|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Зелёный / / Токсическая вера и религиозная зависимость |
Страницы: 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 04-03-2013 21:36 | |
К вопросу о том, что хорошо все, что в меру Токсическая вера Взяла у gutta_honey Религия сложная и многосторонняя тема, чтобы сказать о ней парой слов. Предполагается, что люди выдумали это все сами для того чтобы объяснить пугающий мир и происходящее вокруг себя и сделать хоть что-то управляемым.Наверное, древним людям были очень страшны и молния, и дикие звери и хотелось как-то всего этого ужаса избежать. И хоть мы себя ставим высоко над древними дикарями, современность не только не облегчила нашу участь, но и наверное усложнила. Мы так же не можем предсказать куда ударит молния, не можем контролировать появление новых болезней, да и старые болезни далеко не все можем вылечить, дикие звери хоть не часто( по крайней мере в цивилизованных странах), но все-таки нападают на людей. Мы все так же подвергаемся ударам стихий, хоть и можем предсказать их появление. А что уж говорить о массе других вещей, которые древнему человеку не снились в страшных снах! Их количество так же растет и ширится. И самое главное, что до сих пор нам непонятно и страшно – это смерть. Плавать в этом мире неизвестности тяжело и тревожно. Надо напрягать сильно мозг, чтобы осознать происходящее и в конце концов ты поймешь, что мозга таки на осмысление этого не хватает. А религия дает нам объяснение всего, дает даже уверенность что мы сможем контролировать происходящее вокруг нас. Не надо самодовольно улыбаться и кивать в сторону верующих, что они мол дураки и слабаки. Не могут справиться со страхами и вот тебе пожалуйста, верят во всякую чушь. Не малая часть людей точно так же верит в науку, не задумываясь о том, на сколько научная реальность реальна. Даже Большой Взрыв является концепцией, космологической моделью. «Да будет свет!» тоже космологическая модель. Если вы в него верите, просто потому что это «научно» и «ученые доказали» , то от верующих в бездоказательного бога отличаетесь мало. Как бы там не было в основе религии лежит вера. Вера может творить чудеса, но не в том плане, что раздвигать воды морей, останавливать солнце или воскрешать мертвых. В плане психики самого человека. Вера в своем позитивном и конструктивном исполнении личность развивает, делает ее зрелой. Человек становится лучше, растет над собой, совершенствует свои задатки. Но та же вера может и разрушить человека, вытянув на поверхность отрицательные черты и развить их до безобразия. Вера может быть токсической. И не важно во что вы верите. При этом человек ориентируется не на свои морально этические размышления и общение с высшим существом, не на познание и осознания себя в этом мире, а на систему получения разных бонусов от этого высшего существа. Конечно, ожидать «ништячков» от Большого взрыва довольно непродуктивно и даже странно. По этой причине религиозные системы, где есть некая центральная божественная фигура, являются почвой для развития токсической веры чаще. Хотя есть люди, которые полагают, что некая система ценностей и поведения влияет на Вселенную, и если ты себя будешь хорошо вести, Вселенная будет лучше расширяться в твою пользу. Развивается некая система в голове человека, когда он обязуется что-то делать для бога, а бог в их воображении соглашается на равноценный обмен. Вот я молился 3 раза, за это дай мне чего-нибудь. Торговые отношения с богом на уровне философских понятий, размышлений и инсайтов строить довольно сложно. Можно, конечно теоретически ежедневный инсайт попробовать выменять на что-то материальное, но это слишком сложная абстракция для практического исполнения. Поэтому в таком случае вера быстро переходит в разряд системы ритуалов. Вот в количестве исполненных ритуалов оценивать свои отношения с богом легче. Легко представить каких бонусов в случае исполнения ритуалов простой человек может ждать. Богатства, власти освобождения от проблем и ответственности. По крайней мере, безопасности, собственной значимости и отсутствия неприятных переживаний в жизни. При этом бог в глазах такого верующего, как по контракту, обязуется предоставлять то, что человек желает. Т.е. если я уж молился, и в церковь ходил целый месяц, будь добр, прояви чудо, «а то прокляну». Правда, люди, такие люди… В наше время они довольно часто норовят жульничать в таком договоре. Вера их может быть избирательной. Они берут из ритуалов и концепций только то, что им нравится, что не трудно в исполнении, ну а от бога требуют по полной программе. И если бог все-таки не являет чудо, люди могут отворачиваться от своей веры на основании того, что бог, который не творит нужное добро – плохой бог. Или если бог не делает все легко и приятно, то бога нет. Если бы вот он был, то он первым делом исполнил бы все желания людей, какими бы желания не были. А так… сколько несправедливости в мире! Значит бога нет. Те люди, кто находятся под воздействием такой токсической веры, как правило: Компульсивно религиозны. Сделал что-то плохое? Беги в церковь, поставь свечку и 300 раз прочитай «отче наш». Это нормальные расценки за совершенный грех. Можно еще намолиться авансом. Ну, когда уже грешить запланировал. Это, как взятка богу. Когда я согрешу, он закроет на грех глаза. Я ж молился! При этом смысл молитвы теряется. Главным становится не обращение к богу, а 300 раз. Люди больше поглощены собой в церкви и в религии. Акцентируют внимание на своей особенности, уникальности, «хорошести». Рассказывают о том, как много они молятся, как много читают духовных книг, в том числе и редких, как они героически постятся, какие у них необычно доверительные отношения со священником, как много они дают денег на церковь. И главное все это «в отличии от других». В целом в отношении своей жизни они довольно ленивы. Не решают свои проблем, не стараются что-то изменить в себе. Зачем? Они свою часть договора с богом выполняют, справляют ритуалы. А бог должен все сделать за них. Ну, иногда бог может поломаться, проверить на твердость, но потом обязательно даст все самое лучшее. Проявляют крайнюю нетерпимость к другим. И даже не только тем, кто имеет иные убеждения, но и к единомышленникам. Ведь люди живут и иногда не плохо без справления ритуалов. И это очень обидно, что бог как-то несправедливо распределяет счастье. Но на бога роптать опасно, если он рассердится, то может расторгнуть договор. Лучше злиться на других и объяснять их удачу с точки зрения принадлежности их к темным силам. Да и борьба с дьяволами и приспешниками Сатаны даст возможность «подработки» у бога и получения дополнительной благодати. Я тут, Господь воюю за тебя, ну не уже ли ты мне не доплатишь? Они отдают, чтобы взять. Вся их благотворительная деятельность в церкви, помощь ближним и пожертвования делаются с четким прицелом получить адекватную награду за деятельность. То, что такая религиозность не норма, не является большим открытием. Во все времена такое отношение к вере порицалось. Все вменяемые священники много об этом говорят и борются с таким отношением, препятствуют распространению таких веяний. Все это они называют другими именами, поддерживают точку зрения выдержками из произведений святых и философов. Но с другой стороны, люди с токсической верой довольно управляемая масса. Их можно легко посадить на ритуалы и особое поведение. Будешь делать, как мы скажем, будет бог тебя любить, не будешь – сгоришь в геенне огненной. Да, и лучше не думай о религии и о содержании своей деятельности. Просто выполняй, что тебе говорят и будет тебе счастье. |
||
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 04-03-2013 21:37 | |
Религиозная зависимость Токсическая вера, построенная на том, что Бог выдает некоторую порцию удовольствия совсем за небольшую плату, может стать основой религиозной зависимости. Если уж так все здорово, и можно покупать у бога благодать, то ведь можно покупать благодати больше, и больше. И раз так все налажено, что Господь расплачивается, то можно у него закупать удовольствия и благодати столько, сколько надо. Фактически человек совсем уходит от понятия веры, и сосредотачивается на добывании благодати по нарастающей. Вначале, человек приходит в церковь и получает от этого посещения некий положительный опыт. Он начинает регулярную религиозную практику и чувствует себя лучше. Религия отвечает на его вопросы, развеивает сомнения и он принимает к сведенью, что все, что надо он уже делает, а бог о нем позаботится. Ну как тут не почувствовать себя лучше? Главное ритуалы соблюдать вовремя! При этом, чем сложнее ритуалы, тем больше благодати. Люди действительно начинают чувствовать эйфорию , но не от каких-то глобальных подвижек в свое душе, а от того, что вот он я такой исключительный. Бог меня снабжает благодатью. А ведь он не всем дает благодать. Я вот могу на хлебе и воде в пост прожить, а вот другие не могут; могу три раза в день в церковь ходить, а другие не смогут. Постепенно его поведение сползает в сторону выполнения ритуалов для того, чтобы чувствовать себя особенным и демонстрировать это окружающим. Да, это нравится, это поднимает самооценку, особенно если в других «отраслях жизни» этот гражданин чувствовал себя не совсем на высоте. При этом далеко не всегда люди следуют реальным предписаниям религиозного учения. Часто они выбирают для служения то, что им нравится, и то, что выглядит эффектно в глазах окружающих, то, что им дает возможность чувствовать себя особенными. Бывает, что просто выдумывают что-то, ссылаясь на неизвестных науке религиозных авторитетов или на известных авторитетов, которые ничего подобного не писали и не говорили. Ведь кто этих святых знает. Их же просто уйма. Кто их труды читает из прихожан? Мало кто. Но ссылка на святого отца N звучит серьезно. С какого-то момента человек начинает понимать, что он чувствует себя нормально только после того, как совершил все положенные ритуалы. Если ритуалы не совершены, то возникает тревога. Ведь бог все знает и может не выдать положенную порцию благодати, или дать меньше. Параллельно человек постепенно начинает терять навыки получения удовольствия от другой деятельности. Люди начинают прибегать к религиозному самолечению. Если что-то случается, то нужно выполнить определенные ритуалы в определенной последовательности и тогда они чувствуют себя лучше. Опять именно сам ритуал, а не обращение к богу является целительным. Но и тут удовольствия от ритуалов со временем становится мало.И тут начинает довольно четко вырисовываться ситуация, когда бог выдает недостаточное количество благодати и решает далеко не все проблемы, а если и решает, то не совсем в том ключе, в котором хочется человеку. «Верующий» умножает усилия через увеличение количества и сложности ритуалов, пытаясь выбить благодать и бога насильно. Во-первых, человек начинает участвовать во всем религиозном, что можно только встретить, а так же изобретает новые религиозные формы деятельности. Часто это приделывание слова из названия религии ко всей возможной деятельности. (В РФ это эпидемия прилагательного «православный» приписываемого ко всем возможным проявлением жизни, в США часто грешат словом «христианский»). Этим самым человек подчеркивает, что он особенно хорошо служит богу и всецело на его стороне. Во-вторых, человек активно и даже навязчиво начинает демонстрировать свою любовь к богу. Начинает приставать к окружающим с разговорами не только о своих религиозных жертвах, но и с нотациями, как нужно себя вести, как поститься, как молиться, как понимать Библию. Все умозаключения о том ,что правильно и не правильно, он делает сам. Мнение звучит как аксиома, а знакомством с литературой он себя не утруждает, либо делает это очень выборочно и берет только то, что опять же может подчеркнуть его любовь к богу без особых с его стороны усилий. В итоге он может создать из удобных ему изречений и мыслей религиозную теорию, которая не только может быть не близка исходному учению, но и даже может ему местами сильно противоречить. В-третьих, человек начинает очень негативно относиться к окружающим, кто не разделяет его степени веры. И не только не любить их и порицать, но и требовать сурового наказания. Все несоответствие его воззрениям вызывает в нем гнев и отрицание. Все отличное от его видения называется дьявольским, или «от лукавого». Такое поведение усиливает его уверенность, что он особенно рьяно служит господу и господь должен его вознаградить за это. В-четвертых, человек начинает активно вербовать в свою веру всех, кто не успевает увернуться. При этом он часто не просит и не предлагает, а требует. В его понимании он так меняет мир к лучшему, чтобы бог опять же был более доволен и не скупился на благодать. Нельзя не сказать, что на этой стадии человек не только задаривает бога. Он начинает так же зависеть от своей значимости, от власти, которую он явно или в своих фантазиях имеет над людьми, от материальных благ, которые он может получить, пользуясь своим положением. Он охотно положением пользуется, потому что с его точки зрения это и есть божья награда за его труды во имя Его. Где-то он начинает себя равнять с богом, потому что полагает, что бог с ним согласен по умолчанию, чтобы такой гражданин не выдал. Своих врагов он смело именует «врагами господа», потому что бог должен испытывать с «верующим» параллельные чувства. Но и даже так удовольствия от богослужения со временем становится меньше и меньше. Со временем масштаб инвестиций в божью благодать с точки зрения зависимого начинает значительно превышать божью отдачу. Все, что он имеет не достаточно хорошо и не дает того наслаждения, что давало в первое время. Это рождает гнев, который в первую очередь бывает направлен на окружающий мир грешников или иноверцев. Человек вступает с ними в войну без страха и отдыха. От бога он уже ничего не ждет, считает, что господь отвернулся от него, либо же что он был обманом. Он просто мстит окружающим за свое разочарование. Любо же остается с осознанием разбитых надежд и мечтаний. До последней стадии доходят далеко не все. Чаще зависимые от религии застревают длительно во второй стадии, где у них возникает недостаточность в благодати и они ее пытаются активно восполнить рьяным служением. И опять же, главный эффект такой веры –разрушение личности человека, отрыв от социума, часто уход от родных и друзей. В первую очередь это происходит потому, что человек начинает упиваться собой и не может остановиться. В этом случае бог для него только внешнее оформление собственной страсти, религия и ритуалы – инструмент. Опять же, людьми зависимыми от ритуалов очень легко управлять. Ему можно пригрозить, к примеру, отлучением от ритуалов или запретить их делать ( признать не действительными). Тогда зависимый впадет в ужас, что у него забрали инструмент воздействия на бога. В прошлый раз в комментариях говорили, что религия несет конформизм. Вот это одна из причин конформизма. Люди начинают бояться, что у них закроют доступ к богу и готовы следовать любым указаниям. Взяла у gutta_honey |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 07:07 | |
Интересная фраза. Да и пост тоже, достаточно занимателен, но несколько длинн. Минусы веры, как таковой, расписаны прямо детально. С плюсами хреновее -
Лишь набор, до безобразия общих фраз. Но раз уш все началось так длинно и издаля, то почему бы не продолжить. |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 07:16 | |
Ну, собсно, издаля. Алкоголь и его употребление. Про меру в сем увлечении тоже сказано немало, про пользительность для здоровия и пр. тоже. Много пустых общих фраз. Почему организм "балдеет" от приема внутрь спиртосодержащих этиловых компонентов? Существует природный химический механизм стимуляции организмов. Не только человеческих. Этому механизму уже несколько миллиардов лет и он достаточно эффективен. Эффективные действия, направленные на развитие, укрепление и продолжение жизни сопровождаются выработкой и выбросом в кровь некоторого количества алкалоидов. Порция кайфа - от достижения и для стимуляции будущего достижения(алкалоиды перерабатываются, кайф проходит и нужна новая порция). С этой точки зрения, естественной стимуяции, половина из живущих на планете видов организмов - алкоголики. |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 07:36 | |
Что получается, при приеме внутрь тех самых алкалоидов? Естественная механика "достижение - кайф" ломается. Остается кайф без достижения. То есть, человек, в частности эмулирует древний механизм и ничего не достигая получает кайф. Хорошо это или плохо это вопрос уже многих тысяч сломанных копий. Для личности, несомненно, ничего хорошего. Уменьшение количества эффективных действий мешает развитию организма. Привыкание возникает у всех. Но с разной степенью. Как говорит один мой знакомый - "зачем что-то делать, если можно ничего не делать". Трезвым я его лет 15 не видел. Но это с т.з. личности. А вот с т.з. общества и коллективных взаимоотношений - картина другая. Если все члены сообщества будут активны и нацелены на эффективное достижение чего-либо - это, сами понимаете,караул. Во-первых, непонятно кто чего будет достигать. Полный контроль невозможен. Во-вторых, на всех не хватит просто "дел". По разным причинам. Ну, если никто ничего не делает, это тоже не фонтан. Здесь люди неглупые, сообразят с выводами. Власть, кстати, любая, уже давно этот механизм использует. При увеличении активности общества снижаются цены на алкопродукцию, происходят всяческие эмуляции. Это снижает активность. Делать не надо ничего, все итак хорошо. При излишней инфантильности, цены поднимают, делая алкопродукцию более недоступной. Приходится что-то делать, чтобы жить. Механика стимуляции то как раз одна из жизненноважных функций. |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 07:48 | |
