"Живой товар" (2005): путешествие в ад от Кристиана Дюгея ("Крикуны")

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / "Живой товар" (2005): путешествие в ад от Кристиана Дюгея ("Крикуны")

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 16-10-2008 02:39
Живой товар (Human Traffiking)
В ролях: Миа Сорвино, Роберт Карлайл, Дональд Сазерленд
Рейтинг IMDB - 7.6/10 (1955 чел)
Держатель лицензии - Екатеринбург Арт

http://www.imdb.com/title/tt0461872/

Что ж, признаться честно, я купил этот фильм исключительно и только из-за одного из моих любимых актеров - Роберта Карлайла... И вообщем-то не настраивался увидеть что-нибудь запредельное... аннотация на коробке обещала заштатный детективчик, очередную жвачку для мозгов... Однако EAHV, которые вообщем-то делают ставку на выпуске телепостановок иногда выбрасывают мощнейшие картины, которые, без соответствующей рекламы, остаются в тени...

...так вот "Живой товар" - это телефильм. Трехчасовой. Но я никогда не думал, что для ТВ могут снять такое... Более жесткого, мрачного и депрессивного фильма, смотря который начинаешь думать, а будет тут ли вообще какое-нибудь подобие хэппи-энда, я еще не встречал... Впрочем, подобное и в кинофильмах встречается нечасто...

Чешка Хелена знакомится в кафе с обаятельным и симпатичным бизнесменом, который приглашает ее в США... Шестнадцатилетняя украйнка Надя тайком от отца уезжает в Америку, соблазнившись удачными пробами в модельном агенстве. Совсем еще малолетнюю дочку американских туристов похищают в Маниле... У трех этих совершенно разных героинь, как и у многих других в этом фильме, оказывается один путь: их продают в рабство, развозят по притонам, заставляют обслуживать десятки клиентов в день...

И здесь не будет отчаянных героев-мстителей, сметающих на своем пути целый преступный синдикат... Не будет героинь, которым чудом удастся избежать насилия над собой или обмануть всех охранников, лихо сбежать и зажить прежней жизнью долго и счастливо... Здесь будет одна сплошная грязь, боль и жуть... которую не прекратить геройским усилием одного человека...
В "Живом товаре" вообще очень много моментов, когда по всем законам масскульта кажется, что вот сейчас - ты - коленкой ему поддых, а ты - выхватывешь пистолет, а ты - совершаешь грубейшую оплошность и себя выдаешь, а тут еще спецназ подъезжает во время... Ничего подобного... Преступники здесь сильны, умны, впереди на шаг, федералы нанесут удар, а они два, отец Нади отправится на поиски дочери и тоже окажется в Америке, но он, хоть и прошедший Афганистан, давно уже по возрасту не боец...

И вопрос, который задает Дюгей зрителю в фильме - это "Не когда "наши" победят?", а "Как можно выжить в этом аду, на что рассчитывать и как жить после этого дальше?"


Для ТВ фильм определенно жесток. И психологически и физически. Герои часто оказываются в ситуации, когда вот тот человек, которого они ищут. Они видят его или слышат, но не могут помочь, спасти... Насилия в кадре (от сексуального до снайперских выстрелов в голоу) и за кадром тоже хватает. О чем свидетельствует даже пущенная специальная заставка, предупреждающая о контенте картины. Вообщем-то уже самые первые кадры не внушают оптимизма: несовершеннолетнюю девочку приводят к потному толстяку, живущему в занюханной квартирке. Он расстегивает ширинку и опускает девчушку на пол. Операторская работа передает нам взгляд героини - взгляд затравленного зверька. Ее мутит от того, что сейчас должно случиться, камера-взгляд мечется по темной комнате... Что делать? Что делать? В темноте комнаты - единственное светлое пятно. Это Окно... В следующую секунду бездыханное тело девушки уже лежит поверх смятой от удара крыши автомобиля, припраркованного у дома...

И вот все как-то негласно привыкли, что для ТВ снимают барахло, там всегда все заканчивается хорошо, погибает максимум два второстепенных персонажа, сплошные тили-тили трали-вали... Ан нет, Дюгей не только смог поднять проблемную тему, но и подать ее реалистично, МНОГОГРАННО (!), так, чтобы во время просмотра у зрителя на душе скребло железными вилами, так мастерски перекидывать ниточки-зацепки от одной сюжетной линии к другой, так показывать жесткие моменты, чтобы было и не слишком много видно, но и более чем понятно. И в конце концов так, чтобы фильм можно было смотреть не отрываясь - "Живой товар" ни капли не зануден

Филигранная игра актеров. Пожалуй, практически всех. Я не могу указать на кого-то и сказать - нет, вот он сыграл хреново. Идеально. В том числе и Карлайл. Он здесь главный негодяй. Расчетливый, холодный, предельно жестокий, с каким-то таинственным злодейским шармом, от которого идет мороз по коже. Сорвино здорово сыграла - мастерски перевоплощаться может...

Да, есть русские по происхождению герои. Но ни одного серпа и молота, красного флага, бутылки водки или балалайки здесь нет. Все адекватно.

Наконец, нет тупого made in USA пафоса, чем обычно принято завершать "проблемные" фильмы. Здесь есть речь, содержательная для фильма и обращенная не к жителям США, но к любому ЧЕЛОВЕКУ в принципе, который смотрит фильм.

И последнее, как я уже сказал, - беспредельно мрачное, нервное, дерганое кино, где, по большому счету, на 100% не щадят никого. Дюгей вкладывает гуманистическое послание по методу от противного. Действенно.

Кино с большой буквы. 10/10.
Снимаю шляпу перед режиссерским талантом К. Дюгея


Группа: Участники
Сообщений: 77
Добавлено: 16-10-2008 20:09
Блин. После такого мощного описния, очень захотелось посмотреть фильм. Тем более что Роберт Карлайл, тоже мой любимый актер.
Спасибо.

Группа: Участники
Сообщений: 1637
Добавлено: 17-10-2008 06:44
2 Satellite
Не стоит. Тётка - Сорвина (особенно в моменте с показыванием лица наивной русской дуры) и переодически появляющийся Сазерленд - молодцы. Остальное - так себе, в том числе и тема (про тупорылых телок каждый день по ящику показывают).

Вот недавно на туже тему было еще кино - Trade. Вот оно, мне так кажется, получше, ибо DIE MOTHERFUCKER! в голове крутится чаще и более обоснованно. Все-таки украинские "wanna-be-model" дуры - это одно, а мескиканские дети, похищенные с улицы - это другое.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 17-10-2008 13:59
Все-таки украинские "wanna-be-model" дуры - это одно...


Вот как раз поэтому в "Живом товаре" есть сюжетная линия с похищенной на Филлипинах дочкой американских туристов.

В принципе, здесь показаны три основных пути попадания в рабство:

1) собственная глупость и дурость (это про чешку Хелену - впрочем ей это по ходу фильма откликнется)

2) молодо-зелено, ветер в голове и хочется не морока сонной повседневной жизни, а ярких впечатлений... (это про украинку Надю, кстати актрису, исполнившую ее роль, тоже могу отметить весьма положительно)

3) похищение/продажа несовершеннолетних
(это про Манилу и окрестности)

нет, ну, конечно, можно сказать про ту же Надю - хах, мол, дура тоже... но тогда вопрос - если человек совершил сам по какой-то причине глупость, лишается ли он, тем самым, права на сочувствие и сострадание? Мол, хлебай по полной, коли сам дурак? И что, все мы (человеки я имею ввиду) всегда такие трезво рациональные и мыслящие на десять лет вперед? Тогда почему, чтобы далеко не ходить за примерами, в той же России махровым цветом цветут всевозможные формы мошеничества - люди отдают квартиры, вкладывают или проигрывают деньги и т.д. Я как-то раз сталкивался с лохотронщиками, которые убеждали меня, что я выиграл приз, но для его получения им надо пересчитать имеющиеся у меня деньги. Мол, чтобы подтвердить покупательскую способность... Знаете, а хорошо ведь обрабатывают и зубы заговорить могут только так... А люди разные - кто не купится, а кто-то и проглотит наживку... Про них можно сказать, что неверно поступили, навредили себе, но назвать всю эту массу людей тупорылыми и дураками - вряд ли. В конце концов, кто даст 100% гарантию, что любой из читающих эти строки не совершит конкретную глупость, а окружающие. вместо сочувствия бросят ему - хлебай, хлебай, коли такой дурак...

про тупорылых телок каждый день по ящику показывают

так на основе сообщений в СМИ родились что Human Traffiking, что Trade. Равно как и вестерны начала 20 в. выросли из полицейских хроник и бульварных романов, эти же сводки активно эксплуатировавших...

ибо DIE MOTHERFUCKER! в голове крутится чаще и более обоснованно

рискну предположить, что Die Motherfuckers - вовсе не то, что хотел сказать Дюгей в своем фильме... не об том он... что от частотности этого "дайканья"? Ровным счетом, ничего. Реальные негодяи не перемрут от этого, сам только разозлишься... Я уже говорил, что на дух не переношу фильмы типа "Прирожденные убийцы", "Devil Rejects" и пр. Как киноэксперимент, конечно, да, они имеют право на существование, но ценность подобных фильмов лично мне представляется сомнительной. Кино по сути своей есть психотерапевтическое, а не психонапрягающее средство. И я предпочту фильм, в котором показана "социальная жесть", которую люди должны увидеть и так больше не делать, нежели фильм про ту же "социальную жесть", после которого человек станет брызгать слюной и заходиться криком: "Дайте мне одну из этих сук, я размажу его голову об асфальт!"

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / "Живой товар" (2005): путешествие в ад от Кристиана Дюгея ("Крикуны")

KXK.RU