Бал... неспящих

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
LUNATIKS / / Бал... неспящих

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 27-02-2009 15:54
а можно вопросик.А какого числа в марте в спектакле играет Дима Бикбаев????Спасибо огромное!!!!

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 27-02-2009 20:58
Дорогая Валерия, составы на спектакль становятся известны примерно за неделю до таковых. Более заблаговременно информацию дают по временам сами артисты на своих сайтах. Однако бывают незапланированные замены и внезапные обстоятельства, которые нарушают даже это хрупкое благоденствие поклонников. Как только нам становится известно что-либо, мы тут же оповещаем зрителей на этом форуме/в разделе новостей/на сайте самого артиста.

А пока - новая страничка фото из спектакля: Бал - 6

Гость
Добавлено: 16-04-2009 22:16
Милый дедушка, Константин Макарович! И пишу тебе письмо.

Живу я плохо, кажный день мне страшно. Хозяйка моя Зорина Феодосья Акимовна, с дочкой своей Софкой меня забижают, пьют мою кровушку и спасиба не говорят. А надысь вернулся с войны их сын, ахвицер контуженный, так мне совсем просвету не стало. Так бы волком и завыл, кабы не Даша, сирота при хозяйке, красивая да добрая. Завсегда бывалоча меня приласкает да гостинцем одарит.
Милый дедушка, забери меня отсюдова! Приехал из Парижу барин, Дашу сватал. Хозяйка его прогнала, а он после вернулся, тоже совсем контуженный стал, индо прыгает, от кровушки не отказывается. Барин тот молодой, на носу стекла имеет, да хоша и слаб глазами, Даше глянулся. Совсем мне житья не стало. Даже думал жизни себя решить, только увидал того юродивого, что намедни с Ивана Великого сиганул - расхотелось. Весь всмятку, а говорят живой красивый был, хоть и упырь треклятый, осиновый кол им всем между плечей вбить и жить спокойно.
Остаюсь твой внук Ванька Жуков.

На луну дедушке...

бывалый
Сообщений: 59
Добавлено: 17-04-2009 00:09
Сказать, что сегодня нам, зрителям, была показана живая, нервическая игра актёров -- значит не сказать ничего. Такого поразительного, бьющего прямо в цель -- в душу и сердце, спектакля я ещё не видела. Шутка ли: вышла из зала и начала прикидывать где по дороге есть круглосуточная аптека..

Просто неподражаем был Рыбаренко. Иван Складчиков потрясающий актёр и во всех ролях он разный, берущий за душу, располагающий к себе зрителей. Ему веришь с первой же фразы его героя.
Очень понравилась Юлия Головина. Она смогла показать зрителям всю глубину и многоранность характера Софьи.
Нужно отдать должное Дмитрию Бикбаеву. Очень сильная роль, очень серьёзная работа. Приятно видеть, что Дмитрий по праву пользуется большой популярностью и он не только певец, но и прекрасный актёр. Дальнейших ему творческих успехов, в том числе и театральных!
Ну и самым главным событием сегодняшеного спектакля была премьера Александра Гундарева в роли Руневского. Сразу же хочу сказать, что моё мнение отнюдь непредвзято, в подтверждение восторги многих зрителей, которые я услышала, выходя из зала. Это был блистательный ввод! Огромное спасибо Владимиру Георгиевичу Лаптеву за то, что разглядел в Александре то самое зерно, тот недостающий нерв, которого так не хватало спектаклю. Всё действие стало как будто пронизано связующей нитью, ни одной секунды мимо, на одном дыхании практически два часа. Не всякий актёр способен на такое. Моё скромное мнение: Александр достоин как минимум "Ромашки"!

Руки холодели, дыхание перехватывало, сердце то билось чаще, то переставало биться совсем...... И это прекрасно!
Испугал дрозд. Сегодня у него это получилось как никогда.
Некто спросит: хотим ли мы отведать тёмнокрасной жидкости, находящейся в бокале? И поспешно отдёрнет руку, сказав: ну это только пока. А мы хотим. Мы за эти два часа уже сами незаметно её попробовали и желаем ощутить этот вкус вновь!

Гость
Добавлено: 17-04-2009 20:30
"Бал - это жизнь. А на жизнь не приглашают, ею пользуются с приятностями", - восторженно воскликнула Мишель и потащила свою госпожу-подругу Елену на бал... 15 апреля... Что стало с Еленой, история умалчивает, а вот сама Мишель оказалась не такой уж наивной простушкой. Она вместе с новоиспеченным женихом Жераром решили, видимо, обрести бессмертие... А как еще можно объяснить их появление на балу 16 апреля? Да не простом балу, а балу ... упырей. Ба, знакомые все лица, - подумала я.. Какие метаморфозы..
Но нет... На самом деле упыри умеют принимать любой человеческий облик. Ну не хочется думать, что Мишель - это коварная, обольстительная, но все-таки примитивная и истеричная Софья, а Жерар... Жерар вообще не кто-нибудь, а НЕКТО ))
Вообще, странный сегодня был бал... Конечно, вы подумаете, что вампиры, вурдалаки и упыри сами по себе существа не обычные, а поТУсторонние (вот здесь уместно вспомнить мистично-издевательскую интонацию Димы - ой, простите, Некто). Но то, что мы увидели сегодня, ни в одни рамки не лезет ))) Да, допустим Софья и Некто - это совсем не Мишель и Жерар.. Но превращение ротмистра Зорина в Александра Руневского - разве не чудо? Обычно люди становятся вампирами, историй об обратных метаморфозах я пока еще не знавала. А как вам тост от Потустороннего того-кого-не знаю-как зовут за здоровье всех собравшихся? Это джентельменство, проявление человеческих качеств или коварный расчет на то, что лучше пить здоровую кровь? Жаль, очень жаль, что у меня нет пушкинского, купринского или толстовского владения словом, когда можно передать посредством слов жесты, интонации так, что их представляешь. Но просто поверьте на слово: в эмоциональном плане это был самый яркий, насыщенный спектакль.
Он для меня прозвучал по-новому. А все потому, что я дождалась того Руневского, о котором мечтала, которого представляла, когда читала повесть Алексея Константиновича... Саша (кстати, какое совпадение - Руневский же тоже Александр) Гундарев захватил внимание с первых слов. По сравнению с его перевоплощением плач ребенка (или дурацкий смех) и животрепещущая народная песня "Ой, ходил же грешный человече..." - это лишь очень точные эффекты, помогающие создать соответствующую атмосферу - печальную, мистичную, зловещую.
Та же цепь... Но - совершенно другая история... "Дрозд, дрозд" - с какой-то нервной болью обращается Руневский.. Пауза.. Та самая пауза, без которой реплика кажется зазубренной и не очень осмысленной.. "Ты меня накормил?" И сам себе отвечает, с долей горечи и сарказма "Накормил" - тихо, но не замкнуто в одном пространстве... В то же время играют глаза, мимика преображается... Он разговаривает сам с собой.. И мне кажется, что он.. он бредит. Что цепь - это рукава, как в психиатрической больнице. Наконец-то я прочувствовала второе название от и до.. Но когда он говорит почти нараспев "А теперь..." задумывается и лаконично, с вызовом, но без эпатажа "...испугай". Всё. Я уже понимаю, что передо мной Руневский. Я вижу именно Руневского, для меня наконец-то произошло почти полное слияние с книгой. Только это нечто больше. Для меня этот спектакль был созерцанием Некто. Он всегда был на первом плане.
А сегодняшний состав был настолько хорош, что каждый, придавая герою колорит, эмоциональность, живость посредством импровизаций, точнее практически каждый - был первым. Они были настоящими... Я их люблю. И поверьте, мне приятно, что Дима - лучший среди лучших (все-таки жестикуляция, надрыв... чувствовалось, что Дима провел тяжелую работу, перенастраиваясь на роль, манера говорить - все равно давало Некто козырные карты, точнее - он находил их сам. Он же умеет).

Впрочем, что я.. Нужно было начать с поздравлений с Днем рождения в адрес Насти Савицкой! Потрясающая актриса - в ней столько шарма, хорошего юмора, легкости (заметьте, легкости, но не простоты).
Хочется пожелать Анастасии счастья в личной жизни и в творческой, конечно, тоже.
Ее Зорина очаровательна.
"Бери всю", - как она игриво сказала Руневскому, опять (уже настойчиво) позабыв, что ей нужно сосватать его дочери Софье. А уж как она виртуозно вращала пальцем, будто подбирая выражения, как будто нечаянно в сантиметре трех от.... ну вы поняли (нечаянно - как будто).
Вообще, Зорина была в ударе... Она действительно (делано больно) ударила Руневского веером, отнимая книгу. Стукнула тем же веером сына (это было немного раньше, конечно), когда он изображал игру на картах, да и Софье перепало (ну уж это, видимо, от ревности )))...

Саша Гундарев несколько реплик говорил своими словами (от волнения, но именно это и сказывалось замечательно)... и несколько раз забежал чуть вперед - раза два, я думаю, - не дав отзвучать чьим-то репликам.. Но только не Савицкой.. Это было блистательно. Софья в элегантной позе.. Руневский начинает объяснять, что он не причем, а у Зориной уже заготовлена фраза "вот в какое положение вы поставили бедную Софью"... Порой актеры делают вид, что ничего и не было, но Анастасия так умело вписалась в паузу... "Вы видите, в какое положение вы поставили бедную Софьюшку".. А Руневский как раз продолжает (это уже по сценарию) "Видит Бог..." (Саше явно самому смешно, но ничего, преодолел себя, из образа Руневского не вышел).
Меня поразил Марк Алисов. Если раньше кроме солдафонства и чеканности я в нем ничего не наблюдала особенного, то сегодняшняя игра меня озадачила. В хорошем плане. Наверное, и присутствие "конкурента" сыграло свою роль, но я думаю, дело в другом - Марк начал находить те изюминки, которые могут помочь сделать его героя более видным. Ать-два - без этого уже никуда. Но во-первых, сам выход.. Когда все из фойе перемещаются на сцену. Владимир вроде бы идет последним... Улыбаясь - уверенно, насмешливо и очень любезно - улыбаясь в зал, словно мы и есть - присутствующие на балу..
Каждая реплика была им сказана очень образно - к времени и месту.
В итальянской мизансценке, когда Рыбаренко показывает каббалистическую книгу, "Ух ты.. А можно почитать?".. Разговор с Руневским - те же запинки в словах, но уже присутствует дворянское достоинство, еле сдерживаемый от возмущения официальный тон, резкая пощечина письмом. Но назначив дуэль, ему плохо. У него морщится лицо, словно он вот-вот заплачет. Он еле себя сдерживает...
Ну а Рыбаренко... Вот уж у кого нервическая игра (о, обожаю, как слово не р ви ческая произносит Некто, с каким азартом и в то же время сарказмом), сочетание страха и любознательности, ума и сумасшедствия.. На грани - вот как можно о нем сказать. Сложнее всего воспринимаю я момент, когда колледжский ассесор набрасывает на себя веревку. Мне в этот момент страшно.
Бабуля - как всегда хороша. И в своем старческом склерозе, и в своем злорадном "а бабушка внучкину высосет кровь", и в полудреме, и в ритмичных танцах на втором этаже за занавесками.
Порадовало: старушка вспоминает старость, говорит, что раньше все было по-другому, и Некто, который держит ручки инвалидного кресла, поддакивает, кивает и задумывается, словно вспоминая о тех счастливых временах.. С таким удивительным лицом застыл на несколько секунд Дима - глядя в невидимую даль...
И после "Перешли они Дунай" - "О да-да да"...
Мне тоже - очень Да! В смысле было не по себе, но по хорошему.
В Чистый четверг так необычно смотреть такой спектакль. Но, наконец, моей душе стало спокойно. Уж слишком хороша была игра актеров. Слишком изысканны движения Димы в образе Некто...
Вот он дает совет Руневскому не встречаться с существами того (элегантно возводит обе руки вверх) мира (и тут же плавно, но очень уверенно опускает вниз и словно гладит поверхность земли...)

Вспомнила, что меня посмешило.. В самом кровавом эпизоде, когда Руневский бредит, Владимир берет голову куклы (которую до этого не щадя открутил Некто), и надевает на два больших пальца, а остальными то машет, то загибает их.. Просто кукольный спектакль...
Даша-Анастасия Малкова - мне очень нравится, в ней есть и пластика, и красота и... рок.
Уж на роликах она катается так, будто плывет.. А еще мне показалось, что она довольна своим Руневским...

Поздравляю Сашу Гундарева с дебютом (очень-очень удался, ну все переживания, чувства, размышления - здорово переданы... я просто влюбилась.. в это перевоплощение.. Влюбилась настолько, что розу подарила Руневскому, хотя была уверена, что уж Руневскому я никогда не подарю свое сердце ) Иван тоже великолепен. И я рада, что у меня есть сестра, которая и вручила ему цветок (но, увы, не сердце )
Жалко что еще не было двух цветков - для Насти и для Владимира Лаптева (кстати, он был первым, кого я увидела при входе в зал.. потрясающий человек; мне очень понравился момент, когда он выбегает с молотком - может, что подправит к следующему балу?)

И особенно я благодарна Диме. И за это перевоплощение, а оно дорогого стоило. Дима, я горжусь тобой! Я верю в твой талант - два дня и совершенно разные роли. Ты смог, Дима. Так эмоционально, так притягивающе играл... Некто наконец стал меня пугать, в нем стало еще больше мистики, но и еще больше глубины и заинтересованности мистической игрой.
А за разговор Диме еще большее спасибо!!! Ну и Владу, как всегда привет!!

Из всех балов, что я видела, этот был самым эмоциональным. Поэтому о нем буду говорить еще!!! ))))

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 26-04-2009 20:29
30 апреля на канале "Доверие" - небольшое интервью В. Лаптева о спектакле "Бал неспящих". Время примерно в 21.30-22.30.


Сообщений: 1
Добавлено: 02-05-2009 11:51
Яркий бал-маскарад с фейерверком образов, со взрывами смеха, географическим и временным серпантином, конфетти улыбок.
Совсем другая Клеопатра Платоновна: загадочная, холодная, расчетливая, но за двойными очками скрываются искорки смешинок, огоньки хитринок и теплый свет.
Адская смесь многоликого Некто, трагикомического Рыбаренко и обаятельно-воинственного Владимира.
Коктейль Молотова из нереального позитива, трэша, крови и венецианского карнавала на берегу Комо на 20й версте от Москвы.
Спасибо всем за прекрасный спектакль и позитивный вечер.

Гость
Добавлено: 10-05-2009 00:49
Интересно, а балы спящих бывают? Интересно... а то ведь как-то несподручно отплясывать и флиртовать с бабищами в состоянии многодецибельного храпа =)). Какое-то простоватое название =)). Наверное, С.Б.Проханов придумал =)).

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 10-05-2009 01:00
Уважаемый П... простите, не выговаривается)) На этом форуме у нас лишь один посетитель имеет привилегию называться столь длинным именем: уважаемый наш С. Перейра! Учтите на будущее))

Гость
Добавлено: 11-05-2009 14:25
Лунатик, польщён, но Никодимыч - мой личный педикюрщик. Ему можно =))

бывалый
Сообщений: 31
Добавлено: 11-05-2009 23:52
Тема упырей на форуме Дмитрия Бикбаева.


Здорово. Хороши кадры. А на какую технику снимали, и оптика какая была?
Я тоже снимала, 25 апреля была на спектакле. темный спектакль снимтать было тяжело. И щелчки очень слышно.

Гость
Добавлено: 12-05-2009 20:58
Сегодня 12 мая, а это значит, что прошло уже два дня с моего последнего (но далеко не финального) посещения театра Луны. Зачастую сразу после просмотра спектаклей очень трудно сконцентрироваться и написать хоть какой-то отчет, но я заметила хорошую тенденцию: мы непременно заходим в кафе и обсуждаем уже не что-нибудь постороннее, а непосредственно сам спектакль.
Сейчас я подумала, что наверное, стоило писать свой отчет 13 числа - можно сказать в годовщину "Бала"... Но поскольку мы смотрели "Неспящих" без участия Димы, то дату я отмечу каким-нибудь другим образом.
Итак, встретившись днем с подругами и немного прогулявшись по столице, - если представить, что маршрут от Храма Христа Спасителя к Граблям на Пятницкой и оттуда к театру Луны, действительно небольшой )), - мы купив цветы, подошли ко входу в театр, где с двумя подружками попрощались до следующих дней, и вместе с Юлей направились внутрь... Женщина, проверяющая билеты, полюбопытствовала "А кому цветочки?" Оля не растерялась и сразу же ответила "Андрею Вальцу". Но, видимо, ожидали другого ответа, поскольку тут же сообщили, что он в спектакле не играет. Первая мысль: и он тоже? (признаюсь, я не рассчитывала увидеть в роли Некто третьего актера, хотя, наверное, для общей картины это было бы лучшим вариантом).. И вторая (мысль): "Наверное, не поняли, что мы цветы не Диме принесли, а кому-то другому"... Да и как раз женщина сообразила, что мы уже знаем, что Дима не играет.. В общем-то, приятно, что в нас признали Диминых поклонников, но мы уже давно решили, что ходить в театр без цветов - как-то не очень. К тому же чаще всего жалеешь, что не можешь подарить цветы всем актерам....

На 4 этаже долго в фойе мы стоять не стали и сразу же направились в зал, где встретили Лерунечку, а потом приятно пообщались с Женей. Так что несколько минут до самого действия мы провели не зря ))
6 ряд... Далековато, но учитывая то, как раскупают билеты, я была рада любому. К тому же оказалось, что даже с 18 места обзор неплохой, да и вверху, на приделанном втором этаже, где обычно располагаются осветители, непрестанно шла фотосъемка спектакля... Да и в лице фотографа мы не без удовольствия узнали актера Луны, Максима Лебедева.

Было приятно, что мы попали и на вступительное слово самого постановщика, Владимира Лаптева. Он немного ввел в экскурс "Упыря", но основной его акцент был сделан на игру в Малом зале, где актерам еще труднее воплощать роли, чем на съемочной площадке, - потому что видны все нюансы, слышны все вздохи и перешептывания зрителей (ведь от основной сцены первый ряд находится практически на расстоянии ладони), а дублей нет никаких... Но все-таки постановщик просил не сдерживать свои эмоции, ведь, как сказал он, театр существует для зрителя. И актерам очень важно живое, непосредственное реагирование.
Также Владимир Лаптев сказал, что выбирая повесть "Упырь" (она ему очень понравилась), он решил не загружать постановку архаикой, а сконцентрироваться на самом сюжете и сделать его как можно более понятным нашим современникам.
Собственно, я и люблю театр Луны за поднятие актуальных тем и за яркое, креативное видение разных сюжетов!
До спектакля я сама себе обещала быть как можно менее пристрастной. Поэтому, когда погас свет, и доводя до мурашек то ли заплакал, то ли засмеялся ребенок, я всем вниманием приковала себя к цепи, ожидая героя... На этот раз цепь висела так, что практически касалась сцены, и к ней были привязаны (по две стороны) две то ли цепочки, то ли веревочки, в которые можно было продевать руки (похожие висят в метро и автобусе). Взыграло любопытство.
Уже такое привычное "Дрозд... Дрозд.." Безусловно, в роли Руневского - Артем Чилек. Это уже можно было к гадалке не ходить, ибо Максим Лебедев и фотографировать и играть не смог бы (он, конечно, актер хороший, но ему не дано быть в двух местах одновременно). Ну а Сашу Гундарева - мы это сразу поняли, и сердце больно кольнуло (конечно, не из-за нежелания видеть Александра, а по другой причине), - мы ожидали в роли Владимира.
Первый монолог Руневского - это цепочка воспоминаний. Он, уже опустошенный и потерявший, как мне показалось, всю надежду делится со зрителем своей историей. Я вижу Артема в роли Руневского в третий раз, и не могу не признать, что образ становится более продуманным и эмоциональным. Единственное, чего мне не хватает - влюбленности Руневского в Дашу... Вместо нее какая-то околдованность. Вместо придыханий и робости - загипнотизированность... В словах полушепотом о том, что она подобна созданиям, которые не сгибают цветы своей тяжестью, -я не чувствую сентиментального очарования, а меня пронзает ощущение мистицизма и необратимости.
тем временем уже Даша скользит с застывшими, вытянутыми вперед руками, по сцене... Я уже давно знаю, что это - ролики. Но в сказку все равно хочется верить, поэтому быстро отвлекаюсь от скрипящих колес и смотрю на едва-едва развевающееся платье, на стройный стан девушки. В роли Даши - Настя Малкова. Нам недавно посчастливилось увидеть ее вне сцены. Очень современная, стильная девушка. Глядя на нее, никогда не сказала бы, что она сможет переодевшись в старинное платье, походить на тургеневскую барышню и никак не отражать быстроту и мобильность этого времени. Но все-таки так и есть. И в этом я нахожу какое-то волшебство. А по сути волшебством называется профессионализм (мастерство) и любовь к сцене!
Вот только-только упорхнула Даша, как сцена начинает поскрипывать, будто под ногами древнего старца. Собственно, он и появляется оттуда же, куда исчезла героиня. В причудливом красном колпаке, укутанный пледом. Ну точь-в-точь старый ростовщик (да, почему-то именно такие ассоциации), проснувшийся среди ночи.. А может, вообще не засыпающий от бессонницы, бродящий по дому. Нет, уже по городу - наверное, подышать воздухом захотел, и позабыл о своем ночном одеянии. От взгляда не исчезает, что он подает Руневскому камзол (а тот был просто в белоснежной рубашке с складчатым воротом)... Опять же - привычный диалог. Но я больше слежу за интонациями, за жестами, акцентами. Нет, Некто Андрея Вальца и Некто Димы Бикбаева - во многом разные персонажи.Актеры наделяют своего героя теми чертами, которые видят в нем. Он, как я думаю, в глазах Андрея и Димы несет разное предназначение, разный смысл.
У Димы это - тот демон, который руководит парадом (с помощью провокаций), он -и внутренняя совесть, и падший ангел, в котором иногда просыпается что-то человеческое,но в любом случае он - виновник торжества... В исполнении Андрея Вальца Некто - это посредник, проводник, пересекающий два мира - реальный и потуСторонний. Он наблюдатель, любопытствующий, довольный тем, что спектакль идет по сценарию, известному ему... Димина харизма в отрицательности, которой не хватает света. Харизма Андрея - в гибкости, помогающей быстро переключать кнопки: реальное, потустороннее. Его Некто - более вертливый, лебезящий и ... хитрый. Но это не значит, что его герой примитивен. Он просто не виновник торжества, а зритель, которому нравится такой финал - бредовый или же мрачный. А может, и все вместе.
Он заманивает Руневского, не скрывая льстивых, довольных интонаций.. Он будто потирает руки в предвкушении развязки...
Но до того, как Руневский столкнется с демонической семейкой, ему предстоит разговор с Рыбаренко. Почему-то, когда Руневский в исполнении Артема, обращается к Рыбаренко "ваше платье вот-вот начнет гореть" я слышу не тревогу, беспокойство и желание предотвратить трагедию, а ловлю себя на мысли, что Руневский словно оцепенел от этого зрелища, он зачарован и недоумевает. Возможно, эта интонация служит для того, чтобы зритель понял, что Руневский заинтересовался человеком, который настолько от всего мирского отрешен, что даже не замечает, что горит... В конце концов, он может не захотел его напугать до состояния паники (предупредил же), но ощущение того, что Руневский хочет поразговаривать с этим странным человеком - наисильнейшие.
Да и тот как будто правда выпадает из состояния оцепенения, просыпается (хотя он не спал) и обращает тревожно-вопросительный взгляд на того, кто заговорил с ним. Чувствуется, что он уже давно замкнулся в себе и практически ни с кем не разговаривает, потому что он с трудом подбирает слова для ответа, отвечает сперва глухо и только впоследствии его голос устанавливается в привычном для него тембре - но все равно с оттенком беспокойства и замешательства.
К слову, увидев Андрея Пурчинского в роли Мартини ("Рубиновый вторник") я поняла, что странных людей он воплощает так, будто понимает их природу изнутри. Его Рыбаренко не случайно производит на окружающих впечатление сумасшедшего. Помимо тревоги и нарастающей депрессии, он нестабилен, не всегда может управлять своими интонациями, он быстро срывается. И чувствуется, что его герой не может успокоиться, бродит по ночам, разговаривая сам с собой... Порой не контролирует свою жестикуляцию.. Но наибольшего эпогея своей раздвоенности, несообразности реальному миру, внутренний мир Рыбаренко достигает в той мизансцене, где Александр Руневский, потеряв почву под ногами (из-за ночного разговора с портретом) бродит по ночному городу, и как раз встречается с ним... До этого Некто учит его распознавать вампиров: посмеиваясь над растерянностью Руневского, он с изображением множества гримас - издевательско-жалостливых - начинает сосать апельсин. На лице Некто, несмотря на бесконечные гримасы, наиболее четко выражено безразличие.. Но это то безразличие, которое маня за собой, заманивает в ловушки. И он хитро говорит "Ну-ну, это пока", - быстро, будто торопясь куда-то, и убирает апельсин от отворачивающегося от него Руневского. Но от слуха не ускользает тяжелый вздох последнего. Такое впечатление, что о своем будущем известно уже ему...
Но меня больше задел момент, когда Некто направляется в сторону сидящего с низко опущенной головой Рыбаренко, тот завидя апельсин, начинает... тянуть к нему руки и практически выхватывая, впивается в него. Может быть, именно ими он заменил себе кровь.... Ощущение жуткое и комичное одновременно. Андрей обеими руками прижимает фрукт, близко поднеся его к лицу, словно зарываясь в нем и быстро причмокивая сосет его сок...Иногда он отводит лицо, озираясь - не отнимит ли кто, и снова приникает к апельсину...Похоже на какого-то зверька, но вот никак не могу вспомнить..
И он одергивается, увидев Руневского, будто тот его на чем-то поймал. Чувствуется, что хочет убежать, но передумав, наоборот, просит Александра присесть. Сперва общается довольно скучным голосом - человека, который не может уснуть. Но его постепенно начинает раздражать, что Руневский не верит в существование потусторонних миров. В итоге он срывается и уже кричит "Ну неужели вы ничего не заметили странного на даче Сугробиной?"
Несколько реплик актер говорит по-своему, какие-то просто упускает. Но это почему-то усиливает ощущение нервозности, а также ирреальности.
Я несколько забежала вперед, но лишь с тем, чтобы рассказать о своих впечатлениях о игре Андрея Пурчинского-Рыбаренко.
Конечно же, Руневский оказался на балу бригадирши, и до второго разговора с Рыбаренко было еще знакомство с Сугробиной и ее компанией.
Поскольку я сидела впритык со стеной, то на танцующих в фойе полюбоваться не смогла, поэтому я ждала их первого появления на основной сцене.
И вот они входят: Некто ввозит коляску с Сугробиной, танцующе-любезной походкой входит Теляев, семенит вприпрыжку Софья, обмахивая себя веером степенно входит Зорина, тихо идет Даша и резко поворачивая голову туда-сюда, будто попугай, поблескивая единственным глазом (второй спрятан за повязкой) появляется Владимир.
Сугробина в своем первом появлении ну никак не связывается с понятием - упырь. В ней нет ничего отталкивающего, если только вас не напрягает старческое беспамятсво и дребезжаще-звонкий голос. Безусловно, она вспоминает мужа и Дунай )), но запамятовав в его имени, дает возможность его напомнить остальным (хором). Кто-то явно посмеивается, кто-то устал уже от старушки, Даша - участливо, с теплотой. Некто - приторно улыбаясь, широко, но с закрытым ртом...
И тут же любезно подает бабусе лупу, чтобы она смогла рассмотреть новенького. Ну и, собственно, резюме "Хорошенький какой", а раз хорошенький, то ему представляют всех: первым по возрасту идет Теляев (Юрий Чехов), в его походке и голосе смешаны надменность, воспитание и угодливость. Следующей подходит Федосья Акимовна Зорина (Ирина Штраус): чопорно оглядывая новичка, присматриваясь - насколько хорош, она явно ищет партию своей дочке Софье. Видимо, Руневский удовлетворил ее личным требованиям, поскольку она с готовностью и присущей ей важностью, представляет Софью... Та (Юлия Головина) готова сложиться в реверансе, чрезмерно кокетничает и сдерживает себя в том, чтобы сразу не броситься к новоприбывшему на шею. Пока Софья кривляется, думая, что это выглядит очень привлекательно, подходит Владимир Зорин (Александр Гундарев), - любопытствуя, аристократично. Его глаз особенно сильно сверкает, а рука, которую он поднял так, как обычно приветствуют, рука в белой перчатке, подвижна - он будто играет пальцами какую-то невидимую гамму... Постепенно он подходит к Руневскому впритык, заглядывает прямо в него,и в этом движении руки улавливается что-то коварное. Я не понимаю, как Гундареву удается так играть Владимира, что он становится едва ли не самым важным героем постановки. Такое впечатление, что именно Владимир заманил Руневского в эту бредовую авантюру. Хотя, по сути, скорее всего Саша изобразил то, что у Владимира уже руки чешутся от предвкушении роковой драки.
Ну и, собственно, знакомство с Дашей "средь шумного бала, случайно". Между Руневским и Дашей - не более двух метров, но мне казалось, что они стоят по разные стороны пропасти. Странное ощущение.
Между ними прошлись и Зорина, брезгливо их осматривая, и, будто играя сама с собой, прошмыгнула Софья - чувствуется, что она большая сплетница.. И, наконец, все разорвал Некто, своим громким "аппчхи"...
И Сугробина, явно чтобы разрядить обстановку, просит внучку петь... И во время исполнения песни (Даша стоит к зрителю спиной и лишь тихонько помогает себе руками; песня - под фонограмму, жаль, не знаю, кто ее поет, - но мурашки по коже все равно бегают)... Старушка в сентиментальности начинает всплакивать, ее утешает Теляев, положив свою руку на ее... Некто, казалось, впал в забытье, Софья, скорее всего, страдает. Но, в принципе, - все поглощены пением...
И почему-то именно с этого спектакля стал еще более неприятен контраст, который случился потому, что Зорина предложила погадать. Такое впечатление, что птица, свободно летящая, была подстрелена и раненная упала на землю...
Но все-таки я гадания жду. Более всего мне интересно - как будет отыграна эта мизансцена, где Некто раскачивается на цепи.. И вот... То, что цепь висит очень низко, создает демоническое ощущение тогда, когда на ней начинает раскачиваться Андрей, она не раскачивается подобно качелям, а переламывается, извивается... Он к тому же продевает руки в те две цепочки, что привязаны к основной, и ужасающе гремя, начинает раскачиваться сильней, при этом на словах "А теперь... испугай" Андрей выпускает одну руку.... и такое впечатление, что он падает, но он висит одной рукой и стоит одной ногой (второй помогает себе раскачиваться), подобно обезьяне на ветках... Но только это какая-то демоническая обезьяна, - пугает он сам и боишься за него...
Я тихонько говорю "Ну меня-то дрозд точно испугал..."
Слезает и как ни в чем не бывало подходит к гадающим... Взлетает книга, Даша тяжелым испуганным голосом читает пророчество себе. В этот момент интересно смотреть на Софью. Она довольна смятением и испугом Даши и издевается над своей кузиной, повторяя с большой коварной радостью " а бабушка внучкину высосет кровь"... Оживляется и бабуля, привставая на кресле. Хитрая улыбка проскальзывает по лицу Теляева. Некто делает вид, что ошеломлен, но вполне счастлив.
На лице Владимира - непонятость и желание узнать подробности. Зорина сдерживает коварство... Рыбаренко в предчувствии дурного отходит.
Я, зная финал, все равно не без интереса смотрю за разворачивающимися событиями, несмотря на то, что я не всегда вижу целостность задействованных героев и не всегда чувствую динамику.
Но отмечаю то, что Некто начал свистеть, было доработано несколько фишек.
Особенно внимательно я следила за Некто, когда Руневский вошел в зеленую комнату. Отметила, что Андрей на фразе "Осветить", обрывая крестное знамение, приглаживает волосы.
А также заметила, что когда Некто ведет Руневского в комнату, обходя разные занавески, в какой-то момент, за ними шествует Рыбаренко, как будто мысленно следуя за Руневским, желая его предостеречь.
Почему-то очень ярко запомнилось то, как Некто, рассказывая историю Прасковьи Андреевны и высказывая свои видения на комнаты на даче, оторвал голову кукле и рассыпал какое-то зерно, в форме полукруга. Да, это было и в предыдущих спектаклях, но вот отчего-то 10 мая меня просто передернуло от этого, словно кукла была ... живая.
Наконец, я поняла, откуда на Владимире (который в это время находится за правыми - со стороны взгляда зрителя - занавесками) - белая простыня
Когда Некто разбирает кровать для Руневского, он берет с ложа белое покрывало и кидает в сторону Владимира, а тот надевает себе на голову, изображая привидение ))
Отделавшись от слуги целковым, Руневский ложится на кровать и... раздается полушепотом выдох "ааа"- со всех сторон. Он одергивается... Приподнимается. Но это - ложная тревога. Просто его решили попугать )) Видимо, подготавливали ко встрече с портретом.
Мне очень нравится перевоплощение в Прасковью Сергеевну, - в этом есть что-то харизматичное. На этот раз Насте Малковой роль Прасковьи удалась даже более, чем Даши. Ее глухой, низкий голос "Друг мой...", призыв взять кольцо и ночью обвенчаться, то, как она выхватывала свечку, - в этом было столько энергии, причем, ощущение того, что портал потустороннего мира открыт, - меня не покидало.
Вообще, я и в разговоре Даши с Руневским люблю эффект залпа грома и мгновенное преобразование Даши из робкой, сентиментальной девушки в.. ведьму... То, как она резким движением руки, практически пробивает пальцем позвоночник своего суженого, - о здесь, она требовательна, властна и ... страстна... Про таких говорят - роковая.

Но знаете, по прежнему моя любимая сценка, ну одна из любимых - это итальянское приключение.
Это возможность увидеть Рыбаренко до того, как он по воле мистических сил, начал сходить с ума. Возможность увидеть Владимира до того, как он был контужен на Кавказе.. Возможность увидеть Антонио, которого мы и видим разве что в этой сценке )) И несмотря на то, что не совсем это приключение отражает толстовское описание "Упыря", мне эта интерпритация очень нравится.
К тому же - смешно, несмотря на некоторые пугающие моменты.
Итак, три друга проникли на виллу дона Пьетро, посмотрели в большие зеркала - их они изображали сами же, было забавно, как Антонио и Рыбаренко, всмотревшись в изображения в зеркалах.. увидели что-то.. А может, и друг друга )))
И изображение древнегреческих статуй, когда Рыбаренко не глядя хлопает по торсу Владимира, спускаясь ниже, но получает шлепок по руке...
И дружеский возглас "Брысь!" и одновременно поднятые три ноги, - страх суеверный, но цепной... От возгласа невольно вздрагиваешь... хотя бы из-за прорывающегося хохота.
Первое предчувствие Владимира, когда он из волос Рыбаренко вытаскивает целый клок (интересно, где их прятали?)... Но все-таки желание геройства берет верх, собственно, из-за чего на 3-их неспящих становится больше )) Псс-псс... -и каждый новоявленный упырь пытается прикрыть рану, из которой брызжет кровь..(невидимая, конечно)...
Забавно то, как Владимир пытается искусить Рыбаренко, чтобы тот подошел поближе и дал ему возможность совершить первый укус... Зал заливается смехом от двусмысленности...
Андрей Пурчинский, он же Рыбаренко, словно не слышит

