|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Философские проблемы платонизма и античной диалектики / / Первая и вторая гипотезы диалога "Парменид". |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> |
Автор | Сообщение | |||||||
onomatodox магистр Группа: Участники Сообщений: 38 |
Добавлено: 15-03-2006 13:30 | |||||||
Но мы ЖЕ говорили, что вещи, между которыми нет ни отношения части к целому, ни целого к части, ни различия, будут тождественными между собою. Т.е. тождество - это не просто отсутствие различия. И, кстати, из приведенной цитаты следует, что Единое - это вещь. По поводу "взаимо-безразличности". Наверно, лучше просто "безразличность", поскольку "взаимо-" - это уже наше действие по сопоставлению этих категорий как двух, наше составление их в пару. Сами-то они ни в какую пару не хотят - они безразличны ко всему. Поэтому их и категориями трудно называть: никакой категоричности тут конечно же нет. Поэтому они - просто элементы. |
||||||||
Неокантианец магистр Группа: Участники Сообщений: 35 |
Добавлено: 15-03-2006 18:02 | |||||||
Тут, мне кажется, произошёл некий логический скачок (зазор). До этого места мы говорили о Едином и Бытии абстрактно, как о сущностях, как о категориях. И обнаружили, что их соединение в Существующем Едином обусловливает деление этого Существующего Единого (а так же и Единого и Бытия) на бесконечное число частей. Не было речи о собственно наблюдаемых конкретных вещах, о непосредственно данном конкретном многообразии мира. И тут вдруг Парменид, ни с того ни сего, заговорил о вещах. Правда, может быть можно понимать здесь слово вещь в обобщённом смысле, как просто синоним существующего единого (одной из бесконечного множества частей исходного Существующего Единого). То есть вещь не как конкретная актуальная вот эта вещь, а скорее как возможность вещи (возможно, именно это и имел в виду Кипарис, когда в комментарии к этому пункту написал о "множестве всевозможных вещей").
Данный пассаж тоже немножко удивительный. Ведь до сих пор, да и после него тоже, целое и его расчленённость ни в коем случае не были противопоставлены друг другу, а как раз наоборот: понятие целого подразумевает расчленённость. А в этом месте диалога, так получается, как будто бы пространство вступило в игру, оно как бы разнесло части целого так далеко друг от друга, что они перестали быть частями целого, стали как бы немножко независимыми друг от друга. Мне кажется, что в этом месте Платон как бы немножко играет с движением нашего мышления, как бы предлагает нашему мышлению на некоторое время забыть о целостности разделённого, обратить внимание исключительно на саму разделённость, разорванность Бытия (и Единого). А сразу вслед за этим отступлением, уже в самых ближайших следующих репликах, вновь возвращает наше мышление к осознанию целостности целого. |
||||||||
kaktus частый гость Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 15-03-2006 19:06 | |||||||
В оригинальном тексте нет причастности к бытию, там говорится, что бытие приобщается(присоединяется) к единому. Если быть ближе к современному языку - связываются понятие бытия и понятие единого
Целое на то оно и целое, что состоит из частей :). Смысл этого фрагмента (вместе с близлежащими) в том, что Платон различает "просто" часть и "часть целого". В первом случае ("просто" часть) целое может быть разобрано на части, т.е. части могут иметь независимое от целого "существование" (целое как разборная конструкция), а во втором случае "части целого" (элементы, говоря в современных понятиях) не могут быть отделены от целого (целое как структура)
Здесь два хода. Первый - продолжение предыдущего тезиса, о том что "существующее единое" задается как структура. При это подчеркивается то, что единое всегда связано с существованием, и любое существование всегда связано с единым (как элементы структуры) Второй, как следствие из этого полагания - при любом делении существующего (сущего) на части образующиеся части всегда будут связаны с единым (ибо онтологическое допущение такое - единое неразрывно связано с существующим)
Вряд ли смысл в этом :), "Парменид" говорит - если есть два (в проводимом рассуждении), то с необходимостью существует "дважды", "двоичность", т.е. два как сущее, как нечто. Через формальный анализ такого "объекта", как "существующее единое" выводится понятие каждого числа (в отдельности), а следовательно и числового ряда. Т.е. отталкиваясь от единого (связанного с существованием) получаем (формально) множественность (чисел). Рассуждение, кстати, логически не безупречное :) |
||||||||
Неокантианец магистр Группа: Участники Сообщений: 35 |
Добавлено: 18-03-2006 20:43 | |||||||
Кипарис, Вы где? А то тут у нас что-то штиль случился. Ваше благое вмешательство наверняка развеяло бы его, всё-таки Вы ведь у нас ведущий этого обсуждения. | ||||||||
Бронза магистр Группа: Участники Сообщений: 31 |
Добавлено: 20-03-2006 16:20 | |||||||
По поводу "причастности" высказался в Академах. Там же ответил на вопрос Неокантианца по поводу шестой категории . Вообще-то, у меняне ортодоксальный подход к Пармениду, прямо скажу. С точки зрения современного платонизма, как я его понимаю. Вряд ли уместно мешать это все с непосредственным разбором текста, но и взглянуть на текст с этой точки зрения не помешает тоже. Так что заходите... |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 22-03-2006 13:06 | |||||||
неокатианец
Я тут. Да, приболели мы оба,сначала я, потом компьютер, причем последний сильно расхворался.
Это в связи с предыдущим:
малая-большая вещь - это мера исчисленности сущего. Собственно, греки имели ввиду счетность всего сущего, все считается - три тополя на Плющихе, три мушкетера на мосфильме, 28 попугаев, один дома... Если вещь не счетна, ее нет. О самой большой и самой малой вещи. Думаю, это меры числовой бесконечности и бесконечной дробности. Я даже выделил бы "большую вещь" - как числовую меру вещей "бесконечных по количеству и причастных бытию", а малую вещь - как числовую меру вещей "бесконечно дробных". "Зазор", который тут возник - это и новый опорный пункт. Число - на взгляд Парменида - любое, всегда, причастно бытию и вот тогда наоборот - смотрим: числовое существующее, т.е. счетное существующее - беспредельно? Множественно? Бесконечно велико и мало? Да. Сама счетность - цементирует существующее как раздельное числовое многое. При этом оно остается единым, существующим, раздельным, числовым образом определенным,и многим. В этом месте в платонизм входит число. Непоколебимость пребывания Числа над миром вещей понятна,мир вещей далеко не определяется счетностью, но счетностью и величиной он определяется "в том числе". Расчисленность сущего не вызывает никаких сомнений, однако,например, когда мы мыслили единое и бытие и то же различие, то что мы примышляли к этому число, может казаться большой натяжкой, однако именно на этом настаивает вся логика. Примышляли и число, если - о сущем. А уж тем более, когда говорим о много-различном сущем. Может возникать такой вопрос: а что дает такое положение числу, зачем оно? как использовать со стороны вещей? (То есть, что существенного о вещи может сказать число само по себе? Действительно, ничего или почти ничего. И эти числа-в-себе, числа-формы, так и не ставшие ни категориями ни чем-то ощутимо сущим, надолго становятся объектом исследований (не скажу, что идеей fix)у платоников. Их то превозносили, то убирали, то утверждали надо всеми остальными Началами, ища для них места и каждый раз находя.) Уже в определенности вещи, - число (числа) воплощены в ее меру и величину и раздельность.
Перед этим Парменид говорит в основном о сущем. О числовом сущем, (13) - как оно бесчисленно расчленено (14), и т.д. Расчленение целостного сущего идет до фразы: Итак, частей бытия больше всего.(16) То есть, "многоразличие частей бытия" мы вывели как будто из рассмотрения только сущего. Или даже: многое - из сущего. А оказывается - одно при этом "никуда не пропадало", если с этого места, Парменид берет любую из многих частей бытия (любое из многого), - и берет сразу как одно, и в силу множественности этих частей сущего единое становится многим. И в отношении бытия получает что
Он как бы сначала рассмотрел многое - в сущем, выделил "часть многого", - и это многое сущее; а затем пошел со стороны этой последней "части многого", т.е. каждой части многого - обратно, навстречу целому, и сразу обнаружил что единства нет, и потом, что его нет ровно на столько же насколько оно многоразлично существует. Где-то с этого 18) пункта, как только он перестает говорить о сущем расчлененном и говорит о едином разделенном и затем о его равно-честии с сущим по охвату, особенно же о пределе во всем этом расчлененном сущем - Парменид собирает исходное единое в определенность. Единое сущее обретает (или кладет) предел. Обратите внимание - не идет речь о бесконечном количестве частей этого ново-"раздробленного единого" - (хотя речь о многих частях) - такая раздробленность должна вносить определенность (существенность), и только. Например, мы набросали портрет из четырех частей лица, потом мы стали пристраивать, доводить эти части до какого-то движения, сквозь них проступаемое, отсекать лишние черты, наконец, оставляем - те же 3, 4 части, но в них рождено выражение и складывается нечто определенное. Но определенность исходного единого на этом этапе Парменида - не только существенная определенность, но именно определенность исх.единого - во всем, и сущем, и не-сущем, и многом и др. Переход же к ограниченности - в последнем 23 пункте, видимо будет иметь ввиду фигуративность такой определенности. Определенность фигуры. (Обратите внимание, число и фигура - конечно, математическая абстракция при таком анализе должна возникать раньше живой вещи...) |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 22-03-2006 14:01 | |||||||
kaktus
Вы пишите:
Что мы понимаем под первоначальным текстом? т.е. греческий? давайте обращаться к единому первоисточнику как к базе взамопонимания; Единое причастно бытию и бытие приобщается единому - не совсем одно и тоже, разумеется, однако если я начинаю рассматривать что будет вытекать из того, что "единое существует" - исходная посылка гипотезы - почему я должен истолковывать это: "бытие приобщается единому"? На мой взгляд, в этом месте вообще не про-яснен характер их взаимо-причастности-связи, поэтому говорить можно и так и иначе, а вот истолковывать имеет смысл так, как положена посылка гипотезы. Своими "Замечаниями" я стараюсь не столько давать самодостаточный бесспорный смысл, но смотрю прежде всего на то, что нового привнес очередной фрагмент,т.е. они комментируют привнесенное и не самодостаточны как таковые. Они всегда - в связи с предыдущим и следующим комментирующим замечанием. Я рад, что вы мои замечания корректируете. Более того, они прямо нуждаются в опред.коррекции. Однако, - вы пишете на мое:
Однако, все это верно, но об этих ходах я писал в замечании к 3), ранее. Просто вы делаете итог 3-5, я же предвосхищал те же 3-5. (И о логике структуры. На мой взгляд, видение "структурной логики" в "существующем едином", конечно, может быть плодотворным, модель сильная, знакомая,но лучше назвать эту структуру греческим всеобщим космосом, элементы - первоначалами-категориями, а структурность как таковую - Единым(Одним и тем же), тогда от структуры ничего не останется.)
Элемент структуры - это и элемент этой структуры, т.е. нечто, - и структурный элемент, т.е. имеет в ней определенное (ею и собою)место. На начальном пункте - на существующем едином - данная простая структурная модель и исчерпывается, как будто. Ибо далее, - в диалоге, принципиальное различие единого и сущего - и такая структура уже не годится; ибо в таком случае, различие и становится самой этой структурностью(не структурой).Но такая модель слишком наглядна и отнюдь не безразлична единому и сущему, впрочем как и любая модель. Вы правильно меня придерживаете:
Конечно не только в этом. Разбираемый 11) пункт тесно примыкает к 10) пункту, где я об этом говорю. Мне кажется, что "дважды" возникает как число ранее (см.разговор о "оба"). Более того, само понятие числа (как едино-многого) возникает в 10), когда речь идет "о паре оба", это тоже раньше. Я пишу, что "умножение есть частный случай операции сложения" несколько опережая, действительно, об этом будет ниже; и говорю не в том смысле, что перед нами здесь выводят числовые отношения, а в том, что по ходу диалога это отношение умножения выстраивается через причастность сложению, как частный случай его. И когда Парменид говорит
перед нами специфический, кратный вариант сложения: два одинаковых слагаемых есть произведение этого одинакового на два. Отсюда, умножение - есть частный вариант и числа и единичности вообще: ибо если единичное число есть много единиц, умножение есть много единичных чисел. (На мой взгляд, весь кусок текста Парменида, выводящий к числу и от числа, охватывает и 9, и 10, и 11 - до 13 пункта. И далеко уводящий, надо сказать, я сразу же даю ссылку на комментарий Дамаския.) Ключевым тут является понятие "многого".Единое как многое. Много единиц.Много конкретных единиц. Представляя число едино-многим, греки не хотели утерять начального перво-единства, поэтому греки не могли отпустить многое в беспредельность и в бесконечность, что бы о ней не говорили. Например, ноль, как то, что изначально менее любого самого мелкого,или, бесконечность как то, к чему не сойдется предел некоторой функции ни при каких условиях ее аргумента. Речь о четности-нечетности у Парменида - идет в этом русле: он обосновывает необходимость любого числа.Он говорит про порядок двух и порядок трех - так что все четные числа и все нечетные - как есть дважды, и как есть трижды, - и далее дважды три и наоборот - покрывают любое многое и единственным образом. Полезным представляется в числовых тождествах-различиях, видеть число как "числовую часть" единого, как единственнную причастность многого единичному.В силу чего число 7 так же единственно как и 6. По поводу же:
То, что из "двоичности как одного" - возникает другое число, двойка, - в принципе достаточно для задания чилового ряда, вы это понимаете. Числовому ряду нужен первый член и логический шаг (величина) этого ряда, в общем все. (Этим шагом становится само-отождествление Единого - двойка.). Другое дело, что числовое множество, включающее ноль как нечто равно-значное и самодостаточное единице,похоже, описывается другими исходными апориями. Для того, чтобы ноль стал частью, причастен - единице, она должна полностью себя устранить и с другой стороны, пребывать каким-то числовым отсутствием. Это движение в сторону математич.величины и числового ряда. У нас же в диалоге разворачивается логика первоединого-первосущего,и все что мы имеем, определивание многим начального единого в число. А так, - кажется, что вполне возможно было добиваться любого числа и другими способами.. Конечно,не совсем ясна мне например, необходимая роль чета и нечета, ну то что чет связан с двойкой, допустим, но нечет-то с тройкой не связан, а опять-же скорее связан с двойкой. (Универсальная роль чета-нечета, кажется, связана все с тем же пифагорейским гармоническим назначением этого рода чисел.) |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 22-03-2006 14:24 | |||||||
onomatodox
Хороший пример ухода в разговор о вещах самих-по-себе. Полный покой... То есть, конечно, поскольку мы сопоставляем,мы вносим и это "взаимо", - лучше не сопоставлять, не вносить, и тогда видно, что они будут и тождественны, и вообще говоря, никакие.Причем тогда мы получаем полное представление об этом сложнейшем термине, "иное".А мы все добиваемся каких-то конкретных различий... Мы именно сопоставляем.Именно вносим взаимо-различие, мы хотим его вносить, причем не мы, этого эйдос хочет, эйдос сопоставляющий. Насколько они позволяют себя различать, вот в чем дело. 1гипотеза ничего не позволила. Вторая - многое, уже многое. |
||||||||
Неокантианец магистр Группа: Участники Сообщений: 35 |
Добавлено: 24-03-2006 21:57 | |||||||
Кипарис
Ну вот, не зря я рассчитывал на Вас! Теперь стало понятно, каким образом из доказанности существования чисел необходимо вытекает существование вещей. Числа как бы тащат с собой своё существование, и оно через них крепится к вещам. Разумеется, под существованием здесь понимается то существование, которое числа получили от "существующего единого". Диалектика фантастическая, и тем не менее преубедительная! Правда, остаётся не раскрытой причина того, почему мир вещей именно такой какой он есть, почему именно в этом конкретном ассортименте (ассортименте эйдосов).
Ну да, это я так и понял.
Но ведь сама та процедура, которой Парменид приходит к множественности бытия и единого, она подразумевает, что её можно продолжать бесконечно долго и соотвественно получать бесконечное многое. Каков же тот механизм, который должен остановить нас в этом регрессе, чтобы получилась "определённость (существенность)"? |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 25-03-2006 02:36 | |||||||
Неокантианец
Я так понимаю, что, не столько остановить, сколько направить этот механизм о-пределивания и отграничения, - глубже в сущность вещи: - окажется возможным благодаря оформлению. Обретению формы. В ближайшие сутки-двое, я хочу продолжить чтение и дать очередной набор по 2 гипотезе, там в самом же начале идет речь о фигуре.
Здесь любопытен,сам выводящий к фигуре, разговор о середине, начале и концах - того целого, которое получило края. Почему - именно начала и концы - разве в самой математической фигуре, не равнозначны концы и начала (для фигуры становящиеся вообще-то просто границами), о чем здесь вообще может идти речь? И тут мне приходит в голову следующее, приблизительное: то место формы, где целое существующее единое - получает ограничение, видимо есть ее конец, тогда середина - то место (формы)из которой она стремится к концу,к краям; а начало - место из которого единое возникает в форме (т.е. вся форма целиком. Всего выделяется 3 фигуры, прямолинейная, круглая и смешанная. Ну, с круглой понятно: шар-центр шара - сфера, излюбленные греками; прямоугольник тогда - разнообразные квадраты-паралеллограмы- точка пересечения диагоналей - плоскостные прямоугольники-прямоуг.треугольники. Смешанные, - видимо все остальные правильные фигуры, экосаэдр, ...эдр, и др. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 05:57 | |||||||
Леди и джентльмены. Вы - где?... <продолжение чтения, ГИПОТЕЗА 2 - начало см. на стр.5> мы остановились на:
Теперь:
Замечается, что целое обладает началом, серединой и концом, как частями истока, становления и границы.
Замечается, что середина "равноудалена" от краев, поскольку является для них серединой: она становится центральным местом, ориентиром для собственных краев, соединяя их в целое.
Замечается, что в целостном едином возникает протяженность от границ - к центру, от краев - к середине; эта фигурность сразу же идеальна, абстрактно-законченна, - это прямолинейность, круглость или средний род между ними.
Замечается, что поскольку все части находятся в целом, все они охватываются едино-образно и единое поэтому находится в себе самом. Описывая целое только со стороны его частей, мы получаем единое, охватываемое самим собой. Это единство МЕСТА. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:05 | |||||||
Однако, хотя все части находятся в целом, само целое не находится только в частях (не сводится к частям). Замечается, что целое не находится во всех частях сразу, потому что не сводится по отдельности к каждой (или какой-нибудь) из них. А сводиться бы должно, ибо, не находясь ни в какой части, оно не может быть и во всех частях.
Замечается, что целое не находится и в некоторых частях, - поскольку часть меньше целого, целое так же не может находиться в своей части, как большее не может заключаться в меньшем.
Замечается, что где-то как-то целое должно быть, и если его нет ни во всех, ни в одной, ни в некоторых своих частях, следовательно оно должно быть в чем-то ином.
Замечается, что где-то как-то целое должно быть, ибо если его нигде нет, оно было бы ничем. Рассматриваемое целое (в отличие от первого рассмотрения целого со стороны только частей в п.26), в себе не находится, следовательно, оно находится в другом.
Синтез пунктов 26-30, - замечается, что со стороны частей, - единое находится в себе самом; со стороны единого целого - единое находится в ином себе. Поэтому (наше исходное) единое находится как в себе самом так и в ином. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:12 | |||||||
Предполагается, что конструкции целого единого, находящегося в себе самом и в ином, сразу же присущи свойства покоя и движения.
Замечается, что, единое никуда и ни во что не исходящее, но находящееся все время в одном и том же, будет покоится.
Замечается, что, единое, с другой стороны, всегда находящееся в чем-то другом, и никогда не находящееся в том же самом, будет двигаться.
Замечается, как синтез предыдущих посылок, что такое единое, находящееся и в себе самом и в ином, должно и двигаться, и покоиться. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:15 | |||||||
Предполагается, что, обладание вышеуказанными свойствами (п.31: единое необходимо должно находиться и в себе самом, и в ином), - приведет к тождеству с самим собой (ниже, 38-41) и отличию от самого себя (42-44), исходного единого; равно как и к тождеству иному (45-46) и отличию от иного, этого же исходного единого(47-58).
Замечается среди вещей некая закономерность, должная помочь делу: какая-либо вещь либо тождественна другой вещи, либо иная ей, либо делит с ней некую (общую) часть. Четвертого не дано. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:21 | |||||||
Замечается следуя вышеуказанной закономерности (п.37), что, если исходное единое (первая вещь) рассматривается относительно себя же (другая вещь), - это не есть отношение части к целому.
Замечается следуя вышеуказанной закономерности (п.37), что, если исходное единое (первая вещь) относится к себе самому (другая вещь) как к части, оно перестает быть целым, став частью; поэтому отношение целого к части невозможно.
Замечается, что рассмотрение относительно исходного единого (первая вещь) его же (другая вещь) как иного, приведет к потере идентичности первоисходного.
Замечается, (по 38-40), что по отношению к самому себе, исходное единое, не есть ни иное, ни делит какую-либо (общую)часть, - следовательно остается третье: тождественность его с самим собою. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:25 | |||||||
Замечается, что уже в силу обладания свойствами движения и покоя (33-35), - само пребывание исходного единого в другом месте, сравнительно с самим собой, (пребывающим в себе самом и в собственном месте), - делает его иным по отношению к нему.
Замечается, что как раз таково наше исходное единое, находящееся и в себе и в ином (в ином как в п.42).
Замечается, (по 42-43), что, наше исходное единое, т.о., <отличается> от самого себя, пребывающего в себе самом. Итак, исходное единое тождественно самому себе (41) - и оно же отлично от самого себя (44). (По другому: Одно тождественно себе, и Одно отлично от себя.) |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:27 | |||||||
< Дальнейшее развитие доказательства предположения 36:> |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:32 | |||||||
Замечается для дальнейшего, из самой логики вещей, некая закономерность: что-то отличается - всегда от отличного ему. (Отличия переносятся на отличаемое.)
"Все не единое", - как раз такое отличное (замеченное по рабочему положению 45), от которого отличается наше исходное единое: это "все не-единое" - иное единому, тогда как само единое оказывается иным этому неединому.
Замечается, поэтому (из 45-46), в итоге, что само наше исходное единое должно отличаться от иного. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:40 | |||||||
Замечается, что для того чтобы сбыться, иное должно каким-то образом отличиться, находясь в тождественном <в течение хоть какого-нибудь малого времени>. Если же отличное не будет в тождественном, то не будет ничего, в чем отличное пребудет.
Замечается, что если иное никогда ни с чем не отождествляется, создавая отличие, то иного и нет ни в чем существующем.
Замечается, что поэтому, иное не может находиться ни в едином, ни в не-едином.
Замечается, что, поскольку иное им не присуще, единое отличается от не-единого не посредством этого иного.
Замечается, что, поскольку единое и не-единое самотождественны (т.е. не причастны иному), они различаются также и не посредством самих себя.
Замечается (в связи с чуть под-корректированным рабочим методическим положением 37), что, если они различаются и не посредством иного, и не посредством каждого из них (т.е. самих себя), - то само различие их исчезает. |
||||||||
Кипарис магистр Группа: Администраторы Сообщений: 110 |
Добавлено: 28-03-2006 06:41 | |||||||
Далее (в 53-55) следует еще один аргумент в пользу тождественности исходного единого и иного, хотя он отчасти уже опирается на только что рассмотренный (в нем считается, что неразличие единого и иного доказано). И снова, как и выше, логика преследует уже помянутую рабочую гипотезу 37, по которой вещи, меж которыми нету ни общих частей , ни различий, - тождественны. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> |
Философские проблемы платонизма и античной диалектики / / Первая и вторая гипотезы диалога "Парменид". |