Satisfaction: Рубиновый вторник

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
LUNATIKS / / Satisfaction: Рубиновый вторник

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 09-01-2008 00:33
Один мой неподкупный критик (было-было) сказал, что мои писания отдают извилистым псевдолитературным бредом. Поздно меняться – останусь и сегодня верна себе.
Но сначала – простое человеческое спасибо Екатерине Ермаковой. Больше ролей, хороших и разных, хорошей и разной актрисе.
Много сказано о реке, куда невозможно войти дважды. Не надо быть энтомологом, чтобы знать о судьбе бабочек-однодневок, чей жизненный цикл длится сутки. Спектакли не фильмы, хотя бы их даже снимали на пленку (накалывали на булавку). Явление «Рубиновый вторник» с нами уже почти 3 года. Явление «Рубиновый вторник 8 января 2008 года» родилось и умерло сегодня вечером.
Не так уж важно, кто и как рассказывает нам ИСТОРИЮ. Кто рассказчик и каковы обстоятельства – это не необходимо и не достаточно. Важна сама ИСТОРИЯ. В стихах или прозе, монотонно, напевно или сбивчиво, с шутками или серьезно, монахом или пьяницей (или пьяницей-монахом, всякое бывает) рассказанная, ИСТОРИЯ - и только она - поселяется в конечном счете в наших сердцах.
«Рубиновый вторник» - история о нокауте. О финале жизни, бившей человека и добившей его. Некоторые считают, что раз уж ты умер – то как ты жил и что еще мог совершить, если бы продолжал, неважно. И затевать, может быть, не стоило… только вот не спрашивают нас ни жизнь, ни любовь, есть ли у нас время и желание ими заняться. Жизнь и любовь приходят и судят нас – а стоило ли затевать? Не мы их судим – они нас. А остается - всегда - лишь тире между двумя датами.

Или тире между 19.15 и 22.45. Сегодня всё-таки опять затевать стоило.

PS. Дейл Вассерман не поэт. Но лучше бы он им был. Мало кто думает о себе, что может достойно импровизировать стихами. А вот прозе приходится туго.

магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 09-01-2008 19:16
ЗЫ Под импровизацией я подразумеваю, к примеру, фразу Билли (когда его извлекают из изолятора пред очи мисс Крысчед): "Не кричите на меня, Я УЖЕ ПОЧТИ ОТЕЦ, Я НА ВЫБОРЫ ХОДИЛ!" Что-то реально я сомневаюсь, что мистер Вассерман был озабочен подобной темой. Как и веревками в макаронах равно с концертами м-ра Биббита за пределами психушки

Гость
Добавлено: 09-01-2008 20:29
с бредового на русский чв
Спектакль как жизнь дается человеку один раз и прожить его надо так чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенное время.


магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 15-02-2008 12:02
Большой спектакль "Рубиновый вторник", длинный. Как полжизни, придешь домой и валишься от усталости, хотя вроде в зале сидишь всё время, не на сцене вкалываешь... но это усталость хорошая, правильная. От мыслей. А думать всегда полезно, всегда...

Вчера спектакль был юбилейный для театра - у Театра Луны был день рождения. Театру 16, спектаклю 3 года. Для дружбы и любви слишком большая разница в возрасте, для родительства слишком маленькая... и всё же Сергей Проханов правильные слова сказал: спектакль любимый, один из лучших в репертуаре. Аншлаг тому доказательство.

Во первых строках хочу сказать спасибо товарищу Че. За многое, что сказал и сделал, а также за то, что в нужный момент промолчал.

Солнышко Мартини, спаситель мой всегдашний в трудную минуту стулодекламации - спасибо! Всегда радость видеть его.

Санитар Уоррен - герой и этим всё сказано. А еще добавлю, что удержаться в стороне от обаяния не получилось - пересела при первой же возможности поближе.

Мистер Доктор отжег про хроников и мобильники, ну а что оставалось делать. Вылечить не вылечил, но ситуацию перевернул в свою сторону.

Главный кадр для меня: сестра Крысчед у кресла Макмерфи и над ними фигура вождя... Вот главные герои спектакля. Их именно трое. Шерше ля фам. Людмила Светлова - браво, без иронии о "примадонне" - позвольте благодарить от всего сердца.

Вчера Майсурадзе и Полосухин заставили вспомнить первый спектакль. Особенно, не покривлю душой, Михаил был прекрасен. Финал первого акта - трогательно, пронзительно. Монолог - на его настоящем уровне, то есть отчаянно и наивно. И финал спектакля - не точка, но знак восклицательный. И страшно браться за эту громадину, но берется - не ради своей свободы только, но ради СВОБОДЫ вообще. Великолепно.

Я давно не хлопаю на поклонах. Я занята - держусь за сердце. Спасибо вам.

частый гость
Сообщений: 18
Добавлено: 17-02-2008 11:44
Присоединяюсь к Елене. Спектакль потрясающий. один из моих любимых. к тому же, так совпало, что это был спектакль юбилейный еще и лично для меня. 14.02 был ровно год как я впервые пришла в Луну. с тех пор раз в неделю минимум необходимо для меня прийти в этот театр.
спектакль действительно большой и глубокий. но в этом и его плюс. он наполнен такими эмоциями, болью, смехом сквозь слезы, сразу за полтора часа такое не принять, это нужно впитать, понять, прорасти этим. и тогда откроется с десяток новых истин, которые в конце сольются в одну и немного приоткроют занавес над пресловутым вопросом о смысле жизни.

Доктору респект!!! у хроников не только мобильники отбирать надо, но и руки ампутировать тем, у кого они были замечены в звонящем состоянии.
на поклонах я тоже почти хлопаю - руки заняты


Сообщений: 1
Добавлено: 11-03-2008 23:28
ходила на спектакль давно,ещё когда приезжала в Москву в начале января.и получила море положительных эмоций и заряд позитива!!когда приеду снова в Москву обязательно схожу ещё раз!и актёры просто замечательно сыграли)спасибо Лунатику за совет!

магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 12-03-2008 10:04
Классный спектакль! С любого места, в любом настроении смотри его и лечи душу. Все в нем вовремя, каждый - уникален. Сегодня гостьи порадовали, такой вертепчик суметь организовать - заслуга Сэндры и Кэнди.
Естественность В. Майсурадзе не то что подкупает - она завораживает. Отделить артиста от персонажа не получается. Если и есть Макмерфи, то это Владимир. И думаешь уже о вечном: а надо ли так отчаянно вмешиваться в чужие судьбы, как пытался он? Может быть, то, что нам кажется полноценной и свободной жизнью, для кого-то - страшная среда обитания, непосильная ноша, которую невозможно снести с открытыми глазами? Билли не под силу подаренная Маком свобода. Свободу, ее вообще не дарят. Ее завоевывают - только сами... как Вэтла!
Вождь не всегда одинаковый. М. Полосухин меняет его время от времени. По-моему, он за последнее время здорово повзрослел. Он и правда словно не прятался, а как будто ждал удачного момента послать к черту тех, кого следует туда послать. И... тренировал захват на Уоррене... пригодилось, наверное, не так, но...
В. Тягичеву еще раз респект. Сердце схватывает от его сцен - что со шваброй-сестрицей, что с кровью на руках. Вот что называется полной отдачей.
В. Лаптев, М. Алисов, все остальные - веря им стопроцентно, еще и любуешься каждым как личностью.
И, конечно, великолепная Людмила Светлова! Острой болью женщины, отчаянием несостоявшейся судьбы проникаешься в финале, когда она склоняется над Рэндлом и отступает перед призраками своих ошибок.
Прекрасный спектакль, спасибо!

бывалый
Сообщений: 59
Добавлено: 23-05-2008 03:20
Этот спектакль очень живой. То есть о жизни. О настоящей жизни. И он, как и настоящая наша жизнь, несёт в себе как радостные, так и грустные нотки. И, что самое важное - он даёт возможность задуматься над тем как мы живём, что мы делаем, правильно ли поступаем... И действительно, когда видишь со стороны - собственные ошибки узнаются сразу. Я не говорю сейчас про конкретный сюжет спектакля, достаточно специфичный при поверхностном рассмотрении. Но ведь это не так, это ведь такое очень философское произведение, которое будет актуально всегда. И любой думающий зритель, который пришёл в театр не для того, чтобы впустую весело провести время, а для того, чтобы обогатить свой внутренний мир, дать пищу разуму и отдых душе - любой найдёт для себя что-то своё, в каких-то ситуациях узнает себя и задумается. Мир театра прекрасен тем, что на сцене происходит своя жизнь и у зрителя есть замечательная возможность подглядеть и понаблюдать за ней. Другой вопрос - это насколько правдоподобно она выглядит, насколько зритель может поверить в реальность происходящего. И степень этого определяется работой огромного количества людей: от режиссёра и актёров до костюмеров и осветителей. Огромная команда каждый вечер делает всё, чтобы зритель не ощутил подмены, чтобы верил и сопереживал, чтобы даже тени сомнения (хотя бы на эти два часа, когда идёт представление) не возникало, что всё это правда. И вот как раз "Рубиновый вторник" именно такой спектакль. Веришь в него безоговорочно. Он про каждого из нас. Просто здесь все наши недостатки показаны достаточно ярко, отсюда и специфичность сюжета - действие происходит в психиатрической больнице. Но ведь эти самые "психи", кто они? Они такие же люди и ничем от нас не отличаются, единственное, что у них все чувства, инстинкты - оголены, более ярко и резко выражены. Но по сути - это мы. И если быть честным самим с собой - то во многом можно себя узнать. Макмерфи, этот бунтарь, который вихрем врывается в тихий и спокойный мир больницы - переворачивает там всё с ног на голову и, в общем-то, кардинально меняет жизнь здешних обитателей. Он даёт им как бы новый глоток жизни, шанс прожить её, выучившись на собственных ошибках. Он меняет их мировоззрение. Парадоксально, но от общения с ним больные получили намного больше пользы, чем от всей этой "групповой терапии". Он учит их жизни, пусть и своими способами и как умеет, но учит! Макмерфи искренен во всём, в нём нет "показушности" и он всегда прост и прямолинеен. Он свободолюбив и самое главное его желание - жить и дышать полной грудью. Без этого можно лишь существовать. Но не жить. И именно этому умению и обучает он новых друзей. Ведь им это так необходимо! А с каким укором звучит фраза "Я хотя бы попробовал!". Он учит никогда не останавливаться перед своей целью, не бояться трудностей и идти до конца, пока это возможно. Но, с другой стороны, когда понимаешь, что цель недостижима для тебя - становится невыносимо больно. Ведь так хочется верить в собственное всемогущество! Но, увы, не всегда всё идёт гладко, такова суровая правда жизни. Другой очень важный персонаж - вождь Вэтла. Макмерфи стал для него практически отцом, помог ему вырасти. И на протяжении всего спектакля мы наблюдаем за душевным ростом этого героя. Он нашёл в себе силы обратиться к Макмерфи за помощью, потому что он видел, что Макмерфи такой "сильный", такой "большой"! Вэтла, по его собственным словам, "выпал из гнезда", и единственный, кто может помочь ему подняться, расправить крылья и полететь - это Макмерфи. Также потрясающ образ профессора Скэнлона. Учёного, задумавшего взорвать земной шарик. А неподражаемый Чезвик? Разве можно о нём не упомянуть? А мистер Хардинг, президент совета пациентов - совершенно колоритная личность! Нельзя оставить без внимания и Мартини, он своеобразен, несчастный человек – но сколько в нём очарования благодаря стараниям Марка Алисова! Теперь о медперсонале. Очень интересный образ мисс Крысчед. Эта жесткая, иногда даже кажется, что жестокая, женщина не лишена сердца и души. С каким сожалением и состраданием она смотрит на прооперированного Макмерфи! Сколько боли в этом взгляде! И уже начинаешь сомневаться и думать, что первое сложившееся впечатление о ней было обманчивым. Замечательный образ также и доктора Спиви. Как говорится, он - "завсегда с народом". Он общается с пациентами на равных, не возвышает себя над ними - и это делает ему огромную честь. И даже то, что он доктор, а это больные - не имеет никакого значения.
В этом спектакле, как я уже говорила, есть всё - и радость, и печаль. Не скрою, лично для меня он был скорее печальным в этот раз. Но от этого он не стал хуже, даже наоборот. Спасибо и огромная благодарность Владимиру Тягичеву, Людмиле Светловой, Марку Алисову, Андрею Вальцу, Владимиру Майсурадзе, Владимиру Лаптеву, Михаилу Полосухину и, конечно, Ивану Складчикову! А также остальным актёрам, режиссёру и другим людям, кто причастен к созданию этого спектакля!

магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 13-06-2008 02:46
В черной-черной комнате на белых-белых стульях сейчас начнется история о битве за свободу воли, исход которой в каждом из нас свой...



Пятидесятый спектакль - только перья летели! Сначала доктор вышел слегка в пуху, потом Уоррен здорово запорошенный, ну а на измене вождь Вэтла просто высыпал санитару полный кулёк пуха на макушку. Традиция!



А вот - трагический символ нашего одиночества и поглощенности безжалостным молохом общества...



Результаты робких попыток запечатлеть артистов по праву принадлежат артистам. Если будет на то воля М. Полосухина, В. Тягичева, М. Алисова, А. Гундарева, А. Вальца - кадры, наверное, появятся в окрестностях их персональных сайтов (где уже появились - выделено жирным шрифтом, это ссылки).
Ну, а на сайте В. Майсурадзе - блиц-репортаж о 50-ом представлении спектакля "Рубиновый вторник". Естественно, Макмерфи в кадре далеко не один

магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 19-06-2008 00:46
А что я вспомнила сейчас, после выхода российской сборной в плей-офф чемпионата Европы? Не далее как 12 июня некто п. Скэнлон провозгласил:
- РУССКИЕ МОГУТ РАЗГРОМИТЬ НАС, И ГРЕКОВ И ШВЕДОВ УЖЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ!

Вот оно, влияние искусства на реальность!

бывалый
Сообщений: 42
Добавлено: 19-06-2008 01:27
«Новости надо смотреть! Ведь Россия может нас, и Грецию, и Швецию, взорвать уже на ЭТОЙ неделе!» (с)
Провидец

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 03-05-2009 22:21
Спектакль 6 мая посвящается памяти Марка Алисова.



В роли Мартини - Андрей Пурчинский.

Гость
Добавлено: 04-05-2009 21:07
Спасибо!


магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 07-05-2009 11:51
"Вы слышите - грохочут сапоги,
И птицы ошалелые летят.
И женщины глядят из-под руки,
Вы поняли, куда они глядят..."
Б. Окуджава

Спектакль "Рубиновый вторник" был вчера сыгран так, как я его видела до этого только один раз - в самом начале, когда он еще не стоял в репертуаре театра, а представлялся в первый раз как результат самостоятельной работы коллектива артистов.

Не знаю что еще добавить. Был аншлаг. Было много цветов. Спасибо вам, милые и родные наши луняне. Вашему мужеству нет примера.

Гость
Добавлено: 07-05-2009 14:57
Светлая память - Марку!

Вчера, 6 мая, была среда. Но в театре Луны время несколько иное. И я замечаю, что постепенно привыкаю к лунным часам. Вчера был вторник. Причем, рубиновый. Меня всегда заинтриговывало это название, я пыталась воззвать к ассоциациям и понять - почему рубиновый. Но дальше ярко-красного украшения дело не шло.
Я не буду сейчас утверждать, что при любых обстоятельствах сходила бы на этот спектакль. Но сейчас я отдала бы все, чтобы пойти на него из любопытства или даже не так - из-за доверия к любимому театру, зная, что предлагаемые им блюда в меню всегда благотворно повлияют на состояние души. Но, к сожалению, есть вещи, которые от нас не зависят.
"Рубиновый вторник" вчера был не просто спектаклем, это было посвящением талантливому актеру, Марку Алисову, который ушел слишком рано. Так получилось, что проводить актера в его последний путь мы не поехали, но к театру в этот день решили приехать во что бы то ни стало, и по возможности увидеть постановку, в которой он раньше был задействован (и был бы и в этот раз, если бы время жизни не оказалось короче, чем мечты, идеи, работы в театре...).
Мы не стали брать театральную брошюрку. Во-первых, не успевали. Во-вторых, мне не хотелось знать сюжет даже приблизительно. К тому же хотелось проверить сердце: сможет ли разгадать, какая роль была предназначена Марку...
До того, как пройти в зрительный зал, поднялись на второй этаж: нам подсказали, что там, в холле, можно поставить цветы в вазу около портрета. Признаюсь, я на этом этаже была впервые, и впервые увидела знаменитую скульптуру Адама и Евы не на фото, а вблизи. Но настроения восхищаться не было (придем в другой раз)...
Не ожидала, что портретом будет черно-белая фотография артиста на стене... Стильными фотографиями своих действующих актеров украшены стены лунного театра на втором этаже. По несколько групп артистов - на разных стенах. И на многих фотографиях написаны девизы, пожелания или философские мысли актеров/актрис.. Так вот на портрете Марка было всего одно слово - "УЛЫБАЙТЕСЬ!" Да и глядя на фотографию, невозможно было не улыбнуться, позабыв на время о том, что его уже нет. Такая располагающая к себе, теплая, искренняя улыбка... И ведь именно улыбка стала для меня тем ключом, который помог открыть мир этого артиста!
Улыбайтесь - как ни странно, это стало почти девизом спектакля. Собственно, он и был построен так, чтобы зрителю было смешно. Взрывы смеха, сопровождавшие почти весь спектакль, а длился он довольно долго - часа три (собственно, нашлось место и антракту), - были естественной реакцией на комические сценки и юморные диалоги. Но это был не легкомысленный смех. Посредством юмора почти во всей его палитре - встречалась и ирония, и приколы, и английский юмор, и юмор простой, грубоватый, - постановщик, Павел Урсун, передал, в общем-то, драматическую историю. К тому же юмор - хороший переводчик философских мыслей.

Первое, что бросилось в глаза, когда мы уже сели на свои 1-2-3 места на 14 ряду (скажу вам, что обзор - шикарнейший, можно охватить всю сцену), это декорации. В тех спектаклях, которые я уже смотрела в театре Луны, не очень много декораций, и зачастую в них есть что-то комичное. Здесь же, несмотря на весь авангардизм, угадывался особый стиль, некая гармония предметов... Посередине сцены стоял стол, окруженный стульями (4 или 5 - точно уже не вспомню). И стол и стулья - светлого цвета и как мне тогда показалось, украшены какими-то узорами. И хотя я точно видела, что это не изображения карт, но почему-то у меня возникали ассоциации именно с этим предметом гадания и игры... Безусловно, до спектакля людей за столом не было, и можно было предположить его назначение. Почему-то мне представлялось, что это либо аристократическое собрание (не обед-ужин, а именно разговор) или же за этим столом играют ... в покер... Хорошо, с этим более-менее было понятно, но как быть со стульями, стоявшими отдельно, справа, ближе к кулисам. Вроде бы там тоже был столик. Ну допустим, решила я, - это зал, в котором проходит светский раут.. Может, не всем хочется играть, у кого-то свой кружок по интересам. Но как быть со стенами, на которых развешаны какие-то картинки? Как быть с каким-то ящиком, слева на сцене, ближе к зрительному залу (впоследствии я на нем разглядела знаки, которые предупреждают о том, что в нем находится система электрического напряжения)? И как в конце-концов, быть с большим, круглым знаком инь-ян (надеюсь, все помнят, как он выглядит) на потолке, будто вместо люстры, и с декорациями на потолке, похожими на вывески перед магазином, изображения на которых никак не подходили ни к светскому рауту, ни к игре в покер, ни к даже торжественному ужину... Кто бы у себя дома, или в помещении, где проходят торжественные встречи, вывесил надписи "Рок-н-ролл", какую-то живопись в стиле граффити или просто вообще без стиля? И к чему этот знак икс посередине декорации, или же крестик, из сердцевины которого смотрит око (всевидящее?)? Возможно, я бы его объяснила так: смотреть запрещено, - если бы око не было бы так выпукло, и не светилось ярко-изумрудным светом в то время, когда везде гас свет. К тому же оно было не перечеркнуто, а словно выступало назло этому запрещающему знаку. Но, повторюсь, почему-то все вкупе выглядело органично - до странности.
В общем, я была заинтригована и немного растеряна.
Но с появлением на сцены актеров (после ужасного грохота грома, в который я почему-то поверила и сжалась на месте), кстати, под зажигательную рокерскую музыку (Роллингс стоунс могли бы гордиться собой - именно их бессмертные хиты чаще других появлялись в этой постановке), моя заинтригованность не уменьшилась, а напротив, увеличилась...
Их было шесть. В основном, все были в светлом.. Лишь один - самый высокий, - был одет во что-то мрачное, и сразу выделялся из общей компании.
Неужели, - подумала я, - в этой постановке тоже только 6 героев, как и в "Ромео и Джульетте"? Все вышли (или даже выбежали) друг за другом и.. стали танцевать. Сперва изображали рок-группу, кто-то делал вид, что поет в микрофон, в то время как другие колбасились под воображаемые гитары. Потом стали танцевать незатейливый танец, в чем-то похожий на канкан. Но я отметила, что их уже было... пять.
Решив, что у меня были галлюцинации насчет шестого, я стала внимательнее наблюдать за остальными. И некоторых даже узнавать (хорошая примета, говорит о том, что я довольно часто хожу в Луну). Невозможно, даже сидя на самом последнем ряду, не вычислить Андрюшу Пурчинского, да хотя бы по тому же кучерявому хвосту, по манере ходить, по росту... Если бы я его не знала, все равно обратила бы внимание именно на него - из-за коротких штанишках на подтяжках, и какую-то детскую неуклюжесть.. К тому же все движения его героя были очень динамичны, в чем-то даже нервозны и резки, будто кто-то повернул ключик в заводной игрушке. Узнала я также руководителя бала, Владимира Лаптева. А затем и импозантного Андрея Вальца.
А вот одного актера я узнала намного позже - как раз того, кого потеряла из поля зрения. Но он действительно изначально в чем-то походил на привидение, на человека, о котором тут же забываешь, как только он исчезает из видимости.. Но это - до поры, до времени..
Я не смогу не отметить хореографию всей постановки, за что большое спасибо Марине Гладилиной. Я могу перенести пение мимо нот, неуверенность во время произношения реплик. Но когда движения и музыка не сочетаются, - это меня всегда коробит. К тому же я обращаю внимание на музыкальное сопровождение. Сергей Борисович не зря говорил, что музыка и свет очень важны в театральном искусстве.
Каждый раз убеждаюсь,что в театре Луны музыка, свет, танец и, безусловно, сами задействованные актеры - выступают, как одно целое.
Музыка и свет помогают акцентировать внимание и услить какой-нибудь эффект. Танец зачастую лучше слов передает эмоции.
В общем, в "Рубиновом вторнике" хореография и пластика на меня произвели не меньшее впечатление, чем на "Ромео и Джульетте" (я молчу о "Нотах Нино Роты"... - этот спектакль вообще построен на сочетании пластики, жестов и, собственно, музыки великого композитора).
Смотря на танец, видя азарт актеров, хотя, пожалуй, нет - это уже был азарт героев, их увлеченность, уловила, что они пародируют не только рок-героев, но и пародируют порой и друг друга... В какой-то момент они мне напомнили спорсменов-любителей - людей, желающих приобщиться к спорту, ну хотя бы к той же пробежке, но по-одиночке у них не хватает силы воли, поэтому они собираются в небольшой коллективчик. Именно чувство коллективизма - вот то, что отметила я про себя, - коллективизма, но не стадности, потому что в каждом явно выделялись индивидуальные штрихи... И они сбились в группку добровольно, а не под воздействием какого-нибудь рефлекса. Единственным, кто был втянут в этот коллективчик под воздействием чего-то иного казался герой Андрея Пурчинского. Будто ребенок, которого родители взяли с собой на демонстрацию... или скорее даже в зоопарк - уж очень его движения напоминали жесты приматов... (знаете, не только обезьяны пародируют людей, иногда это происходит взаимно :))
В общем, мне стало казаться, что все то, что происходит на сцене, немного безумно. Да и изображение Че Гевары на футболке одного героя только усиливало это ощущение...

Наконец, сцену озарил яркий свет, и герои как бы опешили... А на сцену вышли ... Саша Гундарев и Владимир Тягичев. Первый - немного семеня, если можно так сказать о человеке высоком, каждый шаг которого можно назвать метровым; а второй - быстрой, деловой и довольно упертой походкой...
Увидев их, остальные герои развернулись к залу спиной и отошли к стене, когда они опустили на нее руки, раздался лязг, словно стена - железная...
"Это же психбольница", - проговорила моя сестра.... И оказалась недалеко от истины.
Да, действие происходило в психиатрической клинике. Большая часть героев оказалась в ней по доброй воле, чтобы с помощью психологической терапии избавиться от своих комплексов, а может быть, и просто спрятаться от окружающего мира, считая себя недостойными его.
Они даже избрали себе президента пациентов - мистера Хардинга (Владимир Лаптев), человека незаурядных интеллектуальных способностей, но пассующего перед своей женой и явно сомневающимся в своем мужском начале.
Здесь же оказался и маменькин сынок Билли (Александр Песков) - вечно заикающийся, со срывающейся интонацией молодой человек - по биологическому возрасту, но абсолютно маленький ребенок - по психологическому. Пугающийся всего, но больше всего - гнева своей маменьки, ее упреков, боящийся не соответствовать ее требованиям... Его психоз усиливается еще и от того, что он уже созрел (его товарищам по лечению это известно по неугомонному одеялу и руке, которая так часто тянется... к поясу), но у него не было ни одной женщины...
Тут же и профессор Скэнлон, как он сам себя называет (Андрей Вальц)... Хотя на мой взгляд, он очень похож на официанта, ну или в другом случае лаборанта - скурпулезный, донельзя влюбленный в гигиену, аристократичный и... мечтающий взорвать весь мир. В его руках часто оказывается глобус, который он подолгу рассматривает, словно выбирая, с какой страны он начнет подрыв мира. Он уже 5 лет мастерит бомбу и ... постоянно меняет перчатки, выбирая для себя самые белоснежные...
Здесь я отмечу, что меня сильно впечатлил отдельный хореографический номер Вальца-Скэнлона, где он изображал солдата, надев на голову половинку глобуса, а в руках держа воображаемое ружье. Майкл Джексон отдыхает, - даже его походку Вальц продемонстрировал, не говоря уже о пластичных поворотах, движений руками, когда человек кажется гуттаперчивым и в тоже время космическим...

Да, здесь еще есть оригинальный персонаж - сэр Чезвик (Алексей Жуйков) - манерный, с долей высокомерия, помешанный на сексе (точнее, на мечтах о нем)... коммунист, поклонник Че Гевары. Он иногда считает себя за двух, думая, что носит не просто изображение на футболке вождя кубинских революционеров, а является посредником между ним и окружающими. И время от времени просит сигаретку для Че, предварительно интересуясь у того, будет ли он такие... И дергая футболку, изображая шевеление рта Гевары, говорит за него. Впрочем, ему позволительно: наблюдая за раздеванием одной девушки, он упал и явно ударился не чем-нибудь, а непосредственно головой.

В принципе, все жители клиники оригинальны. Взять хотя бы Мартини (Андрей Пурчинский). Одно имя которого вызывает у многих определенные ассоциации. Этот человек живет где-то в себе, нет не замыкаясь от остальных, он просто явно не способен понять, что происходит вокруг. Говорит редко, чаще - сидит, либо по турецки, либо просто, согнув ноги в коленях, мастерит что-то невидимое или барабанит. Его коронная фраза: "К черту всех", - он ее говорит громко, с вызовом,и приставляя к своей голове рожки, но аккурат после этого расправляет обе руки наподобие распятия и свешивает голову набок... И верит в происходящее. Он может стоять в виде мученика до той поры, пока кто-нибудь не подойдет к нему и, прицокивая языком, не сделает вид, что вынимает из рук гвозди. После этого Мартини, будто в первый раз, озирается на остальных и находит новое занятие по душе... Его развитие - это развитие ребенка, который только-только учится говорить...

Ну и последний, еще более молчаливый персонаж, это Вождь Вэтла (Михаил Полосухин - и именно его я не узнала с первого взгляда; настолько он вжился в эту роль - неприметного человека-привидения, медлительного, отстраненного от всех). Вначале я думала, что индеец - это его прозвище, которое исходит из его представлений о себе. Я просто не учла, что действие происходит в Америке, и в те годы, когда еще индейцы пытались отстоять свои земли.
Так что Вождь - это не кличка... Правда, ничего не выдает в молчаливом, облаченном в темную одежду пациенте, гордого представителя одного из самых смелых народов. Несмотря на его высокий рост и устрашающую внешность, над ним потешается персонал - два санитара - Уоренн (Владимир Тягичев), которого частенько зовут Ворон и Уильямс (Александр Гундарев).
Они играют в него, как в игрушку: то завязывают за спиной руки, то посадив перед собой причесывают щеткой от швабры и украшают банановой кожурой. А что? - он же не слышит и не умеет говорить, к тому же очень тормозит,- неплохое развлечение... Правда, никому до определенного момента не известно, что Вэтла умеет и разговаривать и прекрасно слышит. Просто он считает себя маленьким, ни на что не способным, бессильным. Его отец - высокий, как дерево на скале (у него и имя примерно такое) - был несокрушим до той поры, пока не женился на белокожей женщине, которая, по словам Вэтлы, и сделала его очень маленьким... Дело, безусловно, не в росте...
В итоге отец Вождя Вэтла стал посмешищем, игрушкой для битья, ему постригли волосы, а потом и вовсе убили. Осознав то, что он еще слабее, чем отец, Вождь Вэтла надолго ушел в себя... И видимо, в таком состоянии - шизофрении, - попал в клинику...

В принципе, жизнь там текла своим чередом и пожалуй, многих даже устраивала. Питание - вполне хорошее. Живут - дружеской коммунной, где практикуется общая терапия: собеседования перед лицом таких же пациентов каждый вторник, на которых можно найти причины своей болезни. И кому было дело до того, что медсестра психиатрической больницы, мисс Крысчед, еще более усугубляла чувство неуверенности, надавливая на ахиллесову пяту, сознательно направляя разговор в то русло, когда пациент заново и заново переживает стрессовую ситуацию, но не разрешая ее, а усиливая эффект, да еще и его "коммунна", видя эту точку и не имея привычки держать язык за зубами, задает вопросы, которые делают больнее и увеличивают комплекс? Кому есть до этого дело, зная, что в жизни, за пределами клиники придется не раз отстаивать себя,а они этого так боятся. В жизни выживает сильнейший, - говорит Хардинг, - волк ест зайца... А они, по его мнению, и есть те самые зайцы. А здесь, в клинике, вполне безопасно...
Можно играть в карты, а вечерами смотреть телевизор. Скэнлону даже пошли на встречу и он смотрит новости. чего еще желать? Только лишь бы не попасть к буйным и хроническим...
Кстати, хроническими, неизлечимыми Хардинг назвал... всех нас, зрителей )))

Так вот, как вы поняли, в клинике есть еще медсестра Крысчед (Людмила Светлова) - с первого взгляда стальная, непробиваемая женщина, с тяжелым голосом, но создающая вид благожелательности. Она и правда доброжелательна - но только не тогда, когда пациенты проявляют волю и свободомыслие.. Вы больны, - вот что им не один раз внушается, и когда они это признают, тон медсестры смягчается, она даже способна сострадать....

А также есть еще доктор Спиви (Иван Складчиков) - его манеры чем-то напомнили мне курпатовские )) Щупловатого вида молодой человек, в очках. Светило медицины, верящее в свои методики, среди коих как раз общая терапия и тетрадь, в которую каждый пациент вносит замечания и примечания о своих товарищах (собственно, по ним доктор и делает много выводов). Его голос можно было бы назвать мягким, ровным и спокойным, если бы не ощущение внутренней напряженности, усталости... По сути, ему уже давно все равно на всех в этой клинике, такое впечатление, что он наперед знает, что будет завтра или послезавтра. Для себя, как для медика, он не видит перспектив и в то же время упорно надеется, что его метод - правильный. Он даже против до последнего всего, что касается вмешательства шокотерапии и уж тем более лоботомии (это уже на крайний случай, когда пациент ведет себя слишком агрессивно и может тем самым причинить вред окружающим)...

И все бы шло размеренно, и каждый вторник - собеседование - был бы похож на остальные, если бы не новый пациент Макмэрфи (Владимир Майсурадзе). Появление нового героя встормошило всю клинику. Он проявил себя сразу: не дав поглумиться над собой Уильямсу (образумев того кулаками) заставил его представить себя будущим соУзникам. Последним он раздал посмотреть карточки эротического содержания, от соблюдения правила - принятия душа, - сразу же отказался, мотивировав тем, что хочет сперва со всеми познакомиться. И тут же принялся выяснять, кто лидер. Собственно, это было понятно: в клинику его направила медэкспертиза, найдя в нем психические отклонения, а вообще он должен был отбывать срок за изнасилование. Но тюремные традиции Макмэрфи решил воспроизвести здесь. Поскольку ни вождем, ни быком, ни даже просто лидером никто себя не признавал, Макмэрфи обратился к тому, кто был ближе...- получилось, что к неуверенному трусливому Билли. Билли притворился, что не понимает. "Але..", - обращался к нему несколько раз Мак, но потом просто взял банан, сделал вид, что это телефонная трубка, и позвонил Билли,потом этот же банан передал тому в руку... Билли замешкался. Но все-таки игра сделала свое дело - воображение заработало и переговоры состоялись )) после которых состоялось знакомство с президентом клиники.
Поняв, что психикой людей манипулируют, Макмэрфи решил произвести в больнице мини-революцию, пробудив в пациентах дух.
Интеллектуалу Хардингу о рассказал теорию бойни цыплят, когда к окровавленному цыпленку выпускают его же сородичей и они его заклевывают, но в этой потасовке оказываются раненными другие цыплаки и драка возобновляется. И хотя Хардинг сделал вид, что ему сельскохозяйственные ассоциации не понятны, он все-таки задумался...
К Маку прониклись симпатией и остальные пациенты, ему начал импонировать и сам доктор Спиви, которого Макмерфи научил нескольким приемам и внес колорит в его жизнь... Тот даже согласился на вечеринку, загорелся энтузиазмом... И все бы было хорошо, если бы не желание сестры-"крысы" подчинить все правилам. Скорее всего, она сама была закомплексована и чувствовала себя уверенно лишь в компании больных, неразвитых людей, думая, что помогает им, хотя бы стараясь быть нужной. Поэтому бунтарь Макмэрфи сразу же стал ее врагом, несмотря на его попытки "подружиться" - легкие пощипывания, объятия, попытка по

бывалый
Сообщений: 41
Добавлено: 07-05-2009 21:49
Я безмерно благодарна всем, кто вчера вышел на сцену. Особенно Андрею Пурчинскому. Мне не дано даже представить, сколько мужетсва нужно было, чтобы выйти играть в этот день эту роль.


Сообщений: 7
Добавлено: 07-05-2009 22:11
В небо шагнул,в глубину бесконечную,
Вспыхнул горящей звездой в небесах...
Оставив нам в дар улыбку сердечную
И блеск озорной в вечно юных глазах...

Низкий поклон актерам,которые вчера были на сцене...Низкий поклон актерам,которые вчера были в зале...Каждое слово через боль...каждое движение на разрыв...и смех...сквозь слезы...

Гость
Добавлено: 07-05-2009 23:56
Спасибо огромное всем,кто вчера играл.За мужество,за откровение,за человечность...за непрекращающийся печально-надрывный блеск в глазах,за любовь и боль,за посыл и желание достучаться ,и за непрекращающееся желание сделать все,чтобы он почувствовал гигантскую любовь

магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 12-11-2009 00:58
Спектакли, как люди, имеют свою судьбу, и люди в спектаклях и рядом, задетые ею, сходят с привычных орбит на один вечер и более и иногда забывают вернуться... простите за предисловие - не уверена, что последует внятное слово - слишком много тишины лежит между прошлым и настоящим. Не всегда получалось не отводить глаз, так что впечатление не полное. Макмерфи, Уоррен, Вэтла, Скэнлон - ведут за руку по спектаклю, спасибо верным и неизменяющим Майсурадзе, Тягичеву, Полосухину, Вальцу. И сестре Крысчед, Людмиле Светловой.
Замеченный в зале Павел Урсул сегодня, безусловно, недреманным оком своим наложил отпечаток на всё действие. Кому-то удалось сохранить живую импровизационность, кто-то предпочел от нее отказаться - причины мне неведомы, просто казалось, что или все или никто. Если бы Билли выбрал более скромную линию поведения, было бы настолько же лучше, как если бы Чезвик с этой скромностью не переборщил (как только г-н Жуйков включал "хохму", всё приобретало знакомый задор, но он не баловал нынче). И к доктору Спиви я уже успела привыкнуть к более волевому - "без году неделя" это как-то давно не про Складчикова... но не слушайте меня - я сегодня всё-таки ещё не зритель... это только попытка... снова найти орбиту.


Сообщений: 7
Добавлено: 13-11-2009 13:21
Как быстро летит время... Незаметно пролетел целый год... лунный год моей жизни. 11 ноября прошлого года я первый раз в жизни переступила порог любимого театра. Театра, который стал для меня хорошим, добрым другом, без которого я не могу обходиться.
И отпраздновала я это событие - конечно лунным спектаклем.

11 ноября 2009 года "Рубиновый вторник".

Вообще актерский состав вчерашнего спектакля является звездным во всех отношениях: Майсурадзе, Светлова, Складчиков, Песков, Вальц, Жуйков, Лаптев, Полосухин, Пурчинский, Фролова, Цыпляева, Тягичев, Гундарев.
С первых минут возникает ощущение щемящей жалости к несчастным людям. Кто-то из них действительно болен, а кто-то спрятался в стенах клиники от равнодушия и непонимания. И во главе всего этого абсолютно неустроенная в жизни медсестра и молодой доктор, который не очень готов к такой работе. Есть еще два санитара - два взрослых человека, ведущих себя как подростки - временами жестоки, временами доброжелательны, не отказывающие себе в выпивке и в сигаретке с травкой.
И вот появляется он - Макмерфи. Преступник, но очень надежный и порядочный, как бы это странно не звучало, не способный на подлость и предательство. Он пытается изменить в клинике порядок и устой, если так можно выразиться, совершить своего рода революцию. Но система... она не прощает бунтарей. Операция лоботомия - приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Но все было не зря... что-то все же изменилось. Люди стали свободнее в выражении своих мыслей... только вот надолго ли? И возможно смерть Билли Бибита это избавление или... крик о помощи человека, доведенного до отчаяния.
Но вот один очень спорный для меня момент... Индеец Ветла, убивающий в конце спектакля прооперированного Макмерфи. Имеет ли право человек решать жить ли другому человеку, даже из большой любви к нему, воспринимая смерть как спасение?
Про игру каждого актера можно говорить часами. Изумительная пластика Андрея Вальца, абсолютная обаятельность (как-то не очень верно с точки зрения русского языка, но верно по сути) Алексея Жуйкова и Андрея Пурчинского. Невероятная возможность перевоплощения Михаила Полосухина и Владимира Майсурадзе. Конечно ВВТ - его игра завораживает, захватывает и не отпускает.
После спектакля зал долго не отпускал актеров, аплодируя.
Огромное спасибо всем артистам за прекрасную игру!

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
LUNATIKS / / Satisfaction: Рубиновый вторник

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU