|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
ГОСТЕВАЯ С.ЛУГОВСКИЙ / / Гостевая С.Луговский |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 50 51 52 ...... 104 105 106 107 Next>> |
Автор | Сообщение |
Пане Коханку |
Добавлено: 09-12-2009 15:05 |
О Пане Коханку из того же ЖЖ: "Бояре панцирные — вольные военные хлебопашцы в быв. Полоцкой губ., обязанные за надел землею нести военную службу, появляются с XVI века. По возращении западных областей от Польши к России получили права казаков. Ленное право — вид неполной собственности в прежней Польше и Литве; впервые упоминается в конституции 1588 г. Существеннейшая черта этого права заключалась в том, что имения, пожалованные на Л. праве, по прекращении рода в определенной линии возвращались к королю; некоторые из ленных имений жаловались с ограничением права владения до 7 или 8 поколения. Л. имения не были изъяты от военного постоя, платили более значительные подати и были подведомственны королевскому ассесорскому суду. Ныне Л. имения по прекращении соответствующей линии рода переходят в казну, но таких имений немного: в западн. губерниях в 1837 г. их насчитывалось только 71. Поиезуитские имения — так назыв. отобранные в казну имения иезуитского ордена по удалении его из пределов Польши, а впоследствии — из России. Различаются первые П. имения и вторые. Первые П. имения, или фундушевые, обращены были бывшим польским правительством в казенную собственность после изгнания иезуитов в 60-х годах прошлого столетия (уже позапозапрошлого - К-К); затем они были проданы в частную собственность, причем вместо единовременной уплаты покупной суммы на каждом проданном имении оставлен в известных размерах долг, с которого владелец имения обязывался уплачивать на вечные времена определенные проценты; поступающие с имений суммы назначены были на содержание учебных заведений в крае... Вторые П. имения в числе 31 остались свободными при вторичном удалении из западного края иезуитов в 1816—20 гг., уже по воле русского правительства. В 1822 г. они поступили в собственность казны... Из поступавшего с них в казну дохода в 40923 р. часть была отделена на содержание училищ в городах Витебске, Полоцке, Орше и Мстиславле, а также на содержание духовенства, состоявшего при упраздненных церквах и монастырях ордена." |
|
выстава ўсіх |
Добавлено: 10-12-2009 00:59 |
доброжелательность, доброжелательность, терпимость... читаю Это по поводу этой статьи в Белгазете автор БГ-статьи не увидел в интернатской презентации удобного ему яркого шоу и "доброжелательно" отписал в тексте своего сухого обозрения что стало на одно унылое мероприятие больше. Ну, написал и написал. Это и не плохо, что написал. Хоть и так. Есть мноство того, что не освещается вообще в прессе, а, значит, не становится известно читателям. Плохо другое: Реакция интерната на статью -увольнительная реакция по отношению к организатору - это раз, Реакция комментщиков на стаью в БГ-инете - это два. Реакция самой организаторши - это три: удар надо и уметь и держать и уметь оборачивать в свою пользу и находить собственные козыри и собственные положительные обоснования. Подумаешь, сказал некто один! Выдай в ответ собственную концепцию! Если не удается в той же бумажной БГ, то и НЭТ-версии ответь. Так не отвечает же!! Еад техникой надо поработать!!! И руководство интерната слабо оказалось. Или на него сильно надавили... Есть любители надавливать из тени.... Помните, запрет на ИнЖест помле мнения учительницы в синем чулке? Кстати, тогда тоже ИнЖест не силен был в концепции уравновешенного доброжелательного адекватного ответа. Все стороны пытаются найти виновного в возникшем конфликте, но, складывается впечатление, что ни один не пытается уравновесить всю ситуацию, примирить возникшие противоречия и полезно сгладить углы!! Ни один!! Это постоянная, частая беда (( А ведь есть мастера чеканно сбалансированных дискуссий! Есть. И этой чеканкой надо овладевать. Не в силе правда. В равновесии. *********** неужели выставка интерната, которая проходила в националке, по которой я в полном одиночестве пробродил с час положительней таковой же, но с участием самих интернатцев, может и неловких, громоздких пьеров безуховых духа? Неужели казнь организатора-куратора - та гирька, которая превентивно предотвратит возможные "неудобства" впредь? Чушь! Чушь на уровне - нет человека - нет проблемы. К плстоянной боли интернатцев и родных добавится еще боль и казненной и всех поднесших спички к кострищу. И хоть один бы сказал, "а был ли мальчик?" В чем проблема-то? В том, что некто , допущенный к типографскому станку, бесцеремонно-салонно вбросил свою фешечку? Ну и что? Это что, передовица эсэсэрской Правды 37-го? Ну, села муха на правую чашку весов, так ты ж картошки насыпь на левую, а не ори "обвесили". Если бы по эСБэшному выявлению и Чьему-то хотению фсякая СБ-фешка была пулей в театральный затылок, театры давно бы превратились в стриптиз-бани. ******************** Однако, и организаторы , полагаю, вполне могли кое-что упустить. Вспоминается, актер рассказывал, в дореставрированной Дзе-е шел тот спектакль, который и актеры любят и публика принимает обычно тепло, а тут - публика ведет себя явно не соответственно моменту, как ни бьются герои. И только в антракте удалось узнать актерам, что публика-то целевая, спектакль - благотворительный, и все зрители - из психоневрологического пансионата. Каких искренних сожалений мне пришлось выслушать от актера! "Если бы нас заранее предупредили, мы разве так играли бы? Мы бы по-другому работали.. Специально для них, с учетом их особенностей!!" И актер с особенным, волнительным выражением трогательности на лице бережно показал мне рисунок, который ему подарил один из тех "странных" зрителей после спектакля того: на сковородке - глазунья ! Трудно судить заочно, но первое гипотетическое впечатление: бОльший менагер интерната бОльше и не прав!. Добряк Винстон Черчильь говорил, требовал: "пишите о нас, что хотите, но только пишите!" |
|
Ch97->БГ |
Добавлено: 13-12-2009 01:43 |
Очень, очень, очень хорошо | |
Язык |
Добавлено: 14-12-2009 21:35 |
фрагмент одного разговора о языке: "... Язык может и объединять и разъединять, в зависимости от целей. Чтобы разные группы людей могли общаться между собой, и приобретать нечто друг от друга, они вынуждены пользоваться некими языками-посредникоми. Этими языками-посредниками будут владеть прежде всего вынужденные специалисты. Говорить за всю человеческую массу об овладении языком-посредником и тем более о едином языке можно, но будет ли это осуществлено, какими средствами, за счет каких компромиссов, как и когда именно - придется решать, видимо, нашим потомкам по их потребностям и представлениям. Язык-посредник может нести не только интеграционную функцию, но и агрессивную. Он может привнести в народность полезное извне, полезные знания и общение. Но он же может привнести изовне и вредоносное, разрушительное, разлагающее, подавляющее, оскорбляющее. И в такой ситуации защитительное чувство безопасного родного дома может нести родной язык, а вот как раз нераспространенность в массах знания языка-посредника в этой ситуации выполнит свою защитительную функцию. Как естественные элементы культуры, и Язык и Деньги могут при разном подходе и разном восприятии равновероятно проложить дорогу как в Рай так и в Ад, как ко всеобщему согласию и процветанию и взаимопониманию, так и к бедам и горю. А также как к процветанию одних, так и к горестям других одновременно. И Язык и Деньги могут стать как инструментом, так и орудием, так и оружием с соответсвенным вектором направленности. Язык может прокладывать дорогу Деньгам. Язык может расчищать плацдарм Деньгам. Он может служить лазутчикам Деньгам одних против Денег других, может же способствовать взаимовыгодному перемещению Денег, если такое возможно вообще. Фильтрами-анализаторами того, "что такое хорошо и что такое плохо" должны стать наработанные общепризнаваемые мировоззрения. Известны и неизвестны многие попытки создания, совершенствования, деления, искажения, распространения и признания таких философских концепций, учений, вероучений, самым известным из которых (и до сих пор, однако, не ставших несомненно общими, несмотря на все прилагаемые усилия) - уже далеко не одно тысячелетие. Мировоззрения тоже, как и билогические виды подлежат медленной эволюции и совершенствованию или исчезновению, причем исчезают они не всегда по причине неприспособленности, но и как результат катастроф. Катастроф как космического масштаба, так и биологических и андрогенных, вызванных человеком. Кроме того, язык, являясь средством общения Сегодня и Завтра, также является и средством познания Сегодня, Завтра и, подчеркиваю, и ВЧЕРА. Язык обращен не только вперед, но и назад, во ВЧЕРА. Именно ВЧЕРА! Потому что, где лежат все копилки уже добытых и окропленных кровью и потом знаний, накопленных за многие тысячелетия мириадами, человечествами (и кто знает, может также и НЕчеловечествами!?)? И кто может ответить, где в прошлом кроется главная тайна мироздания, тайны возникновения жизни и возникновения разумной жизни, цель и предназначение её? И ключом к тем ларцам знаний и тысячелетнего опыта станет не назначенный из существующих, и не вновь созданный единый искусственный язык, а, может статься, вся армада мировых языков всех времен может воспотребоваться для вскрытия тех драгоценных ларцев с бесценными древними скрижалями. А утеря лишь одного ничтожно малюсенького по распространенности языка, одного-двух оригинальных словечек, может статься, сделает несбыточным открыть тайну и станет причиной окончательной утраты этой тайны. Язык несет несравненную функцию сохранения знания. Принято уже привычно и с легкостью произносить "генофонд биосферы", "экологическое равновесие". Вправе ли человек, один из биологических видов, принимать решение о целесообразности существования того или иного растения, животного? Вправе ли он смиряться с вымиранием какого-либо вида и ничего не предпринимать для его сохранения? В какой мере имеет право человек регулировать и влиять на его популяцию, на самый факт его существования? В какой мере человек обязан отдавать предпочтение одним видам в ущерб другим? Тот же вопрос надо задавать и применительно к языку. Такую же ответственность должен нести человек и по бережному отношению к ноофонду, к фонду ноосферы. И прежде, чем отказаться от какого либо из обретенных языков, прежде, чем выкинуть его из обихода, прежде, чем свести его в необеспеченную резервацию, в концлагерь, прежде, чем принимать решение обречь его на вымирание и окончательно сбросить на свалку, надо терпеливо и долго думать самому и присматриваться к тем, кто несет тебе эту идею, раскрыть их цель. Думать не только о собственной выгоде и временных местных целях. В любом случае, отношение к языкам, решение языковых вопросов не может быть авторитарным, поскольку затрагивает различные интересы отдельных людей и больших масс людей, и грубая неосторожность, даже простая бестактность или неловкость могут вызвать нежелательные возмущения, способные привести к непоправимым последствиям." |
|
Медаль |
Добавлено: 16-12-2009 11:41 |
Елена Шведова награждена медалью Франциска Скорины | |
Музей |
Добавлено: 17-12-2009 14:38 |
Сегодня в 18.00 В музее Я.Купалы выставка Арлена Кашкуревича. Вх своб. | |
НАДТ им. м.Горького |
Добавлено: 21-12-2009 21:43 |
Пане Каханку. Курэйчык Кавальчык.Курэйчык. Янкоўскі. http://www.nv-online.info/by/27/80/4345/ nv-online.info Прэм'ера спектакля прызначаная на Міжнародны дзень тэатра — 27 сакавіка 2010 года |
|
арт-сфера |
Добавлено: 21-12-2009 21:48 |
"Азбука предпринимательства" при поддержке программы малых грантов посольства США в Беларуси. подробнее заявки на участие в проекте могут присылать молодые люди от 18 до 30 лет. |
|
IN MEMORIAM |
Добавлено: 25-12-2009 17:48 |
Дзiвосны артыкул Ігара Падлівальчага пра тэатр "Дзе-Я?" i Мiкалая Трухана, i Час творчасцi. Ігар Падлівальчаў . Игорь Подливальчев. Дзе-Я? Новый драматический театр Минск. Николай Трухан, режиссер, мэтр и маэстро |
|
prometei |
Добавлено: 31-12-2009 15:56 |
С наступающим Новым 2010 годом ! |
|
prometei |
Добавлено: 05-01-2010 11:59 |
Песня пра шчырасць, цi Як зарабіць у пераходзе - Звязда рулiць! (глядзi камментар ад 20 сн - zviazda.by ============================================================== - Цi не жадаеце набыць навiнку? - nbrb.by |
|
АНЯ + ПАВЕЛ = 7Я |
Добавлено: 07-01-2010 13:24 |
Павел ХАРЛАНЧУК: «Мы с женой.. <-см.Комс.пр. |
|
РаеВский РЭП+1 |
Добавлено: 08-01-2010 00:55 |
"Чтоб кем-то быть, надо приложить усилия.." - см. youtube | |
КРЕЩЕНИЕ |
Добавлено: 20-01-2010 12:52 |
Роман Подоляко 19.01.2010 belarus-theatre.net |
|
ЗАКУЛИСЬЕ |
Добавлено: 20-01-2010 13:19 |
sb.by |
|
БОЛЬ |
Добавлено: 22-01-2010 09:57 |
"Мы не врачи, мы — боль " - Герцен | |
Буккроссинг |
Добавлено: 26-01-2010 09:28 |
|
|
prometei |
Добавлено: 13-02-2010 09:26 |
> Макс и Антон Субботины приглашены на «Берлинале» | |
\"ПЕРАКЛАДЫ\" |
Добавлено: 13-02-2010 10:08 |
"Translations". Отношение к этому спектаклю Национального театра им.Я.Купалы будет покачиваться от "вправо" до "влево-влево". Основания к этому есть: Нач.отд. по работе с молодежью администрации Октябрьского района Витебска: 1. - >> , 2.>>>, 3.>>> Каков истинный масштаб явления? >>> ? ?? Официальные комментарии >>> Повезут ли купаловцы этот спектакль в Витебск и какой при этом там будет зрительский интерес? Поедет ли спектакль в Хойники на День письменности? Этот спектакль -хороший аргумент. |
|
prometei |
Добавлено: 13-02-2010 11:20 |
Сотня жильцов войдет в подъезд дома, лифт в котором изгажен быть может лишь одним. Повозмущаются все, но лишь некоторые сами попытаются чуть прибрать. Железнодорожникам, как людям, не чужда романтика неспешного движения на телеге с лошадкой, но именно срельсами и скоростным железом они связывают свою жизнь. Вряд ли Театру как проявлению, надо впадать в депрессию от однообразного как стук дятлов нытья митрофанствующих, а равно и продипломленных подтеатральных мизантропов. "Мизантроп". Брейгель Питер "Добры доктор Ай-болит Он под деревом сидит…. ... Так уж у нас повелось, что добрые доктора сидят исключительно под деревом и могут исцелить любой недуг. Другие же врачи обычно проверяют прописку прежде чем поставить несуществующий диагноз. Но это конечно все враки, ведь наша медицина самая ..." |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 50 51 52 ...... 104 105 106 107 Next>> |
ГОСТЕВАЯ С.ЛУГОВСКИЙ / / Гостевая С.Луговский |