Гостевая С.Луговский

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ГОСТЕВАЯ С.ЛУГОВСКИЙ / / Гостевая С.Луговский

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 75 76 77  ...... 104 105 106 107 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 25-10-2010 21:28
Текст выступления Председателя СТД РФ Александра Калягина на парламентских слушаниях «О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности в Российской Федерации» 13 октября 2010 года

Текст выступления Председателя СТД РФ Александра Калягина
на парламентских слушаниях «О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности в Российской Федерации»
13 октября 2010 года

Хочу предложить вам две цитаты. Первая: «Не учитывать специфику театрального искусства неправильно» - это сказал Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев 25 сентября на встрече с театральными деятелями. И дальше он продолжил: «Нужно сейчас подготовиться таким образом, чтобы специфика театральной деятельности была учтена в тех документах, которые идут вослед закону».
О специфике театрального искусства я даже не говорю, я воплю уже не один год. В ответ слышу одно и тоже: закон един для всех, все должно решаться в общем законодательстве. Сейчас из уст Президента прозвучала эта сакраментальная фраза: учитывать специфику театрального искусства. Но и даже теперь особых иллюзий у меня нет.
Вторая цитата: «Мы по остаточному принципу многие вещи планируем – и культурные учреждения, и спортивные. Это не дает нам возможности эффективно бороться ни с наркоманией, ни с пьянством, ни с преступностью в молодежной среде. Это важные вещи, их нельзя по остаточному принципу планировать» - из выступления Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина на конференции «Единой России» 6 июля (как раз, когда первый вариант проекта бюджета вносился в Думу).
Про «остаточный принцип» мы тоже выступали неоднократно. Но он продолжает оставаться главным при формировании и бюджета, и законов. И опять же у нас нет никакого оптимизма. А все потому, что в государственном аппарате сидят бухгалтеры - я не вкладываю в слово «бухгалтеры» никакого уничижительного смысла. Просто бухгалтеры за цифрами видят только цифры, для них важен один принцип – государственные расходы не должны расти. Не важно, на культуру или аграрное хозяйство. Они не хотят признавать нерыночную природу театра, не хотят признавать, что постоянный рост государственных расходов на развитие театрального искусства – это процесс объективный.
Господа хорошие, загляните за границы столбиков цифр, и посмотрите немножко шире, и вы поймете, что от «убыточной культуры» стране не только убытки. Кроме возможностей эффективно бороться с наркоманией, пьянством и преступностью, о которых говорил Владимир Владимирович Путин, есть еще один аргумент и аргумент экономического свойства. Общеизвестно, что притягательным для инвестиций становится только тот регион, город, страна, которые имеют развитую культурную среду, где есть известные музеи, театры, оркестры, и только в такие города есть приток туристов, а значит и есть прибыль в городском бюджете.
Но вопреки этим прописным истинам культура и искусство всегда в последнем ряду – в последнем ряду они и во многих системных законах.
Приведу несколько примеров.
Рабочая комиссия Министерства образования и науки подготовила проект нового закона «Об образовании в Российской Федерации». В нем было определено, что такое колледж, институт, университет. Наши театральные вузы могут претендовать только на уровень института. В принципе, какая разница, как называться, важно хорошо готовить актеров, режиссеров, сценографов. Это правильно, но институт не имеет права ни на магистратуру, ни на аспирантуру. Значит, наши театральные ВУЗы должны будут немедленно прекратить магистерские программы для иностранцев, что скажется на имидже нашей театральной школы. Но, что еще важнее: магистратура, аспирантура– для театральных ВУЗов прежде всего возможность подготовки педагогических кадров. Откуда же мы будем брать театральных педагогов? Ясно, что педагога по сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству для нас в МГУ не подготовят. Да и с педагогами по танцу возникнут проблемы, поскольку нынешние академии балета Москвы и Петербурга по новому закону тоже должны стать институтами.
Наши специалисты совместно с Министерством культуры предложили конкретное решение проблемы: ввести в текст проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» понятие «профильный университет искусств». Если бы такое предложение было бы принято, любой театральный вуз, имеющий магистратуру, мог бы называться профильным университетом, т.е. театральным университетом.
Но Министерство образования и науки не согласилось с этим логичным предложением. Это министерство вообще редко соглашается с тем, что диктуется спецификой искусства.
Второй пример.
В Думу депутатами – членами комитета по культуре (за что им отдельное «спасибо!») был внесен законопроект о внесении изменений в закон «О дополнительном денежном содержании». Речь шла о том, чтобы в длинный список заслуженных граждан, ввести и деятелей культуры, находящихся на пенсии (неработающих!), и награжденных почетными званиями «Народный артист» и «Народный художник». Смысл этого законопроекта был подробно обоснован. Деньги на его реализацию требовались небольшие – 112 млн. рублей в год, мы могли бы помочь народным артистам, ветеранам театра, эстрады, цирка, кино, их всего 1300 человек. Но закон не прошел.
Притом, что на недавней встрече Президента Д.А.Медведева с деятелями театра был поднят вопрос о том, что нужна программа социальной защиты деятелей театра.
Но вернусь к более сложным, системным вопросам.
Кто должен руководить театром? Кто по профессии: директор или художественный руководитель? Этот на первый взгляд простой вопрос не имеет простого ответа. В свое время мы предложили три варианта: первый – театром руководит директор, второй – театр возглавляет художественный руководитель и третий – директор и художественный руководитель осуществляют совместное руководство. В последнем случае с каждым из них орган, который теперь принято называть учредителем театра, заключает договор, и в этих двух договорах фиксируются конкретные полномочия соруководителей.
До недавнего времени все три варианта использовались в театральной России. Но в последние годы нам часто стали говорить, что не может быть никакого соруководства в управлении театром, что это противоречит действующему законодательству: Трудовому кодексу, закону «О некоммерческих организациях»… Но, говорю честно, я устал разбираться в конфликтах, которые то и дело возникают в театрах. И чаще всего эти конфликты связаны с тем, что труппа разделяется, в одном случае, берет сторону правящего директора, в другом – бесправного режиссера. Но, если четко прописаны полномочия в договоре с каждым, то многие конфликты можно было бы избежать.
Опять мы входим в противоречие с законом, причина все та же: не учтена специфика нашей сферы.
Другой закон «94-ФЗ» - когда его называешь, вздрагивают все, кто работает в театре. Не только директор или художественный руководитель. Слава Богу, после многих попыток, даже подключения к решению этой проблемы первых руководителей государства, удалось освободить театры от объявления конкурсов при приглашении на постановку режиссера, художника, балетмейстера.
Но абсурд продолжается. Сегодня, чтобы заказать костюмы, мы должны объявить тендер. Выиграет тот, кто дешево берет. И вполне, может случиться, что это будет мастерская, скажем, по пошиву шинелей. Платье для Раневской будут шить в мастерской, где шьют шинели. Анекдот? Таких анекдотов из нашей жизни я могу рассказать десяток. Создание театральных декораций, сценических костюмов, бутафории, реквизита – это особое, художественное производство. И оно тоже должно быть выведено из под действия закона 94-ФЗ.
И все театры должны быть освобождены от необходимости проводить тендеры – не только Автономные учреждения, но и Бюджетные, и Казенные.
Что меня беспокоит в самой реформе государственных и муниципальных учреждений, которая проводится на основании недавно принятого закона 83-ФЗ? Это то, что закон открыто направлен на снижение финансирования бюджетных учреждений, в том числе и сферы культуры.
Из пункта 8 статьи 31 закона 83-ФЗ следует, что объем финансирования бюджетного учреждения в 2011 году не должен превышать соответствующий показатель 2010 года. Как же хитро взять 2010 год, и от него вести отчет, именно тот год, когда было сокращено финансирование театров по причине кризиса. Но все же шито белыми нитками. У Минфина своя концепция развития: на культуре надо экономить – и сдвинуть с этой позиции не может никто, даже другая позиция на этот счет Медведева и Путина.
Впрямую такая норма действует в отношении только федеральных учреждений. Но это дурной пример для региональных и муниципальных властей.
В пояснительной записке к проекту закона читаем также: «Бюджетные учреждения (нового типа) и Автономные учреждения, имея б&#243;льшую хозяйственную самостоятельность, смогут больше зарабатывать сами, что позволит снизить нагрузку на государственный бюджет».
Но – это ложная посылка. Все что можно заработать театры зарабатывают уже сейчас, до введения в действие нового закона. А вот грядущее сокращение государственного финансирования объективно ухудшит их и так не блестящее экономическое положение.

Позвольте мне привести еще один, тоже очень показательный пример истинного отношения государства к культуре.
Союз театральных деятелей совместно с Министерством культуры Российской Федерации подготовил проект Концепции развития театрального дела в Российской Федерации до 2020 года и, как водится, прежде чем передавать проект на утверждение в Правительство, мы направили его на согласование в ряд министерств.
И вот выдержка из ответа Минфина: «…в проекте Концепции не нашли отражения вопросы повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых из бюджетов Российской Федерации государственным театрам, имея в виду сокращение участия государственного финансирования…».
Вот она неприкрытая заветная мечта «бухгалтеров»: оздоровить бюджет за счет сокращения затрат на культуру и искусство. А то, что в результате этого «оздоровления» культура сдохнет или вынуждена будет пойти на «толкучий рынок», в сферу услуг, как это уже сделало телевидение, - это ИХ не волнует. Но это волнует НАС!
Истребление культуры – это процесс, который, может быть, не столь очевиден, как обнищание пенсионеров или исчезновение бесплатных медицинских услуг. Но, я убежден, что последствия не мене плачевные, мы даже не можем представить, как незаметно поменяются нравственные установки в обществе. Если оставить вопросы культуры «на потом», потом ничего не будет. Не будет и современной инновационной экономики.
Недавно я где-то прочел, признаюсь, не помню даже автора, но мысль следующая: если культура начинает утрачивать свой уровень, если опускается ниже некоторого предела, то эта культура исчезает и вместе с ней исчезнет весь культурный слой общества.
Что у нас останется – нефтяные вышки? Газопровод? Без культуры российский народ утратит себя, превратится в население для переписи и поглощения фаст-фуда, в том числе и духовного фаст-фуда.
Надо раз и навсегда отказаться от идеи экономить на культуре и искусстве при проведении любых бюджетных реформ. Потому что культура и искусство производят не услуги, а культурные блага. Услуга удовлетворяет потребность человека (индивида), а культурное благо – благо общественное. И эти ясные положения должны найти прямое отражение в нашем законодательстве.
Коллеги, хочу признаться: я сам себе уже скучен. Повторяю, повторяю одно и тоже. Мы все перестали изумляться тому, что ничего не меняется, вместо изумления – саркастический смех. Ну, как тут не смеяться: Трудовой кодекс разрешает только единоначалие, а Гражданский – действовать в соответствии с Уставом, в котором могут быть прописаны полномочия и директора, и художественного руководителя. А разве не смешная фраза: повышать эффективность, чтобы снизить государственное финансирование – для театрального человека она из классики абсурда. Помните, был такой анекдот про психушку: психи договорились, что не будут рассказывать сам анекдот, а только будут называть его номер. Называешь номер, и все смеются. У нас тоже такая же психушка. Называешь номер закона, и все начинают смеяться. Уже не возмущаются, а смеются. Видимо, достигли такого предела, когда уже нет слов. Сколько же в этом смехе должно быть презрения, он куда более оскорбительнее, чем самое яростное возмущение.

Добавлено: 25-10-2010 21:31
Другие материалы слушаний >>>>>> «О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности в Российской Федерации» 13 октября 2010 года


Добавлено: 25-10-2010 21:48
Чиновники пообещали научить театры зарабатывать за пять лет

Добавлено: 26-10-2010 08:07
Два проекта НАВIН:

- Дон Кихот Андрей Курейчик >>>>


- А.К.: "драматургия — страсть, семья — счастье"


Добавлено: 27-10-2010 12:17
Хотите увидеть и узнать, как выглядела Театральная площадь в Могилеве в 18-19 веках? - смотрите ->>>

========================

Автор "Му-Му" Иван Сергеевич Тургенев был агентом разведки?
Как и Дюма? Как и Моэм? Как и Грибоедов? Как и ...
>>>>>


Добавлено: 27-10-2010 12:36
Ставим зарубку для памяти - сделано открытие, которое перевернет мир? (Валериан Соболев. энергия,материал, движение)

Добавлено: 28-10-2010 09:27
"Вечер"
Мамин платок.
Да будет Свет!
Грязевые потоки.
Волшебный колодец.
Дударев по школьной программе.
«У артиста внезапно закончилась сцена!».
или
Отчего сдохла мышь? Молодечно. МОДТ.

>>>

Добавлено: 31-10-2010 01:00
звуковой ГУЛАГ
(зарубка для памяти)

параллели:
Крывавая ноч беларускай гісторыі

База данных Виртуального музея Гулага

Добавлено: 31-10-2010 09:51

Добавлено: 31-10-2010 10:07
"Собачье сердце" Золотухина до нас, как известно не доехало.
Заочно разбираться между тут и тута так же не просто как и поверить в реальность иллюзиона.



Добавлено: 01-11-2010 12:47
Своё щестидесятилетие отметил главный художник Нового драматического театра (Дзе-Я?) Евгений Волков.

На фотографии, с сайта prometei.boom.ru
художник Евгений Волков с актерами Игорем Подливальчевым и Оксаной Барщевской в метро, после премьеры спектакля "Не бойся быть счастливым" (Мой бедный Марат. Арбузов. Нупрейчик.)


Добавлено: 02-11-2010 07:35
"Собачье сердце". Золотухин .
Особенности московской антрепризы в "провинции", или судьба, подобная отмене "Чонкина", в предвыборный месяц?

Добавлено: 02-11-2010 07:43
Очень важный, диалектический, диалог на "Театральной Беларуси" О театре, вере и неверии в него, об объектах и субъектах этой веры

Добавлено: 02-11-2010 08:22
Театр им. М.Горького. "Дева и смерть".
Это скуповатое описание- обозрение спектакля в постановке Кшыштофа Занусси (1.11.2010 , Светлана Николаева, «МК»)
подталкивает меня к его просмотру лучше всего ранее опубликованного на эту тему.


Добавлено: 02-11-2010 11:47
Любое событие, явление, определение, понятие, как и любого человека можно осмысливать и переосмысливать всю жизнь, из поколения в поколение. Вот уже и теорию относительности Эйнштейна подвергают сомнению, и уже настаивают на изобретении нового по-настоящему вечного двигателя...



Имя Владимира Цеслера впервые услышал п-р-е-д-м-е-т-н-о в связи с когдатошней выставкой в "Подземке", на которой была и его ювелирная трёхбуквенная брошь.

В Галерее "Университет культуры" во Дворце Республики на "Техно-Арте" с любопытством оглядывал и разгадывал секрет цеслеровского ярчайшего флюоресцентного бархатного покрова трех здоровущих, чугунных по рождению, магистральных вентиля
(которые, просто чугунные, обычно знакомы зрителю по "Афоне" в затопленном подвале жилого дома или по ставшим привычными в последнее время телевизионным картинкам с промасленными вентилями на трубах нефтяных войн.)
А у Цеслера те же вентили живописно красочны и пушисты!

В галерее "Ў" проникал вместе с автором в его "Векторное пространство".

И когда ухо зацепило по радио, что, вроде, Цеслер где-то вроде выступил как сценограф в каком-то театральном проекте, я удивился меньше, чем, когда узнал, что динамитно-премиальный Нобель к тому же и драматург.

Не удивился, но очень заинтересовался Цеслером-театральным художником. Правда, нигде в Нете найти подтверждения пока не смог, зато пару нехудших часов з цiкавасццю перачытаЎ шмат чаго невядомага мне пра яго.

"-..для чего человеку искусство?

— Для открытий. Искусство — это субъективное отражение реальности, и поэтому искусство настоящего не может быть похоже на искусство прошлого. Сегодня найдется десять тысяч художников, которые напишут лучше, чем Леонардо да Винчи. Ведь искусство Леонардо да Винчи интересно не совершенными формами, а своим временем. Тогда было новаторством найти идеальные пропорции в композиции, математически рассчитать пространство и прочее. Кому сейчас это нужно?! Разве что сходить на выставку и удовлетворить свое эстетическое любопытство. Мне тоже иногда нравится посмотреть на антикварные вещи, но вряд ли они способны уже зажечь на что-то, в моем понимании. Сегодня другие коммуникации. Сегодня все очень быстро. Сегодня вялые вещи просто не проходят.

— То есть поражать — главная задача современного искусства?

