Библиотека гуманитария

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 07-11-2013 01:00
Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и Красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце.
Если соберем все определения Культуры, мы найдем синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной Красоты.
Осуждение, умаление, загрязнение, уныние, разложение, все порождения невежества не приличны Культуре. Ее великое древо питается неограниченным познаванием, просвещенным трудом, неустанным творчеством и подвигом благородным.
Камни великих цивилизаций укрепляют твердыню Культуры. Но на башне Культуры сияет алмаз-адамант любящего, познающего бесстрашного Сердца.
Любовь открывает эти Врата прекрасные. Как всякий настоящий ключ, и любовь эта должна быть подлинная, самоотверженная, отважная, горячая. Там, где истоки Культуры, там источники горячи, и бьют они из самых недр. Где зародилась Культура, там ее уже нельзя умертвить. Можно убить цивилизацию. Но Культура как истинная духовная ценность бессмертна.
Потому и радостна пашня Культуры. Радостна даже в самых крайних трудах. Радостна даже в напряженных битвах с самым темным невежеством. Зажженное сердце не ограничено в великой Беспредельности.
Праздник труда и созидания. Звать на праздник этот — значит лишь напомнить о нескончаемом труде и о радости ответственности как о достоинстве человеческом.
Труд работника Культуры подобен работе врача. Не одну болезнь знает истинный врач. Врач не только спасает от уже случившегося, но он мудро предусматривает на будущее. Не только изгоняет болезнь, но он работает над оздоровлением всей жизни. Сходит врач во все подвалы темнейшие, чтобы помочь осветить и отеплить их.
Не забывает врач о всех улучшениях, украшениях жизни, чтобы порадовать дух поникающий. Знает врач не только старые эпидемии, но готов распознать и симптомы новых несчастий, вызванных гниением устоев.
Имеет здоровое слово врач и к ребенку, и к старцу, для каждого готов его совет одобряющий. Не прекратит врач познавания свои, иначе он не ответит действительности. Не утеряет врач терпение и терпимость, ибо ограниченность чувств оттолкнет от него болящих.
Не устрашится врач видом язв человеческих, ибо он мыслит лишь об исцелении. Собирает врач всяческие травы и камни целебные, знает он об изыскании их благого применения. Не утомится врач поспешить на помощь к больному во все часы дня и ночи.
Работнику Культуры присущи те же качества. Так же точно готов он на помощь во благо в любой час дня и ночи. Подобно сокольскому зову, работник Культуры доброжелательно отвечает: «Всегда готов». Он открыт сердцем ко всему, где опыт и знание его могут быть полезны. Помогая, и сам он вечно учится, ибо «в даянии мы получаем». Он не устрашается, ибо знает, что страх открывает врата тьмы.
Работник Культуры всегда молод, ибо не дряхлеет сердце его. Он подвижен, ибо в движении сила. Он зорок на постоянном дозоре во Благо, в Познание, в Красоту. Знает он, что есть сотрудничество.
Нитями сердечными объединены работники Культуры. Горы и океаны не препятствия для этих сердец возжженных. И не мечтатели они, но строители и пахари улыбающиеся.
Посылая привет о Культуре, нельзя послать его без улыбки, без зова дружбы. Так и сойдемся, так и соберемся и потрудимся во Благо, во Знание, в Красоту. И сделаем это неотложно, не упустив ни дня, ни часа для строительства доброго.

Н.К.Рерих о Культуре

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 10-12-2013 22:00
ИПАТИЯ - АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ДЕВА

«Смотрю и внемлю я, склоняясь пред тобой;
И в звездный Девы храм я возношусь тогда:
Ведь, словно небеса, чисты дела твои,
Ипатия, а ты изысканности слов
Ума и знания блестящая звезда.»


Ипатия Александрийская. Фаюмский портрет, Египет

Ипатия, как считается, изобрела или усовершенствовала некоторые научные инструменты: дистиллятор (прибор для получения дистиллированной воды), ареометр(прибор для измерения плотности жидкости), астролябию (инструмент для астрономических измерений, усовершенствовав астролабон Клавдия Птолемея) ипланисферу плоскую подвижную карту неба).

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 582
Добавлено: 06-01-2014 21:36
Ездили тут в Юрьевец, на родину Арсения и Андрея Тарковских. Идея была в том, чтобы с младшей дочерью за поездку посмотреть и обсудить фильмы Андрея, почитать стихи Арсения, посмотреть на Волгу, на городок, куда не ходят поезда и электрички, сходить в дом-музей.

Ребята, если кто-то не смотрел "Иваново детство", "Сталкер" или "Андрей Рублев", обязательно посмотрите!

Я долго добивался,
Чтоб из стихов своих
Я сам не порывался
Уйти, как лишний стих.

Где свистуны свистели
И щелкал щелкопер,
Я сам свое веселье
Отправил под топор.

Быть может, идиотство
Сполна платить судьбой
За паспортное сходство
Строки с самим собой.

А все-таки уставлю
Свои глаза на вас,
Себя в живых оставлю
Навек или на час,

Оставлю в каждом звуке
И в каждой запятой
Натруженные руки
И трезвый опыт свой.

Вот почему без страха
Смотрю себя вперед,
Хоть рифма, точно плаха,
Меня сама берет.

Арсений Тарковский 1958

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 866
Добавлено: 04-03-2014 00:10
Костюмы древнего мир!

Знатные мидийцы


Египетский судья, фараон и раб


Египетская царица и знатные египтянки


Ассирийский жрец, ассирийский царь


Иудейские солдаты, иудейский царь


Знатные иудейки


Древние иудеи (первосвященник, левиты)


Знатный перс с двумя персидскими солдатами


Знатный мидиец и персы

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 866
Добавлено: 04-03-2014 00:41
Скифы



Цари, Скифский и Вавилонский

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 20-03-2014 23:53
Книга Даниила

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 24-03-2014 00:16
ИСИХАЗМ
ИСИХАЗМ (от греч. — покой, безмолвие) — древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. Исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (1926—92) выделял следующие значения термина: 1) уединенное, отшельническое монашество (в отличие от общежительного), протекающее в безмолвии (молчальничество); 2) развившаяся на Синае и Афоне и достигшая расцвета в 14 в. особая школа и техника молитвы, часто именуемая “умным деланием” и имеющая своим ядром непрестанное произнесение в уме молитвы Иисусовой “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного”; 3) учение св. Григория Поломы (1296—1359), или паламизм, богословское выражение и обоснование исихазма (концепция нетварных Божественных энергий, действующих в мире и человеке); 4) явление в религиозной жизни России 14—16 вв., отразившееся в монашеской жизни и духовной культуре.

Ранний этап 4—5 вв. — зарождение христианской аскезы в Египте и Палестине, время деятельности ее создателей и учителей (свв. Антоний Великий, Макарий Великий, Иоанн Златоуст, диакон Евагрий Понтийский, свв. Нил Анкирский, Иоанн Кассиан, Ефрем Сирии и др.). На этой стадии формируются два типа, или русла, аскезы, монашество киновийное (от греч. - общая жизнь), общежительное, и анахоретское (от греч.-отшельник), пустынножительное; позднее к ним присоединяется третий, промежуточный тип — скитское, или идиоритмическое, монашество, когда иноки имеют раздельное жительство, но совместное богослужение, единый духовный ритм. Исихазм создавался в рамках второго русла и часто отождествлялся с ним, но в отдельные периоды, в отдельных регионах (в частности, в России) получал распространение и в других руслах. Изначальные элементы исихазма — диалектика уединения-единения, ухода от мира и связи с ним в любви; примат молитвы; необходимость научения, руководства и отсюда — институт духовных наставников, старцев; гибкое сочетание внутреннего делания и внешнего обустройства, с приматом первого. Следующий период (приблизительно 5- 9 вв.), именуемый обычно “синайским исихазмом”, хотя его ведущие представители — не только синайские подвижники свв. Иоанн Лествичник (7 в.), Исихий (7—8 вв.) и Филофей (9— 10 вв.), но также свв. Исаак Сирин, Диадох Фотикийский (Сев. Греция), старцы Варсануфий и Иоанн Газские, их ученик авва Дорофей и др. Это — этап кристаллизации исихазма как дисциплины, четкого метода духовной практики. Стержнем традиции становится школа молитвенного делания и контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Этот духовный процесс имеет восходящий характер и членится на ряд ступеней: покаяние — борьба со страстями — исихия — “сведение ума в сердце” — бесстрастие — чистая молитва — созерцание нетварного Света — преображение и обожение. Состояние всецелой устремленности к Богу, трактуемое православным богословием как совершенная соединенность человеческих энергий с Божественной энергией, благодатью, и есть обожение — претворение человеческой природы, достигаемое в полноте мистического Богообщения.

В конце 10 — нач. 11 в. особый вклад в традицию исихазма вносит мистика св. Симеона Нового Богослова. В 14 в. исихазм становится на время центральным фактором не только церковной, но и светской истории Византии. Активное возрождение его подготавливается в 13 в. деятельностью свв. Григория Кипрского, Феолипта Филадельфийского, Никифора Уединенника и развертывается прежде всего на Афоне. На первый план выходят высшие духовные состояния, включающие световые созерцания; в 1330-е гг. монах Варлаам Калабрийский выступает с богословской критикой этих созерцаний и исихазма в целом. Возникают “исихастские споры”, церковный конфликт переплетается с политической борьбой и гражданской войной, и, наконец, происходит “торжество Православия”, соборное признание исихастского опыта и догматическое закрепление его основоположений. Исихазм получает богословское обоснование в учении Паламы (“богословие энергий”); в практике и теории утверждается установка на соучастие тела в духовном процессе (учение об обожении цельного человеческого существа), исихастская практика выходит за пределы монашеской среды, обнаруживая заложенные в ней универсалистские потенции. Ветви исихастской традиции имеются во всех странах Православия — Болгарии, Сербии, Румынии, Грузии, но главный ее очаг в послевизантийский период — в России. Активное монашеское движение возникает здесь вслед за христианизацией Руси и прямо ориентируется на раннее египетско-палестинское пустынножительство, влияние же более углубленного “синайского исихазма” остается незначительным. В эпоху Московской Руси 14—15 вв. воздействие и “синайского исихазма”, и византийского исихастского возрождения 14 в. сказывается во многих сферах культуры, церковной и социальной жизни. К этой традиции примыкают Сергий Радонежский, Феофан Грек, Андрей Рублев, полное и чистое ее выражение дает св. Нил Сорский и предводимое им заволжское (“нестяжательское”) монашеское движение. Однако русское (и православное) религиозное сознание в его истории и структуре определяется не только исихастской установкой на обожение, но и установкой на освящение, сакрализацию, унаследованную от языческой религиозности (так, в элементе освящения обычно строятся в Православии отношения Церкви и мирской власти). Отношения двух установок напряженны, порой конфликтны, и в русской истории 16—18 вв. линия освящения вытесняет линию обожения. Обратный процесс, начавшийся деятельностью св. Паисия Величковского (1722—94) и его учеников, вырастает постепенно в исихастское возрождение 19—20 вв. Его основные вехи: создание и распространение русского “Добротолюбия” (фундаментального свода исихастских текстов); создание влиятельных очагов исихазма (Оптина Пустынь, Валаам, Саров и др.); подвиг учителей русского исихазма — свв. Тихона Задонского, Серафима Саровского, Игнатия Брянчантова, Феофана Затворника, в 20 в. — св. Силуана Афонского и его ученика игумена Софрония (Сахарова); становление странничества и, в особенности, старчества — в последнем, как и в движении “монастырь в миру”, идущем от славянофилов и получившем развитие в 20 в., совершается выход исихазма в мир.

Богословско-философское продумывание исихазма, начатое Максимом Исповедником и в особенности Паламой, не было воспринято и продолжено в России вплоть до 20 в., когда осмысление опыта исихастской традиции было дано как прямыми носителями его, афонскими подвижниками еп. Василием (Кривошеиным) и игуменом Софронием (Сахаровым), так и богословами русской диаспоры — В. Н. Лосским (давшим первое цельное изложение православного богословия в свете исихазма), о. Георгием Флоровским (в концепции “неопатристического синтеза” описавшим специфическую типологию православной мысли) и его учеником о. Иоанном Мейендорфом. К их деятельности тесно примыкают труды крупных православных богословов Балкан и Запада — о. Думитру Станилоаэ (Румыния), св. Юстина Поповича, митроп. Амфилохия Радовича (Сербия), еп. Каллиста Уэра (Англия), митроп. Иоанна Зезюласа, Хр. Яннараса (Греция) и др. Оформившееся здесь направление богословской мысли, называемое “православным энергетизмом”, продолжает развиваться, подтверждая тезис о том, что “исихазм содержит конструктивный ответ на вызов, брошенный христианству новым временем” (Мейендорф).

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 875
Добавлено: 16-04-2014 05:51

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 875
Добавлено: 16-04-2014 06:02


Михаил Врубель "Богородица с Младенцем".
Киев. Кирилловская Церковь.

(...весь текст, к сожалению, не знаю как перенести... Там же!.. )


Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 16-04-2014 09:25


Михаил Врубель "Богородица с Младенцем".
Киев. Кирилловская Церковь.

Кирилловская Церковь в Киеве - ценный памятник культуры для многих народов Руси Киевской, сохранивший архитектуру ХII века.

В 80-е годы ХIХ в. под руководством профессора А.В.Прахова в Кирилловской Церкви проводились большие работы по реставрации.
Большое участие в этих работах принял выдающийся русский художник М.А.Врубель, написавший икону "Богоматерь с Младенцем" для мраморного иконостаса.

Все святые образы в Кирилловской Церкви спокойны, глубоки, мудры, аскетичны. И только образ Богородицы с Младенцем выпадает из этого ряда. Лицо Богоматери тревожно, Её глаза исполнены печали и тоски. Она понимает судьбу своего младенца и смиряется, ... но в то же время крепко прижимает к себе Сына.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 866
Добавлено: 16-04-2014 09:25
http://900igr.net/datas/istorija/Titany-Vozrozhdenija/0019-019-Sikstinskaja-Madonna-1513-god.jpg

500 лет "Сикстинской Мадонне" Рафаэля.
Богиня-Женщина-Мать, несущая в мир людей Земли своего Сына!
"... Мадонна с младенцем на руках - человеческое в человеке - в этом её бессмертие! Наша эпоха, глядя на Сикстинскую Мадонну, угадывает в ней свою судьбу! Каждая эпоха вглядывается в эту Женщину с Младенцем на руках, и нежное, и трогательное, и горестное братство возникает между людьми разных поколений, народов, рас, веков. Человек осознаёт себя, свой крест, и вдруг понимает дивную связь времён; связь с живущим сегодня; всего, что было и отжило; и всего, что будет." (Василий Гроссман).


Натэлла, можешь скопировать от сюда!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 16-04-2014 23:30

"СИКСТИНСКАЯ МАДОННА" - сонет Ивана Франко (Украина 1881г.), перевод Анны Ахматовой.

Кто смел сказать, что не богиня Ты?
Где изувер, что, на тебя взирая,
Не тронулся сияньем Красоты?

Ты - Божество! Царица, Роза Рая!
Глянь на меня с Небесной высоты!
Я прежде думал: небеса пусты...
Но, пред Тобой колени преклоняю.

В богах и духах сомневаться можно,
И ад и рай считать лишь сказкой ложной,
Но Ты царишь не в сказке, не во сне.

И час придёт, когда весь мир забудет
Богов и духов, и Тебя лишь будет
Благоговейно чтить на полотне.

Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1355
Добавлено: 17-04-2014 22:48



По ромашковому полю
Богородица идет.
И со светлою улыбкой
Сына в мир она несет.

Сердце знает Долю Сына.
И в глазах Любовь и Грусть
Лишь Великое Смирение
ей поможет пройти путь.

Отзовется болью в сердце
То признание Христа,
Что является он Сыном
Лишь Небесного Отца.

И служить он должен людям.
От начала до конца.
В том Его предназначенье –
донести Любовь Отца.

Знает Мать о всех страданьях
Ожидающих Христа...
Но Она склонила главу
Перед Волею Отца.

16.09.2007г

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 19-04-2014 16:34



Джотто. Поцелуй Иуды.

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 20-04-2014 00:50

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 866
Добавлено: 16-08-2014 23:58
После последней поездки в Питер и по посещения Эрмитажа, очень заинтересовалась Скульптурой из камня.
Восхищаюсь художниками скульптороми, которые смогли передать идеальные формы тела человека либо животного, до каждой складочки, движение запечатленное в камне поражает, эмоции, настроение.

Нашла в интернете известную скульптуру "Похищение Прозерпины"
Великого Итальянского Архитектура - Джованни Лоренцо Бернини 

Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

Невороятно, смотрится как живая плоть, даже не большие жировые складки, вмятины от палец Плутона
Волосы, движение,. А какие красивые и живые руки у Плутона. Лицо Прозерпины, без комментариев.
Любовались этой скульптурой все утро!



Как такое можно было передать на камне?! Не понимаю! Восторг!
Такое даже кистью передать сложно!








Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 866
Добавлено: 17-08-2014 00:24
Прозерпина (лат. Proserpina) — в древнеримской мифологии богиня подземного царства, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По одной версии, имя ее — латинизированное греческое «Персефона». По другому толкованию, так называлась римская богиня, способствовавшая произрастанию (proserpere) семени и слившаяся позднее, по введении греческих культов, с богиней Персефоной.


Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 462
Добавлено: 17-08-2014 01:10
«Ангелы и демоны» — роман, герои которого разгадывают загадки, оставленные Бернини.

Бернини переехал в Рим в 1605 году. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело»

автопортрет

Это очень интересно разматывать клубок прошлых событий, имен, переживаний.. ближе чувствуешь само произведение..и автора

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 866
Добавлено: 17-08-2014 01:16
Да, талант от Бога!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 643
Добавлено: 20-08-2014 22:56
Греческая икона.
Святой Георгий

Паоло Учелло.
Святой Георгий и Дракон.

Дракон на поводке у Женщины...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария

KXK.RU