|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Сатсанг / Вахта / Заметки на полях самоисследования |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
omph Группа: Участники Сообщений: 805 |
Добавлено: 10-01-2010 14:59 |
Небольшое дополнение по мелочи | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 12-01-2010 10:43 |
Первый акцент - В РАСЧЕТ ИДЕТ ТОЛЬКО ПРАКТИКА. Разбираться в понятиях и определениях нет времени, да и не нужно сейчас это, только запутаетесь и растратите Энергию. "Качество" внутренней энергии напрямую связано с вниманием, а последнее - с личными устремлениями... Людские устремления, за редким исключением поверхностны и образно представляют собой веник, направленный вникуда во все стороны. ПЕРВЫЙ ШАГ к изменению данной раскладки - Разворот внимания на 180¤ и УДЕРЖАНИЕ (!!) в новом положении, для достижения ГЛУБИНЫ восприятия (фиксация точки сборки в "месте без жалости"). Говоря проще, если ищущий раньше вглядывался в Бесконечность, то при изложенном ниже методе Бесконечность будет "наблюдать" за ним..%) | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 12-01-2010 13:04 |
Происходящий Процесс опирается на несколько простых правил: - Знай, что Сознание есть все, что есть - Знай, что ты не являешься делателем - Знай, что ты не должен выиграть пробуждение собственными усилиями - Просто будь и знай КТО ты есть на самом деле (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 12-01-2010 18:25 |
В отношении буддийских мастеров прошлого и настоящего интересно то, что все они проходили довольно схожий, однотипный процесс обучения. Они начинали с практик успокоения ума и развития сострадания, а потом двигались дальше в волшебный мир своего глубинного потенциала, следуя за более опытным и мудрым учителем. Если вы тоже хотите двигаться дальше, чтобы исследовать и переживать свой внутренний потенциал во всей его полноте, вам нужен сведущий проводник. Вам необходим учитель... (с) | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 14-01-2010 12:32 |
... Когда усилия нужны, они возникают. Когда отсутствие усилий становится необходимым, оно проявится само. Не нужно помыкать Жизнью (!). Просто плывите вместе с ней и отдайте себя всецело задаче настоящего момента: умереть сейчас для сейчас. Поскольку жизнь означает смерть. Без смерти не может быть жизни. Придерживайтесь главного того, что мир и Я едины и совершенны. Только ваш подход ошибочен и нуждается в исправлении. Этот процесс исправления называется садханой. Вы приходите к нему через отбрасывание лени и использование своей энергии для очищения пути, для ясности и любви. Не боитесь, не сопротивляйтесь, не откладывайте на потом. Доверяйте и пытайтесь. Дайте своей истинной природе шанс сформировать вашу жизнь. Вы не пожалеете. (с) | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 14-01-2010 13:05 |
В жизни ничто не дается без преодоления препятствий. Препятствия к чистому восприятию своей истинной природы это желание удовольствий и боязнь боли. Реакции на удовольствия и боль стоят на вашем пути. Свобода от всех реакций, состояние отсутствия всех желаний и есть естественное состояние. - такой отказ от желаний требует времени? - Если бы будете полагаться на время, понадобятся миллионы лет. Метод отказа от желаний по очереди это долгий процесс, у которого не видно конца. Оставьте ваши желания и страхи, посвятите все свое внимание тому, кто за пределами переживания желаний и страхов. Спросите: "Кто желает?" Пусть каждое желание возвращает вас к самому себе. (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 14-01-2010 13:21 |
...Удовольствие теряет свой вкус, а боль свое жало, когда Я познано. Они видятся тем, что они есть, условными рефлексами, простыми реакциями, приязням и и неприязнями, основанными на воспоминаниях и предрассудках. Обычно боль и удовольствия испытывают тогда, когда ожидают их. Это следствие привычек и убеждений... Боль и удовольствие всегда идут вместе. Свобода от одного из них означает свободу от обоих (!) Если вы равнодушны к удовольствиям, вы не будете бояться боли. Но есть Счастье, которое за пределами того и другого... (с) | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 14-01-2010 13:36 |
Желание найти свое Я непременно исполнится, если вы не хотите больше ничего. Но вы должны быть абсолютно честны сами с собой и действительно не хотеть больше ничего. Если вы пока еще желаете много других вещей и вовлечены в погоню за ними, ваша главная цель будет откладываться до тех пор, пока вы не станете мудрее и не прекратите разрываться между противоречивыми стремлениями. Идите внутрь, не отклоняясь и не смотря наружу (с) | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 14-01-2010 13:39 |
- Но мои желания и страхи все еще со мной. - Где они, если не в памяти? Осознайте, что их корень в ожиданиях, рожденных памятью, и они перестанут преследовать вас.. |
|
стрелок Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 27-01-2010 12:50 |
доброго всем дня. Как вариант постройки капсулы считаю возможным строительства из готовых емкостей. Я продумывал строительства такого плавающего устройства из емкости от перевозки нефтепродуктов жд транспортом. В нижней части ставится одна или 2 трубы заваренные с обоих старон но имеющие отверстия для забора воды. Цель как успокоитель качки, то есть не даст переворачиваться при шторме а то получится как карандаш в стакане. при такой конструкции можно вырезать впереди отверстие для стекла. поставить маленькую рубку. С возможностью установки воздухозаборник, антенны, паруса, итд. емкость позволит довольно комфортно расположится не одной семье. Когда вода сойдет то как место для хранения продуктов труднее продумать. Я про мародеров и зверей. Как не как метал не маленький по толщине. | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 29-01-2010 07:26 |
Конструкция не должна быть громоздкой, имхо; нашел в сети есть возможнось приобрести профессиональные герметичные спасательные шлюпки и плоты, но вряд ли они предусматривают ударные сверхнагрузки.. так что с идеей физического спасения можно пролететь, тут как карты лягут... При любом раскладе смерть неминуема, не в 2013м дак в 2040м, 50м.. и она не так уж мучительна как нам зачастую представляется.. почему я и поменял направленность темы на подготовку иного характера, закалку -очищение души и т.п. - "стратегические" решения в ущерб тактическим, материальным... В свете предсказаний данных Падмасамбхавой, а ему я склонен верить более других, сдается что майянскую дату мы проскочим без глобальных потрясений, но изменения в умах, воззрениях людей он также не отменял;).. Впрочем, сейчас это очевидно итак | |
стрелок Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 29-01-2010 10:17 |
совместить компактность и относительную грузоподъемность и комфорт трудновато. Хотя почти полузатопленную оптикаемую емкость от цистерны трудно и придумать. Главное предусмотреть шнорхель для забора воздуха. И систему наблюдения вокруг. Двигатель ставить нет смысла так как топлива все равно не найдешь. А вот парус и складную мачту то что надо. Опять же и рыбачить можно с него и цеплять герметичные контейнеры с продуктами можно. | |
стрелок Группа: Участники Сообщений: 103 |
Добавлено: 29-01-2010 10:39 |
и еще, забыл добавить. Как я уже писал из таких цистерн объединенных вместе можно сделать платформу. После штормов и бурь неплохо можно погреться на солнышке и пожарить шашлычек так сказать. Хотя что то мне подсказывает что тепла может не быть так как и мяска для шашлычка. | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 29-01-2010 12:23 |
Понемногу продолжу начатое. с сотиком не размахнешься:) Слом СОПРОТИВЛЕНИЯ (эго) Внутри каждого есть сопротивление происходящему, большинство оценивает внешние события (осуждение), меньше испытывают вину (внутреннее)- из таких еще можно что-то "собрать", правда не теми армейскими методами а-ля "9 рота", когда на новобранца наваливается толпа дедов смешивая его с пылью. Наше эго сидит глубже на порядок, внешними искусственными запарами его не пронять ибо оно найдет себе оправдания к дальнейшему существованию типа: "да это все понарошку" или "вот я какой молодец умею держать удар, ну, или хорошую мину "... Слом эго происходит при преодолении Задачи, о решений которой вы мечтали годами, но никак не могли подступиться ибо элементарно не хватало Духу, если уж говорить по простому. выход к Духу невозможен вот так просто через аффирмации и самовнушения, они опять же служат очередной подпиткой нашему самолюбию. Тут, для "прыжка" в новое состояние, необходимое к решающим действиям, остается только очень и очень грязно и крепко (до тошноты) выматерить себя с Зарядом на совершение Действия, поставить себе жесткий ультиматум- "сделаю ТОЛЬКО ТАК и не иначе!!" (делается вечером перед сном)... 2. Совершить задуманное- только свершение даст новое состояние... и отпустить, поняв что проблема не стоила и выеденного яйца:)), все "препятствия" были только в твоей голове... Несколько сумбурно но что-то накатило сегодня, сам не знаю, давно пытался решить проблему Принятия, пока не увидел в самом себе этакого жирного Клеща, который сопротивляется всему Новому и лапой не шелохнет ради жизненных Изменений- страшно ему, этой древней структуре, доставшейся нам от рептилий :))) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 02-02-2010 09:48 |
В духовных практиках важно намерение, скрытый мотив, а не форма, которую он принимает. Что бы человек не делал, если он это делает ради достижения своей истинной природы, это без сомнения приведет его к себе... И не нужна вера, которая представляет собой лишь ожидание результатов. Здесь имеет значение только действие. Что бы вы ни делали во имя истины, это приведет вас к истине. Только будьте честны и упорны. Форма проявлений не имеет значения (с) "Я есть То" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 03-02-2010 08:16 |
Бодрствование и сон это неправильные названия. Мы только спим и видим сны. Настоящее бодрствование и настоящий сон известны только джняни. Нам снится, что мы бодрствуем, нам снится, что мы спим. Три наших состояния это всего лишь разновидности состояния сна. Отношение ко всему, как ко сну приносит свободу. Пока вы считаете сны реальностью, вы остаетесь их рабом. Воображая себя рожденным таким то и таким то, вы становитесь рабом этого такого то и такого то. Сущность рабства заключается в том, чтобы воображать себя процессом, имеющим прошлое и будущее, имеющим историю. В действительности у нас нет истории, мы не являемся процессом, мы не развиваемся и не угасаем. Относитесь ко всему как ко сну и оставайтесь вне его. (с) | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 03-02-2010 09:56 |
- В какой момент человек переживает Реальность? - Переживание изменчиво, оно приходит и уходит. Реальность не событие, её нельзя пережить. Её нельзя воспринимать так же, как событие. Если вы ждете, что реальность наступит как какое то событие, вы будете ждать вечно, потому что реальность не приходит и не уходит. Её воспринимают, а не ожидают. К ней нельзя подготовиться, её нельзя прогнозировать. Но само желание и поиск Реальности это движение, работа, действие Реальности. Вам нужно только ухватить суть, что реальность не является событием и не происходит, а всё, что происходит, что приходит и уходит, не является реальностью. Воспринимайте событие только как событие, преходящее как преходящее, переживание как переживание, и вы сделаете всё, что в ваших силах. Тогда вы станете уязвимы для реальности, больше не будете вооружены против неё, как когда считали реальными события и переживания. Но как только появится малейшая приязнь или неприязнь, вы возвели экран... (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 03-02-2010 10:54 |
- Вы обрели реализацию через усилия или по милости вашего Гуру? - С его стороны было учение, с моей доверие. Мое доверие позволило мне принять его слова как истину, глубоко в них проникнуть, жить ими, так я реализовал себя. Личность и слова Гуру заставили меня поверить ему, и мое доверие сделало их плодотворными. - Может ли Гуру дать реализацию без слов, без доверия, просто так, без всякой подготовки? - Да, может, но где принимающий? Видите ли, я был так созвучен своему Гуру, так сильно доверял ему, во мне было так мало сопротивления, что все произошло легко и быстро. Но не все так удачливы. Лень и беспокойство часто стоят на пути, и пока их не увидят и не избавятся от них, прогресс будет слабым. Все те, кто реализовался сразу, просто от прикосновения, взгляда или мысли, были уже готовы к этому. Но таких очень мало. Большинству нужно время, чтобы созреть. Садхана ускоряет созревание. - что приносит это созревание? Что является фактором созревания? - Искренняя устремленность, конечно. Человек должен быть охвачен страстным желанием этого. В конце концов, реализованный человек это человек самой искренней устремленности. Что бы он ни делал, он делает это всецело, без ограничений и оговорок. Целостность приведет вас к реальности - Многие стремятся к знанию искренне, но их результаты не впечатляют. Почему так происходит? - Они недостаточно исследовали источник знания, они плохо изучили свои ощущения, чувства и мысли. Это может быть одной из причин задержки. Другая причина в желаниях, некоторые из них могут по прежнему оставаться (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 03-02-2010 11:07 |
Реальность не действие, не чувство и не мысль. Нельзя выразить реальность. Не привносите двойственность туда, где её нет. Есть только реальность, больше ничего. Три состояния- бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений не являются мной, и я не в них. Во всем этом остается чувство нереальности происходящего. Все происходит так, как надо, и тем не менее, ничего не происходит. Я не делаю ничего, все просто происходит... Я ничего не ожидаю, ничего не планирую, я просто наблюдаю за происходящими событиями, зная, что они нереальны... (с) | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 03-02-2010 11:26 |
- Я устал от обещаний. Я устал от садхан, которые забирают всё мое время и всю энергию и ничего не дают взамен. Я хочу реальность здесь и сейчас. Я могу её обрести? - Конечно, можете, если вы действительно пресытились всем, включая ваши садханы. Когда вы ничего не требуете ни от мира, ни от Бога, когда вы ничего не хотите, ничего не ищите и ничего не ожидаете, Высшее Состояние приходит к вам без приглашения и совершенно неожиданно! - Многие святые говорят, что когда ты созрел и готов, ты реализуешься. Их слова могут быть правдой, но от них мало пользы. Должен быть какой-то путь, не зависящий от требующего времени созревания, от требующей усилий садханы. - Не называйте это путем, это скорее мастерство. И даже не это. Оставайтесь открытым и спокойным, вот и все. То, что вы ищете, так близко от вас, что на путь не остается места (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 03-02-2010 12:05 |
- Всю свою жизнь я стремился, но достиг так мало. Я читал, слушал все напрасно. - Слушание и чтение стали вашей привычкой - Её я тоже отбросил. Сейчас я не читаю - То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы не отказались. Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана это поиск того, что следует отбросить. Опустошите себя полностью |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 03-02-2010 13:36 |
...Вы заключили себя во время и пространство, втиснули себя в кратчайший промежуток человеческой жизни и объем тела и создали таким образом бесчисленные конфликты жизни и смерти, боли и удовольствия, надежды и страха. Вы не можете избавиться от проблем, не стряхнув с себя иллюзии. - Личность ограничена естественным образом - Нет такой вещи как личность. Есть только связанность и ограничения. Их общая сумма составляет личность. Вы думаете, что знаете себя, когда знаете, чем вы являетесь. Но вы никогда не знаете, кто вы. Личность только кажется существующей, как пространство внутри кувшина кажется обладающим определенной формой, объемом и запахом кувшина. Поймите, что вы не то, чем себя считаете. Боритесь со всей своей силой против представления о том, что вас можно назвать и описать. Это неправильно. Отказывайтесь думать о себе в терминах того или этого. Нет другого пути из несчастья, которое вы создали для себя слепым принятием фактов без исследования. Страдание это призыв к поиску, любая боль требует исследования. Не ленитесь размышлять (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 05-02-2010 09:12 |
Что вы знаете о себе? Вы можете быть только тем, чем вы являетесь в реальности, вы можете только казаться тем, чем вы не являетесь. Вы никогда не отходили от совершенства. Любая идея самосовершенствования концептуальна и вербальна. Как солнце не знает тьмы, так и Я не знает не Я. Это ум, познавая другое, становится другим. Однако ум есть не что иное, как Я. Это Я становится другим, становится не Я, и в то же время остается собой. Всё остальное допущение. Как облако скрывает солнце, никоим образом не влияя на него, так и допущение скрывает реальность, не разрушая её. Сама идея разрушения реальности смехотворна. Разрушитель всегда более реален, чем разрушаемое. Реальность это конечный разрушитель. Любое разделение, любой отрыв и отчуждение ложны. Всё есть одно - это абсолютное решение любой проблемы. - Как так получается, что несмотря на такое количество инструкций и поддержки, мы не движемся вперед? - Пока мы воображаем себя отдельными личностями, независимыми друг от друга, мы не можем ухватить Реальность, сущность которой безличностна. Сначала мы должны познать себя как свидетелей, безразмерных и безвременных центров наблюдения, а затем осознать тот необъятный океан чистого осознания, который одновременно является умом, материей и тем, что за пределами обоих (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 15-02-2010 06:35 |
Нашел в Храме древнюю молитву. Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего. Чтобы я вносил Любовь туда, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил Правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал Веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал Надежду, где мучает отчаяние. Чтобы я вносил Свет во тьму. Чтобы я возбуждал Радость, где горе живет. Господи, Боже мой, удостой: не чтобы меня утешали, а я утешал; не чтобы меня понимали, но я других понимал; не чтобы меня любили, но я других любил. Ибо кто дает, тот получает, кто себя забывает, тот простится. Кто умирает, тот просыпается к жизни вечной. Аминь. |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 16-02-2010 19:09 |
