|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Обзор DVD "Bird with the Crystal Plumage" |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
dario Группа: Модераторы Сообщений: 1247 |
Добавлено: 18-08-2007 18:49 |
Этот обзор был написан для другого сайта, не специализированного на хорроре, поэтоме в некоторых аспектах он покажется многим малоинформативным, но тем не менее я решил разместить его и здесь. Фильм Дарио Ардженто «Bird with the Crystal Plumage»/«Птица с хрустальным оперением», 1969 Издатель Blue Underground, R1 (R0), DVD Дарио Ардженто не является зачинателем жанра «джалло», его скорее можно назвать популяризатором этого эстетского направления в хоррор-кинематографе. Сам «джалло» появился в Италии в начале 60-х и представлял собой, по сути, визуально богатый детектив с кровавыми убийствами и саспенсом, позаимствованным у Альфреда Хичкока. Рассвет жанра пришелся на 70-е годы, когда один за другим итальянские режиссеры клепали фильмы с длинным и подчас непонятным, но зато красивым названием – «Le foto proibite di una signora per bene» /«Запретные фото безупречной дамы», «Il tuo vizio e una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave»/«Твой порок - запертая комната, а ключ у меня одного», «Perché quelle strane gocce di sangue sul corpo di Jennifer?»/«Откуда эти странные капли крови на теле Дженнифер?». Ардженто отдал дань таким тайтлам в своей «животной трилогии» («Bird with the Crystal plumage»/«Птица с хрустальным оперением», «Cat O’Nine Tails»/«Кошка о девяти хвостах», «Four Flies on Grey Velvet»/«Четыре мушки на сером вельвете»), но позже одним из первых отринул это чудачество. Его стильные и стальные «джалло» стали носить краткие и пронзительные названия: «Deep Red», «Tenebrae» «Opera». В 80-х «джалло» в Италии стало уступать место фильмам с неприкрытой и неоправданной жестокостью – о каннибалах, об оживших мертвецах, - с тем, чтобы в 90-х исчезнуть окончательно. И лишь верный жанру Дарио Ардженто продолжал снимать страшные детективные истории про маньяков. «Птица с хрустальным оперением» стала дебютом Дарио в режиссуре, но не в кино. До этого он работал кинокритиком и писал сценарии ко многим итальянским хитам – включая фильм Серджио Леоне «Once Upon a Time in the West»/«Однажды на диком западе». Так он написал и сценарий «Птицы», которую, однако, твердо решил экранизировать сам. Во время съемок продюсеры пытались заменить молодого режиссера, не видя в его ленте «коммерческой ценности», и лишь счастливый случай (у секретарши продюсера после просмотра фильма тряслись руки – это и впечатлило «денежных мешков») и тот факт, что сценарий его собственный, помог Ардженто продолжать съемки. Нужно ли добавлять, что премьере картины способствовал грандиозный успех как дома, так и за пределами страны… В Италии происходят убийства молодых женщин. Американский писатель, отправившийся на отдых в Рим, становится свидетелем покушения на жизнь жены владельца галереи искусств. Убийце удаётся скрыться, и писатель начинает собственное расследование. Выясняется, что каким-то образом к преступлениям причастна странная картина художника-отшельника и редкая птица с «хрустальным оперением». Убийства продолжаются, а вскоре и самого американца пытаются прикончить… В своей первой же работе Ардженто представил все «фишки» жанра, которые впоследствии будут эксплуатироваться многими последователями. Прежде всего, это необыкновенное визуальное пиршество, которым наполнена картина – во многом тому способствовала работа лауреата «Оскара» (а в тот момент – дебютанта в полнометражном кино) Витторио Стораро. Многие моменты (сцена в галерее, сцена в «черной комнате») заслуженно вошли в фонд мирового кинематографа. Причудливое движение камеры позволяло зрителю смотреть на происходящее глазами убийцы или жертвы – для тех лет такое явилось настоящим прорывом. Детективная интрига была выполнена на высоком уровне и сама по себе служила поводом обратиться к фильму. Музыка Эннио Морриконе усиливала созданное напряжение. Даже спустя почти 40 лет фильм по-прежнему восхищает и пугает зрителей… Изображение «Blue Underground», кажется, решило выпустить окончательное издание фильма, скромно снабдив его надписью «2-Disc SE». Изображение не просто вычищено – оно восстановлено с оригинальных негативов в High Definition, анаморфированно, и нет слов, чтобы передать, насколько тщательно выполнена эта работа. Картинка полностью лишена следов времени, цвета поражают своей насыщенностью, детальность выше всяких похвал. Кажется, что фильм снят недавно. Кроме того, впервые перед нами предстала абсолютно полная версия фильма, где присутствуют несколько секунд из сцен убийств, которые отсутствовали во всех предыдущих релизах. 5/5 Звук Из формата DVD выжато всё, что только можно. Итальянский 5.1, английский 5.1, итальянский стерео, английский стерео, оригинальная моно-дорожка и конечно DTS ES 6.1 трек. Каждая дорожка сама по себе идеальна, целиком я слушал DTS. Конечно, фильм не предполагает сумасшедшие звуковые эффекты, но окружение создается отличное, музыка обволакивает, крики жертв заставляют поёжиться в кресле. Английские субтитры прилагаются. 5/5 Дополнительные материалы На первом диске имеется очень интересный профессиональный журналистский комментарий Алана Джонса (автора книги «Profondo Argento») и Кима Ньюмана, оригинальный и международный трейлеры, ТВ-споты. На втором – четыре интервью: с Дарио Ардженто, Витторио Стораро, Эннио Морриконе и эксклюзивное интервью с актрисой Евой Ренци, сделанное незадолго до её смерти. Ардженто рассказывает о себе и о создании фильма, Стораро рассуждает об операторском деле, Морриконе вспоминает, как он писал музыку к фильмам Ардженто, ну а Ева Ренци просто «отжигает» - достаётся всем – и исполнителю главной роли в «Птице» Тони Мусанте, и Ардженто, и, за компанию, Клаусу Кински. Единственный минус – нет привычных био\фильморафий; мне после просмотра сразу же захотелось узнать поподробнее об исполнителе главной роли Тони Мусанте – увы, за информацией пришлось отправляться в бездонные сети Интернета. Странная штука, когда биографии есть, их прочитываешь, словно не замечая и воспринимая это как должное, но стоит им исчезнуть… Меню озвучено и прекрасно анимировано. Коробка с дисками помещена в приятную глазу картонную обложку. 4,5/5 Диск в целом Безусловный must have всем поклонникам итальянского кино. Бесподобное издание. Браво, Blue Underground! |
|
Yuriy Demigod Группа: Участники Сообщений: 1637 |
Добавлено: 18-08-2007 19:09 |
Единственный FUCK, который сделали BU - это картинка по треем. Явный спойлер. |
Страницы: 1 |
Комната Смерти / Фильмы ужасов / Обзор DVD "Bird with the Crystal Plumage" |