|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Обсуждение фильмов / / А.Звягинцев "Возвращение", "Изгнание" и пр. |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Александр Гость |
Добавлено: 13-12-2004 10:35 |
О чем речь????????????? Играют хорошо, снято тоже, природа... Но фильм-то не о Финском заливе или Ладоге... А о чем????????7 Не весть, откуда появившийся отец, решил за пять дней сделать из пацанов, которые и не помнят их ли это папа, настоящих мужиков - пинками, окриками, жестокими выходками, совершенно неподготовленный к долгому походу. Если он ехал отдыхать, то куда торопился, почему орал, бил? Ведь он 12 лет ничему ребят сам не учил, не объяснял, не знает - какие они, чем дышат... Сначала устроил ребятам ромашку – сами поедете, нет, со мной поедете… Складывается ощущение, что он, наверное, трус, потому что боялся ехать так далеко за какой-то коробочкой, в которой неизвестно что было. Потом устроил детям дедовщину, причем в основном отыгрывались на самом физически слабом. Оставил на мосту – рыбу ловить, хорошо не в чистом поле, потом ждал, пока парень перевоспитается. Заставил идти на прогулку, ничего не рассказывая, не показывая, ведь если это твое любимое место, то – хвастайся, восхищайся, влюбляй и других в него… Так он как баран, себе на уме… Хватался против ребенка за топор, подло разбил нос старшему. Да, можно и нужно давать детям участвовать в походе, но сидеть на корме и орать как больному, куда надо грести – это не по отцовски. Сесть, показать, научить - надо, а он такой – «г е р о й»… И, то что они его не оставили на острове, и то, что старший смог мотор завести и машиной управлять - не его заслуга Ни о чем… Чернуха. Без смысла, без идеи, без любви… Я сам не мальчик, мне больше сорока. У меня двое отличных ребят. И в походах были, и на отдыхе… Воспитание не за пять дней прививается и не его методами Александр |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 14-12-2004 23:57 |
Вот верные слова, Александр! Слова человека, видящего в искусстве не досужую игрушку, а средство распространения добра или зла. Такой взгляд может сложиться лишь у пожившего человека, человека-отца, знающего что почем в этой жизни, ведающего, куда может завести такое, как вот в "Возвращении", воспитание подростков. Вот с таким бы опытом и браться за съемку фильма о взаимоотношениях "отцов и детей". Да имея при этом талант Тургенева. А у нас же снимают не то, что молодые, а просто – зеленые юнцы. Или сокуровы, никогда не имевшие детей. Что они знают про жизнь, что могут о ней толкового, глубокого, истинного сказать? Такого, что другим умным, пожившим людям интересно? Да - ничего! Пока – ничего, будь они семи кинематографических пядей во лбу. Потому-то нынешнее сплошь "зеленое" кино и неинтересно огромному, даже подавляющему слою зрителей, тех, кому уже за 15, за 30 лет… Кино отдано на забаву инфантам. Может, они и наловчились в своей рекламе делать из раскадровки фарш, крутить камерой туда-сюда, разбивать по 15 иномарок в одной картине (жалея, что не 150, как в западном "настоящем" кино), или, как вот Заягинцев, умеренно косить "под Тарковского", но если нет у них собственного опыта для взрослого уровня разговора со зрителями, ум их для этого еще не созрел, то вот такие ленты и получаются. И как невмоготу смотреть эти детско-юношеские, ничем не кончающиеся, попытки создать гениальный "интеллектуальный" кинотуман (или искренние, но пока неумелые попытки думать) на экране! Скажите же, когда придут в кино действительно умные люди, фильмы которых, как когда-то, будут собирать полные залы не любителей пожевать в темноте попкорн, да пощупать соседку, да поучиться, как ногой выбить прохожему мозги, а взрослых, самостоятельных в жизненном опыте и уме людей-зрителей? Их же больше, чем юнцов, куда они подевались? |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 15-12-2004 02:48 |
Согласен. С одним только дополнением. Александр пишет, что за пять дней человека не воспитать. Но этот новоявленный "отец" на это и не надеялся. Он не знал, что так скоро и нелепо погибнет. Видимо, он думал, что будет с сыновьями годы и годы. Однако верно, что в результате такого "воспитания" мир пополнился бы двумя бандитами, приучившимися жить затрещинами, кулачными разборками, неуважением к "обслуге", к вот этой тупо-волчьей патине в зрачках и привыкших искать в жизни свои тайные коробочки. И в этом смысле "Возвращение" это фильм про будущих героев всевозможных "Бригад", "Бумеров", "Брат 1,2" и пр. И понятно, что это кино "не для всех", а в первую очередь для не очень проницательных людей. И для членов всех этих "Бригад", "Бумеров"… Про завтрашнюю Россию. Оно понравилось нашим "интеллектуалам" от кино? – так потому, что они невосприимчивы к настоящему кино. Их умиляет подделка под Тарковского. Так только потому, что и Андрея Арсеньевича они – не знают. |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 16-12-2004 02:04 |
Если согласиться с вами, друзья, то получается, что кино могут снимать только очевидцы или еще лучше – участники событий, показываемых в фильме. Но это ведь далеко не так на самом деле. Хотя, если следовать вашей логике и логике "Возвращения", молодому Звягинцеву действительно недостает опыта "отцовства". Взаимоотношения "отца с "сыновьями" у него скорее дополняют сцены из "Пацанов" Динары Асановой про лагерь для трудных подростков. Родственности в них нет, так они и встретились только вот сейчас. Откуда взяться-то родственности? И самому опыту воспитания детей? Это фильм, по-моему, как раз про налаживание родственных отношений, какими их видит отец. А не про воспитание, как таковое. А то, что, скажем, у пожившего Сокурова нет опыта отцовства, так у него же есть опыт сыновничества. Отец-то у него был. Это ведь – прямой родственный опыт, вот он его в "Отце и сыне" и интерпретировал. Как смог, и как нашел нужным и откровенным. Это его художническое право. Право режиссера, декларирующего свою приверженность к авторскому кино, каким мы и знаем Александра Николаевича. Я думаю, что снимать "авторское кино" – дело прежде всего мужественное и честное по отношению к фактам своей жизни. И тут-то – согласна – решающим компонентом служит собственный жизненный опыт. Иначе, какое же это – авторское кино, иначе это – двуличная подделка под него. Лицемерное кинематографическое поветрие, жажда призов и фестивальной жизни на очередной модной волне. Но если кино – не авторское, то почему бы его режиссеру и не пофантазировать (не оттянуться, как выражаются молодые творцы) в свое и зрителя удовольствие? |
|
xandrov магистр Группа: Участники Сообщений: 51 |
Добавлено: 17-12-2004 02:43 |
Плетень прав: наше кино искусственно сориентировано на юношески-криминальный слой общества. Успех оно в нем имеет, и, будучи не особо затратным (потому, что на 85 процентов состоит из дешевых западных копий), дает барыши. По крайней мере, тем, кто его здесь прокатывает на их хлеб с маслом хватает. Но жаль, что такое положений устраивает наших самых высоких киноначальников. Все их разговоры на тему развития национального кино – смешны. Но еще более они грустны. Грустны именно потому, что пока они на своих постах, "кина" в России не будет. Фильмы – будут, барыши будут, а отечественно значимого кино с ними не дождешься. Например, на последнем VI съезде Союза кинематографистов главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей как-то так откровенно и азартно хвалил "Ночной дозор" как удачный пример нового российского кино. Публика удивленно зашелестела: Дондурей ведь не прыщавый пэтэушник, а как-никак теоретическое светило нашего кино – это по должности положено определять пути-дороги киноискусства. Но он все талдычил про то, что в кино все больше будет приходить молодежи, и потому надо еще круче ориентировать (куда уж больше-то?!) кинотворцов именно на эту часть населения, ибо она принесет в кассы наибольшую долю прибыли. В словах его только звон монет и слышался. Андрей Арсеньевич в эти секунды вертелся в своем гробу, как на шомполе. А ведь именно в материалах "Искусство кино" из Тарковского делают всеобщую икону для вечного поклонения. Вот так: и нашим, и вашим – российская киноверхушка и живет. И – судя по пышным щекам – неплохо… Ну, и куда, в какое кинобудущее, с такими "теоретиками"??? |
|
Викентий магистр Группа: Участники Сообщений: 30 |
Добавлено: 25-12-2004 03:06 |
А вот неплохо было бы нынешним молодым, берущимся снимающим про что угодно из всех времен и народов: хоть про сталинские репрессии, хоть про невесть им какую войну, хоть про воспитание детей, хоть о мировой политике - хорошо бы им познакомиться вот с этим отрывком: "…я решил наконец определить заранее хоть некоторые вехи своего дальнейшего пути. Я принес несколько клятв, я даже произнес их как-то ночью вслух. Вот эти клятвы: 1. Отныне я буду рассказывать только о людях, которых я знаю. 2. Отныне я буду делать фильмы только на современном… материале, потому что я его знаю. 3.Отныне я буду говорить только о том, что меня лично волнует как человека, как жителя своей страны, причем как человека определенного возраста, определенного круга. 4. Отныне я буду рассчитывать на то, что среди… моих сограждан найдется немало таких, которые думают о том, о чем думаю я. 5. Если я убежден, что исследовать человека нужно в исключительные моменты его жизни, пусть трагические, пусть граничащие с крушением, катастрофой, то я буду брать этот материал, не боясь ничего… Казалось бы, простейшие решения и ничего особенного во всем этом нет. Однако мне нелегко было прийти к этим решениям, они были новы для меня". Вот поклялся человек, следовал своей клятве, и получился у него фильм, после которого тысячи и тысячи молодых хлынули в одну очень опасную для здоровья, но очень нужную для страны, профессию… Точно так же, как после прочтения тургеневских "Отцов и детей" тогдашняя молодежь пошла "в Базаровы". Ныне этот магический секрет вовлечения читателей-зрителей в художественные события утерян, подмят бездарными иронистами, да постмодернистами-ничевоками, да структуральными болтунами… Ну, кто скажет, чьи это слова, к какому времени относятся, каким трудом дались автору? Понятно, что это ни наши надутые рекламой самозванные "гении-вольносъемщики" - Михалков, Герман, Сокуров… Кто же он? |
|
Охрим Замудохович Гость |
Добавлено: 29-12-2004 02:33 |
Какой там Ромм... Ну вот, только что по первому каналу прошел "Отец и сын" Сокурова. Если хочется, можно и порассуждать, какая она - звягинцевская любовь, какая сокуровская….и какая у настоящих отцов, любящих своих детей именно отцовской любовью, а не какой-либо ненормативной. Пока еще мир окончательно не свихнулся, насмотревшись этих "гениев". Думаю, что самые поганые американские боевики все ж таки более чистые, более нравственные, более мудрые – да! мудрые, чем эти двусмысленные страдания-радости псевдоэлитарного ума… | |
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 06-01-2005 03:13 |
Признаться, я раньше не видела "Отец и сын" Сокурова. Но вот глянула и как-то так случайно сравнила с "Имя Розы" Смотрите, ведь и там и там – двое: мужчина и подросток. Собственно и в "Возвращении та же ситуация. И подумалось: это так обеднело наше время, что отношения между взрослыми и юными стали так бедны смыслом, разнообразием чувств, духовным стремлением? Или бедны смыслом, разнообразием чувств и духовным стремлением наши кинематографисты? Так бедны-убоги, что не могут найти в жизни более интересные сюжеты, характеры? Что бы там ни говорили про постмодернизм "Имя Розы" Xandrov и Николай, но за перипетиями этого фильма хоть было просто интересно следить, этот фильм скроен, сложен, построен людьми, которые имеют право называться кинематографистами. А – "Отец и сын"? Они ж там все дилетант на дилетанте. Нет, оператор и звукорежиссер – может, на своем месте. Но сценарист-режиссер – даже если они и не рассказывают прямо про свои интимные отношения со своими отцами и детьми, они же все равно скучны до отупения. И это вот этого Сокурова называют нашим классиком, гением??? Ну, говори "про это", про "это" сегодня говорят все, кому не лень, вон итальянцы-то многие "такие" были: и Пазолини, и Висконти… Однако они ж были действительно талантливы в киномастерстве, какие картины сняли: и "Арабские ночи", и "Гибель богов", и "Смерть в Венеции" – шедевры. Да и в американском "Кабаре" – то же. Да и в "Имя Розы" есть на "это" намеки. Говори, что хочешь, но – соответствуй интеллектуально и чувственно выбранной теме. А выбрасывать на публику свои убогие страстишки-мыслишки – нехорошо. Нескромно. Хоть форму-то интересную найди, если масла в голове нет. А он просто на просто гонится за мировой киномодой, в надежде, что позовут в Канны (так оно и оказалось), и все – ни стыда, ни совести. Бесконечные кадры-штампы, самые заскорузлые, как товары у бомжа-мусорщика. Сразу видать – атеист! Знает, что никакой жизни после смерти нет, никакого Ада - нет, вот и устраивается здесь со всеми удобствами. Теперь он у нас - оперный постановщик мирового масштаба! Как Боб Фосс, Франко Дзефирелли, Ингмар Бергман… И зачем из него кинокуклу сооружают?! Ведь голый сей "король", да и ваш Тарковский тоже был в липовой одежке… Вот и Звягинцева по тому же маршруту направляют: снимай невразумительное ничто "под Тарковского" и столько призов огребешь! Может, они так ориентируют нашу киномолодежь, чтобы никогда бы у нас не было настоящего кино? Если это их цель, то пока получается у них здорово. По-моему, у нас уже сбиты все эстетические ориентиры, осталось сбить только сексуальные. Только ради моды или из чисто межсобойного самооправдания перед личными знакомыми, знающими, что тут "авторское", и что – погоня за международными призами. Браво, господин Сокуров! В ничтожности нашего кино есть и Ваша заслуга. Печально я гляжу на это поколенье… |
|
Охрим Замудохович Гость |
Добавлено: 06-01-2005 23:09 |
Да не печалься ты, Матрена. Ты вот печалишься, а г. Сокуров уже ботинки начищает - готовится отбыть на Берлинский фестиваль со своим свежеиспеченным киноблином по имени - "Солнце". Ух, и плодовитый этот наш пострел – везде поспел!!! Оказывается, он и в императорских японских делах дока! Что ему клятвы Михаила Ромма! Ромм со своими "Девятью днями одного года" давно уже сгнил в гробу, а Александр Николаевич только-только в роль нашего общего кинозасланца в международный фестивальный мир входит. Надо соответствовать счастливому моменту! Ко всем фестивалям у него свой блин-штамп в одном стиле – кадров мало, зато через край сизой да красной нерезкой поволоки. В среднем по три экземпляра в год. Конвейер. Только успевай оттаскивать, да в коробки паковать. Теперь вот оперные блины начал кругалить. Естественно – за морем, а не в Питере. Там и теплее и доходнее. Правда, потом (если опять не наградят) печально перевесит через телеэкран свой нос и скажет, что ехать "туда" его заставляют продюсеры, а сам он бы – ни ногой, и вообще он ночи не спит, все об отечественной культуре думу думает. Потому, видать, и мелькал недавно в Эрмитаже на фоне выставки "Черного квадрата", хоть говорит, что никакой он не авангардист. Но ежели откинуть лет так 10-15 назад, то как раз по этой части он у наших тинэйджерских новаторов-недоумков мэтром числился. Сейчас все от того периода отпираются, не один Арабов, не один Сокуров… Нет, не зря его кто-то Тартюфом назвал, не зря… Тогда они от своих партбилетов отпирались, теперь от авангардистской парши. Эти никогда не утонут… пока не утонет сама их ненасытно-ложная эпоха, и не родятся честные сердцем и талантом киношники. Ты, Матрена, о себе печалься. Печалься о том, что на празднике жизни сокуровых тебе достаются лишь их малоэстетические киноанализы за твои же кровные 100-200 рэ. Вот погоди, еще немного (пяток али десяток) лет и подоспеет Герман с "Трудно быть богом", он тебе еще не такого г… навалит. Этот тоже классно в жизни устроился, хоть и делает вид, что ничего в нынешней России не понимает… Одна надежа на Никиту! Вот свинтит свой новый блокбастер, где даже и простые русские люди будут по-английски говорить (в "Цирюльнике", видать, чуток до того не дотянул), и отсосет в награду главный Оскар, да и останется в Голливуде навсегда – креститься на статую Свободы, да за Сталлоне окурки подбирать. Может, хоть тогда наши тарантинофильские киноориентиры поменяются, и воспрянет наше страдальное кино. Вот тогда и печалям нашим общим – конец. Потому с Рождеством вас, православные, и да сгинут с глаз долой врази ваши и наши, и кинематографические тоже. |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 28-01-2005 20:51 |
Это напечатано сегодня 28 января 2005 года в газете "Санкт-Петербургские ведомости": "Еще одна премия "Возвращения" Нашумевшая лента российского режиссера Андрея Звягинцева "Возвращение"названа в Швеции "Лучшим зарубежным фильмом" 2004 года. Картина, удостоенная целого ряда высоких наград, получила еще одну престижную премию – "Золотого жука" Шведского института киноискусства. Впервые премия, церемония награждения которой состоялась здесь в 40-й раз, присуждена представителю России. На "Золотого жука" в этой номинации претендовали также такие известные ленты, как "Трудности перевода" Софии Копполы" и "21 грамм" Гонсалеса Иньяритту. Однако представительное жюри выделило именно работу российского режиссера, который в одном из интервью в числе своих учителей назвал Андрея Тарковского. Интересно, что именно Шведский институт киноискусства помог в свое время Тарковскому снимать ленту "Жертвоприношение". Нет, как хотите, а что-то в этом фильме есть… |
|
Dimoglot гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 20 |
Добавлено: 31-01-2005 02:08 |
Говорят, Звягинцев запустился с новой картиной. А какой - не знаю. | |
Николай Гость |
Добавлено: 28-09-2005 01:39 |
Говорят, он уже остановился чуть не на год, ждет когда сможет сниматься актриса. Говорят, что снимает он нечто по Томасу Манну. | |
Наталья Гость |
Добавлено: 19-05-2007 13:12 |
Новый фильм Андрея Звягинцева "Изгнание" снят не по Томасу Манну. Это современная история про двух любящих людей. Главную роль в ней играет актер, который в "Возвращении" играл отца. Фильм этот участвует в нынешнем конкурсе Каннского фестиваля. Говорят, получился выдающийся фильм, в стиле Тарковского-Антониони. | |
Плетень Гость |
Добавлено: 19-05-2007 15:44 |
Говорят, на послефильмовую прессконференцию и ползала не собралось. Можно предположить, что это за "выдающееся" кино... | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 27-05-2007 23:22 |
Названы победители Каннского кинофестиваля Новости » Фестивали Каннский кинофестиваль, 27 мая 2007, 23:02:00 Главный приз 60-го Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — в воскресенье вечером на торжественной церемонии закрытия был вручён фильму румынского режиссёра Кристиана Мунгиу «Четыре месяца, три недели и два дня», сообщает Лента.ру со ссылкой на AFP. Картина рассказывает историю двух девушек, одна из которых делает криминальный аборт. Гран-при кинофестиваля достался японской картине "Mogari No Mori" («Утренний лес»), снятой женщиной-кинорежиссёром Наоми Кавасе. Награда за исполнение главной женской роли вручена актрисе из Южной Кореи Чон До Ен за работу в фильме «Тайный солнечный свет» режиссёра Ли Чанг Донга. Приз за лучшую мужскую роль присужден российскому актёру Константину Лавроненко за роль в фильме «Изгнание» Андрея Звягинцева. Юбилейный 60-й Каннский кинофестиваль проходил во Франции с 16 по 27 мая. Жюри фестиваля в этом году возглавлял известный британский режиссёр Стивен Фрирс. КиноКадр.ru |
|
Skania Гость |
Добавлено: 28-05-2007 01:45 |
"Я был бы счастлив, если б мой фильм освистали" Режиссер Андрей Звягинцев - в интервью "Газете" В конкурсе 60-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма "Изгнание" Андрея Звягинцева. За свой дебют, "Возвращение", российский режиссер получил множество призов, включая венецианских "Золотых львов". И поэтому его вторая работа была встречена международной критикой с особым вниманием. "Изгнание" в тщательно выверенной, богатой, живописной манере иллюстрирует кризис отношений внутри супружеской пары. В главных ролях снялись знакомый нам по предыдущему фильму Звягинцева Константин Лавроненко и известная шведская актриса Мария Бонневи. После премьеры в Каннах с Андреем Звягинцевым встретилась корреспондент "Газеты" Екатерина Чен. - В основу "Изгнания" положена малоизвестная новелла американского писателя Уильяма Сарояна. Много ли изменений в сценарии по сравнению с ней? - Мы внесли настолько важные изменения, что история в фильме стала выглядеть совсем иначе. Сам текст написан давно и в духе своего времени: тяжеловесные обороты, длинные монологи. В кино отразить это было бы нереально. В литературе многословность приемлема, вычурность языка создает атмосферу, но в кино приходится безжалостно все сокращать. - И все равно фильм длится больше двух с половиной часов. - На самом деле чуть меньше. Просто для удобства работы со звуком съемки ведутся со скоростью 25 кадров в секунду, а проекторы в залах настроены на 24 кадра в секунду. Сам собой образуется легкий рапид. - Вы не учились на режиссера. Для творчества это плюс или минус? - По-моему, кино научить нельзя. Кому-то, наверное, помогает пяти-шестигодичное обучение во ВГИКе, я имею в виду технические навыки, операторское искусство. Но режиссеру, мне кажется, достаточно пройти короткий курс, за несколько недель освоить элементарные вещи, побывать на съемочной площадке. Ты можешь сколько угодно учиться, но если кино не живет в твоей душе, ты никогда его не снимешь. Достаточно побольше смотреть великое кино, его за 100 лет очень много сняли. Так было со мной: я смотрел, смотрел и однажды понял, как это устроено. - Какие фильмы и режиссеры на вас больше всего повлияли? - Вообще-то их много, но прежде всего назову Микеланджело Антониони и фильм "Приключение". Я где-то прочел, что в 1960 году "Приключение" на Каннском фестивале освистали, подвергли обструкции. И я был бы счастлив, если бы мой фильм тоже освистали. (Смеется.) - Увы, не освистали. - Жаль. Потому что для меня "Приключение" - ключевой поворот в истории кино. Это гениальное, невероятное открытие. Есть начало кинематографа - Люмьеры, Гриффит, а есть Антониони. Еще могу вспомнить Брессона, Куросаву, "Фейерверк" Такеши Китано, фильмы братьев Дарденн - словом, многих. - В "Изгнании", по-моему, ощущается еще и сильное влияние живописи, вплоть до сочетания цвета платья героини с интерьером комнаты. - По части цвета мы взяли за основу фрески - "Изгнание из рая" Мазаччо, "Благовещение" Леонардо да Винчи. Когда мы начинали застольный период работы над фильмом и у нас с Мишей (оператор Звягинцева Михаил Кричман. - "Газета") не было еще замечательного художника-постановщика Андрея Понкратова, источником ассоциаций с загородным домом для нас была живопись Эндрю Уайта, его знаменитый пейзаж с мельницей. А для городских сцен мы искали каменный мешок, индустриальный пейзаж, где ни ростка, ни деревца. И нам посоветовали север Европы, Францию и Бельгию. Российская промышленная архитектура 1960-х, 1970-х - это уродливые строения, их нельзя снимать. Хотя кто-то находит прекрасное и в этом. Мы же искали неузнаваемые места. - А актеров тоже предпочли бы неизвестных? - Вообще-то мне хотелось найти актеров, которых никто не знает. Считаю, что раз фильм - встреча с новой реальностью, то в идеале зритель должен впервые видеть это лицо. Звезды не в силах создать подобное ощущение нового: за ними тянется шлейф всего того, что было сыграно. Правда, скажем, Джек Николсон вон уже сколько снимается. Он вечен. - В фильме наряду с оригинальной музыкой звучит и произведение Арво Пярта. Расскажите о вашем сотрудничестве. - Я натолкнулся на музыку этого гениального композитора, когда мы делали фильм о фильме "Возвращение". Послал ему мейл с просьбой использовать его музыку. И он позвонил, согласился. Я был удивлен и растроган, и тогда же пошел и купил все диски Арво Пярта, которые нашел. Интересно, что то же произведение, что звучит у нас в фильме, использовано и в фильме "Джерри" Гаса ван Сэнта. У меня был долгий период рефлексии - надо ли это делать, но в результате понял, что использую. - После "Золотого льва" в Венеции, после международного успеха "Возвращения" ваша жизнь сильно изменилась? - Это как на войне. Ты завоевываешь некий плацдарм, и дальше уже твоя стратегия строится отсюда. Но если на войне враг может тебя скинуть с плацдарма, то в искусстве этого никто не отнимет. Я понимал, что могу позволить себе любой шаг, но хотел продолжить работу с продюсером Дмитрием Лесневским. У нас сложилось редкое взаимопонимание, но все же финансирование имеет свои пределы и было две или три идеи, которые я предлагал, но не нашел отклика. Мы продолжали искать то, что устроило бы обоих, и так счастливо сложилось, что это оказалось "Изгнание". Что же до жизни, то комфорт, деньги, успех ввергает многих в состояние лености. Но знаете, как в поговорке: художник должен быть голодным. Ему необходимо переживание, сопротивление. - И последний вопрос. На каннской премьере вам пришлось надеть смокинг. Удобно было? - Вот эта часть тела, называемая шеей, испытывала затруднения. Не привык я к такой форме одежды. 20.05.2007 / ЕКАТЕРИНА ЧЕН Материал опубликован в "Газете" №89 от 21.05.2007г. |
|
Gubkin Старший киносемиотик Группа: Администраторы Сообщений: 18 |
Добавлено: 28-05-2007 15:05 |
Приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Каннах дали российскому актёру Starslife.ru 28.05.2007 В Каннах случилось невероятное — приз за лучшую мужскую роль на юбилейном 60-м Каннском международном кинофестивале получил российский актер Константин Лавроненко, сыгравший главную роль в фильме Александра Звягинцева «Изгнание». Российский актер, стоит отметить, впервые удостоен такой чести на самом престижном мировом киносмотре. Жюри Каннского киносмотра объявило об этом своем решении на торжественной церемонии закрытия фестиваля в воскресенье вечером. Приз за российского актера получал режиссер фильма Звягинцев, который заявил при этом: «Я абсолютно счастлив за Костю. Он заслужил это». Позднее в интервью радиостанции «Маяк» Звягинцев рассказал о том, как он выбрал на эту роль Лавроненко: «Когда я давал ему прочесть сценарий, то сказал: «Костя, если ты хочешь, чтобы твое сердце лопнуло на части, я тебе дам его прочесть, но только знай, что ты сниматься в этом фильме не будешь». Был у нас такой диалог, — вспоминает режиссер. — И он согласился на это. Но в результате кастинга, проб я все-таки опять пришел к нему и говорю: «Костя, давай пробовать». И понял, что он оттуда. Это его роль». Сам Лавроненко в эфире «Маяка» также признался, что очень рад тому выбору, который в конце концов сделал режиссер: «Удача, что я в каком-то смысле доказал Андрею, что это моя роль. Кроме того, я доказал это самому себе». Хотя приз, которым был отмечен Лавроненко, награда индивидуальная, она все-таки является наглядным свидетельством успеха и режиссера Андрея Звягинцева, и российского кино, представленного в этом году в Каннах. Помимо фильма «Изгнание» наше кино представляла в этом году в Каннах и картина режиссера Александра Сакурова «Александра». И хотя этому фильму, к сожалению, не досталось никаких призов, он получил высокую оценку со стороны кинокритиков и журналистов, освещавших юбилейный Каннский кинофестиваль, пишет Km.ru Напомним, что председателем жюри нынешнего киносмотра был британский режиссер Стивен Фрирс. Помимо него в жюри вошли турецкий писатель, нобелевский лауреат по литературе Орхан Памук, австралийская актриса Тони Колет, итальянский кинорежиссер Марко Белочио, французский кинорежиссер Мишель Пикколи и другие деятели кино. Россия на фестивале была также представлена режиссером Павлом Лунгиным, который председательствовал в жюри конкурса дебютов «Золотая камера». Золотая пальмовая ветвь, главный приз 60-го Каннского фестиваля, досталась румынскому режиссёру фильма «Четыре месяца, три недели и два дня» Кристиана Мунгиу (Cristian Mungiu) . Гран-при, второй по значению награды киносмотра, был удостоен японский режиссер Наоми Кавасе (Naomi Kawase)за киноленту «Утренний лес». Приз за лучшую режиссуру достался Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) из США (фильм «Скафандр и бабочка»), за лучший сценарий — Фатиха Акина (Fatih Akin) (фильм «На другой стороне»). Приз за лучшую женскую роль достался корейской актрисе Чон До Ен за роль в фильме «Тайное сияние» режиссера Ли Чанг Донга (Lee Chang-dong). Справка Константин Лавроненко родился 20 апреля 1961 года в Ростове-на-Дону. Закончил актёрский факультет Ростовского училища искусств. В 1979—1981 годах проходил службу в армии, где попал в ансамбль песни и пляски Северо-Кавказского военного округа. В ансамбле он сначала пел, потом заменил ушедшего конферансье, причём сам придумывал свои репризы. В 1981—1985 годах Лавроненко учился в школе-студии МХАТ (на курсе Андрея Алексеевича Попова). Работал в театрах «Сатирикон», «Мастерская Клима». Дебют Константина Лавроненко в кинематографе состоялся ещё в 1985 году. Однако своей первой главной кинороли актёру пришлось ждать ещё почти 20 лет. Начинающий режиссёр Андрей Звягинцев заметил Лавроненко в одном из театральных спектаклей, где тот играл, и пригласил актёра в свой фильм «Возвращение» (2003). Картину ждал феноменальный успех — главный приз Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» и прокат в 70 странах мира, благодаря чему Лавроненко приобрёл международную известность. Творческий тандем со Звягинцевым не распался, актёр и режиссёр вновь встретились на съёмочной площадке ленты «Изгнание» (2007). Фильмография: • 1985 — Ещё люблю, еще надеюсь... • 1992 — Андрюша • 1998 — Сочинение ко Дню Победы • 2003 — Возвращение — отец • 2004 — Мастер • 2004 — Архангел (телевизионный) • 2006 — Нанкинский пейзаж • 2007 — Изгнание |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 30-05-2007 12:52 |
Я думаю, с Лавроненко это какой-то фестивальный ход. Он и сам искренне удивляется этой награде. А представьте, что этой награды у наших нет, и что? - как бы мы тогда выглядели на фестивале?!Был бы полный провал.А так... Никак не могу понять из всех послефестивальных слов Звягинцева: он понимает, что его "прокатили"? Культурно "изгнали" из Канн.Что надо снимать нечто иное, с иной общей позицией, для иных зрителей... |
|
Матрена Гость |
Добавлено: 30-05-2007 15:52 |
Сразу скажу, фильма я еще не видела, и не знаю, где столько людей смогло его посмотреть… Странным мне показалось интервью на "Эхе Москвы". Странным не потому, что этот муж-ребенок Гонопольский большую часть интервью выяснял у Звягинцева кто как идет по каннской лестнице, кто где сидит, кто кому аплодирует, кто в чем одет… Гонопольский, как и всегда, в своей детски-хамской манере поучал слушателей, что эти-то детали и должны интересовать всех подряд – прямо, как на обывательской провинциальной завалинке.. Странным мне показалось другое… Когда, под напором слушательского возмущения глупостью передачи, Гонопольский все же милостиво разрешил Звягинцеву поговорить о его киноидеях, то Звягинцев, вдруг путано и косноязычно – но с "авторским" напором, стал говорить, что ему важно не то, что его персонажи думают, не их намерения, но их поступки, что сознание как раз в поступках и проявляется. И на большее Звягинцева почему-то не хватило… И тут я подумала… этому режиссеру уже 43 годочка, а вещает он то, что знают едва вступившие в самостоятельную жизнь дети… что дело важнее слова… Так что? Эта идея и есть то, ради чего снимался фильм? Опять эта поздняя "тарковщина", ориентированная на "смотрите, как дети"? Тарковщина, да сокуровщина - того же умственно-подросткового масштаба… под прикрытием длинных кадров, под соусом вирированного изображения… эмоционально подрезанной актерской игры… Ну, молодежь, наверное, на это клюнет, а взрослая часть зрителей? Может, поэтому и не получилось в Каннах того, что от фильма ожидалось? Вот странное положение складывается в нашем "интеллектуальном" кино. Чтобы быть его сторонником, интеллектуалом, надо непременно смотреть его "как дети"… Но разве дети – интеллектуалы? Получается, чтобы стать интеллектуалом надо непременно им не быть… Какой-то тут круг на одном месте, из которого наше кино никак не может выбраться… И, возможно, как раз потому оно и не может завоевать приличные позиции на международном кинопоприще. Там же не дети собираются. |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 07-06-2007 18:03 |
Наши "интеллектуальные" режиссеры идут на международные фестивали, как жертвенные козлы на ритуальное - мимопризовое - заклание.Сокуров это уже понял, и ловко в этом соусе варится, а Звягинцев еще питает самолюбивые призовые иллюзии. И так будет до тех пор, пока эта фестивальная принудительная веревка будет находиться в руке самих устроителей фестивалей. Они отбирают наши фильмы, и получается, что иностранцы определяют, каким должно быть наше кино. Им нравится вот то, что они отобрали, а то, что внутри страны отобранные ими фильмы только что не презираются за низкий уровень режиссуры и проблематики. Доколе ж это будет продолжаться? Отбирать фильмы должны наши отборочные комиссии, и, пожалуйста, плюс то, что захочет фестивальная комиссия. Тогда и станет ясно, каковы отечественные предпочтения и отечественные кинонадежды.И вот тогда-то ни Сокурову, ни Звягинцеву дороги туда не будет. Но только тогда и начнется выздоровление нашего многострадального кинематографа... |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Обсуждение фильмов / / А.Звягинцев "Возвращение", "Изгнание" и пр. |