|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Зелёный / / Прощеное Воскресение |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение |
GLORY хороший человек Сообщений: 12034 |
Добавлено: 15-02-2010 13:51 |
Прошу прощения у всех | |
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 17-02-2010 15:37 |
Притча о блудном сыне Эта притча о многообразном грехе и одновременно о самой сущности греха. Открывается притча грехом в его наготе, в его абсолютности, в его дикой беспощадности. Младший сын приходит к отцу: он полон сил, полон желаний, он полон жажды жить, и не вмещается эта жажда, это желание, эта похоть жизни в рамки обычной домашней жизни. И не может он больше ждать, и отцу своему он говорит: Отец, ты зажился; пока ты умрешь, во мне увянет жизнь; за время, пока ты будешь жить и жить, а не умирать, я завяну. Умри, умри для меня, будь как мертвый! Ты мне не нужен, но то, что я от тебя могу получить, я могу теперь получить. То, что ты потом накопишь, мне не нужно, а то, что ты до сих пор накопил трудом, любовью, подвигом души, то все мне раздели, дай мне мою долю; а потом, жив ты или не жив, – мне все равно; передо мной – жизнь... ..... И вот возвращается младший сын в лохмотьях; все потерял: радость потерял, право быть сыном потерял, как мы часто говорим – “все потеряли”. И в дверях его встречает отец, с любовью. А когда возвращается старший сын, тот, который всегда принадлежал дому, всегда был с отцом, никогда не отступил от правды этого дома, он слышит, что в дом пришел чужой, голодный, холодный, лишенный, который когда-то мог принадлежать этому дому, но ушел... И пусть бы себе оставался на стране далече, – нет, вернулся, истратил пол-имения, а теперь что? На остальное зарится, отнять хочет?.. И говорит он, как мы часто говорим: “Этот твой сын”; он не говорит “мой брат”; нет, он ему не брат, он чужой: этот твой сын, который все потратил с блудницами, вернулся, а ты праздник устраиваешь, радуешься, что какой-то чужой вернулся, а мне меньше от этого будет... И отец ему говорит ласково: Твой брат вернулся! Он был мертв – теперь он живой; он пропал – теперь он нашелся: разве нам не радоваться, разве нам не ликовать?.. Но так часто, пытаясь вернуться, мы встречаем не отца заблудшего сына: мы встречаем старшего брата, того, который никогда не имел подлинного взаимоотношения любви, дружбы ни с нами, ни с отцом. Мы встречаем того, который может похвалиться, что он всегда был добросовестным, честно “работал” в доме отца, делал все, что нужно, – но безразлично: выполнял, как выполняют обязанность, которой не избежишь, или же как сделку, как работу за плату, работу ради обеспеченности, труд в обмен за принадлежность к “дому”, взамен за обеспеченность. Надо нам задуматься над этим, потому что в нашем опыте человеческих отношений мы не всегда только блудный сын; мы так часто являемся старшим братом, и приходящего к нам и говорящего: “Я выпал из общения с тобой, по своей вине, я вел – или вела – себя паразитом, я хочу теперь быть другом!” – встречаем словами, или жестом: “Было время, я тебе был другом! Было время – мы жили в общении, которое мне было драгоценно; ты разбил, разбила его! Раны мои зажили, не хочу я больше раскрыться! Для меня ты – прошлое; ты мертв, мертва; иди к другим, чтобы они вернули тебя к жизни”... Как часто мы являемся старшим братом?! И как непохоже на отца мы поступаем, который просто ни в какую минуту не переставал любить заблудшего сына, даже в момент, когда этот заблудший отрекся от него, отверг его, ждал “когда же ты умрешь”, чтобы распоряжаться всем, что этот человек накопил годами труда, годами мудрости, годами жертвенной любви. Отец никогда не переставал любить; старший брат перестал – или, вернее, никогда и не любил, только имел “деловые” отношения с теми, кто окружал его. (Митрополит Антоний Сурожский) .... |
|
Кент Капитан Сообщений: 9111 |
Добавлено: 17-02-2010 15:59 |
...а о блудной дочери нет? | |
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 17-02-2010 16:03 |
По заказу :) О Марии Египетской Предпоследняя, четвертая неделя Великого поста посвящается памяти блуднице, ставшей великой святой – преподобной Марие Египетской, 47 лет боровшейся в пустыни с грехом: убегавшей от мира, не страшась ни голода, ни жажды, ни зноя, ни холода. Жизнеописание этой святой можно сравнить с триллером: один монах, по имени Зосима, отправился на поиски более успешных подвижников, чтобы научиться духовной жизни случайно повстречал в пустыни обнаженное существо, с черной от зноя кожей и выгоревшими волосами… Существо, завидев монаха принялось было убегать, монах не отставал, но изрядно выдохнувшись, воскликнул: «Пожалей меня, остановись!». Существо ответило: «Авва Зосима, я грешная женщина, на мне нет одежды, и я не могу предстать пред тобою. Брось мне свой плащ, чтоб я могла подойти под твое благословение». Священники шутят, что подвиг Марии Египетской подобен тому, как если бы в час пик в самой тяжелой пробке на Ленинградском шоссе, человек бы усилием воли транспортировался бы в Шереметьево на чем-то вроде вертолетного экспресса. Покинув в 12 лет дом, девушка Мария отправилась познавать взрослую жизнь, праздную, разгульную. Как будто одержимая жаждой грешить все больше и изощренней, она упивалась своим беспутством настолько, сколько хватало сил, и прожила так до 29 лет. От любопытства или ведомая особым о ней Промыслом, Мария попала на корабль, следующий в Иерусалим, забравшись туда нелегально, в надежде, что тело ее будет надежным способом расплатиться за еду и дорогу. Очутившись в желаемом месте, вместе с другими паломниками, прибывшими для поклонения Древу Животворящего Креста Господня, Мария двинулась к храму, но тут-то и произошло нечто странное. Как ни старалась она зайти в храм, невидимая сила как будто отбрасывала ее назад, не пуская в двери. После нескольких попыток Мария попробовала еще раз, и сквозь страх, сковавший ее сердце, вдруг поняла, что вся ее жизнь есть одна сплошная похотливая страстная жажда, влекущая ее вон из храма, не допуская к святыне. Ее пронзительное: «Господи, прости, Матерь Божия, помоги… Ненавижу свой грех… Уйду, Богородица, из мира, уйду совсем!», - вырвавшееся из самого сердца, слезы и в ужасе заломленные руки перед иконой Богородицы. Мольба была услышана, Мария встала с колен и беспрепятственно вошла в храм. Осознание того, что начинается что-то новое в ее жизни, доселе неизвестное, окрепло в душе. Мария отправилась за реку Иордан, в пустыню, где почти полстолетия провела в полном уединении, посте и молитве, пока не повстречала монаха Зосиму, которому и поведала о своей жизни… «17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями, борясь со своими помыслами... Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе и рыбе… Хотелось мне и вина, потому что я много пила его,… не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода… Блудные же помыслы…страстный огнь разгорался внутри моего сердца и всю опалял меня, возбуждая похоть. Я же при появлении окаянных помыслов повергалась на землю и словно видела, что предо мной стоит Сама Пресвятая Поручительница и судит меня, преступившую данное обещание. Так не вставала я, лежа ниц день и ночь на земле, пока вновь не совершалось покаяние и меня не окружал тот же блаженный Свет, отгонявший злые смущения и помышления», - слова, записанные за Марией, которая к тому времени уже стала глубокой старицей, обладавшей духовными дарами. Старцу Зосиме дано было видеть Марию, идущую по реке «яко по суху», в другой раз он застал пустынницу за молитвой – она, поднявшись над землей, парила в небе. Через год после их встречи авва Зосима обнаружил тело усопшей великой святой и великой грешницы. Он похоронил ее тело в пустыне, дикий лев помог выкопать могилу в сухой, не поддававшейся старцу земле. Вернувшись в свой монастырь, авва Зосима рассказал собратьям о том, что видел и слышал от преподобной Марии. Все дивились, слушая о величии Божием, и со страхом, верой и любовью установили творить память преподобной и почитать день ее преставления. Преподобная Мария изображается на иконах в плаще, который одолжил ей когда-то авва Зосима. Житие этой святой читается в храме каждый год Великим постом на службе, которая получила название «Мариино стояние». На богослужении полностью прочитывается покаянный канон преподобного Андрея Критского. Содержание канона и рассказа о подвиге преподобной блудницы перекликаются, они говорят нам о том, что покаяние, внутреннее преображение нашего сердца может быть начато только с честного осознания того, кем мы на самом деле являемся, с признания собственного греха. |
|
Обитель хороший человек Сообщений: 7817 |
Добавлено: 17-02-2010 16:10 |
Мария Египетская кстати ушла в пустыню с двумя хлебами и больше ничего кроме них не ела |
|
Кент Капитан Сообщений: 9111 |
Добавлено: 17-02-2010 16:11 |
преподобной Марие Египетской, 47 лет боровшейся в пустыни с грехом: убегавшей от мира, не страшась ни голода, ни жажды, ни зноя, ни холода. ...судя по легенде, грех она так и не победила, поскольку в храм более не дошла...а вот методику левитации освоила и еще ,наверное, многое такое, чего слабый зрением старец узреть не мог... |
|
PHOENIXMAN поколение PEPSI Сообщений: 1949 |
Добавлено: 17-02-2010 16:11 |
А я думал:...и больше о ней ничего не известно. | |
Кент Капитан Сообщений: 9111 |
Добавлено: 17-02-2010 16:34 |
...а зачем побеждать ?... ...мир ,как известно ,дуален по своей природе, поэтому наличие греха оправдано...смешно подумать, как люди начнут размножаться,когда грех именно в этом его проявлении победят... |
|
GLORY хороший человек Сообщений: 12034 |
Добавлено: 17-02-2010 16:57 |
когда то я постила а монахе который только при одной мысли о женщине бросался в крапиву и валялся пока греховные мысли его не покинут. Вот это я понимаю, вот это подход, вот это борьба! |
|
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 17-02-2010 18:42 |
Вобще-то речь шла не о сексе, а о блуде самого низкого пошиба, сейчас мы бы сказали - "проституции", а то и похуже.
Мне вот всегда как-то внутренне ощущалось, что это не просто "грех" (грех все-таки понятие определенного культурного, религиозного текста), а именно - какое-то страшное нарушение Законов, законов мироздания что ли... |
|
Обитель хороший человек Сообщений: 7817 |
Добавлено: 17-02-2010 18:43 |
да у монахов по другому нельзя у них сама борьба с помыслами - работа и есть пока в какую то меру не войдут. вот Иосиф Исихаст себя палкой бил. ну кроме прочих монашеских вещей, как пост и бдение. когда на него девственика уже после нескольких лет монашества блудный бес напал, лет 10 вроде у него это продолжалось. потом он говорил, что это у него за грех гордыни было. |
|
Обитель хороший человек Сообщений: 7817 |
Добавлено: 17-02-2010 18:46 |
интересно, я такого не чувствую, у меня к таким вещам жестокость относится |
|
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 17-02-2010 18:59 |
Я думаю, что нам с монахами меряться не стоит. Это особая жизнь и особый действительно подвиг (я говорю о настоящем истинном монашестве). Вот, например, в некоторых течениях древней китайской медицины считается, что настоящий врач не должен иметь секс, так как иначе у него не будет хватать энергии для лечения, ну и вообще. Это не означает, что все должны жить так. Это как бы вершина, эссенция духовного пути. Что же касается проституции...я не то, чтобы осуждаю. Нет. Но мне вот представляется, что тело - это то, что тебе подарено как бы... для жизни, а ты его превращаешь в орудие низменного удовольствия для других. Вот как-то так... потому и нарушение высших законов. |
|
Кент Капитан Сообщений: 9111 |
Добавлено: 17-02-2010 19:34 |
...вот читаю и меня посещают какие-то странные мысли, ведь по сути с греховными мыслями (исторически) боролись лишь мужчины(количественное преимущество неоспоримо),поэтому пример Марии Египетской , как-то уныло вянет на фоне тех истязаний, которым подвергали себя мужики...женщины, наверно, (спорить не собираюсь, поскольку не доказуемо)сначала предавались греху,а потом каялись, т.е. принцип - если изнасилование неизбежно, то расслабься и наслаждайся, действителен... ...мать одной молодой женщины, сказала мне, что ее дочь носит с собой презерватив на тот случай, если ее начнуть насиловать, с целью не усугубить действия насильника...это как? ..бред, короче...но все ж мужики сильнее... |
|
Kozel зелень в клеточку Сообщений: 2509 |
Добавлено: 17-02-2010 19:46 |
Типа,ладно я согласна,только давай обезопасимся от последствия. А то я залечу,рожу,и неподам на тебя заяву в милицию. | |
Кент Капитан Сообщений: 9111 |
Добавлено: 17-02-2010 19:49 |
...не знаю, мне еще за женщин додумывать не хватало... | |
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 18-02-2010 14:50 |
А вот, блин, есть ведь 2-3 человека с ФДК, которых я простить внутренне не могу. Такая хрень вроде - виртуал. Но чувствую я не обиду или там какие-то сильные эмоции вроде ненависти, а омерзение что ли... Противно мне, как от вида таракана. И ниче сделать с собой не могу... И наверное, сама внутри себя такая гордая, что вот я такая разэтакая, а она вон какая, беееее:))) |
|
PHOENIXMAN поколение PEPSI Сообщений: 1949 |
Добавлено: 21-02-2010 10:45 |
Представте себе обиду как цветную структуру,ну любого цвета и осветите. | |
маугли хороший человек Сообщений: 1376 |
Добавлено: 21-02-2010 11:27 |
не знаю, как с цветом, но по структуре и фактуре обида - аморфное тело... как слизь... которую очень трудно смыть |
|
маугли хороший человек Сообщений: 1376 |
Добавлено: 24-02-2010 18:22 |
|
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Зелёный / / Прощеное Воскресение |