|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Понемногу обо всём / Инвертор своими руками или автомобиль как источник электроэнергии |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Sceptic активный участник Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 14-05-2010 07:44 |
Приехал на дачу 9 мая. К стати Всех с прошедшим... Света нет! Сказали что авария- когда будет неизвестно. Емкость для воды пустая т.к. где то проржавела за зиму. Поливать нечем- бегал к соседям за водой. Неудобненько как то! Решил изготовить резервный источник питания на 220 вольт – хотя бы чисто для водяного насоса. Для этой цели был найден старый ИБП от компьютера 500ВА - 340Вт. Извлечена старая батарея. К проводам от батареи были присоединены длинные провода с крокодилами чтобы присоединять к АКБ автомобиля. Туда же были вставлены провода от охлаждающего вентилятора потому что эти ИБП рассчитаны на 15 минут работы потом перегреваются и переходят в аварийный режим. В верхней крышке ИБП, над платой, сделал дыру для вентилятора (воздух с наружи задувается внутрь корпуса обдувая плату и выходит через множество вентиляционных отверстий). Так же на верхнюю крышку была установлена внешняя розетка на три поросенка, кабель от которой вставляется в штатное гнездо на торце ИБП. Розетка и вентилятор крепились саморезами. Родной сетевой питающий шнур ИБП – болтается просто так, отрезать не стал (входные цепи не работают) Получилось такое законченное устройство. Испытывал пока только на вентиляторе. Так как синусоида у этих ИБП ступенчатая двигатель немного гудит. Но для вибрационного насоса это безразлично, также как и для света и зарядок для телефонов, телевизора- в общем для импульсных источников питания. А чтобы не посадить АКБ - можно переодически заводить машину. |
|
khd2 завсегдатай Группа: Администраторы Сообщений: 244 |
Добавлено: 15-05-2010 00:19 |
Спасибо за пост. Думаю, заинтересуются многие. Пара замечаний для тех, кто решит повторить. Не все ИБП запускаются с «холодного старта». Некоторые модели, особенно Back-UPS (самые дешёвые) могут лишь переходить на батареи при пропадании питания, при отсутствии напряжения в сети без "доработки" схемы они просто не включатся. Однако и их можно попытаться использовать "как есть" при наличии генератора на 220В: для запуска заводим генератор, подключаем к нему ИБП и включаем его, а затем для маломощной нагрузки (телевизор, пара-тройка энергосберегающих ламп по 15-20 Вт и пр.) достаточно ИБП, генератор можно выключить. Если напряжение надо подать в домовую сеть (освещение в нескольких помещениях), то необходимо предварительно отключить входной рубильник, чтобы не пытаться запитать всех соседей, кроме того, надо отключить всех мощных потребителей (грелки, чайники и пр.). При большой индуктивной нагрузке (электромоторы, вибрационные насосы и т.п.) необходимо иметь запас по мощности как минимум в 1.5-2 раза. В данном случае 340 Вт ИБП при номинальных 200 Вт "Малыша" должно хватить. Форму тока можно подправить (приблизить к синусу) конденсатором, но его надо считать под конкретную нагрузку, при другой нагрузке может быть ещё хуже, чем без коррекции. В большинстве случаев большой нужды в этом нет. |
|
Sceptic активный участник Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 15-05-2010 20:53 |
Освещение, телевизор и прочее работают. Но вибрационый насос "Водолей" 220 Вт, к сожалению запускается только при заведенном моторе и то работает еле еле - воду не качает (течет тонюсенькой струйкой)! То ли синусойда кривая для вибрационного насоса, то ли ИБП не исправный... |
|
khd2 завсегдатай Группа: Администраторы Сообщений: 244 |
Добавлено: 17-05-2010 23:37 |
Очевидно, насос имеет слишком большую индуктивность, запредельную для этого ИБП. У многих ИБП даже при нормальной нагрузке сигнал мало напоминает синус, для компьютерных блоков питания этого достаточно, но большая реактивная нагрузки может испортить его форму окончательно. Однако точный диагноз возможен только по осциллографу. Если 5-6 лампочек накаливания по 60 Вт (или любой другой набор активной нагрузки суммарной мощностью 300-350 Вт) работают нормально — ИБП абсолютно исправен. В случае вибрационного насоса коррекция реактивности с помощью конденсатора может оказаться достаточно эффективной. Вообще для мощной индуктивной нагрузки (типа мощных болгарок, сварки и т.п.) рекомендуют даже не двукратный, а трёхкратный запас мощности генератора — именно для успешного старта девайса. Работающий мотор автомобиля даёт дополнительно 1.5-2.5 вольта к обычному напряжению аккумулятора, но это вряд ли хорошо для ИБП. |
Страницы: 1 |
Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Понемногу обо всём / Инвертор своими руками или автомобиль как источник электроэнергии |