|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Автор | Сообщение |
Музыка Магистр Группа: Участники Сообщений: 891 |
Добавлено: 04-02-2012 19:05 |
Семь тайн Третьяковской галереи. В Третьяковской галерее хранится почти 150 тысяч экспонатов. У каждого из них своя судьба и своя тайна. Этот фильм раскроет семь самых удивительных загадок знаменитого музея. Кто истинный автор картины «Утро в сосновом лесу»? Кто на самом деле изображен на картине «Портрет неизвестного в треуголке» - мужчина или женщина? Каким образом лики чудотворной иконы Владимирской Божьей Матери, которой около 900 лет, выглядят как новые, хотя ни разу не поновлялись? Об этом и о многом другом расскажут авторы этого фильма. |
|
Музыка Магистр Группа: Участники Сообщений: 891 |
Добавлено: 02-04-2012 00:10 |
Долина Пирамид Ламбайеке Есть в Перу такое удивительное место - долина Ламбайеке. Здесь с VII по X вв н.э. жила цивилизация, известная под именем Сикан или Ламбайеке (Sican o Lambayeque), которую затем сменила цивилизация Чиму (Chimu). Долину Ламбайеке называют Долиной Пирамид, потому что на ее территории находится около 250 пирамид - одно из самых впечатляющих собраний пирамид в мире. Это настоящий рождественский мешок с подарками для археологов и исследователей - в этой долине жило много правителей и здесь до сих пор находят нетронутые захоронения. Так зачем же цивилизации Ламбайеке понадобилось такое множество пирамид и почему долину считают проклятым местом? В долине выделяют 3 древних города: Пампа Гранде (Pampa Grande), Бутан Гранде (Butan Grande) и Тукуме (Tucume). Исследователи были поражены, обнаружив, что люди в этих городах жили не одновременно, а последовательно. Жители по какой-то причине сжигали постройки на верхушках пирамид, покидали старый город и уходили строить новый. В самом древнем из этих городов всего одна пирамида, а вот самом последнем из них городе Тукуме - уже целых 26 пирамид на площади в 2,5 км2. Огромная центральная пирамида этого города Уака-Ларга имеет длину 700 м, ширину 280 м и высоту 30 м (что по площади сравнимо с 7 футбольными полями)! У ее подножия исследователи нашли 119 скелетов людей, которые были принесены в жертву! Находки, сделанные археологами на пирамидах, позволили предположить, что на каждой пирамиде жил правитель. По всей видимости, здесь жили правители со всего региона - каждый на своей пирамиде. Ламбайеке, как и другие андские цивилизации, отождествляли горы с богами. Пирамиды являлись для них проекцией гор, а правители, живущие на них - представителями богов. Люди строили больше и больше пирамид, стремясь получить одобрение и защиту богов. От чего они хотели защититься? В тот период регион жестоко страдал от климатических катастроф, связанных с феноменом Эль Ниньо. Наводнения, песчаные бури, засухи - люди верили, что навлекли на себя гнев богов, что их город проклят. С помощью огня они пытались очиститься, освободиться от проклятия. Поэтому, уходя на новое место жительства, они поджигали старые пирамиды. На новом месте они строили больше пирамид, надеясь в этот раз защититься от несчастий. Приход испанских завоевателей в начале 16 века и убийство Великого Инки, которому в тот момент подчинялась эта территория, окончательно убедил жителей Тукуме в том, что боги разъярены. Народ предпринял последнюю попытку умилостивить богов. У подножия главной пирамиды города Тукуме в жертву были принесены 119 человек. Характер ран и положение скелетов позволили ученым восстановить процесс жертвоприношения: Перед умерщвлением людей одурманивали семенами растения Амала. Их тело было парализовано, но сознание оставалось и жертвы понимали, что с ними происходит, но не могли сопротивляться. Перерезав жертве горло, жрец надрезал грудную клетку и доставал сердце. Поняв, что боги так и не сменили гнев на милость, народ Ламбайеке покинул город. Долина пирамид оказалась заброшена... Есть замечательный фильм BBC о Долине Пирамид Ламбайеке. Его можно посмотреть здесь. |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 09-04-2012 00:11 |
СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ В КАРТИНАХ НИКОЛАЯ ГЕ. «Я художник… Этот дар дан не для пустяков, для удовольствия, для потехи; дар для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нем есть, что в нем дорого, но что заслоняет пошлость жизни». Н.Ге Он родился в 1831 году в Воронеже. В детстве жил на Украине. Рисовать и писать акварелью начал довольно рано. Но, несмотря на явные художественные и гуманитарные наклонности, под влиянием отца после окончания гимназии сделал выбор в пользу «науки всех наук» - математики. Параллельно с учебой в университете посещал вечерние классы в Академии художеств. А в 1850 году поступил в Академию, где попал в ученики к профессору П.В. Басину. Но своим настоящим учителем Ге считал великого Брюллова. В 1856 году Николай Ге создал библейскую композицию «Аэндорская волшебница вызывает тень пророка Самуила («Саул у Аэндорской волшебницы»), за которую получил большую золотую медаль. Это дало ему право на шестилетнее пребывание за границей в качестве пенсионера (стипендиата) Академии художеств. В августе того же года художник прибыл в Италию и вскоре он принялся за эскизы будущих больших картин. Художник упорно искал такую тему, которая была бы полна значительности и величия, искал своего Героя. Поиски «полного идеала» привели Ге к образу Христа. Как считает одна из исследователей его творчества А.Г. Верещагина: «...Такой поворот творчества был закономерен для художника-романтика. Гибель Христа стала своего рода итогом трагического конфликта двух начал: Благородства и Низости». В дальнейшем Ге обратился к темам Страстной недели. Нарушая привычные каноны, он пытался изобразить страдания Христа почти натуралистически. Будучи приверженцем Льва Николаевича Толстого, художник представлял Христа Проповедником нравственности, умирающим за правду. Этапное произведение Гё. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Поразившая всех новизна подхода к мифическому событию заключалась в его коренном переосмыслении. Гё отнимал у евангельского сюжета его церковный смысл, а у образов апостолов - каноническую духовность. Христос оказывался у художника человеком и только человеком. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н.Н. Гё). Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род, из века в век». "ВЕСТНИКИ ВОСКРЕСЕНИЯ" 1867г. Работать над картиной художник начал во Флоренции. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Потом все-таки выставили - в художественном клубе, но успеха она не имела. Произведение словно поделено на две части - света и тьмы, новой жизни и ветхой. В верхней, радостной - Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В темной - стражники, Радость не принявшие… Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. Критики - современники художника - увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ" В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду». Теперь уже не столкновение, не конфликт, не сложные образно-логические связи влекут творческую мысль художника. Человек наедине с самим собой, с болью, страхом и… бархатная тишина прекрасной южной ночи, пятна лунного света на земле, деревьях, фигуре. Лицо Христа, живущее напряженной жизнью, выражает не мольбу, а решимость и твердость. Картину встретили холодно. Один из критиков писал, что Ге делает Христа похожим на всякого человека, и даже заключал, что такой Иисус мог бы собрать заговорщиков. Современники опять увидели на полотне то, чего, казалось бы, там не изображалось. "ВЫХОД ХРИСТА С ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ В ГЕФСИМАНСКИЙ САД" 1888г. Работая над картиной, Гё пытался выразить драматический момент, когда предчувствие гибели героя вот-вот должно стать страшной реальностью. Ощущение гнетущей предопределенности в холодных красках, в мерной поступи исчезающих в темноте фигур. Это ритм погребального шествия, тот замкнутый круг, из которого не может быть выхода. Эта картина цикла считается самой лучшей. "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? ХРИСТОС И ПИЛАТ" 1890г. Впервые Гё написал картину-притчу. Здесь все утрировано, конфликт обнажен. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном - «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Снова его полотно возбудило яростные споры. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства, и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев Александру III. Холст был вскоре запрещен. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее, но картина еще долго находилась в запасниках. "СОВЕСТЬ" (ИУДА) 1891г.Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. «Иуда мне представляется предателем, первообразом предательства… Я сделал так. Христа повели и ведут с факелами; группа эта очень далеко и скоро исчезнет; за ней бегут Петр и Иоанн. В большом расстоянии идет тихо Иуда. Он не может бросить, должен идти, но вместе с тем ему нельзя идти, и вот эта нерешительность выражается вполне в этой одинокой фигуре, идущей по той же дороге. Он и дорога залиты лунным светом, а группа удаляющегося Христа вдали по дороге освещена факелами. Ученики же бегут, еще освещенные луной…» - писал Николай Ге своему знакомому. СУД СИНЕДРИОНА "ПОВИНЕН СМЕРТИ" 1892г. В картине «Повинен смерти» Ге хотел изобразить Христа, который мысленно молится за своих врагов и просит бога дать ему сил простить их, так как они «не ведают, что творят». Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. Другой плюет ему в лицо. За ними - открытая дверь, через которую видно темно-синее южное небо Судьба картины полна превратностей, сказавшихся на ее состоянии. |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 09-04-2012 00:30 |
"РАСПЯТИЕ" 1892г.Начал работу в 1884 году. Вот что писали об истории картин : «Оба «Распятия» были закрыты для публичного просмотра - Совет Третьяковской галереи решил хранить эти работы в отдельном помещении за закрытыми занавесями. В 1900 году они были возвращены Ге-младшему и увезены заграницу. Художник Николай Ге о картине: «Я долго думал, зачем нужно распятие… - для возбуждения жалости, сострадания - оно не нужно… раскаяние нужно, чтобы сознать и почувствовать, что Христос умер за меня…» «Я сам плачу, смотря на картину», - слова художника. Плакать хочется - от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину - не кажется возможным. На картине - торжество смерти. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел… "ГОЛГОФА" 1893г. Картина осталась незаконченной, может, и вовсе - была эскизом, огромным, почти двухметровым по высоте. Ге не выставил его, понимая, что создал нечто такое, что выходило за все рамки. Художник буквально выдирал сюжет из плена привычных затертых форм, новаторски переосмысливал все слагаемые художественного образа - и все это ради остановки внимания зрителя. Чтобы тот не в сотый раз узнал, а заново увидел. Я не стала вставлять сюда репродукции картин, описание которых приводилось в тексте. В этой ссылке с 11-ой стр. и далее репродукции произведений Ге Н.Н. А сюда добавлю моего любимого Скоблю |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 09-04-2012 23:52 |
В Великий понедельник Страстной седмицы Церковью вспоминается притча о злых виноградарях ( Евангелие от Матфея 21. 33-41).Самую печальную притчу, самую горькую, рисующую нам жестокую правду о человеческом роде. Эта притча о том, как Господь стучится к людям, ждет, что они отзовутся, посылает своих вестников и посланников. Но люди не желают их принять, не желают слушать, восстают на них, вплоть до того, что восстают на Самого Сына, посланного Небом. А ведь господин из этой притчи не просто посылал своих слуг в виноградник. Он ждал того, что работники, которые трудились в винограднике, отдадут какие-нибудь плоды своего труда хозяину своему, владельцу, господину, потому что ни земля, ни виноградники им не принадлежали. Если мы с вами задумаемся, то сразу поймем, что и нам все дано, но мы не владеем тем, что у нас есть. И сама жизнь нам дана. Мы ее сейчас имеем, а завтра можем потерять, лишиться. И само здоровье нам дано, ведь сегодня имеем его, а завтра можем потерять. И многое, что у нас есть, нам не принадлежит, а является даром, который мы можем утратить. И поскольку это дар Божий, то мы должны его умножать и что-то возвратить Тому, Кто нам это дал. И вот печальная картина: приходят слуги, а их избивают, и прогоняют. Вместо благодарности и возвращения долга — алчность, леность, жестокость... И это относится не только к древним временам, а ко всякому времени. И вот, трудные обстоятельства нашей жизни или, наоборот, какие-то особенные, благодатные, благословенные минуты, какие-то особые просветления, которые нас посещают во время молитвы — все они означают, что Господь нас зовет, что Он хочет, чтобы мы принесли ему свои плоды, свое сердце. И как горько бывает Ему, когда мы этих знаков не принимаем, когда один