— Посмотрите рекламу. Если в ней нет шока, она просто не работает. Казалось бы, но реклама впитывает порой самое лучшее: от идей до режиссеров. Феллини в свое время тоже работал в рекламе. Реклама — довольно дорогостоящее занятие. Я имею в виду действительно хорошую рекламу. У нас пока она в зачаточном состоянии.

— А что Вас может поразить?
— Не многое. «Да» случается редко. В жизни гениальных вещей вообще очень мало. И требовать создания чего-то сверх обычного от всех невозможно...."
ktokuda.by

**********************

"У людей потребительское мышление, они мимо искусства пробегают. Искусство шепчет, а здесь нужно орать. Как человека остановить, чтобы он перестал бежать и замер? Это самая главная задача нынешнего искусства. Сегодня в рекламе много шока? Ну, представьте себе наш мир, он сегодня раскрашен неимоверно. Какой должен быть продукт, чтобы его заметили? Он должен быть светящимся, должен гореть и орать, шокировать! Или же наоборот, он должен быть серый, без всякой надписи, чтобы ничего на нем не было и он выделялся на фоне разноцветного мира. Например, лак, золото – все продукты сегодня вдруг стали такие… королевские. А кусок хозяйственного мыла, лежащий без упаковки – на нем ведь тоже глаза задерживаются. Понятно, что он не блестящий, не гламурный, но задерживаются ведь!... - proza.ru"
**

Мы все так живем, и вдруг начинаем раздувать манишку, мы все время поворачиваемся передом, никогда не показывая задний двор... - proza.ru

**************

«Мне всегда смешно, как люди серьезно относятся ко всему. Делают глупости с таким умным лицом. Может, наоборот лучше». - relax.by


*******************


не планировал стать художником. Мне казалось, что я буду актёром. Потому что я любил подражать, пародировать. Некоторые мои одноклассники расстроились, когда узнали, что я поступил в театрально-художественный институт не на театральное отделение. Художник, мне кажется, в лучшем положении. Актёр зависит от ряда обстоятельств. Он может быть хорошим актёром, но режиссёр его не возьмёт на любимую роль, а художник сам себе режиссёр.. - kurjer.info

**********************

Владимир Цеслер
Артдизайнстудия Цеслер & Войченко. Сайт/




Представлены работы с сайта Владимира Цеслера




Добавлено: 03-11-2010 08:47
фестиваль Белая Вежа-2010

«Нашествие инопланетян» . группа Kud Liud из Любляны (Словения).

photobelta.by

naviny.by

Раз не существует такого законного способа сбора средств от выступления театральной уличной группы, как "шапка по кругу", значит средства на выступление должен платить город, за зрелище для народа? Как, интересно регулирует эти вопросы белорусское законодательство?

Добавлено: 03-11-2010 09:08
Занятно "Вечерний Брест" описывает и "инопланетянский захват" и "контакт",
и то, как театры мира, ничего не подозревая ни о "Белой Веже", ни о существовании Беларуси вообще, спотыкаясь об интернет-зазывы, попадают на фестиваль ))

Захват инопланетян

Игра без победителей

Убежать от себя

Болезненные прививки

Своя игра

это неплохие,описательные, иллюстрированные статьи Вечерки из Бреста, с фестиваля



Добавлено: 03-11-2010 22:14
Думаю, что возможная бы постановка "Пинск" стала бы не менее заворотиста, чем Архангелгородкая "Курск".

Оба - иллюстрации административно-технологических отношений.

Как и третий, другой "температуры", "San Esteban", Чили

Добавлено: 04-11-2010 09:42
Я чуть не заплакал, дочитывая ЭТОТ захватывающий синопсис "Хождения по мукам надежды и веры"

Добавлено: 04-11-2010 11:22
Живописный театр Валерия Стратовича

""глядач... нібыта апынаецца ў сценах майго тэатра, які асабіста я прыдумаў."

... на яго карцінах-масоўках.. мастак спрабуе адкрыць для гледача паралельны свет, які ён бачыць."


"Баранавічы "0"
new.racyja.com

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 75 76 77  ...... 104 105 106 107 Next>> новая тема
Раздел: 
ГОСТЕВАЯ С.ЛУГОВСКИЙ / / Гостевая С.Луговский

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU