Творчество Брайана Де Пальмы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / Творчество Брайана Де Пальмы

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 25-09-2006 17:03
В преддверии выхода на наши экраны нового фильма Брайана Де Пальмы «Черная орхидея», хотела бы поговорить об этом режиссере.
Для меня Де Пальма всегда был номером два. В том смысле, что многие его фильмы использовали сюжеты и идеи других широко известных фильмов. Например, «Лицо со шрамом» вторичен по отношению к «Крестному отцу», «Blow Out» вторичен по отношению к «Blow Up» и т.д. Но, являясь несомненно человеком талантливым, Де Пальма перерабатывал эти фильмы в своей собственной манере и его фильмы практически всегда отличались крепким сюжетом, динамичным действием и прекрасной стильной картинкой (его рапиды меня просто приводят в восторг).
Так что побольше бы таких «номеров два».
Небольшой обзор фильмов Де пальмы, которые я смотрела.
1. «Керри» («Carrie», 1976). Этот шикарный фильм в представлении не нуждается. Пересматривала его несколько раз и все с тем же удовольствием. Особенно хороша сцена, когда ведро вот-вот должно упасть на Керри. Чудо просто.
2. Ярость («The Fury», 1978). Еще одна замечательная трагическая история с незабываемой сценой взрыва головы.
3. Три весьма неплохих криминальных триллера с мистикой, то что можно назвать «американским джиалло»: «Одета для убийства» («Dressed to Kill», 1980), «Прокол» («Blow Out», 1981), «Тело-двойник» («Body Double», 1984).
4. Три фильма на гангстерскую тему. «Лицо со шрамом» («Scarface», 1983), «Неприкасаемые»(«The Untouchables», 1987), «Путь Карлито» («Carlito's Way», 1993). Гангстерские фильмы я не люблю, но «Лицо со шрамом», несомненно, один из лучших представителей жанра. «Неприкасаемые» очень стильный. Сцена с коляской взята понятно откуда, но как шикарно смотрится. «Путь Карлито» послабее.
5. «Воспитание Каина» («Raising Cain», 1992). Приятный фильм на классическую тему о раздвоении (и более того) личности. Правда, сюжет немного сумбурный, но все равно смотрится фильм хорошо. Кстати, относительно новая «Идентификация» напомнила мне этот фильм.
6. «Миссия невыполнима» («Mission: Impossible», 1996). В представлении не нуждается. Динамичный боевичок под запоминающуюся музыку Дэнни Эльфмана.
7. «Глаза змеи» («Snake Eyes», 1998). Очередной триллер, почему-то не очень мне понравился. Показался скучноватым.
8. «Миссия на Марс» («Mission to Mars», 2000). Де Пальма попробовал себя в жанре фантастики. На мой взгляд неудачно. Фильм еще более скучный, чем «Глаза змеи». Хотя несколько моментов меня там посмешили.
9. «Роковая женщина» («Femme Fatale», 2002). Еще один криминальный триллер с мистикой. Очень приятный фильм во всех отношениях, особенно финал порадовал.

И вот ждем его новый фильм «Черная орхидея». В нашем прокате назвали его именно так, но в оригинале фильм называется «The Black Dahlia», то есть «Черный георгин». К сожалению, на ИМДБ уже лежит куча негативных отзывов на него.
Предлагаю высказываться по поводу творчества Де Пальмы, вышеперечисленных и прочих его фильмов.

Группа: Участники
Сообщений: 667
Добавлено: 25-09-2006 19:38
В том смысле, что многие его фильмы использовали сюжеты и идеи других широко известных фильмов. Например, «Лицо со шрамом» вторичен по отношению к «Крестному отцу», «Blow Out» вторичен по отношению к «Blow Up» и т.д. Но, являясь несомненно человеком талантливым, Де Пальма перерабатывал эти фильмы в своей собственной манере и его фильмы практически всегда отличались крепким сюжетом, динамичным действием и прекрасной стильной картинкой


По моему это очень хорошо.Такому режиссеру можно доверять.

«Путь Карлито» послабее.


Категорически не согласен А как же великолепный Шон Пенн?А музыка? Обажаю.Классический нуар с отлично поставленными и напряженными сценами.

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 25-09-2006 22:06
Брайан Де Пальма - ГЕНИЙ!

Потому, что относятся к редкому типу он- РЕЖИССЕР_НАСТРОЕНИЕ.

Т.е. сегодня ты можешь плеваться от его фильма Рокавая Женщтна(к примеру), а послезавтра(через несколько лет) найти в нем что-то созвучное твоему внутреннему миру....

И таких фильмов у него достаточно много.

Отдельно я бы выделил упоминавшийся выше Прокол. Прокол это смелая попытка Брайана де Пальмы дать ответы на многие вопросы, которые не удосужился раскрыть маэстро Микеланджелло Антаниони в легендарном Блоу апе...
Спорно конечно...но тем не менее....

И вообще Де Пальма - Русский режиссер!!!

Начало франшизы Мишен Импосибл- Ингеборга Допкунайте форевер!

Лицо со шрамом - Бригада отдыхает! - Кубинский Саша Беллини -классика жанра.

Вообщем ИМХО нет у этого режиссера плохих фильмов...просто каждому его фильму свое время...

Нет охоты разбирать по косточкам каждое его творение, но ежели кто хочет по дискутировать, дам раскладку(более подробную, нежели выше))) по любому его фильму, кроме Сестры и Двойное тело(к сожалению не смотрел)))

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 26-09-2006 11:49
...выражу свое скромное отношение к этому режиссеру.
На мой взгляд, без сомнения, культовый режиссер. Очень понравился его "Ярость", вероятно, из-за отличной игры Керка Дугласа. "Неприкасаемые", с Кевином Кестнером (да, эпизод с коляской...гордость берет за отечественную революцию - в этом месте фильма я всегда встаю...:)), Аль Пачино "со шрамом" - дико нравится! Честно говоря, вот "Керри" мне не очень понравился...а вот рискну предположить, что создательнице данного топика "Глаза змеи" не понравился из-за дурашливой манеры съемки в фильме Николая Кейджа, и возможно из-за того, что все было привязано к боксерской арене...но мне в этом фильме прежде всего понравилась игра другого актера, главного "плохиша" в исполнении Гарри Синиза.
У меня тоже есть вопрос по де Пальме - расскажите, кто смотрел его "Сестер" (1973 года) - впечатляющий фильм?...
На IMDB заявлены к появлению его новые фильмы - "Toyer" и, видимо, продолжение "Неприкасаемых"...так что будем ждать-с...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 26-09-2006 12:10
а вот рискну предположить, что создательнице данного топика "Глаза змеи" не понравился из-за дурашливой манеры съемки в фильме Николая Кейджа

Ты прав, мне не понравился Кейдж в этом фильме. А Синиз, действительно, хорошо сыграл.

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 26-09-2006 12:12
2 Dalt
Я бы хотела немного подискутировать насчет «Прокола» и «Фотоувеличения». Мне интересно на какие вопросы «не удосужился дать ответы» маэстро Антониони? Если ты имеешь в виду разгадку трупа в парке, то ее там быть и не должно. «Фотоувеличение» прекрасный цельный фильм, по жанру философская притча. История с трупом на фотографиях является не самоцелью, а всего лишь формой для отражения главной идеи фильма. Идеи о непознаваемости и иллюзорности реальности и конечно некоммуникабельности (как же Антониони без нее). А если хочется поотгадывать убийцу, то лучше посмотреть Хичкока.
Де Пальма же снял классический криминальный триллер, в котором детективный сюжет естественно в центре. Он позаимствовал какие-то идеи у Антониони, какие-то у Хичкока, но это был не плагиат, а такое красивое цитирование. Поэтому я называю Де Пальму «номер два» в хорошем смысле.
Так что не имеет смысла сравнивать «Прокол» и «Фотоувеличение». Они принадлежат к разным жанрам и лично я с удовольствием посмотрю и тот и другой. (Хотя если бы пришлось выбирать, то выбрала бы «Фотоувеличение»)

Кстати, не мог бы ты написать немного про фильмы Де Пальмы «Одержимость» и «Призрак Рая». Я их не смотрела и мне было бы интересно узнать твое мнение о них.

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 26-09-2006 13:40


Кстати, не мог бы ты написать немного про фильмы Де Пальмы «Одержимость» и «Призрак Рая». Я их не смотрела и мне было бы интересно узнать твое мнение о них.


Призрак рая я тоже оказывается не смотрел(.
А Одержимость - замечательный фильм, чем то напоминает редкий фильм Пола Шредора, (который кстати учавствовал в создании сценария) "Услада путников"(The Comfort of Strangers)напоминает по ощущениям скорее.
А по сюжету есть пересечения с Роковой женщиной. Также ассоциируется с Франтиком Полянского, но развязка совсем другая.
Смотрел достаточно давно, поэтому аппелирую только к ассоциативному ряду. если найду кассету, пересмотрю, расскажу более подробно.

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 26-09-2006 13:48
Смотрел достаточно давно, поэтому аппелирую только к ассоциативному ряду. если найду кассету, пересмотрю, расскажу более подробно.

Было бы интересно.

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 28-09-2006 11:22
Смотрел достаточно давно, поэтому аппелирую только к ассоциативному ряду. если найду кассету, пересмотрю, расскажу более подробно.

Было бы интересно.


Нашел кассету, на днях специально для тебя сделаю обзор.

Что касается Фотоувеличения.
"Идеи о непознаваемости и иллюзорности реальности и конечно некоммуникабельности (как же Антониони без нее)"

"Иллюзорность и непознаваемость реальности" в фильме Антониони ИМХО не есть основная идея фильма. Это лишь средство для раскрытия темы над которой маэстро работал почти всю жизнь.
Мне кажется развивается мысль, нашедшая более сильное продолжение в Забриски Пойнт- загнивание общества,его разложение и моральная несостоятельность.

Согласен, что Прокол это совсем другой жанр. И в фильме Антаниони совсем необязательно объяснять линию с трупом...Но это не значит, что например мне это не интересно.
И вполне можно принять версию Де Пальмы, абстрагируясь от жанров и посылов.
Кстати было бы интересно вспомнить еще фильмы, где авторы так или иначе возвращаются к Фотоувеличению, пытаясь по своему ответить на вопрос А был ли мальчик? И что с ним стало. Де Пальма сделал это достаточно явно, и даже фыильм назвал с намеком на Блоу ап.
А вот в завуалированной форме ИМХО нечто подобное наблюдалось в фильме с Аль Пачино - Нужные люди (People I Know).

Возвращаясь к творчеству Де Пальмы, могу лишь подчеркнуть, что я бы не сравнивал его с Хичкокомю. У них абсолютно разный по качеству саспенс.
Хичкок это Моцарт саспенса.
А Де Пальма скорее Равель.

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 28-09-2006 15:43
Нашел кассету, на днях специально для тебя сделаю обзор.

Спасибо большое.
"Иллюзорность и непознаваемость реальности" в фильме Антониони ИМХО не есть основная идея фильма. Это лишь средство для раскрытия темы над которой маэстро работал почти всю жизнь.
Мне кажется развивается мысль, нашедшая более сильное продолжение в Забриски Пойнт- загнивание общества,его разложение и моральная несостоятельность.

Да, конечно, эта мысль развивается, но в «Забриски поинт» она действительно главная, а в «Фотоувеличении» все-таки нет. ИМХО, разумеется.
Кстати было бы интересно вспомнить еще фильмы, где авторы так или иначе возвращаются к Фотоувеличению, пытаясь по своему ответить на вопрос А был ли мальчик? И что с ним стало. Де Пальма сделал это достаточно явно, и даже фыильм назвал с намеком на Блоу ап.
А вот в завуалированной форме ИМХО нечто подобное наблюдалось в фильме с Аль Пачино - Нужные люди (People I Know).

«Фотоувеличение» берет свои корни от Хичкоковского «Окна во двор». То есть в том, что касается детективной части истории. Кстати, в Арджентовских джиалло такой прием («то ли было, то ли нет») часто встречается и в джиалло Фульчи. Но родоначальник всего этого, как мне кажется, Хичкок.
Возвращаясь к творчеству Де Пальмы, могу лишь подчеркнуть, что я бы не сравнивал его с Хичкокомю. У них абсолютно разный по качеству саспенс.

Насколько я знаю, Де Пальма никогда не скрывал своей любви к Хичкоку. У него во многих фильмах (если не во всех) и прямые цитаты есть. «Окно во двор» и «Головокружение» цитируется постоянно. Так что я не думаю, что он обидится сравнению с Хичкоком. Они различаются по стилю. Я про это уже говорила - у Де Пальмы особый стиль.
Хичкок это Моцарт саспенса.
А Де Пальма скорее Равель.

Ох, как красиво сказал.

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 14-10-2006 00:51
Итак, специально, для Dee-Dee, обзор фильма Брайана де Пальмы "Obsession"

Фильм можно перевести. как Одержимость и как Наваждение. В принципе оба варианта подходят. НО Наваждение, как мне кажется больше отображает суть фильма.

Фильм можно даже не условно, а вполне конкретно разделить на три(почти равные) части.

Часть первая(Экспозиция) - Криминальный триллер. (Нечто подобное по структуре наблюдалось много позже в фильме Выкуп с Мэлом Гибсоном).
1959г.
Вечеринка в честь главного героя. Главный герой-Бизнесмен Майкл, связанный с земельным бизнесом и строительством.
Исполняет роль Клиф Робертсон. У Бизнесмена есть жена, дочь, и партнер по бизнесу в исполнении великолепного Джона Литгоу(звучит, как спойлер))).

В тот же вечер у Майкла похищают Жену и дочь и требуют выкуп полмиллиона долларов.
Майкл обращается в полицию и это приводит к гибели его семьи.

Часть вторая(Разработка).- мелодраматический триллер. Прошло 25 лет: 1975 год.
майкл, вместе с партнером по бизнесу отправляется в Италию. Посещает церковь, где когда-то познакомился со своей женой, и в этой церкви видит девушку один в один похожую на его покойную супругу.
Майкл заводит знакомство с сеньоритой , которая к тому же очень строгих нравов: настоящая католичка, которая даже не целуется до свадьбы))).
Очень красиво показана история их отношений. Майкл ослеплен, и оснавной саспенс середины фильма держится на том - сможет ли Майкл полюбить ЭТУ девушку, а не образ супруги....
Также напряжение создает подспудно возникающая мысль-"А случайно ли все это"?

Часть третья(Реприза)- Психологический триллер.
Здесь Майкл решает женится на копии своей супруги. та вообщем-то не против, хотя ее терзают сомнения по поводу истинных чувств Майкла. Друзья и партнеры Майкла не в восторге от такой поспешности, и тут появляется психиатр...

Дальше честно говоря боюсь писать, чтобы не заспойлить фильм. Все таки в 1975году еще не снимали таких навороченных триллеров, как Идентификация или Револьвер...)))

В сюжетном отношении фильм по правде говоря не особо логичен. НО это сглаживается красотой натуры и мастерской режессурой. Очень хорошо отыгрывается практически каждая деталь в фильме- От Церкви до ножниц.

Финал просто бесподобен. очень двойственный и своеобразный. Думаю, что не будет спойлером сказать, что финал одним может показаться Хэппи эндом, другим напротив совсем даже не хэппи..)))

Фильм производит приятное впечатление. Дуэт Шредер-Де Пальма это красиво.


Вообщем как то так. Если есть вопросы с удовольствием отвечу.

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 16-10-2006 12:14
Огромное спасибо, Dalt.
Вот так неожиданно для себя открываешь все новые и новые интересные фильмы.

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 11-12-2006 00:53
Наконец-то я посмотрела «Черную орхидею». Визуально фильм безупречен. Стильная сепия с неожиданно яркими деталями очень хороша. Убийство в середине фильма просто шикарное. Снятое в фирменном стиле Де Пальмы с применением замедленной съемки оно является украшением фильма. Только ради одного этого момента можно смотреть «Черную орхидею».
Интрига закручена весьма лихо, но, к сожалению, совсем не так лихо раскручена. Однако этот небольшой недостаток можно простить (за такую сцену убийства я что угодно прощу). В целом мне фильм понравился.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 11-12-2006 09:44
Наконец-то я посмотрела «Черную орхидею». Визуально фильм безупречен. Стильная сепия с неожиданно яркими деталями очень хороша. Убийство в середине фильма просто шикарное. Снятое в фирменном стиле Де Пальмы с применением замедленной съемки оно является украшением фильма. Только ради одного этого момента можно смотреть «Черную орхидею».
Интрига закручена весьма лихо, но, к сожалению, совсем не так лихо раскручена. Однако этот небольшой недостаток можно простить (за такую сцену убийства я что угодно прощу). В целом мне фильм понравился.



...вот вчера был в DVD-шном магазине, и чуть не прикупил этот фильмец...потом все-же решил - выжду немного, оказывается был прав, и теперь, после таких слов Dee-Dee мешкать не буду обязательно возьму! Особенно сильно захотелось посмотреть именно эту сцену убийства!

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 11-12-2006 14:19
Честно сидел, пялился в экран все два с лишним часа "Орхидеи", ни разу не перемотал. Но так и не понял, почему все так с этим фильмом носились? трейлер понравился? да. он действительно был впечатляющ! Постфактум почитал рецензии - ругают кино. И я с ними согласен. И мискаст, и сюжет ни о чем... От Де Пальма ждешь большего, чем слепое следование канонам мертвого жанра нуара. То есть, имхо, он его так и не оживил...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 11-12-2006 16:08
Вроде никто с этим фильмом особо не носился. Я только написала, что вот, новый фильм выходит, причем сказала, что на ИМДБ плохие отзывы. Просто было у меня время и хорошее настроение и я создала тему по творчеству Де Пальмы. Я к нему хорошо отношусь, особенно за его прошлые заслуги.
Кино я считаю в большей мере искусством визуальным, поэтому для меня в фильме важнее всего визуальная составляющая. Пальма - стилист и это меня в нем всегда привлекало. За красивую стильную картинку я готова простить недостатки сценария и актерской игры. В «Орхидее» картинка мне понравилась, свои замедленные съемки я получила. Так что я довольна. Сюжет совсем не плох, только развязка недоработана. Типичный нуар, не хуже многих других нуаров. Причем если нуар не нравится, то смотреть не стоит.
То что есть мискаст я согласна. Йохансон только трехгодовалых клонов и играть. На большее она не способна.

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 11-12-2006 16:24
От Де Пальма ждешь большего, чем слепое следование канонам мертвого жанра нуара. То есть, имхо, он его так и не оживил...

На мой взгляд, «Орхидея» прекрасно укладывается в концепцию всего его остального творчества. Он номер два. Он берет известные фильмы и перерабатывает в своем стиле (когда более удачно, когда чуть менее). В данном случае он переработал фильмы жанра нуар. И результатом я вполне довольна.

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 13-12-2006 16:20
Вроде никто с этим фильмом особо не носился. Я только написала, что вот, новый фильм выходит,


Я имел в виду не НАШЕ сообщество, а киносообщество в целом

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 13-12-2006 16:28
Я имел в виду не НАШЕ сообщество, а киносообщество в целом

Понятно.
А киносообщество в целом носится с любым фильмом, дистрибьюторы которого платят за рекламу.

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 14-12-2006 14:02
Я имел в виду не НАШЕ сообщество, а киносообщество в целом

Понятно.
А киносообщество в целом носится с любым фильмом, дистрибьюторы которого платят за рекламу.


Но когда режиссером значится Де Пальма лично у меня возникают подозрения, что кино может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оказаться хорошим, вне зависимости от суммы раскрутки.

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / Творчество Брайана Де Пальмы

KXK.RU