УЖАС и СТРАХ - откуда ростут ноги и в чем разница

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / УЖАС и СТРАХ - откуда ростут ноги и в чем разница

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 13-12-2006 14:36
Вообще-то это крик о помощи.
Дело в том, что Ваш Покорный Слуга в этом году пишет диплом на тему "Приемы достижения атмосферы страха и ужаса в романе "Проклятая игра" Клайва Баркера". Название со временем укоротиться, но суть ее не измениться.
Так вот: помогите отыскать интересную и полезную информацию об истках страха и ужаса, о разнице между этимы двумя понятиями (она есть:)) и о приемах ужасного в кинофильмах (нпапример, так званый "ужас тела" Кроненберга, который Баркер так любит). Пока что мне указали на Фрейда и его "О клиническом психоанализе" и на Сартра с его понятиями о "бытие" и "небытие" (экзистенциальный ужас).
Да воздастся Вам за труды Ваши!
Если мне понравится то, что напишу, то не поленюсь, и, черт меня дери, переведу!

Группа: Участники
Сообщений: 330
Добавлено: 15-12-2006 10:16
Страх это прежде всего фобия,а ужас надо подумать...
Истоки страха находятся в детстве,естественно они вытеснены и специально забыты и отражаются во взрослой жизни уже в зашиврованном виде.

Список фобий
http://www.aufox.com/Lis/Alex/fobii.html

Фрейд много пишет про взаимосвязь секс-страх.Всякие комплексы кастрации боязнь инцеста и т.д. А мы обычно боимся типа других вещей,даже не попробовав их осознать.
Типа знаете почему девки боятся мышей? Потому,что существует неосознанный детский страх,что она заползет им между ног.
Ну и так далее,в ужастиках нам показывают в основном страхи которые существуют в каждом(к примеру страх смерти)

Чтобы поглубже тебе копнуть нужно почитать работу Фрейда "СТРАХ"
очень хорошая работа.Незнаю где ее скачать,у меня книга просто есть.
А вообще я считаю,чтобы написать тебе хорошую работу,нужно выжать из себя свои детские страхи.И ты удивишся результатом,так как эть же страхи есть у всех.Особенно если проанализируешь сны.

Группа: Участники
Сообщений: 330
Добавлено: 15-12-2006 18:56
Dreamer А что за специальность у тебя?
Есть какие-нибудь наброски уже?
Дипломная работа интересная.Как преподы реагируют на Баркера?

(о приемах ужасного в кинофильмах)
Я этим вопросом сам занимаюсь,так как увлекаюсь сьёмками и психоанализом.
Там очень много мелочей.Основные напишу.
---------------------------------------------------------------------------------
СЕКРЕТЫ РЕЖИССЕРА. (Рассмотрим (точнее придумаем сходу)банальную сцену страха)
---------------------------------------------------------------------------------
Короче страх - это не то,что тебе показали страшного монстра и ты типа офигел.А как преподнесли его тебе.
Фишка в том,что ожидание неизвестного пугает и напрягает,а сам монстр это уже последствия.Тобишь страх перестает быть страхом как таковым если он уже на блюдце перед тобой.

В грамотном кино обычно используют стандартные фишки гипноза и наведение транса.(тут по идее надо дать небольшой урок по гипнозу,но ладно упустим)
Это как бы рождение страха или психология страха.
Проще говоря как сделать страшную сцену?

1) Выберем что-нибудь из глубокого транса который встречается в нашей жизни (к примеру; чистить зубы,езда за рулем,поездка в автобусе когда смотришь в окно,у парикмахера,печатать по клаве,смотреть в монитор,читать книгу,секс,любое ожидание,любые монотонные действия и т.д.)Вспомните это!Все это очень глубокий транс!

И кстати вы тоже МОЖЕТЕ погрузится в транс читая эти строки.

Перенесём действия в подвал(подвал по Фрейду и есть сам кошмар типа ОНО),а герой будет хрупкая девушка.(это будет заранее напрягать зрителя,что она типа ничего не может)

2)Заснимем что-нибудь из этого очень плавно и монотонно,чтобы зритель вошел незаметно в транс.
3)Добавим плавной и очень беспокойной музыки,желательно,чтобы музыка не имела определенных границ,чтобы мозгам сложно было понять её.
Появление монстра.
4)Теперь нужно создать эффект присутствия хрен знает кого,(но не показывать его)нужно ещё помучить зрителя,чтобы его мозг постоянно конструировал какой-то образ и по мере нарастания музыки и трансовой сьёмки показывать как тяжело главному актеру от этого незнания.
5)Показывать испуганные глаза актера,для того,чтобы зрителю стало жутко,так как его ожидания оправдываются(что там что-то действительно страшное)Так как зритель ищет неосознанно поддержку у героя фильма в этот момент и начинает жить им,так как глубоко в подсознании у него всплыли детские страхи.

Можно ещё чуть-чуть усилить напряжение.
6)Добавить детский смех или плач,лучше и то и другое.(чтобы погрузить зрителя в регресс,(в его детский страх)так как регресс считается самым можным трансом.)
7)Потом естественно выключить случайно свет в комнате(страх темноты) и чтобы герой фильма зажег свечку(свечки несут в себе много мистики,не буду обьяснять какой)
8)Добавим дождь за окном и лучше с молниями.(Дождь придаст зрителю растерянность,а молнии резкой визуальной и аудиальной встряске и главное без ритма,чтобы мозг не прощетал следующей молнии)
9)Тень монстра,здесь зритель уже будет обманен тем,что он будет конструировать какой-то свой образ страшного монстра из детских каких-то представлений.
10)Что-то зашибуршало в шкафу(шкаф кстати тоже несет в себе негативную энергию с детства,помните скелет в шкафу,в детстве разные игры там...
11)Первый испуг надо сделать обманчивым.Открывает дверь в шкафу,а от туда кошка выбегает.
12)И вот появляется монстр,но не весь сразу,а частями.Сначала показываем лицо героя,потом глаза,затем испуг и дальше......
13)Очень очень страшного монстра,нестандартного,безумного и сумасшедшего(для того,чтобы пока мозги зрителя соображали,почему у него вместо ног мрачная инвалидная коляска,шея длинной 2 метра,это обстоятельство и пугало бы вас при первом просмотре,так как вы обычно привыкли видеть людей и животных с обычными формами,а тут нам надо встряхнуть зрителя.
и добавить ему вместо рук допустим злобных собак,вместо зубов ножи,три глаза,а на спине лицо друга этого героя,чтобы вызвать жалость и дикий страх или наверное уже УЖАС!!!

Тоесть своими словами

СТРАХ ЭТО - состояние возбужденного сознания неизвестности и неожиданности в комплексе с психологией личности человека, действующий на органы чувств и в целом на мозг,вызывая у него состояние глубокого транса и вгоняя в детский регресс,где он ищет помощи со стороны и теряется в мыслях и догатках который будет продолжаться и усиливаться если не сталкнётся лицо к лицу с самим объектом страха.

Во замутил...
Вообщем всё устал печатать,уухх!!!
Завтра мне предстоит снять сцену с отрезанием головы.Немного навел на себя кошмара.
Если что заходите в гости на любительский хоррор.
http://www.offtop.ru/horror/v7_417010_5_.php
Ваш Фрейд.

Добавлено: 16-12-2006 10:42
отмечу еще что ужас отличается более мощными физиологическими реакциями и очень близок к состоянию аффекта когда бессознательное со своими инстинктами берет контроль над действиями организма.

Кстати о Баркере хотел поделиться впечатлениями о Имаджике полет фантазии писателя там безграничный, Клайв умудрился столько жанров объединить и столько различных мифологий переработать... короче уважаю. а эту книгу не читал к сожалению. Нестандартного автора ты выбрал Dreamer, удачи тебе желаю от нестандартной кинокомпании СуперЭГО.

Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 19-12-2006 15:33
Очень рад, что пишете! ибо я немногжко растерян, и не знаю, с какой стороны к теме подойти...
Напишу полнее через денек - щас надо топать
Специальность - англ язык-литература

Группа: Участники
Сообщений: 226
Добавлено: 23-12-2006 03:59
2 Фройд:
Спасибо, конечно, но... ты только что описал самое что ни на есть "БУ!!!! из-за угла" - самый банальный, заезженный и избитый прием фильмов ужасов. В книгах он практически не действует. Да, атмосфера нагнетается, но потом следует неизбежное разочарование. Об этом подробно говорил Кинг в "Пляске смерти" - он назвал это приемом "закрытой двери". Если в этом вся суть, то я зря выбрал таку тему.
Все дело в том, что я не думаю, что все так просто, и буду копаться и рыться до самого конца! Пока не пророю проход на другую сторону Земли, пока не долечу до звезды Р"Йлаха, пока не... Ну, вы поняли - пока не достигну удовлетворения от того, что откопал что-то действительно стоящее.
3)Очень очень страшного монстра,нестандартного,безумного и сумасшедшего(для того,чтобы пока мозги зрителя соображали,почему у него вместо ног мрачная инвалидная коляска,шея длинной 2 метра,это обстоятельство и пугало бы вас при первом просмотре,так как вы обычно привыкли видеть людей и животных с обычными формами,а тут нам надо встряхнуть зрителя.

Как по мне, ты очень сильно обобщаешь и нагромождаешь. Вот в этой цитатке ты к БУ! приплел боязнь аномальности. То есть, ты не углубился в саму боязнь аномальности (а ведь и вправду, почему люди боятся чего-то не такого, как они? Особенно если это что-то очень сильно похоже на человека ), а просто использовал ее, как дополнение.
Аналитик верно подметил про аффект. А вот про отвращение... Не знаю.
Есть какие-нибудь наброски уже?
Дипломная работа интересная.Как преподы реагируют на Баркера?

Набросков нету - есть несколько путей изучения. Например, надо будет нарыть инфы о действии на психику человека таких вещей-явлений, как живые мертвецы (спасибо форумчанам за темку! ), воскрешение трупа (например, в вудуизме), смерть, магия, членовредительство, гниение, зомбирование. Также в довесок прочитаю все доступные легенды о Фаусте, посмотрю все доступные фильмы о этом, а также надо пооткопать чего-то о продаже души дьяволу. Сам продавать не буду , но хочу об этом знать. Если кто может подкинуть ДЕТАЛЬНУЮ инфу (а еще лучше - ссылки на эту инфу и пути нахождения - не надо тащить на своем горбу, то, что не можешь тащить) по вышеперечисленному - буду ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СИЛЬНО-СИЛЬНО БЛАГОДАРЕН!
Дальше... Преподы реагируют на БАркера НИКАК (падлы) - они его просто не знают, и не читали: на кафедре у нас даже приличного исследователя готики нету! - тьфу! И вот только я с одной барышней пытаемся что-то писать (преподы - импотенты): я в прошлом году сварганил монстра-бакалавра под названием "Хорор в новеллах Клайва Баркера" (в первой части работы написал детальную и поверхностную в одночасье историю развития хорора в кино и литературе, а во второй - как этапы этого развития отобразились на творчестве Клайва Баркера), а одна моя подруга написала о мифе "Некрономикона" (курсач), феномене андрогинности в "Имаджике", и магистрскую о том же.
Кстати, меня поперли с универа с дипломом бакалавра в руках, поэтому я беру "отпуск" от учебы, и иду на работу. На следующий год поступлю в магистратуру, и буду продолжать нести свой долбаный крест ! А пока что почитаю дерьмица всякого, поготовлюсь к написанию диплома
Чесно сказать, моя защита диплома бакалавра походила на секс с Дуней Кулаковой: рассказываешь им о связи хорора киношого с литературой, а они сидят, и хренеют (кто слушает) от обилия неизвестных имен, или откровенно не обращают на тебя внимания.
Ладно. Разошелся, называется.
На засыпку вопрос залу: слышал, что одна из горгулий с "Церкви" Соави напрямую слизана с одной средневековой гравюры - на ней изображено процес продажи души. Кто и что об этом знает?

Группа: Участники
Сообщений: 330
Добавлено: 23-12-2006 08:15
Dreamer Я так и указал,что это банальный,забитый приём.(ты хочешь изобрести велосипед)
Но! Который передает атмосферу и чувство страха,естественно про кино,хотя в книгах тоже часто такой ход используется и весьма эффектно.
Я не читал "Пляску смерти"но рад,что сам дошел до этого казалось бы банального приёма.
А когда берешь камеру в руки и пытаешься снять страх,то сталкиваешься с рядом проблем -Как? и - С чего начать?
Поскольку нет определенной конкретики в твоем вопросе приходится философствовать.
Странно,что у тебя нет никаких набросков,а без них даже не знаю от чего отталкиваться.
И естественно я писал то,что интересует меня(в первую очередь),в надежде,что ты найдешь в этом что-нибудь для себя.
Это всего-лишь один из механизмов страха.Причем ты не обратил внимание на транс в кино.А речь шла в основном об этом,а не об аномалиях.
Главное надо искать проблему в себе,книжки это конечно хорошо.Но прикрываться Баркером? тем более когда преподы не могут понять,что вообще ты несешь.
Помни профессия это диагноз.
Главное ты должен понять,что ты хочешь найти в этих страхах,тоесть чего ты сам боишься?
Неосознанно или осознанно ты выбрал эту тему и просил - Чтобы тебе помогли.
Вообще у меня была похожая ситуация с преподами когда я писал диплом "Психоанализ верующего"
Почитай Фрейда "Страх"


Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / УЖАС и СТРАХ - откуда ростут ноги и в чем разница

KXK.RU