Дориан De Profundis

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
LUNATIKS / / Дориан De Profundis

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 13-07-2010 01:03


Премьера - в октябре 2010.

магистр
Сообщений: 476
Добавлено: 13-07-2010 01:21
Небольшое вступление: посещая художественные выставки, вы можете заметить, что к большим полотнам иной раз прилагаются экспозиции эскизов, набросков и зарисовок художника. Так сказать, подготовительный этап к работе. Всегда недоумевала - зачем? Работа завершенная предназначена мастером публике. А черновики...

Сегодня поняла, что просто надо смотреть в правильном порядке. Сначала - подготовку, потом - готовое произведение. Тогда поймешь секрет, который довольно прост - готовое рождается из эскизов.

Эскиз спектакля "Дориан Грей" и был представлен художественному совету театра и другим заинтересованным лицам. Поэтому буду субъективна, как лицо заинтересованное давно. Еще со студенческого отрывка из "Дориана Грея". Вот кстати причина, почему меня не удивил Дмитрий Бикбаев в этой роли. "Не удивил" не значит "не понравился" (как "околдовать" не значит "понравиться"... цитата). Когда есть Дориан Грей, остальное, как говорится, приложится.

Как всё будет к премьере, предсказать не берусь. Многое наверняка по-другому, начиная со света и декораций. Но интересные актерские работы останутся, даже если зазвучат другие фамилии - такой уж это театр... касаемо открытий - пожалуй, это дядя Джордж...

Поэтому в частности не вдаюсь. Понравилась концепция диалога истории Дориана, лорда Генри и художника Бэзила с тюремной исповедью Уайльда (ознакомьтесь, есть время). "Скрыть художника и раскрыть себя - вот задача искусства" - говорил автор, но не раскрыл ли он свою душу более в непрямой речи, нежели даже в откровениях "из пучины"?
Двойственная природа человека, загадка души и личности самого автора - получила интересное воплощение в образе "портрета", надеюсь, это в спектакле тоже останется.

________
PS. Остроумец Уайльд наверняка оценил бы выбор музыки, погружающей нас в Лондон 19 века

Гость
Добавлено: 24-09-2010 02:44
http://nepravdy.net
Автор: E_marchan
Сен 23, 2010

Дориан Грей в Театре Луны. На финишной прямой.


"На этом суде прокурором буду я" – сказал Оскар Уайльд, представ пред судом в Лондоне в 1895 году. И в этой, казалось бы, невзначай брошенной фразе, отразилась вся его жизненная политика. Он привык сам задавать правила игры. Привык плыть по течению, преодолевая встречные штормы. И, наверное, именно в этом кроется большая часть его успеха.
Он был не просто человеком. Он был писателем. Он был философом. Он был филологом. Он был… Хотя, почему был? Он стал учителем для многих поколений, проводя через свои романы такие уроки, обозначить ценность которых невозможно. Возможно лишь прочувствовать. Пропустить через себя. Осознать. А как сделать это без надежного провожатого?
Взять за руку и провести. В этом миссия нового спектакля Московского театра Луны "Портрет Дориана Грея". Подобно "Божественной комедии" Данте, зритель на время погружается в пучину настоящего Ада, наблюдая за ним со стороны, и, в то же время, являясь его частью. Этот Ад не вымысел и не миф. Этот ад – наша реальность, с которой мы сталкиваемся день ото дня. Здесь нет аллегоричных чудовищ, олицетворяющих грехи. Здесь – только зеркало. Зеркало в лице героев, отражающих в своих образах ежедневно угрожающих нам разрушительных демонов: соблазны и пороки.
Подобно Дантевскому Вергилию, режиссеры постановки Гульнара Галавинская и Дмитрий Бикбаев, берут за руку своего зрителя и проводят его по дороге, заранее указывая те пороги, на которых можно оступиться. На протяжении двух с половиной часов мы наблюдаем за жизнью обычного юноши Дориана Грея. Хотя, обычного ли? Дориан обладает огромным количеством талантов, изумительно поет, и отличается удивительной внешней красотой. Красота эта – красота его души, чистота, искренность и невинность, которые он теряет, повстречав на жизненном пути дьявола-искусителя Лорда Генри. Добро и зло столкнулось и переплелось, завершившись окончательной победой последнего. Дориан Грей сделал первый шаг в пропасть, падение в которую растоптало его личность и уничтожило его жизнь. Поддаваясь мимолетным соблазнам, он растрачивает себя по частицам, становясь все менее способным на великие свершения. В погоне за мнимым счастьем, он лишает себя права на счастье истинное. День за днем, опьяненный водоворотом наркотических страстей, он теряет все то, что когда-то было для него ценно и дорого. Отказавшись от любви, потеряв друга и убив свой талант, он, наконец, осознает трагичность собственной судьбы. Дориан хочет все исправить, но отравленная пороками душа подобна последней стадии раковой опухоли – она уже не поддается излечению. Не в силах продолжать порочный путь, и не найдя возможностей открыть чистую страницу, Дориан Грей приходит к вполне закономерной физической гибели. Лишь раскаяние и смерть освобождают его душу от тяжести грехов.
Дориан умирает, занавес опускается, и гремят аплодисменты. А перед изумленным зрителем встает вопрос о собственном "я" и собственной жизни. Психологическим приемом финал спектакля выстроен так, что заставляет каждого, сидящего в зале, проецировать увиденное театральное действо на свою реальность. И здесь уже игра заканчивается. Начинается жизнь. Новая жизнь с осознанием того, что каждый из нас – Дориан Грей, и, в той или иной степени, наша душа уже в процессе разложения. Спасать душу и уберегать ее в дальнейшем. Не растрачивать жизнь, а стремиться к великому. Не поддаваться страстям, а быть лишь рабом истинных чувств. Вот чему учит нас этот спектакль.
Постановка "Дориан Грей" в Московском театре Луны уникальна. Пожалуй, первый раз за всю историю воплощения романа на сцене, мораль и идея, заложенные автором были полностью сохранены. Гульнару Галавинскую и Дмитрия Бикбаева можно смело назвать истинными последователями Оскара Уайльда. В основе их сюжета лежит не осуждение Дориана Грея и его поступков, но стремление на его горьком примере уберечь ценителей своего искусства от подобных заблуждений. Премьера спектакля состоится 20 октября 2010 года.


магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 27-09-2010 14:44
На память о премьере в театре ЖЕЛАЮЩИЕ смогут приобрести сувенир - тематическую футболку (тираж ограничен )

Гость
Добавлено: 02-10-2010 19:58
А кто знает состав на 6 октября?

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 03-10-2010 17:08
На офсайте театра в разделе "Афиша" выложены предварительные составы на месяц...

Гость
Добавлено: 31-10-2010 11:04
Рецензия на спектакль «Дориан Грей» Театра Луны на сайте «Светский город»
"Любовь выше искусства" или "всякое искусство бессмысленно?!"


Об Оскаре Уайльде можно говорить часами, читать ночами напролет, удивляясь тонкой иронии, глубокой печали и скользящей вечности в его словах. Он писал пьесы для театра, носил лиловые гвоздики в петлице, шокировал публику откровенностью и трагично окончил жизнь. Он написал роман, не подвластный времени. Роман о красоте и искусстве…
«Не бывает книг нравственных или безнравственных, есть книги хорошо и плохо написанные». А может ли быть плохой спектакль, поставленный по первоклассной книге ? Немногие московские театры выбирали для постановки «Портрет». Театр «Луны» дерзнул… и не зря. Спектакль уже уникален тем, что режиссером выступил совсем юный (для профессии режиссера) двадцати двух летний Дмитрий Бикбаев, который ко всему прочему, играет главного героя. Смело… даже слишком. История Грея получилась символичной и пророческой, скорее «брехтовской», чем «станиславской». Вечной по своей сути, но современной по форме.
Текст романа не пострадал под ножом сценаристов, даже наоборот искусно переплелся с «Тюремной исповедью». Слова самого Уайльда звучат из уст Лорда Генри, Бэзила, Дориана. Гармоничное добавление. Оно еще раз подтверждает высказывание автора о том, что «…искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь». Лаконично вписаны в канву спектакля вставные сцены другого английского классика – Уильяма Шекспира. Театр в театре показан не настоящим, наигранно-манерным и пафосным. В отличие от того, что происходит на «основной» сцене. Здесь вроде и нет игры как таковой. Никто не тужится, не кричит и не корчит гримасы, они просто читают текст.
Стоит отметить, что все актеры, занятые в спектакле молоды. Ни Бэзил, ни Генри вовсе не старики. И они не англичане конца 19 века: лорд лишен педантичного лоска, Бэзил не наивный простак. Они слишком современны. Это кого-то может напугать, вселить недоверчивость к образам. Но они именно такие, они живут среди нас. Создается ощущение универсальности образа. Нет демоничности и страха в главном герое. Дориана в исполнении Бикбаева в какой-то момент становится жалко. За его спиной две тени: Лорда Генри и верного Бэзила, которые видятся виновными в трагедии юноши. Он оказался просто материалом в руках искусства и искушения. И раскаяние - финал, режиссер сознательно смягчает, делает более лиричным и «женственным». Нет, Дориан в агонии не уничтожает Портрет, он просто забирает свой грех обратно и очищает душу.
Символичен образ «Портрета». Это девушка. Все снова упирается в скрытый смысл. Красиво и тонко. Вообще нужно отметить, что роман, по сути, построен на мужских образах; постановка – на женских. Сцены с Сибиллой занимают продолжительный отрезок времени; запоминается образ леди Виктории, ярко сыгранной Мариной Казаковой. Блоковская «Незнакомка» нервно отдыхает в стороне. «Маски» связывают все действия воедино, то ли олицетворяя пустые лица, смотрящие в зал, то ли придавая мистический оттенок всему действию.
Удивительно подобрана пластика и сценическое движение. Это один из лучших находок постановки. Ассорти из музыки как всегда в стилистике театра Луны: от классической музыки до современности, с оттенком необычных «космических» аранжировок. Поскольку роль Дориана играет не только актер, но и певец, то необходимо оговорить роль сольной партии. Пение главного героя является красивым дополнением сюжета и не выставляет напоказ умение актера использовать голос «по назначению».
Костюмы – смесь эпох, времен и стилей. Как всегда, от традиционной «классики» в первом отделении до джинс и футболок во втором. Цвета – черно-серо-белые. На их фоне стильно смотрится красная краска, использованная для написания портрета (вольной абстракции).
Лично для меня, спектакли театра Луны становятся понятными по прошествии времени. К ним хочется вернуться и подумать еще раз. «Дориан Грей» не оставил вопросов на будущее, он существовал в реальности. За два часа у меня не возникло желания залезть в сумку, чтобы найти мобильник и посмотреть на время. Возможно, всему виной хорошая книжка; возможно, просто получилась хорошая постановка. Или просто все слилось воедино... так сложились звезды.
------------
[1]Да простят меня все читатели, оспаривать значение данной книги в контексте всемирной литературы я не осмелюсь, а приму это как аксиому.
Рецензию подготовила Наталья Сапронова

Гость
Добавлено: 12-11-2010 18:24
Подруга пригласила меня на спектакль "Дориан ГрэЙ". Она большая поклонница Димы Бикбаева. Сходила и не пожалела. Спектакль интересный, необычный. Я первый раз в "Луне". Все актеры играли великолепно. Но все мое внимание было приковано к художнику, которого играл Максим Лебедев. Он настолько яркий, необыкновенно талантливый, такой... Я просто очарована им. Сколько ему лет, давно ли он играет в театре и в каких еще спектаклях его можно увидеть. Очень пожалела, что пришла без цветов.

Гость
Добавлено: 26-02-2011 21:59
Меня тоже привела подруга-ярая поклонница Дмитрия Бикбаева) Спектакль чудесен. до конца действия по мне бегали толпы мурашек и что-то мешало заплакать... )
очарована была Лордом Генри Уоттоном в исполнении Юрия Васильева. Воистину шикарен.
и музыка....

магистр
Сообщений: 652
Добавлено: 04-03-2011 23:08
Гость, биографию Максима Лебедева вы найдете в разделе "труппа" у нас и "творческий состав - актеры" на оф. сайте театра


Сообщений: 2
Добавлено: 21-05-2011 00:45
Добрый вечер!у меня просьба.кто-нибудь мог бы выложить названия композиций которые звучат в спектакле!Просто очень вдохновляет эта музыка...кое-что нашла в интернете но не все...заранее спасибо)))

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
LUNATIKS / / Дориан De Profundis

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU