Загадки Творения (Пространство и Время, Царства Рога Изиды)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Загадки Творения (Пространство и Время, Царства Рога Изиды)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19  ...... 41 42 43 44 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 04-02-2011 23:53
МУЗЫКА

МУЗЫКА СПАСЕТ МИР!
“Вибрации колокольного звона создают в мире духовноматериальном те же образы, что пронизывающий слои эфира свет солнца и сияние свечей и паникадил.”



А вот что ученые говорят:
“колокольный звон — генератор энергии. Он излучает большое количество резонансных ультразвуковых волн, проникающих во внутреннюю структуру организма человека, очищающих энергетические каналы, улучшающих формулу крови и работу сосудов. В результате у людей вырабатывается гормон, укрепляющий иммунную систему.

Вибрация, которую рождает колокол, очищает окружающее пространство от болезнетворных микробов. Молекулярные структуры вирусов гриппа, чумы, скарлатины, кори, тифа, холеры сворачиваются и превращаются в кристаллики. Происходит настоящая стерилизация воздуха.

Частота вибрации звона соответствует частоте, на которой работают живые клетки человека. Вот почему говорят, что, стоя под колоколом и слушая его звон, можно омолодиться на пару лет, приблизится душой к Богу. Кто знает, всем ли удается омолодиться, а вот о том, что звоны устраняют беспричинное беспокойство, чувство страха, нервозность, бессонницу, глухоту, болезни головы, заболевания почек, сердца, желудка, кровеносных сосудов, зубную боль подтверждений в народе немало. Потому-то звонари, находясь долго в дождь, ветер и морозную стужу на колокольнях, почти не болеют.

Фигуры Хладни. Влияние звука на песок

Секрет завораживающей власти музыки
Музыка окружает нас повсюду. При звуках мощного оркестрового крещендо на глаза наворачиваются слезы и по спине бегут мурашки. Музыкальное сопровождение усиливает художественную выразительность фильмов и спектаклей. Рок-музыканты заставляют нас вскакивать на ноги и танцевать, а родители убаюкивают малышей тихими колыбельными песнями.
Любовь к музыке имеет глубокие корни: люди сочиняют и слушают ее с тех пор, как зародилась культура. Более 30 тыс. лет назад наши предки уже играли на каменных флейтах и костяных арфах. Похоже, это увлечение имеет врожденную природу. Младенцы поворачиваются к источнику приятных звуков (консонансов) и отворачиваются от неприятных (диссонансов). А когда мы испытываем благоговейный трепет при финальных звуках симфонии, в головном мозге активизируются те же центры удовольствия, что и во время вкусной трапезы, занятий сексом или приема наркотиков.
Когда мы слушаем музыку, головной мозг реагирует на нее активизацией нескольких
областей за пределами слуховой коры. На переработку музыкальной информации оказывает влияние зрительный, осязательный и эмоциональный опыт человека. Достигающие человека звуки преобразуются структурами наружного и среднего уха в колебания жидкости во внутреннем ухе. Крошечная косточка среднего уха, стремечко, “сотрясает” улитку, изменяя давление заполняющей ее жидкости.
В свою очередь, вибрации базилярной мембраны улитки заставляют сенсорные рецепторы уха, волосковые клетки, генерировать электрические сигналы, направляющиеся по слуховому нерву в головной мозг. Каждая волосковая клетка настроена на определенную частоту колебаний жидкости.

Переработка головным мозгом музыки основана на иерархическом и пространственном принципах. Первичная слуховая кора, получающая входы от уха и (через таламус) низших слуховых центров, участвует в начальных процессах восприятия музыки, например, анализе высоты звука (частоты тона). Под влиянием опыта первичная слуховая кора может перенастраиваться – в ней увеличивается число клеток, обладающих максимальной реактивностью к важным для человека звукам и музыкальным тонам, что влияет на дальнейшую переработку музыкальной информации во вторичных слуховых областях коры и слуховых ассоциативных зонах, где происходит переработка более сложных музыкальных характеристик (гармонии, мелодии и ритма).
Когда музыкант играет на инструменте, активность моторной коры, мозжечка и других структур мозга, участвующих в планировании и осуществлении специфических, точно выверенных во времени движений, возрастает.
Почему же музыка столь значима для человека и имеет над ним такую власть? Окончательных ответов у нейробиологов пока нет. Однако в последние годы начали появляться некоторые данные о том, где и каким образом происходит переработка музыкальной информации. Изучение пациентов с черепно-мозговыми травмами и исследование здоровых людей современными методами нейровизуализации привели ученых к неожиданному выводу: в головном мозге человека нет специализированного центра музыки. В ее переработке участвуют многочисленные области, рассредоточенные по всему мозгу, в том числе и те, что обычно задействованы в других формах познавательной деятельности. Размеры активных зон варьируют в зависимости от индивидуального опыта и музыкальной подготовки человека. Наше ухо располагает наименьшим количеством сенсорных клеток по сравнению с другими органами чувств: во внутреннем ухе находится всего 3,5 тыс. волосковых клеток, а в глазу – 100 млн. фоторецепторов. Но наши психические реакции на музыку отличаются невероятной пластичностью, т.к. даже кратковременное обучение способно изменить характер переработки мозгом “музыкальных входов”.
Музыка в голове
До того как были разработаны современные методы нейровизуализации, исследователи изучали музыкальные способности головного мозга, наблюдая за пациентами (включая знаменитых композиторов) с различными нарушениями его деятельности вследствие травмы или инсульта. Так, в 1933 г. у французского композитора Мориса Равеля появились симптомы локальной мозговой дегенерации – заболевания, сопровождающегося атрофией отдельных участков мозговой ткани. Мыслительные способности композитора не пострадали: он помнил свои старые произведения и хорошо играл гаммы. Но сочинять музыку не мог. Говоря о своей предполагаемой опере “Жанна д’Арк”, Равель признавался: “Опера у меня в голове, я слышу ее, но никогда не напишу. Все кончено. Сочинять музыку я больше не в состоянии”. Он умер спустя четыре года после неудачной нейрохирургической операции. История его болезни породила среди ученых представление, что головной мозг лишен специализированного центра музыки.

Гипотезу подтвердил случай другого известного музыканта. После перенесенного в 1953 г. инсульта русский композитор Виссарион Шебалин оказался парализован и перестал понимать речь, но до самой смерти, последовавшей через 10 лет, сохранил способность к сочинительству. Таким образом, предположение о независимой переработке музыкальной и речевой информации оказалось верным. Впрочем, более поздние исследования внесли коррективы, связанные с двумя общими особенностями музыки и языка: обе психические функции являются средством общения и обладают синтаксисом – набором правил, определяющих надлежащее соединение элементов (нот и слов, соответственно). По мнению Анирудха Патела (Aniruddh D. Patel) из Института нейробиологии в Сан-Диего, исследования, проведенные методами нейровизуализации, указывают на то, что правильную конструкцию языкового и музыкального синтаксисов обеспечивает участок фронтальной (лобной) коры, а другие отделы мозга отвечают за переработку связанных с ним компонентов языка и музыки.
Также мы получили полное представление о том, как головной мозг реагирует на музыку. Слуховая система, как и все прочие сенсорные системы организма, имеет иерархическую организацию. Она состоит из цепочки центров, которые перерабатывают нервные сигналы, направляющиеся из уха в высший отдел слухового анализатора – слуховую кору. Переработка звуков (например, музыкальных тонов) начинается во внутреннем ухе (улитке), сортирующем сложные звуки (издаваемые, например, скрипкой) на составляющие элементарные частоты. Затем по волокнам слухового нерва, настроенным на разную частоту, улитка посылает информацию в виде последовательности нейронных разрядов (импульсов) в головной мозг. В итоге они достигают слуховой коры в височных долях мозга, где каждая клетка реагирует на звуки определенной частоты. Кривые частотной настройки соседних клеток перекрываются, т.е. разрывы между ними отсутствуют, и на поверхности слуховой коры формируется частотная карта звуков.

Каждая клетка мозга реагирует на определенную высоту (частоту) звука (а). Когда какой-либо тон приобретает для животного особую значимость, первоначальная настройка клеток изменяется (b). В результате участвует более обширная область мозга (с).
Реакции головного мозга на музыку гораздо сложнее. Музыка состоит из последовательности нот, и ее восприятие зависит от способности мозга улавливать взаимосвязь между звуками. Многие его области участвуют в переработке различных компонентов музыки. Возьмем, например, тон, включающий в себя как частотные составляющие, так и громкость звука. Одно время исследователи считали, что клетки, настроенные на определенную частоту, “услышав” ее, всегда реагируют одинаково.
Но в конце 1980-х гг. Томас Маккена (Thomas M. McKenna) и автор настоящей статьи подвергли это представление сомнению. В те годы мы изучали реакции головного мозга на звуковые контуры – комплексы звуков увеличивающейся или уменьшающейся высоты, которые составляют основу любой мелодии. Мы сконструировали мелодии, состоящие из различных контуров, используя пять одинаковых тонов, а затем зарегистрировали реакции одиночных нейронов слуховой коры кошки. Было обнаружено, что реакции клеток (число разрядов) зависели от положения данного тона в мелодии: нейроны могли разряжаться более интенсивно, если тону предшествовали другие тоны, чем когда он был первым в мелодии. Кроме того, на один и тот же тон клетки реагировали по-разному, в зависимости от того, был ли он частью восходящего контура (в котором высота звуков увеличивалась) или нисходящего. Это указывает на большое значение паттерна мелодии: переработка информации в слуховой системе существенно отличается от простой ретрансляции звуков в телефоне или стереосистеме.
Реакции мозга на музыку зависят также от опыта и подготовленности слушателя. Они могут меняться даже под влиянием кратковременного обучения. Так, например, еще 10 лет назад ученые считали, что каждая клетка слуховой коры раз и навсегда настроена на определенные характеристики звука. Однако оказалось, что настройка клеток может меняться: некоторые нейроны становятся сверхчувствительными к звукам, привлекающим внимание животных и хранящимся у них в памяти.
В 1990-х гг. Йон Бейкин (Jon S. Bakin), Жан-Марк Идлайн (Jean-Marc Edeline) и я провели опыт, в котором попытались выяснить, изменяется ли у животного базовая организация слуховой коры, когда оно начинает понимать, что какой-то определенный тон для него важен. Вначале мы предлагали морским свинкам множество разнообразных тонов и регистрировали ответы нейронов, чтобы определить, какие из них вызывают максимальные реакции клеток. Затем мы обучали животных воспринимать определенный тон как сигнал, предшествующий болевому раздражению лап слабым электрическим током. Условный рефлекс вырабатывался у морских свинок через несколько минут. После этого мы снова определяли силу нейронных ответов непосредственно после обучения и некоторое время (до двух месяцев) спустя. Было обнаружено, что настройка нейронов изменилась, сместившись в область частот сигнального тона. Таким образом, мы выяснили, что обучение вызывает перенастройку мозга, в результате которой увеличивается число нейронов, отвечающих максимальными реакциями на поведенчески значимые звуки. Процесс охватывает всю слуховую кору, переиначивая частотную карту так, чтобы переработкой информации о значимых звуках занимались более обширные ее участки. Для того чтобы определить, какие звуковые частоты представляют для животного особую важность, достаточно изучить частотную организацию его слуховой коры.
В 1988 г. Рей Долан (Ray Dolan) из Лондонского университетского колледжа провел аналогичное исследование с людьми: их обучали придавать особую значимость одному из предъявляемых тонов. Было установлено, что это вызывает у испытуемых точно такой же сдвиг частотной настройки нейронов, что и у животных. Долгосрочные эффекты обучения за счет нейронной перенастройки помогают, к примеру, объяснить, почему мы так быстро распознаем знакомую мелодию в шумной комнате и почему люди, страдающие потерей памяти вследствие болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний, способны вспоминать музыку, которую они запомнили в далеком прошлом.

Музыкально одаренный мозг
Подобно тому, как кратковременное обучение увеличивает число нейронов, реагирующих на звук, длительное обучение усиливает реакции нервных клеток и даже вызывает физические изменения в мозге. Реакции головного мозга профессиональных музыкантов существенно отличаются от реакций немузыкантов, а некоторые области их мозга развиты чрезмерно.
В 1998 г. Христо Пантев (Christo Pantev) из Мюнстерского университета в Германии показал, что, когда музыканты слушают фортепианную игру, площадь слуховых зон, реагирующих на музыку, у них на 25% больше, чем у немузыкантов. Исследования детей также подтверждают предположение, что ранний музыкальный опыт облегчает “музыкальное” развитие мозга. В 2004 г. Антуан Шахин (Antoine Shahin), Ларри Робертс (Larry E. Roberts) и Лорел Трейнор (Laurel J. Trainor) из Университета Макмастера в Онтарио регистрировали реакции головного мозга 4-5-летних детей на звуки фортепиано, скрипки и чистые тоны. У ребят, в чьих домах постоянно звучала музыка, выявлена более высокая активность слуховых областей мозга, чем у тех, которые были на три года старше, но музыку слушали мало.
Как сообщил в 2002 г. Питер Шнейдер (Peter Schneider) из Гейдельбергского университета в Германии, объем слуховой коры у музыкантов на 30% больше, чем у людей, не имеющих отношения к музыке. Кроме того, у них бoльшая площадь мозга вовлечена в управление движениями пальцев, необходимыми для игры на различных инструментах. В 1995 г. Томас Элберт (Thomas Elbert) из Констанцского университета (Германия) сообщил, что площадь мозговых зон, получающих сенсорные ходы от указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца левой руки у скрипачей, была значительно больше, чем у немузыкантов (именно эти пальцы и совершают быстрые и сложные движения во время игры на инструменте). С другой стороны, ученые не выявили никакого увеличения площади корковых зон, получающих входы от правой руки, в которой музыкант держит смычок и пальцы которой не совершают особых движений. И, наконец, в 2001 г. было выявлено, что головной мозг трубачей генерирует ответы повышенной амплитуды только на звуки трубы, но не скрипки или фортепиано.

Ода радости или печали?
Исследователи изучают не только переработку мозгом “акустической” составляющей музыки, но и процессы, благодаря которым она эмоционально воздействует на людей. В одной из таких работ было показано, что физические реакции на музыку (в виде мурашек, слез, смеха и т.д.) возникают у 80% взрослых людей. Согласно данным опроса, проведенного в 1995 г. Яаком Пэнксеппом (Jaak Panksepp) из Университета в г. Боулинг-Грин, 70% из нескольких сотен опрошенных сказали, что они наслаждаются музыкой, “потому что она порождает эмоции и чувства”.
До недавнего времени механизмы таких реакций оставались для ученых загадкой. Однако исследование больной, страдающей двусторонним повреждением височных долей, затронувшим и области слуховой коры, подсказало ответ на мучивший нас вопрос. У пациентки сохранился нормальный интеллект и общая память, не возникает никаких трудностей с языком и речью. Но музыку (будь то старые и прежде хорошо известные ей произведения или же новые, только что прослушанные) она не узнает. Девушка не способна различить и две мелодии, какими бы разными они ни были. И тем не менее у нее наблюдаются нормальные эмоциональные реакции на музыку разных жанров, а ее способность отождествлять эмоции с настроением музыкального произведения абсолютно адекватна. Мы предположили, что височные доли мозга необходимы для понимания мелодии, но не для возникновения соответствующей эмоциональной реакции, в развитии которой участвуют как подкорковые структуры, так и лобные доли коры.
В 2001 г. Анна Блад (Anne Blood) из Университета Макгилла попыталась выявить области мозга, участвующие в развитии эмоциональных реакций на музыку. В исследовании использовались слабые эмоциональные раздражители, связанные с реакциями людей на консонансы и диссонансы. К созвучиям-консонансам относятся такие музыкальные интервалы или аккорды, для которых характерно простое соотношение частот составляющих их звуков. В качестве примера можно привести до первой октавы (частотой примерно 260 Гц) и соль той же октавы (частотой около 390 Гц). Соотношение тонов составляет 2:3, что при одновременном их воспроизведении порождает приятное для слуха созвучие. Напротив, до первой октавы и соседний до-диез (частотой 277 Гц) дают сложное соотношение частот, составляющее 8:9, и при одновременном звучании воспринимаются как неприятный аккорд.

Как реагирует на благозвучные и неблагозвучные сочетания тонов головной мозг? Его изображения, полученные с помощью позитронно-эмиссионной томографии во время прослушивания испытуемыми созвучий-консонансов и диссонансов, показали, что в развитии эмоциональных реакций участвуют различные области. Аккорды-консонансы активизировали орбитофронтальную область коры (часть мозговой системы вознаграждения) правого полушария, а также часть области, расположенной под мозолистым телом. Аккорды-диссонансы вызывали активизацию правой парагиппокампальной извилины. Таким образом, в развитии эмоциональных переживаний, связанных с восприятием музыки, принимают участие две различные системы мозговых структур. Ученые раскрыли еще одну тайну, связанную с восприятием музыки. Когда они сканировали головной мозг музыкантов, блаженствовавших во время прослушивания мелодий, они обнаружили, что звуки вызывали активизацию ряда тех же самых мозговых систем вознаграждения, которые активизируются и под влиянием вкусной еды, занятий сексом и приема наркотиков.
Полученные данные указывают на то, что восприятие музыки имеет биологическую природу и опосредовано специфической функциональной организацией головного мозга. Ученым совершенно ясно, что различные аспекты переработки музыкальной информации связаны с деятельностью многочисленных мозговых структур, одни из которых обеспечивают восприятие музыки (например, понимание мелодии), а другие опосредуют развитие эмоциональных реакций.
об авторе:
Норман Уэйнбергер (Norman M. Weinberger) работает на факультете нейробиологии Калифорнийского университета в г. Ирвин. Он основал Центр нейробиологических механизмов обучения и памяти и Компьютерный архив музыкальной и научной информации.
Все люди рождаются музыкантами. Чтобы отыскать музыкально одаренного ребенка, далеко ходить не надо – достаточно взглянуть на любого малыша. Задолго до того, как он начинает понимать и произносить первые слова, у него возникают отчетливые реакции на музыку. Вот почему многие родители инстинктивно предпочитают общаться со своими детьми с помощью мелодий.
Исследование, проведенное в 1999 г. в Йоркском университете в Торонто, показало, что и белые, и индейские матери напевали одну и ту же песенку в двух ситуациях – в присутствии и в отсутствие своего ребенка. Затем оба варианты записей проигрывали другим родителям, и те точно определяли, при каких обстоятельствах напевала мать (независимо от того, исполнялась ли песня на их родном или чужом языке).

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 05-02-2011 00:02
Откуда же мы знаем, что младенцы понимают музыку, если они даже не умеют разговаривать? Мы определяем это с помощью объективной оценки их поведения. Например, ребенок сидит на коленях у матери. Слева и справа находятся две колонки, а рядом с ними – ящики из прозрачного пластика. Обычно ящики темные, но когда малыш поворачивает голову к одному из них, в нем загорается свет и начинает двигаться игрушечная собачка или обезьянка. Во время эксперимента исследователь, чтобы отвлечь внимание ребенка от ящиков, манипулирует перед ним различными предметами. Музыкальный стимул (тон и мелодия) появляется из одной колонки. Время от времени экспериментатор нажимает спрятанную кнопку, изменяющую характер стимула. Если малыш замечает разницу в звучании стимула и поворачивает голову к колонке, он получает вознаграждение – вид движущейся игрушки.
Опыты показывают, что младенцы выявляют различия между двумя близкими по звучанию тонами не хуже взрослых. Кроме того, малыши замечают изменения как темпа (скорость воспроизведения) музыки, так и ритма и тональности. Кроме того, недавно обнаружили, что 2-6-месячные дети предпочитают созвучия-консонансы диссонансам. Музыкальное образование ребенка начинается еще раньше – в материнском чреве.

Норман Уэйнбергер
февраль 2005 № 2 “В МИРЕ НАУКИ”
Сейчас уже ни для кого не секрет, что растения чувствуют музыку и что если пронзительный рок их огорчает до того, что они отворачивают листья в сторону от источника звука, то классическая музыка помогает лучше расти. Когда это было открыто, на кукурузных полях в Канаде установили громкоговорители, транслировавшие в весенние дни классическую музыку: результат был налицо увеличение размеров початка на 20- 100 процентов.
Еще более прояснили этот вопрос исследования американцев Дороти Реталлек и Френсиса Ф. Бромена, проводившиеся с начала 60-х годов. Совсем недавно инженер Дэн Карлсон изобрел систему «Соник Блум», которая, сочетая звуки высокой частоты, оказывала позитивное воздействие на рост и созревание овощей. По словам Карлсона, звуки открывают мельчайшие отверстия на поверхности листьев, позволяя растению с большей легкостью абсорбировать питательные вещества. Изобретатель Марсель Фогель, со своей стороны, показал, как группа растений отзывалась ритмическими вибрациями на трансляцию мелодии Мануэля де Фальи «Ночи в садах Испании».
Но это явление — двустороннее. Растениям нравится хорошая музыка, и точно так же они сами могут продуцировать звуки, которые, соответствующим образом преобразованные, различимы людьми. Это называется «ботаническая музыка», и впервые ее эффект открыл американец Джон Кейдж в 1975 году, преобразовав слабые электрические сигналы, испускаемые иголками сухих кактусов в пустыне. Впоследствии он сравнивал эти звуки с музыкальными пьесами других растений.
Более того, растения чувствительны не только к музыке, но и к воздействию танца. Стелла Понниа, ассистентка индийского доктора Сингха (продолжателя работ Чандра Босе), каждое утро исполняла индийский танец перед календулой. В результате растения выросли на 60 процентов выше, чем в контрольной группе.
И на последок немного музыки, которая вошла в самый МОДНЫЙ сборник на планете земля, и была выпущена сразу на платиновой пластинке количеством 1 экземпляр!

В 1977 году зeмлянами в Космос были запущены космические аппараты “Вояджер”-1 и “Вояджер”-2. Сейчас они находятся на расстоянии 7.2 миллиарда км от Солнца, т.е. за орбитами внешних планет. Еще до запуска “Вояджеров” ученые рассчитали, что оба зонда улетят из Солнечной системы и их, возможно, перехватят житeли других звeзд. Поэтому на каждый из них прикрепили золотой компьютерный диск, а нем записаны звуки поцелуя и извержения вулкана, шедевры музыки, сотни изображений людей и земных пейзажей, сведения о научных достижениях и даже обращение к инопланетянам : “Это послание маленького далекого мира: наши звуки, музыка, наука, наши мысли и чувства. Мы пытаемся выжить в наше время, чтобы жить и в вашем. Эти записи представляют наши надежды, нашу решимость и нашу добрую волю в этой Вселенной, огромной и внушающей благоговение”. Возможно, оба корабля будут все еще лететь сквозь галактику, когда человеческая цивилизация уже перестанет существовать. Так что Voyager можeт стать последним следом нашей цивилизации в космосе, по которому о нас будут судить жители других звезд. Или жe музыка, услышанная нашими братьями по разуму, привeдeт их на помощь к зeмлянам… Но посланиeм Зeмли можeт наслаждаться не только Космос, но и мы с вами, – сeгодня…
Любая попытка собрать в одном дискe музыкальноe наслeдство всeго чeловeчeства, прeдставив всю нашу Зeмлю во всeм ee разнообразии затруднил бы нe одного искусствовeда… Но вопрeки всeм трудностям, задача была выполнeна блeстящe, и рeзультатом явилась Музыкальная Сокровищница Зeмли. В “Murmurs of Earth” (Шёпот Зeмли) собраны воeдино 31 фрагмeнт, которыe воссоздают цeлостный образ нашeй планeты и насeляющих ee народов – начиная с птичьих пeсeн, шумов вeтра, капeли, родниками из глубин чeловeчeской природы в пeснях австралийских аборигeнов, пeстрыми цвeтами Мeксики, пролeтая над равнинами Заира и над тысячeлeтнeй культурой инков, пeрeсeкаeт всю Зeмлю и вбираeт в сeбя нeповторимую родопскую пeсню Вали Балканской, фольклорныe мотивы Азeрбайджана, Индии, Японии и Китая, достигая Моцарта, Баха, Бeтховeна и Стравинского и завeршаясь пeснями Армстронга – вся наша Зeмля в ee нeповторимости и совeршeнствe…

Список композиций:
1. Beethoven (Cond. Otto Klemperer) – Symphony No. 5 in C Minor, First Movement – 08:51
2. Bach, J.S. (Cond. Karl Richter) – Brandenburg Concerto No. 2 in F, First Movement – 04:44
3. Japan (Shakuhachi) – Cranes in Their Nest – 05:08
4. Blind Willie Johnson – Dark Was the Night – 03:24
5. Lorenzo Barcelata and the Mariachi Mexico – El Cascabel – 03:24
6. Holborne (Cond. David Munroe) – Fairie Round (from Paueans, Galliards, Almains and Other Short Aeirs) – 01:20
7. China (Ch’in) – Flowing Streams – 07:48
8. Bach, J.S. (Perf. Arthur Grumiaux) – Gavotte en Rondeaux from the Partita No. 3 in E Major for Violin – 03:01
9. Greetings from the Peoples of Earth – Greetings from the Secretary General of the UN – 00:47
10. Greetings from the Peoples of Earth – Greetings in 55 Languages – 04:25
11. Bulgaria (Sung by Valya Balkanska) – Iziel je Delyo Hagdutin – 05:04
12. India (Raga – Sung by Surshri Kesar Bai Kerkar) – Jaat Kahan Ho – 03:37
13. Chuck Berry – Johnny B. Goode – 02:43
14. jаvа (Court Gamelan) – Kinds of Flowers – 04:51
15. Lous Armstrong & His Hot Seven – Melancholy Blues – 03:11
16. Solomon Islands – Melanesian Panpipes – 01:17
17. Papa New Guinea – Men’s House Song – 01:26
18. Australian Aborigine Songs – Morning Star and Devil Bird – 01:30
19. United States – Navajo Night Chant – 01:01
20. Peru – Panpipes and Drum Song – 00:55
21. Zaire – Pygmy Girls Initiation Song – 01:00
22. Stravinsky (Cond. Stravinsky) – Rite of Spring, Sacrificial Dance – 04:36
23. Beethoven (Perf. Budapest String Quartet) – String Quartet No. 13 in B Flat, Opus 130, Cavatina – 06:50
24. Georgia (Chorus) – Tchakrulo – 02:25
25. Senegal (Percussion) – Tchenhoukoumen – 02:12
26. Mozart (Cond. Wolfgang Saivalish) – The Magic Flute, Queen of the Night Aria, No. 14 – 02:55
27. The Sounds of Earth – 12:26
28. The Well – Tempered Clavier, Book 2, Prelude and Fugue in C, No. 1 – 04:50
29. Ugam – 02:38
30. UN Greetings Whale Greetings – 04:05
31. Wedding Song – 00:42

скачать можно тут:
ч.1
ч.2
ч.3

Какая музыка делает нас лучше?
Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, силой; даёт пищу душе - духовные впечатления; воздействует на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения; продлевает жизнь. Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, физическим и духовным здоровьем человека. Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет «сделать их лучше». Другой пример музыки, обладающей мощным гармонизирующим действием и большой исцеляющей силой, -древние мантры, песнопения, баджаны. Они являются живым чудодейственным наследием для нас и будущих поколений. Музыкой, оказывающей благотворное воздействие на душу человека (её развитие, мир, гармонию, освобождение), является истинная народная музыка.

Просветленный
Группа: Участники
Сообщений: 1854
Добавлено: 07-02-2011 22:52
А я вот еще сижу себе и понимаю, что раз ТАМ проходит миг, а здесь на Земле- целый год, по становится понятно, что наши родители просто не успевают за нами уследить !(Шутка). Вот мы и наворотили тута ! А самое главное, что наконец-то до меня дошло (хотя, может это только интерпритация моего мозга), после стольких лекций Натэллы -это то, что только на Земле возможны эмоциональные переживания, только здесь можно наслаждаться процессом, а не результатом понимания. То, что красота-это истинное понятие ТАМ ясно, как 2х2, а здесь мы идем к пониманию долго и упорно, путем проб и ошибок, но как идем! Даже наше стремление скорее увидеть Родителей, приконснуться, почувствоать близость и Любовь- состояние человека Земли, эмоция человека Земли, Мы пытаемся научиться ЛЮБИТЬ безусловной ЛЮБОВЬЮ (это качество уже есть у наших родителей), а мы только учимся (опять же процесс), процесс, который я пониманию можно испытать только на Земле! А природа?! Я вот теперь хожу и чувствую каждый листик!
Хочу жить на Земле!!!!!!


Оля,это 2008 год. Обнимаю.

Просветленный
Группа: Участники
Сообщений: 1854
Добавлено: 07-02-2011 23:01
По ромашковому полю
Богородица идет.
И со светлою улыбкой
Сына в мир она несет.

Сердце знает долю сына.
И в глазах Любовь и Грусть.
Лишь Великое Смирение
ей поможет пройти путь.

Отзовется болью в сердце
То признание Христа
Что является он Сыном
Лишь Небесного Отца.

И служить он должен людям
От начала до конца.
И его предназначенье –
донести Любовь Отца.

Матерь видит все страданья
Ожидавшие Христа...
И она склонила главу
Перед Волею Отца.


Валюш, это 2007 год.

Мгновеньем Память воскрешает
тот танец наш, в Начале Всех Времен.
Когда с тобой едины были
и сердца два звучали в унисон.

Небесный танец наш был так прекрасен
в волнах Любви и Нежности томим.
Но Время избегает постоянства
и нас Создатель разлучил.

Огромное, Любви наполненное Сердце
Он разделил на малых два.
Одел в одежды Человека
И в Путь Земной отправил на века.

И на прощанье тихо Он сказал:
Что встреча будет неизбежна
Кода из малого, взойдет то Чудо-Совершенство
какое изначально было им дано.

И вот хожу, брожу я одиноко
по долгим жизненным векам.
Вбирая в сердце радость и невзгоды
и лишь во сне с тобою встречаюсь, по ночам.

Хочу назад, к тебе, в ту Беспредельность
идти с тобой по Млечному Пути
И танцевать наш танец,среди звезд небесных
и песню петь о Вечной Красоте Любви.


А это 2008 год.

Я позволила себе по-брод-ить по сайту.
Необыкновеные состояния.

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 36
Добавлено: 07-02-2011 23:06
Я наблюдаю за тобой,СВЕТлая, и очень чувствую твое состояние...мне так чувствуется.Красивое-печальное-как осенью Природа.Особенная красота и тихое погружение-созерцание.И это КРАСИВО!

Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 663
Добавлено: 19-03-2011 23:08


Красный-Жизнь,Оранжевый-Энергия,Желтый-Творение,Зеленый-Рождение,Голубой-Чистота,Синий-Сила,Фиолетовый-Знание!
Счастье-это РАДОСТЬ,ТВОРЧЕСТВО,ЛЮБОВЬ,ЖИЗНЬ,СВОБОДА,ИСТИННОСТЬ,МУДРОСТЬ!

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 565
Добавлено: 27-05-2011 12:30
Дракон в небе...


Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 26-06-2011 23:33
Об арийской цивилизации, эпохе Водолея, Золотом веке, древних славянах. О происхождении славянского языка из санскрита. О великой битве 5000 лет назад. И многом, многом другом. Гиперборея и Ведическая цивилизация. Факты и исследования.

Арктическая прародина индоевропейцев; ведические истоки северорусской народной культуры; архаические корни северорусского орнамента; санскритские корни в топо и гидронимии Русского Севера; обряды и обрядовый фольклор; семантика народного костюма.

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 78
Добавлено: 27-06-2011 18:52
прошлое разных людей превращается в тени
срывается с места при первом попутном ветре
собирается в стаи, уходит на берег белый
прилипает к камням горячим и так убивает время
и когда перестает помнить, кому когда-то служило
на каком языке говорили его недавние адресаты
становится белым песком, здесь дети когда-то жили
от которых остались прибрежные белые замки

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 400
Добавлено: 27-06-2011 23:13


Вот такой плакатик появился перед моим подъездом...

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 212
Добавлено: 30-06-2011 20:06
Ежик!Одному не справиться...

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 30-06-2011 23:24
Цыпленок! Я тебя люблю!!!
и очень хочется пожелать тебе


Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 30-06-2011 23:31
СВЕТ...ТЬМА...





Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 28-08-2011 02:59

у подножья в запретный город,
улыбаясь твоей улыбкой,
я стою, одинок и молод,
перед главной своей ошибкой.
перед главным своим уроком.
между прошлым и тем, что может...
может быть в далеке далёком.
отчего же так память гложет?
перед главным своим ненастьем,
на пороге в цветную сказку,
что-то медлю шагнуть я в счастье,
что-то медлю я скинуть маску...

убаюканный на рассвете,
ветер спит под небесным сводом.
ты живёшь на другой планете,
я ведь тоже оттуда родом.
от начала времён скитанья
по тропинке от дома к дому,
я твоё полюбил молчанье,
я тебя подарил другому.

перед главной своей потерей,
я ищу задержаться повод...
но уже приоткрыты двери
в твой чудесный запретный город.




27 августа 20111

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 28-08-2011 08:57
перед главной своей потерей,
я ищу задержаться повод...
но уже приоткрыты двери
в твой чудесный запретный город.

может не случайно...
Даже если ошибка... это Опыт..главное. не на те же грабли.
Здорово!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 30-08-2011 02:04
Валюша, Благодарю! позволь мне, специально для тебя
(чтоб иметь возможность быть услышанной тобой),
привести здесь анализ данного текста,
сделанный невероятным автором и редактором из Болгарии:

"Очень сложно расшифровывать о чем писала автор, особенно принимая ввиду, что видимо, литературный герой – мужчина, а не женщина, т.е.автору понадобилась иная идентичность…. или идентичность в отношении пола – совершенно неважна. Поскольку важен момент выбора.

В такой момент, человек всегда „одинок и молод”, а то, что следует - равно правильно можно назвать „ошибкой, уроком, ненастьем, цветной сказкой, счастьем, потерей, покорением запретного города”. Переход ощущается шагом на другую планету, хотя эта планета – ты сам, или то, чем станешь, когда там окажешься. Состояние колебания в такой момент неизбежно, и медлительность,поиск повода задержаться, скорее от ощущения наготы по снятию маски и потери привычной роли. А также сложившейся системы ориентиров, когда знаешь – что такое ошибка, урок, ненастье… и запретный город. И можешь это знание потерять…
Момент на рассвете – когда темнота сильнее, и ветер спит – самый подходящий момент принятия решения. Намек на скитания от дома к дому и испытание „его/ее” – готовит восприятие к тому, что решение созрело, и сознание категоричной перемены - налицо, хотя все еще задерживается в прошлом – гложущей памятью, маской, мыслью о (главной) потере.
Не отойти от ощущения раздвоенности героя, улыбающегося улыбкой себя-другого, полюбившего ненавязчивое молчание своего вечного спутника-оппонента, который приводит к приоткрытым дверям запретного города. Мысль, что твое „я” имеет множество измерений, идентичностей – тоже присутствует. На планете вечного театра снятие одной маски всегда означает выбор другой…
Все-таки, к чему это „я тебя подарил другому”? Возможно ли подарить себя-маску?
Почему город „запретный”? Может, чтобы усилить переживание рокового момента выбора? Или проассоциировать с „запретным” плодом?
Адам и Ева тоже были одним существом, две ипостаси человека, а запретность – это толчок к действию и росту. Когда появляется запрет, всегда нужно выбирать (соблюсти или нарушить), а это – рост, независимо от характера выбора.
Взаимообусловленность счастья и снятия маски – очень показательна!.
Но есть также что-то победное в том, что двери приоткрыты и запретный (для других) город манит чудесностью. И хотя герой „у подножья” – нет внешних препятствий подняться, просто надо шагнуть в цветную сказку.
Ритм стихов убаюкивает и читающий идет за мелодией слов, не ощущая фразы.
Мир, который надо оставить, присутствует тем, что его оставляют.)) И значит – сопротивляется. Но в нем происходит многое, что заставляет выявить для себя что - „главное”, а что – не совсем. Осознание главного и соизмерение с будущим должно придать выбору стоимость.
Понимание главного - налицо. Выбор улыбается. ))"

Дивна Самодива

Просветленный
Группа: Участники
Сообщений: 1854
Добавлено: 13-09-2011 20:05

И золотом горят все купола,
И проникает внутрь огонь, а может, пламя…
Пришла ты, Осень, каждый год я жду тебя,
Природа начинает засыпать, а я … сгораю.
Горю неистово, как будто всё в последний раз,
Как будто если вдруг засну,
То навсегда, навечно.
Сознание мне шепчет : «Ты не бойся, всё умрёт,
но возродится – этот ход извечный»
Но я горю, боюсь всё не успеть:
Прожить, пропеть, следы свои оставить,
Ребёнку улыбнуться, друга обогреть
И маму с днём рождения поздравить.
Я всё успею, Боже, дай мне сил и срок
Не оступиться, не споткнуться,
Гореть и разжигать в других огонь,
Дай, Боже, Всем очнуться.
Так мало времени, внутри – колокола,
Мы вместе, чтобы не было , мы рядом.
Из огненного слоя знания
Крещение огнём принять-
И с памятью проснуться.

13.09.11

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 78
Добавлено: 14-09-2011 01:34

И золотом горят все купола,
И проникает внутрь огонь, а может, пламя…


А в воздухе осеннем, прошлогоднем
иное появилось что-то.
Особый привкус не растущей здесь полыни –
тревожный, будоражащий, чужой.
Читаю на листе кленовом линии,
и кто-то будто прячется за мной.
Спокойнее и бережнее нужно,
не линии кленовые, а кружево
к губам я подношу, но вкус полыни…
И губы отпечатались на глине.
В кленовой, красной глине оттиск мой.

Просветленный
Группа: Участники
Сообщений: 1854
Добавлено: 14-09-2011 13:18
А в воздухе осеннем вдруг запахло Ландышем!!! И в этом запахе есть оттиск Твой! Как здорово! Спасибо, Катюш!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 14-09-2011 14:05


над моею осенью повисло
что-то одуряюще простое
что-то без печали и без мыслей
что-то безнаказанно живое
что-то что роднит меня с началом
то что завершения не знает
видишь ночь внезапно перестала
ты ведь знаешь как оно бывает
улететь в неоновые сферы
по холсту растягивая звуки
словно это крылья а не руки
словно отступило чувство меры
на лету броню свою роняя
как лунатик входит в полнолунье
там где ум встречается с без-умьем
своему молчанию внимая
из тугих пределов сердце вышло
сделалось оно самим собою
ведь над осенью нечаянно повисло
что-то одуряюще простое


Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19  ...... 41 42 43 44 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Загадки Творения (Пространство и Время, Царства Рога Изиды)

KXK.RU