Школа и я. Учитель и ученик.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Школа и я. Учитель и ученик.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 7 8 9  ...... 37 38 39 40 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 762
Добавлено: 27-07-2009 16:37
Старая школа. Новая школа.Читая многие сообщения на форуме, плохо понимаю, о чём читаю. Конечно, разрыв в знаниях огромный и, возможно, там, где Верблюду уже скучно, мне интересно. Нет, интересно- не то слово. Пока действительно много непонятно. Отчего, что и почему...И неважно, какое имя несёт мой партнёр в танце, а важны ощущения после них. Радости, Любви, Жизни. Всё глубоко и этим наполнена каждая клеточка в организме уверенностью в том, что делаю. Хотя многие ощущения вообще в новинку. Я полюбила природу.Не то, чтоб раньше не любила, но как-то так, есть оно и есть. И так приятно, а главное, хочется, лишний раз сказать своим родным и близким, как их люблю и рада, что они есть у меня! Разве этого мало? Может, я ещё просто более земная, чем те, кто давно ходит в Школу и больше, чем Звёзды в небе ,волнует, почему говорим о том, как за границей чисто, выбрасывая при этом окурки из окна едущей машины, почему не чтим память своих предков и позволяем высказывания некоторых из наших детей на тему победителей и побеждённых в ВОВ, зачем её надо было выигрывать, если живём плохо. Почему зачастую равнодушны и безучастны к жизни своих знакомых. Как часто кто-то из нас набирает тел. номер друга просто так, чтоб сказать: "Привет, как дела? Всё хорошо? Я РАД за тебя!"?
Я начинаю видеть. Я начинаю чувствовать. Я вновь начинаю ЖИТЬ.
Как-то так.До сих пор не уверена, что правильно сделала, написав на форум свои размышления на фоне монологов корифеев Школы. Но на сегодняшний день мои размышления таковы. И интересно будет самой, о чём буду писать, походив в Школу лет этак 10 (на что очень надеюсь!)

Просветленный
Группа: Участники
Сообщений: 1854
Добавлено: 27-07-2009 17:16
Наверное, это самые важные слова,которые произносит каждый из нас , независимо ,старенький ты или новенький и незавсимо от времени нахождения в этом Пространстве: Я начиню видеть (Я вижу). Я начинаю чувстововать (Я чувствую). Я вновь начинаю ЖИТЬ!!! ( Я ЖИВУ) Спасибо, Ежевика.

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 27-07-2009 18:09
Ты замечательная,Оля! и тебя очень интересно слушать.
. Конечно, разрыв в знаниях огромный
Вот это ты зря!
Самое главное-это открытость души. В ней Знания!
Пиши,пожалуйста, твои краски очень красивы!

Оракул
Группа: Модераторы
Сообщений: 1308
Добавлено: 27-07-2009 18:10
Нет никаких корифеев. Я был бы рад, если бы они были, но их нет. Потому что после каждого семинара, а иногда просто открывая утром глаза заново начинаешь Жить, чувствовать и видеть. Это постоянное состояние. И постоянное ощущение, что ты ничего не понимаешь, поэтому скучно быть не может. Разрыва нет, поэтому, например, нет "старшей" и "младшей" группы. Люди просто приходят и становятся РЯДОМ.
Старая Школа - это Память о прошлом. Для меня - Память, в которой наравне с радостью и восторгом первых открытий стоят боль, стыд и расставания. Кто-то со мной не согласится и будет прав - у него другая Память, а для кого-то это вообще далекая и не очень важная История. Это действительно не важно, в этом нет никакой катастрофы. Обычная переоценка - кто я, где я, почему я. Это как система координат, как точка отсчета - с чем пришел, с чем ушел, и зачем пришел опять...
Эти "перетряхивания" на мой взгляд необходимы, хотя со стороны может показаться - ну зачем? Было и быльем поросло. Но тот, кто потом напишет на камне "Направо пойдешь - коня потеряешь", наверное, должен сначала туда сходить и вернуться...
Поэтому нет корифеев - есть такие вот надписи на камнях. И путь того, кто пойдет следом, будет гораздо, гораздо легче.
А скорбеть о том, что конь пропал, у меня и в мыслях не было! Мы сейчас вообще на корабле плывем... Зачем на корабле - конь?

Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 663
Добавлено: 15-11-2009 23:24

КЛЯТВА ПИФАГОРЕЙЦЕВ

Клянусь величайшей клятвой — Космосом, Аполлоном и всеми богами и богинями олимпийскими, клянусь изобретшим тетрактиду мудрости нашей, ту, из которой течет источник вечной природы, беря их в свидетели, клянусь исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и обязательство:
не разглашать тайны этого учения даже под угрозой смерти;
считать научившего меня наукам и искусствам наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае необходимости помогать ему в его нуждах;
его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора;
его наставления, устные уроки и все остальное в практической части учения сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону пифагорейскому, но никому другому;
В чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство и ни в коем случае не возьмусь не за свое дело;
в какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы хозяев, будучи далек от всего злонамеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами;
что бы я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена.
Преступившего же и давшего ложную клятву да покарают боги.


ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ХАРАКТЕРА УЧЕНИКА

Прежде чем принять кого-нибудь себе в ученики, Пифагор долго присматривался к нему, стремясь оценить его характер;
1) расспрашивая других об их поведении с родителями и остальными домашними;
2) наблюдая несвоевременный смех, молчание, разговорчивость сверх меры;
3) наблюдая их порывы и стремления;
4) узнавая, каковы их друзья и знакомые;
5) примечая, каково их общение с друзьями и знакомыми, с кем они в основном проводят время;
6) подмечая, кто из встреченных ими людей вызывает у них радость или огорчение;
7) наблюдая их внешний вид, телесные особенности;
8) наблюдая их походку и все телодвижения в целом;
9) отмечая их отличительные признаки. Приняв кандидатов в ученики, Пифагор назначал им различные испытания:
Сначала ожидание — 3 года; проверяя, много ли в ученике твердости и истинной любви к учению, не пришел ли он ради престижа, презирает ли почести.
Затем Пифагор предписывал им пятилетнее молчание — наиболее трудный вид воздержания. Те, кто учредил мистерии, предписали и молчание.
Затем имущество ученика переходило в общую собственность и передавалось государственникам, которые были и домоправителями и законоположенниками . Эти должности занимали эксотерики-аку-сматики со стажем и опытом. Если после этого ученик был отвергнут по какой-либо причине, он получал имущества из общей кассы вдвойне больше.
Акусматики через пять лет безмолвствования и эк-сотерического учения (они слушали учителя, скрытого занавесом) могли стать эсотериками, допущенными внутрь занавеса и получившими возможность созерцать и слушать Пифагора непосредственно.
Не выдержавшего испытания считали умершим, на том месте, где он сидел, насыпали надгробный холм и воздвигали обелиск.
Были, помимо испытания молчанием, особые священнодействия и посвящения в тайны учения.
Примерно через 10 лет общего обучения ученики из разряда акусматиков-эксотериков становились математиками-эсотериками и могли лично созерцать Пифагора за занавесом во время лекций . Их еще называют пифагорейцами.
Подлинные пифагорейцы-эсотерики жили совместно, имея общее имущество. Акусматики и стремящиеся к обучению жили отдельно, имели собственное имущество, только науками они занимались совместно с остальными.
Соблюдая запрет Пифагора, никто из философов Пифагоровой школы, достигших высших ступеней посвящения, не приносил в жертву живых существ и не употреблял в пищу даже мясо жертвенных животных.
Другим же ученикам, политикам, ойкономикам и прочим акусматикам Пифагор разрешал приносить в жертву богам одушевленных существ (или петуха, или барана, или каких-нибудь из новорожденных животных). Быков приносить в жертву он запрещал.
Община пифагорейцев-«совместнослушающих» имела дом совместного слушания с аудиторией.
Каждой отдельной группе предлагался курс наук, более всего соответствующих ее достоинству: пифагорейцам-эсотерикам — математические науки , пифагористам-эксотерикам — символические науки , непосвященным стремящимся — вводные курсы.
Пифагор обращался со своими учениками, как врач с больными. Больные, хотя им и не объясняют, почему с ними обращаются так или иначе, тем не менее выздоравливают. Поэтому он излагал свои положения бездоказательно, полагая, что ничуть не менее полезно и без выявления причин знать, что следует делать и как поступать.
Акусматики сохраняли изречения Пифагора без доказательств и без объяснений, ибо они изречены Тем (самим Пифагором).
Выделившееся из пифагореизма направление акус-матиков сохраняло «божественные предписания» и старалось показать, что сами от себя они ничего не говорят. Самыми мудрыми из них считаются те, которые знают наизусть больше всего подобных изречений (акусм). Эта догматическая наука идет от Гиппаса из Кротона.


ПРИЗНАКИ ХОРОШЕГО УЧЕНИКА

Пифагор полагал, что хорошим окажется тот ученик, который обладает следующими качествами:
1) способностью хранить молчание (безмолвствовать);
2) способностью хранить в тайне доверенное;
3) скромностью;
4) способностью не отдаваться безоглядно страстям и желаниям;
5) умением подавлять гнев и вожделение;
6) отсутствием склонности к ссорам;
7) отсутствием непомерного честолюбия;
8) способностью к запоминанию и заучиванию;
9) умением быстро и осмысленно схватывать сказанное;
10) любовным и целомудренным отношением к учению;
11) предрасположенностью их природы к смягчению и укрощению

Докопалась.Школа Пифагора. Нумерология.Как же всё это интересно!

Золотые стихи Пифагора

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 157
Добавлено: 01-09-2010 16:28
1 сентября! День Знаний! Дети идут в школу.

Через 3 дня и у меня наступит 1 сентября. Я и мои товарищи соберутся в "классе" для того, ЧТОБЫ........

Но почему на этом месте у меня возникает сложность с ОПРЕДЕЛЕНИЕМ?

Может быть потому ,что я не берусь дать определение той причины , которая движет каждым из нас?
Вероятно, есть смысл написать о тех причинах, которые есть у меня.
Я вот о чём.
На мой взгляд основным мотивом учёбы в любой школе является :
1.ИНТЕРЕС и любовь к знаниям (любознательность)

2.Возможность применить полученные знания и навыки в жизни

3.Возможность передавать людям те знания и навыки, которые были проверены на опыте собственной жизни и подтвердили свою эффективность.

Для чего всё это надо ?
Да для того , чтобы жизнь становилась ЛУЧШЕ !
Чья жизнь?
Моя жизнь! Жизнь моих близких, друзей, любимых, родных, дальних и совсем дальних и не знакомых.
Может быть у кого то иначе?

4 сентября. Я жду этот день.
Да , хочется увидеть одноклассников, которых не видел почти полтора месяца ( соскучился).
Но не потому жду, увидеться можно и так.
Есть ПРЕДВКУШЕНИЕ! Хотелось бы написать - радостное предвкушение, но не могу. Не в этот раз.
Предвкушение того, что мне удастся узнать не только что-то новое, но и разобраться в прошлом.

Что было? Куда ездили? Что делали? Что сделали? Как было? Как стало? Что удалось? Что не удалось? Что изменилось? И изменилось ли?

Хочется вовлечённости в процесс учёбы и работы. А как можно быть вовлечённым , не будучи УВЛЕЧЕННЫМ? Любой процесс состоит из ДЕТАЛЕЙ. А они-то и являются самыми увлекательными .
Если я что-то делаю, то что плохого в том, что мне хочется увидеть плоды моего труда? Тем более, что этот труд является коллективным.
Если пока нет возможности увидеть, то услышать от тех, кто видит, знает и понимает.

Я не удивлюсь, если выясниться , что кроме меня всем всё видно, ясно и понятно.
Темы близки, формулировки прозрачны, а мозаика знаний складывается в красивую картину истинного мироздания.
Простите меня за то, что очередной раз признаюсь в своей тупости.
У меня не складывается !
Мне не понятно!
Я не ощущаю стихии мистическим образом.
Лотос делаю, но о результатах ничего сказать не могу.( Не вижу.)
Слышал , что любовь бывает струнная, звёздная, да и вообще разная, но чувствую любовь только к тем, кого люблю. К остальным просто ровно или даже раздражать могут. Был на Сахалине, в Киргизии, на Байкале, но рассказать даже самому себе о том, чем занимался и в чём участвовал , не могу! А может быть кто то может?!!!
Эй отзовитесь!!!
Но всё равно я жду 4 сентября. Я надеюсь!

Потому что хочется снять завесу таинственности с того, что было пройдено и прожито. Хочется, чтобы прошлое было ясным, настоящее осознанным, а будущее привлекательно интересным.
Вот с такими мыслями и желаниями и надеждами я вступаю в Новый учебный год.
До встречи в кругу.

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 565
Добавлено: 19-11-2010 12:51
Я не знаю, какое состояние после Кристалла Сердца у других, но у меня,наверное, такое впервые.Были и раньше определенные состояния, но все же физика так не реагировала. По субботам серъезные занятия, и Слава Богу,что за субботой следует воскресенье.Можно "прийти" в себя. Но там занятия по 6 час, и понятно что там происходит..А здесь1,5-2 часа, а реакция как после выездного.
Так вот, я о чем..занятие "Кристалл Сердца",хоть и по времени меньше, но по своей мощности не уступает выездным семинарам.Это точно!

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1116
Добавлено: 19-11-2010 16:49
Во-во! Тишина вчера была ОГЛУШИТЕЛЬНОЙ и ЗАХВАТЫВАЮЩЕЙ! В какой-то момент - осознание - тебя нет! И столько ВСЕГО!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 22-11-2010 01:01
И тишина, тишина, наполненная звуком, безмолвная и громогласная, которая обрушивается с невероятной мощью и открывает тайны неизведанного, снимает запреты и приближает к истине. Пройдя, прикоснувшись к тишине, можно ярче видеть мир, его краски, почувствовать изменение природы.
19.11.2010

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 12-01-2011 17:23
Перечитала первые страницы, вспомнилось то время, когда я только начала ходить в школу. Вспомнила свой первый выездной семинар. Мне дали имя - Пекарь. Помню, как вчера, картину Секстинской Мадонны. Теперь, если я ее где-то вижу, сразу вспоминаю семинар. Помню сказку, которую играли, особенно элексир любви. И грустные глаза Натэллы, когда мы его выпили. Еще вспомнила тех, кого нет рядом с нами. Может быть, наши дороги снова пересекутся?
Да поможет нам Господь!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 875
Добавлено: 16-01-2011 02:53
Сегодня (нет, уже вчера) - прошло Первое Занятие в 2011 году!
Как много разных Чувств и Мыслей!
Вершина-Жрица помогла нам всем Родиться!
И криками "Дроздов" наполнен был наш зал!
"Предел! и плюс еще чуть-чуть!"-
Велик ли Шаг наш или очень мал?..
Но, главное - нам "Растянуться"!!!
Двенадцать дней Святых объять!
И Душу "меж мирами" отыскать.
Дракон с Дельфином берегут свое Дитя!
Отец и Дочь увидели, -как в Отражении,- Себя!
И Лед, и Пламя окружали Этот Крест!
РОЖДЕНИЕ! КРЕЩЕНИЕ! И СВЕТа столп -как перст!!!
Еще был Колобок, И был Осел, И был Иной мудрец...
Нас было 27 - Горячих, Пламенных Сердец!
"Девятка"- не финал, а только "переход"!
Остановись пред дверью, пешеход!
Зачем пришел сюда?- подумай, не ленись!
Прошу: "не прибегай!" на семинар,...
...а лучше, как Верблюд, проспись!
И в сон нетвердых тел про Чупакабру загляни;
Проснувшись не в Кругу, горючую слезу смахни:
Ведь без тебя раздали все подарки-
И красны варежки, пиалки и чесалки...
Все это "было" у других! И у тебя МОГЛО бы "быть"!...
...Верблюд, ты приходи, пожалуйста, через неделю, -
Мы можем для тебя Рожденье ПОВТОРИТЬ!!!
Научим песню про дрозда тебя мы петь;
А после - вкусным чаем сможем ВСЕХ согреть!!!


ХОРОШЕЕ получилось у нас Первое Занятие!!!
Обнимаю всех, мои Родные!
И БЛАГОДАРЮ!!!
...И ВСЕХ, кто не пришел сегодня, все-равно ВСЕГДА я ЖДУ!!!

ЛЮБЛЮ!!! ЛЮБЛЮ!!! ЛЮБЛЮ!!! ЛЮБЛЮ!!!

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 16-01-2011 03:17

Самым Чудесным и Замечательным на этом семинаре,
на мой взгляд, был момент, когда
мы Все сидели в Тишине,
с пиалами в руках,
наполненные глотком вкусного чая,
и каждый думал о своем,
слушая французкую мелодию,
и чувствуя что-то особенное,
Что нас всех Объединяло!
Эти минуты были Прекрасны!!!
И Этот Глоток из Всеобщей Чаши Любви был самым Сладким!!!

БЛАГОДАРЮ!!!


Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 474
Добавлено: 16-01-2011 12:55

Ощущения после Первого Занятия, как после жесткого массажа: тело натружено, а внутри - Хорошо!
Вспомнилась, в связи с этим, еще одна тема вчерашнего семинара - праздник ЩЕДРУХА, который русский народ (и не только) проводил на Васильев Вечер! Вот уж, действительно, Щедруха!,- иначе не скажешь!



Искорка, мне кажется, что и твой текст в Цитатнике на Форуме тоже написан по теме Первого Занятия. Может, перенесешь в этот раздел?.. Будет "памятнее" (от слова "память").



Группа: Участники
Сообщений: 6
Добавлено: 16-01-2011 13:40
Вот и состоялось первое занятие в этом году. С каким нетерпением и надеждой ждала я его. Так хотелось всех увидеть, обнять, поговорить. И так много новых открытий, тем для размышления и осмысления после Семинара.
Действительно,
тело натружено, а внутри - Хорошо!

Французская песня...
Такая наполенность и единение было прочувствовано в тот момент!
И затем глоток невероятно ароматного и вкусного чая.

Мы вместе, мы - единая система!

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1116
Добавлено: 16-01-2011 14:00
К. Джинараджадаса
Во Имя Его.
У ног Учителя.
" Учитель любит всех людей, и у него нет особой причины избрать в свои ученики именно вас, если Вы сами не создадите веской причины. Причина эта может заключаться лишь в вашей способности стать полезным делу Учителя. Ибо Он прежде всего - работник, ежеминутно исполняющий Божье дело; и, хотя нам кажется, что он обладает беспредельной силой, но это - заблуждение. Его силы для помощи миру имеют границы, и Он заботится о том, чтобы тратить каждую частицу этой силы с возможной пользой для выполнения Божьего Плана.
Для Учителя принятие кого-либо в ученики есть безусловная трата силы в пользу этого человека. Поэтому Учитель принимает его только в том случае, если энергия, потраченная именно на него, принесет больше результатов, чем она принесла бы, будучи реализована через иной проводник. Ученик, раз он принят, должен делить с Учителем его тяжелое бремя, а не умножать число тех, кого Учитель несет на своих плечах.
Учитель ищет учеников отнюдь не для того, чтобы, обучая, сделать их умнее других. Ученики нужны ему для совершения его дела, чтобы, по мере их успехов, Он мог возлагать на них все больше Своей работы, что даст Ему возможность взять на себя иной, еще более ответственный труд. Принятия ученика зависит, таким образом, исключительно от степени его полезности в деле Учителя...
Вы должны быть ревностны, вы должны научиться ценить каждую минуту и воспитывать из себя реального помощника к тому времени, когда Учителю понадобится ваша помощь."

Оракул
Группа: Модераторы
Сообщений: 1308
Добавлено: 16-01-2011 15:49
Здравствуй, Медведица, здравствуйте все. Хотел ответить стихами, не складываются что-то, ну и ладно. Так попробую.

Я знаю это радостное ощущение, когда все натружено, а внутри хорошо. Когда ты сделал что-то большое и важное, в чем-то поучаствовал и ощутил состояние единства, родства даже не с Кругом, а со всем миром. Когда ты вроде как заново родился. Здорово.
Но мне почему-то мало. Может быть, я очень-очень жадный, но это у нас семейное - у меня и сестра Жадность. Хочется не просто ощутить состояние, а быть в нем. Хочется сделать не что-то, а точно зная - что. Хочется не вроде как родиться, а по-настоящему. То есть сначала умерев, потому что как можно родиться, если ты еще не умер?
Я уже 43 раза так рождался. Как бы. Вроде бы. Так что, чесалка это здорово, конечно, но мне бы крестик... Гвоздики бы мне... Можно даже бантиком не перевязывать.
А спать лег - так это от безнадежности. Когда от голода брюхо сводит, поспать - самое то. А за вас - рад. Очень. Искренне. Правда.

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 107
Добавлено: 16-01-2011 17:23
здорово было на первом занятии 11го года...

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 107
Добавлено: 16-01-2011 19:53

Ощущения после Первого Занятия, как после жесткого массажа: тело натружено, а внутри - Хорошо!


наконец-то после занятия в теле что-то болит (спина и шея), а то все жалуются столько лет :), теперь вот сам ощущаю приятную "боль" в теле, и есть ощущение, что вчера занятие не прошло мимо.
Возникает ощущение сопричастности и пользы для Мира.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 643
Добавлено: 17-01-2011 00:03
БЛАГОДАРЮ

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 99
Добавлено: 17-01-2011 00:50
Ах, милый-милый Гном! Ты бываешь часто краток, но так весомы твои слова и чувства! Хочется и тебе выразить огромную Благодарность, как Ученику! Ты ведь не случайно оказался в "схеме" рядом с Землей, и твои руки раскинуты были крестом! Не просто это!!! А ведь твой Друг и Брат Верблюд давным-давно "напрашивается" на что-то "крестное". Вот думаю - купить что ли гвоздей?!. Только бы Верблюд не помер от голода до следующей субботы, а то и гвозди не понадобятся. Сумма 43 равна 7, как-никак! Так что помирать в любом случае прийдется,- это и Историку понятно!

Илюшка! Родной мой! Не пиши такое про "брюхо", пожалуйста. А то у меня сердце разорвется на части. Пожалей, прошу тебя! В следующий раз лучше попроси что-нибудь поесть, так я не только на другой конец Москвы приеду тебя покормить, я могу и на Край Света! Клянусь Честью!!! И ты тогда обязательно Родишься! Без всяких "гвоздей"! Я очень тебя Люблю!!! Мне будет больно тебе делать больно, тем более что я сама знаю про "гвоздики" немало. Давай лучше я напеку тебе блинов! И чай вкусный заварю! И песню добрую спою! Про Дроздов!!!

Я надеюсь, что все это Будет... что с Есть!!!

Обнимаю тебя нежно, именинник!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 7 8 9  ...... 37 38 39 40 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Школа и я. Учитель и ученик.

KXK.RU