Про школьную систему образования

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Зелёный / / Про школьную систему образования

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 25-03-2010 17:32
Сразу скажу, что если я буду участвовать в этой теме, то - эмоционально, жестко иии, в обчем, если я кому буду хамить - заранее прошу прощения

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 25-03-2010 17:35
Мари Подумайте, отдали бы Вы своего ребенка в школу, где учителя не умеют учить?


Ines-ik: Знаете, этот вопрос для меня такой...я могу говорить долго на эту тему :)) Когда меня спрашивают, например, в какую школу отдать ребенка-первоклашку, я всегда горячо убеждаю, что "Ни в какую! Школа - неважна! методики - неважны!" И одно только важно и нужно найти: Чтобы первая учительница была очень добрым человеком и любила детей. Этого достаточно.
Знаете, у буддистов есть такой вид обучения... Узнает кто-то, что есть где-то просветленный Учитель и просится к нему в ученики. А Учитель ничего не говорит, а сидит где-то и медитирует. Учитель дает молча знак - согласен он или нет. Если "да", то ученик приходит к нему и садится в медитацию рядом. Это считается большой удачей если Учитель разрешил. Учитель же дает знак, когда больше не надо приходить. Вот и всё обучение...
Что он умеет, это Учитель?
Можно в словесной форме изложить?

Не прямая аналогия конечно, но все же :)

В наших школах катастрофически уродуют личность (сама была училкой 5 лет). Но это отдельная большая и больная тема.


Мари:

отдали бы Вы своего ребенка в школу, где учителя не умеют учить?

Когда меня спрашивают, например, в какую школу отдать ребенка-первоклашку, я всегда горячо убеждаю, что "Ни в какую! Школа - неважна! методики - неважны!" И одно только важно и нужно найти: Чтобы первая учительница была очень добрым человеком и любила детей. Этого достаточно.

Достаточно для чего? Чтобы ребенок получил все знания, предполагаемые курсом программы средней школы? Или чтобы он получил стимул, желание учиться? Или чтобы заложились основы Личности? При желании все, конечно, можно сделать, но усилия потратятся разные. Одно и то же зерно дает разный всход в плодородной и каменистой почве, при умелом уходе и при его отсутствии, заботливом - и нет.
На мой взгляд, то, о чем Вы говорите, необходимо, но не достаточно. Школа должна не только воспитывать, но и давать знания.
Знаете, у буддистов есть такой вид обучения... Узнает кто-то, что есть где-то просветленный Учитель и просится к нему в ученики. А Учитель ничего не говорит, а сидит где-то и медитирует. Учитель дает молча знак - согласен он или нет. Если "да", то ученик приходит к нему и садится в медитацию рядом. Это считается большой удачей если Учитель разрешил. Учитель же дает знак, когда больше не надо приходить. Вот и всё обучение...
Что он умеет, это Учитель?
Можно в словесной форме изложить?

Этот Учитель умеет ДЕЛАТЬ свое дело. Оно такого качества, что научить можно только примером. Это самый действенный способ. Из обсуждаемого рассказа следует, что батюшка плохо делает свое дело, поэтому научиться у него сложно.


Ines-ik Зачем ребенку получать "все знания"? И что такое все ?
Формальные знания сколько будет 2Х2? В каком-то виде он их и так получит.
Это сделает его счастливым?

Mari Этот Учитель умеет ДЕЛАТЬ свое дело

Да какое дело? Сидит себе, молчит часами...


Мари , я свои размышления о школе, системе обучения, первых учителях не из абстрактных размышлений беру. 5 лет я преподавала в одном из лучших лицеев Москвы. С отличными, умными, творческими учителями и прекрасными детьми (отобранными на основе конкурсов).
Наблюдала много за ними. За мальчиками, за девочками.
Могу сказать, например, что получила твердое убеждение - наша система образования ломает мужчин напрочь. Выживают (как личности) - единицы. Или с безумно сильным характером, или те, кому повезло получить дополнительные поля реализации, помимо школы (спорт, например). Могу доказательно объяснить, почему.

Был у меня один ученик, например... Никита. Красивый высокий парень. Умница. Добрый. Хороший друг. С тонкой душой. Мы с детьми ездили в пушкинские горы - стояли палаточным лагерем в псковских лесах, ездили на Соловки - бродили там по островам...
Никита был середнячком в учебе - четверочки. Программу освоил, знания получил.
Когда Никите было 24 года он покончил с собой - повесился.


Ines-ik: Сделаю, пожалуй, отдельную тему про образование.
И перенесу туда посты.

В качестве своей реабилитации в качестве именно педагога (дающего необходимые по предмету знания) и немного похвастаться :)) скажу, что я была вроде неплохим учителем. Всю программу мои детки освоили - сдали потом вступительные в хорошие вузы. Мы с ними, например, устраивали театрилизованные представления типа "Суд над Петром I" - в костюмах, с ролями реальных персонажей и т.п. Увлечены были безумно! :) 4 часа длилось представление - я уже знаки им подавала, руками махала - "заканчиваем" ))

Однако ценным и трогательным (неожиданным) для меня было то, что в анкете выпускники мне поставили максимальное количество баллов в графе "Учитель, который дал Вам больше всего знаний, полезных для жизни вообще"


Обитель : вобще про школу я в половину с Мари в половину Инессой согласна.
давай Инесс переноси, подискутируем


Скопировала, а то посты располагаются как попало, не понять потом откуда че растет

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 25-03-2010 17:42


оймама

когда я говорю с друзьями, я полностью повторяю слова Инессы.

но моя дочь случайно попала к оч. хорошей, но истеричной учительнице, зато сейчас мы в лицее.

хороший человек
Сообщений: 7817
Добавлено: 25-03-2010 17:43
Инесс, еще про мальчика и самоубийство,
я не совсем поняла.
там какая то ключевая роль школы?

мое мнение главное родители

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 25-03-2010 17:54
Блин, писала, писала, всё пропало

Маш, я потом заново напишу :)))

хороший человек
Сообщений: 499
Добавлено: 26-03-2010 10:24
Я эту тему даже открывать юоюсь. Для меня тема школьного образования - это какой-то огромный шар из разнородных материалов, налепленных, слой за слоем, один ковырнёшь, а там...
То, что переживает 52-ую, кажется, реформу, простым и понятным быть не может....

хороший человек
Сообщений: 2138
Добавлено: 26-03-2010 10:46
Так или иначе через детей знакома с российской, американской и литовской системой среднего образования.
Литовскую, правда, только реформировали, когда мы имели к ней отношение.

По-моему, в российской делается излишний акцент на фигуру Учителя и, соответственно, на отношения учителя и ученика.

Если бы образовательный процесс был поставлен так, что не все зависело бы от педагога, было бы проще. (Больше тестов, например, хотя можно спорить об их эффективности в изучении материала).
Не такие объемы и тонкости предметов пришлось бы изучать, если бы не было расчета на то, что учитель сможет и должен эти тонкости донести. БОльше был бы акцент на самостоятельность и практичность детей и не возлагались бы непомерные требования на преподавателей.
А так созависимость а из нее вытекает все, вплоть до жестокости.

Хорошо, если с Учителем повезет. ДОчке вон, дошколенку, слава БОгу, с воспитательницами повезло.
А если не повезет? Такое чаще бывает.

поколение PEPSI
Сообщений: 1949
Добавлено: 26-03-2010 11:42
На самом деле от учителя не так зависит.Там общество,класс.Что там за люди.Это надо в первую очередь смотреть.

хороший человек
Сообщений: 499
Добавлено: 26-03-2010 11:48
Фень, в начальной школе на 80% зависит именно от учителя. А то и больше.
Это уже в среднем-старшем звене всё по-другому.


Инесик, а ты сериал "Школа" смотришь?

поколение PEPSI
Сообщений: 1949
Добавлено: 26-03-2010 11:55
Опять же не соглашусь,взаимодействие коллектива идёт с детского сада.Вот там ясли это может быть ещё от кого и зависит.
А вот на среднем,старшем звене...(детского сада)

хороший человек
Сообщений: 499
Добавлено: 26-03-2010 12:02
Феникс, может, мы о чём-то разном? Что не зависит от воспитателя?
Я имела в виду: психологический комфорт ребёнка, его успешность и мотивацию к учёбе, и т. п.

поколение PEPSI
Сообщений: 1949
Добавлено: 26-03-2010 12:20
Во-во!В нашей стране во всяком случает-это дело в основном коллективное.Учитель это внешнее управление и не более...

хороший человек
Сообщений: 499
Добавлено: 26-03-2010 12:35
Вот, я же говорю, шар многослойный. Что ни возьми, можно с сотни граней, углов рассмотреть))) А ещё торчат какие-то гвозди, шипы))))

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 26-03-2010 12:43
Обитель
Я исхожу из того, что человек, позврослев,должен быть счастлив. Я сейчас рассуждаю на очень примитивном "бытовом" уровне.
Выросший мужчина должен быть мужчиной по соответствующим социально-психологическим признакам (а не только физиологическим).

Какие это признаки? (забудем, что наш форум вырос на духовно-эзотерическом поле).
- В мужчине ценятся сила (и физическая, и духа), лидерские качества, упорство, целеустремленность и т.п.
- Мужчина - ведущий в паре (он защищает, он принимает окончательное решение, он обеспечивает необходимые ресурсы и т.п.)
- Мужчина должен быть готов принимать решение и действовать индивидуально. Без помощи и поддержки.
- Мужчина должен быть уверен в себе (проявлять и демонстрировать, как минимум)
- Мужчина должен реализоваться профессионально (занять определенное положение в обществе)

(Не придирайтесь, плиз, к признакам. Их можно интерпретировать и варьировать. Но они все-таки более менее универсальны)

Далее - обратимся к школе.
Итак.
1. Мальчики взрослеют позже девочек. Это известный факт. Именно поэтому соотношение хороших (успевающих) учеников в классе всегда (ВСЕГДА!) - в пользу девочек. В некоторых классах соотношение 100% к 0%. Какой вывод делает растущий и познающий мир мужчина? Девочки - успешнее. Они - лидеры. Они помогут решить проблемы: контрольная, домашняя работа и т.п. Глобально - обратись к женщине и она тебе поможет, потому что она сильнее.



хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 26-03-2010 12:43
2.
Какие качества ценятся в школе?
- Послушание, внимательность, усидчивость, внимание к деталям (чистописания всякие, "красота" в тетерадках), интеллектуальные данные.
Какие качества подавляются/порицаются в школе?
- Самостоятельность (по большому счету),упрямство, динамизм, индивидуализм (выбор цели, принятие независмых решений, самостоятельные выводы).
Какие качества школе безразличны?
- Физическая сила, решимость, смелость в поступках, умение решать свои проблемы, умение брать ответственность за других на себя, готовность защитить и помочь слабому, соревновательность (разная, кроме интеллектуальной)

Что в итоге имеем? Имеем поощряемые женские качества + интеллектуальные, по которым мальчики в школе априори проигрывают, так как отстают от девочек по физиологическому возрасту. Все изначально мужские качества личности, которые мы потом приветствуем во взрослом возрасте у мужчин, в школе или порицаются (угнетаются) или игнорируются (не поощряются взрослыми и уважаемыми маленьким человечком людьми). Это 11 лет. Это возраст становления и формирования личности. В 17-18 лет вдруг, неожиданно стать мальчику сильным, ответственным, смелым, лидером - очень трудно.

Где мальчик может реализовать (вырастить, сформировать в себе) необходимые мужские качества?
1.В семье отец уделяет этому максимальное внимание и становится противовесом школе (редко, очень редко).
2.В дворовых компаниях (а часто и полукриминальной среде).
3.Спорт. 3 варианта. Все - неполноценные с точки зрения распространенности в обществе.

Есть еще вариант творческой реализации - музыка, танцы, балет и т.п. Они отчасти тоже решают вопрос. Но здесь есть своя специфика.

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 26-03-2010 13:04
Инесик, а ты сериал "Школа" смотришь?

Нет, не смотрю

хороший человек
Сообщений: 1947
Добавлено: 26-03-2010 13:07
Обитель
Я имела в виду, что я видела массу примеров (думаю, и не только я) когда ребенок в школе очень успешен с точки зрения формальных требований школы (формальных знаний). По-просту говоря "учится на пятерки". Становясь же взрослым, он попадает в категорию несчастных людей, неудачников, маргиналов (спивается либо еще хуже). "Пятерки" в школе - не гарантия успешного старта взрослой жизни.

Есть и обратные примеры. Но я говорю о большинстве.

хороший человек
Сообщений: 2138
Добавлено: 26-03-2010 13:07
На самом деле от учителя не так зависит.Там общество,класс.Что там за люди.Это надо в первую очередь смотреть.



Феникс,
я с точки зрения того, что ученику самостоятельно в курс предмета сложно вникнуть.

По-хорошему, чтобы разобраться в школьном курсе математики, физики или химии каждому ребенку нужен индивидуальный преподаватель.

Слишком большие объемы. И слишком углубленно-научный подход.

Трудно ребенку во все детали химии внукнуть самостоятельно, если он не гений.

Расчет идет на то, что хороший предподаватель объяснит все, что непонятно.
А у преподавателя учеников - 25 человек.


В Америке, например, дети какие-то проекты разрабатывают по полученной теме. Хоть бейсболку в пропеллером и очками для защиты от жары и солнца.
Но в таких проектах в детях проявляются самостоятельность и практичность.

А в России - книги-книги-книги.

В советское же время учитель нес еще и политическую нагрузку: растил (воспитывал) будущих советских людей.

Слишком много должен дать учитель своим ученикам. А ученики, соответственно, много от него получить, плюс посвятить детство книгам.

Нужно уменьшить объмы изучаемого материала до тех, когда ребенок и сам мог бы вникать и как-то их практически применять, тем самым освободив учителя от необходимости вложить в обычного ребенко количество знаний, небходимое гению.

Нужны другие методики.


поколение PEPSI
Сообщений: 1949
Добавлено: 26-03-2010 13:14
\\Какие качества школе безразличны?
- Физическая сила, решимость, смелость в поступках, умение брать ответственность за других на себя, готовность защитить и помочь слабому, соревновательность (кроме интеллектуальной)
\\
Уверенны!

хороший человек
Сообщений: 2138
Добавлено: 26-03-2010 13:16
Те же языки учат по книгам: в основном грамматика.

А разговорные навыки мало прорабатываются.

В результате усидчивый ученик может выучить английскую грамматику лучше, чем его англоязычный сверсник, особенно, если учитель ее разжует, но говорить по-английски не будет.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Зелёный / / Про школьную систему образования

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU