|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Двойственность Мира |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 ...... 29 30 31 32 Next>> |
Автор | Сообщение |
КоРоВа Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 519 |
Добавлено: 05-04-2009 22:28 |
Заглянула в тетрадь и натолкнулась на тему прошлого года .Выездной семинар.Сенеж.Ребята хочется с вами поделиться вспомнить вместе и с вашего разрешения написать то ,что прочла. Ученик обнаруживает в себе цели,задачи к которым он стремиться,как желание жить,чтобы ни происходило.Это,как страсть,тепло солнца.И растет тепло в его душе.Ученик уже сам становится этим солнышком,чтобы спуститься во тьму.Солнце,которое готовилось,опуститься,чтобы осветить тьму. Солнце опускается во тьму,а человеческая душа даже,если готова светить встречается с борьбой,с самим собой. Когда все сомнения проходят появляются силы. Когда надо с самого дна подняться вверх,должно произойти что-то важное.Это борьба с самой тьмой.Очищение,когда могло выйдти все,что на самом дне.Освободиться от тьмы на дне вытаскивая все на поверхность. Тогда происходит победа над тьмой.Встреча со Светом.Ты сам становишься солнцем.Внутри тебя загорается Свет.Встреча с солнцем-это восход,когда все пробуждается. Сердце-это единственное место куда не проникает тьма. С весной вас ребята,с пробуждением,с рождением,с желанием жить,чтобы ни случилось. Эх,Сколько весен мы еще можем встретить вместе дорогие РоВесники-это от слова весна или дорогие РоВестники-если от слова Весть(Она тоже у нас Одна у всех) |
|
Муза Мастер Группа: Участники Сообщений: 247 |
Добавлено: 13-10-2009 21:03 |
Сергей КАЛУГИН Венок сонетов * * * Мой голос тих. Я отыскал слова В пустых зрачках полночного покоя. Божественно пуста моя глава, И вне меня безмолвие пустое. Cкажи, я прав, ведь эта пустота И есть начало верного служенья, И будет свет, и будет наполненье, И вспыхнет Роза на груди Креста? ...Но нет ответа. Тянется покой, И кажется - следит за мной Другой, Внимательно и строго ожиданье, И я уже на грани естества, И с губ моих срываются слова, Равновеликие холодному молчанью... * * * Равновеликие холодному молчанью Струились реки посреди равнин. Я плыл по рекам, но не дал названья Ни берегу, ни камню средь стремнин. Я проходил, я рекам был свидетель, Я знал совет - не выносить суда, И я не осквернил вопросом рта И ничего сужденьем не отметил. Лишь дельты вид мне отомкнул уста, Я закричал, и гулко пустота, Слова мои разбив об острова, Откликнулась бездонным тяжким эхом... Я слышал крик и понимал со смехом - Слова мертвы. Моя душа мертва. * * * Слова мертвы. Моя душа мертва. Я сон, я брег арктического моря. И тело, смертно жаждущее рва, Скрутило в узел судорогой горя. Но там, на дне, у ключевых глубин, Я ощущаю слабое биенье, Сквозь сон мне тускло грезится рожденье Иных, пока неведомых вершин. Я жду сквозь боль, так исступленно жду, Когда рассвет предел положит льду, Когда мой дух вернется из скитанья... До тканей сердца мглою поражен - Я полон исполнением времен, Я не ищу пред Небом оправданья. * * * Я не ищу пред Небом оправданья, Я начинаю призрачный разбег, В священной эпилепсии камланья Нетопырем кружусь над гладью рек. Я проницаю горы и лощины, Я различаю сущности стихий, Схлестнувшиеся в танце теургий И каждый миг являющие Сына... Се, время правды. Суть обнажена, И льется в полночь полная Луна, И плоть моя не властна надо мной, И пламя звезд, сквозь призму вечных вод Пронзает ночь и дарит мне полет Над опьяненной ливнями Землей... * * * Над опьяненной ливнями землей Царят седые призраки тумана, И вечер тих настолько, что порой Я слышу плач далекой флейты Пана. Бреду рекой, по горло в тростниках, Сам плачу от покоя и бессилья, А лунный свет лежит епитрахилью В крестах поденок на моих плечах. И ветви ив касаются волны, И каждое мгновенье тишины Стремительно, как тень бегущей лани. И, преломлен речною глубиной, По темным водам шествует за мной Агат Луны - томительно туманен... * * * Агат Луны, томительно-туманен Скользит по перьям черного орла, Что распростер, от грани и до грани Над миром исполинские крыла. И отражает аспидная влага Ночных озер, плывущих подо мной, Свет облаков, пронизанных Луной, И Млечный Путь в кристаллах Зодиака. За мглою гор, за лезвием хребта Легла реки хрустальная черта, Чуть видимы огни в далеком стане. И луч звезды, подобный нити льда, Влачит меня неведомо куда На тонком и мерцающем аркане... * * * На тонком и мерцающем аркане Мой дух печально следует за мной. Мне не коснуться прободенной длани Цветком стигмата вспыхнувшей рукой. Мне не подняться в огненном потоке К пределам света, к сердцу бытия, Мой путь бесплоден, словно лития В устах давно забывшего о Боге. Я тот, кто умирает на пороге, Мне не принять в сияющем чертоге Одежды, что струятся белизной. Вдали порог, стремящийся к вершине, Меня по сердца выжженной пустыне Полночный ветер водит за собой... * * * Полночный ветер водит за собой Скитающихся пленников забвенья, Чей горний взлет преодолен Луной И преломлен в потоках сновиденья. Мой Бог! Ужель и мне предрешено Носить в веках подобием надкрылий Камзол в узорах бражников и лилий И пить больное лунное вино?.. ...Мерцает край магического круга, Я созерцаю черный ветер Юга, Проколотый Полярною Звездой. И, растворяясь в ливнях Лейванаха(*), На грани озарения и страха Я как дитя играю пустотой... * * * Я как дитя играю пустотой, Взметнувшейся к пределам осознанья, Моя душа жемчужною волной Скользит над океаном мирозданья. И в этот миг, до корневых глубин Я постигаю сущность соответствий, Зависимость причины от последствий И торжество последствий вне причин. Я посвящен. Я принял взгляд извне. Так зеркало, уснувшее на дне, В себя приемлет отблеск ледяной Склонившейся над бездною печальной Планеты снов, чей лик пронизан тайной, Струящейся за каждою чертой... * * * Струящейся за каждою чертой Cферических взaимоотражений, Совокупившей бездну с высотой, Триумф побед с позором поражений, Единой, Верной, Внутривременной, Предмирной, Сильной, Славной, Милосердной, Немыслимой, Возлюбленной, Безмерной, Предельной, Полной, Явственной, Пустой - Греми, моя хвалебная мольба! Ты есть премудрость корня и плода, Премудрость сердцевины и убранства, Я прозреваю Tвой священный лик За каждым стеблем, что к земле приник, За каждой гранью зримого пространства!.. * * * За каждой гранью зримого пространства Проявлен полдень. Властвует покой, Лишь кружево стремительного танца Стрекозы расплетают над рекой, Да в дебрях стрелолиста и осоки Запутался безвольный ветерок... Приостановлен времени поток, Безмолвствуют Начала и Итоги. Я нежусь на прогретом мелководье, Отпущены стремления поводья, И я - лишь часть полуденной поры. И нет во мне ни памяти, ни речи, Я вырвал корень всех противоречий. Я отворил в себе исток игры. * * * Я отворил в себе исток игры. Мне ведомо Акации цветенье. Моя ладонь слепящие дары Приемлет в знак повторного рожденья. Я - император муравьиных львов, Я прорекаю облакам и птицам, Ликует звоном на моих ключицах Цепь времени со звеньями веков. Гремят литавры, бубны и тимпаны, К моим стопам склоняются тюльпаны, Сплетаясь в бесконечные ковры. Я - кесарь Солнца, трав и междуречий, Я произнес Глагол Семи Наречий, Я властен жечь и созидать миры... * * * Я властен жечь и созидать миры, Бессилен отказаться от творенья. Я предпочел безмолвию - порыв, Безумство сна - святыне пробужденья. Я был в приделе, я стоял у Врат, Но, ослеплен последним предстояньем, Низринулся тропою состраданья И воплотил в себе кромешный