СЫН СТИВЕНА КИНГА

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / СЫН СТИВЕНА КИНГА

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 14-01-2008 01:59
Эксмо” и “Домино” издали в серии “Книга-событие” дебютны сборник Джо Хилла (Joe Hill, настоящее имя Джозеф Хиллстром Кинг (Joseph Hillstrom King), 1971 - ) “Призраки двадцатого века” (“20th Century Ghosts”, 2005; награжден “Bram Stoker Award”-2006, “British Fantasy Award”-2006, “William L. Crawford Award”-2006 и “International Horror Guild Award”-2006; выдвигался на “World Fantasy Award”-2006 и “Locus”-2006 (17 место); перевод Е.Копосовой).
Глупая надпись на обложке: «Главная литературная мистификация 2007 года!»
В марте 2007 в этой же серии уже был издан дебютный роман Хилла “Коробка в форме сердца” (“Heart-Shaped Box”, 2007), также весь изукрашенный намеками на наличие некой мистификации.
Навязчивую идею с “мистификацией” наши издатели вывели из того простого факта, что Джо Хилл - псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга (Joseph Hillstrom King), сына Стивена Кинга (Stephen (Edwin) King, 1947 - ). Но, во-первых, это было бы мистификацией, если бы Стивен Кинг выдавал свои произведения за книги сына, а, во-вторых, после выхода “20th Century Ghosts” настоящее имя автора уже мало для кого было секретом. Впрочем, возможно, пиарщики “Эксмо” просто не знают значение слова “мистификация”?
Описание “20th Century Ghosts” из обзора новых книг за ноябрь 2005 года с сайта журнала “Locus”: «Сборник из 14 рассказов, в основном, в жанре ужасов. Два из них впервые напечатаны в этой книге; остальные сначала были опубликованы в различных малотиражных журналах и книгах.»
Содержание сборника:
Кристофер Голден (Christopher Golden, 1967 - ) “Предисловие” (“Introduction”);
“Благодарности” (“Aknowledgements”);
“Лучшие новые ужасы” (“Best New Horror”, весной 2005 в “Postscripts”; награжден “British Fantasy Award”-2006 и “Bram Stoker Award”-2006; выдвигался на “World Fantasy Award”-2006, “Locus”-2006 (22 место); удостоился “особого упоминания” (honorable mention) “The Fountain Award”, присуждаемой “Speculative Literature Foundation”);
“Призрак двадцатого века” (“20th Century Ghost”, впервые опубликован в “High Plains Literary Review”);
“Хлоп арт” (“Pop Art”, впервые - в антологии “Of Signs and Wonders”);
“Услышать, как поет саранча” (“You Will Hear the Locust Sing”; номинировался на “British Fantasy Award”-2005);
“Сыновья Абрахама” (“Abraham's Boys”);
“Лучше, чем дома” (“Better Than Home”; награжден “A.E. Coppard Long Fiction Prize”);
“Черный телефон” (“The Black Phone”; номинировался на “British Fantasy Award”-2005);
“В ловушке” (“In the Rundown”);
“Плащ” (“The Cape”);
“Последний вздох” (“Last Breath”, 2005 в “Subterranean” #2);
“Деревья-призраки” (“Dead-Wood”)
“Завтрак у вдовы” (“The Widow's Breakfast”)
“Маска моего отца” (“My Father's Mask”, впервые напечатан в этом сборнике; номинировался на “International Horror Guild Award”-2006);
“Добровольное заключение” (новелла “Voluntary Committal”; награждена “World Fantasy Award”-2006; номинировалась на “British Fantasy Award”-2006, “International Horror Guild Award”-2006 и “Locus”-2006 (19 место)).
В “люксовое” издание сборника, вышедшее в твердом переплете тиражем 200 экземпляров, и подписанное Хиллом и Голденом, был включен еще один рассказ - “Спасенный” (“The Saved”), а также не вошедшая в окончательную версию “Черного телефона” главка “The Black Phone: The Missing Chapter” и “Story Notes” - примечания автора к каждому произведению сборника.
Было еще два издания сборника: ограниченный тираж в 500 экземпляров, также вышедший в твердом переплете и подписанный Хиллом и Голденом, и чуть менее ограниченный ( тираж в 1000 экземпляров, изданный в бумажной обложке.
Название рассказа “20th Century Ghost”, давшего имя сборнику, скорее всего, представляет собой отсылку на известную песню британской группы “T Rex” “20th Century Boy”, впервые прозвучавшую в 1973 году.
Из обзора Мэтью Чмни (Matthew Cheney) “2005: Some of the Goods”: «Рассказы Джо Хилла вообще более традиционны чем у Линк [Келли Линк], но его дебютный сборник, “Призраки двадцатого века” (в “PS Publishing”), показывает, что он чрезвычайно восприимчивый автор. Многие рассказы Хилла впечатляют и по отдельности, но ценность “Призраков двадцатого века” в том, что этот сборник позволяет нам увидеть весь диапазон творчества Хилла, всю широту его видения и возможностей. Каждый рассказ - явно работа писателя, полностью владеющего своим ремеслом, писателя, который может найти именно ту деталь, которая нужна, чтобы в воображении читателя возник целлый мир, и который точно знает, как выстроить обстановку, которая намекает на сведения, которые менее искусный и смелый автор выложил бы открытым текстом».
Фрагменты из интервью журналу “Locus”, которое Хилл дал в июле 2006 года: «Издатели покупают мои рассказы с тех самых пор, как я окончил колледж. Еще я написал 4 романа, которые никто не купил, в том числе один, на работу над которым потратил больше трех лет, и тонну рассказов, которые никому не понадобились (некоторые потому, что они были ужаснейшие). Я написал много мэйнстримных рассказов, и никогда не был от них в восторге, хотя думаю, что они были технически хороши. Я продал несколько из них (большая часть оказалась отвергнута), но ни один из них так и не увидел света. Только один из тех ранних рассказов чего-то стоил. Это была чистая фэнтези под названием “Хлоп Арт” (“''”), о дружбе между обычным мальчиком и надувным ребенком, и я так веселился, когда писал этот рассказ!..
...Рассказ “Призрак двадцатого века” (“20th-Century Ghost”), который я написал несколько лет спустя, стал для меня поворотным моментом. Меня очень волновал этот сюжет, и мне хотелось написать еще что-то в этом роде, так что в течение года или около того сложилась целая охапка рассказов для сборника. Когда я начал больше экспериментировать с сюрреалистическими и фантастическими рассказами, я почувствовал, что больше волнуюсь, вовлекаюсь и морально вкладываюсь в них. ЭЭто здорово - поднять флаг чудачества, следовать собственным инстинктам и писать то, что хочется, а не то, что, как вы считаете, понравится читателям...
... В конце концов мой литагент и я составили сборник "Призраки двадцатого века" и разослали по издательствам. И везде его отвергли. Последним он попал к Питеру Кроутэру из PS Publishing. Он прочитал первые три рассказа, очень разволновался, сказал "Дайте взглянуть на остальные", - а затем взял сборник. Вот почему он вышел в Англии, - ни одному американскому издателю он не понравился. Много моих рассказов было издано в Америке в литературных журналах, но в Англии большинство первоначально выходило в жанровых журналах наподобие “The Third Alternative”. Но, где бы они ни выходили, они оставались все теми же странными фантастическими историями (weird fantasy tales)...
... Многие люди в моих историях несчастны. О несчастных людях просто интереснее писать, чем о чем счастливых. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде плохие - они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются со своими друзьями и лгут самим себе. Если вы сможете заставить читателя беспокоиться о судьбе такого персонажа, человека нравственно испорченного, вы получите то, к чему стремитесь, поэтому вы гораздо глубже вовлечены в процесс. Вы вкладываетесь в этого человека, пытающегося вытащить себя из ямы, которую он сам для себя вырыл. Многие рассказы - о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к добру».
Из предисловия к сборнику: «Современным ужасам зачастую недостает тонкости. Большинство авторов, подвизающихся в этом жанре, без долгих разговоров бросаются в лобовую атаку на читателя и забывают о том, что самые опасные хищники умеют подкрадываться исподтишка. Конечно, в такой тактике нет ничего плохого, но писатели, обладающие истинным мастерством и талантом, имеют в запасе больше, чем один-единственный прием.
Не все рассказы, включенные в сборник “Призраки двадцатого века”, относятся напрямую к жанру ужасов. Часть из них можно назвать мистическими, другие являются вполне традиционными новеллами, чьи сюжеты вызывают мрачное беспокойство, а в одном вообще пет ничего пугающего — просто очаровательное повествование. Но все эти произведения весьма утонченные, друзья мои. Джо Хилл отлично умеет подкрадываться исподтишка. Даже та история, где мальчик превращается в гигантское насекомое, сделана очень тонко. А скажите честно, часто ли такое встретишь?
Я впервые узнал о Джо Хилле, когда увидел его имя в списке авгоров антологии “Многоликий Ван Хельсинг” под редакцией Джин Кавелос. В сборник вошел и мой рассказ, по я еще не читал сочинений других участников проекта, когда пришло время встречи с читателями в кембриджском книжном магазине “Пандемониум”. Джо Хил л тоже был там, вместе с Томом Монтелеоне, Джин и мной.
Хотя в тот момент я не знал ни слова из написанного Джо Хиллом, встреча пробудила во мне живой интерес к нему. Из нашей беседы выяснилась очень любопытная для меня вещь: любовь к “ужастикам” была далеко не единственным его увлечением. Его рассказы самых разных жанров печатались в литературных журналах и даже удостаивались премий. Тем не менее он снова и снова возвращался к ужасам и темным фантазиям.
Порадуйтесь этому. Если вы еще не поняли, как нам повезло, скоро поймете сами...
... Название данного сборника подобрано точно во многих смыслах: одни рассказы связаны с призраками в той или иной форме, а в других слышны отзвуки собственно двадцатого века...
... По наиболее важно, что название резонирует с самим автором. Его произведениям свойственны элегантность и деликатность, напоминающие нам об ушедшей эпохе, о Джоан Эйкен и Амброзе Бирсе, о Бомоне, Матисоне и Роде Серлинге.
В лучших своих произведениях Джо Хилл предоставляет читателю право самому завершить сцену, найдя эмоциональный отклик, необходимый для истинного окончания истории. И он мастерски вызывает в нас такой отклик. Складывается впечатление, будто его рассказы требуют соучастия и существуют только вместе с читателем, разворачиваясь по мере прочтения...
... Я бы охотно поговорил с вами о каждом рассказе из этого сборника. Но нельзя забывать об опасности, подстерегающей того, кто пишет о книге в предисловии к ней: можно ненароком раскрыть слишком много. Скажу только, что если бы я мог стереть из памяти эти сюжеты, я бы немедленно так и поступил — для того, чтобы иметь удовольствие снова прочитать их впервые...
... Откуда, черт возьми, взялся этот полностью сформировавшийся автор? Вы понимаете, о чем я. Крайне редко встречаются писатели, которые талантливы изначально...
... Оценивая первые творения нового автора, читатели и критики имеют обыкновение рассуждать о том, какие надежды подает художник, что обещает его талант. Рассказы из сборника “Призраки двадцатого века” — это уже выполненные обещания».



Источник: Новинки фантастики в Нижнем Новгороде (http://www.svenlib.sandy.ru/index.htm)

Кто читал? Поделитесь впечатлениями! Пожалуйста!

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / СЫН СТИВЕНА КИНГА

KXK.RU