Сказки, цитаты, стихи

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Сказки, цитаты, стихи

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 36 37 38  ...... 49 50 51 52 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 25-10-2013 02:22
Есть только два Пути:

Первый - к Богу.

Второй - к Богу, обходной дорогой.

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 465
Добавлено: 26-10-2013 00:38
Спасибо!Как бы и куда бы ты не шел,ты идешьРАЗными ПУТями к БОГУ!

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 30-10-2013 22:51
Напутствие идущему. "Учение Живой Этики":

Чей стук слышу Я?
Это ты, беглец!
Вот Я скажу тебе:
Ты бежал от Меня так заботливо,
Как строил прежде Мне дома.
Ты пытался скрыться а святилищах храмов,
Ты прятался за ступенями тронов,
Ты, изменив лик, укрывался завесою шатров.
Ты хотел раствориться в звуках флейты и струн.
Куда же убежал ты?
Вот стоишь передо Мною,
Но Я говорю: ты пришел ко Мне.
Ты нашел двери Мои.
Ты познал, как бессветен стал ум и как ушла твоя радость.
Ты познал, как стучащийся будет допущен и допущенный будет оправдан.
И ты нашел лучшие двери и воззвал, не видя конца бегства.
И приму Я стучащегося и скажу ему:
Я сохранил твою радость,
Бери свой сосуд и трудись.

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 489
Добавлено: 01-11-2013 13:17

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 01-11-2013 21:57
Шедевр! Ой, насмешила!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 07-11-2013 00:23


Что мы знаем о наших сказках?
В Русских Сказках - вся Мудрость наших предков и сакральные знания!

Некоторые Ведические Корни Русских Сказок:

Вплоть до конца XVIII века интеллигенция и духовенство относили сказки к разряду суеверий простого народа, который неизменно изображался, как дикий и примитивный. Господствующее философско-мировоззренческое направление той эпохи — классицизм — ориентировалось на античность, сдобренную христианской цензурой, и европейский рационализм. Учиться дворянину у крестьянина нечему.

Однако в начале XIX века, вместе с движением романтизма к учёным, философам, поэтам приходит осознание того, что не только христианство и светская культура, но и древнейшее мифологическое сознание определяет быт и мировоззрение каждого человека. Нельзя уйти от своих корней, ибо разрыв с ними подобен отделению реки от её истока. «Изучение старинных песен, сказок, — пишет Пушкин, — необходимо для совершенного знания свойств русского языка». Начинается интенсивное изучение сохранённых в народе сказаний, становится очевидным их глубокая архаичность, ценностная и мировоззренческая значимость.

Нередко собиратели сказок являлись также специалистами по сравнительной мифологии и языкознанию. Таковы немецкие лингвисты и собиратели фольклора братья Гримм. Известно, что Гёте сердечно благодарил Вильгельма Гримма за «усилия на благо давно забытой культуры». Таков русский этнограф и собиратель фольклора Александр Николаевич Афанасьев.

Что же нам известно о сказке сегодня? Сказка — это средство формирования мировоззрения человека в традиционной славянской культуре. Наряду с объяснением нравственных ценностей, сказки содержат цельную картину мира. Эта картина мира перекликается с космологическими моделями, представленными в мифологиях разных народов мира. Таковы архетипы мировой горы, вселенского яйца, мирового древа, мотивы нисхождения героя в подземный мир или вознесения в высшие миры. Я предлагаю рассмотреть космологические коды русских сказок, понять которые позволяет обращение к текстам Вед.

Учёные установили, что некогда предки славян, иранцев, индийцев, европейцев жили вместе, образовывая суперэтнос — индоевропейцы. Александр Николаевич Афанасьев в предисловии к своей книге «Народные русские сказки» писал: «Мы не раз уже говорили о доисторическом сродстве преданий и поверий у всех народов индоевропейского племени». Чтобы подчеркнуть особую близость ведической культуры, сохранившейся в Индии, и традиционной культуры славян профессор Рахул Санскритьяян использовал особый термин — «индославы». Таким образом, присутствие элементов ведической космологии в славянской сказке предстаёт более, чем закономерным.

Колобок
Начнём с известной каждому народной сказки «Колобок». Шар или блин в традиционной культуре — символ солнца. Масленичные блины символизируют солнце, т.к. масленица вобрала в себя языческий праздник весеннего равноденствия. На древнеславянском «коло» или «хоро» — «круг», что свидетельствует о сакральном, «солнечном» смысле танца хоровода. На санскрите также «кхала» — солнце, «гхола» — «круг», «сфера».
Колобок — символ солнца. Понять смысл движения колобка и съедания его лисой мы сможем, обратившись к ведическому представлению о солнечном затмении. В особых накшатрах — сочетаниях созвездий, демон Раху, согласно Ведам, «заглатывает» солнце, вызывая затмение. Такую же функцию в сказке выполняет лиса.
Что же символизируют встречаемые звери? Это можно понять, если помнить о том, что до начала использования греческих символов Зодиака, гороскоп славян был зооморфным. Разные звери символизировали различные созвездия. Таким образом, на уровне астрономическом сказка колобок — это изложение мифа о солнечном затмении, о движении солнца по небу. На уровне же нравственном сказка повествует о пагубности тщеславия.

Курочка Ряба
Другой известной каждому с детства сказкой является «Курочка ряба». Начать её разбор также необходимо с главного персонажа. В мифах разных народов мира вселенная рождается из яйца, который несёт птица, плавающая на вселенских водах. В финской «Калевале» рождение Вселенной представлено, как появление яйца: дева неба, она же «мать воды» Илматр-Каве приняла, обернувшись уткой, «бога всевышнего Унко», явившегося ей в виде селезня. Утка снесла яйцо, из которого и создалась Вселенная:
Из яйца, из нижней части
Вышла мать-земля сырая,
Из яйца из верхней части
Стал высокий свод небесный
На ряде статуй из прильвицкой коллекции храма Ретры (западные славяне) мы видим утку на голове божеств. В т.ч. числе на голове человекольва, близкого к ведическому Нарасимхе. Эта утка — символ власти над вселенной.
В оригинальной ведической литературе вселенское яйцо — брахманда — творится Брахмой — создателем уровней мироздания, посредством мистических мантр. Библия утверждает: «Вначале было слово». Согласно Ведам, это «слово» — изначальный слог «ОМ», наделяющий Брахму знанием о том, как творить этот мир. Брахма обитает в высших мирах, именуемых на санскрите «сварга». Славянское божество Сварог и слово «сварганить» в значении «сотворить что-либо» свидетельствуют о близости ведического Брахмы к славянскому Сварогу.
Что же мы находим в сказке? Курочка Ряба несёт золотое яйцо, которое разбивает мышка. Мышь — хтоническое существо, связанное в мифологии с землёй. В странах Средиземноморья — Египте, Палестине, Греции — считалось, что мышь родилась из земли. В данном случае, она указывает на возникновение земли, тверди из вселенских вод.
Золотой цвет вселенского яйца также описан в Ведах. То, что сегодня известно учёным как «большой взрыв», Веды называют «вдох и выдох Вищну», вселенского Существа. «Брахма-самхита» (13—14) так описывает творение вселенных, выдыхаемых Вишну и вбираемых им вновь:
тад-рома-била-джалешу
биджам санкаршанасйа ча
хаймани андани джатани
маха бхута вритани ту
«Божественные семена рождаются из пор Маха-Вишну в виде бесконечных золотых яйцеклеток. Эти золотые зёрна покрыты пятью главными материальными элементами. В своих экспансиях Маха-Вишну входит в каждую из Вселенных, в каждое из космических яиц».

Итак, процесс разбивания золотого яйца символизирует сотворение вселенной, отделение земли от тверди. Кто же такие дед и баба? В славянских песнях, близких к обрядовым, часто встречается песенный повтор (рефрен) «ой дид, ой ладо». Например: «а мы просо сеяли. Ой, Дид-Ладо, сеяли». В контексте реконструируемой схемы Дед являлся одним из эпитетов Сварога, а Лада — его супруги. Создание же вселенной предстаёт как объединение их творческих потенциалов.
«Велесова книга» также называет Сварога «дедом богов». «Хвалiхом i Сварга Дiда Божя, яко ждете но. Есе Родоу Божьску Нщельнiко, а всенску родоу Студiц вещен, яков вотеще в летэ од крыне сва, а во зме нiколе же не взмрзе». («Восхваляем и Сварога, Деда Богов, потому как ждёт Он нас. Он — глава Родов Божьих и всякого рода источник, который летом течёт и зимой не замерзает»).

Волшебная гора
После анализа двух сказок полностью, остановимся на некоторых ключевых элементах народных сказок, связанных с космологией. Первый такой элемент — золотая или хрустальная гора (например, в сказке «Медное, серебряное и золотое царство»). Герой должен взбираться на гору или проникать внутрь посредством крючьев, лебедей, волшебных помощников.
Образ золотой горы отсылает нас к ведической Меру — золотой вселенской горе. Меру — обитель богов в своей верхней части и обитель демонов — в нижней. Нам архетип вселенской горы более знаком в варианте греческого Олимпа. Однако «игла» в яйце, которое находится в утке из сказок о Кощее, — это также пространственный символ Меру — оси мира, расположенной в яйцевидной вселенной. Вот фрагмент сказки «Хрустальная гора», полный космологических кодов:
«Поздним вечером оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору, смотрит — в хрустальной горе сидит царевна.
— Здравствуй!, — говорит Иван-царевич, — Как ты сюда попала?
— Меня унёс змей о двенадцати головах, живёт он на батюшкином озере.
В том змее сундук таится, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яичко, в яичке — семечко; коли ты убьёшь его, да достанешь это семечко, в те поры можно хрустальную гору извести и меня избавить».

«Семечко» в яйце из приведённого фрагмента — ни что иное, как Меру. Образ стеклянной или хрустальной горы также интересен. Он напрямую связан с темой Гипербореи и арктической цивилизации. Он указывает на север, льды и айсберги. Кощей в народных сказках, как и Черномор у Пушкина или ведический Кубера, описывается, как житель «полнощных гор», крайнего севера.
Часто можно слышать вопрос о соотношении традиционного ведического мировоззрения и взглядов последователей арктической теории. Внешние противоречия снимаются при изучении многомерной ведической космологии. Веды объясняют, что существуют различные проекции горы богов Меру в нашем мире. Её астрономической проекцией является Северный полюс, её географическими проекциями могут являться Памир и Кайлас. В наиболее же глубоком понимании Меру и другие локи (миры) — это не географические понятия, а уровни сознания.

Змеиное царство
Если золотая гора в своей верхней части — это пространство богов, то нижние миры (пещеры в основании Меру) связаны с образом змеиного царства. В литературной сказке Бажова («Хозяйка Медной горы» и другие), основанной на Уральских сказах, развивается тема пещерного мира, населённого волшебными змеями. Некоторые из них враждебны, а некоторые могут быть дружественны человеку.
В Ведах также описан план бытия, именуемый нага-локой — цивилизациями разумных змей, живущих в пещерах под землёй. Наги обладают способностями изменять облик и другими мистическими силами. Иногда их мир отождествляется также с подводным царством. В «Махабхарате» описывается, как герой Арджуна проникает в иной мир, погрузившись в воду, чтобы совершить омовение и берёт в жёны Улупи — царицу нагов, привлечённую его красотой.
Помимо погружения в воду, другими способами перехода в подземный мир является вход в пещеру или прыжок в колодец. Эти мотивы нередки в русских волшебных сказках. Время в этих мирах течёт с другой скоростью. Один день присутствия там часто равен многим десяткам земных лет. «Долго ли, коротко ли» длится путешествие — сказать нельзя. Это не подземелья в привычном нам понимании, а иные измерения бытия, вход в которые может быть в самых разных «скрытых» местах.

Дремучий лес. Баба Яга
Ещё один символ инобытия в народных русских сказках — это дремучий лес. Это также пространство другого мира. Часто лес — граница между миром мёртвых и живых, куда должен совершить путешествие главный герой. Признаком иного мира является отсутствие признаков жизни и движения, тишина, — или, наоборот, наличие разумных растений и животных.
Именно здесь, на границе миров, живёт Баба Яга. То, что она наполовину обитатель мира мёртвых, свидетельствует её важный атрибут — «костяная нога». За вход в пространство иного мира, аналог шаманского путешествия силы, Баба-яга требует жертву. Если герой не проявит смекалку, этой жертвой может стать он сам. На санскрите «яга» также означает «жертвоприношение». Однако взамен удачливый герой, прошедший испытание (инициацию), получает волшебные предметы или волшебных помощников.

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 12-11-2013 14:43
Человек, вначале жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил - Далай Лама

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 462
Добавлено: 13-11-2013 01:15
Разборка старых образцов поведения (что не менее важно, чем сборка новых), достигается в тренировке прерывания старого образца до его завершения: пошел, сделал шаг и забыл, куда и зачем шел.. В.Тарасов "Искусство управленческой борьбы".. на основе китайских стратагем..

Очень похоже на состояния после семинаров, особенно понедельников))

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 266
Добавлено: 14-11-2013 21:29
Если боишься терять, то ты ещё просто не нашел себя. Как найдешь - успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять. Вор залезает в карман, старость крадет красоту, болезни - людей, даже звезды скрываются за тучами, а мы так бессильны со всеми своими тюрьмами, законами, кремами, микстурами и телескопами. Бывает, что богатства возвращаются, люди вновь открывают глаза, а небо светлеет, но право собственности иллюзорно. Жизнь проста и прекрасна - она не дает никаких обязательств и не имеет долгов.
Но ты здесь не с пустыми руками, в них живой груз - любовь. Она, как привязанные в детстве варежки, никогда не теряется, не проходит, не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

— Борис Гребенщиков


*хотя я в детстве даже привязанные варежки теряла :)

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 14-11-2013 22:19
Эфир, я нашла компьютер,
который ты потеряла

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 72
Добавлено: 14-11-2013 23:43
О! супер! я по нему скучала

Просветленный
Группа: Участники
Сообщений: 1854
Добавлено: 15-11-2013 01:45
Свидетельством является то, в чём ты присутствуешь.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 15-11-2013 23:54
Сегодня театральной студии определились, что будем ставить волшебную сказку "Снежная Королева", чему я очень рада.

Оказывается, что все мы знаем очень ограниченный цензурой перевод этой сказки. У Андерсена всё немного по другому, больше философских размышлений и отсылок к Богу, религии. Кому интересно, можете почитать более полную версию Снежной Королевы.

Привожу небольшой отрывок разных историй, которые рассказывали цветы. Они мне показались очень интересными, над многими можно поразмышлять.

- Не знаете ли вы, где Кай? - спрашивала Герда. Но каждый цветок грелся на солнышке и думал только о собственной своей сказке или истории; их наслушалась Герда много, но ни один из цветов не сказал ни слова о Кае.

Что же рассказала ей огненная лилия?

— Слышишь, бьет барабан? Бум! Бум! Звуки очень однообразны: бум, бум! Слушай заунывное пение женщин! Слушай крики жрецов!.. В длинном-красном одеянии стоит на костре индийская вдова. Пламя вот-вот охватит ее и тело ее умершего мужа, но она думает о живом — о том, кто стоит здесь же, о том, чьи взоры жгут ее сердце сильнее пламени, которое сейчас испепелит ее тело. Разве пламя сердца может погаснуть в пламени костра!

— Ничего не понимаю! — сказала Герда.

— Это моя сказка! — отвечала огненная лилия.

Что рассказал вьюнок?

— Узкая горная тропинка ведет к гордо возвышающемуся на скале старинному рыцарскому замку. Старые кирпичные стены густо увиты плющом. Листья его цепляются за балкон, а на балконе стоит прелестная девушка; она перевесилась через перила и смотрит на дорогу. Девушка свежее розы, воздушное колеблемого ветром цветка яблони. Как шелестит ее шелковое платье! "Неужели же он не придет?"

— Ты говоришь про Кая? — спросила Герда.

— Я рассказываю свою сказку, свои грезы! — отвечал вьюнок.

Что рассказал крошка подснежник?

— Между деревьями качается длинная доска — это качели. На доске сидят две маленькие девочки; платьица на них белые, как снег, а на шляпах развеваются длинные зеленые шелковые ленты. Братишка, постарше их, стоит на коленях позади сестер, опершись о веревки; в одной руке у него — маленькая чашечка с мыльной водой, в другой — глиняная трубочка. Он пускает пузыри, доска качается, пузыри разлетаются по воздуху, переливаясь на солнце всеми цветами радуги. Вот один повис на конце трубочки и колышется от дуновения ветра. Черненькая собачонка, легкая, как мыльный пузырь, встает на задние лапки, а передние кладет на доску, но доска взлетает кверху, собачонка падает, тявкает и сердится. Дети поддразнивают ее, пузыри лопаются... Доска качается, пена разлетается — вот моя песенка!

— Она, может быть, и хороша, да ты говоришь все это таким печальным тоном! И опять ни слова о Кае! Что скажут гиацинты?

— Жили-были две стройные, воздушные красавицы сестрицы. На одной платье было красное, на другой голубое, на третьей совсем белое.Рука об руку танцевали они при ясном лунном свете у тихого озера. То не были эльфы, но настоящие девушки. В воздухе разлился сладкий аромат, и девушки скрылись в лесу. Вот аромат стал еще сильнее, еще слаще — из чащи леса выплыли три гроба; в них лежали красавицы сестры, а вокруг них порхали, словно живые огоньки, светляки. Спят ли девушки, или умерли? Аромат цветов говорит, что умерли. Вечерний колокол звонит по усопшим!

— Вы навели на меня грусть! — сказала Герда. — Ваши колокольчики тоже пахнут так сильно!.. Теперь у меня из головы не идут умершие девушки! Ах, неужели и Кай умер? Но розы были под землей и говорят, что его нет там!

— Динь-дан! — зазвенели колокольчики гиацинтов. — Мы звоним не над Каем! Мы и не знаем его! Мы звоним свою собственную песенку; другой мы не знаем!

И Герда пошла к золотому одуванчику, сиявшему в блестящей, зеленой траве.

— Ты, маленькое ясное солнышко! — сказала ему Герда. — Скажи, не знаешь ли ты, где мне искать моего названого братца?

Одуванчик засиял еще ярче и взглянул на девочку. Какую же песенку спел он ей? Увы! И в этой песенке ни слова не говорилось о Кае!

— Ранняя весна; на маленький дворик приветливо светит ясное солнышко. Ласточки вьются возле белой стены, примыкающей ко двору соседей. Из зеленой травки выглядывают первые желтенькие цветочки, сверкающие на солнышке, словно золотые. На двор вышла посидеть старушка бабушка; вот пришла из гостей ее внучка, бедная служанка, и крепко целует старушку. Поцелуй девушки дороже золота, — он идет прямо от сердца. Золото на ее губах, золото в ее сердечке. Вот и все! — сказал одуванчик.

— Бедная моя бабушка! — вздохнула Герда. — Как она скучает обо мне, как горюет! Не меньше, чем горевала о Кае! Но я скоро вернусь и приведу его с собой. Нечего больше и расспрашивать цветы — у них ничего не добьешься, они знают только свои песенки!

И она подвязала юбочку повыше, чтобы удобнее было бежать, но когда хотела перепрыгнуть через нарцисс, тот хлестнул ее по ногам. Герда остановилась, посмотрела на длинный цветок и спросила:

— Ты, может быть, знаешь что-нибудь?

И она наклонилась к нему, ожидая ответа. Что же сказал нарцисс?

— Я вижу себя! Я вижу себя! О, как я благоухаю!.. Высоко-высоко в маленькой каморке, под самой крышей, стоит полуодетая танцовщица. Она то балансирует на одной ножке, то опять твердо стоит на обеих и попирает ими весь свет, — она ведь один обман зрения. Вот она льет из чайника воду на какой-то белый кусок материи, который держит в руках. Это ее корсаж. Чистота — лучшая красота! Белая юбочка висит на гвозде, вбитом в стену; юбка тоже выстирана водою из чайника и высушена на крыше! Вот девушка одевается и повязывает на шею ярко-желтый платочек, еще резче оттеняющий белизну платьица. Опять одна ножка взвивается в воздух! Гляди, как прямо она стоит на другой, точно цветок на своем стебельке! Я вижу себя, я вижу себя!

— Да мне мало до этого дела! — сказала Герда. — Нечего мне об этом и рассказывать!

И она побежала из сада.

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 16-11-2013 22:16
Ночь. На улице стоят два человека.
— Чему вы улыбаетесь? — спрашивает один другого.
— Да вот, любуюсь Луной.
— Чем любуетесь?
— Луной, — человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
— Какой Луной? — спрашивает он.
— Да вот же она, — удивляется человек, — прямо перед вами, жёлтая такая.
— Жёлтая?! О Боже! Надо кому-нибудь рассказать!
Через полчаса вокруг человека собирается толпа.
— Учитель, расскажи нам о Луне, — робко просит делегат от толпы.
— Какого лешего тут рассказывать? — горячится человек. — Поднимите головы — и всё увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своем блокноте: «Стоит лишь поднять голову, и взору откроется луна, жёлтый круг на фоне чёрного неба…»
— Ты чего это пишешь? — насторожённо спрашивает человек.
— Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
— Какое, к чёрту, учение?! Просто подыми голову!!!
— Поднять голову не сложно, а просто… — вновь начинает строчить новоявленный евангелист, но человек бьёт его снизу кулаком в подбородок, и перед глазами пишущего мелькает жёлтое пятно.
— Что это было, Учитель???
— Луна.
— Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
— Он увидел Луну, — волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего подбородок луновидца хоровод.
Человек, между тем, машет на всё это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием…
Через две тысячи лет кто-то читает лунное евангелие и тяжело вздыхает.
— А толку-то, — думает он. — В те времена Учитель был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент. Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время? А может, и вообще сказки всё это, вот чего я вам скажу…

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 163
Добавлено: 17-11-2013 17:48
Хана Доскочилова

КРОТ И ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА

Художник: Зденек Милер

Проспал Крот всю зиму, и снились ему самые красивые сны. Сначала в крапинку — о звездочках на небе, а потом в цветочек — о цветущем луге. И такой от этого луга во сне запах шел, что Крот проснулся.

Он сел, потянулся и зевнул во весь рот. Но что это? Запах не пропадает. В подземных комнатах пахнет чудесно и приятно — так, как пахнет глина под дождем и вымытое солнышко, и немножко как мед из одуванчиков и первые сережки на вербе.

— Ой, чуть весну не проспал! — всполошился Крот, и дома ему уже не сиделось. Бегом-бегом выбрался он через дымоход на косогор у леса, чтобы порадоваться весне.

Н-да, порадовался… Куда ни кинешь взгляд, только и видно повсюду, что весеннюю генеральную уборку. Птички-невелички подметают свое гнездышко, лягушки чистят ручеек, а длинноухий заяц сметает с тропинки прошлогодний сор. И стоило только ему на глаза попасться Кроту, как он тут же на него закричал:

— Эй, Крот, а ты чего по сторонам глазеешь? Неужто у себя в доме уже прибрался?

— Уж и полюбоваться нельзя, — сказал Крот и снова спрятался под землю.

А там — ну и зрелище! Постель не застелена, пол весь запачкан, а в каждом углу — куча мусора. Работы Кроту — по горло до самого вечера.

Наконец все убрано, вычищено и вымыто. Теперь спокойно можно и длинноухого позвать — пусть придет полюбуется!

Можно? Да нет, конечно. Как бы он сюда вошел?

«Вот бы комнатка у меня чуть побольше была, — размышлял Крот. — А еще лучше — намного больше!»

И давай стучать лопатой, так что аж глина во все стороны полетела. Ничто не остановит Крота — даже этот огромный булыжник на потолке.

«Подобру уйдешь, или взять на тебя кирку?»

Кирки булыжник испугался — оборвался с потолка и ухнул наземь. Крот еле в сторону успел отскочить. Его засыпало дождем мелких камешков, и немало прошло времени, прежде чем он выбрался из-под этой кучи.


Протер глаза — ну и ну, натворил дел, так натворил! Сквозь дырку в потолке мерцают звездочки и потешаются над Кротом.

Булыжник же раскололся пополам, а сверху… что это там на нем блестит?

Зеленый камушек.

Крот вытер с камушка пыль, и тот засветился, словно огонек. Как светлячок или гнилушка в лесу.

О дыре в крыше Крот и думать забыл. Сидит — играет камушком, пускает по стенам зайчики и радуется, что нашел такой клад. Найти клад — большая радость. Но если б ей можно было с кем-нибудь поделиться, она бы стала еще больше! Вот только с кем?

На косогоре под лесом уже ночь, все давно спят… а звездочки? Они Кроту не подходят.

— Только и умеете себе, что хихикать, — и больше ничего. А ни одной зеленой среди вас нету!


Только он это сказал, как в голове у него словно рассвело: это — мысль! Вот бы и впрямь! Если б его камушек загорел на небе, то стал бы там самой красивой звездой. Крот узнавал бы ее с первого взгляда, да и все, кто захочет, смогли бы ей любоваться. И другие кроты, и все зайцы, и лягушки в камышах, и птички-невелички. Только вот как отнести зеленый камушек на небо? Как это выполнить, как сделать?


До звезд Кроту не добраться — куда там! Разве что… разве что построить на косогоре под лесом высокую-превысокую башню.

Трудится Крот, возится, камешек на камешек прилаживает, один на другой. И вот — полюбуйтесь, уже готова высокая башенка!

Крот поднял зеленый камушек вверх и… не достает, много еще не достает до неба. Даже если встать на цыпочки.

Тут, ко всему прочему, у Крота онемела лапка, и он упал… а вслед за ним с оглушительным грохотом свалилась и каменная башенка. Все жители косогора вмиг очутились на ногах:

— Как уснешь при таком грохоте!

— Не ругайтесь, я нечаянно, — оправдывался Крот. — Я хочу посадить на небо зеленую звездочку, а это не так-то просто.

— Погоди, мы тебе поможем, — сказал добряк ушастый заяц и свистнул лягушкам из ручейной заводи.

— Не ругайтесь, я нечаянно, — оправдывался Крот. — Я хочу посадить на небо зеленую звездочку, а это не так-то просто.

— Погоди, мы тебе поможем, — сказал добряк ушастый заяц и свистнул лягушкам из ручейной заводи.

Те тут же прискакали. Лягушка на лягушку, ловко одна на другую — и зеленый камушек переходит из рук в руки, все выше и выше.

Самая маленькая лягушка уже с камушком без малого в десяти пядях над землей, но проку мало. До звезд еще дальняя-предальняя даль, а лягушек в заводи больше нет.

Что же делать?

— Не печалься, Крот. Есть ведь еще мы! — откликнулись из гнезда в ветвях птички-невелички.

— Неужто и вправду сможете отнести мою зеленую звездочку до самого неба?

— Да она бы уже давно там была, — хорохорятся птички-невелички.



Сороке все неймется, она все покрикивает на них без перерыва, без передышки — и птичкам-невеличкам стоит большого труда, чтоб не раскрывать свои клювики.

Когда кротова звезда выпала у них раз в десятый, их крылышки растратили последнюю силу, и им еле-еле хватило мочи долететь домой до гнезда.
Сороке все неймется, она все покрикивает на них без перерыва, без передышки — и птичкам-невеличкам стоит большого труда, чтоб не раскрывать свои клювики.

Когда кротова звезда выпала у них раз в десятый, их крылышки растратили последнюю силу, и им еле-еле хватило мочи долететь домой до гнезда.
Сороке все неймется, она все покрикивает на них без перерыва, без передышки — и птичкам-невеличкам стоит большого труда, чтоб не раскрывать свои клювики.

Когда кротова звезда выпала у них раз в десятый, их крылышки растратили последнюю силу, и им еле-еле хватило мочи долететь домой до гнезда.

— Ничего не поделаешь, Крот, давай отложим до завтра, — сказал длинноухий заяц. Он отправил лягушек назад в заводь, а сам тоже пошел спать. Крот чуть не разревелся от обиды…

А сорока тут как тут, улучила момент. Слетела к Кроту в травку и завела:

— Видишь, Крот, видишь, какие у тебя друзья — спокойно пошли спать, а для тебя и пальцем не шевельнут.

— Не болтай зря, — проворчал Крот. — Все равно, это ты во всем виновата! Не мешала бы птичкам, так все бы по-другому вышло.

— Да как у тебя только язык повернулся! Я, добрая старуха, стараюсь тут ради тебя… Ну, что уставился? Я как раз сейчас лечу на небо и могла бы захватить с собой и зеленый камушек. Но раз ты не хочешь…

— Хочу! — выпалил Крот. — Очень-очень, только…

— Никаких «только». Закрывай глаза, давай сюда камушек — а когда досчитаешь до тысячи, он уже будет сиять на небе. Только чур — не жульничать!

Крот поверил сороке.

Ждет в папоротнике — глаза словно на ключик замкнуты — и считает, считает… Считать он умеет только до пяти. Дальше все время сбивается, приходится начинать все заново и заново… а время летит.

— Тысяча! — сказал он наконец и раскрыл глаза.

Но зеленой звезды на небе не было. Как и остальных звезд, потому что стоял ясный день и вовсю светило солнышко.

Чем же дело кончилось?

Крот помчался к вербе — расспросить обо всем сороку.

Сорока была дома, из гнезда торчал ее черный хвост, но на крики Крота стало вдруг тихо-тихо.

— Ты отзовешься или нет? — заголосил Крот и вдруг сердце у него так и замерло. А что если сорока его провела? Вдруг она зеленую звездочку бог знает куда задевала?

Не теряя больше ни минуты, он стал карабкаться изо всех сил по корявому стволу вербы к сорочьему гнезду.

Батюшки, сколько там всего! Как в ларьке на ярмарке. Зеркальца и цепочки, стеклышки, бусинки на шнурочках…

Вот уже летит сюда с криком стайка птичек-невеличек, гонят сороку-воровку — аж за седьмой лес.


Крот обрадовался, что вернул себе клад, а о сороке и не вспоминает. А так как он целую ночь не спал, напала на него великая дремота. Притулился он в сорочьем гнезде с зеленым камушком в лапках и спит, спит, спит…

Когда же он проснулся, то снова стояла ночь и над лесом светили звезды.

— Никогда не бывать среди них моей, — вздохнул Крот.

Он загрустил, и на камушек упала слезинка.

В этот самый момент на небо выплыл серебристый серпик месяца.

Крот махнул ему лапкой и печально сказал:

— Жалко, что ты не ближе. А то мог бы взять с собой на небо камушек!

Месяц остановился на своем пути и медленно начал опускаться, все ниже и ниже, пока не коснулся кончиком сорочьего гнезда.

Это было как во сне или в сказке. Крот с зеленым камушком в лапках вошел в лодочку месяца, которая серебрянно зазвенела и повезла его по небу от звезды к звезде…

Здесь их тысяча, тысяча раз по тысяче и еще намного больше, и у каждой на небе свое место.

«Куда бы поместить камушек?» — думает Крот, как вдруг мимо пролетела шаловливая звезда. В небе от нее осталось пустое место, словно созданное под камушек Крота.

Месяц тоже это заметил и направился прямо туда.


Он подождал, пока Крот приладит как следует зеленый камушек, пока он его еще раз напоследок погладит, и только потом повернул свой серебряный руль и поплыл с Кротом по темно-синему небу от звезды к звезде назад домой.

Над косогором у леса он его аккуратно высадил и тотчас скорей-скорей вернулся на свой ночной путь в усыпанном звездами небе.

— Спасибо тебе, месяц. Сто раз спасибо! — крикнул ему вслед Крот и не мог дождаться — разбудил всех соседей и показал всем это диво.

Ушастый заяц, птички-невелички и лягушки из заводи под вербой уже долго сидят на пригорке, как среди бела дня, и с изумлением смотрят на зеленую звезду. Ведь такая на всем небе — одна… И самая красивая!



По крайней мере, так считает Крот.

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 462
Добавлено: 18-11-2013 02:22
Смерть - это очень неприятное событие для эго.. У.Дайер

Бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 50
Добавлено: 18-11-2013 11:45
Во всем виноват Эйнштейн…

"В 1905 году он заявил, что абсолютного покоя нет, и с тех пор его действительно нет…" © Стивен Ликок


Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 489
Добавлено: 18-11-2013 15:58
Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.

Просветленный
Группа: Участники
Сообщений: 1854
Добавлено: 18-11-2013 19:45
Я желаю счастья!! Спасибо,Янчик, очень важные слова.

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1116
Добавлено: 19-11-2013 07:02
"- Я не задаю лишних вопросов.
- Тогда откуда ты берешь ответы на все вопросы?
- Слушаю больше, чем говорю."
Марк Леви "Каждый хочет любить..."

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 36 37 38  ...... 49 50 51 52 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Сказки, цитаты, стихи

KXK.RU