ад. Я слышал речи выше темноты, Я наблюдал как падают цветы, Но утерял ключи добропризнанства. И се, опять гряду юдолью мук И не стремлюсь покинуть этот круг. Я различил в движенье постоянство. * * * Я различил в движенье постоянство: Так в древний путь вливаются следы, Так странствуют взыскующие Царства Дорогами священной простоты. Теперь я вижу только то, что вижу, И знаю только то, что знал всегда - Реки не остановят невода, Утерян смысл понятий "дальше", "ближе"... Я повторяю, говоря иное, Я двигаюсь, как остаюсь в покое, Забыта цель и потому права. Я тот, кто отвечает на вопросы, Моя рука спокойно держит посох, Мой голос тих - я отыскал слова. К Л Ю Ч МОЙ ГОЛОС ТИХ. Я ОТЫСКАЛ СЛОВА, Равновеликие холодному молчанью. Слова мертвы. Моя душа мертва. Я не ищу пред небом оправданья. Над опьяненной ливнями Землей Агат Луны, томительно туманен, На тонком и мерцающем аркане Полночный ветер водит за собой... Я, как дитя, играю пустотой, Струящейся за каждою чертой, За каждой гранью зримого пространства. Я отворил в себе исток игры. Я властен жечь и созидать миры. Я различил в движенье постоянство. (*) Лейванах - Ангел Лунного Света |
|
Чаша Магистр Группа: Модераторы Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-05-2010 01:41 |
Великий ПРИЗЫВ | |
Чаша Магистр Группа: Модераторы Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-05-2010 12:14 |
. О чем говорят Десять заповедей, данных Моисею на горе Синай для народа Израиля? ------------------------------------------------------------------ 1.Я - Бог, Всесильный твой, Который вывел тебя из земли египетской. 2.Не поклоняйся идолам. 3.Не клянись именем Бога ложно. 4.Соблюдай святую Субботу, шесть дней работай, а седьмой день - суббота, Богу ее посвяти. 5.Уважай отца своего и мать свою. 6.Не убивай. 7.Не прелюбодействуй. 8.Не кради. 9.Не лжесвидетельствуй. 10.Не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему. Устная Тора говорит, что первые пять заповедей регламентируют отношения между Богом и людьми, а остальные пять - между людьми. Заповедь "не убивай" имеет в виду невинного, но по решению справедливого суда человек может быть предан смерти. Заповедь "не кради" имеет в виду в первую очередь кражу человека с целью выкупа, но кроме этого она запрещает другие виды кражи, например кражу надежды (когда мы просто так спрашиваем цену товара, не собираясь его купить, то тем самым крадем надежду у продавца). ===================================== ...Десять Заповедей : кому они даны? ---------------------------------------------- Они даны евреям. Всего им даны 613 заповедей. Эти Десять- основные. Неевреям Бог дал т.н. " Семь заповедей Ноя ". Вот эти 10 заповедей: 1)"Я - БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА. 2)ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ. /4/ НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ ИЗВАЯНИЯ И ВСЯКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ НАВЕРХУ, И ТОГО, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ТОГО, ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ. НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ; ИБО Я - БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ-РЕВНИТЕЛЬ, КАРАЮЩИЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДЕТЕЙ ДО ТРЕТЬЕГО И ДО ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, ТЕХ, КТО НЕНАВИДИТ МЕНЯ И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ НА ТЫСЯЧИ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ. 3)НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ПОПУСТУ, ИБО НЕ ПРОСТИТ БОГ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО ПОПУСТУ. 4)ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕГО. ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ, А ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, СУББОТА, - БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ: НЕ СОВЕРШАЙ НИКАКОЙ РАБОТЫ НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ, НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ РАБ ТВОЙ, НИ РАБЫНЯ ТВОЯ, НИ СКОТ ТВОЙ, НИ ПРИШЕЛЕЦ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВО ВРАТАХ ТВОИХ. ИБО ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ; ПОЭТОМУ БЛАГОСЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО. 5)ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ, ДАБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ. 6)НЕ УБИВАЙ; 7) НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ; 8) НЕ КРАДИ; 9) НЕ ОТЗЫВАЙСЯ О БЛИЖНЕМ СВОЕМ ЛОЖНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ. 10) НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО СВОЕГО; НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ БЫКА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО И НИЧЕГО, ЧТО У БЛИЖНЕГО ТВОЕГО". |
|
Чаша Магистр Группа: Модераторы Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-05-2010 12:48 |
P.S. Для тех, кто не знает, что такое золотое правило, первая и вторая заповеди Христа. Заповеди Иисуса Христа: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки... Иной большей сих заповеди нет" (Мф 22:37-40; Мк 12:30,31; Лк 10:27). Золотое правило христианина: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф 7:12; Лк 6:31). Десять заповедей - единственный закон, написанный рукою Бога. Первая скрижаль - любовь к Богу, содержащая первые четыре заповеди, записана в Исход 20:3-11. Вторая скрижаль - любовь к ближнему, содержащая заповеди с пятой по десятую, записана в Исход 20:12-17. Когда апостол Павел говорит о заповеди "не пожелай" (Рим 7:7), он имел в виду именно закон Десяти заповедей, потому что только в этом законе содержится такая заповедь. |
|
Чаша Магистр Группа: Модераторы Сообщений: 663 |
Добавлено: 19-05-2010 23:31 |
Отрывок из книги Ларисы Дмитриевой "Тайная Доктрина" Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах! С Днём пионерии,друзья! |
|
Чаша Магистр Группа: Модераторы Сообщений: 663 |
Добавлено: 27-06-2010 22:31 |
Мусульманство (суфизм) (Иран, Ирак, Индия) Религиозный исламский деятель, шейх Хаким Мойнуддин Чишти, так описывал цель мусульман: “Каждое священное писание и каждый пророк изначально говорят об одном и том же: мы созданы мудрым и любящим Создателем, и главная цель нашего существования – попытка найти путь к Нему. Назначение нашей жизни заключается в обретении союза [единства] с Богом”1. Мусульмане верят, что они живут благодаря дыханию Аллаха, и высшая цель ислама – это возврат к Богу – Аллаху, слово, переводимое на русский язык как “Единый”. Значение имени Мохаммед (в другом произношении Мухаммад) – космический человек. В отношении людей это означает – человек с космическим сознанием. Главная цель мусульман – воссоединение с Аллахом. Каковы же методы ислама в достижении этой цели? Доктор Мир Валиуддин, выдающийся мыслитель, сказал, что после очищения души и тела следует освободить “сирр”, т. е. объединить бренное с божественным. Это достигается с помощью муракаба, или созерцания, когда душа верующего озаряется. Под муракаба подразумевается ощущение, что все дела человеческие находятся под неусыпным вниманием Аллаха. Аллах, согласно высказыванию Идрис Шаха, представлялся суфиям в виде Света, освещающего всю Вселенную, пребывающего в сути всех вещей и постоянно озаряющего человеческие сердца. В качестве примера он приводил стих из Корана: “Аллах – это Свет небес и земли. Его Свет подобен сиянию светильника в темнице. Светильник горит в кристалле, как сияющая звезда”. Вспомните слова Христа: “Царство Божие внутри вас есть”. И достичь Его можно только через созерцание. Особое внимание медитации (созерцанию) уделяют адепты суфизма. На важность созерцания в исламе явно указывает и сам пророк Мохаммед: “Один час созерцания превысит шесть лет богослужений” (Хадис – Предание). Поэтому медитация, или созерцание – это необходимая для мусульман дисциплина, когда они практикуют путь возвращения к Богу. Созерцание осуществляется одновременно на двух уровнях: внутреннем и внешнем. Внешнее созерцание означает отвращение пяти (органов) чувств от всего земного и непроявление тщетных и бессмысленных эмоций на людях и в одиночестве. Внутреннее созерцание подразумевает ограждение души (сердца) от внешних влияний и никчёмных мыслей о прошлом или будущем, целиком сосредотачивая сердце на Боге. Во время этого состояния следует избегать не только суетных мыслей, но и молитвы, так как всё мирское понижает уровень созерцания. Достижение состояния глубокой внутренней тишины, когда в человеке не остаётся ничего, кроме Бога. Предположение, что суфизм, как духовное братство и глубинное духовное течение, возник из Ислама или другой религии, не совсем верно, хотя суфизм и можно назвать духом Ислама так же, как и чистой сущностью всех религий и философий. Поэтому суфии никогда не испытывают вражды или предубеждения к последователям иных верований. Они способны сразу увидеть и оценить во всём самое лучшее, глядя сквозь то нежелательное, с чем они могут прийти в соприкосновение. Имеются различные мнения о происхождении слова “суфий”. Одни считают, что оно происходит от “Суфа”, что значит “чистый” (чистый от невежества, ханжества, догматизма, эгоизма и фанатизма, так же как и от кастовых, вероисповедных, расовых, национальных и религиозных различий), поскольку суфии веруют в Бога как в Единое Существо и Абсолютное Проявление Его природы, единых во всех и в каждом. Другие возводят происхождение слова “суфий” к греческому “софия” (“мудрость”), и есть те, кто связывает его происхождение с еврейским каббалистическим выражением “эйн соф” (“абсолютная бесконечность”). Истинный суфий подобен совершенному божественному зеркалу, отражающему весь мир без единого искажения. Цель суфия – личный контакт с Богом, независимо от вероисповедания. Главное достижение суфиев в том, что они на много веков опередили современные знания и утверждали, что истинная природа Реальности (Аллаха), как это следует из Корана, – это Свет, а проявленная физическая материя – это сгустки (кванты) Света. В суфийском трансе мастер узнавал, что Реальность значительно богаче и сложнее, чем это воспринимается и осознаётся человеком в обычном состоянии сознания через его сильнейшим образом ограниченное восприятие. Обычное восприятие человека ограничено порогами пяти органов чувств и психологическими установками воспитания, образования, жизненного опыта и социальными нормами. Восприятие же и способности человека в суфийском единении с Аллахом принципиально отличаются от этого. Как и представители всех остальных учений, перечисленных в этой книге, высшие Посвящённые могли ходить по воде, растворяться в воздухе, знать всё и обо всём и делать ещё многое другое, что остальным людям казалось необычным. Мудрецы, имевшие широкий кругозор и высшее понятие об Истине, скрывали свои верования от непосвящённого большинства людей и углублялись в духовную жизнь для высшего достижения неземной радости и покоя, начиная с тех пор, как на Земле появились люди. Хотя они жили в разных частях мира, говорили на разных языках и с самого рождения своего исповедовали разные веры и духовные учения, они узнавали и любили друг друга вследствие общности их понятий. Независимо от вероисповедания они называли друг друга суфиями. И встречая представителей других традиций, они всегда легко могли распознать собратьев по духу. Не существует множества истин, Истина едина. Как не существует множества основ духовных традиций, основа у всех одна. Но как сказал об этом суфийский мистик Инайят-хан, “Истину можно уподобить воде фонтана, которая бьёт вверх одной струёй, а вниз падает многими каплями в разное время и на разные места. Не всякий может согласиться с мыслью, что различные истины произошли от одной Истины, ибо слишком трудно понять это, и нужно великое просветление, чтобы это постичь. Посредственный ум ограничен столь узкими рамками в мире многообразных форм, что, естественно, не может видеть существование и глубокое значение этого явления, выходящего далеко за пределы его ограниченной рассудочной деятельности. Разные народы в разные времена применяли разные методы, называемые религиями и философскими системами. Источник же всех религий един и всегда един и постоянен, хотя учения разных религий и кажутся, на первый взгляд, совершенно различными, несогласными друг с другом. Со времени появления на Земле рода человеческого из-за различий в верованиях среди людей возникали предрассудки, ненависть и слепая вражда. Имено это составляет значительную часть мировой истории и стало весьма важным явлением в жизни. Мудрец знает, что главной основой всех религий и верований является одно – Хакк (Истина). Суфий чтит Бога с самоотвержением и любит Его, чтобы утонуть в Нём. Он непрерывно хранит мысль об Истине и во всём видит Истину, а потому у него нет предубеждения против кого бы то ни было. Суфии проявляют нежную любовь ко всякому живому существу и, реализуя гармонию в своей жизни, всегда пребывают в полном согласии с Абсолютом”2. По свойствам коспомолитичной гармонии доктрин, по скромности, простоте и высоте мыслей при равновесии отдельных его частей – это мировая мудрость. Суфизм есть религиозная философия любви, гармонии и красоты. Цель его – раскрывать душу человека до тех пор, пока красота Мироздания не сделает его способным достичь совершенства и стать, насколько это возможно выражением Божественной гармонии. Поэтому во многих случаях суфии реализовали в себе величайшее совершенство, какое только доступно людям. Методом суфизма стало мгновенное озарение, которого способен достичь человек с помощью определённой психотехники. На языке суфизма такое озарение называется “бака” – “пребывание в божественной сущности”, когда субъект не замечает и не чувствует ничего, кроме объекта, и полностью сливается с ним. Именно такое состояние можно назвать апофеозом Любви. Мансур аль-Халладж выразил это чувство следующими словами: “Я Тот, кого люблю, а Тот, кого люблю, – это Я”. Вспомните слова Иисуса: “Я и Отец – одно” (Ин 10:30). Суфии верят, что Иисус, достигнув стадии человеческого совершенства, обрёл полное единение с Божественным, и воспринимают его вознесение как продвижение к более высокой области Бытия. Шейх Рузбихан так говорит об этом: “Взгляните на суть дела. Когда тело его обратилось духом, его внешняя форма полностью стала душою, и он исчез из мира праха. Как могла бы случайность повредить ему? Не ведаешь разве, что когда всё это завершилось, Иисус вознёсся в небеса?”3 Притягательность суфизма состояла в безграничной самоотдаче Богу. Суфий Аль-Халладж утверждал возможность личного контакта влюблённого суфия с объектом любви – Аллахом (растворение в Едином в состоянии безграничной и всепоглощающей любви к Единому Возлюбленному – Аллаху). Этот идеал совершенства у суфиев именуется – Бак, в исламе – Наджат, в боне – Дзогчен, в буддизме – Нирвана, в христианстве – Спасение, в индуизме – Мукти. Это – наивысшее состояние, какого может достичь человек. Все древние пророки и мудрецы испытали его лично и поведали о нём миру. Это наивысшее состояние – Бак есть естественное состояние Бога. Со временем его может достичь каждый человек, сознательно или бессознательно, до или после смерти. “Каждое существо исходит от Бога и будет обратно привлечено к Нему” (Коран). Мирча Элиаде в своей работе “Мефистофель и андрогин” проводит параллель между результатом, достигаемым практикой суфиев, и православной практикой – исихазмом: “Огни зикра (объединения) не угасают, и его свет не исчезает. <...> Ты всегда видишь восходящие и нисходящие огни; огни вокруг тебя светлы, очень горячи и пылают. Проявления зикра на этой стадии, – пишет он, – можно сопоставить с великими озарениями в византийских традициях исихастов”. Сравним описания духовного опыта единения с Богом, приводимые мусульманским святым шейхом Рузбиханом и православным исихастом Григорием Синаитом. Шейх Рузбихан пишет: “По мере того как влюблённый возвышается в любви, любовь, возвращаясь к своему истоку, окрашивает влюблённого в свои цвета, перемещая его в присутствие Возлюбленного, чтобы мог он парить, подобно святым ангелической сферы, с серафимами, чьё оперение – неслыханной красоты, в эмпирейских высотах возвышенных существ, таких как Хызр, Илия и Иисус, когда их человеческие качества стали Божественными Атрибутами, их субстанция стала эфирной”. А вот что говорит Григорий Синаит: “Кто очистит свой ум слезами, душу свою ещё здесь, на земле, воскресив Духом, и плоть свою посредством разума сделает светозарным и огненным отображением Божественной красоты, – тот почти становится сожителем ангелов ...ибо телом нетленным будет тело земное, преобразившееся неизречённым образом из тела душевного в тело духовное, так что, оставаясь материальным, оно будет вместе с тем и небесным, но богоподобной тонкости. Таким образом, каковым оно создано вначале, таковым и воскреснет, чтобы всецелым приобщением Божества быть сообразным образу Сына Человеческого”4. Как видим, конечный опыт практиков всех традиций един, как Един сам Бог, наполняющий всех их. Суфий, достигший состояния божественного экстаза, уже не разделяет мир на верных и неверных, на добро и зло. Он постигает самую основу мира, а эта основа – Единое (Бог). Различные стадии зикра у мусульманских мистиков сопровождались различными видениями: то семь цветных огней, которые последовательно видит внутреннее око аскета на стадии сердечного зикра, то изливающийся свет, которого добиваются во время интимного зикра, – Свет этот воистину божествен и негасим. И тот и другой зикр могут сопровождаться объективным свечением тела. Достижение высшей стадии – “хаки-кат” (“Истина”) – выражается в угасании всех интересов, кроме жажды божественного, в окончательном освобождении от рабства плоти, в самоотречении и потере своего “я”, которое исчезает в Боге, растворяется в Нём. В Лучезарном Сущем, Едином и Неделимом. |
|
Музыка Магистр Группа: Участники Сообщений: 891 |
Добавлено: 04-10-2010 22:33 |
Надежда - это флаг Земли, Доброе слово и помощь. Сумей ее сохранить Как флагман частицы свободной. С Надеждой живи и твори, Надейся на чудо и Бога, Но сам не ропщи, не кричи, Радуйся каждому слову! 30.09.2010 |
|
Чаша Магистр Группа: Модераторы Сообщений: 663 |
Добавлено: 10-10-2010 01:03 |
Молитву "ОТЧЕ НАШ" на 1662 языках и диалектах можно почитать... Лет пять назад по приезду в отчий дом видела по телевизору передачу,Казанское телевидение показывало как и где молятся крещённые татары в небольшом селении.До этого момента я как-то не задумывалась: есть крещённые татары и ладно.Дело в том,что у нас в Башкирии и Татарии крещённых татар тоже много,их имена и фамилии русские,только говорят они на татарском.Значит и молитвы должны быть на татарском.И в этой передаче я услышала,как звучит Молитва "Отче Наш" на чистейшем татарском языке-для меня это было такое открытие! Вот на русском,английском и арамейском языках! А это на татарском! |
|
Благодать Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 363 |
Добавлено: 06-04-2011 22:44 |
Свет в тебе и во мне ! Свет на дне во мгле, Рано солнце встает,поднимается, Свет-Рассвет средь темноты просыпается, И восходит каждый день солнце красное, Нам Надежду подаёт утро ясное, Будет СВЕТ ,тьма отойдет, И ЛЮБОВЬ придет..... 06.04.11 |
|
Музыка Магистр Группа: Участники Сообщений: 891 |
Добавлено: 20-06-2011 12:12 |
И каждый другу напевал: СВЕТИ! СВЕТИ! СВЕТИ! | |
Innokentia Мастер Группа: Участники Сообщений: 253 |
Добавлено: 20-06-2011 20:01 |
Олечка, замечательно! Спасибо большое!!!!!!!!!! Как же жаль, что так часто звучит "хочешь жить - гаси свой огонек!" И какое счастье - найти СВОИХ! |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 13-12-2011 01:21 |
Клип "Каюсь" создан к фильму "Светлая обитель" о Костомаровской Свято-Спасской пещерной женской обители Воронежской области. Автор Сергей Лаврентьев, соавтор Лидия Лунина Я уже недели две в одиночку слушаю эту песню...Но сегодня вот решила поделиться с вами, мои дорогие братья и сёстры... |
|
Ученик Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 365 |
Добавлено: 02-03-2012 00:28 |
Блаженство в тьмах таённых Готов родиться светом полноценным И радостью во звуках предкновенных Нести всю бытность и развитие вселенных. Кто в сумраке ночном, увидит звёзд сиянье…. Кто в тьме готов, зажечь и вспыхнуть пламенем… Кто в смуту времени, порядок и закон несёт… Кто сохранил ЛЮБОВЬ, даруя … Тому я радостно пою свою восторженную песню И с ним по жизни я иду… Куда??? А путь известен!!! |
|
Гном Магистр Группа: Участники Сообщений: 643 |
Добавлено: 15-03-2012 21:25 |
Любовь есть свет, что сходит к нам оттуда, Из царства звезд, с лазурной высоты, Она в нас будит жажду чуда И красоты. И красота есть луч, который тонет, Вдали от солнца, в сумраке теней, Когда оно его уронит В умы людей. И если дух людской пронизан светом, Что шлет ему небесная звезда, Он жадно мчится за ответом, Туда, туда. Константин Бальмонт |
|
Бабка Ёжка Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 100 |
Добавлено: 10-09-2012 12:14 |
Фауст.И.В.Гёте.(краткое содержание) | |
Лиса Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 465 |
Добавлено: 18-01-2013 13:41 |
ИСТИНА | |
Лиса Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 465 |
Добавлено: 18-01-2013 13:45 |
Веками слышится вопрос: «Скажите, что есть истина?» «Я — Истина», — сказал Христос, И это слово истинно! Раз шел в претории допрос, Народ кричал неистово. «Глас слышит Мой, — сказал Христос, — Тот, кто есть сам от Истины». Такой ответ как будто прост, Пилат в нем видит искренность, И все же задает вопрос: «А что такое истина?» Так, глядя Истине в глаза, Мы гоним ее истово, Забыв, что Сам Христос сказал: «Я — Путь и Жизнь и Истина! |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 18-01-2013 14:30 |
Ну, наконец-то!!!!!!!! ИСТИНА Рядом!!! Пусть не внутри каждого из нас, об этом можно только Мечтать, но греет оттого, что уже рядом БУДЬ, пожалуйста! | |
Лиса Гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 465 |
Добавлено: 18-01-2013 14:44 |
Истина, незримая для мысли, Столь неуловима, но близка. Тучи неизвестности повисли Над дорогою, что так узка. То скользнет башмак по косогору, То увязнет в слякотной грязи... Эх, не скоро мы найдем, не скоро, Истину, которая вблизи. Так всю жизнь идем, упорно ищем, В серых сумерках, в лучах зари Истину, что всех алмазов чище, Истину, которая внутри.( У КАЖДОГО ВНУТРИ!) |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 ...... 29 30 31 32 Next>> |
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Размышляем / Двойственность Мира |