Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 7 8 9  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 09-06-2012 00:15
Два человека онлайн.
От первого: У меня по работе знакомый с 33-км, работает сутки через трое увижу на днях, но он молодой хотя родители должны знать!
Они живут иммено на 33-м км. У них там точки скотины и постухи должны знать всю местность!

От второго:БЫЛ. ТАМ ЕСТЬ И ПАМЯТНИКИ И КЛАДБИЩЕ БУДУ ПРОЕЗЖАТЬ МИМО МОГУ ЗАЕХАТЬ ПОСМОТРЕТЬ ТОЛЬКО Я БУДУ ДОМА В ВОСКРЕСЕНЬЕ

Так что ждем, теперь похоже что то узнаем. Обоих просил сфотографировать что найдут - но возможно просто нет фотоаппарата цифрового, потому настаивать не стал, просто упомянул. Данные на Михаила дал обоим.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 09-06-2012 01:15
Еще информация к размышлению от автора диссертации - Максима Опалева: ...это был район выгрузки тяжелой техники, а потом танки своим ходом шли к Волге а там на понтонах их перевозили речники на правый берег... (про Ахтубинский район)
...выгружали и на Паромной и в Заплавном и в Ленинске и на территории нынешнего Ахтубинского района. доходило до того, что пустые вагоны и платформы наши ж.д. военнослужащие спускали пд откос чтобы освободить путь для прибывающих резервов для контрударов и контрнаступления...
если проехать по заволжским ж.д. в Волгоградской и Астраханской обл. то маленьких обелисков немало на каждой станции и разъезде., а то и просто на перегоне в степи или в пустыне среди песчаных барханов.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 09-06-2012 22:47
Сегодня был на связи первый из взявшихся помочь, просил и получил уточнения, по расспросам пока ничего конкретного - завтра сказал сам тоже заедет на 33-й на пути из Ахтубинска, посмотрит. Ждем вестей от обоих.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 09-06-2012 23:10
Ждем вестей от обоих

Ждем

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 10-06-2012 00:02
По связи с Екатеринбургом:
Цитата:"...Я позвонила в архив(номер другой, по тому и не дозвонишься) и мне сказала, что в архиве нет таких данных. В лучшем случае только может быть его дело и все..."
Попросила чтобы сбросили этот другой номер телефона-получу ответ-выложу на форуме

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 10-06-2012 09:44
в архиве нет таких данных. В лучшем случае только может быть его дело и все...

Странный ответ. Если нет данных, то откуда может взяться дело? Данные ведь из дела и берутся. Как мне сообщили в архиве Московско-Киевской ж/д, приказом министра П-333-10 от 10.12.71 архив по паровозной колонне №4 передан в Дорожный архив Свердловской ж/д, который находится в Екатеринбурге. Если это так, то там ДОЛЖНЫ БЫТЬ данные. (Но это в том случае, если наше предположение, что он попал именно в эту колонну, верно.)

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 10-06-2012 10:03
в архиве нет таких данных. В лучшем случае только может быть его дело и все...

Странный ответ. Если нет данных, то откуда может взяться дело? Данные ведь из дела и берутся. Как мне сообщили в архиве Московско-Киевской ж/д, приказом министра П-333-10 от 10.12.71 архив по паровозной колонне №4 передан в Дорожный архив Свердловской ж/д, который находится в Екатеринбурге. Если это так, то там ДОЛЖНЫ БЫТЬ данные. (Но это в том случае, если наше предположение, что он попал именно в эту колонну, верно.)

asveritas, в данном случае, на мой взгляд, целесообразно послать в Дорожный архив Свержловской ж/д официальный запрос, что в свою очередь даст результат (положительный или отрицательный), который позволит или поставить точку на деле или же несколько подкорректировать направление поиска.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 11-06-2012 00:05
asveritas!
По Екатеринбургу:(343)358-49-38 Елена Александровна с 8.30 до 11.30
Пожалуйста,дозвонитесь!Вам должна быть удача в поиске информации по брату!!!!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 00:17
Опять на связи первый из помощников наших - цитирую:
Здраствуйте! Я был сегтодня на 33-км единстсвенное что у ни х есть старое это казахское кладбище. Но наэтом кладбище я обратил внимание на то что у них положино могилы или кирпичём обкладывать или плиты могильные ставить, но есть столб деревянный старый без тоблички (квыадратный заострённый) там гвозди уже временем съедены.

Если принять за версию что там первые были похоронены наши потерянные а потом к ним присоединили остальных?????????????????????????????????Там плиты очень старые но я видел день кончины 1959г.

На столбе нечего нет только ржавые гвозди. А год с плит их там с десяток!

Плиты к другим могилам! Убегаю извините завтра сообщу! ИЗВИНЯЮСЬ!!!!!!!!!!


На вопросы не ответил - далеко ли кладбище от дороги, есть ли могилы в полосе отчуждения какие то еще и пр. вопросы - оставил до завтра, затра должен быть и второй. Уж извините asveritas, все понимаю но опять ждем. Торопить нельзя, пусть сами или найдут или нет.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 11-06-2012 00:17
По Екатеринбургу:(343)358-49-38 Елена Александровна с 8.30 до 11.30. Пожалуйста,дозвонитесь!Вам должна быть удача в поиске информации по брату!!!!

Илона, принято. Спасибо.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 00:18
Если квадратный заостренный столб это шпала срубленная "под обелиск" , звезду могли и краской нарисовать - слезла от времени, а гвозди от пропавшей таблички... Хочется верить, но надо ждать.
целесообразно послать в Дорожный архив Свержловской ж/д официальный запрос, что в свою очередь даст результат (положительный или отрицательный), который позволит или поставить точку на деле или же несколько подкорректировать направление поиска.

Исходя из полученой информации Радимич прав - если подтвердится этот 33-й - то шпала выходит наша. Если дерево не сгнило с 1942 - то это шпала пропитанная креозотом, и что другое могли поставить как обелиск железнодорожники из того что было под рукой?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 10:01
От него же, зовут Евгений Кучеренко из В. Баскунчака: ...Здрайствуйте! Кладбище примерно около км от железки на возвышенности. Я сегодня встречаюсть с человеком про которого я писал что он с тех краёв, он и его родня очень добро откликнулись помоч все могилы которые рядом проверяют. И по поводу кладбища пообщаюсь потому что у них магилы кирпичём огораживают или плиты ставят а этот столб никак невписывается и рядом лежит токойже(верхния часть) сломанный(перегнивший)...

...я думаю вдоль железки под ногами врятли закапывали могли и относить...

...я сегодня занят но может на днях постараюсь съездит туда и фото зделать что бы понятнее было! ...

...там не шпала а брусок см 15-20...


Если это брус которым крепили танки на платформах то вероятно что они там стояли под разгрузкой, как говорит историк и времени тогда могло быть больше. asveritas, не вспоминается из письма "эшелон ушел дальше к Сталинграду" или все таки "попали под бомбежку при разгрузке на р. 33-й км" ? В любом случае вроде бы других могил там нет. Если это наш разъезд - то под столбом Михаил с товарищем. Потому и нет нигде сведений что жили там в основном казахи-пастухи и табличка со временем похоже отвалилась и не сохранилась - а кладбище само с этой могилы и началось - она самая старая. Недавно его огородили, со слов Евгения. Километр он естественно не мерил, это визуально, кладбище вроде бы ввиду разъезда.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 11-06-2012 13:00
Если это брус которым крепили танки на платформах то вероятно что они там стояли под разгрузкой, как говорит историк и времени тогда могло быть больше. asveritas, не вспоминается из письма "эшелон ушел дальше к Сталинграду" или все таки "попали под бомбежку при разгрузке на р. 33-й км" ? В любом случае вроде бы других могил там нет. Если это наш разъезд - то под столбом Михаил с товарищем. Потому и нет нигде сведений что жили там в основном казахи-пастухи и табличка со временем похоже отвалилась и не сохранилась - а кладбище само с этой могилы и началось - она самая старая. Недавно его огородили, со слов Евгения. Километр он естественно не мерил, это визуально, кладбище вроде бы ввиду разъезда.

Шла там разгрузка или же пропускали встречный состав - неизвестно. Смущает этот километр от ж/д до кладбища. Может, таков характер местности около насыпи, типа заболоченности, что надо было выбрать пригорок, и по времени успевали...
На ст. Рассуха, в самом посёлке, в сторону ст. Жудилово, по левой стороне, возле старого кирпичного завода, есть могила двоих погибших в войну, но она недалеко от полотна, всего какие-то метры. Хотя есть и кладбище (правда, далековато), но погибших похоронили именно возле ж/д.
Если другой могилы не найдётся (а ведь он, Евгений Кучеренко, наверно в районе разъезда походил, посмотрел, прежде чем отправиться на дальний пригорок), то очень высокая вероятность, что это именно то, что ищем. Но прежде чем делать окончательное заключение, я сначала хочу получить максимум информации из документов. Т.е. из донесения. А формуляр на могилу у ахтубинских властей вряд ли будет, она не состоит на учёте, иначе б виден был уход за могилой. По донесению - подожду ещё денька три, да напишу снова в ЦДНИВО.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 11-06-2012 13:20
Что-то удалось выяснить по Екатеринбургу?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 13:21
Меня тоже смущает расстояние, но оно определено визуально, с другой стороны если бомбежка была сильной и по площади - то могли вынести могилу за линию воронок или просто холм понравился как место - чтобы второй раз не разбомбили - если конечно время было. Определяющим будет ответ архива о месте гибели, если у них есть донесение. При следующем запросе в ЦДНИВО попробуйте укзать номер фонда и номер описи ( я указывал их ранее с его слов) , которые дал Максим Опалев, возможно даже на него сослаться - он известен в Волгограде своими историческими трудами. Интересно было бы еще уточнить про брус 15-20 см, квадратный - применялся ли такой при крепеже и как именно - дерева в степу взять им было неоткуда - или крепеж или шпалы, Евгений говорит что не шпала точно. Жду еще второго человека и фотографий - можетт что то станет яснее, кроме того местные могут по пересказам помнить - а сегодня Евгений должен с ними переговорить. Если что прояснится - сразу же сообщу.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 11-06-2012 13:30
Что-то удалось выяснить по Екатеринбургу?


Сегодня много раз пытаюсь дозвониться, но трубку не берут. Дни-то выходные, мало ли где люди отдыхают.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 11-06-2012 13:37
1км-приблизительно 20 мин.ходьбы-возможно бобмбежка была больших масштабов-поэтому не так и далеко.Тем более армия не отступала-при отступлении бросала непохороненными-мы же не можем утверждать в какое время суток была эта бомбежка-ведь в условиях войны в том месте необходимо было действовать сразу в трех направлениях-восстановление движения поездов,сбор и госпитализация раненных и похороны убитых-на все нужны были человеческие ресурсы...и одновременно.Но мне в детстве рассказывали о боях в селе,где я бывала у бабушки-показывали окопы-может и нам повезет-местные что-то передали потомкам-хотя пастухи-казахи-сложности в знании руссого языка

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 15:20
Я их настоятельно просил в первую очередь смотреть те могилы которые могут находиться в полосе отчуждения ж/д, маскимум в 50 метрах от полотна ж/д, если эшелон стоял под разгрузкой - то возможно не на самом разъезде - а 1-2 км в обе стороны вдоль путей - но пока говорят что там таких нет - есдинственное что есть это то самое казахское кладбище на пригорке. Существует еще малая толика вероятности что казахи перезахоронили их после войны на таком месте, которое показалось им приемлемым и для своего кладбища - но это по моему мало вероятно, не стали бы они ее трогать... А вот что она первая там - это могло быть, одна загвоздка - расстояние.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 11-06-2012 17:19
брус 15-20 см, квадратный - применялся ли такой при крепеже и как именно - дерева в степу взять им было неоткуда - или крепеж или шпалы, Евгений говорит что не шпала


Если не шпала, то вопрос, как могла сохраниться на открытой местности непропитанная древесина, да ещё вкопанная, за 70 лет. Разве что за счёт сухого климата. В средней полосе за это время столбы уже подгнили бы снизу настолько, что обязательно бы повалились. Я несколько раз менял столбы и колья в заборе, и даже дубовую шулу ворот, которую и дёгтем мазали, и гудронили. Хотя, с другой стороны, сараюшко, брёвнышек на который я наносил из рассухского леса ещё в 1953-55 гг., хоть и осел и покосился, но до сих пор, беззащитный, стоит на родительской пятовской усадьбе.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 21:42
Евгений Кучеренко: Есть дед который нагрождён за тыл но перехал и живёт в другом селе думаю он должен знать. извините но я к нему смогу попасть после 15-го ...
Вот это возможно и прояснит все.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 7 8 9  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU