|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Зелёный / / Про школьную систему образования |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | ||||||||||
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 25-03-2010 17:32 | ||||||||||
Сразу скажу, что если я буду участвовать в этой теме, то - эмоционально, жестко иии, в обчем, если я кому буду хамить - заранее прошу прощения | |||||||||||
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 25-03-2010 17:35 | ||||||||||
Мари:
Скопировала, а то посты располагаются как попало, не понять потом откуда че растет |
|||||||||||
Обитель хороший человек Сообщений: 7817 |
Добавлено: 25-03-2010 17:42 | ||||||||||
оймама когда я говорю с друзьями, я полностью повторяю слова Инессы. но моя дочь случайно попала к оч. хорошей, но истеричной учительнице, зато сейчас мы в лицее. |
|||||||||||
Обитель хороший человек Сообщений: 7817 |
Добавлено: 25-03-2010 17:43 | ||||||||||
Инесс, еще про мальчика и самоубийство, я не совсем поняла. там какая то ключевая роль школы? мое мнение главное родители |
|||||||||||
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 25-03-2010 17:54 | ||||||||||
Блин, писала, писала, всё пропало Маш, я потом заново напишу :))) |
|||||||||||
Гaлa хороший человек Сообщений: 499 |
Добавлено: 26-03-2010 10:24 | ||||||||||
Я эту тему даже открывать юоюсь. Для меня тема школьного образования - это какой-то огромный шар из разнородных материалов, налепленных, слой за слоем, один ковырнёшь, а там... То, что переживает 52-ую, кажется, реформу, простым и понятным быть не может.... |
|||||||||||
Danochka хороший человек Сообщений: 2138 |
Добавлено: 26-03-2010 10:46 | ||||||||||
Так или иначе через детей знакома с российской, американской и литовской системой среднего образования. Литовскую, правда, только реформировали, когда мы имели к ней отношение. По-моему, в российской делается излишний акцент на фигуру Учителя и, соответственно, на отношения учителя и ученика. Если бы образовательный процесс был поставлен так, что не все зависело бы от педагога, было бы проще. (Больше тестов, например, хотя можно спорить об их эффективности в изучении материала). Не такие объемы и тонкости предметов пришлось бы изучать, если бы не было расчета на то, что учитель сможет и должен эти тонкости донести. БОльше был бы акцент на самостоятельность и практичность детей и не возлагались бы непомерные требования на преподавателей. А так созависимость а из нее вытекает все, вплоть до жестокости. Хорошо, если с Учителем повезет. ДОчке вон, дошколенку, слава БОгу, с воспитательницами повезло. А если не повезет? Такое чаще бывает. |
|||||||||||
PHOENIXMAN поколение PEPSI Сообщений: 1949 |
Добавлено: 26-03-2010 11:42 | ||||||||||
На самом деле от учителя не так зависит.Там общество,класс.Что там за люди.Это надо в первую очередь смотреть. | |||||||||||
Гaлa хороший человек Сообщений: 499 |
Добавлено: 26-03-2010 11:48 | ||||||||||
Фень, в начальной школе на 80% зависит именно от учителя. А то и больше. Это уже в среднем-старшем звене всё по-другому. Инесик, а ты сериал "Школа" смотришь? |
|||||||||||
PHOENIXMAN поколение PEPSI Сообщений: 1949 |
Добавлено: 26-03-2010 11:55 | ||||||||||
Опять же не соглашусь,взаимодействие коллектива идёт с детского сада.Вот там ясли это может быть ещё от кого и зависит. А вот на среднем,старшем звене...(детского сада) |
|||||||||||
Гaлa хороший человек Сообщений: 499 |
Добавлено: 26-03-2010 12:02 | ||||||||||
Феникс, может, мы о чём-то разном? Что не зависит от воспитателя? Я имела в виду: психологический комфорт ребёнка, его успешность и мотивацию к учёбе, и т. п. |
|||||||||||
PHOENIXMAN поколение PEPSI Сообщений: 1949 |
Добавлено: 26-03-2010 12:20 | ||||||||||
Во-во!В нашей стране во всяком случает-это дело в основном коллективное.Учитель это внешнее управление и не более... | |||||||||||
Гaлa хороший человек Сообщений: 499 |
Добавлено: 26-03-2010 12:35 | ||||||||||
Вот, я же говорю, шар многослойный. Что ни возьми, можно с сотни граней, углов рассмотреть))) А ещё торчат какие-то гвозди, шипы)))) | |||||||||||
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 26-03-2010 12:43 | ||||||||||
Обитель Я исхожу из того, что человек, позврослев,должен быть счастлив. Я сейчас рассуждаю на очень примитивном "бытовом" уровне. Выросший мужчина должен быть мужчиной по соответствующим социально-психологическим признакам (а не только физиологическим). Какие это признаки? (забудем, что наш форум вырос на духовно-эзотерическом поле). - В мужчине ценятся сила (и физическая, и духа), лидерские качества, упорство, целеустремленность и т.п. - Мужчина - ведущий в паре (он защищает, он принимает окончательное решение, он обеспечивает необходимые ресурсы и т.п.) - Мужчина должен быть готов принимать решение и действовать индивидуально. Без помощи и поддержки. - Мужчина должен быть уверен в себе (проявлять и демонстрировать, как минимум) - Мужчина должен реализоваться профессионально (занять определенное положение в обществе) (Не придирайтесь, плиз, к признакам. Их можно интерпретировать и варьировать. Но они все-таки более менее универсальны) Далее - обратимся к школе. Итак. 1. Мальчики взрослеют позже девочек. Это известный факт. Именно поэтому соотношение хороших (успевающих) учеников в классе всегда (ВСЕГДА!) - в пользу девочек. В некоторых классах соотношение 100% к 0%. Какой вывод делает растущий и познающий мир мужчина? Девочки - успешнее. Они - лидеры. Они помогут решить проблемы: контрольная, домашняя работа и т.п. Глобально - обратись к женщине и она тебе поможет, потому что она сильнее. |
|||||||||||
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 26-03-2010 12:43 | ||||||||||
2. Какие качества ценятся в школе? - Послушание, внимательность, усидчивость, внимание к деталям (чистописания всякие, "красота" в тетерадках), интеллектуальные данные. Какие качества подавляются/порицаются в школе? - Самостоятельность (по большому счету),упрямство, динамизм, индивидуализм (выбор цели, принятие независмых решений, самостоятельные выводы). Какие качества школе безразличны? - Физическая сила, решимость, смелость в поступках, умение решать свои проблемы, умение брать ответственность за других на себя, готовность защитить и помочь слабому, соревновательность (разная, кроме интеллектуальной) Что в итоге имеем? Имеем поощряемые женские качества + интеллектуальные, по которым мальчики в школе априори проигрывают, так как отстают от девочек по физиологическому возрасту. Все изначально мужские качества личности, которые мы потом приветствуем во взрослом возрасте у мужчин, в школе или порицаются (угнетаются) или игнорируются (не поощряются взрослыми и уважаемыми маленьким человечком людьми). Это 11 лет. Это возраст становления и формирования личности. В 17-18 лет вдруг, неожиданно стать мальчику сильным, ответственным, смелым, лидером - очень трудно. Где мальчик может реализовать (вырастить, сформировать в себе) необходимые мужские качества? 1.В семье отец уделяет этому максимальное внимание и становится противовесом школе (редко, очень редко). 2.В дворовых компаниях (а часто и полукриминальной среде). 3.Спорт. 3 варианта. Все - неполноценные с точки зрения распространенности в обществе. Есть еще вариант творческой реализации - музыка, танцы, балет и т.п. Они отчасти тоже решают вопрос. Но здесь есть своя специфика. |
|||||||||||
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 26-03-2010 13:04 | ||||||||||
Нет, не смотрю |
|||||||||||
ines-ik хороший человек Сообщений: 1947 |
Добавлено: 26-03-2010 13:07 | ||||||||||
Обитель Я имела в виду, что я видела массу примеров (думаю, и не только я) когда ребенок в школе очень успешен с точки зрения формальных требований школы (формальных знаний). По-просту говоря "учится на пятерки". Становясь же взрослым, он попадает в категорию несчастных людей, неудачников, маргиналов (спивается либо еще хуже). "Пятерки" в школе - не гарантия успешного старта взрослой жизни. Есть и обратные примеры. Но я говорю о большинстве. |
|||||||||||
Danochka хороший человек Сообщений: 2138 |
Добавлено: 26-03-2010 13:07 | ||||||||||
Феникс, я с точки зрения того, что ученику самостоятельно в курс предмета сложно вникнуть. По-хорошему, чтобы разобраться в школьном курсе математики, физики или химии каждому ребенку нужен индивидуальный преподаватель. Слишком большие объемы. И слишком углубленно-научный подход. Трудно ребенку во все детали химии внукнуть самостоятельно, если он не гений. Расчет идет на то, что хороший предподаватель объяснит все, что непонятно. А у преподавателя учеников - 25 человек. В Америке, например, дети какие-то проекты разрабатывают по полученной теме. Хоть бейсболку в пропеллером и очками для защиты от жары и солнца. Но в таких проектах в детях проявляются самостоятельность и практичность. А в России - книги-книги-книги. В советское же время учитель нес еще и политическую нагрузку: растил (воспитывал) будущих советских людей. Слишком много должен дать учитель своим ученикам. А ученики, соответственно, много от него получить, плюс посвятить детство книгам. Нужно уменьшить объмы изучаемого материала до тех, когда ребенок и сам мог бы вникать и как-то их практически применять, тем самым освободив учителя от необходимости вложить в обычного ребенко количество знаний, небходимое гению. Нужны другие методики. |
|||||||||||
PHOENIXMAN поколение PEPSI Сообщений: 1949 |
Добавлено: 26-03-2010 13:14 | ||||||||||
\\Какие качества школе безразличны? - Физическая сила, решимость, смелость в поступках, умение брать ответственность за других на себя, готовность защитить и помочь слабому, соревновательность (кроме интеллектуальной) \\ Уверенны! |
|||||||||||
Danochka хороший человек Сообщений: 2138 |
Добавлено: 26-03-2010 13:16 | ||||||||||
Те же языки учат по книгам: в основном грамматика. А разговорные навыки мало прорабатываются. В результате усидчивый ученик может выучить английскую грамматику лучше, чем его англоязычный сверсник, особенно, если учитель ее разжует, но говорить по-английски не будет. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Зелёный / / Про школьную систему образования |