за другим эти знаки Божий к нам приходят бесполезно, и мы поступаем в точности, как те жестокие и нерадивые рабы: Бог зовет. Он требует, а мы стоим к Нему спиной... Что Господь думает о том, как мы с вами духовно растем? Ведь Ему видно наше сердце, и Он знает, какие мы были год назад, десять лет назад. Видит ли Он, что мы исправились в чем-то, изменились, что мы сделали несколько шагов к Нему навстречу, пускай маленьких и робких? Видит ли Он наши труды, наши дела? Он знает наше отношение к людям, с которыми мы живем. И что бы Он увидел, если бы сейчас заглянул в сердце каждого из нас? Подумаем об этом. Пусть это будет для нас суровым напоминанием. Ведь это перед людьми мы можем казаться лучше, чем есть, можем ходить в маске, можем изображать из себя все, что угодно. Но Господь видит наше сердце до дна. (Проповеди по Евангельским чтениям) Притча про злых виноградарей |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 10-04-2012 00:35 |
Ой, забыла послать Просто Марии- Далее...Ночь на вторник Иисус Христос провел также в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), послушаше Его в сладость (Мк. 12, 37). Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах. Притча о десяти девах |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 10-04-2012 13:59 |
О Великой Среде. Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены «грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. Во время оно, когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Мф.26:6-16) Сам Господь не только отпускает грехи женщине, но и объясняет ученикам, что она подготовила таким образом Его тело к погребению, а также, что ее поступок будет известен всюду, где будет проповедано Евангелие. Именно поэтому Церковь воспевает ту безвестную женщину. В западной традиции грешница, омывшая ноги Спасителя миром, часто отождествляется с Марией Магдалиной. Егда грешная приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным. Овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Безценнаго. Сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся. Сия свобождашеся, а Иуда раб бываше врагу. Люто есть леность, велие покаяние: еже мне даруй Спасе, пострадавый о нас, и спаси нас. (Когда грешница приносила миро, ученик договаривался с беззаконными. Она радовалась, тратя многоценное миро, он же желал продать Бесценного. Она познавала Владыку, он отлучался от Владыки. Она освобождалась, а Иуда становился рабом врагу. Сильна леность, велико покаяние: его даруй мне, Спасе, пострадавший за нас, и спаси нас.) Жена-грешница, известная в городе блудница, особенно между фарисеями, должна была почувствовать отвращение к самой себе, впервые увидев лицо Иисусово. Нечто зазеленело в помойной яме ее души, стало прорастать и уже не давало ей покоя: в лице Иисусовом узнала она свое подлинное существо. С тех пор что-то стеснилось в ее душе, что-то стало бороться: мусор — с тем, что зазеленело, что запало в душу, как сияющее семя, от этого Божественного лица. В конце концов пересилило в ней новое, чистое и святое, и, взяв свои деньги, грехом заработанные, она купила самый драгоценный нардовый аромат, пошла к Иисусу и излила на Него этот аромат вместе со слезами своими. Слепые фарисеи только соблазнились этой сценой. Если бы, сказали они, Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница (Лк. 7, 39). Воистину Господь знал то, что знали они, но они не знали того, что Он знал: они знали только ее грех и ничего больше, а Он знал и нечто иное — то, что в помойной яме ее души росло и в куче мусора блестело. Они были как луна, под чьим бледным светом и хрусталь кажется темным, без отблеска, как простой песок. А Он пламенеющее Солнце Правды, Которое разделяет и различает, вызывает сияние светом лица Своего на искривленном осколочке хрусталя души жены-грешницы. Потому Он укорил фарисеев, эти бледные луны, а жене сказал: прощаются тебе грехи (то есть мусор твой Я изметаю из тебя); вера твоя спасла тебя, иди с миром (ср.: Лк. 7, 48, 50). Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Хочу, чтобы запомнили вы навсегда несчастную блудницу, всеми презираемую. Не все ли мы гнушаемся блудниц? Не все ли осуждаем их? А Господь наш Иисус Христос не только простил нечистой женщине грехи ее, но и прославил ее во всех народах и во все времена, ибо так сказал Он: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». За что же такая неслыханная честь и слава? За что так превознесена несчастная блудница, не сотворившая ни единого из дел, которые прославляются людьми мира сего? За что? Только за пламенную любовь ее к Сыну Божьему и за потоки покаянных слез. Итак, выше всего на свете любовь, чистая любовь ко всему святому. А много ли любви в сердцах наших? Спрошу вас, честные и непорочные жены своих мужей, спрошу даже вас, девственницы; спрошу и самого себя, имеем ли мы нравственное право презирать несчастных блудниц и клеймить их позором? Мы, кичащиеся своей беспорочностью, нередко сомнительной, как посмеем бросить камни осуждения в этих несчастных? Одному Сердцеведу Богу известно, что у иных из них немало любви в сердцах при всей нечистоте их. А если мы, непорочные телом, осуждаем, уязвляем злыми словами ближних наших, то любовь ли этим изливаем из сердец своих? Если клевещем и сквернословим, уязвляем близких острым и злым языком своим, то получим ли от Бога награду любви? Поймем же, поймем слова Христовы: «Милости хочу, а не жертвы». Запомним навсегда, что любовь есть исполнение всего закона. Будем часто прочитывать великий гимн любви в 13-й главе I Послания Коринфянам апостола Павла. Феофан Затворник. Я предполагал изобразить пред вами черноту Иудина предательства. А теперь говорю: оставим Иуду. Пересмотрим лучше свои дела, чтоб вычистить из жизни своей все, что носит какую-либо черту характера Иудина, и тем избежать падшей на него кары небесной. Что особенно поразительно в Иуде — это то, что ведь во время пребывания своего с Господом он был по жизни точь-в-точь то же, что и все Апостолы. С ними ел, пил, ходил, проводил ночи, с ними слышал поучения и видел чудеса Господа, с ними терпел все нужды, ходил даже на проповедь Евангелия, и может быть, творил чудеса именем Господа; ни Апостолы, ни другие никакой от себя особенности в нем не видели. А между тем под конец, видите, что вышло? Откуда же этот плод? Конечно, изнутри, из души. И вот, видите, внутри души зрело то, чему во все время не было никаких признаков снаружи. Знал ли даже сам Иуда, что у сердца своего он лелеял такую змею, которая сгубит его наконец? Святитель Иоанн Златоуст , вспомиая Марию Магдалину, говорит о предателе: «Та – искала оставления грехов, а этот – взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она – радовалась, тратя миро многоценное; этот – заботился продать Неоценимого. Она – Владыку познавала, а этот – от Владыки удалялся. Она – освобождалась от греха, а этот – делался пленником его». Великая Среда |
|
ИдиОтКа Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 10-04-2012 15:32 |
дааа...... и кому придёт в голову, что Иуда сумел выполнить самую тяжёлую работу, для которой у всех остальных кишка тонка, а ведь иначе Замысел не осуществился бы. совершенно очевидно, что Иуде никакие деньги не были нужны! какова была любовь и преданность этого ученика, и что он на самом деле понимал?... кто-нибудь думал об этом? какой же поверхностный взгляд на Иуду... и нам с пелёнок этот взгляд навязывают. |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 10-04-2012 16:04 |
Мне кажется, что речь в эти дни идёт не о замысле Божьем, иначе мы углубимся во времена ещё падения Адама и Евы. Что Ева яблоко то съела не просто так, а потому, что это было на самом деле угодно на тот момент Богу. А не Змею-Искусителю... Да, Иуда из Скариота не был бедным человеком и без этих денег, полученных за предательство, он мог бы прожить и дальше. И мы все помним, что апостолы, следовавшие за Христом, не до конца понимали его миссии и в тайне видели его царём Иудеи, а себя его ставленниками. И тогда, когда Иуда понял, что речь не о материальных благах, а о Духовных, решил для себя закрыть эту тему таким вот образом. И, в отличии от Петра, тоже предавшего его, но нашедшего в себе силы искренно покаяться в этом, не смог справиться со своими страстями. Исход - Иуда повесился... В этой ветке я пытаюсь сейчас вспомнить по дням последнюю неделю Жизни Иисус Христа. В кратком изложении. Если делать это в полном объёме, то есть вероятность выпасть из своей жизни на эту неделю. Кто-то из нас уже с этими днями знаком давно, а есть те, которые с этим сталкиваются впервые и скажут мне "спасибо" Но, в любом случае, думаю, что очень важно, что эта неделя не оставит никого из нас равно душны ми... |
|
ИдиОтКа Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 10-04-2012 16:17 |
ортодоксальный взгляд современной церкви несомненно знать важно. но Иуда всё так и не понят. то, что он повесился - вовсе не Исход... и не Итог. человеческая интерпретация всё искажает. Иуда - это ведь очень важный вопрос, над которым интересно помыслить. |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 10-04-2012 16:20 |
Вот интересно мне- За Магдалену ты не так порадовалась из последнего поста, как огорчилась за Иуду... | |
ИдиОтКа Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 10-04-2012 16:22 |
она Святая. это очевидно, и признано официальной версией. чего же за неё огорчаться? Тебе, Олюшка, за просвещение точно скажут спасибо, а вот Иуде - НИКОГДА! его миссия сложна и неподъёмна, а потому - НЕ понятна. |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 10-04-2012 16:41 |
О Великом четвертке. Великий четверг посвящен Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. На Всенощной читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной Вечере, и все песнопения службы посвящены ей. Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии — величайшее таинство соединения верующих со Христом. Одна из главных тем дня- падение Иуды. Тропарь дня. Когда славные ученики просвещались при умовении на Вечере, тогда злочестивый Иуда, больной сребролюбием, омрачался и предавал Тебя, Праведного Судию, беззаконным судиям. Посмотри на стяжателя богатства, из-за этого удавившегося. Беги от несытой души, дерзнувшему так приступить к Учителю. Благий о всех, Господи, слава Тебе. Сеченое, сечется море Чермное «Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем» Протоиерей Родион Путятин. Иисус Христос знал мысли Своих учеников о смирении, часто и словом, и делом поучал их смирению, наконец, Он благоволил торжественно показать им высоту смирения. Это было на той вечери, на которой установлено Таинство Святой Евхаристии. Иисус Христос со Своими учениками возлежал, вечеря только что началась, ноги у учеников еще не были умыты, как этого требовало обыкновение. И вот Иисус Христос встает со своего места, снимает с Себя верхнюю одежду, берет полотенце и препоясывается им, потом вливает воду в умывальницу и таким образом всем по порядку умывает ноги, отирая полотенцем. Когда же умыл им ноги и надел на Себя одежду Свою, то возлег опять и сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно, Господь и Учитель. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Вот видите: для Меня не унизительно, что Я смирил Себя пред вами; и вы не унизите себя, когда будете смиряться друг пред другом (см.: Ин. 13, 4–5, 12–15). Архиепископ Серафим (Соболев). О, если бы мы сознавали все спасительное для нас значение смирения, которое Господь явил нам, как пример, на Тайной вечери! Да, иметь смирение в смысле сознания своей греховности не трудно. Легко нам смиряться и перед Богом, сознавая все свои немощи и все свое ничтожество. Но очень трудно нам смиряться перед нашими ближними. Этому препятствует сознание нашего будто бы превосходства перед ними, ибо мы считаем себя лучше других даже в том случае, когда имеем очень большие недостатки. Эти недостатки мы всегда оправдываем, всегда себя обеляем. Зато редко, когда мы извиняем недостатки своих ближних. Почти всегда мы их обвиняем и осуждаем даже за такие грехи, которые в их жизни не существуют и которые существуют только в нашем греховном, гордом воображении. При таком отношении нашем к ближним, у нас никогда не будет того трогательного истинного смирения, которое явил Господь на Тайной вечери и которого Он требует от нас, если мы хотим быть в единении с Ним, если мы не хотим быть отверженными Им и здесь, и в будущей жизни от вечного спасения за наше сознание своего мнимого превосходства перед ближними. Протопресвитер Александр Шмеман. «До конца возлюбил» (Ин. 13, 1). И в евхаристическом опыте и в Евангелии Тайная Вечерь есть конец (τ ελος), то есть завершение, увенчание, исполнение любви Христовой. Той любви, что составляет сущность всего Его служения, проповеди, чудес и которою теперь Он отдает Сам Себя, Себя как Саму любовь. От начальных слов — «желанием возжелал Я есть пасху эту с вами» (Лк. 22, 15) — до исхода в Гефсиманский сад, все на Тайной Вечери — и умовение ног, и раздаяние ученикам хлеба и чаши, и последняя беседа — не только о любви, но сама Любовь. И потому Тайная Вечерь есть τ ελος, завершение, исполнение конца, ибо явление того Царства Любви, ради которого мiр был создан и в котором имеет свой τ ελος, свое исполнение. Любовью создал Бог мiр. Любовью не оставил Его, когда отпал он в грех и смерть. Любовью послал в мiр Сына Своего Единородного, Свою Любовь. И вот теперь, за этой трапезой, являет и дарует эту Любовь как Царство Свое, а Царство Свое как «пребывание» в Любви: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей» (Ин. 15, 9). Омовение ног. Великий четверг |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 10-04-2012 16:51 |
Катюш, ну ты замахнулась Где я, и где Иуда Я просто собираю выборочно инфу о том, что наиболее важно для меня и делюсь с вами, а о нём спорят в веках.. Кто он- инструмент в руках Бога или заблудшая и не покаявшаяся Душа, которая не смогла простить Иисусу не оправдавшихся надежд и от злости продал его, как раба, за дёшево. И зря ты думаешь, что Магдалене легко было...Когда она пошла за Иисусом, она разве думала о славе на века? |
|
ИдиОтКа Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 10-04-2012 16:54 |
Ей не было легко. и ни о чём она не думала, она просто любила. но официально церковь решила её признать. а Иудой быть - совсем другое дело и, если не замахиваться, то вообще никогда ничего даже не приоткроется |
|
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 10-04-2012 17:08 |
Скажите пожалуйста!!!!!! Она ПРОСТО любила!!!!!!!!! Ты забыла? Она- падшая женщина! В те суровые времена таких, как она закидывали камнями. На все деньги, что она заработала таким неоднозначным трудом (наверное, могла бы и другое применение им найти) она купила миру (хотя, возможно, это и не она была, уж тысячи лет тому прошло)и осмелилась подойти к проповеднику. Ну, и так далее... Я думаю, что на самом деле это НЕ ПРОСТО, как ты считаешь...(У меня на самом деле сейчас не очень много времени свободного, чтоб плотно уйти в это. Но и у тебя нет конкретики никакой. Только лишь слышу- "А колобки против"))) А чего, не пойму |
|
ИдиОтКа Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 10-04-2012 17:10 |
Оля, да, ты права. это НЕ ПРОСТО - ПРОСТО ЛЮБИТЬ мы с тобой об ОДНОМ и том же говорим и колобки, надеюсь, тоже за. P.S. и как хорошо, что Магдалина не была пуританкой, а была, как ты говоришь,
|
|
Парус Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 157 |
Добавлено: 11-04-2012 11:41 |
20. Схватили тогда меня и хотели побивать камнями. Я, грешная, любила одного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены привели меня на площадь и стали громко кричать: «Убьем блудницу. Она осквернила закон!» 21. Тогда явился Христос и сказал им: «Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит в нее камень». Так сделал Сын Человеческий, что толпа разошлась. 22. Потом он приблизился ко мне и стал на колени. 23. О, Сион, я вся горела от страха и стыда. В душе моей совершилось великое, я пала на землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и говорил: 24. «Сестра, зорька небесная, найди силы Меня выслушать. Много зла на этой земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты грешница, сестра, и скажи мне: живет ли твое сердце, когда любишь?» 25. Живет, Господи! Когда не люблю, оно мертво! 26. Люби тогда, сестра Небесная, люби со всей силой, и не греши в другой раз, думая, что ты грешна.» 27. Так, братья, я впервые встретила Живого Бога на земле. Вот такая блудница была Магдалина. |
|
ИдиОтКа Подмастерье Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 11-04-2012 19:13 |
Евангелие от Иуды? | |
Ежевика Магистр Группа: Участники Сообщений: 762 |
Добавлено: 12-04-2012 00:00 |
Я в интернете читала как-то, что существует, кроме 4 Евангелий, ещё Евангелие от Магдалены и от Иуды. Первый заинтересовал, этот факт имел место быть, по моему мнению. Но, как не желал Иисус Христос сделать равноправным мужчинам женщин, в отличие от Ветхого Завета, церковники не очень с этим согласились. По этой причине, возможно, были скрыты Писания Магдалены. Но вот когда Иуда успел написать текст? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария |