помощи». Т.е. из первого стиха мы видим, что все предвещает победу Израиля. Однако, этого не случилось – вместо победы – поражение. В чем же дело? Почему Бог не помог и допустил поражение? – эти же вопросы задавали себе и старейшины Израилевы. Но вместо того, чтобы разобраться в причинах, они предпринимают следующий шаг – привозят ковчег завета в стан. Из 3-го стиха их поведение кажется вполне логичными даже мудрым – старейшины знали, что такое ковчег завета Господня – это место, над которым обитает слава Божья, это символ божьего могущества и славы. По-видимому, это знали и филистимляне, которые узнав о ковчеге в израильском стане очень сильно устрашились. Я думаю, что теперь они и не надеялись на победу. «Бог пришел к ним в стан» - говорят филистимляне – «кто избавит нас от руки Этого сильного Бога?». Однако, что мы видим дальше? Ни надежда Израиля на ковчег, ни опасения филистимлян не осуществились – снова поражение, причем весьма великое – сейчас пало 30 тыс. евреев, тогда как до принесения ковчега всего 4 тыс. Как же так? выходит, Бог не пришел в их стан? И предпринятые меры старейшин Израиля оказались безуспешными? Давайте разберемся в причинах описанного в 1Цар. 4 гл. события и попробуем перенести вышесказанное к нам сегодня. Если смотреть контекст, то из предыдущих глав мы видим, что ситуация в Израиле была не очень хорошей. 1Цар. 3:1 «слово Господне было редко в те дни, видения были не часты»; у Израиля не было ни судьи ни царя, священники служившие в храме в Силоме были нечестивыми (1Цар 2:12-17), а главный священник Илий был под проклятием Божьим за своих сыновей (1Цар. 2:31-36). Можно предположить, что у израильского народа, пришедшего на войну с филистимлянами, отношения с Богом были нарушены. а мы знаем из ВЗ, что когда Израиль отступал от Бога, не слушал Его, ни одна из его войн не заканчивалась победой. В наше время Бог говорит нам: иди, Я хочу, чтобы ты учился воевать с духовным врагом, я даю тебе Свою руку помощи, Я даю тебе оружия духовные для борьбы с дьяволом, Я даю тебе силу и власть через кровь Иисуса Христа, прилитую за тебя». И мы идем воевать, но, к сожалению, не всегда побеждаем. и причина наших духовных поражений – это проблемы в отношениях с Богом. вспомним 3 гл. Судей, ст.4: враги оставлены, чтобы искушать нас и узнать, повинуемся ли мы заповедям Господним. Проблемы, искушения, трудности – вот ситуации, в которых сразу становиться видно, с Богом мы или нет. если с Богом – последует победа, если в грехе – поражение. Израиль не стал разбираться в состоянии своих сердец, он не стал спрашивать у Бога, в чем причина поражения. Он придумал себе другой выход – «ковчег завета Господня пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших». Заметьте, не Бог спасет, а ковчег. Здесь не видно упования на Бога, здесь упование на свои методы, пусть и духовные. Кстати, при ковчеге завета (стих 4) были те самые нечестивые священники – сыны Илиевые Офни и Финеес, за которых Бог проклял весь род Илия. В некоторых ситуациях мы, как христиане, поступаем не лучше Израиля. Мы делаем вид, что у нас все в порядке с Богом, ходим в церковь, может быть даже находимся в служении. Однако, в жизни сплошные поражения, нет победы над дьяволом, нет духовного роста, нет радости, праведности и мира. И тогда вместо того, чтобы склонить колена в смирении пред богом и признаться хотя бы себе лично, что у тебя отсутствуют искренние отношения с Господом по причине греха, непослушания или просто суеты, мы начинаем двигаться дальше, прибегая по плоти к каким-то «духовным» методам. Поражение? – а сделаю я какое-то доброе дело, - может поможет? Пойду, бомжа накормлю, прохожему попроповедую, библию почитаю, пост возьму… Офни и Финеес тоже продолжали служить Богу в храме – ковчеге завета, делая при этом развратные вещи и находясь в грехе. Но Бог не являет Свою славу там, где есть грех! Никакие дела, даже кажущиеся в наших глазах духовными и правильными, не приведут нас к победе, если нет смирения пред Богом и упования на Него. Враги Израиля знали, что если Бог с Израилем, то им не миновать поражения. Дьявол это тоже знает. Только в Господе наша сила и победа. Поэтому так важно хранить свои сердца в святости и дорожить отношениями с Богом. Хоменко Оля |
|
julia бывалый Группа: Модераторы Сообщений: 70 |
Добавлено: 02-06-2006 11:04 |
Аминь!!! Спасибо, Оля, за то, что поделилась своими размышлениям или исследованиями, я бы даже сказала. Думаю, действительно, даже "христианам со стажем", как они любят себя называть, нужно пересматривать, не занесло ли их куда-то в степи самоуверенности итд итп |
|
julia бывалый Группа: Модераторы Сообщений: 70 |
Добавлено: 31-07-2006 09:57 |
В этом разделе предлагаю выкладывать свои размышления над прочитанным из Писания. Это очень стимулирует больше анализировать то, что говорит Бог, а не бездумно читать... Кроме того, братьям это делать полезно еще и потому, что составив краткий конспект того, что ты прочитал, можно иногда получить почти готовую проповедь. | |
julia бывалый Группа: Модераторы Сообщений: 70 |
Добавлено: 31-07-2006 10:34 |
Что значит "стать в проломе" за кого-то? Иезекииль 22 1-5 Бог упрекает Израиля (т.е. святой Божий народ) в том, что он оскверняет себя идолами и проливает кровь. За это Господь решил наказать Свой народ. 6-12 Идет подробное описание того, за что же именно Бог так рассердился. Оказывается, начальствующие используют свои полномочия только лишь для того, чтобы проливать кровь (убивать). Родителей злословят, странников обижают, сироту и вдову притесняют, святынь не уважают и субботы (день, который нужно посвящать Богу) нарушают, среди Божьего народа есть клеветники, чтобы проливать кровь, есть люди, которые едят идоложертвенное (это может быть даже то, что на "гробках" едят), среди Божьего народа производят гнусность, в том числе блуд и прелюбодеяние. Взятки берут, чтобы проливать кровь; процветают кредиты и займы, чтобы заработать на ближнем своем. "а Меня забыл, говорит Господь Бог". 13-16 И Господа возмущает такое поведение - корыстолюбие и кровопролитие среди "святых". Он говорит: "Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду действовать против тебя?" Естественно, никто против Бога не устоит, бороться с Ним не под силу никому. 17-22 Бог говорит, что Израиль стал для него, как изгарь. ГАРЬ ж. 1. Продукты сгорания в виде мелких твердых частиц, переносимые дымом. // Запах горелого, сгоревшего. 2. Отходы, образующиеся при сгорании твердого топлива; шлак. 3. Выгоревшее или выжженное место в лесу. И поэтому Он и намерен из сжечь, расплавить, чтобы они поняли накоцец с Кем имеют дело. 23-29 Перечесление грехов в каждой верстве населения. Священники (Божьи служители) нарушают закон Божий и оскверняют святыни Его, не чтут день субботний (в воскресенье занимаются своими делами), "Я уничижен у них". Весьма печально это еще и тем, что такую картину действительно можно наблюдать и в наши дни... Князья (т.е. начальствующие, те, кто находится у власти) "как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть". Тоже знакомая картина... А пророки (их тоже можно отнести к служителям Божиим, это проповедники, которые провозглашают то, что сказал Господь, людям) "предсказывают ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь". 30-31 Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Поэтому (поскольку такого человека не нашлось) Господь изольет негодование Свое, огнем ярости Своей истребит народ, поведение их обратит им на голову. Вот такая печальная развязка. Что это нам говорит? Да, к сожалению, приходится констатировать факт, что в Божьем народе (в Церкви) не все всегда прекрасно, чисто, возвышенно. Такое гнусное поведение (а все, что Бог перечислил, встречается и среди тех, кто называет себя верующим) служит соблазном для окружающих и гневит Бога. Естественно, терпеть это Бог не будет, не стоит надеяться, что Он благосклонно и лояльно отнесется ко греху и беззаконию. Разумеется, Он накажет Свой народ за такое поведение. Это все всякого сомнения. Но. Бог допускает такой вариант, что за этих грешных людей кто-то станет заступаться. Кто-то будет просить Господа не простить, овятить итд. Но зачастую такого человека нет. Думаю, главный вывод такой - стать человеком, который молится за Божий народ, за Церковь, за служителей, за тех, кто занимает руководящие посты в церкви, кто провозглашает и разъясняет Божье Слово, за рядовых членов церкви - за освящение их и за жизнь, угодную Богу. |
|
Homich бывалый Группа: Модераторы Сообщений: 43 |
Добавлено: 31-07-2006 13:42 |
Здорово, Юль, молодец, Слава Богу!.. мне понравился анализ. | |
julia бывалый Группа: Модераторы Сообщений: 70 |
Добавлено: 03-08-2006 10:35 |
Роль служителя в жизни Божьего народа Иезекииль 33 1-9 На служителях лежит огромная, можно даже сказать судьбоносная, ответственность. И состоит эта ответственность в том, чтобы, предостерегать Божий народ, предупреждать о наказании (о мече, который Бог посылает на Свой народ). Если служитель предупредит, а кто-то ничего не предпримет, не исправится, то в своем наказании будет виноват он сам. Если же исправится - будет спасен от наказания. Бог поставил служителя быть на страже Своего народа, говоря "ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня". Поэтому если страж исполяняет свои обязанности халатно - Бог ему сказал, что накажет беззаконника за грехи его, а служитель пропустил это мимо ушей, посчитал маловажным, чтобы доносить до адресата, скромно промолчал - наказание это будет на его совести. 10-11 Люди сетуют, что грехи и преступления их на них и что так они жить не в состоянии - они истаивают (теряют здоровье, худеют, слабеют, вымирают, уменьшаются в количестве). Бог в ответ говорит: "Я не хочу смерти грешника. Я хочу, чтобы каждый грешник обратился с пути своего и был жив". Бог призывает беззаконников бросить свои гнусные дела и вернуться на путь истинный. В конце риторический вопрос - зачем вам умирать? 12-16 Бог говорит, что праведность не может спасти от падения, точно так же как и беззаконие еще не означает, что человек никогда не исправится. Верующим не стоит быть самонадеянными - думать, что если я праведник, что у меня нет никакой возможности согрешить или потерять спасение. Не стоит и на грешниках "ставить крест" - человек может в итоге прийти к Богу, и ни один из грехов его не помянется ему - обещает Господь. 17-33 Далее идет конкретный пример из жизни Израиля. Когда они начали творить гнусные дела, посягая при этом на землю - мол, им надлежит владеть этой землей. Бог же сказал - за то, что вы едите кровь (кровянка), поклоняетесь идолам, проливаете кровь, опираетесь на меч (все решаете силой), оскверняете жену другого, превращу землю вашу в пустыню. А какой, спрашивается, от такой земли тогда смысл? Пренебрежение служителями Для развлекаловки они слушают, что говорит служитель - страж Божего народа для них "как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий" (типа клоуна что ли???). Они слушают слова служителя, но не исполняют их. Но когда сбудется Божье слово относительно их наказания, тогда до них дойдет, что был среди них пророк. Но, как говорится, будет уже поздно... Печально, когда такую картину можно наблюдать в Церкви, когда критикуют пастора и дьяконов, когда с насмешкой относятся к их словам, приходят в церковь только для того, чтобы послушать - а чего забавненького нам на этот раз расскажут... Братья и сестры! Служитель - это очень ответсвенная миссия. Это человек, которого избрал Господь. Ни в коем случае нельзя насмехаться над ним или пренебрегать тем, что они говорят. Пусть каждое слово, которое Бог открывает нам через их уста, будет для нас важным. |
Страницы: 1 |
Форум Мокрецкой Церкви Евангельских Христиан Баптистов / / Размышления над Библией |