Гость
Добавлено: 12-05-2009 20:59
...Андрей Пурчинский, он же Рыбаренко, словно не слышит ни смеха, ни хлопков, возмущенно-по-дружески отталкивает Владимира и просит оставить свои дурные предчувствия. Тот явно не доволен, но что поделаешь?
Почему-то слово кровь вызвало у меня ассоциации с мизансценой, когда укололась Клеопатра Платоновна, а Рыбаренко впервые резюмировал "А крови то нет", в этот же момент, словно желая проверить, на палец гувернантки смотрит Некто, через бинокль.. Собственно, бесцеремонное любопытство удачно утрированно благодаря этой вещице. В бинокль же наблюдают Софья и Некто за разговором Руневского и Даши. Ощущение подглядывания в замочную скважину, сплетничества и злословия - очень яркие...
Что еще хотелось бы отметить? Оля мне подсказала, что нужно непременно это написать. Я и раньше замечала несоответствие и быстрое преображение, но теперь мы особенно сильно над этим задумались.. Ведь когда бабка оказывается на втором этаже и свои реплики говорит оттуда, то становится понятно, что она - совершенно не божий одуванчик, пусть несколько странный, как показалась на первый взгляд..Именно она танцует с Некто (а это еще не финал спектакля) и танцует довольно бодро.. Ей впору на конкурс танцев идти, а не в коляске разъезжать...
А еще отметила вылет Некто после пришествия Прасковьи Андреевны. Звучит драйвовая рокерская композиция, под которую Некто зажигает, едва ли не играя на искусственной гитаре, но с замиранием аккордов он замирает на последнем своем движении, будто играя в "Море волнуется раз"...
Не хватает, конечно же, пения... Здесь я особенно вспоминаю Диму (все-таки он потрясающе поет)...
Но я бы не сказала, что персонаж передан плохо. Он просто другой...
Спектакль был менее динамичен, чем обычно, но уж никак не из-за Андрея Вальца. Я как раз отметила игру трех актеров - Вальца, Пурчинского, Гундарева.
Хотя бы в сравнении с их же предыдущей игрой. Мне нравится, когда актеры дорабатывают образ, пытаются найти в нем что-то новое - может, комичное, может, более драматическое.
В образе Рыбаренко Андрей передал очень много эмоциональных интонаций. Были и веселые нотки, а были просто пробивающие все нервные окончания. Самый сильный фрагмент - появление Рыбаренко с веревкой в руках, обреченный шаг, неизбежность, но руки, кажется не дрожат, а вот губы.. губы шепчут молитву. Парадоксальное сочетание опустошенности и внутренней концентрации... Это затрагивает до слез. И я впервые испугалась, что веревку, подобно предыдущим спектаклям, актер накинет на шею... Ведь и без того ощущение усилившейся тревоги не отпускает
Очень хорошо, что этого не происходит, веревка остается в руках, но эмоции - еще более сильные, взрывающие изнутри.
На сцене в центре Некто. Справа с веревкой идет Рыбаренко.. Слева - Владимир... Последний складывает пальцы в форме пистолета (вспомните игру теней) и будто хочет убить... НЕКТО. Это ощущение длится несколько секунд. Неизбежное неотвратимо.. И он рассказывает о том, что ему было видение, где он убил друга.
Могу отметить еще две мизансцены: вызов на дуэль. Зорин появляется перед Руневским и запинаясь, подменивая порой слова говорит о нанесенном его семье оскорблении. Уверенно он проговаривает "Хочу поговорить о деле кас...кас.." - и его уверенный тон сменяется смущением и одновременно раздражением на то, что слово не выговаривается "имеющим значение" - что-то в этом роде он сказал взамен слова касательно )) Но больше всего я улыбаюсь, когда Владимир пытается сказать, что "распр... расп..".. - "поползли слухи", а затем явно не желая его поддеть, просто у него нет надобности заменять слова, Руневский говорит спокойно "Я не знаю, кто был причиной распространения слухов"... На лице Владимира в этот момент едва ли не выступает пот, ему кажется, что Руневский намеренно его задел. И не случайна его пощечина письмом - вместе с вызовом на дуэль. Он впал в смятение и очень закомплексован, Руневский не желая, наступил на его ахиллесову пяту...
Но поражает и сверкающий взгляд, некая заторможенность (контужен) и... опять же - коварство...
Также меня впечатлила реплика Рыбаренко, которую ближе к финалу повторил уже Некто "нервическая игра актеров завораживает, но мы-то знаем, что кулисы бумажные и уйдя за сцену, актеры сбросят маски"... Говоря "актеры сбросят маски" Рыбаренко буквально вцепился в щеку Руневского, будто проверяя - не играет ли он.. И поняв, что тот, если и играет, то невольно, он - жертва обстоятельств, - обреченно отходит, зная, что ни ему, ни Руневскому не уйти от кармы...
А Артем Чилек, на мой взгляд, очень ярко раскрывается в сценах, где Руневский чем-то возмущен, раздосадован, обеспокоен. И тогда, когда он бросает целковый. И когда он пытается выведать правду и не веря, но стараясь себя убедить, спрашивает "Что, бабушка не упырь?"... А еще мне понравились его интонации, когда он читал стих по гадательной книге.. "Как филин поймал летучую мышь", - Руневский определенно удивлен тексту, он в смущении и с трудом продолжает чтение, чувствуется, что он осознает, что сам попал в ловушку.
И опять же, когда он рассуждает сам с собой, впервые попадая на дачу бригадирши и не найдя никого. Он ищет логических причин, но ему вспоминаются мистические эпизоды, о странниках, которые случайно попадают в замок с привидениями. И он же недалек от истины. Действительно правда то, что он не потерял связи с существами иного мира.
Кстати, пока он говорит свой монолог, его внимательно и с большим интересом слушает Некто, практически потирая руки... Мол да-да, все одним кончится...

Гость
Добавлено: 13-05-2009 12:40
Марина, ну прекратите же Вы излагать содержание спектаклей =)). Ваших впечатлений более, чем достаточно, даже большое вам за них спасибо! Просто и вам меньше работы, и зрителям меньше чтива о том, что они смотрели вместе с вами =)).
А то я из-за вас второй раз на работу опаздываю - дочитываю =)))))))))))

Гость
Добавлено: 13-05-2009 13:31
уважаемый Себастьян Перейра, я уже как-то писала о том, чтобы те, кто смотрел спектакли, не читали мои отчеты )))
Мне важнее написать для тех, кто по каким-то причинам на спектакле не был.

И поскольку теперь сюжетная линия известна практически всем ))) буду писать об игре актеров, так как я ее воспринимаю.

Странное ощущение: чем больше смотрю спектакль, тем больше запутываюсь. Все-таки - сон, бред полусумасшедшего человека или отчаяние от пересечения с потусторонним миром... Сбивает с толку первый монолог, он же по сути, финальный... Но где находится главный герой? Что символизирует цепь? Душу, которая обречена на мрачное бессмертие или душу, прикованную с одной стороны к повседневному миру, а с другой - к миру иному? Не зря же Руневского Некто назвал человеком, у которого не утеряна эта связь... Но это его приковывает, как карма...

Гость
Добавлено: 13-05-2009 23:59
Алилуйя Лаптеву! Символист-загадка и неулыбающийся комик! =))
А насчёт сюжетных линий, просто создаётся впечатление школьного изложения, которое просто тяжело читать. Простите, что позволяю себе критику, просто вы очень интересно мыслите и в тот день, когда мыслить станете компактно, будете бесценной =))

бывалый
Сообщений: 31
Добавлено: 14-05-2009 01:45
Марина-DV, ничего себе сколько накатали. рассказ-доклад,м ожно так сказать.

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 14-05-2009 17:20
Думаю, дело в том, что тексты Марины изначально предназначены для поклонников Д. Бикбаева на его форуме, а география их обитания очень и очень широка, и для многих эти отчеты - единственный способ - пусть чужими глазами - увидеть спектакли театра Луны.

бывалый
Сообщений: 31
Добавлено: 14-05-2009 18:24
Лунатик, это понятно. Но я думаю не всем понятен текст. Хоть он и хорошо будет передан. Все равно читаемое и увиенное. Это немного разное восприятие.

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 14-05-2009 22:08
Что-то хотите предложить?

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
LUNATIKS / / Бал... неспящих

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU