|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Зелёный / / зафанатела от Хелингера |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Mirta хороший человек Сообщений: 166 |
Добавлено: 18-03-2009 16:05 |
Маруся, а что для Вас "катарсис"? | |
Eva летний дождь Сообщений: 3442 |
Добавлено: 18-03-2009 16:24 |
"Некоторые пациенты каются своему психотерапевту в своих грехах. И если он им это позволяет, то берет все на себя. Однако, он может защититься, ответив пациенту: "Я ничего не хочу об этом знать". la loba, поясните, плиз. Я понимаю, что с точки зрения самозащиты это правильно, но ведь к психотерапевту приходят именно со своими проблемами, и его задача выслушивать пациента? Не раскрывается ли полностью человек, "каясь в грехах"? Правильно ли сказать ему во время такой своеобразной исповеди: "Я не хочу ничего об этом знать" Вот чё-т клинит меня, не понимаю))) |
|
marusa хороший человек Сообщений: 701 |
Добавлено: 18-03-2009 16:54 |
mirta освобождение .. а для вас? оно может быть разным по форме и по качеству , с плачем криками конвульсиями например |
|
marusa хороший человек Сообщений: 701 |
Добавлено: 18-03-2009 16:55 |
мои катарсики мне помогают на время , потом наплывает по новой( | |
Mirta хороший человек Сообщений: 166 |
Добавлено: 18-03-2009 17:04 |
Марусь, значит у Вас освобождение не до конца происходит. Не происходит освобождения от проблем. Видно, какие-то связи с проблемами остаются. И потом, когда Вы возвращаетесь в свое обычное состояние, они нарастают на эти связи по новой. |
|
Napalm Лола Сообщений: 1770 |
Добавлено: 18-03-2009 17:24 |
Все эти расстановки напоминают некие магические ритуалы и далеко не безопасны)) |
|
la loba хороший человек Сообщений: 40 |
Добавлено: 18-03-2009 17:30 |
Да, немного резко звучит) Смысл в чём, если психотерапевт не готов принять услышанное, взять на себя весь груз исповеди, то сделает так, что разговор пойдёт по-другому, и для этого необязательно будет говорить такие резкие слова: "Я не хочу ничего об этом знать". Психотерапевт всё же не священник, он как бы 'невольно' руководит беседой по своему усмотрению, в этом его профессионализм - направить пациента услышать самого себя, и самому найти нить Ариадны. |
|
Danochka хороший человек Сообщений: 2138 |
Добавлено: 18-03-2009 18:12 |
---поясните, плиз. Я понимаю, что с точки зрения самозащиты это правильно, но ведь к психотерапевту приходят именно со своими проблемами, и его задача выслушивать пациента? Не раскрывается ли полностью человек, "каясь в грехах"? Правильно ли сказать ему во время такой своеобразной исповеди: "Я не хочу ничего об этом знать" Вот чё-т клинит меня, не понимаю))) --- не ко мне, и -таки моя версия Хеллингер занимается расстановками и его позиция - это позиция расстановщика. А в расстановках принято давать минимум информации о проблемной ситуации и запрос. Сначала нужно указать два-три лица без которых проблема и запрос отсутствуют. А позже расстановка разрастается по ходу сама, когда обнаруживается ,что тут не хватает значимого человека и тут тоже. Поэтому Хеллингер изначально ориентирован на минимум информации. И вообще, насколько я знаю, он не совсем психотерапевт в общепринятом смысле этого слова. |
|
Danochka хороший человек Сообщений: 2138 |
Добавлено: 18-03-2009 18:41 |
НО можно на вопрос посмотреть еще с другой стороны. По ссылке la loba нашла Помощь как профессия Давать и получать в помощи Стремление помогать присуще человеку. Мы любим помогать другим и любим когда другие помогают нам. И когда мы помогаем другим, нам легче принимать от них то, что они нам предлагают. Когда мы принимаем что-то, не отдавая ничего взамен, нам трудно оставаться с тем, что нам дали. Когда мы отдаем взамен, мы можем оставаться с полученным более легко и свободно. И это общечеловеческое качество. Профессиональная помощь Профессиональная помощь - это совершенно иное. Если мы пытаемся помогать другим профессионально и делаем это таким же образом, как в обычном человеческом общении, то это становится опасным. Почему? В профессиональной помощи, например в семейных расстановках или психотерапии, и еще больше в области медицины, мы часто имеем дело с вопросами жизни и смерти. И целью нашей помощи является поддержка человека в том, чтобы он соединился с собственной судьбой и получил возможность расти и развиваться в соответствии со своим предназначением. Когда нам позволено помогать? В чьих руках жизнь и смерть? Находятся ли они в руках помогающего? Если люди ведут себя так, как будто они держат в руках судьбу другого человека, они претендуют на то место, которое принадлежит только Богу, или той силе, которую мы называем этим словом. В вопросах жизни и смерти мы можем проявлять только величайшую сдержанность. Тогда позволено ли нам вообще помогать? Да. Но только если мы находимся в контакте с большими силами, которые властны над жизнью и смертью человеческих существ. Что это за силы? Прежде всего, это та судьба, которую принимаем все мы через свою семью и происхождение. Каждый из нас – ребенок своего отца и своей матери, потомок множества своих предков. События великого значения происходили до нас, и они оказывают влияние на нашу жизнь, и некоторые из них определяют нашу судьбу. Например, если в роду были совершены преступления или кто-то пострадал от них, то последствия определяют судьбу потомков. Или если кто-то был забыт или исключен из семьи - тогда то, что было когда-то скрыто, с силой проявляется для нынешних членов семьи. Эти события продолжают оказывать влияние на настоящее и становятся частью и нашей судьбы тоже. Поэтому, когда мы помогаем людям, мы должны уважать их судьбу и помогать им быть в контакте с нею и с теми событиями, которые на эту судьбу повлияли. Помощь с уважением Что это означает с практической точки зрения? Прежде всего, помогая людям, мы должны с уважением и любовью дать их родителям место в своем сердце, независимо от того, какими они были людьми или что о них было сказано. Когда клиенты жалуются на своего отца или мать, они тем самым подспудно жалуются на свою судьбу. И тем самым они жалуются на Бога или на то, что для них означает это слово. Если я принимаю в этом качестве то, что клиенты говорят о своих родителях, тогда я поступаю так же, как они, как будто я стою выше их судьбы и выше Бога. Как я тогда могу им помогать? Я же взял себе место их создателя. Какие последствия это будет иметь для моей души – и возможно также и для моего тела и здоровья – если я веду себя таким образом? Может ли кто-то принять эту позицию превосходства, не подвергая себя смертельной опасности и не оставляя в этой же опасности и клиентов? __________________________ Т.е. когда челвоек жалуется или говорит о своей вине, психотерапевту взять на себя роль "сверху" прощающего дорого будет стоить (Дана) -------------------------- |
|
Danochka хороший человек Сообщений: 2138 |
Добавлено: 18-03-2009 18:42 |
http://content.mail.ru/arch/26065/2595504.html вот тут дальше еще про безопасную помощь |
|
Eva летний дождь Сообщений: 3442 |
Добавлено: 18-03-2009 21:41 |
la loba , фсё, поняла. ТОгда так, совершенно согласна) Danochka , спасибо, насчёт расстановок поняла. Думаю, это очень интересно, хотя сама никогда не пробовала. "Психотерапевт" же было в выделенной мной цитате из текста: "Некоторые пациенты каются своему психотерапевту в своих грехах. И если он им это позволяет, то берет все на себя. Однако, он может защититься, ответив пациенту: "Я ничего не хочу об этом знать". поэтому я и задала вопрос так, как он прозвучал, если это слово можно применить к написанному) |
|
Обитель хороший человек Сообщений: 7817 |
Добавлено: 19-03-2009 08:49 |
Опять читаю...ЗАЛЕтела от Хеленгера. _________________ Шо, Шо вы такое говорите, доктор Дулитл, бодхисаттва вам на язык |
|
dr. Dulitl хороший человек Сообщений: 2735 |
Добавлено: 19-03-2009 10:03 |
Да-да, а ещёё, когда я чищу зубы электрической щёткой я сышу как поёт шаман. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Зелёный / / зафанатела от Хелингера |