Ладно, захотите еще про алкоголь, напишу. Тема прикольная и обширная. Если ктото вам скажет, что вы алкоголезависимый(какбэ тут намэкаэ на некоторых), то можете смело говорить, что у нас на планете уже три миллиарда лет все высокоразвитые организмы - алкоголики. А теперь про веру. Что такое вера. Это прием некоего знания в область оперативного управления без любой достаточной проверки этого знание на соответствие с реальностью. Любой организм получает информацию (знание), проверяет её реальность и включает объекты знаний в область управления. То есть, расширяет свой контроль территориально и функционально. Это процесс обучения, процесс познания, если хотите. В дарвинистике более подробно об этом в борьбе за выживание. Этому механизму уже собсно 6 млрд лет. Пример с алкоголем не надо повторять? |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 07:52 | |
Дык вот. К вопросу - бывает ли токсическая вера, нетоксическая вера. Не бывает. Верование - это искажённый механизм познания. Полмашины. Потому и не едет. И не поедет. |
||
Обитель хороший человек Сообщений: 7817 |
Добавлено: 05-03-2013 08:59 | |
конечно хотим |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 09:11 | |
Попозже чуть, раз так. |
||
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 05-03-2013 09:51 | |
Дима, интересно про алкоголь, спасибо. Я первый раз прониклась идеей, что правительство контролирует уровень одурманенности народа, когда, извините, смотрела передачу по ТВ (литовскому) о проблемах легализации марихуаны. Там некоторые рассуждали, что литовцам всегда было свойственно на огороде коноплю выращивать и пироги с нею печь. Что у каждого народа свои способы воздействовать на психику. Но советской власти захотелось приучить литовцев к алкоголю, чтобы проще было управлять. Более тяжелому наркотику |
||
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 05-03-2013 10:03 | |
А про веру. У человека в мозгу есть так называемая "зона Бога". Находится где-то в правой височной доле. Структура мозга достаточно древняя, не новоообразование, т.е. человек в том виде, как мы себя знаем, уже обладал этой самой "зоной Бога". Всякие религиозные направления развились позже, не они повлияли. В Пенсильвании в каком-то вузе сейчас выделена довольно крупная сумма на эти исследования. Ими занимается некто Эндрю Ньюберг. ДО него еще несколько человек занимались, даже название направлению дали "нейротеология". Сначала исследовали тибетских монахов во время молитвы. "Кажется, будто бы фильм вашей жизни прерывается, и вы вдруг видите тот пучок света, который проектировал его на экран" Короче, когда активируется эта "зона Бога", то действие некоторых других частей мозга притупляется. Например, верхняя теменная доля, она отвечает за ориентацию тела в пространстве в частности. Т.е. можешь порассуждать про искажения. Но не стоит. |
||
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 05-03-2013 10:11 | |
Потому что суп варить и компьютеры настраивать тоже приходится. И даже будучи тибетским монахом, невозможно постоянно находится в молитвенном состоянии. Эта активизация в мозге "зоны Бога" помогает абстрагироваться, дистанционироваться и прощать. Особенно хорошо тренированная |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 10:13 | |
Дана, я помню как минимум пару десятков подобных "территорий бога". И их будет еще, достаточное количество. Не потому, что они есть, а потому, что они тебе нужны. Суть разные вещи. |
||
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 05-03-2013 10:14 | |
И тут мне еще цитата попалась на эту тему Ученые установили, что поражения тех или иных участков мозга вызывали совершенно определенные расстройства высшей нервной деятельности. При поражении одного участка мозга человек терял дар речи, другого - способность ориентации в пространстве и т.д. Так на основе научного описания этих несчастий была составлена известная со школьной скамьи, 'карта мозга', на которой было расписано, какая его часть чем заведует. Сейчас эта 'карта' составлена очень подробно: на ней есть и центр угнетенных (депрессивных) состояний, и центр ориентации в трехмерном пространстве, центр радости и страхов и т.п. И когда появились приборы, позволяющие фиксировать активность работы различных участков мозга при занятиях тем или иным видом деятельности, то отыскались 'математические' участки мозга, 'образные' и т.д. Нет нужды перечислять их, нам важно только, что разные церебральные зоны выполняют разные задачи. Наконец, как уже говорилось, дошла очередь до исследований активности мозга при молитве, медитации и другой 'религиозной деятельности'. В результате и возникла нейротеология. У Джеймса Остина это выглядело так: при самозабвенной молитве или глубокой медитации подавляется активность участка (прошу прощения: не буду приводить латинские названия - что нам дадут термины вроде гипоталамуса и гиппокампа?), фиксирующего угрозы и вызывающего страхи - отсюда состояние покоя и радости, вплоть до неописуемого счастья. Точно так же приглушается деятельность части мозга, ответственной за ориентацию в трехмерном пространстве и дающей ощущение отдельности своего 'я' от остального мира - отсюда ощущение слияния 'я' со Вселенной или Абсолютом - кому как нравится. В лобной части мозга отключаются участки, ответственные за ориентацию во времени - отсюда ощущение причастности к вечности. Т.е. то, что мы именуем причастностью к чему-то высшему, на самом деле сводится к 'отключению' некоторых участков мозга, или, как минимум, к снижению их активности при одновременном возбуждении других зон. Сходные исследования проводились и в Санкт-Петербурге, где при помощи электроэнцефалографа тоже исследовалась деятельность мозга. Там пришли к выводу, что существует особое - четвертое - состояние сознания, помимо быстрого сна, медленного сна и бодрствования, Это состояние было названо молитвенным бодрствованием, которому присущ свой ритм биотоков, ранее фиксировавшийся только у младенцев. (Кажется, там пытались даже установить глубину молитвенных переживаний у представителей разных конфессий, и, разумеется, нашли, что у православных дела обстоят лучше всех.) 'Религия встроена в наш мозг' - так можно сформулировать крайний вывод наиболее радикальных нейротеологов. Все дело сводится к тому, что блокируются привычные 'нормальные' связи между различными церебральными зонами, и устанавливаются новые. Например, между левым полушарием, отвечающим за осознание человеком собственной индивидуальности, и правым, ответственным за ощущение времени и пространства, в котором пребывает тело. Отсюда необычность переживаний, которые объясняются изменением мозговой деятельности. Ну а потом ученые пошли дальше. Они стали вызывать эти изменения искусственным путем - например магнитным излучением. Некоторые уверяют, что добились удивительных успехов: скажем, вращение определенным образом источника такого излучения у виска испытуемого вызывает у последнего ощущение 'присутствия потустороннего'. А очень религиозные люди 'видят Самого Господа'. Для многих экспериментаторов дело свелось к поиску 'зоны Бога' в мозгу - и к выяснению вопроса о ее происхождении в ходе эволюции. Последовал смелый вывод: она возникла примерно 50 тыс. лет назад, вместе с появлением человека, обладающего теми же анатомическими характеристиками, что и мы. И мозг у него был примерно как у нас - только он еще не был заполнен теми знаниями, которыми обладаем мы. В том числе и знанием Бога, однако нейрологический инструмент для Его познания уже появился. 'Религиозное мышление' появилось тогда, когда мозг человека эволюционировал достаточно далеко. Это тоже произошло давно: 'Многие культуры, - пишет антрополог Майкл Винкельман, - разработали технологии достижения альтернативного состояния сознания и индуцирования духовных переживаний'. И самое яркое проявление такой практики - шаманизм, на каком-то этапе знакомый всем народам, и в сущности одинаковый под всеми широтами. Все культуры знают состояние транса или экстаза (то самое 'альтернативное состояние сознания'), при впадении в которое и осуществляется контакт с 'духами' и производятся исцеления. Точно так же везде говорят о 'путешествиях души', 'пребывании вне тела' и т.п.. Винкельман задается вопросом: почему эти 'бредовые состояния' совершенно одинаковы в различных и очень удаленных друг от друга культурах? Ответ дает нейротеология: да потому, что мозг людей устроен и функционирует одинаково. И весь так называемый 'религиозный опыт' идет изнутри, из мозга, а не извне, не от Бога. Шаманская практика позволила получить новую информацию о мире, способствовала становлению самосознания человека, да и общества тоже, ибо создавала групповую солидарность. Словом, на определенном этапе эволюции человека шаманизм сыграл очень важную роль. И, говорят современные поклонники шаманизма, может еще сыграть - не случайно же в мире растет интерес ко всевозможным 'альтернативным состояниям'. Ими интересуется не только 'Новый век', но и люди всех возрастов, профессий и наклонностей. 'Неошаманизм' становится все более популярным, хотя такой тип общения с потусторонним миром должен был бы исчезать - ведь против него ополчается и наука, и 'развитые религии'. И тем не менее как раз люди образованные больше других интересуются шаманской практикой. Винкельман полагает, что она всегда давала и сейчас дает ощущение собственного могущества, а дает она его потому, что стимулирует выделение в мозгу некоторых химических веществ (серотинин, опиоиды и др.), которые воздействуют на разные участки мозга, тормозя одни и активизируя другие ('что-то включают, что-то выключают'), а это и приводит к состояниям сознания, воспринимаемым как мистические озарения, приобщение к Абсолюту и т.д. И это, говорят сторонники неошаманизма, куда лучше, чем пристрастие к антидепрессантам и наркотикам, которое и объясняется утратой испытанной тысячелетиями благотворной практики приведения сознания в альтернативное состояние, за что приходится расплачиваться той же наркоманией, алкоголизмом и прочими прелестями. Уж лучше возрождение 'шаманской парадигмы' существования, заключают апологеты древних практик манипуляций с человеческим сознанием. Эти практики, между прочим, включают и поедание грибов-галлюциногенов вроде мухоморов и некоторых видов поганок, охотники до которых уже объявились и у нас в России. И чем это лучше наркомании? Скорее, тут мы имеем дело с ее разновидностью. Однако несомненно, что состояние экстаза может вызываться и действительным озарением свыше. Протестантские теологи всегда четко различали галюциногенный экстаз и экстаз божественный, при котором человек не лишается разума. Пауль Тиллих писал: 'Экстатическое состояние, при котором является Откровение, не разрушает рациональной структуры ума. Сообщения об экстатических состояниях в классической литературе мировых религий сходятся на том, что тогда как одержимость демоническими силами уничтожает рациональную структуру ума, божественный экстаз сохраняет и возвышает ее...' (ПаульТиллих. Систематическое богословие. СПб., 1998, с.126). Скажем еще раз: вера в Бога не исключает разума, но вся она не может быть помещена в нем. В ней есть сверхразумное начало, и оно - главное. http://absolutology.org.ru/podberezsky.htm Там еще есть. И про автора |
||
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 05-03-2013 10:15 | |
И вообще, не хочу я с тобою спорить | ||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 10:22 | |
А у тебя не получится. Нейротеология это как психофизика или мантроскопия. Да, мутации прикольные. Но жульничество откровенное. |
||
Кент Капитан Сообщений: 9111 |
Добавлено: 05-03-2013 10:25 | |
А у тебя не получится. | ||
Danutik хороший человек Сообщений: 2819 |
Добавлено: 05-03-2013 10:26 | |
Нейротеология - это не совсем точное, несколько условное обозначение. Чтобы "этой штуковиной" не называть при случае. Это вполне официальные исследования в научной организации в США. |
||
combadier хороший человек Сообщений: 894 |
Добавлено: 05-03-2013 10:36 | |
А кто сомневается, про официоз. Чо, впервые что ли. |
||
GLORY хороший человек Сообщений: 12034 |
Добавлено: 05-03-2013 13:08 | |
В Максиме конопля продаётся рядом с семечками (даже не знаю какой смайлик ставить) |
Страницы: 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Зелёный / / Токсическая вера и религиозная зависимость |