Возвращение Ильи Ицкова

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Лирическая страничка Унечи / Возвращение Ильи Ицкова

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 7 8 9  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 31-12-2009 02:08
Время. . .

Падает чёрный снег с небес.
Ветер холодный кружит метели.
Сквозь годы несутся наперерез
дни и недели. . .
Слёзы из глаз то льются дождём,
то застывают, будто алмазы.
Плохое пройдёт – мы подождём.
Пусть и не сразу. . .
Вновь чёрное небо пробъёт синева,
и солнечный луч улыбнуться заставит.
Наступит пора – мы поверим в слова,
в которых не будет
ненужных
нам
таен.

Спасибо, Илья, что не заббываешь! С наступающим Новым годом! Много-много самых лучших пожеланий. Впрочем, бывает ли их, как и денег, когда-нибудь много? Поздравь своих девчонок.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 31-12-2009 06:19
Всё хорошо, Санечка, но читают мало. А отзывов и вообще нет:(
Но это вторично. Всех земляков поздравляю с Новым Годом. Счастья вам земляки. Счастья от самого чистого сердца.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 31-12-2009 10:58
Сколько у Вас до Нового года осталось? У нас шесть часов!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 31-12-2009 11:24
У нас 21

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 01-01-2010 05:23
Почему это читают мало? Не правда - читают)) А отзывы к стихам - это как то... Как попытаться объяснить любимой девушке, за что именно ты ее любишь)))) А слова "здорово, хорошо, прекрасно" в данном случае ничего не отражают, как можно объяснить почему нравятся стихи? С Новым Годом, Илья! Счастья!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:32
Следующее стихотворение (песня) было написано выпускникам 5-ой (41-ой) школы 2001 года.
Глаза ...

Размыты глаза дождём – заплаканы ...
Текут глаза – зелёные на маковом ...
Стекли глаза на грудь – души клочком ...
И стали две руки – одним плотом.

Припев:
В ладонях по глазку – возьми, храни ...
Да только чистоту не потеряй, смотри!
Ты только чистоту – не потеряй, смотри ...

Спешат, всё к макам льнут, – распяты две руки ...
Дождями стерегут тебя глаза мои.
Текут глаза в глаза – стекут глаза с души,
Как камень соскользнут – да под ноги мои.

Припев:
Два мака зацветут на стебельке струны
И скрипки запоют дождями ... – Не спеши.
Вам скрипки запоют дождями ... Не спеши.

Пускай дожди идут,
Пусть руки к макам льнут.
И души пусть бредут без глаз и без тревог –
Друг к другу –
Дай им Бог!

Припев:
Два мака зацвели на стебельке струны
И скрипки нам поют дождями о любви.
И скрипки Вам поют дождями о любви.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:35
Stick In The River

Stick all alone in the river
Floating right along,
No notion of destination,
Just capturing the moment.
Eventually you will come across land
And your journey will be over.
You never even knew you were
Just emitted a beauty so pure
Forever etched in time.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:37
Ответ с вопросом . . .

Приподнему, прощаясь, шляпу.
Заправлю шарф за воротник.
И в комнате алеловатой
Настенный потушу ночник.
Дверь разделит ответ с вопросом.
Судьба – двуглавая змея.
Какая страшная угроза:
Не понимать, что значит я . . .

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:38
Улыбнись . . .

Звёзды с неба достану,
Крупные, словно яблоки.
Надкуси и попробуй
Звёздно-яблочный сок.
Если только захочешь –
Буду домашним дьяволом
Тихо урчать и греться
На мягком ковре, у ног.
Если война случится –
Ум мой погасит зарево.
Землю в ладони спрячу,
И удержу на весу.
В тайны Вселенной вникну,
Вечный раздвину занавес,
Синюю Птицу поймаю,
В клетке тебе принесу.
Любые желания выполню:
Большие и очень малые.
Ты удивлённо спросишь:
Что же за это мне?
В общем-то, очень немного.
Ты улыбнись мне, пожалуйста,
И каждый день улыбайся,
Можно даже во сне.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:40
IT IS DIFFICULT

It is difficult- to understand,
But more difficult- to be understood.

It is difficult- to look,
But more difficult- to see.

It is difficult- to cry,
But more difficult- not to.

It is difficult- to talk,
But more difficult- to be silent.

It is difficult- to believe,
But more difficult- to be believed.

It is difficult- to trust,
But more difficult- to be trusted.

It is difficult- to loose someone,
But more difficult- to be lost alone in this world.

To have, to hold, to live, to die…
It is difficult, so difficult,
But it is much more difficult- not to.

…If you understood any of these differences, -
Thank you, - you just understood a part of me.

…It is difficult- to fall in… love,
But more difficult…- not to.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:41
Д И А Л О Г
или
СУМАСШЕДСТВИЕ

Солнце выглядывает из-за сияющих облаков, божественно отражаясь в воде. Шон сидит на небольшом утёсе и смотрит в океанскую даль. Он на минуту закрывает глаза, жадно вдыхая воздух. Он медленно разводит руки в стороны и поднимает вверх голову, представляя, что летит через ворота рая.
Шон: Тяжело поверить, что это был я всего несколько лет назад. Я всегда всё взвешивал. Старался найти ответы во всём. Как мало я понимал и знал, что искать нужно не ответы, а правильные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . Шон с опаской глядит вокруг себя. Он смотрит на пустой океан.
Шон: Куда ты смотришь? Я не отношусь к тем, кого большинство людей считает нормальным. Но что такое нормальный? Это просто терминалогия, придуманная сильными мира сего, чтобы дать людям надежду. Если ты живёшь по принятым законам общества, то в большинстве случаев – ты нормальный. Давай попробуем разорвать эту традицию и посмотрим, что случится.
Он смотрит вокруг и видит девушку на берегу океана.
Шон поднимается и идёт к девушке. Он стоит прямо над ней.
Шон: Мама! Мама! Спаси меня!
Шон перепрыгивает через девушку и начинает обсыпать песком её ноги. Он быстро останавливается, встаёт, и затем бросается в слезах на песок. Девушка со злостью вскакивает. Она идёт к Шону, лежащему на песке лицом вниз, и бъёт его ногой.
Алисон: Идиот! Сволочь! Подонок! Скотина! Какого чёрта ты это сделал и чем ты думал, недоделок ты сумасшедший?!
Шон прячет свою голову и дрожит всем телом.
Шон: Ну что плохого в том, чтобы выплеснуть свои эмоции? Единственная причина она зла на меня – это общество говорит ей быть злой. Если бы она не разозлилась, все бы подумали, что она сумасшедшая. С другой стороны, все, кто это видел, думают, что я дурак. Почему? Потому что это неслыханно – обсыпать на пляже песком полную незнакомку и прыгать головой в песок. Правда, часто ты можешь использовать людскую любознательность и завлекать их в свой сумасшедший дом.
Он поворачивается, всхлипывая.
Шон: Что я тебе сделал? Почему все меня пинают?
Алисон: Наверно потому, что ты подходишь к совершенной незнакомке и обсыпаешь песком её ноги!
Шон: Прости меня. Но перед тем, как ты уйдёшь и начнёшь рассказывать эту историю всем своим друзьям, могу я объяснить тебе, почему я совершил такой ужасный поступок?
Проходит несколько секунд молчания. Шон встаёт и уходит. Алисон следует за ним.
Алисон: Что ты имеешь в виду, что я сделал плохого? Ты не должен сыпать песок на ноги незнакомой девушки! В некоторых местах за это можно угодить в тюрьму.
Шон: А почему нет? Почему я не могу стоять здесь и кукарекать или мычать? Почему я не могу подойти и обсыпать ноги полной незнакомки песком? Почему?
Алисон: Потому что люди будут думать, что ты сумасшедший!
Шон: О, боже упаси людям думать, что я сумасшедший. Знаешь ли ты, что большинство гениев на земле считались сумасшедшими? Кристофор Колумб был идиотом в глазах Испанцев, потому что он имел эту отдалённую идею, что Земля круглая, а не плоская, как считалось в обществе в те времена. Все думали, что Коперник был сумасшедший, потому что он думал, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот, как верило общество. Всё что ты делаешь, это пытаешься приспособиться к обществу, но как история не раз доказывала, общество далеко не всегда бывает право. Ты умрёшь зомби общества с промытыми насквозь мозгами.
Алисон: Это всё прекрасно, но я гарантирую, что Колумб не обсыпал песком Индийцев и Коперник, на миллион процентов, не пытался прыгать через свой телескоп!
Сказав это, Алисон повернулась и пошла в сторону пляжа.
Шон: И откуда ты всё это знаешь? Перестань подчиняться общественным протоколам!
Алисон поворачивается и крутит пальцем у виска. Шон злится и догоняет Алисон.
Шон: Эй, ты послушай, я знаю, что глубоко внутри ты думаешь о том, что я сказал. Мы все имеем тягу к раслаблению, но общество нас останавливает.
Алисон: Пошёл к чёрту!
Шон: Знаешь что, я знаю, когда не хотят моего присутствия. Но если ты изменишь своё мнение, то я буду здесь в 9:00 часов вечера. Я буду ждать тебя вон на той скамейке. Если ты хочешь освободить свой мозг от ненужной чепухи, то мы увидимся вечером. Если нет, то я от чистого сердца прошу прощения.
Шон уходит, глядя на интригующее выражение Алисоного лица.
Шон: Как говорит старая пословица: “Любопытство убило кота.” Если это так, то эта девушка была похоронена заживо. Она чуть-чуть не попала в мой мир, мир, в который не проникал никто много лет.
Уже 9:00 часов вечера. Темнота укрыла Землю и красавица-Луна освещает небо. Шон лежит на скамейке. Алисон входит в парк и направляется к Шону, останавливаясь позади его скамейки.
Шон: Как всё-таки много мы ещё не знаем. Я лежу здесь каждый вечер, и каждый раз пытаюсь найти причину для своего существования. Я ломаю голову над наилучшим решением для моих оставшихся лет. Должен ли я жить по законам общества и прятаться позади лживой надежды о жизни после смерти и высших сил? Должен ли я работать с 9 до 5, родить 2.5 ребёнка, и создать фасад счастливой жизни? Или я должен жить свою жизнь в нескончаемом поиске ответов, в страданиях и безнадёжности правды, и пожертвовать этим фасадом?
Алисон: Я хочу освободить свой мозг.
Шон садится и смотрит на Алисон. Он встаёт и идёт в сторону пляжа.
Алисон: (Кричит). Куда ты идёшь?
Шон останавливается и подносит указательный палец ко рту, что заставляет Алисон замолчать. Он показывает ей рукой следовать за ним. Шон идёт в сторону океана и Алисон в нескольких шагах позади его. Шон подходит к самой воде и ждёт Алисон. Она останавливается рядом с ним. Шон берёт её за плечи и ставит прямо перед собой.
Шон: (Тихо). Дай мне свои руки.
Шон берёт руки Алисон и поднимает их над своей головой.
Шон: Закрой глаза и наклонись назад.
Алисон наклоняется назад и ложит голову Шону на плечо.
Шон: Ты должна от всего освободиться. Забудь всё, что ты думала, что знала до этого момента и дай воде у твоих ног унести твою память в глубины океана. Ты должна это прочувствовать!
Алисон начинает ёжиться и дрожать в наслаждении. Её глаза закрыты и лицо выражает наивысшее удовольствие.
Шон: Теперь открой глаза.
Алисон с удивлением открывает глаза.
Шон: Мир выглядит намного красивее, когда освобождаешь свой мозг.
Алисон: Не отпускай меня, пожалуйста. Я не хочу потерять этот миг.
Шон обнимает Алисон. Они сидят у самой воды, около утёса. Над океаном рассвет. Рука Шона лежит на плече Алисон, её глаза закрыты.
Шон: Я абсолютно уверен, что в данный момент она думает, что обнаружила этот удивительный мир, наполненный красотой и глубоким смыслом. И я её спаситель, который только что спас её от апокалипсиса. К сожалению эта красота имеет всего лишь толщину кожи и наш друг Алисон не видит дальше эпидермиса.
Алисон открывает глаза.
Алисон: Это было изумительно. Шон, у тебя есть талант. Я никогда не чувствовала себя такой свободной.
Шон: Единственный талант, который у меня есть это открыть для тебя ворота реальности. Ты сама должна решить, чему верить, а чему нет. Но я должен предупредить тебя, что правда ведёт к пожизненной агонии и разочарованию.
Алисон: Я лучше буду чиста и свободна в нищите, чем маскироваться ложными надеждами.
Шон: Ты начинаешь понимать.
Шон встаёт. Алисон поднимается следом за ним.
Алисон: Я хочу идти с тобой.
Шон: Куда?
Алисон: Везде. Я хочу почувствовать, что такое – быть тобой. Куда ты идёшь? Что ты делаешь?
Шон: Я должен сказать, Алисон, что моя жизнь… иная, и она наверняка покажется тебе очень скучной.
Алисон: Нет, это не так. Из того, что я уже видела до сих пор – у тебя удивительная жизнь. Я хочу быть свободной как ты.
Шон: Давай мы начнём с того, что постараемся немного лучше узнать друг друга?
Шон и Алисон сидят за столом.
Алисон: Затем я закончила колледж и почувствовала себя совершенно потерянной. Я не знала, чем я хочу заниматься в своей жизни. Не знаю до сих пор. А что насчёт тебя? Расскажи мне о своей жизни.
Шон: Хорошо, но я не буду рассказывать всю историю своей жизни, а коротко просуммирую главные моменты. Я родился в России и приехал в Нью-Йорк с родителями в конце семидесятых годов. В детстве, мы жили в одном доме с дедушкой и бабушкой. К сожалению, мои родители никогда не оказывали большого влияния на меня, а вот дедушка – оказал. Они все делали всё возможное, чтобы вырастить меня с правильными, стандартными ценностями. Любить свою семью, отмечать праздники, быть порядочным ребёнком. Я выучил обычные человеческие ценности, ты знаешь: не убей, не укради, я выучил это у своих родителей. Но остальное я взял из улицы, средств массовой информации и своего удивительного дедушки. Я прошёл много фаз в своей жизни, когда я пытался быть кем-то, кто на самом деле был не я. Я пытался быть приличным еврейским мальчиком, молокососом с бандитскими наклонностями, избалованным детём, но чтобы я не делал, каждый глоток воздуха, был обычным маскарадом. Я просто не знал, кто я есть. В Нью-Йорке я закончил университет и где-то через 7-8 лет моей американской жизни мне повезло с одним новым бизнесом. Ни с того, ни с сего я стал богат. Это существенно расширило мои возможности в самопознании. Я смог покупать билеты на любые концерты, путешествовать по всему миру и множество другой роскоши, но я всё-равно чувствовал себя неполным, незаконченным, иногда даже пустым. Со всем обилием и комфортом, вошедшим в мою жизнь, я всё-равно хотел большего. Но то, что я хотел – были не деньги. Я был в постоянном поиске ответов. Я не понимал, почему я существую, в чём было моё значение в этом мире… И что запутывало мои мозги ещё больше, это то, что все вокруг меня жили изо дня в день, как будто всё в порядке. Они вставали каждое утро, работали на своих бессмысленных работах, занимались своими бесполезными, бесцельными детьми, ели свою жалкую еду… и никто из них не знал, почему они это делают. Они все являются простыми зомбиями нашего общества, хотя как они живут, мир живёт со времён своего сотворения. Они, к сожалению, не знают ничего лучшего. Кто из них останавливался, чтобы подумать, почему они делают то, что делают? А, что говорить – всё бессмысленно.
Алисон: Говоришь ли ты о том факте, что мы все когда-нибудь умрём?
Шон: Это не только потому, что мы все когда-нибудь умрём. Проблема в том, что мы не знаем, что происходит после смерти. Мы не знаем, где мы были до нашего рождения. Мы не имеем ценности в наших знаниях, потому что знания, которые мы думаем, что мы имеем, на самом деле не являются знаниями вообще.
Алисон: Это верно, но ты смотришь на вещи очень пессиместически. Почему нельзя просто максимально использовать то, что у тебя есть? Вместо того, чтобы волноваться о том, что произойдёт после смерти и жить свою жизнь в несчастье, почему не использовать отведенное Богом время для полного счастья?
Шон: Потому что такой оптимизм основан на полном игнорировании. Нежелание признать проблему не заставит её исчезнуть. Какими бы умными и технологически продвинутыми люди не предсталяли себя, они всё равно множество световых лет позади правды. Как может кто-то продолжать жить его или её жизнь с нулевым волнением, зная что их сознание и существование, какими они их знают, в какоё-то миг навсегда исчезнут?
Алисон: Хорошо, но ты ничего не можешь сделать с тем фактом, что ты когда-нибудь умрёшь. Всё, что ты можешь сделать, это максимально использовать отведённое тебе на Земле время. Волнения о смерти всю свою жизнь не сделают тебя бессмертным.
Шон: Можешь ли ты посмотреть мне в глаза и сказать, что ты никогда не думала о своей смерти, или о том, что ты здесь делаешь? Ответы находятся вокруг нас; мы должны начать спрашивать правильные вопросы.
Алисон берёт ладонь Шона и гладит её.
Алисон: Шон, всё будет нормально. Мы пройдём эти пороги вместе. Мы поможем друг другу. Всё будет нормально.
Лицо Шона имеет выражение расстройства и безумия…
Шон спит. Он нервно ворочается во сне.
Шон: (Крича в испуге). Нет, не забирайте меня! Оставьте меня в покое!
Шон и Алисон прогуливаются по набережной ранним утром.
Шон: Я не могу ночью спать. Я имею эти видения, – эти ужасы, – наиболее страшных, дьявольски-чёрных вещей. Каждую ночь я лежу в своей кровати, крутясь и ворочаясь часами. Я боюсь уснуть, боюсь, что никогда не проснусь. С другой стороны я думаю: может быть сон есть наиболее короткий и лёгкий путь к другому миру? Я имею в виду, что когда ты умираешь, ты засыпаешь навсегда. Для некоторых это не так уж плохо. Они мечтают о своих приторно-сладких сказках и сексуальных фантазиях. Но мои сны пугают меня. Навсегда находиться в моём мире сна без возможности покинуть его это мысль, которая ошеломляет меня каждую секунду моей жизни.
Алисон: Какие сны ты видишь?
Шон: Иногда мне снится, что я падаю. Я лечу и лечу куда-то вниз целую вечность. Вокруг меня полная пустота. Как будто я лечу через чёрную дыру, всасывающую меня в бесконечную пустоту. После нескончаемого падения, ни с того, ни с сего появляется земля. Я надеюсь, что проснусь перед ударом о землю, как мы часто видим по телевизору. Но я не просыпаюсь. Я бъюсь о землю и разбиваюсь вдребезги. Я физически чувствую боль. Я чувствую, как ломаются мои кости и позвоночник разрывается на множество позвонков. Я вижу, как жизнь медленно покидает моё тело. Я лежу в ожидании, что проснусь от этого ужаса, но он не кончается. Я вижу моё безжизненное тело лежащим в пустоте. Я чувствую, как моё сердце медленно останавливается. Я беспомощен. Я абсолютно ничего не могу сделать, чтобы остановить разрывающую боль. Я уже мёртв, но всё равно чувствую боль. Я просто наблюдаю, как мой труп лежит в забвении. Я не могу проснуться. Я часами наблюдаю застывшую картину своего трупа, и я чувствую каждую йоту боли. Когда я наконец просыпаюсь, я не хочу больше никогда засыпать.
Алисон: Боже мой, Шон. Бедный ты мой, как это ужасно. Ты больше никогда не будешь спать один. Ты можешь переехать ко мне. Я не позволю этим кошмарам тревожить тебя.
Шон чистит зубы в доме Алисон. Она в зале раставляет на столе игру в кораблики. Шон подходит к Алисон.
Алисон: Ты когда-нибудь играл в кораблики?
Шон: Да, когда я был ребёнком.
Алисон: Прекрасно, давай вернёмся в наше детство. Я готова поспорить, что, когда ты был маленьким, ты был сладким и невинным. Никакие из твоих кошмарных снов не приходили тебе в голову.
Шон: Я не был похож на других детей.
Алисон: Ты не похож на других взрослых тоже, но я люблю это. Ты не боишься быть самим собой.
Они продолжают раставлять свои кораблики.
Шон: А ты?
Алисон: Я что?
Шон: Была ли ты как другие дети? Была ли ты одна из них?
Алисон: У меня было много друзей, но я никогда не смогла сблизиться ни с кем из них. Я всегда чувствовала себя не на своём месте. Д10.
Шон: Мимо. У меня было тоже самое, за исключением того, что я до сих пор чувствую себя не на своём месте. Я пытался влиться в общество людей, потому что это казалось мне безопасным. У них не было проблем. Но чем старше я становился, тем больше отделялся от людей. А1.
Алисон: Мимо. Шон, ты когда нибудь любил?
Шон: Да. Я даже был женат. Но, по неизвестным мне законам вселенной, мы разошлись. Боль была невыносимой. Поэтому, с тех пор я стараюсь не привыкать к чему-то или к кому-то, зная, что всё равно, рано или поздно, придётся растаться.
Алисон: Б4?
Шон: Мимо.
Алисон: Ну а сейчас у тебя есть любимая женщина?
Шон: Я сейчас не очень-то привлекателен для большинства женщин. Б1.
Алисон: Мимо. Большинство просто не могут подойти слишком близко к тебе, потому что ты соорудил непробиваемую стену вокруг себя. Я тебе говорю, что причина твоего постоянного уныния и депрессии состоит в том, что с момента твоей первой, чистой юношеской любви много, много лет назад, ты никогда не позволил себе влюбиться. Ты не имел никого, с кем можно поговорить, кого можно обнять, или с кем разделить свою жизнь.
Шон: Люди бояться меня. Никто не хочет разделить свою жизнь с ненормальным.
Алисон: Шон, ты не ненормальный. Все чего-то боятся. Но это никаким образом не делает тебя слабым или странным.
Шон: Тебе что, платят, чтобы ты говорила людям эти вещи?
Алисон: (Смеясь). Нет, но со временем будут. Я учусь на психотерапевта.
Шон: О, я посетил некоторых из них. Никто из этих, так называемых докторов души человеческой, не мог мне помочь. Я буду благодарен, если ты не будешь относиться ко мне как к пациенту. И перестань, наконец, следовать принятым законам общества! Когда ты впервые со мной познакомилась, ты сказала, что хочешь быть свободной как я. Ты сказала, что лучше будешь чиста и свободна в нищите, чем маскироваться ложными надеждами. Почему же ты пытаешься маскировать МЕНЯ своими надеждами?
Алисон становится очень серьёзной.
Алисон: Прости меня. Я не хотела тебя обидеть.
Лицо Шона имеет извеняющийся, но совершенно очарованный вид. Алисон медленно наклоняется к Шону.
Алисон: Иди сюда.
Шон с большой неохотой приближается к Алисон.
Алисон: Ну же, иди сюда.
Алисон обвивает Шона руками и медленно целует его. Через 3-4 секунды Шон резко отступает назад.
Алисон: Не надо бояться. Нет ничего плохого в том, чтобы получить немного удовольствия.
Шон: Да . . . но у меня этого не было очень долгое время.
Алисон встаёт и опять обвивает Шона руками.
Алисон: Не волнуйся, мы не будем торопиться.
Алисон медленно, сантиметр за сантиметром, приближается к Шону и начинает его целовать. Шон чувствует себя глупо и дискомфортно в этих поцелуях. Они продолжают медленно, едва прикасаясь, целоваться одну-две минуты, но поцелуи со временем становятся более страстными. В конце концов они переходят в спальню. Алисон и Шон стоят около кровати. Шон ласково убирает в стороны Алисоны волосы, обнажая её очарованные, возбуждённые глаза. Они целуются. Шон лежит на кровати. Алисон медленно выползает из-под одеяла. Они продолжают целоваться . . . всю ночь . . . до утра.
Утро. Алисон спит. Она начинает потихоньку просыпаться. Затем ясно понимает, что Шона рядом с ней нет.
Алисон: Шон?
Алисон встаёт и идёт в зал.
Алисон: Шон?
Она видит расставленную на столе игру в кораблики. Неожиданно, Алисон замечает, “Я люблю (не словом, а – в форме сердца) тебя”, составленное из игральных фишек. Она готова расплакаться.
Шон сидит на берегу и бросает камушки в воду.
Шон: Хорошо, допустим я сказал, что любознательность убила кота, но я не мог себе помочь. Я не знаю, кто входит в чей мир? Я никогда не имел подобного чувства. Чувства нелёгкости, сомнений, волнений, смешанное с чувством радости, привязанности и наслаждения. Может ли это быть то, что все называют “настоящая любовь”? Мои волнения неожиданно ушли со смерти и поиска смысла жизни, к любви и обожанию. Неужели Алисон была лекарством от моей болезни?
Алисон подходит сзади к Шону. Она присаживается и обнимает его.
Алисон: Ты в порядке?
Шон: Мне никогда не было так хорошо.
Алисон: Я . . .Я тоже люблю тебя.
Они целуются.
Алисон: Ты думаешь, что теперь сможешь немного насладиться жизнью?
Шон: Я не думаю, что это возможно лучше того, что сейчас есть.
Алисон: Это потому, что ты никогда не был в парке с атракционами.
Шон и Алисон в парке, наслаждаясь различными горками, каруселями и играми, включая музыкальную карусель, игру на пробивание шариков, катание на маленьких машинках, где можно толкать друг друга бамперами и т.д. Алисон радостно смеётся.
Алисон и Шон на набережной. Они едят какие-то сладости неимоверной величины и Алисон держит большого плюшевого медвежонка, выигранного Шоном на атракционах.
Шон: Какая сказка! Я не получал столько наслаждения всю мою жизнь.
Алисон: Это потому, что ты не получал никакого наслаждения всю свою жизнь.
Шо

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:45
Крик и шёпот

Берег крут,
Воздух туг, недвижим.
Брось спасательный круг –
Тихо слово скажи.

Прибегу, прискачу,
Прилечу, принесусь . . .
Извиниться хочу . . .
Только поздно, боюсь.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:47
Для меня . . .

Золотом снова обжигает кроны.
Агония последняя у дня . . .
А ты будто сошедшая с иконы,
Сошедшая специально для меня.

Распущенные волосы на плечи.
Глаза горят, таинственно маня.
Вокруг сверкают звёзды будто свечи,
Сияют специально для меня.

Слова теряются, их поглащает время.
Минуты тают, таинство храня.
Я обниму упругие колени
Единственно любимой для меня.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 04-01-2010 03:48
СЛОВО О НЕПЕРЕВОДИМОСТИ
(ИСПОВЕДЬ ПЕРЕВОДЧИКА)

Солнце, как выпавший из корзинки апельсин, степенно катилось по склону дня. За пером ли, за пиром. . . В такое время рецепторы – обнажённее. А слова – осторожнее, чтобы, споткнувшись, ненароком не задеть кого-то. Ведь всё-таки, говорят, вначале было слово.
И с тех пор мы постоянно находимся в поиске его. Самого нужного. Самого единственного. Но, как выясняется, почему-то самого труднопереводимого.
Нам только кажется, что мы разговариваем на одном языке с теми, кто принадлежит к единой с нами национально-географической группе. Это заблуждение – не более, чем один из экспонатов неисчесляемой коллекции созданных или унаследованных нами иллюзий.
При всей невообразимой множественности мира и обитающих в нём форм и систем возможно ли вообще полноценное общение даже между соплеменниками, разделяющими языковую общность? Электрические приборы и то требуют переводчиков для проникновения в общую сеть.
Чужая система – всегда потёмки. И, кстати, своя – тоже.
В самом деле мы не только переводим слова с одного языка на другой, но мы переводим ещё самих себя, как себе, так и другим таким же, переводящим мёртвые петли слов и одуванчики надежд. Мы переводим струящееся в атомах словесных сосудов тепло и трепет, торможение и отторжение, зов и вызов, порыв и прорыв.
Ну, а что из всего этого доносится до адресата? Насколько проникает в его символико-семантическую систему? Во что трансформируется и как переводится в ней?
Вот в чём вопросы.
Мы переводим или, вернее, пытаемся перевести тончайшие вибрации едва уловимых движений, производящих в нас ураганы, сердцетоки и экстатические кульминации духа. А, глядишь, всего-то метеорит какой-нибудь угораздило забиться в припадке и задеть неведомую нам параллель. А, может быть, мередиан. Или магнитное поле неслушницы нашей, планеты, вдруг ни на шутку возмутилось. Или какая-нибудь квазарочка, удалённая от нас на какие-нибудь несколько миллионов световых лет, сделала чуть более глубокий вздох. . . (Квазары – наиболее удалённые от солнечной системы космические объекты, излучающие в десятки раз больше энергии, чем самые мощные галактики.)
А сигналы идут к нам прямым попаданием. Вот и переводи их, объясняя себе ли, своему врачу, а то и просто словоохотливым и не в меру наблюдательным сослуживцам, и телефонно-сочувствующим знакомым, что мир перед глазами почему-то зашатался, что в голове, не прекращаясь, солирует группа ударных, и что вообще единственным приемлимым, надёжным и желанным местом становится пещера из одеял. . .
А всё, оказывается, объясняется так просто, хоть и на некотором от нас отдалении. Но ведь то, что “большое видится на расстоянии”, мы уже, похоже, неплохо усвоили.
Да, всё в этом мире пульсирует, вибрирует, реагирует. И всё заявляет о себе, источая невидимые излучения. Каждое из них – просит, убеждает, доказывает, умоляет. Каждое из которых борется за право быть услышанным. И в качестве особой награды – быть понятым. Но, увы, так часто падает, сражённое безысходным:
! Мы же, кажется на одном языке разговариваем?!.
Глухо. Немо. Непробиваемо.
Почему? Зачем? Для чего?..
Кажется. . . Казалось бы. . . Но ведь, кроме всех языковых групп и подгрупп, так основательно расклассифицированных для нас дотошными языковедами, существует ещё уникальный язык, пребывающий в единственном экземпляре и составляющий психофизический словарь отдельно взятого индивидуума.
Вот тут-то и начинаются все преткновения с камнями драгоценными и не очень.
Посмотрим, что говорят по этому поводу умные источники из семейства энциклопедий: “Язык – средство человеческого общения. Язык неразрывно связан с мышлением, является социальным средством хранения и передачи информации, одним из средств управления человеческим поведением.”
А как насчёт языка рук? То зажатых, как скобы хирурга. То потерянных в своей фатальной неловкости, в неустанных стараниях любой ценой найти себе пристанище. А то – взлетающих белыми макушками волн над уровнем моря, суши и души. . .
А во что посвящают нас откровения пальцев, производящих бесчисленные комбинации бумажных корабликов и других более или менее безопасных военных и гражданских объектов? А то – исполняющих на столе столь виртуозно импровизацию, которой позавидовали бы лучшие джазмены. . .
А геометрические вариации губ, множественные конфигурации которых пытаются передать нам какую-то очень сокровенную, но не влезающую в словесную форму эмоцию: просьбу ли, страх ли, надежду. . .
Колики скошенных зрачков. Тропинки бровей, то притянутых друг к другу, а то – приподнятых на полтона, как диезы. Бермудские впадины и Валдайские возвышенности плечей. Красноречивые полуобороты. Вопросительно-оправдательные взлёты и затемнения ресничной бахромы.
Кому, скажите, кому под силу перевести всё это?
А голос, голос. . . Что исповедуют его тончайшие колебания? Как передаст он свой посыл: под сурдинку, восклицательными знаками фанфар или старинными часами, отзванивающими нам такты жизни? . .
Да, мы переводим на свой язык дышащий вокруг нас мир. Сомневающийся, спотыкающийся, атакующий, кровоточащий, заикающийся, пресмыкающийся. Прощающий и прощающийся. Захлёбывающийся от любви, обиды и хохота.
Выходит, мы рождены быть переводчиками в мире, где по большому счёту практически ничего нельзя перевести и объяснить со значительной степенью адекватности. И ни одно самое высшее учебное заведение, кроме университетов самой жизни, научить этому не способно.
И это ещё речь идёт об общении на одном языке.
Давайте посмотрим, что происходит с процессом нашего понимания, когда мы подключаем другой. Возьмём для примера слово “стол” и переведём его на любой язык. Мы получим соответствующий данному языку словесный символический знак, ничего не говорящий о качестве и о признаках предмета.
Если же мы переводим что-то вроде “величественного рассвета” или “аромата прекрасной розы”, то в переводе получаем, во-первых, те словесные единицы, которые на данном языке определяют переводимые нами понятия. А, во-вторых, – исключительно личностную окраску, основанную на представлениях индивидуума о величественном рассвете и об аромате прекрасной розы.
Отсюда можно заключить, что как бы эмоционально мы не выражали степень своих чувств по отношению к кому бы-то ни было, объект наших эмоций не в состоянии вобрать в себя и ощутить именно НАШУ степень выражения и отдачи. Всё это переведётся в его систему и расшифруется ею в соответствии с её параметрами.
Особенно достаётся в переводе поэтическому языку, где непременно должен быть задействован весь набор поэтических средств выразительности: мелодия, смысловой стержень, переклички рифм, тональность. И в результате – либо переведённое стихотворение насыщается энергетикой и мастерством переводчика, практически становясь его самостоятельным поэтическим творением, либо оно превращается в безжизненную ткань, дословно пересаженную из одного формата в другой.
Ну, допустим, что пониманием языка поэтического награждён далеко не каждый. А тем более – его созданием. Это вообще особая, избранная популяция (не побоюсь прикрепить к ней такое обязывающее и ограничивающее определение), идущая впереди времени и племени. Естественно, что к её рядам не причисляются рифмоплясы и стихотягатели, то есть те, кто пытаются протащить себя в эту планетарную систему избранных (не путать с признанными!). А только истинные СТИХОСЛАГАТЕЛИ, создающие свою собственную материю стиха и вбирающие в ладони души звёздные подсказки и проказы. Проводящие через свою сердечную аорту высоковольтные линии стихопередач и бросающие утомлённому в схватках за существование человечеству благоухающие лепестки слов, соединённых обручальными кольцами рифм.
В результате всех микро- и макронедомолвок, недорозумений, кривотолков, неадекватных переводов и просто нежелания включиться в суть вещей и явлений создаётся брешь, пропасть, чёрная дыра непонимания, приводящая к одной из самых трудноизлечимых язв века – хронической дискоммуникации. И это при гигантском информационном буме!
Но, видимо, такое положение вещей – в самой природе вещей. Слишком уж мы множественны и текучи. И в каждый последующий миг не похожи на тех, каковыми значились в предыдущий. Потому-что, наверное, мы так боимся себя, избегаем и прячемся, куда угодно и во что угодно, по известному принципу из песни очень известного автора: “Лучше с чёртом, чем с самим собой”. И даже не пытаемся разобраться и перевести на понятный язык получаемые нами сведения о мире и о себе.
А не мешало бы.
Ведь мы постоянно подвергаемся бомбардировке неведомыми и неопознанными нами сигналами. То ли восходящими из немерянных и непролазных пространств нашего существа, то ли нисходящими на нас из таких невообразимых глубин Вселенной, представления о которых совершенно не подаются даже самому расширенному воображению.
Увы, общественные средства запоем бросаются на освоение звёздного океана, в котором мы так неумело барахтаемся. А вот для измерения, определения, расшифровки и корректировки наших внутренних пространств не придумано ещё всевидящих душескопов, которые служили бы глазами Истины в руках несказанно наблюдательных, находчивых, а, возможно, и весёлых душеномов, которым надлежало бы нести круглосуточную исследовательскую вахту в самом сердце млечных, злачных и жёлчных путей.
Исходя из всех вышераспакованных дознаний и противостояний, решаюсь взять на себя очередную дерзость и заявить, что ничто в этом мире НЕПЕРЕВОДИМО. (Да простит меня моя переводчиская Лира и маститые языковеды, утверждающие обратное.)
Ведь нам всего-то приоткрыта только невысказываемая и непереводимая часть неповторимого маршрута пробуждений, преломлений, похождений и восхождений неповторимой души временно прописанной в неповторимом теле. Но это, повидимому, уже из области: “мысль выраженная есть ложь”.
Очередной парадокс? А существует ли что-то, неподвластное его безраздельному владычеству?
Это только полым и однополюсным пленникам животно-растительных позывов кажется, что они всё познали и всё перевели. И, конечно, не разглядеть им свой светлый образ, промелькнувший в некоторых затемнённых углах этих летописаний, до чтения которых они едва ли когда-нибудь снизойдут. Но кому придёт в голову рассматривать их всерьёз и вообще рассматривать? . .
В жизни, несомненно, есть зрелища, куда более интересные. Выпавшее из корзинки солнце, например. Кстати, догнать перо ему так и не удалось, хоть и занесло обоих невесть куда.
Спросите – зачем? А кто его знает? Просто Слово случилось. Случилось Слово. Вот оно, передо мной. Заметили?
Новенькое, прибранное, существительно-вдохновительное и прилагательно-разлагольствующее, подпитанное полным словарно-этическим набором акций, принадлежащих автору данного изыскания. И так чертовски труднопереводимое! Но то, единственное. Самое нужное. Которое было вначале.
А, впрочем, так ли уж – самое? . .

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 05-01-2010 01:05
Красота

Когда вы держите землю в своих руках, это не значит, что в ней есть плоды для вас. Вы должны сперва посеять семя, чтобы земля могла развить из него плод, которого вы желаете.
Допустим, вы посадили виноградную лозу. У вас есть лоза, но это не значит, что у вас есть виноград на столе. Требуется время, чтобы виноград вырос и достиг своего полного вкуса и красоты.
Когда у вас есть виноград, это не значит, что у вас есть изюм. Вы должны высушить этот вкусный виноград при правильной температуре, правильным способом, чтобы получить прекрасный изюм.
Когда у вас есть виноград, это не значит, что у вас есть виноградный сок. Вы должны хорошо очистить виноград и выжать из него сок с помощью правильных приспособлений, чтобы получить вкусный виноградный сок.
Когда у вас есть виноградный сок, это не значит, что у вас есть вино на столе. Вы должны смешать его с правильными ингридиентами и выдержать точно по готовности, чтобы получить прекрасное вино.
Есть красота в каждой ступени эволюции. Есть красота в земле, в виноградной лозе, в винограде, в изюме, в виноградном соке, в вине, так же как и в каждом шаге между. Каждая из этих ступеней имеет свою уникальность, красоту и причину быть на этом шаге в это время. И вы можете и должны насладиться ею сполна, потому что завтра будет другая, новая ступень эволюции со своим, другим, новым опытом.
Так же и жизнь. Неважно, где вы в жизни сейчас, это лишь ступенька вашей эволюции. И завтра будет новая ступень, достичь которую вы можете только после того, как предыдущая наполнена и завершена. И так же, как виноград, каждая ступень нашей эволюции имеет свою уникальность, и полноту, и причину быть на этом шаге в это время. Не торопите себя на следующую ступень. Время придёт, и вы её достигните. Но постарайтесь пережить и понять во всей полноте каждый момент той ступени, на которой вы сейчас.
Только делая это, можете вы достичь последней ступени вашего существования на Земле и действительно понять “Большую Картину”: почему вы здесь и куда вы направляетесь после.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 05-01-2010 09:34
Земляки,а я ведь даже и не спросил, или нужен перевод моих английских стихов, типа:

Stick In The River

Stick all alone in the river
Floating right along,
No notion of destination,
Just capturing the moment.
Eventually you will come across land
And your journey will be over.
You never even knew you were
Just emitted a beauty so pure
Forever etched in time.

Сообщите, please, если нужно...

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 05-01-2010 09:40
Земляки,а я ведь даже и не спросил, или нужен перевод моих английских стихов, типа:

Stick In The River

Stick all alone in the river
Floating right along,
No notion of destination,
Just capturing the moment.
Eventually you will come across land
And your journey will be over.
You never even knew you were
Just emitted a beauty so pure
Forever etched in time.

Сообщите, please, если нужно...

Илюша, было бы неплохо

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 07-01-2010 01:10
Свеча на подоконнике

Свеча на подоконнике,
Огонь кустом.
Душа – вагон в отстойнике,
В углу пустом.
Скатились твои волосы
Густой косой.
Шепчу, не слыша голоса
Тебе: постой.
Свеча на подоконнике.
Воск сполз кольцом.
Душа – вагон в отстойнике.
Снег за крыльцом.
Коса струится, падает,
Как водопад.
И музыку загадует
Твой каждый взгляд.
Свеча на подоконнике.
Фитиль погас.
Душа – вагон в отстойнике,
В который раз.
Коса седая, редкая
Струится вниз.
Шепчу: ты моя редкая,
Ты мой каприз.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 07-01-2010 01:16
Странный сон

Вчера вечером усиленно пытался не думать. Ни о чём не думать. Нет, я не имею ввиду медитировать. Именно – не думать. Стараться, как вратарь, парировать все мысли, отбивать их в сторону. Потому что ускользнувшая мысль, пущенная сильной эмоцией – это гол в свои ворота. А мысли всё лезли и лезли. Напористо, хитро. Моя команда состояла из одного человекоподобного существа – меня. Их было множество. Но когда человек поставлен в безвыходную ситуацию, он учится новому для себя ремеслу почти мгновенно. Так и я. Через короткое время я научился отбивать атакующие мысли. Ни одна из них не прошла сквозь меня. Я их парировал глазами, словом, жестом, молчанием, сердцем, болью. Мысли о маме, об одиночестве, о детях, о финансах, о катастрофах, о землянах и инопланетянах, о живых и ушедших, о Космосе и душе. Мысли свои и чужие. На ладонях сердца стали выступать кровавые мозоли душевной неподготовленности к поединку. Капала кровь души. Капала слезами, бессонницей, головной и сердечной болью. Силы таяли по секундам. Я понимал, что гол неминуем. Я закрыл глаза и ждал первого удара. Но, неожиданно, вместо этого меня озарил свет и тепло, наступило полное успокоение и я . . . уснул.
Мне снился лес. Я неистово пытался вспомнить – где я его видел? В Унече, Чили, Гайяне, Аляске, какой-то азиатской стране, Катскильских горах Нью-Йорка? До боли знакомый лес. Но чей? Я поднял руки, чтобы дотронуться до склонившейся ветки. Раздался мелодичный звон металлических листочков. Я всмотрелся внимательно и . . . отпрянул назад. Вместо живых веток и листочков с пульсирующей по ним жизненной силой какой-то дьявольский скульптор повесил металлические прутья и чеканку. Я побежал к другому дереву, другой роще – всё металл. Листочки-близнецы, сделанные под чьим-то пресом, чьей-то рукой, падали с перезвоном на металлический грунт. Напевая записанную на плёнку песенку, пролетела птичка-робот. На ветке сидела неподвижная сова. Дятел монотонно стучал металлическим клювом по металлической коре. Лес, мой любимый, вседающий, всепонимающий и всепрощающий живой друг-гигант! Кто тебя закалдовал? Ты ведь так любил держать на своих пульсирующих руках чародеек-птиц, ощущать на себе зверюшек, дарить нам грибы, ягоды и сказки.
Ноги понесли меня прочь, прочь от красивой лжи и чёрствого памятника моему лесу. Я издалека увидел речку, подбежал и с силой ударил по её поверхности. Боль пронзила мои виски и тело. Руки, разбившись о стеклянное подражание реки, заплакали кровью. Я пытался глубоко вдохнуть, но вдруг осознал, что воздуха нет – я нахожусь в вакууме. Мой волшебник-лес, всегда так радостно даривший миру жизнь-кислород, не имел для меня даже глотка воздуха. Я стал задыхаться. Лёгкие хлопали холостыми патронами. Тело пульсировало всё меньше и меньше. Я взмахнул рукой в отчаянной попытке разорвать пелену окружающей действительности и . . . проснулся.
Я сидел в кресле с поднятой рукой. Пот заливал мои глаза. Странно смотрел на меня мой кот Персик. Но я дышал! Я улыбнулся в изнеможении. На стене висел портрет мамы. Не желая больше защищаться, я заплакал и прошептал: “Здравствуй, мама! Я поживу ещё чуть-чуть, милая. Теперь знаю, что поживу!”

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 07-01-2010 01:19
Здравствуй, незнакомец!

Здравствуй, незнакомец!
Я чувствую, мне будет очень приятно с тобой побеседовать. Ты такой молчаливый. Знаешь, давай я тебе расскажу о себе.
Меня зовут. . . впрочем – это неважно. Я родился в. . . , странно, я не помню – когда. Помню только, что мне было много лет, когда я родился. Странная получилась фраза, хотя и очень искренняя. Я помню маму и папу, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Правда, плохо помню себя. Но это временно – я вспомню. Ведь я ещё живу, ещё не умер.
Кстати, мой дивный незнакомец, я часто думаю, где я буду, когда умру? Я имею ввиду – где я буду потом? А ты не боишься окончания этой жизни? Странно, но я – нет.
Ах да, у меня есть дети. Я их люблю. Очень.
Что я делаю каждый день? Стараюсь быть земным.
Получается скверно.
Что я делаю по ночам? Не сплю и усиленно стараюсь быть неземным.
Получается ещё сквернее.
Люблю пищу: и духовную, и физическую. К сожалению, в данный момент своего развития ни та, ни другая не задерживаются.
Очень люблю играть на пианино и гитаре, хотя пока не научился ни первому, ни второму.
Меня иногда любят слушать. Странно, неужели у меня есть что сказать.
Скажи что-нибудь. Губы у тебя шевелятся, а звука нет.
Ах да, люблю природу. Живую и неживую (таким странным словом её называют земляне. Они ещё не знают, что всё – живое).
Обожаю животных (кстати, стараюсь это делать, помня, что я – тоже животное). Люди ещё не достигли чистоты так называемых “диких” животных.
“Почему?”
Ну вот ты и задал первый вопрос. Потому что животные настоящие. А мы, люди, постоянно играем кого-то по чьему-то сценарию. Слава Богу, если по своему.
У меня дома много растений. Я за ними ухаживаю, как за детьми, разговариваю с ними. Очень люблю их слушать.
Господи, как громко иногда молчание. И как чисто!
Ты очень странный, незнакомец. Послушай, а может ты просто глуп?
Ну не обижайся, пожалуйста. Ведь я смотрю в зеркало. Смотрю, прекрасно осознавая, что ты с таким же удивлением смотришь на меня. Смотрю не зная, или ты мой близнец или эмбриозная копия из другой Галлактики.
Мы мечтаем встретится. Нельзя быть полноценным без этой встречи.
Вот уже многие жизни мы смотрим друг на друга.
Вот уже многие жизни мы движимся навстречу друг другу.
Чем ближе, тем меньше вопросов.
Чем ближе, тем туманнее зеркальный облик.
. . . Зеркала нет. Мы – Свет. . .
. . . Странно, кто написал эти слова – я или ты?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 7 8 9  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Лирическая страничка Унечи / Возвращение Ильи Ицкова

KXK.RU