Кен Уилбер "Краткая история всего" "...Весь опыт имеет Один Вкус. Ни один из уровней опыта не находится ближе или дальше по отношению к этому Одному Вкусу. Вы не можете придумать способа, чтобы быть ближе к Богу, потому что Бог повсюду- в этом высший секрет недуальных школ... И в то же самое время эта практика проходит под надзором строгой этики, согласно которой вы не можете просто так бить в барабаны Дхармы и называть явления Недуальными. На самом деле, в большинстве традиций вы должны сначала освоить экстрасенсорный, тонкий и причинный уровни, прежде чем вам разрешат говорить о недуальном. Мудрость зреет в очень строгой этической атмосфере" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 27-02-2010 16:34 |
В ПУТИ И НА ПУТИ В пути, как правило, означает быть на пути к какой-либо цели. Даже в состоянии покоя мы в пути, даже в состоянии глубочайшей сосредоточенности. Ибо так же, как все в нашем теле постоянно находится в пути, в обмене, в росте, в постоянном обновлении, так же и в нашей душе мы в пути, в постоянном поисковом движении. Ибо даже если мы спокойны, мы ориентированы на что-либо и пребываем в ожидании. То, что мы постоянно в пути, не может быть нами остановлено. Но возникает вопрос: каким образом мы в пути и куда направляемся? Многие люди находятся в пути бесцельно. Они блуждают, поскольку потеряли направление. Они ищут, ничего не находя. Другие ставят перед собой цели и находятся в пути к ним, но когда они достигают их, их беспокойство не успокаивается, и они продолжают искать дальше. Странным образом мы, скорее всего, приходим в состояние покоя, в том числе и в пути, если в пути мы находимся в состоянии СОЗВУЧНОСТИ. В созвучности не существует далеких целей, а только близкие. В созвучности мы идем от близкого к близкому в уверенности, что мы придем к цели, которую в глубине души считаем самой близкой к нам. Поэтому в созвучности мы спокойны в пути, без излишней торопливости. Лишь если особые обстоятельства требуют быстрых действий, мы в созвучности быстро занимаемся делами, принимаем важные решения и предпринимаем важные действия... Многие говорят, что мы на пути к Богу. Можем ли мы это сказать? В этом случае Бог был бы вдали от нас, и мы пока что находились бы без него. Другие говорят о себе, что находятся в пути к своей истинной самости. Но где же, в таком случае, эта самость остается, пока мы еще только на пути к ней? Не мешало бы также задаться вопросом: что же находится в пути, как не эта самая самость? Б.Хеллингер "Богомысли" |
|
omph Группа: Участники Сообщений: 805 |
Добавлено: 27-02-2010 16:46 |
Офф.. В ПУТИ НА ПУТИ ... ПУТИН.. А не ведут ли нас... | |
акр Группа: Модераторы Сообщений: 3512 |
Добавлено: 19-03-2010 07:35 |
just отдохнул тут у Тебя, просто Благодарю !!!! |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 02-04-2010 23:06 |
Не могу пока постить длинно, потому выкладываю добытое из "Безмолвного знания":), короткие "озарения" приходящие вразрез повседневной мысленной текучке- * - В чем смысл жизни? - В нахождении счастья * - Как избавиться от страхов? - Нужно полностью забыть про себя * "Формула счастья-все сущее есть Он, перестань бороться сам с собой" * "Яблоко это Идея, вокруг которой словно пчелы кружат электроны, образуя материю" :)) * "Я в паузах между мыслями..."... |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 08-04-2010 18:20 |
СМИРЕНИЕ Смиренным является тот, кто остается внутри своих границ. Поэтому он больше не угрожает другим в их границах. Они чувствуют себя в безопасности от него и могут общаться с ним на равных. Одновременно смиренный защищает свои границы от тех, кто хочет вторгнуться в них извне, ставит на их на место и смиряет, их таким образом, до тех пор, пока и они, оставаясь внутри своих границ, не начнут уважать границы других. Таким образом, смиренный поддерживает равновесие и не отклоняется от него ни вверх, ни вниз. Он не отклоняется от него также ни вперед, потому что он не не заходит слишком далеко, ни назад, потому что он не отступает. Это смирение сильно и вызывает к себе уважение. В сущности, смирение означает быть и оставаться в созвучности с другими. Поскольку смиренный не переходит свои границы, он и не растрачивает свои силы впустую. Он остается сосредоточенным и, если потребуется, обладает силой, необходимой для того, чтобы действовать. Смирение является сестрой мудрости. Ибо смирение, подобно мудрости, также рождается из понимания. Можно ли упражняться в смирении? И где надо начинать упражнения? В мыслях. Ибо именно и прежде всего в мыслях мы легкомысленно и нередко высокомерно переходим поставленные нам границы. Где находятся границы наших мыслей? Как выясняется, в действительности. Поэтому быть смиренными в мыслях означает, что мы остаемся в наших мыслях только с тем, что мы можем узнать и понять. Поэтому смиренные мысли всегда остаются в действительности. Тот, кто со своими мыслями остается у близлежащего, узнает, чего смирение, в конечном счете требует от нас и какую силу оно дает и в то же время требует. Со смирением мыслей тесно связано смирение пожеланий и хотения. В этом случае смиренный также остается в пределах поставленных им границ и благодаря этому получает все, что в этих пределах является возможным и достижимым. Поскольку он остается в своих границах, он может и сохранить достигнутое. Ему не нужно бежать от него. Счастье бежит лишь от высокомерного. Чем же являются наши высокомерные мысли и желания? В каких мыслях и желаниях мы больше всего удаляемся от нашей действительности и дальше выходим за её границы? В наших мыслях о Боге и о наших желаниях владеть им, чтобы пользоваться им. Остановиться здесь на наших границах и выдержать эти границы, открыто и без желания- вот в чем заключается крайнее смирение. Оно обладает наибольшей силой. Мы ощущаем её как благочестивое созерцание (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 09-04-2010 10:46 |
ПУСТОТА Существует пустота, которая ограничена- например, пустой сосуд. Он способен вместить лишь столько, сколько в него поместится. Однако в душе пустота расширяется. Чем больше мы отказываемся от того, что ранее заполняло собой эту пустоту, тем пространнее она становится, пока она, в конце концов, не станет открытой для Целого, остающегося недоступным нашему восприятию. Ибо мы способны представить себе и воспринять Целое только без чего-либо частного. Однако вследствие этого Целое является для нас чем-то совершенно пустым. Чем более пустыми мы становимся в нашей душе, тем ближе мы становимся к Целому. Тем в большей степени мы наполняемся им. Как же нам стать пустыми? Открываясь в частном одновременно и Целому, оставляя частное в Целом и любя его в Целом. Так мы в пустоте приобретем как Целое, так и частное и станем полными в пустоте. А затем мы из пустоты вновь возвращаемся к частному. Но иначе, чем прежде. Мы пусты от него и одновременно полны им. Поэтому пустота является, в конечном счете, созвучностью. Она колеблется вместе с Целым... (С) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 09-04-2010 13:07 |
ПРОСТОЕ Простое, или однократное, отличается от двукратного или многократного. В простом, или однократном, уничтожаются противоположности. Простое стоит над противоположностями, оно находится по ту сторону противоположностей, и является поэтому великим, последним, существенным. Простое является целью противоположностей. В нем они приходят в состояние покоя и примиряются. Простое является также долговечным, тем неизменным, что находится за всеми противоположностями. Оно является также тем таинственным, темным, что уничтожает противоположности. Самым простым, вообще-то, является Не. В Не не остается ничего, что могло бы быть названо. Любая попытка что-либо понять или зафиксировать в нем, сразу же рухнула бы сама собой. Не- это то, что более всего недоступно нам. Погрузиться в это Не и раствориться в нем является целью глубочайшего, самого страстного желания. Однако это страстное желание не движется. Оно ждет, выжидает, бдительно, в сосредоточенной готовности, с широко открытыми глазами, смотрящими в открытое, которое никогда не показывается. Это страстное желание есть благоговейное раздумье перед Не. (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 15-04-2010 16:40 |
ХОРОШАЯ ПРАКТИКА (УЧЕНИЕ ДЗОГЧЕН) Посылаю практику (бодхичитты намерения)4-х безмерных чувств. (4 вида любви,которые являются качествами просветленного существа). 1-Безмерная Равностность(беспристрастие).(санскритск.-Упекха) беспристрастно созерцаем: -существо к которому относимся нейтрально.(Н) -существо к которому относимся дружелюбно(Д) -существо к которому относимся враждебно (В) Теперь сравниваем существо (Н) с -существом к которому относимся дружелюбно(Д) -существом к которому относимся враждебно (В) -с самим собой Формула:(-как существо к которому относимся нейтрально(Н), как и все существа страдает и стремится к прекращению страдания, -не является постоянным и фиксированным, -меняется физически и эмоционально, так и существо к которому относимся дружелюбно(Д), как и все существа страдает и стремится к прекращению страдания, -не является постоянным и фиксированным, -меняется физически и эмоционально, Далее сравниваем существо (Н) с(В); сравниваем существо (Н) с с самим собой Теперь сравниваем существо (Д) с -существом к которому относимся нейтрально.(Н) -существом к которому относимся враждебно (В) -с самим собой (применяем ту же формулу,что и ранее) Теперь сравниваем существо (В) с -существом к которому относимся дружелюбно(Д) -существом к которому относимся нейтрально.(Н) -с самим собой (применяем ту же формулу,что и ранее) 2-Безмерное дружелюбие(любовь)(санскритск.-Метта) Формула:Пусть они будут здоровы,счастливы,умиротворены) -излучаем дружелюбие: к себе к существу к которому относимся дружелюбно к существу к которому относимся нейтрально к существу к которому относимся враждебно к обществу в целом - к тем кто близко и далеко к всем сознающим существам- к животным. 3-Безмерное сострадание((санскритск.-Каруна) Формула: Мы чувствуем их несчастье,бремя,неудовлетворенность,недостаток тепла. к нуждающимся к тем,кто делает зло к существу к которому относимся враждебно к существу к которому относимся нейтрально к существу к которому относимся дружелюбно к самим себе 4-Безмерная сорадость(санскритск.-Мудита) Формула: Сорадуемся счастью, желаем распространения его на все стороны жизни,безоговорочно сопереживаем счастью и радости. к существу к которому относимся дружелюбно к существу к которому относимся нейтрально к существу к которому относимся враждебно к широкому обществу ко всем существам к самому себе (признать собственную радость и выразить благодарность за нее) каждой из этих практик нужно посвятить пять, три или по меньшей мере один день,целиком сосредотачивая на ней свой ум. (Всего как минимум четыре дня по часу- один день на одну практику) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 16-04-2010 13:15 |
СТРАДАНИЕ Боль имеет физическое происхождение, страдание психическое. Вне ума нет страданий. Боль это всего лишь сигнал о том, что тело в опасности и требует внимания. Точно также, страдание предупреждает нас, что структуре воспоминаний и привычек, которую мы называем личностью (вьякти), угрожает потеря или изменение. Боль необходима для выживания тела, но никто не заставляет вас страдать. Страдание вызывается исключительно цеплянием или сопротивлением, это признак нашего нежелания двигаться вперед, следовать течению жизни Как здоровая жизнь свободна от боли, так и жизнь святого свободна от страданий Н.Махарадж "Я есть То" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 16-04-2010 13:44 |
- Когда вам задают вопрос о самореализации, вы всегда подчеркиваете важность фиксации ума на чувстве "Я есть". В чем причина? Почему именно эта мысль должна приводить к самореализации? Как созерцание "Я есть" влияет на меня? - Сам факт наблюдения меняет местами наблюдателя и наблюдаемого. В конце концов, постижению своей истинной природы препятствует слабость и тупость ума и его тенденция не замечать тонкого и фокусироваться только на грубом. Если вы последуете моему совету и попытаетесь удержать ум на одном понятии "Я есть", вы полностью осознаете свой ум и его выходки. Осознание, являющееся текучей гармонией (саттва) в действии, рассеивает тупость и успокаивает суету ума и мягко, но неуклонно изменяет саму его природу. Это изменение не должно быть обязательно эффектным, оно может быть едва заметным, в то же время это глубокий и основательный сдвиг от тьмы к свету, от невнимательности к осознанию "Я есть То" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 17-04-2010 07:30 |
Присутствие боли легко попадает в фокус осознания. Со страданием все не так просто. Недостаточно обратить внимание на страдание, поскольку, как мы знаем, психическая жизнь это один непрекращающийся поток страдания. Чтобы достичь глубоких уровней страдания, вы должны проникнуть в его корень и раскрыть его обширную подпольную работу, где страх и желание тесно переплетены и течения жизненной энергии противостоят, препятствуют и разрушают друг друга. - Как я могу распутать клубок, целиком находящийся ниже уровня моего сознания? - Пребывая с собой, с "Я есть", наблюдая себя в повседневной жизни с живым интересом, с намерением понять, а не судить, с полным принятием всего, что может возникнуть, просто потому что оно есть, вы подталкиваете глубинное подняться на поверхность и обогатить вашу жизнь и сознание его пленящими энергиями. Это великая работа осознания, она удаляет препятствия и высвобождает энергию через понимание природы жизни и ума. Интеллект это дверь к свободе, а живое внимание мать интеллекта "Я есть То" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 18-04-2010 17:01 |
- Кто создает мир? - Вселенский Ум (чидакаша) создает и разрушает все. Высшее (парамакаша) придает реальность всему, что обретает бытие. Наиболее близким будет назвать это универсальной любовью. Подобно любви, оно все делает реальным, красивым, желанным. - Почему желанным? - Почему бы и нет? Откуда приходят все могущественные соблазны, заставляющие все сотворенные вещи реагировать друг на друга и сводящие людей друг с другом, если не из Высшего? Не бегите от желаний, просто следите, чтобы они текли в правильном направлении. Без желаний вы мертвы. Но с низкими желаниями вы призрак. |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 18-04-2010 17:12 |
- Говорят, что из всех форм духовной практики самой действенной является практика простого свидетельствования. Как она соотносится с верой? - Позиция свидетеля это тоже вера, это вера в себя. Вы верите, что не являетесь тем, что воспринимаете, и смотрите на все как бы со стороны. Позиция свидетеля предполагает отсутствие каких бы то ни было усилий. Вы понимаете, что являетесь только свидетелем, и это понимание действует (!!) Вам больше ничего не нужно, просто помните, что вы являетесь только свидетелем. Если в состоянии свидетеля вы спросите себя: "Кто Я?" ответ придет немедленно, хотя и будет молчаливым и бессловесным. Перестаньте быть объектом и станьте субъектом всего, что происходит. Повернувшись внутрь, вы обнаружите, что находитесь за пределами субъекта. Найдя себя, вы обнаружите, что находитесь также и за пределами объекта, что и субъект, и объект существуют в вас, но вы не являетесь ни тем, ни другим "Я есть то" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 18-04-2010 17:28 |
Вы не должны преследовать "я есть", чтобы убить его. Вы не сможете. Все, что вам нужно, это искренняя жажда реальности. Мы называем это атма бакти, любовь к Высшему, или мокша санкальпа, намерение освободиться от ложного. Без любви и воли, вдохновленной любовью, ничего нельзя сделать. Пустые разговоры о Реальности без каких-либо действий это самообман. Между человеком, говорящим "я есть", и наблюдателем этого "я есть" должна быть любовь. Пока наблюдатель, внутреннее Я, "высшее" Я, считает себя отделенным от наблюдаемого, "низшего" я, презирает и порицает его, ситуация безнадежна. Только когда наблюдатель (вьякта) признает личность (вьякти) как проекцию или проявление себя и, так сказать, берет я в Я, двойственность "я" и "Это" исчезает, и в тождественности внешнего и внутреннего проявляется Высшая Реальность. "Я есть То" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 18-04-2010 18:31 |
Отбрасывание ложного открывает путь к Истинному. Заинтересованность и озабоченность собой это главные черты ложного. Ваша каждодневная жизнь вибрирует между желанием и страхом. Наблюдайте за ней пристально, и увидите, как ум присваивает бесчисленные имена и формы, подобно реке, пенящейся между валунами. Проследите каждое действие до его эгоистического мотива и пристально наблюдайте этот мотив, пока он не растворится... Отбрасывайте своекорыстные мотивы, как только заметите их, и вам не придется искать истину. Истина сама найдет вас. |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 21-04-2010 09:19 |
Ищущий тот, кто находится в поиске себя. Вскоре он обнаруживает, что не может быть собственным телом. Как только убежденность "я не тело" укореняется так хорошо, что он больше не может чувствовать, думать и действовать от лица тела, он с легкостью обнаруживает, что он есть универсальное бытие, познавание, действование, что в нём и посредством его вся вселенная реальна, сознательна и активна. Это сердце проблемы. Вы или телесно сознательны и являетесь рабом обстоятельств, или вы есть само мировое сознание и полностью контролируете каждое событие. Однако сознание, личное или универсальное, не является моим истинным обиталищем, я не в нём, оно не во мне, в нём нет "меня". Я за его пределами, хотя нелегко объяснить, как можно быть и не сознательным и не бессознательным, а просто и вне того и другого. Я не могу сказать, что я в Боге или что я есть Бог. Бог это свет и любовь мира, свидетель мира, я же даже за пределами мира. Я есть то, что я есть, не с формой и не без формы, не сознательный и не бессознательный. Я вне всех этих категорий (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 21-04-2010 10:58 |
- Если вы за пределами слов, о чем нам тогда говорить? Говоря с точки зрения метафизики, ваши слова едины, в них нет внутреннего противоречия. Но мне от ваших слов никакого проку. Они совершенно не касаются моих сущностных нужд. Я прошу у вас хлеба, а вы мне даете драгоценности. Они красивые, без сомнения, но я голоден. - Это не так. Я предлагаю вам именно то, что вам нужно, пробуждение. Вы не голодны и не нуждаетесь в хлебе. Вам нужна остановка, ослабление хватки, распутывание. Вам не нужно то, в чем, по вашему, вы нуждаетесь. Я знаю вашу реальную нужду, не вы. Вам нужно вернуться в то состояние, в котором пребываю я, в ваше естественное состояние. Всё остальное, о чем бы вы не подумали, является иллюзией и препятствием. Поверьте мне, вам не нужно ничего, кроме как быть тем, что вы есть. Вы воображаете, что повысите свою ценность приобретением. Это подобно тому, как золото вообразит, что немного меди улучшит его. Уничтожение и очищение, отказ от всего чуждого вашей природе, этого достаточно. Все остальное тщеславие. - Это проще сказать, чем сделать. Человек приходит к вам с болью в животе, а вы советуете ему опорожнить желудок. Конечно, без ума не будет и проблем. Но ум здесь, и очень ощутим. - Это ум говорит вам, что ум здесь. Не поддавайтесь на обман. Все бесконечные споры об уме создаются самим умом для его собственной защиты, продолжения и распространения. За пределы ума вас может вывести только твердый отказ принимать во внимание все его изгибы и судороги ... Думайте все время только об осознании и ни о чем другом. Добившись этого, отбросьте все мысли, не только о мире, но и о себе. Оставайтесь вне досягаемости мыслей, в безмолвном бытии осознании. Это не прогресс, поскольку то, к чему вы придете, уже есть в вас, оно ждет вас. "Я есть То" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 22-04-2010 12:35 |
- Вы можете посоветовать мне какое-то специальное место, где мне лучше заняться духовной практикой? - Единственное правильное место находится внутри. Внешний мир не может ни помочь, ни помешать. Никакая система, никакая структура действий не приведет вас к вашей цели. Перестаньте работать на будущее, сконцентрируйтесь тотально на сейчас, обращайте внимание только на свою реакцию на каждое движение жизни, как она происходит (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 23-04-2010 08:08 |
- Есть ли в целой Вселенной хоть одна стоящая вещь? - Да, сила Любви "Я есть То" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 29-04-2010 08:54 |
-"Я есть" реально или нереально? Является ли "я есть" свидетелем? Реален или нереален свидетель? - То, что чисто, неподдельно, непривязанно,-реально. То, что нечисто, смешанно, зависимо и приходяще,-нереально. Не позволяйте словам вводить вас в заблуждение- одно слово может иметь несколько, иногда даже противоположных, значений. "Я есть", которое гонится за удовольствиями и избегает неприятного, ложно. "Я есть", которое видит удовольствие и боль как неразделимое целое, видит правильно. Свидетель, опутанный тем, что он воспринимает, - это личность; свидетель, остающийся невовлеченным, неподвижным и недосягаемым,- это сторожевая башня реальности, точка, в которой осознание, присущее непроявленному, соприкасается с проявленным (!!). Без свидетеля не может быть вселенной, без вселенной не может быть свидетеля. (с) |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 07-05-2010 13:08 |
В "Книге истины" Сузо дает прекрасное поэтическое сравнение между жизнью блаженных в Океане Божественной Любви и приближающейся к ней земной жизнью мистиков, которые отвергли свое земное "я", растворив свою волю в Вечной Истине. Его слова дают достойный ответ на извечно преследующее мистиков обвинение в том, что мистическое развитие в конце концов приводит к полному исчезновению личности. "Господи, скажи мне,- попросил Слуга, - что остается блаженной душе, которая полностью отринула себя?". Истина ответила:"Когда добрый и преданный служитель входит в радость своего Господа, он наследует богатство дома Божьего, ибо неизреченно постигает то, что обретается с благодатью. Он забывает о себе и сам для себя отныне не существует. Он исчезает, теряя себя в Боге, и становится неотделим от Него, как капля воды, которая в кубке вина тотчас тонет бесследно. Ибо нечто подобное тому, как эта капля исчезает, принимая цвет и вкус вина, происходит с теми, кто сполна вкусил блаженства. Неизъяснимым образом их покидают все желания, восторг возносит их превыше высочайших вершин духа, и они погружаются в Божественную Волю. Если бы это было не так, если бы в человеке осталось нечто от него самого, оказались бы ложными слова Святого писания о том, что Бог есть все во всем. Естество человека остается, но в ином виде, в иной славе, в иной силе. И все это есть то, что дается полным и совершенным отречением... Здесь сокрыт ответ на твой вопрос, ибо подлинное отречение человека от мира и предание себя Воле Божьей являются отражением и подобием самоотвержения блаженных, о котором говорит Святое Писание. Это подобие в той или иной мере приближается к своему подлинному образу, и степень близости между ними зависит от того, насколько сокровенно человек слился с Богом, насколько он с Ним един. Недаром о блаженных сказано: они отрешились от себя, отрешились от всего, чего прежде искали, и преобразились в иной вид, иную славу, иную силу. Что же тогда есть этот иной вид, если не Божественное Бытие и Божественная Природа, с которыми они сливаются и которые сливаются с ними, чтобы быть одним целым? И что есть эта иная слава, если она не будет озарена и наполнена Непостижимым Светом? Что есть эта иная сила, если чрез нее не дается человеку единство с Божественной Личностью, а также божественный дар совершать то, что подобает его блаженству в Боге, и отрешаться от всего, что с этим блаженством несовместимо? Уже говорилось, что именно так человек отходит от всего, что его связывает в нем самом с лукавым" Мистики единодушны в том, что избавление от Я и моего, полное самоотречение, или "самозабытье", -препоручение себя высшей Воле- есть обязательное условие для жизни в единении. Временное опустошение разума, которое помогло созерцателю расчистить место для видения Бога, должно теперь, закрепившись, распространиться на всю его жизнь. При этом, говорят они, совершается последний акт искоренения своенравного Я, поверхностной индивидуальности, которую мы как правило, отождествляем с собой. Эта индивидуальность уходит навсегда, а на её месте появляется нечто иное. Душа становится частью таинственного Тела Божьего и, смиренно принимая участие в проявленной жизни Реальности, с готовностью становится для Вечного Блага тем, чем является для человека его собственная рука... ... "Все, что есть у Него, все, что есть Он Сам, Он дает. Все, что у нас есть, все, что мы есть, Он отнимает" Д.Уайт "Что такое Просветление" |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 20-05-2010 10:48 |
Все метафизические традиции одинаково утверждали, что Абсолют, в сущности, недостижим. Поскольку если бы была возможность для человека достичь Абсолюта, это предполагало бы движение из точки, в которой Абсолюта НЕТ, в ту точку, где он есть; но такой точки, в которой бы его не было, не существует. Иными словами, Его невозможно достичь, потому что невозможно быть ВНЕ Него. Важно осознать то, что поскольку Абсолют уже есть во всем и везде, то у нас нет способа достичь соединения с Ним. Не имеет значения, что мы делаем или не делаем, пытаемся делать или не пытаемся делать,- мы никогда не сможем достичь его. Говоря словами Шанкары: "Поскольку Брахман" и есть Я человека, то Он не является тем, что может быть достигаемо. И даже если бы Брахман был полностью отличен от человеческого Я, он все равно не был бы тем, что можно достичь, потому что Он вездесущ, и это- свойство его природы: в любой момент времени присутствовать в каждом человеке Кен Уилбер |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 25-05-2010 13:19 |
Главная причина напряжения Наш ментальный компьютер Давайте поговорим о некоторых свойствах головного мозга, которые непосредственно связаны с нашим отношением к внешнему миру и окружающим людям, а также с тем, что обычно вызывает у нас напряжение или расслабление. Наша голова — это вместилище самого невероятного по возможностям компьютера. Это биокомпьтер такой степени сложности, какая не приснится и в самом фантастическом сне. Он состоит примерно из 10—13 биллионов мозговых клеток, известных как нейроны, и бесчисленного количества связей между ними. Задача этого компьютера состоит в том, чтобы получать, хранить, сравнивать, сортировать, анализировать и распределять информацию от тела и окружающей среды, поступающую через органы чувств — уши, кожу, глаза, нос и т. д. Головной мозг сохраняет память обо всем опыте прошлого, о советах, данных нам родителями, учителями, друзьями, обо всех и обо всем, с чем мы когда-либо взаимодействовали и вступали в контакт. Весь этот опыт определяет нашу реакцию на различные жизненные ситуации. Каждое мгновение информация изнутри и снаружи посылается в головной мозг с помощью нервных импульсов. Особая часть мозга, называемая лимбической, или висцеральной, системой, сравнивает поступающую информацию с памятью о предыдущем опыте, хранящуюся в коре головного мозга. Благодаря этой памяти мы реагируем на импульсы определенным, запрограммированным образом. Другими словами, ответ ума и тела на какое-либо событие заранее определен, так как обусловлен предыдущим опытом, зафиксированным в уме. Если ситуация, в которую мы попадаем, не противоречит нашему прошлому опыту, то тогда мы не испытываем никакого эмоционального и ментального напряжения. Но если поступающие извне сигналы не укладываются в стандарт, хранимый в памяти, висцеральная система начинает создавать напряжение. Она и служит для того, чтобы незнакомые и, возможно, опасные обстоятельства не застали нас врасплох. Мы запрограммированы на напряжение в случае экстренных ситуаций. Это защитный механизм. Однако наша программа составлена так плохо, что мы воспринимаем почти все житейские ситуации как угрозу нашей жизни. Мы непрестанно ощущаем страх, неприязнь, гнев и т. д. Мы существуем в состоянии физического и ментального напряжения. Но подобная сверхэмоциональная реакция на события жизни совсем не обязательна в течение 24 часов в сутки. Она должна возникать только в случае крайней необходимости. Нам нужно изменить нашу ментальную программу так, чтобы незнакомая информация извне не приводила бы автоматически в действие висцеральную систему. В этом случае мы сможем начать расслабляться и получать большее удовольствие от жизни. Слишком сильная реакция на внешние раздражители возникает по причине подсознательной памяти, хранимой с детства: боязнь незнакомых людей, темноты, насекомых, недоверие к противоположному полу или к чужестранцам. Эта программа заставляет висцеральную систему приводить нас в состояние напряжения, как только мы попадаем в ситуации, противоречащие условным концепциям о благополучии. Например, если у нас когда-то в детстве был страх темноты и через многие годы в комнате, где вы сидите, вдруг гаснет свет, вы пугаетесь. Страх в такой ситуации совсем не обязателен, это просто результат негативного опыта. И это лишь отдельный, частичный пример, хотя подобные реакции обычно встречаются в течение всей нашей жизни. Одним из самых распространенных комплексов современного человека является страх неудачи и, соответственно, желание всегда иметь успех. Каждый человек считает, что он должен быть удачливым, ибо в противном случае он утратит уважение своих друзей, своей семьи и свое собственное. Этот страх заложен в нас с детства. Вероятно, наши родители и учителя постоянно внушали нам, что «стоящие» люди в этом мире — только те, что стоят «у руля». В результате мы постоянно беспокоимся о том, чтобы ни в коем случае не допустить промаха. Каждую ситуацию, каждого человека мы воспринимаем как вызов, ибо они могут препятствовать нашей удаче. В конечном итоге мы все время пребываем в состоянии повышенной боевой готовности и поэтому постоянно напряжены. Только в компании очень близких друзей, которые, как мы уверены, не сочтут нас неудачниками, мы можем позволить себе расслабиться. Это хороший пример того, как ментальное программирование управляет нашей жизнью, не позволяя нам расслабиться и почувствовать себя свободными. И опять-таки, такой тип программирования совершенно не обязателен: он возник в результате неправильного мышления и воспитания. Физиологическое эго В человеческом мозгу, как в муравейнике, идет нескончаемая работа, о которой мы не имеем понятия, за исключением крошечной области, ответственной за внешнее восприятие. Вся поступающая информация сначала поступает в сферу подсознательного ума. Постоянно идущие сигналы — от всех частей нашего тела, от всех внешних раздражителей через органы чувств — или вызывают ответну |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 26-05-2010 07:35 |
Присутствие- это пребывание в здесь-сейчас, просто наблюдая за ощущениями тела, свободно от желаний и связанных с ними беспокойств. Если последнее возникло, практик мгновенно отмечает его по специфическому напряжению в районе амигдалы и направляя туда свое внимание, расслабляет сей "орган".. не забывая один из "первых законов" что на человека никто не влияет, кроме него самого. Если разобраться по философски, корень всех "провокаций" всегда в собственном уме.. | |
just Группа: Участники Сообщений: 1611 |
Добавлено: 27-05-2010 06:06 |
"Столпничество" необходимо найти две прямые сосны отстоящие друг от друга на полтора метра, встав между ними упереть руки в стволы на уровне плеч, слиться в медитации с окружающей средой; пожалуй все... |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Сатсанг / Вахта / Заметки на полях самоисследования |