Гостевая С.Луговский

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ГОСТЕВАЯ С.ЛУГОВСКИЙ / / Гостевая С.Луговский

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 53 54 55  ...... 104 105 106 107 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 10-03-2010 22:41
настоящее мы обретем в будущем, перелопатив, наконец, наше прошлое...


Добавлено: 11-03-2010 09:04
Григ.Ив.Боровик, из интервью : " Пытанне, што ўяўляе сабой сучаснае сцэнічнае мастацтва , вам падаецца занадта агульным?

Пытанне традыцыйнае і заўсёднае."

==============================================
"...факт появления фильма был предрешен творческой биографией Бартона и неотвратим, как брачная ночь после свадьбы, с последствиями приятными, но напрочь избавленными хоть какой-то надежды на неожиданность.... >>>>> " ( Денис КЛЕВИТСКИЙ высек Тима Бартона )

Был бы секач, а что высечь - всегда найдётся. ( Будет пациент - подыщем и диагнозы ).
Беларусьфильм далеко не исключителен, как магнит для молний.

Надо бы сходить на неделе ?
==============================================

Как "подсадить" на искусство. Опыт наркодилера >>>>

Добавлено: 11-03-2010 11:39
Непредсказуемым зигзагом галопирующий бешеным аллюром резвый жеребчик новостной журналистики, высекая искры пронесся по Оскару и Игорю Сигову в связи с чернобыльской темой С.Алексиевич и ирландки Хуаниты -
-"Личное дело". Игорь Сигов. Первый поход за "Оскаром"?
-А если картина получит «Оскар»? - Для Хуаниты это будет такой толчок!
"В театре коллеги меня носили на руках."

Но, поскольку в итоге белорусский флаг, лишь пройдясь по красной дорожке тенью, так и не коснулся "золотого истуканчика", не взреял пьянящей прессу манящей морковкой, весь табун мустангов клавиатурных прерий унесся уже в совершенно другом направлении, оставив Игоря Алексеевича в клубах пыли своего бесцеремонного нашествия.

А зря. Прекрасный актер, хотя бы фото которого должно заслуженно украшать отечественные киногалереи.


И уж наверняка должно бы последовать и послесловие о впечатлениях Игоря и выводах в свете итогов кинофестиваля.

- на фотографии актер Игорь Сигов, Минск. Республиканский театр белорусской драматургии

Добавлено: 12-03-2010 12:19
По-чаплински искренне высказанная вдруг откровенность способна вызвать в душе те же ощущенияя, что и надвор`е в том его переходном состоянии, которое называют как "распогодилось":

Далее цитаты одного интересного мне автора, т.с. взгляд с одной стороны процесса -

"В ТЕАТРЕ НЕТ ТВОРЧЕСТВА, А ЕСТЬ ИСТЕРИЯ ПО ПОВОДУ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. НАША РАБОТА ДОЛЖНА СВОДИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЛИБО ЗАДРАТЬ ШТАНЫ, ЛИБО СПУСТИТЬ ИХ, ЧТОБЫ В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ ЗАГНАТЬ ЗРИТЕЛЯ В ЗАЛ."

Я ВЗЯЛ (вот то-то) ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ОДНОЙ ФРАЗЫ: "А ЧТО У НАС В ЭТОЙ ЖИЗНИ БЫЛО ПО-НАСТОЯЩЕМУ?"

«Я подарю тебе славу!» - говорил он мне в телефонной беседе, узнав, что я собираюсь с проекта спрыгнуть. «Я эту славу на хлеб не намажу, в холодильник не положу, на карт-счете не обнаружу» - парировал я. В общем, как я не брыкался, как не отнекивался, а пришлось в это «счастье» уйти с головой, как в омут.

Меня никогда не интересовало, сколько получает тот или иной режиссер за постановку в нашем театре. А тут вдруг в воздухе я почувствовал аромат длинного рубля. Интуитивно я понял, что наш театр для отдельных лиц стал предметом бизнеса. Чистый, честный и прозрачный бизнес. Какие там, к едреной фене, муки творчества? Лицо театра? Индивидуальность? Интеллигентское фуфло все это, тонкая материя, которая никому не нужна в эпоху погони за гонорарами. И ты, мил человек, просто винтик махонький, который за ненадобностью могут вышвырнуть в помойное ведро. В лучшем случае, в неискореженном виде. «Это не я думаю. Это голова думает». – текст из «Забавы» Мрожека.
..(Он) делает спектакль у нас, наш .. (главноком) отправляется (к нему), чтобы поставить ..(то, что) он здесь снял с проката. Механизм отработан безукоризненно. Все на мази. А тут «винтик» со своими домыслами, вопросами да капризами."



. Олег Чеченев

Добавлено: 12-03-2010 15:43
Молодец Татьяночка Орлова, провела Игоря Сигова по Республике >> , но провела еще того, дофестивального, а он всё-таки уже новый, послефестивальный. Где ж он новый, как дарвин, сошедший с Бигля , уже повидавший происхождение видов?..

**********************************************

Евгений Леонов–Гладышев http://sb.by/post/97871/

"когда я вижу, что в МГИМО конкурс 11 человек на место, а в театральный институт — 250, то понимаю, что это никак не связано с популярностью актерский профессии, ее престижем. Нет, это связано только с тем, что подавляющее большинство мальчишек и девчонок ничего об этой профессии не знают и не предполагают, что их может ждать в будущем."

"(Табакову) -что для вас репетиция?» Он сказал: «Возможность избавиться от штампов"

*************************

Рамштайн. Послесловие волонтера со стороны белорусских организаторов:
"...1. Внимательно читай договор. Не верь никому, кого не знаешь.

2. Если белорусы занимаются организацией чего-либо – быть беде....

.. То, что я наблюдал – пример отлично налаженного менеджмента с немецкой стороны, где каждый знает своё место, свои обязанности и своё время, которое он ценит. Была продумана каждая мелочь. Особенно чётко всё это прослеживалось на контрасте с белорусскими «главнюками»: эти всё время орали на нас и друг на друга матом, нервничали и часто не понимали, что делать. После такого сравнения становится непонятно: как мы выиграли войну?...

...Они (Рамштайн) ведь выросли в ГДР, том же совке, что и мы, только в совке-light. ..Тоталитаризм, моностилистическая культура, подавление индивидуальности и сексуальности – вот что породило этот стиль; это реакция сопротивления. Это не пропаганда идей фашизма, это грустная ирония, крик о том, как было больно твоему народу, когда ему затыкали рот и не давали чувствовать..

...дядька Маркс был прав насчёт отчуждения человека от труда. Разделение труда и деньги – здоровские штуки, но с искусством они играют злую шутку: нечто творческое, стихийное, импровизационное по своей природе загоняется в клетку расчёта, оптимизации и конвейера..

...индустриальный стиль Rammstein – это весьма и весьма метафорично. Они стебутся над капитализмом, но ведь и сами при этом являются его детищем. Если представить «закат Европы», я бы его представил именно так.

Это Событие – не просто концерт. Это зерно чистого сорта капитализма на белорусской новостройке. Это прорыв, в первую очередь идеологический. Другой вопрос, хорошо это или плохо. Не спешите с ответом"

http://roma-stefanenko.livejournal.com/19483.html?mode=reply

****************************************

вчера по радио Культура в "В антракте" услышал новый формат: 2 ведущих и один гость. Интересный гость. С размышлениями, языком и увлеченностью. Интересно бы послушать её и еще один раз по прошествии некоторого времени. Пока многое держится на увлечении энтузиаста. Вопрос о возможности запроса гранта её несколько ошеломил. А тема верная, перспективная. Дети-Театр.

******************************
Был бы не прочь послушать-посмотреть повтор вчерашнего получасового полуночного Выбора+ 1+1 о культуре с Министром П.Латушко. Не все нюансы уловил. Переслушивал бы как Мюллер запись Бормана. Ловил бы оттенки, блики и тени


Добавлено: 14-03-2010 11:11
Уже лишь беглое сравнение официальных государственных информационных Порталов Беларуси и Германии демонстрирует пропасть, в первую очередь организационную и профессиональную и патриотичную такой незаслуженно непостижимой глубины, что человека впечатлительного она способна повергнуть в невыносиму депрессию и заставить сотрясаться в рыдании.:

- государственный портал - Германия - - deutschland.de

и

- государственный портал - Беларусь - - belarus.by

Здесь виноваты и деньги и старание и желание и политика. Вернее их отрицательные вектора.
Причем меня так и крутит увидеть старание и желание на первом месте за частицей НЕ.
Хотя и энтузиасту должно быть не голодно.
Желудок пишет о себе.

На конкурсе конфет есть номинации и по фантику, и по содержимому и по функциональности и по воздействию. Нет номинаций за наглость в претензиях.


Добавлено: 14-03-2010 22:42
Летняя театральная школа. Обучение и содержание - бесплатны:




Добавлено: 15-03-2010 16:27
"Мои бабушки и мой театр.

Мои первые воспоминания о театре и мои яркие воспоминания о праздновании Нового года и Рождества связаны с бабушкой Ритой и бабушкой Клавой.

Первая, бабушка Рита, работая тогда воспитателем в моем детском саду, всякий праздник участвовала в представлении детсадовского кукольного перчаточного и тростевого театра.
Куклы изготавливала сама, выкраивая и наряжая их дома, стараясь делать это в тайне от меня. Тайной это для меня и оставалось.

Каково же было моё детское удивление, когда нас, шумный букет легковерных и послушных, после праздничных манных каш вводили в иной мир, в непривычно подготовленный притемненный зал с расставленными рядами стульями, рассаживали перед натянутой, расшитой яркими апликациями большой простынёй, скрывающей секрет "пружинки" дальнейшего, и когда вдруг над верхним её краем совершенно волшебным образом появлялись ожившими и с разговорами те самые куклы, которые до этого дня либо немо восседали в кукольной горке, либо вынянчивались в руках наших девочек, покорно снося все их "мальвининские" поучания и кормление.

Теперь эти куклы говорили , общались между собой и вели прямые разговоры с нами, раскрывши рты сидящими в зале или дружно, как футбольные болельщики, выкрикивающими подсказки героям.
Особый ребус состоял в том, что голоса этих смешно помахивающих руками "буратинок" и крутящихся телом медведей странно нам напоминали кого-то очень знакомого...

Увидеть куклу, с которой привычно говорил только ты, а она, как ласковый кот мурлыканьем, обычно ограничивалась в ответ только довольной покорностью, милым молчанием и тенью улыбки, увидеть такую куклу заговорившей и говорящей о предметах, выходящих за рамки детских разговоров, проявляющей иной характер и "тригонометрическую" (взрослую) для детских стереотипов линию поведения - это по новизне ощущений было подобно полету во сне, прыжку на парашюте. Дух захватывало. И увлекало и страшило.

Детсадовские Новые годы запомнились зычным Дедом Морозом, не дающей ему никакого покоя, как дюраселл, Снегурочкой, натопорщенной маской оскаленного Волка, и необычайно мохнатым и непривычным среди детей без зоопарковской клетки Медведем. Помню, я узнал, что в шикарном костюме Медведя была моя бабушка и страшно этим гордился. Потом, дома, я и сам хотел облачиться в него, но, по моему малому тогда росту, это было подобно закутыванию в облако: все мои попытки увидеть себя в зеркало обнаруживали лишь бесформенную кучу темной ветоши.

А подаренный мне когда-то настоящий фабричный перчаточный Петрушка, уже немного выцветший, но сохранивший озорство на лице, тайный друг души, пока лежит в коробке, которая знаю где.

Что еще я хотел бы рассказать о Бабушке Рите в связи с куклами? - Когда однажды она попросила меня придумать какую-нибудь кукольную мебель для меньшей сестренки, и я обстоятельно умозрительно взялся за проект, раздумывая, как всё это должно выглядеть, как я это выпилю, выжгу, сочленю, склею, разукрашу, где, как, что будет открываться, и т.п..., и когда в этих непростых моих раздумьях прошло уже две недели, бабушка просто-напросто, пока я был в школе, взяла несколько неструганных досточек, сама их распилила, самым простейшим образом сбила их самыми обычными гвоздями и наглухо, при помощи мучного клейстера, оклеила их цветными глянцевыми журнальными страницами. Вот тебе и кровать и диван и кресло, стул, стол и шкаф. Очень гламурный гарнитур.
Без заумничанья и ярко. Полная виктория к удовлетворенному восторгу кукольных игр сестренки.
Для меня этот пример предприимчивой находчивости был как открытие новой планеты. И как легонький щелчок по носу гордыне прожектера-манилова. ...

Баба Клава,труженница, капитан коммуникации и двупальцевый ас печатной машинки, заводила, затейница и мастерица, являя собой фейервек креатива и фонтан энергии, могла бы в любых условиях из ничего сделать желаемое. У неё всё ладилось безо всяких криков и вздохов, на большом заразительном подъёме. Как-то, играя на чердаке, рылся в запыленном ящике со старыми новогодними игрушками : все самодельные - всместо шаров - старые, перегоревшие раскрашенные электролампочки, бусы из разнокалиберных пуговиц, нарядные яблоки и груши слепленные из прокрахмаленной ваты , оклееные фольгой звезды, рыбки и домики. Привыкшим только покупать готовое - это как чудо! Ни один , как сейчас принято называть, корпоративный праздник она не обходилась без карнавального наряда. То она гусар, то казак.. И с её легкой руки и озорного задора, все сослуживцы тоже были "при деле". Фотографии хранят память о карнавальных новогодних "шабашах" всех этих расфранченных падишахов, звездочетов, пиратов, ведьмучек, королей, принцесс и оборванцев.

Однажды, приехав в гости к ней на Рождество, участвовал в такой костюмированной подготовке. Она перед нашим приездом сделала себе броский "прикид" барона кочевого табора: черный парик в крупных завитках, яркая красная рубаха навыпуск, широкий атласный пояс с кистями, кожаная жилетка, шаровары-галифе, блестящие кирзовые сапоги, плетеная кожаная нагайка, толстенная "золотая цепь " на грудь, А когда она одела на себя еще и нос с бровями и усами, а один глаз спрятала под черную повязку - всё! это был отпад, против которого никто не смог устоять - все мы включились в эту игру с наряжанием кто во что горазд.

И вот: когда приглашенные гости, родня начали сходиться к нам к назначенному времени, представьте себе, гоодок очень небольшой, что называется - все друг друга знают, вот они медленно, как всегда, неожиданного не предполагая, поднимаются по привычной лестнице серого бетона с традиционно знакомыми графитти на ядовито зеленых стенах, привычно тянут руку к знакомой кнопке звонка, и тут дверь им рапахивают и сочный Цыган, поигрывающий плетью и сиянием золота, и живописный бомжик в наряде "мечта нищего", и упакованная в паранджу скромно сутулящаяся мусульманочка и какой-то подпоясанный веревкой барыга в вывернутом мехом наружу тулупе и напяленной на самые глаза распущенной ушанке и с растянутой мехами гармошкой, и кто-то набело забинтованный с головы до ног с костылём и рука на "окровавленной" перевязи,
Гости наши видят весь этот полувосточный колорит времен повсеместных тогда миграций, знакомых маленьким городкам в те времена, колорит, который дополняетсявитиеватым радушным приглашением на гортанном кавказском наречии: "Захады, дарагая, с друзямы, нэ бойса, будэт вэсэла"

Не знаю, что чувствовали и видели гости в начальный момент, но восторг нашего, из заполненой прихожей, вида в дверной проём и нашего ощущения были безграничны: мы открываем дверь и видим - они стоят палец ещё на кнопке, взгляды еще продолжают какой-то их безмятежный разговор. А далее, как в замедленной съемке: они переводят взгляд на нас, глаза их медленно меняют окраску , появляется виноватое выражение на лицах , взгляды их вопросительно рассыпаются горохом друг на друга, кто-то полез в сумку за очками, кто-то отшатнулся, а другой перепроверяюще, чуть ли не ощупывая, начал присматриваться к прибитому над дверью квартирному номерку, который обычно высматривают только незнакомые люди тв совершенно незнакомом месте. Когда к ним, наконец, вернулся дар человеческой речи, первая их фраза. натянутая, извиняющаяся, начиналась так: " Пра-астите, это... разве ... не ... сарак седьмая кварти.."
Тут мы уже не удержались и грохнули со смеху. Потом грохнули они )) Вот это с тего вечера и запомнилось. А не вечный стол-еда. А ещё песни, балалайка и частушки, гармоника -йэ-эх!, дробь деревянных ложек под любой донской напев (бабушка была непровзойденная искусница в этом деле).
А ещё - к тому нашему приезду бабушка Клава сама расписала маслом тамбур общей прихожей в крупные клетки мозаично разного цвета, с толстыми белыми разделительными прожилкми между квадратами, без линейки, живописно передавая старательный трепет живой руки. А одну стену по зеленому полю расписала красной киноварью вязью растительного узора с ягодами. И в целом интерьер общей прихожей стал выглядеть очень неказенно, светло и по-домашнему нарядно, словно Анри Матисс3D.

Есть люди. которые могут преподнести любому настроению сюрприз радости настоящего безоблачного праздника и незаметно "настроить струну".

Вот те детали, которые возникают при воспоминание некоторых первых моих театральных и театрализованных впечатлений.

PS - Раз уж исходником была тема "батлейка" , хочу еще сказать об увиденном недавно, вживую, кукольном: самый прстой человек, безо всякого художественного образования, из самых обычных деревянных обрезков, пользуясь лишь топором., грубым ножом и гвоздями же, делал такие замечательные жанровые скульптурные композиции из двух-трех персонажей размером в мужскую ладонь в стиле кантри на такой же простой подставочке! Слегка придав им жизни и света простой красочкой, они, не являясь филигранью богородцев и фантазиями дымковцев, ничуть не уступали в изобразительности классическим бифлеемским сценкам.

К сказанному можно многое добавлять. память - такая штука, ты её только зацепи и понеслось...

Кто продолжит? )"

Добавлено: 15-03-2010 17:08
" Правінцыйная бацыла.

Купала і Байран, Колас і »Калевала», Быкаў і Хемінгуэй роўныя.


...ніхто не ведае толкам, што такое правінцыйнасць. Проста гэта довад, каб вынесці прысуд....Цяжкая артылерыя: у беларусаў няма народнага эпасу, які мог бы ўзняць іх літаратуру на агульначалавечыя вышыні! Што праўда, то праўда. Няма ў беларусаў смертазабойнага эпасу з бязлітаснымі, нялюдска станоўчымі пратаганістамі....
Нашу «Новую зямлю» расцягалі на прымаўкі, кожны ведае чароўныя словы «Мой родны кут, як ты мне мілы!», але паставіць яе ў адзін шэраг з «Калевалай» ці кіргізскім «Манасам» ніводзін літаратуразнаўца не адважыўся. А яна ні па вобразнасці, ні па мастацкіх сродках не саступае найлепшым узорам любой літаратуры. Гэта жывая беларуская мова, інтанацыі якой зараз не пачуеш ні па беларускім дзяржаўным радыё, ні па «варожых галасах»....
.. дня для сапраўды НАРОДНАЙ паэмы ў календары не знайшлося. А усё таму, што ёй, як і іншым творам, «шыюць» правінцыйнасць....
У нас: Быкаў і Хэмінгуэй роўня? Кіньце! Куды яму! А чаму, уласна кажучы? Умяне ёсць толькі адзін адказ: безнадзейная правінцыйнасць у галовах «знаўцаў», а не ў літаратуры. Нам столькі год даводзілі, што беларусы — нацыя вясковая, несамадастатковая, правінцыйная. Гэтая лухта і прыжылася ў галовах людзей, як хваробная бацыла, разбураючы нацыянальную свядомасць і годнасць. Прыжылася настолькі, што чужаземныя «цветики степные» пустазельна, як нейкія пачварныя «кветкі зла», узбуялі так, што забіваюць беларускі «цвяток радзімы васілька».
Якуб Лапатка
--
Мазынскі Валеры напiсаў

Сакавiк 14, 2010

Колькі жыву, столькі мучаюся вось гэтай самай правінцыйнасьцю.Чуючы яшчэ падлеткам, ад самага дарагога на сьвеце чалавека, ад мамы."...едзь сынок хоць куды -небудзь...вучыся, каб не таўчы гэтую нашу гразь...Усё ўцякаем, уцякаем...ад гразі, а пара б і вучыцца пачаць.
Дзякуй,дарагі, Якубе! Дзякуй, што сказаў проста,... ад збалелага сэрца." >>>>>

**********************************************
Якуб Лапатка. Мова для ўсяго. І для шэдэўраў, і для тэрміналёгіі



Добавлено: 15-03-2010 18:20
Только-только я трохи больше раскушал официальный сайт Беларуси и хотел, как обычно и бывает после бурного всплеска первого впечатления, сделать легкий извинительный реверансик в его сторону, как звонким дуплетом-эхом - бабах!! .

Ну, счетчик-счетчиком, я далеко не F1, а вот вопрос культуры, театра, искусства, выдающихся лиц Беларуси и истории - на оф.сайте столь поверхностен и настолько не дает последовательной вереницы гиперссылок до самых истоков ни через какие дополнителоьные мостки, типа Минкульта и проч, Что происходит элементарное неоглашение, а значит утеря ценной страноведческой информации. И это при том, что в нете сами страницы есть, но на каком то этапе кто-то что то профилонил и не включил в списки. Ессно, раз месяц, год, два, положение не меняется, юзер идет в развод с таким интернет ресуросом. Проще простить орфографию, стиль и пунктуацию чем неточности недостоверность искажение в выдачи информации. Доверие - козырь номерт один.
Доверенного лица горб не портит.

Добавлено: 17-03-2010 11:30
Люди, как неразобранная россыпь драгоценностей, которые надо уметь поднять.



Юзас Булька. Мосар. Энергия доброго устремления

Добавлено: 17-03-2010 17:07
Технология рассказа. М.Веллер >>>

Добавлено: 17-03-2010 21:59
Диалог в полчаса с министром культуры Беларуси П.Латушко. Программа ОНТ "Выбор+" -
видео

В большей части разговор, хотя по сути и короткий, о театре...
В любом случае очень полезное тв-знакомство и разговор с мин. культуры.

"".. мы можем гордиться ...нашей культурой... Гордость за нашу культуру должна нас переполнять..""


Добавлено: 18-03-2010 12:05
Счет, предъявленный в 1919г.Янкой Купалой газете Беларусь за публикации
>>>

===

Послушать голос Янки Купалы - mp3

===
Посмотреть анкету для ЦИК БССР, заполненную Купалой в 27 году - >>>
===

Павлинка. - Образец маркетинговой и рекламной упаковки 1913 г. >>>
===
Письмо Луцевича (Купалы) к Тарашкевичу
>>>
====
====
Выход на архивы по Купале и Коласу - archives.gov.by


Добавлено: 18-03-2010 13:00
Артыкул Я. Купалы "Ці маем мы права вырэкацца роднай мовы ? "
Наша Нiва. 1914. Архивы Беларуси. archives.gov.by >>>

==================
------------------
З артыкула Я. Купалы «А ўсё ж такі мы жывём !..» . Друкаванае. 6 чэрвеня 1914.
-
"Шчасалiвы край гэта наша бацькаўшчына Беларусь. Якi час гiстарычны ня возьмем, з якога боку цяпершчыны не глянем, ад усюль, як у Пiлiпаўку сьнег, сыпалiся i сыпюцца на яе апекуны. I кожны з гэтых няпрошаных апекуноў цягнець душу беларускую на свой млын. ...
..кусi яго, давi яго, запрагай у ярмо, бо ён твой любейшы брат!.." >>>


Добавлено: 18-03-2010 13:34
Интересное дело: спектакли продолжались танцами или концертом, что видно и из афишы Купаловской "Павлинки" и афишы Дунин-Марцинкевичской "Еврейский рекрутский набор" >>> .

Видно, не зря домкраты под полом зала в купаловском театре были установлены в те царские времена, чтоб зал сравнять со сценой и танчыць, танчыць...
=====================
=======================
=========================
"исторический факт - это умственная конструкция" - ТИХО! театр минска 40-х Вся жизнь - театр. Годы без права на жизнь >>>


Добавлено: 18-03-2010 16:51
Судя по всему belactors.info, 17 июня исполняется 120 лет со дня открытия Минского Губернского театра , в здании которого и находится НАТ им.Я.Купалы. Нынешний театр отсчитывает свое рождение с 14 сент.1920 года, т.е. 90-летие, как не вековой юбилей, отмечать широко, государственно, будет вряд ли, а посмеют ли они признать и почтить 120 летие театрального духа собственного театрального дома?


"В 1887 г., после пожара, который произошел в бывшем городском театре Минска, прошло заседание городской думы в поддержку инициативы Минского губернатора князя Н.Н. Трубецкого о проекте нового здания театра. Архитекторами проекта были назначены Караль Козловский и Константин Введенский (Уведенский).
Торжественная закладка прошла 26 июня 1888 г. (по старому стилю). Великий князь Владимир Александрович и Великая княгиня Мария Павловна, как отметил историк А. Смородский, бросили на место фундамента несколько золотых монет и положили на них по кирпичу. Протоирей Петропавловской церкви Смолич отслужил молебен. Губернский театр открылся 5 июня 1890 г. Построен с помощью пожертвований граждан.
Минская сцена в то время принимала лучшие петербургские и московские труппы, целое созвездие артистов, среди которых М. Савина, ученица М. Щепкина, Г. Федотова, известные В. Долматов, В. Комиссаржевская, К. Варламов, В. Давыдов, А. Южин, М. Петипа. Зрителям посчастливилось наблюдать за творческими исканиями режиссера-новатора В. Мейерхольда, который в 1908 г. поставил на сцене губернского театра пьесу А. Блока «Балаганчик». Не раз театр посещали украинские труппы М. Старицкого, М. Крапивницкого, П. Саксоганского, еврейские и польские бродячие актерские группы."

Первоначально в театре было 550 мест, затем стало 700.
Фото театра разных времен и немного из истории: - minsk-old-new.com

========================

А здесь история первого Минского городского театра на месте между нынешними Консерваторией и гостиницей Европа, с фотографиями Зенона П. - >>>

Удивительно, каких жертв стоят "умственные контрукции", реконструкции и борьба с обструкциями.


Добавлено: 18-03-2010 17:26
Театр "Дзе-Я?"
-174 гимназия подготовила редкий материал о театре "Дзе-Я?".
Уникальность того театра и его руководителей заслуживают того, чтобы лишний раз о нем напомнить.


Добавлено: 18-03-2010 22:17
фотосравнение Хоральная синагога. НАДТ им.М.Горького. Минск. фотографии большего размера и комментарий см. - bacian.livejournal.com



Добавлено: 18-03-2010 23:19
Сохраните раритетные казначейские билеты, пока не изъяты из обращения в связи с переездом националки и плпнами по поводу старого здания >>>

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 53 54 55  ...... 104 105 106 107 Next>> новая тема
Раздел: 
ГОСТЕВАЯ С.ЛУГОВСКИЙ / / Гостевая С.Луговский

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU