Школа и я. Учитель и ученик.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Школа и я. Учитель и ученик.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 29 30 31  ...... 37 38 39 40 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 11-08-2015 19:48
Просто Мария

Добавлено: 14-08-2013 01:11

Просто БЫТЬ РЯДОМ!
а может не так уж и просто
стоять рядом--рядом.
Всем Сердцем, Душою,
подставив плечо.
Касаясь легонько
лишь лучиком сердца.
невидимый мостик
протянут всего.

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 11-08-2015 19:49
camelopard

Добавлено: 16-08-2013 06:03

"Несколько сот незнакомых мне людей следовали за мной, пытаясь убить меня и отобрать мою рясу и патриаршью митру. Когда я дошел до середины горы, все они повернули назад. Только один монах по фамилии Чжэнь, по имени Хуэймин продолжал преследование. Прежде он был генералом третьего ранга и по своему характеру и поведению был человеком грубым и жестоким. Он преследовал меня до вершины горы, где остановил меня и стал угрожать мне. Я хотел отдать ему рясу и митру, но он не пожелал взять. "Мне не нужна твоя глупая ряса и дурацкая митра, - сказал он, - признавайся, как ты обрел просветление!". Тогда я на вершине горы передал Хуэймину Дхарму. Услышав ее, он сразу же просветлился." (Сутра Помоста Шестого Патриарха Хуэй-нэна. VIII век н.э.)

Я о чем.. Конечно, грубый век, грубые нравы, ну так и Вова смс-ку прислал, а не гонялся за Учителем с черенком от лопаты.. А если учесть, что времени на поиск ответов у Вовки осталось не так уж много, то в целом - не вижу повода. Могло быть хуже, но ведь обошлось? Да, Вовка из серии "не поверю, пока не вложу пальцы в раны его" - ну и что? Да, он перестал ходить на семинары - ну и что? Да, я гораздо грубее сердцем, я не чувствую разрыва в кругу из-за того, что его нет. Он есть во мне, и как многие чудеса, случившиеся со мной, и многих людей, бывших рядом со мной - я не смогу его никуда деть, да и не хочу. А где сейчас реально Вовкина борода находится - это его собственный вопрос, тут я ему не указчик.

Так что давайте порадуемся, что это смс-ки были, а если он чего наговорил - я вас умоляю! Ты ему: "Я тебя люблю", а он в ответ: "Иди в @опу" - это всегда было.

P.S. И вообще странное противопоставление: вот они там, а мы вот тут. Вот у них претензии, а у нас чистая благодарность. Вот они всё забыли, а мы всё помним. Они далеко, а мы рядом. Верю, да... но я лично не стал бы.

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 11-08-2015 19:50
Ландыш

Добавлено: 08-09-2013 23:38

Сегодня младшая дочь попросила помочь ей с заданием.
Задание, посмотреть фильм Весна, лето, осень, зима и опять весна и ответить на вопросы:
1. Чем взаимодействие "учитель-ученик" отличается от "родитель-ребенок" ?
2. Может ли ученик чему-то научить учителя?
3. Может ли ученик быть сам себе учителем?
4.Может ли ученик учиться на чужих ошибках?
5. Какую работу может ученик выполнять самостоятельно?
6. Что такое образование, а что такое самообразование?

Вот на такие вопросы предлагается отвечать деткам :)

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 11-08-2015 19:51
Hermes

Добавлено: 09-09-2013 01:38


И очень очень красивый!!.. Текучая неспешная эстетика времени..

Так время медленно течет
Сменяя весны, зимы, лета..
Окрашивая небосвод
В цвета палитры многоцветной..

Мы учимся увидеть суть
Суть мира в красоте движенья
И мы ныряем в тишину..
Чтобы увидеть отраженье..

Хочется писать в каком-то бесконечном неспешном дзен-темпе..)) когда вспоминаешь этот фильм..

Мы с Гошкой тоже стали смотреть сейчас разные фильмы и обсуждать потом их.. В воскресенье посмотрели "Побег из Шоушенка"..

Тема Надежды, Труда, Упорства, Выдержки, Дружбы..



Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:33
Ежевика

Добавлено: 10-09-2013 12:31

Задание, посмотреть фильм Весна, лето, осень, зима и опять весна и ответить на вопросы:
Никак не доберусь до этого фильма...Всё откладываю на -потом. Теперь, похоже, надо ускориться, чтоб ответить на вопросы=)

А пока вот на что набрела в инете. Думаю, что созвучно будет (если не так, поправьте, ведь кино-то не смотрела)))

"Зима... Весна... Лето... Осень... и снова - Зима... Весна... Лето... Осень...

Ты познал лето и всей душой полюбил его. Тебе хорошо, комфортно, радостно в нем. Ты хочешь, чтобы лето никогда не заканчивалось, и как только начинают происходить малейшие изменения, говорящие о том, что лето проходит, тебя настигает страх... Апатия... Ты цепляешься за лето и судишь обо всем исходя из своей памяти о нём. Трава тускнеет, холодает, небо меняет цвет, солнечные лучи не такие, ... - это плохо, это огорчает, это пугает, потому что лето уходит. Страх... Страх отпустить то, что радовало, то, в чем было комфортно, то, что по собственным представлениям было идеальным.

Теперь перенеси этот же образ на любое событие в твоей жизни. То, что заставляет тебя страдать - это память, память о том, каким должно быть то, что может принести комфорт и радость. "Летом мне было хорошо, значит, всё, что забирает лето, что не является летом - это не хорошо, это не комфортно, это - не радость, я страдаю."

Если в детстве я не дополучу любви и нежности, и буду до старости хранить это чувство, то всю жизнь я не смогу избавиться от страданий. В детстве меня недообнимали, недоласкали, недолюбили. Детство давно прошло, но по сей день я несу память о том, что было. И как в моих представлениях всё должно было быть. Я цепляюсь за прошедшее. Не отпускаю боль, недолюбленность, недоласканность... Что бы ни происходило, я сужу об этом, исходя из памяти о том, "как было и как должно было быть"...

Я веду себя как ребенок, который надулся и не хочет выходить из детства только потому, что не получил того, чего в нём так не хватало. И пока не получу - взрослеть не стану. Не выйду из этой "реальности"... Таким образом, я сам создаю себе страдания, не желая выйти из памяти, из того момента, где, как мне кажется, что-то "не закончено"...

Но если бы только я смог понять, что всему своё время, что любое "время" несёт свою прелесть и свой "урок", я бы избавился о страданий...

"...Зима... Весна... Лето... Осень..."
Если я буду цепляться только за лето, то любое другое время года для меня станет адом. Но как только я осознаю, что и в осени, и в зиме, и в весне есть своя прелесть, что всему свое время, тут же страдания исчезнут, я просто буду, отпуская всё, что должно на данный момент уйти, принимая то, что приходит... Не противясь. Открываясь этому. Познавая это...

Если ты страдаешь, ищи где ты застрял...

Аму Мом"

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:35
Ландыш

Добавлено: 12-09-2013 01:23

Ежевика, очень важно то о чем ты написала. Но фильм немного не об этом... Он о пути Учителя и Ученика. Я, кстати,до конца фильм так и не поняла. Когда ученик был маленький в нем обнаружилась жестокость. Учитель смог на время отсрочить ее проявление, но не уничтожил. Из-за страсти к женщине, ученик оставил учителя и совершил убийство. Но, не смотря на это, учитель передал свою миссию ученику. Не могу понять,как такое возможно....

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:36
Белая Лебедь

Добавлено: 12-09-2013 10:50

Когда ученик был маленький в нем обнаружилась жестокость. Учитель смог на время отсрочить ее проявление, но не уничтожил. Из-за страсти к женщине, ученик оставил учителя и совершил убийство. Но, не смотря на это, учитель передал свою миссию ученику. Не могу понять,как такое возможно...


Учителю-Отшельнику, был подброшен ребенок.Мальчик жил и вырос в отдалении от людей, никогда не общаясь с ними..Вдвоем на островке. Та жестокость, проявленная по отношению к рыбке, змее, ящерке -это скорее всего детское исследование, выраженное в насилии. Хотя и произошло раскаяние у мальчика, после того, как Учитель "показал" эту ситуацию на мальчике, но видимо глубокого осознавания не произошло.
Учитель не может ничего уничтожить в другом человеке, он может только подсказать или направить.
Юноша полюбил девушку, и Учитель Принял уход Ученика, понимая что Опыт отношений мужчины и женщины нужно пройти.,.
Уже будучи зрелым мужчиной живущим в Миру,Ученик, совершает убийство любимой женщины, т.к. она отвергла его.
Такой проступок,тоже некий отпечаток жизни в Отшельничестве с рождения. Живя в Обществе людей получаешь знание сотрудничества, взаимоотношений, и др.законов.Учитель и это Знал.Возможно - предвидел.
Ученик, кинулся в бега,скрываясь от возмездия, вернулся к Учителю. Да, Учитель принял Раскаявшегося, Блудного сына.(Притча рассказанная Иисусом ученикам). Более того, дал ему задание, через которое Мужчина победил свою Страсть-Зло. По другому, Учитель и не мог поступить, обладая Мудростью.
И по возвращении из мест лишения свободы, Мужчина-Ученик возвращается на остров Учителя, который уже умер. Он продолжает дело Учителя. И все повторяется, круговорот жизни. Ему на остров,подбрасывают мальчика-ребенка . и Учитель принимает, обучает. И уже этот мальчик,проводит такое же исследование с рыбкой, змеёй и ящеркой, как в свое время проводил Учитель.
Человек не меняется...пока.Сознание не меняется.
Вот такое мое мнение.

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:37
Ландыш

Добавлено: 12-09-2013 12:11

Лебедь, я нашла информацию и причину моего ощущения не полной ясности.
Фильм, оказывается, идет в обратном порядке — сначала нам показывают настоящее, будущее и лишь затем — прошлое. Непонятность возникла из-за того, что для европейцев азиатские лица похожи и из-за особенностей восприятия.

Именно с Зимы начинается в фильме далекое прошлое — с того момента, когда Учитель впервые появился в этом месте. Он находит останки предыдущего Учителя, очевидно, что тот устроил самосожжение в лодке. Затем в пагоду приходит некая женщина, мать нашего маленького Героя, оставляет его на волю Учителя и случайно погибает в проруби.

Учитель привязывает к себе камень и поднимается высоко в горы — достигает просветления, затем — передает свои знания Ученику.

Сложно понять корейцев, но теперь все на своих местах )))

Запомнились фразы Учителя: «Это случилось само собой, такова природа...», «Похоть вызывает желание обладать, желание обладать вызывает желание убивать...»
Циклы - рождение, взросление, смерть, перерождение. Двери без стен для в хода на озеро, в доме. Двери в храме, опять же без стен.

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:37
Ежевика

Добавлено: 12-09-2013 13:12

Но фильм немного не об этом... Он о пути Учителя и Ученика.

Когда ты писался мне ответ, я как раз смотрела фильм=) Фильм как раз и об этом тоже. О Лете в Душе Человека, о том, как не всегда просто с ним расстаться, даже если твой Ум говорит, что это тебе же во Благо. Автор строк размышляет, возможно, о себе. Но сподвиг к этим размышлениям именно этот фильм. Чем и хороши дзен-фильмы, что они оставляют долгое послевкусие после себя и дают почву к раздумьям. Да, я могу погуглить, найти рецку филолога или статью, где сам автор нам повествует, о чём именно фильм. Ведь тому же автору интересно узнать, что вынесет каждый из нас, зрителей, после просмотра.
Я не увидела только лишь отношения Учителя и Ученика...Времена года ассоциируюся с разными этапами Жизни человека. Учитель наблюдает, не вмешиваясь. Но он всегда Рядом. Ребёнок волею Судьбы попал в это место, не сам пришёл. Как он может заранее знать, что это Его Путь? Детская шалость присуща каждому ребёнку. И от скуки ради чего только не придумаешь... С появлением Девушки как меняются его ценности. Уже стул Учителя отдан ей. Надо было многое пережить, чтоб Осознанно вернуться на этот маленький остров и продолжить Путь, на который он попал младенцем как бы случайно...


Как такое возможно, что миссию передал? А как возможно было, что Христос заступился за блудницу? Достойна ли она была этой чести, ведя порочную жизнь в то время, как книжники не поднимали головы от молитв? А Пётр? Менее ли он был предателем, чем Иуда, отрёкшийся от Христа...Но он каялся и сожалел о слабости своего Сердца, он боялся в глаза взглянуть от стыда Учителю. И именно Иисус Христос, вернувшись Святым Духом, первый, показав, что идёт прощение от него, Святого Духа, сказал в числе прочих Учеников позвать к нему и Петра. И именно Петра Иисус Христос делает основателем Церкви. Как так, почему не Иоанна, например, любимого ученика своего?...

Вообщем, шикарный фильм. Он давно был у меня в закладках, всё никак. А ты ускорила. Спасибо, Эфирчик!

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:41
СЛюда

Добавлено: 14-09-2013 11:30





Любовь и Время неразлучны..
И Лето в памяти у нас

Учитель же рисует снова
Узоры Осени для нас..





Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:43
земля

Добавлено: 23-09-2013 00:08

Истинно!!!


Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:45
Анаконда

Добавлено: 27-09-2013 23:18

Не волнуйтесь и будьте счастливы!!!
Дышите сердцем!!!!
Жизнь- не то, чем она кажется!



Мехер Баба

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:48
Просто Мария

Добавлено: 13-11-2013 17:29

И именно Петра Иисус Христос делает основателем Церкви. Как так, почему не Иоанна, например, любимого ученика своего?...

Вот Этот вопрос тоже Интересен.Только кто ж на него ответит?


Ежевичка, сама тебе задала вопрос, сама и отвечаю ,как всегда блуждая по интернету кое что прочитала, кое-что домыслила.

Любимый ученик Иисуса-Иоанн.
А может это и есть Мария Магдалина.? Женщина-ближайший Ученик, роль которой неоценима (и даже на Кресте Иисус обратился к Иоанну, чтобы «Он» не оставлял Его МАТЬ, МАРИЮ) и имя которой было вытравлено инквизицией в Мужском мире. Хотя позже ОНА была вознесена в лик Святых..

И если посмотреть на уровне Энергий, Мужской и Женской,то мужская Энергия-это Энергия Действия,воплощения Идеи (Женской Энергии) в Форму.То поэтому -ПЕТР основатель Церкви.


Апостол Любви — так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без Любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. В трёх своих Посланиях апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером Любви.




Иисус Христос и Иоанн Богослов (Валантен де Булонь, 1625—1626)

Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведён в узах на суд в Рим.
За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа Апостол был приговорён к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым.
Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.


Иоанн Богослов в кипящем масле (Ханс Фрис, 1514)


Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:50
Клио

Добавлено: 14-11-2013 00:56

Да, сколько может открыться, когда проявляешь интерес и включаешься!
Правда, у меня всегда есть сомнения- верно ли мной понята информация. Даже если внутри есть отклик- горение, все равно- сомневаюсь.
Ту Би, ор нот ту Би. Это все мозги
Danke, Maria.

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:51
Просто Мария

Добавлено: 14-11-2013 10:41

Правда, у меня всегда есть сомнения- верно ли мной понята информация. Даже если внутри есть отклик- горение, все равно- сомневаюсь.

Я думаю-это нормально. Иногда может включаться " принятие желаемого за действительное". И лишь Время рассудит, определит who is who...Самое главное делать "открытие" и не зависать на нем. Сделал и пошел дальше..Это я сама себе говорю

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:51
Рысь

Добавлено: 15-11-2013 00:27

Тайны Священных Писаний постигнет лишь совершенно безгрешный человек. Так говорят. Но ведь размышлять на те или иные события или слова, пытаясь хотя бы чуть-чуть подобраться к Истине- это тоже Действие... Я не могу отрицать высказанную мысль, но и согласиться с ней трудно...Я думаю, что и Иоанн, и Мария Магдалина- это оба действующих лица, и тот, и другая были рядом с Иисусом из Назарета. Может, Иоанн был его братом? Ведь когда Мария вышла замуж, у Иосифа уже были дети от предыдущего брака. И именно поэтому Иисус доверил Марию именно ему, Иоанну, как брату? Конечно, он имел Доброе Сердце. С какой Любовью написан его Евангелие....
И ещё...Многие годы, которые не вошли в жизнеописание Иисуса, выпадают из Истории. А если предположить, что Он, в том Числе, обучался и у греков. И, прежде чем начинать массовые проповеди и Учение, Он посвятил в Учение некоторых близких Ему людей. На эти мысли наталкивает то, с чего начинается Евангелие Иоанна..."В начале было Слово..." Логос...Стоики....На месте казни Христа была посажена оливковая роща... Павел, уже будучи Апостолом, вёл переписку с Сенекой...И именно Иоанн описывает действо, когда Мария вытирает своими волосами, намазав ноги миром, Иисусу, присутствующие там не понимают, что происходит...А не есть ли это некий ритуал из язычества? И почему Мария знала его значение? Кто она? Сестра Лазаря, ближайшего друга Иисуса или просто падшая женщина, которую Он спас от толпы на улице и она уверовала? Мария Египетская и Магдалина- не одно ли и тоже лицо? В одних источниках нам говорят, что Св.Мария и Мария Магдалина жили вместе последние годы, кто-то нам рассказывает, что следы последней затерялись в районе нынешней Франции...Вообщем, я пишу немного путано...Но это сложно...Объём большой. Есть какие-то крючочки, а общий Узор не вырисовывается в голове...=)

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:52
Соболь

Добавлено: 15-11-2013 05:05

Рысь, я понимаю о чем ты

Мария, мне Не кажется, что Иоанн мог быть женщиной, хотя, конечно, он самый чувственный из всех апостолов, судя по евагелию.
И он, конечно, не для "административной" работы главы церкви, в отличие от Петра. Как в любом коллективе "от каждого по способностям"

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:53
Просто Мария

Добавлено: 15-11-2013 16:28

Но ведь размышлять на те или иные события или слова, пытаясь хотя бы чуть-чуть подобраться к Истине- это тоже Действие...

Вот! Действие! чему мы и учимся...попробовать заглянуть за границы
А верно,тем более ИСТИННО или нет, это другое направление. Об Истинности могут знать ПОСВЯЩЕННЫЕ.и как было в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, сокрыто. Трактовать написанное в Библии пытаются во все Времена, так же как и Историю.
Спасибо за диалог! вот это самое главное. Зажечься, включиться, размышлять. Спасибо девчонки!!!! и Пушистики!!!

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:54
Лиса

Добавлено: 15-11-2013 19:01

По Истине,всегда маленькие истины открываются,дабы картинка или мазайка Мира, сложилась в единое целое,воссоединяя все связи прошлого и будущего в настоящем.Получая ЗНАНИЕ,восстонавливаешь ПАМЯТЬ,вспоминая складывается ЗАКОННОСТЬ этого МИРА,а если дальше пойти, то и МИРОВ.

Просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Добавлено: 13-08-2015 01:54
Ежевика

Добавлено: 12-12-2013 13:41

ВРАТА ПЕРВЫЕ

«Владыка Семи Врат,
Научи Меня, перед Ними Стоящего,
Открыть Первые,
Научи Открыть Вторые,
Научи Открыть Всё.
Я стою во тьме внешней, в холоде и на дожде,
и глухо и пусто кругом.
И Я Упорно Стучусь.
Владыка,
Открой Врата Первого Понимания,
Научи Видеть и Слышать.
Первый Слух и Первое Зрение Мне Даруй,
Владыка.
И все прочие чувства в Первом Тонком
Уявлении Их.
Я Знаю, что Ступеней Семь.
Владыка,
на Первую Ступень
Высшего Понимания Допусти.
Владыка,
Я задыхаюсь
в сгущенной атмосфере плотных слоев.
Дозволь,
Владыка,
Лона Пространственного Коснуться.
Дозволь,
Владыка,
То, во что Верю, Явно Узреть
и персты свои Вложить в Сферу Невидимого.
Дай,
Владыка,
Свидетельство Мира Надземного,
чтобы пробить невыносимую тягость
и плёнку условий земных.
Великий Владыка,
Дай Силу Явь Высшую
перед яростью плотного мира Утвердить.
Владыка Великий,
Меня, брошенного во тьму внешнюю,
Меня к Миру Твоему Приобщи
и Дай Вкусить Плодов Твоего Сада.
Владыка,
истекают силы Мои в неравной борьбе с тем,
что для неоткрытых чувств Моих
кажется непроницаемым и неодолимым.
Владыка,
завесу Приоткрой и Дар Видения Дай».

– «Ты Хочешь Пройти
Врата Первые?

Хорошо! Отдай всё, что имеешь,
и поручи Мне на Хранение.
Поставь Устремление Твоё Превыше всего.
Предай Воле Моей Всё Будущее Твоё
для Оформления Его в Свете.
Прими Тропу Света
как Единственный Путь Восхождения
и сделай так, чтобы между Мною и Тобой
все мешающее и разделяющее нас Исчезло.
Жалобы, сетования и неудовольство
тоже оставь и всё, что отягощает плечи.
Пришёл в этот мир, не имея ничего,
ни с чем земным
и в Мир Мой Вернёшься,
ибо Пришёл из Него.
И сны земные Учись на Земле Различать,
и видения сонные,
и всё, что в них,
не прими за Действительность.
Будь в Духе Свободен
от ярких снов жизни земной преходящей.
Помни, за Первые Вратами Идут Вторые,
и Их Семь».

( ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.313 )

Источник

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 29 30 31  ...... 37 38 39 40 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Школа и я. Учитель и ученик.

KXK.RU