|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Сатсанг / Вахта / Притчи от ШРИ РАМАКРИШНЫ |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 15:32 |
Шри Парамахамса Рамакришна (1836-1886) - выдающийся индийский религиозный мыслитель, святой и проповедник, оказал огромное влияние на формирование современной философской мысли Востока и Запада. Его притчи являются неотъемлемой частью великого духовного наследия Индии. Эти мудрые, полные юмора и тонкой иронии истории оказывают такое благотворное влияние, что, прочитав их, люди нередко меняются, внося коррективы в свое поведение. .................................................................................. Как-то раз три разбойника напали в лесу на путника и ограбили его. Затем один из них предложил: — Давайте убьем этого человека, — и занес саблю над головой жертвы. Но другой разбойник остановил его и предложил просто связать путника и оставить в лесу. Так они и поступили. Через некоторое время третий разбойник, пожалев беднягу, вернулся назад и, развязав его, вывел на дорогу, ведущую к городу. Путник в знак благодарности пригласил разбойника к себе домой, но тот ответил: — О, нет, меня сразу же узнают, схватят и посадят в тюрьму! Мир - это лес, а три разбойника, живущие в нем — саттва (гармония), раджас (активность) и тамас (инертность), мешающие человеку познать Истину. Тамас стремится уничтожить его, раджас привязывает к миру, а саттва избавляет от тамаса и раджаса. Благодаря саттве человек освобождается от гнева, похоти и других тамасических и раджасических качеств. Хотя саттва и ослабляет путы, привязывающие человека к миру, и выводит на дорогу, ведущую к Богу, она из той же «банды», что тамас и раджас. Даже человек, наделенный саттвическими качествами, отстоит от Истины очень далеко. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:03 |
.................................................................................. Люди бывают четырех типов: изначально свободные, стремящиеся к Освобождению, достигшие Освобождения в этой жизни и привязанные к миру. В этом отношении они похожи на рыб. Некоторые из них, подобно изначально свободным душам, никогда не попадают в рыбацкие сети. Другие же, оказавшись в сетях, стараются вырваться на свободу, как это делают люди, стремящиеся к Освобождению. Но это удается сделать далеко не всем. Когда же какая-нибудь рыба с громким всплеском ухитряется выпрыгнуть из сетей, рыбаки начинают громко кричать: — Смотрите, крупная ушла! Однако большинство рыб, попавших в сети, даже и не пытаются вырваться на свободу. Они зарываются в донный ил, думая, что там им ничто не грозит. Но, в конце концов, рыбаки вытаскивают их вместе с сетями на берег. Такие рыбы подобны людям, привязанным к миру. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:04 |
.................................................................................. Однажды летавшему вдоль морского берега коршуну удалось поймать большую рыбу. Увидев это, его с оглушительным карканьем начали преследовать сотни ворон. И куда бы коршун ни направлялся — на юг, на север, на запад или восток, вороны летели за ним. Наконец, измученная погоней птица разжала когти и бросила свою добычу на землю. Вороны сразу же прекратили преследование и устремились к упавшей рыбе. Избавившийся от погони коршун опустился на дерево отдохнуть. Наслаждаясь наступившей тишиной, он подумал: «Сколько беспокойства причинила мне эта рыба. Но как только я бросил ее, меня сразу же оставили в покое!» Пока человек держится за «рыбу», то есть пока его обуревают желания, он вынужден жить в миру, часто испытывая при этом тревогу, беспокойство и раздражение. Но после отречения от желаний вся его мирская деятельность сразу сходит на нет и в душе воцаряются мир и покой. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:04 |
.................................................................................. Некий садху (подвижник), следуя указаниям своего гуру (духовного учителя), построил в пустынном месте небольшую хижину, покрыл ее пальмовыми листьями и начал практиковать в ней йогу. После занятий он совершал в реке омовение, стирал свою набедренную повязку и затем сушил ее на ветвях дерева. Но однажды его набедренную повязку стащили крысы и прогрызли в ней большую дыру. Садху был вынужден отправиться в деревню, куда он иногда ходил за подаянием, чтобы попросить у селян кусок ткани. Когда через несколько дней садху вновь отправился в деревню, он из предосторожности положил свою набедренную повязку сушиться на крыше. Возвратившись, подвижник увидел, что на этот раз крысы разорвали ее на мелкие кусочки. Садху был очень раздосадован и не знал к кому теперь обратиться. На следующий день, тем не менее, он снова пошел в деревню. Но селяне заявили, что не могут давать ему новую ткань каждый день и посоветовали завести кота, который будет отпугивать крыс, Садху раздобыл в деревне кота и принес его в свою хижину. После этого крысы перестали беспокоить подвижника и его радости не было предела. Он с большой любовью заботился о коте, и каждый день приносил ему из деревни молоко. Но через несколько дней селяне заявили ему: — Садхуджи, никто не собирается снабжать тебя молоком каждый день. Заведи себе корову, и тогда ты сможешь ублажать молоком себя и своего кота круглый год. Через несколько дней подвижник достал себе дойную корову и больше не обращался к жителям деревни за молоком. Однако вскоре корове понадобилось зерно, и, чтобы добыть его, садху пришлось обойти несколько соседних деревень. Но вскоре селяне сказали ему: — Рядом с твоей хижиной много невозделанной земли, распаши ее, и тогда тебе не придется просить зерно для коровы. Садху последовал их совету и начал возделывать землю. Но так как он не справлялся с этой работой, ему пришлось нанять работников и позднее построить для зерна несколько хранилищ. Таким образом, подвижник постепенно превратился в землевладельца. В довершение всего, садху пришлось вступить в брак, чтобы жена помогала ему присматривать за большим хозяйством. Через несколько лет гуру этого человека решил навестить его. Увидев скотный двор и различные хозяйственные постройки, гуру был сильно озадачен и спросил у одного из работников, куда девался аскет, который раньше жил на этом месте в маленькой хижине, крытой пальмовыми листьями. Слуга не знал, что ответить, и потому гуру постучал в дверь большого нового каменного дома, стоящего рядом со скотным двором. Дверь открыл хозяин. Гуру спросил его: — Сын мой, что все это значит? Мучимый угрызениями совести, «ученик» упал ему в ноги и воскликнул: — О, учитель, прости, но я не виноват. Это все произошло из-за набедренной повязки! |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:05 |
.................................................................................. Бог подобен Кальпатару, или чудесному древу, исполняющему все желания. Поэтому будьте очень осторожны и, прежде чем просить что-либо у Господа, избавьтесь сначала от мирских желаний и очистите ум с помощью садханы (духовной практики). Однажды путешествующий по Индии странник оказался на бескрайней, выжженной солнцем равнине. Обливаясь потом, он шел под палящими лучами солнца много часов подряд и сильно устал. Поэтому, когда путник увидел на горизонте высокое раскидистое дерево, он с радостью устремился к нему, чтобы отдохнуть в его тени. Сидя под деревом, он подумал, что как бы было хорошо, если бы здесь оказалась кровать. Странник и не подозревал, что сидит под древом Кальпатару, и потому, как только он подумал о кровати, пред ним сразу появилось прекрасное ложе. Путник был очень удивлен и с радостью улегся на кровать. Спустя некоторое время он подумал, что было бы просто замечательно, если бы рядом оказалась красивая девушка, которая могла бы помассировать его уставшие ноги. К великому изумлению странника, у кровати мгновенно появилась молодая красавица, сразу начавшая массировать его ноги. Путешественник был на седьмом небе от счастья. Вскоре он почувствовал голод и подумал: «До сих пор я получал всё, что бы ни пожелал, теперь было бы не плохо, если бы меня покормили». Перед ним сразу появилось большое количество изысканной пищи. Странник с жадностью накинулся на нее. Насытившись, он снова развалился на кровати. Затем он начал перебирать в уме все события этого дня и вдруг подумал: «А вдруг здесь появится тигр и нападет на меня!» В то же самое мгновение перед путником появился тигр и схватил его за горло. Такова участь большинства людей. Если вы будете просить у Бога денег, славы, мужа или жену, Он, несомненно, выполнит все ваши желания, но учтите, что за этими дарами скрываются ужасные «тигры» болезней, горя, бесчестия, потери богатства и т. д., и они в тысячу раз страшнее живых хищников. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:05 |
.................................................................................. Как-то раз одна торговка рыбой зашла в дом к своей подруге, которая была женой садовника, выращивающего цветы. Она пришла в их дом вечером, после того как продала на рынке свою рыбу. Ночью она легла спать в комнате, где было множество цветов. Из-за сильного запаха женщина долго не могла заснуть и беспрестанно ворочалась с боку на бок. Хозяйка дома, лежавшая рядом, спросила: — В чем дело, подруга, почему ты не спишь? Торговка ответила: — Не знаю, милая, может быть из-за сильного аромата цветов. Принеси, пожалуйста, мою корзину из-под рыбы. Запах рыбы отобьет аромат цветов, и это поможет мне заснуть. Получив корзину, торговка побрызгала на нее водой и поставила себе под нос. После этого она крепко заснула и храпела всю ночь. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:06 |
.................................................................................. Некий богатый человек нанял слугу, чтобы он управлял его большим имением. Когда управляющего спрашивали, кому принадлежат все эти дома, сады и прочее, он всегда гордо отвечал: — Это всё принадлежит мне! Однажды, несмотря на строгий запрет ловить рыбу в хозяйском пруду, управляющий закинул в него сеть и вытащил на берег большое количество форели. И надо же было такому случиться, что как раз в это время мимо проходил хозяин, который увидел, чем занимается его слуга. Хозяин сразу же с позором выгнал управляющего из своего имения, не позволив ему взять с собой даже маленький узелок. В этой притче хозяин символизирует Бога, а управляющий — состоятельного человека, думающего, что его богатства действительно принадлежат ему. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:06 |
.................................................................................. Как-то раз царский брадобрей, проходя мимо дерева, на котором обитал злой дух, услышал тихий вкрадчивый голос: — Хочешь получить в подарок семь кувшинов, доверху наполненных золотыми монетами? Брадобрей огляделся вокруг, но никого не заметил. Однако это предложение пробудило в нем алчность, и он поспешно воскликнул: — Да, да, я с удовольствием приму их в подарок! Тогда злой дух сказал ему: — Отправляйся к себе домой, и там ты найдешь эти кувшины. Брадобрей, сломя голову, прибежал домой и увидел, что в его комнате на полу стоят семь кувшинов с золотом. Однако седьмой кувшин был заполнен золотыми монетами лишь наполовину. У брадобрея сразу же возникло желание наполнить доверху также и седьмой кувшин, потому что без этого его счастье было бы неполным. Он продал все драгоценности свой жены, превратил деньги в золотые монеты и положил их в кувшин, но таинственный сосуд так и не наполнился доверху. Это лишь раззадорило брадобрея, и он начат ограничивать себя и всю свою семью как в еде, так и во всем остальном, чтобы сэкономленные деньги превращать в золотые монеты и класть их в кувшин. Но ненасытный кувшин никак не наполнялся. Тогда брадобрей попросил царя увеличить ему жалование. Царь очень ценил искусство своего слуги и велел немедленно удвоить ему жалованье. Все эти деньги брадобрей превращал в золото и клал его в кувшин. Желание наполнить кувшин превратилось во всепоглощающую страсть, и бедняга дошел до того, что начал ходить от двери к двери и просить милостыню. Все вырученные таким образом деньги он также превращал в золото и клал в кувшин. С каждым днем душевное состояние несчастного брадобрея становилось все хуже и хуже. Наблюдая всё это, царь как-то раз спросил его: — Когда твое жалованье было вдвое меньше, ты был весел, доволен жизнью и счастлив, а теперь, когда я его удвоил, ты почему-то стал печален и угрюм. Скажи мне, что гнетет тебя? Не получил ли ты в подарок «семь кувшинов?» Брадобрей, услышав вопрос царя, вздрогнул от неожиданности и в свою очередь спросит: — Ваше Величество, кто рассказал вам об этом? — Разве тебе не известно, что твое душевное состояние является типичным для человека, получившего от якши (алого духа) семь кувшинов с золотом, — ответил царь. — Мне этот якша также предлагал свои кувшины, но я спросил у него, можно ли эти деньги тратить. Как только якша услышал мой вопрос, он сразу же отвернулся и с позором убежал. Разве ты не знаешь, что подобные деньги нельзя тратить. Они лишь увеличивают скаредность. Пойди к этому дереву опять и верни якше его кувшины с деньгами. Слова царя подействовали на брадобрея как холодный душ. Он немедленно отправился к дереву и воскликнул: — Якша, забери свое золото назад! — Хорошо, — ответил злой дух. Вернувшись домой, брадобрей обнаружил, что семь кувшинов исчезли так же таинственно, как и появились, а вместе с ними пропали и его деньги, которые он копил всю жизнь. Те, кто не могут отличшъ истинные ценности отложных, теряют всё, что имеют. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-09-2011 16:09 |
.................................................................................. «Кама-канчана» связывает человека по рукам и ногам и лишает его свободы. Необходимость в деньгах возникает из-за камы. Из-за камы один человек становится рабом другого и более не может делать то, что желает. Все брамины древнего храма Кришны в Джайпуре соблюдали обет безбрачия и обладали большим магнетизмом и несгибаемой силой воли. Однажды раджа Джайпура послал за ними, но они отказались придти во дворец. Они заявили посланнику раджи: — Если царь хочет нас видеть, то пусть сам придет в храм. После этого случая раджа, посоветовавшись со своими придворными, издал указ, в котором велел всем браминам данного храма жениться. С тех пор ему больше не приходилось посылать за ними. Они сами приходили во дворец и говорили: — Ваше Величество, мы пришли благословить Вас. Вот освященные цветы из храма, соизвольте принять их. Брамины стали часто приходить во дворец, потому что теперь им всегда нужны были деньги. Жены заставляли их строить новые дома, проводить дорогостоящие обряды, связанные с первым кормлением детей рисом и началом обучения их Ведам. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 28-09-2011 13:32 |
.................................................................................. «У одного бедного брамина был богатый, но очень жадный ученик, имевший магазин тканей. Однажды этому брамину понадобилось немного ткани для того, чтобы обклеить ею обложки священной книги. Он отправился к ученику и попросил дать ему небольшой кусочек ткани. Но торговец ответил: —Почтенный, вам следовало сказать об этом заранее. Сейчас у меня, к сожалению, нет такого маленького кусочка, однако со временем я постараюсь удовлетворить вашу просьбу, вы только напомните мне об этом. Разочарованный брамин был вынужден уйти ни с чем. Разговор между гуру и его достойным учеником случайно услышала жена последнего, находившаяся в это время в магазине за ширмой. Она сразу послала своего слугу вдогонку брамину, и, когда священнослужитель вернулся, женщина, пригласив его в дом, спросила: — Святой отец, скажите мне, пожалуйста, в чем вы нуждаетесь и что вы просили у хозяина дома? Брамин все объяснил ей и передал свой разговор с учеником. Выслушав его, жена торговца сказала: — Идите домой, святой отец, и ни о чем не беспокойтесь, завтра утром вам доставят необходимую ткань. Когда муж этой женщины вечером вернулся домой, она спросила его: — Ты уже закрыл магазин? — Да, а в чем дело? — поинтересовался торговец. — Возвратись, снова открой магазин и принеси в дом два рулона сукна самого лучшего качества, — велела хозяйка. — К чему такая спешка? Я принесу тебе ткань завтра утром, пообещал ее муж. Но хозяйка была непреклонна: — Нет, сейчас или никогда! Что оставалось делать бедному торговцу. На этот раз он имел дело не со своим духовным гуру, от которого можно было отделаться туманными обещаниями, а с «теневым» гуру, чьи приказания нужно исполнять мгновенно, иначе в доме мира не будет. Несмотря на поздний час, торговец вынужден был опять пойти в магазин, открыть его и принести хозяйке два рулона ткани. На следующее утро эта добрая женщина послала их брамину вместе с запиской следующего содержания: «Почтенный, если в дальнейшем вам понадобится что-нибудь еще, не стесняйтесь и обращайтесь прямо ко мне». Молящиеся Богу в Его милостивом материнском аспекте имеют больше шансов, что их молитвы будут услышаны, по сравнению с теми, кто поклоняются Богу в Его более строгой отцовской ипостаси. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 29-09-2011 12:10 |
.................................................................................. "Однажды два приятеля, гулявшие по улицам города, увидели большую толпу людей, собравшихся вокруг человека, читавшего вслух Бхагавату. Один из друзей сказал: — Давай послушаем чтение священной книги, — и с этими словами он протиснулся вперед и уселся рядом с чтецом, а его товарищ отправился к проституткам. Но очень скоро он почувствовал отвращение и со стыдом подумал: — Какой позор! Мой товарищ внемлет святому учению Вишну, а я нахожусь в таком презренном месте! Но его друг, слушавший чтение Бхагаваты, также вскоре почувствовал отвращение. — Какой я дурак, - подумал он. — Пока я слушаю этот бред, мой товарищ неплохо проводит время! Прошли годы, и они оба скончались. Посланник бога смерти Ямы взял душу того, кто слушал Бхагавату, и потащил ее в ад, а душу человека, который сразу пошел к проституткам, посланник Верховного Бога Вишну доставил в рай. Воистину Господь судит о человеке не по тому, чем он занимается, а по тому, что у него на сердце." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 30-09-2011 11:23 |
.................................................................................. "Когда Рамакришну спрашивали, почему он соблюдает брахмачаръю (половое воздержание) и не живет со своей женой как все остальные люди, учитель обычно рассказывал следующую историю. Однажды сын Шивы Картикейя случайно оцарапал кошку своим копьем. Вернувшись домой, он увидел, что на щеке его Божественной Матери Парвати появилась царапина Картикейя обеспокоено спросил Ее: — Мама, откуда у Тебя эта ужасная царапина на щеке? Мать Вселенной ответила ему: — Это ты оцарапал Мне щеку своим копьем. — Когда, мама? Я ничего такого не делал. — Дорогой, вспомни, ведь сегодня утром ты оцарапал кошку. Картикейя удивленно воскликнул: — Да, я действительно оцарапал кошку, но почему царапина появилась на Твоей щеке? — Дорогой сын, в мире нет ничего кроме Меня. Всё творение — это Я, - ответила ему Мать Вселенной. — Когда ты причиняешь кому-нибудь боль, ты вредишь непосредственно Мне! Картикейя был поражен услышанным и решил никогда не жениться. И в самом деле, на ком он мог жениться, если каждая женщина приходилась ему матерью. Далее Рамакришна обычно добавлял: — В этом отношении я подобен Картикейе, потому что рассматриваю каждую женщину как свою мать." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 01-10-2011 15:13 |
.................................................................................. "У одной лягушки завелась рупия, которую она бережно хранила в своем жилище. Однажды, когда мимо ее норки проходил слон, она высунулась из нее, замахнулась на великана лапкой и гневно закричала: — Эй, босяк, как ты смеешь проходить над моей головой! Поистине, богатство взращивает гордыню." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 02-10-2011 22:39 |
.................................................................................. "Чтобы сразить демона Хираньякшу, Вишну воплотился на земле в виде огромного вепря. Уничтожив демона, он забыл о Своей Божественной природе, завел самку и наплодил поросят. И сколько боги ни старались, они не смогли уговорить Вишну оставить тело вепря и вернуться на небеса. Он полностью отождествился с телом кабана и был вполне счастлив. Тогда боги послали на землю Шиву, и Он был вынужден убить вепря своим трезубцем, чтобы освободить Вишну из плена майи. Вишну, выйдя из тела кабана, посмотрел на него со стороны, рассмеялся и сказал: — Поистине велика сила майи!'' |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 03-10-2011 12:44 |
.................................................................................. "В одной деревне жил крестьянин, который был истинным джнани, или мудрецом, достигшим просветления и осознавшим иллюзорность этого мира. Он зарабатывал на жизнь тем, что возделывал землю. Земледелец был женат и имел маленького сына. Однажды, когда селянин работал в поле, пришли соседи и сказали, что у его сына обнаружили признаки холеры. Крестьянин сразу же вернулся домой и пригласил врача, но ребенка спасти не удалось и вскоре он умер. Все члены семьи были убиты горем, но джнани вел себя так, как будто ничего не случилось. Он заявил родственникам, что слезами сына не вернешь, и отправился в поле работать. Возвратившись вечером домой, он увидел, что его жена попрежнему горько плачет. Взглянув на мужа, она с большой душевной болью воскликнула: — Какой ты бессердечный! Ты не пролил ни единой слезинки по нашему умершему ребенку! Крестьянин спокойно ответил: — Сказать тебе, почему я не плачу? Вчера мне приснилось, что я царь и счастливый отец восьми сыновей. Но затем они все один за другим умерли от холеры. И теперь я не знаю, плакать мне по тем восьми сыновьям или одному этому ребенку? Поистине, этот крестьянин был настоящим джнани. Он достиг просветления и осознал, что состояние бодрствования также нереально, как сновидение, и что существует только одна истинная и вечная реальность — Атман, или Запредельный Абсолют. " |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 06-10-2011 22:14 |
.................................................................................. "Как-то раз один человек с циновкой подмышкой отправился на деревенскую площадь посмотреть театральное представление. Узнав, что оно начнется еще не скоро, этот человек постелил на землю циновку, лег на нее и заснул. Когда же он проснулся, представление уже закончилось. Он встал, скатал свою циновку и отправился домой! Поистине, в основном люди не стремятся к духовному пробуждению и потому они не бодрствуют, а спят. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 07-10-2011 11:36 |
.................................................................................. "Как-то раз несколько человек пересекали Гангу на лодке. Один из них был пандитом (ученым). Он все время старался продемонстрировать свою ученость и утверждал, что знает все Веды, Тантры и шесть систем индийской философии. Наконец Пандит спросил у своего соседа: — Ты изучал Веданту ? — Нет, почтенный, — ответил тот. — А Санюсью или ПьякР. — Нет, почтенный. — Так ты вообще не изучал никакой философии? — Нет, почтенный. Пандит продолжал таким образом тешить свое тщеславие на протяжении всей переправы, а его сосед вынужден был хранить полное молчание. Вдруг подул сильный ветер, поднялись высокие волны, и лодка начала тонуть. Пассажир спросил у пандита: — Почтенный, вы умеете плавать? — Нет, — ответил тщеславный знаток философии. — А я, хотя и не знаю Санкхъи и Ньяи, умею, — воскликнул его сосед. Теоретические знания, не подкрепляемые практикой, лишь увеличивают самомнение человека, что может привести его к погибели. Главное — это знать, как пересечь реку жизни и достигнуть Освобождения. Реален лишь Бог, все остальное — иллюзорно." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 09-10-2011 20:03 |
.................................................................................. "При мычании волы издают звук «хамба», то есть «я». Вот почему на их долю выпадает так много страданий. Их заставляют пахать и в зной, и в дождь. Когда же они отработают свой срок, их забивает мясник. Из воловьих шкур делают обувь и барабаны, по которым люди бьют изо всех сил. Но это еще не всё. Из их кишок изготавливаются специальные тетивы для приспособлений, используемых при чесании хлопка. После этого они более не издают звуки «хамба», «хамба» — «я», «я», а только «туху», «туху» — ты, ты, то есть Бог! И их мученья, наконец, кончаются. О Господь, я — слуга, Ты — хозяин, я — ребенок, Ты — мать! Поистине, именно эгоизм является причиной всех страданий человека." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 10-10-2011 00:10 |
.................................................................................. "Ученик, имевший непоколебимую веру в святость и всемогущество своего гуру, перешел реку прямо по воде, повторяя при этом имя своего учителя. Увидев это, гуру подумал: — Раз в моем имени содержится такая сила, значит я действительно свят и всемогущ! На следующий день гуру тоже попытался перейти реку, повторяя при этом: «Я, я, я!» Но как только этот тщеславный человек вступил на воду, он сразу же пошел ко дну и утонул, потому что не умел плавать. Глубокая вера творит чудеса, тогда как тщеславие и эгоизм губительны для человека. " |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 11-10-2011 00:20 |
.................................................................................. " В мире все делает только Господь, а мы — лишь Его инструменты. Поэтому истинный джнани, достигший просветления, не может иметь эгоистических чувств, т.е. думать, что именно он совершает то или иное славное деяние. Пушпаданта, написавший «Гимн величию Шивы», или «Шива махимнах стотрам», был очень горд, что создал такое выдающееся произведение, но его гордость испарилась как утренний туман, после того как бык Шивы Нанди обнажил свои зубы, и поэт увидел, что этот гимн запечатлен на его зубах. Вы поняли суть истории? Этот гимн существовал с незапамятных времен, а поэт лишь воспринял его и затем записал." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 12-10-2011 00:04 |
.................................................................................. "Мальчику по имени Джатила каждый день приходилось ходить в школу через лес, и он всегда испытывал при этом страх. Как-то раз Джатила признался в этом своей матери. Она сказала ему: — Почему ты боишься, ведь рядом с тобой всегда находится Мадхусудана (эпитет Кришны). Просто окликни Его, и Он придет к тебе. — Мама, - спросил ребенок, — а кто такой Мадхусудана? — Этой твой старший брат, — ответила мать. Когда Джатила на следующий день оказался в лесу, на него снова напал страх, и он позвал: — Братик Мадхусудана! Но ответа не последовало. Тогда он начал громко плакать и кричать: — Где же ты, мой братик Мадхусудана? Приди ко мне, я боюсь. Услышав искренние мольбы ребенка, идущие из глубины его чистого сердца, Господь не мог более оставаться безучастным. Он появился перед мальчиком и сказал: — Почему ты боишься, ведь Я здесь! И с этими словами Он взял Джатилу за руку и провел через темный лес. Когда лес кончился, Он попрощался с мальчиком и произнес: — Всякий раз, когда тебе будет плохо, позови меня и Я приду. Ничего не бойся! Такой верой и томлением по Господу должны обладать также и взрослые люди, и тогда Всевышний всегда будет откликаться на их молитвы. " |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 13-10-2011 00:00 |
.................................................................................. "Один брамин регулярно проводил у себя дома пуджу, или обряд поклонения Божеству. Каждый раз в качестве приношения он ставил перед алтарем блюдо с приготовленной пищей. Однажды ему нужно было уйти из дома раньше обычного и он не успел завершить обряд. Брамин сказал своему маленькому сыну: — Сегодня ты сам предложишь пищу Господу. Смотри, чтобы Он не остался голодным! После ухода отца мальчик начал старательно предлагать пищу изображению Божества. Но оно молчало и не поддавалось на его уговоры. Мальчик долго ждал, но изображение не проявляло никаких признаков жизни. Однако малыш твердо верил в то, что Бог все равно сойдет с алтаря, сядет на пол и поест. Снова и снова он взывал к Божеству: — О, Господь, сойди с алтаря и поешь. Уже поздно, и я не могу сидеть здесь так долго. Но изображение не произносило ни слова. Тогда мальчик начал плакать, говоря сквозь слезы следующие слова: — О, Господь, мой папа велел мне накормить Тебя. Почему же Ты не сходишь вниз, почему не хочешь, чтобы я накормил Тебя? Мальчик плакал и плакал, и его душа томилась по Господу, как томится в знойный день по воде птица. Наконец Божество, улыбаясь, сошло вниз, село на пол и съело всё, что стояло перед алтарем. Накормив Господа, мальчик, довольный и счастливый, вышел из алтарной комнаты. Вскоре пришли его родственники и сказали: — Принеси предложенную Господу пищу, мы хотим взять ее с собой. — Но Бог всё съел. — ответил мальчик. — Как это? — недоуменно спросили родственники. — Сел перед алтарем на пол и съел, — бесхитростно ответил малыш. Родственники зашли в алтарную и остолбенели от удивления, увидев, что от большого количества пищи не осталось ни крошки!" |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 14-10-2011 00:35 |
.................................................................................. " Один раджа, который убил брамина, отправился в лес к риши, или мудрецу, чтобы узнать, что ему нужно сделать, для искупления этого ужасного греха. Риши куда-то ушел, но его взрослый сын был на месте. Выслушав раджу, он сказал: — Повтори имя Господа Рамы три раза и очистишься. Когда риши вернулся и услышал, какую епитимью наложил на раджу его сын, он с негодованием воскликнул: — Однократное произнесение имени Всемогущего немедленно очищает от грехов, совершенных в течение десятков тысяч рождений. О, глупец, как же слаба твоя вера в Господа, если ты велел повторить Его святое имя трижды. В следующей жизни за свое маловерие ты родишься в семье неприкасаемых!" |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 15-10-2011 00:19 |
.................................................................................. "Одному человеку нужно было пересечь море. Вибхишана, новый царь Ланки, сорвал листок с дерева, написал на нем имя Рамы, завязал его в уголок накидки этого человека и сказал: — Ничего не бойся, имей твердую веру и иди прямо по морю. Но имей в виду, если ты потеряешь веру, то сразу утонешь. Человек вступил на воду и пошел по ней, как по суше. Однако посреди моря ему захотелось узнать, что же находится в уголке накидки. Он развязал узелок и увидел, что это обычный листок, а на нем написано имя Рамы. — Это всего лишь имя Рамы, — подумал он и тут же пошел ко дну." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 16-10-2011 00:20 |
.................................................................................. "Однажды лучшим другом Шри Кришны Арджуной овладела непомерная гордыня. Он считал, что никто не сравнится с ним в преданности и любви к его Господу и Другу. Как-то раз всеведущий Кришна, пребывавший в сердце Своего друга, пригласил его на прогулку. По дороге они встретили странного брамина, сидевшего под деревом. Он, чтобы не причинять дереву вред, ел только такие листья, которые сами упали на землю. Однако на поясе у него висела острая сабля. Арджуна сразу понял, что перед ними святой почитатель Вишну, соблюдающий обет ахимсы, или невреждения. Арджуна, подивившись тому, что такой святой человек носит с собой саблю, спросил у Господа: — Почему у этого человека, отрекшегося от причинения вреда даже растительной жизни, на поясе висит то, что является орудием убийства? Господь ответил: — Лучше спроси его об этом сам. Арджуна подошел к брамину и задал ему такой вопрос: — Почтенный, я вижу, вы соблюдаете обет ахимсы, почему же в таком случае вы носите на поясе острую саблю? — Я хочу сразить ей четырех человек, если, конечно, мне удастся встретить их, — ответил подвижник. — И кто же эти люди? — Первый из них — это негодяй Нарада! — О, и что же такого он сделал? — Как что? Его наглость, поистине, безгранична! Он своим бесконечным пением и музыкой не дает Господу покоя ни днем, ни ночью, совершенно не думая, нравится это Всевышнему или нет. И в дождь, и в зной он беспрестанно досаждает Господу своими молитвами и гимнами. — А кто же второй? — Бесстыжая Драупади! — А в чем провинилась она? — Ее бесцеремонность, поистине, чудовищна! Она стала звать моего возлюбленного Господа на помощь как раз тогда, когда Он, наконец, собрался пообедать. Он вынужден был всё бросить и отправиться спасать Пандавов. Кроме того, у нее достало нахальства заставить есть моего несравненного Господа нечистые остатки своей пищи. — И кто третий? — Бессердечный Прахлада. Он был настолько жесток, что для своего спасения, не колеблясь, послал моего Господа в котел с кипящим маслом, затем под чудовищные ноги слонов, а также заставил Его разламывать каменную колонну. — И, наконец, четвертый? — Это негодяй Арджуна. — Ну а он-то, что сделал такого? — Он совершил тяжкое преступление, заставив моего дорогого Господа занять неподобающее Ему место возничего во время битвы на поле Куру. Арджуна был поражен глубиной веры и любви простого брамина. После этой встречи гордость Арджуны исчезла без следа и он перестал думать, что является самым великим почитателем Господа." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 17-10-2011 00:18 |
.................................................................................. "Картика и Ганеша сидели возле Бхагавати, на шее которой красовалось ожерелье из драгоценных камней. Божественная Мать сказала: — Я подарю это ожерелье тому, кто первый облетит вокруг вселенной. — Картика, не теряя ни мгновенья, тут же уселся на своего павлина и отправился в путь. Ганеша же, не спеша, обошел вокруг Божественной матери и затем простерся перед Ней. Он знал, что его мать содержит в Себе всю вселенную. Божественная Мать осталась довольна Ганешей и повесила Свое ожерелье ему на шею. Когда Картикея через длительное время вернулся назад, он увидел, что его брат сидит возле Божественной Матери с ожерельем на шее. С помощью любви, мудрости и веры можно достичь всего." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 21-10-2011 13:21 |
.................................................................................. "Во времена правления в Индии Акбара неподалеку от Дели, в лесу, жил один отшельник. К этому святому человеку приходило много людей, и ему хотелось, чтобы паломники не испытывали неудобств во время пребывания в лесу. Но для этого нужны были деньги, и потому он решил обратиться к Акбару за помощью, ибо двери дворца этого правителя всегда были открыты для святых людей. Отшельник пришел в дворцовый храм во время совершения Акбаром утреннего намаза. Святой сел в уголке храма и услышал, как правитель, завершая намаз, воскликнул: — О, Всевышний, ниспошли мне много золота, драгоценных камней и т. д. и т. п. После этих слов святой немедленно встал и хотел было покинуть храм, но Акбар заметив это, сделал ему знак остаться. Когда намаз был окончен, правитель спросил у отшельника: — Почтенный, почему вы хотели покинуть храм прежде, чем поговорили со мной? Отшельник ответил ему: — Мой скит в лесу посещает много людей, и я хотел попросить у вас денег для постройки дхармасалы, гостиницы для паломников. Но, обнаружив, что вы также являетесь просителем, я подумал: — Нельзя просить у просителя. Если и стоит обращаться к кому-нибудь за помощью, то только к Богу!" |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 21-10-2011 13:23 |
.................................................................................. "Бога невозможно увидеть, пока сердце не начнет тосковать по Нему. Но это духовное чувство возникает лишь после отвращения от мира. Люди, испытывающие похоть и жаждущие денег, еще не исчерпали своей привязанности к миру и потому не знают, что такое томление по Господу. Когда я жил в Камарпукуре, четырехлетний сын Хридая проводил со мной весь день. Мальчик играл во дворе и забывал обо всем остальном, но, как только наступал вечер, он обычно заявлял, что хочет к маме. Я всячески пытался отвлечь ребенка от этой мысли, говоря ему что-нибудь вроде: — А хочешь, я дам тебе живого голубя? Но он не желал ничего слушать, плакал и продолжал твердить: «Я хочу к маме». Игры больше не доставляли ему никакого удовольствия. Видя такое состояние ребенка, я сам часто начинал плакать. Именно так нужно тосковать и проливать слезы по Господу. Это и есть томление по Господу. В таком состоянии любые мирские занятия теряют всякую привлекательность. Но такое томление по Господу появляется лишь после отвращения от мира." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 22-10-2011 00:06 |
.................................................................................. "Однажды ученик спросил у своего гуру. — Почтенный, когда я познаю Бога? — Пойдем со мной, — сказал гуру, — и я всё тебе объясню. Он привел ученика к озеру и зашел вместе с ним в воду по шею. Внезапно гуру схватил ученика за голову и погрузил ее в воду. Когда через минуту гуру отпустил ученика, тот мгновенно поднял голову над водой и начал жадно ловить ртом воздух. Гуру спросил его: — Что ты чувствовал, когда находился под водой? — Я думал, что умру без воздуха, и мне очень хотелось вдохнуть полной грудью. Учитель кивнул головой и сказал: — Когда ты начнешь жаждать Господа так же, как хотел вдохнуть под водой, знай, что вскоре ты увидишь Его." |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 23-10-2011 01:00 |
.................................................................................. "Однажды некий человек шел через поле с двумя маленькими сыновьями. Одного из них он нес на руках, а другой шел рядом, держа отца за руку. Вдруг высоко в небе дети увидели воздушного змея. Мальчик, шедший радом с отцом, отпустил его руку и начал радостно хлопать в ладоши и кричать: — Папа, смотри, воздушный змей! — но сразу же споткнулся, упал и больно ушибся. Другой мальчик, сидевший на руках отца, также радостно хлопал в ладоши, но с ним ничего не случилось, потому что отец крепко держал его. Поведение первого мальчика символизирует личные усилия в духовной практике, а второго — предание себя Богу. " |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 24-10-2011 00:44 |
.................................................................................. Однажды, когда Господь Нараяна и Его супруга Лакшми сидели в своем дворце в Вайкунтхе, Нараяна вскочил на ноги и исчез, но тут же опять появился на Своем месте. — Почему Ты так быстро вернулся? — спросила Лакшми. — Нараяна улыбнулся и ответил: Один Мой бхакта, глубоко погруженный в благочестивые размышления обо Мне, шел вдоль берега реки, ничего не замечая вокруг себя. В это время несколько дхоби (мужчин, занимавшихся стиркой белья) сушили на берегу реки выстиранное белье, разложив его на траве. Бхакта, не заметив белья, пошел прямо по нему. Дхоби вскочили и побежали за ним, чтобы поколотить его палками. Я хотел было защитить Своего бхакту, но он начал отбиваться от них сам, очевидно, посчитав, что ему не нужна Моя помощь. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 25-10-2011 00:35 |
.................................................................................. Перед тем как искупаться в озере Пампа, Рама и Лакшмана сложили свои луки вместе и воткнули их вертикально в землю. Выйдя из воды, Лакшмана вытащил луки из песка и увидел, что их концы обагрены кровью. Рама сказал ему: — Посмотри, может быть, мы поранили какое-нибудь живое существо. Лакшмана копнул песок в этом месте и обнаружил большую лягушку. Она умирала, истекая кровью. Рама печально спросил ее: — Почему ты сразу не качала квакать, тогда бы мы постарались спасти тебя. Ведь ты издаешь такие громкие звуки, когда попадаешь в пасть к змее. Лягушка ответила: — Господи, в таких случаях я своим кваканьем как бы говорю: «О, Рама, спаси меня!» Но на этот раз случилось так, что Ты Сам нанес мне смертельную рану, поэтому я и не издала ни звука. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 26-10-2011 00:01 |
.................................................................................. Один человек пришел к садху (подвижнику) и с показным смирением спросил его: — Почтенный, я очень плохой человек. Скажи, о гуру, как мне спастись? Садху, прочтя его мысли и поняв, что он не вполне искренен, сказал: — Сначала пойди и принеси мне что-нибудь такое, что было бы хуже тебя. Выйдя от гуру, этот человек отправился на поиски, но так и не смог найти ничего хуже себя. Затем, случайно взглянув на свои собственные экскременты, он воскликнул: — Наконец-то я нашел то, что, несомненно, хуже меня! Он протянул было руку, чтобы взять экскременты и отнести садху, как вдруг услышал голос, исходящий прямо из них: — Не притрагивайся ко мне, о грешник! Я был сладким, вкусным и красивейшим тортом, достойным того, чтобы принести его в дар богам. Но, к несчастью, я попал к тебе в руки и в результате был низведен до этого отвратительного состояния. Теперь люди отворачиваются от меня, закрывая носы платками. Лишь один единственный раз я пообщался с тобой — и с каким плачевным результатом! Если ты прикоснешься ко мне опять, я могу превратиться во что-нибудь гораздо худшее. Так этому человеку был преподан надлежащий урок, после чего он стал смиреннейшим из смирных и в результате достиг наивысшего совершенства. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 27-10-2011 00:45 |
.................................................................................. В Ведах рассказывается о птице Хома, постоянно живущей высоко в небе и даже откладывающей там свои яйца. Хома живет так высоко, что яйца падают на землю в течение очень длительного времени, за которое птенцы успевают вылупиться. Появившись на свет, они продолжают падать, и постепенно у них открываются глаза. Совсем близко от земли у птенцов пробуждается сознание окружающего мира и понимание того, что, ударившись о землю, они погибнут. Тогда птенцы издают пронзительный крик и взмывают вверх, к своей матери. Земля для них означает смерть, это страшит птенцов, и они сразу начинают искать свою мать. Она живет высоко в небе, и птенцы устремляется к ней. При этом они даже не смотрят по сторонам. Люди, с рождения обладающие просветленным сознанием, понимают всю опасность контакта с миром. Они с раннего детства опасаются его и хотят только одного - быть рядом с Матерью, то есть вернуться к Богу. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 28-10-2011 00:19 |
.................................................................................. Как отрекаются от мира? Жена однажды сказала своему мужу: — Дорогой, я волнуюсь за брата. Всю прошлую неделю он говорил, что хочет стать аскетом, и активно готовился к жизни, полной лишений. Он начал постепенно ограничивать свои желания и потребности. Муж ответил ей: — Дорогая, не беспокойся, Он никогда не станет саиньясином (бродячим монахом). От мира так не отрекаются. — А как же это делают? — спросила жена. — Вот так! — ответил муж. И с этими словами он разодрал свои длинные одежды на части, оторвал от них полоску ткани, обвязал ее вокруг бедер и заявил жене, что отныне она и все другие женщиныи являются для него матерями. Затем он покинул дом и больше никогда в него не возвращался. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 29-10-2011 00:50 |
.................................................................................. Гуру сказал своему ученику: — Мир иллюзорен, пошли со мной! — Но, почтенный, - ответил ученик, — мои домашние - отец, мать, жена так меня любят. Как я могу их оставить? Гуру ответил ему: м У тебя сильно развиты идеи «я» и «моё». Ты говоришь, что они любят тебя, но это всё иллюзии твоего ума. Я научу тебя, что нужно делать, чтобы проверить, действительно ли они тебя так сильно любят. Учитель дал ученику особую таблетку и посоветовал сделать следующее: м Когда придешь домой, проглоти ее. Твое тело станет подобным трупу, но ты не потеряешь сознание и будешь всё видеть и слышать. Затем приду я, и к тебе постепенно вернется нормальное состояние. Ученик последовал совету гуру и, придя к себе, проглотил таблетку, после чего превратился в некое подобие трупа. Дом сразу наполнился громкими рыданиями его матери, жены и всех родственников. Вскоре в их дом пришел гуру и спросил: — В чем дело, что случилось? — Мой мальчик умер, — ответила ему мать ученика. Гуру пощупал пульс «покойного» и сказал: — Нет, он еще не ушел из этого мира, и у меня есть лекарство, которое может исцелить его. Радости родственников не было предела. Им показалась, что само небо привело гуру в их дом в нужный момент. — Но, — объявил учитель, — я должен вам сказать следующее. Необходимо, чтобы небольшую часть этого лекарства принял кто-то другой, а остальное следует положить в рот хозяину дома. Он сразу выздоровеет, но другой человек умрет. Здесь собралось много родственников, и кто-нибудь из вас, несомненно, согласится пожертвовать собой. Я вижу, что жена и мать моего ученика очень переживают и, конечно же, без колебания примут это снадобье. Рыдания сразу же прекратились, и все замолчали. Затем мать сказала: — У нас большая семья, и, если я умру, кто будет заботиться о ней? - и она глубоко задумалась. Жена, которая еще минуту назад рыдала и жаловалась на судьбу, заявила: — Он ушел в загробный мир, и его уже не вернешь, а у меня на руках осталось трое детей. Кто будет смотреть за ними, если я умру? После ее слов ученик неожиданно встал с кровати и сказал своему гуру. — Пойдемте, почтенный, я ухожу с вами. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 30-10-2011 05:41 |
.................................................................................. Ученик заявил своему учителю, что молодая жена очень любит его и поэтому он не может отречься от мира. Чтобы показать ученику, что он глубоко заблуждается на этот счет, гуру обучил его некоторым секретам хатха-йоги. И вот однажды в доме ученика внезапно раздались громкие причитания и плач. Прибежали соседи и обнаружили, что хозяин дома, раскинув руки и ноги, навзничь лежит на кровати и его бездыханное тело совершенно одеревенело. Они подумали, что жизнь навсегда покинула тело их соседа. Жена ученика громко причитала: — Куда ты ушел, дорогой? Почему ты нас покинул? Почему такое несчастье выпало на нашу долю? Тем временем родственники принесли носилки, чтобы отнести тело на место кремации. Однако они сразу столкнулись с трудностью. Так как тело ученика одеревенело, а его руки и ноги были раскинуты в стороны, оно не проходило через дверь. Видя это, один из соседей принес топор и начал расширять дверной проем. Жена, которая до этого горько и безутешно плакала, услышав стук топора, прибежала из другой комнаты и встревоженно спросила, что здесь происходит. Соседи объяснили ей, что тело ее мужа не проходит в дверной проем и потому проем расширяют. — Нет, нет, - вскричала жена, — не делайте этого! Я осталась одна, и мне некому теперь помочь. Я должна растить оставшихся без отца детей. Если вы сломаете дверь, ее некому будет починить. Мой муж умер, и ему теперь все равно. Так что лучше отрубите ему руки и ноги и тогда вы сможете вынести тело наружу. Услышав слова жены, хатха-йог сразу вышел из каталептического состояния и взревел: — Какая ты мне жена, если хочешь отрубить у меня руки и ноги!? Затем он вместе со своим гуру покинул дом и отрекся от мира. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 31-10-2011 00:01 |
.................................................................................. Один вор глубокой ночью забрался в царскую спальню и услышал, как раджа говорит своей жене: — Завтра я отдам нашу дочь замуж за одного из благочестивых садху, живущих на берегу реки. Вор сразу подумал: «Какая удача! Завтра я облачусь в одеяние садху и усядусь на берегу реки. Может быть, мне повезет, и я получу в жены дочь самого раджи». На следующий день слуги раджи пришли на берег реки и начали спрашивать у всех садху, не найдется ли среди них человек, который согласился бы жениться на дочери раджи. Но подвижники отказались от этого, казалось бы, заманчивого предложения. Наконец они подошли к переодетому вору, но тот ничего не ответил на их вопрос. Слуги вернулись во дворец и доложили, что обнаружили на берегу реки молодою садху, которого, может быть, удастся уговорить жениться на дочери раджи. Тогда раджа лично отправился к реке и начал уговаривать мнимого садху оказать ему честь и жениться на его дочери. Но после визита раджи вор изменил свои намерения. Он подумал: «Я лишь оделся как садху, и сам раджа пришел ко мне и начал умолять взять в жены его дочь! Какие же блага меня ожидают в дальнейшем, если я действительно стану садху. Этот случай так сильно повлиял на него, что он в тот же день решил начать новую жизнь и стать настоящим аскетом. Позднее он дал обет безбрачия и, в конце концов, превратился в одного из самых благочестивых подвижников своего времени. Даже простое подражание добродетели иногда дает очень хорошие результаты. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 31-10-2011 21:50 |
.................................................................................. Как-то раз в одной из областей Индии наступила засуха. Селяне начали копать длинные канавы, чтобы провести на свои поля воду. Один очень упорный селянин дал обет, что не прекратит работу до тех пор, пока не соединит свое поле с рекой, и начал копать канаву. Пот лил с него градом, и жена послала дочь к отцу с флаконом масла. — Отец, — сказала девочка, - уже поздно, умасти свое тело маслом и омойся. — Уходи прочь, — закричал селянин, — у меня впереди еще много работы! Наступило обеденное время, а селянин всё еще работал в поле. Он и не думал о том, чтобы пойти и обмыться. Наконец пришла его жена и умоляюще сказала мужу: — Иди домой и соверши омовение. Обед остывает. Ты и так уже много сделал сегодня. Оставшуюся часть работы ты можешь сделать завтра или же сегодня после обеда. Селянин разгневался, обрушился на жену с руганью и, подняв лопату, начал наступать на нее, крича во все горло: — Ты что, с ума сошла?! Вот уже месяц как нет дождя, посевы гибнут! Чем мы будем кормить детей? Все они умрут с голоду! Я поклялся не обмываться и не принимать пищи до тех пор, пока не проведу на поле воду. Жена, видя его состояние, в страхе убежала. В результате тяжкого и непрерывного труда селянин сумел к вечеру соединить свое поле с рекой. Закончив работу, он сел и стал наблюдать, как вода с журчаньем течет по канаве на поле. Его душа была полна радости и покоя. Затем он пошел домой и, позвав жену, сказал ей: — Теперь дай мне немного масла для умащения тела и набей трубку. Умиротворенный, он совершил омовение, поужинал и всю ночь крепко спал. Решимость и упорство в достижении намеченной цели, проявленные этим человеком, являются признаком полного самоотречения. Рядом с ним работал другой селянин, также копавший канаву, чтобы провести на свое поле воду. Его жена тоже пришла на поле и сказала ему: — Уже поздно. Иди домой, не утомляй себя. Селянин не слишком возражал. Он воткнул в землю лопату и произнес: — Раз ты просишь, я пойду домой. В результате он так и не смог оросить свое поле. Это пример неполного самоотречения. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 01-11-2011 21:48 |
.................................................................................. Мусульманин, молясь, кричал: — Аллах! О Аллах! Некто сказал ему: — Ты взываешь к Аллаху, и это хорошо. Но почему ты так громко кричишь? Разве ты не знаешь, что Он слышит и то, как муравей ползет по земле? Когда ум растворяется в Господе, начинаешь осознавать Его присутствие в своем сердце, и чем полнее мы осознаем свое единство с Богом, тем больше отдаляемся от мира. В Бхактамале имеется история о Билвамангале, который часто посещал женщину легкого поведения. Однажды он пошел к ней позднее обычного, потому что задержался у себя дома, совершая поминальный обряд по умершим родителям. В руках он нес освященную во время обряда пищу, которой хотел угостить свою подружку. Молодой человек так глубоко погрузился в мысли об этой женщине, что не замечал ничего вокруг. На тропинке, по которой он шел, сидел в медитации йог, и Билвамангал случайно наткнулся на него. Йог вскочил и раздраженно закричал: — Ты что, слепой? Я сижу в медитации и размышляю о Боге, а ты толкаешь меня! — Я прошу прощения, — сказал Билвамангал, — но можно мне узнать у вас кое о чем? Я не сознавал ничего вокруг, думая о женщине легкого поведения, а вы, размышляя о Боге, сохраняли контакт с внешним миром. Что же это за медитация?! В конце концов, Билвамангал отрекся от мира и ушел из дома, чтобы познать Господа. На прощанье он сказал своей женщине: — Ты — мой гуру. Ты научила меня, как нужно размышлять о Боге и стремиться к Нему. Он назвал эту женщину матерью и затем навсегда покинул ее. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 03-11-2011 14:43 |
.................................................................................. Однажды кукла, сделанная из каменной соли, решила измерить глубину океана. Она хотела рассказать другим о его глубине. Но ей так и не удалось этого сделать. Как только кукла вошла в воду, она сразу растворилась, и не осталось никого, кто бы мог рассказать об океанских глубинах. Брахмана описать невозможно. Его можно познать лишь в самадхи (сверхсознательном состоянии). В этом состоянии бег мыслей полностью останавливается и в душе человека воцаряется глубокое безмолвие. Потому описать природу Брахмана невозможно. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 03-11-2011 14:43 |
.................................................................................. Однажды четыре друга во время прогулки обнаружили некое место, окруженное со всех сторон высокой стеной, и им захотелось узнать, что внутри. Один из друзей забрался на стену и, увидев то, что находилось за ней, буквально онемел от изумления. Издав радостный крик, он прыгнул внутрь, ничего не сказав своим товарищам. Вслед за ним на стену забрались и другие и с радостными криками также попрыгали вниз. И не осталось никого, кто бы мог рассказать людям о том, что же там находилось! Брахмана описать невозможно, это не могут сделать даже те, кто познал Его. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 05-11-2011 00:01 |
.................................................................................. Один человека послал своих двоих сыновей к гуру, чтобы они познали Брахмана. Спустя несколько лет сыновья вернулись домой, и низко склонились перед отцом. Желая оценить глубину их знаний, он начал задавать им вопросы. Сначала отец спросил старшего сына: — Дитя мое, ты изучил все писания. Скажика мне, какова природа Брахмана? Юноша сразу начал цитировать различные места из Вед. Отец ничего не сказал ему. Затем он задал тот же самый вопрос младшему сыну, но тот ничего не ответил ему. Он просто молча стоял, опустив глаза, и с его губ не сорвалось ни слова. Отец остался доволен и сказал ему: — Сын мой, ты кое-что знаешь о Брахмане. Его природу выразить словами невозможно. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 06-11-2011 00:58 |
.................................................................................. Однажды мудрецу Вьясе нужно было пересечь Ямуну. Гопи (пастушки), стоявшие на берегу реки, также хотели переправиться на другую сторону, чтобы продать там творог, молоко и сметану. Но лодочника почему-то долго не было, и гопи начали волноваться. Тут к ним подошел Вьяса и сказал: — Я помогу вам переправиться через реку, если вы покормите меня. Я очень голоден. Поев, Вьяса повернулся лицом к реке и произнес: — О Ямуна, нам нужно перейти на другой берег! Ради того, что я долго ничего не ел, расступись перед нами. Воды реки сразу разошлись в стороны, дно обнажилось, и Вьяса с пастушками перешли на другой берег. Когда Вьяса говорил, что «ради того, что я долго ничего не ел», он, конечно же, имел в виду Атмана, или свое истинное «Я». Атман ни с чем и ни с кем не связан и находится за пределами пракрити, или материи. Он не болеет, не стареет, не рождается и не умирает. Он непоколебим как гора Меру. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 06-11-2011 22:30 |
.................................................................................. Один человек отправился в лес и там на дереве увидел маленького зверька. Он вернулся и рассказал своему другу, что видел в лесу чудесного маленького зверька красного цвета. Друг сказал ему: — Я тоже видел его, но почему ты говоришь, что он красный, ведь он — зеленый. Но их знакомый, присутствовавший при разговоре, стал утверждать, что зверек - желтый. Вскоре пришли другие люди и начали говорить, что это животное серое, фиолетовое, голубое и т. д. Они начали спорить между собой и ссориться. Чтобы выяснить истину, люди отправились к дереву, на котором жил этот зверек. Под деревом они увидели человека, сидевшего на земле со скрещенными ногами. Когда спорщики спросили его, какого цвета зверек, тот ответил: — я живу в лесу и знаю это животное очень хорошо. Вы все правы, потому что иногда зверек становится красным, иногда — желтым, а порой — синим, фиолетовым, серым и т. д. Время от времени он вообще теряет всякий цвет. Это — хамелеон. Лишь постоянно размышляющий о Боге знает Его истинную природу. Только такому человеку известно, что Бог предстает перед ищущими Его в разном виде и являет Свои различные аспекты. Бог может иметь определенные качества, а может и не иметь их. Только человек, живущий в лесу, знает, что хамелеон может менять свой цвет, а также становиться совершенно бесцветным. Другие же лишь предаются бесплодным спорам по этому поводу. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 06-11-2011 22:32 |
.................................................................................. Люди, ищущие Бога, часто спрашивают: — Если Бог безличен и бесформен, то разве Он может иметь ту или иную форму? Если же у Бога есть какая-то определенная форма, то почему утверждают, что у Него их много? Все это начинаешь понимать лишь после познания Господа. Он принимает различные формы и по-разному проявляет Себя ради Своих почитателей. Один человек держал в большой бочке краситель, и к нему приходило много людей, желавших выкрасить свою одежду. Он обычно спрашивал заказчика: — В какой цвет вы хотите выкрасить свою одежду? Если заказчик говорил: «В красный», — то он окунал одежду заказчика в раствор красителя и произносил: — Вот ваша одежда и окрасилась в красный цвет. Если же заказчик называл желтый цвет, то этот человек окунал одежду в тот же самый краситель и говорил: — Вот ваша одежда и окрасилась в желтый цвет. Если заказчику нужен был синий цвет, то человек, проделав ту же самую операцию, снова произносил: — Вот ваша одежда и окрасилась в синий цвет. Таким образом, он окрашивал одежду людей в разные цвета, окуная ее в один и тот же раствор красителя. Один из заказчиков, долго стоявший рядом с этим человеком, с удивлением наблюдал за всем происходящим. Наконец мастер спросил его: — Ну, а в какой цвет хотите окрасить свою одежду вы? Заказчик ответил ему: — Брат, выкраси мою одежду в цвет красителя, налитого в твою бочку. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 07-11-2011 18:24 |
.................................................................................. Однажды некий садху отвел своего ученика в прекрасный сад, чтобы там передать ему духовные знания об истинном «Я» человека, и затем ушел. Через несколько дней он вернулся и спросил ученика: — Тебе что-нибудь нужно, сын мой? — Мне не хватает моего товарища, — ответил ученик. Тогда садху привел ему товарища, которого звали Кришна. Прошло некоторое время, садху пришел снова и задал ученику тот же самый вопрос. На этот раз молодой человек сказал, что ему ничего не нужно. Тогда садху, указывая на руки его товарища, спросил: — Скажи мне, что это? — Руки Кришны, — удивившись такому вопросу, ответил ученик. Учитель задавал этот вопрос несколько раз подряд, указывая при этом на глаза, нос и другие части тела Кришны, и ученик давал ему соответствующие ответы. Вскоре ученика осенило: «Я ведь говорю обо всем этом как принадлежащем Кришне, кем же тогда является сам Кришна, которому принадлежат эти глаза, уши и всё остальное?» Сбитый с толку, он задал этот вопрос своему гуру. Садху сказал: — Если ты хочешь знать, кем на самом деле является Кришна, ты должен пойти со мной и я передам тебе это духовное знание. Ученик, оставив всё, последовал за гуру, и тот открыл ему этот секрет. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 08-11-2011 18:41 |
.................................................................................. Один богач сказал своему слуге: — Возьми этот брильянт и отнеси на базар, а затем расскажешь мне, как его оценивают разные люди. Сначала предложи его торговцу баклажанами. Торговец баклажанами посмотрел на бриллиант и заявил: — Брат, я могу дать тебе за него девять килограммов баклажан. — Друг, — ответил слуга, — дай немного больше, скажем, десять килограммов. Торговец ответил: — Нет, я и так предлагаю тебе больше, чем он стоит. Если мое предложение устраивает тебя, я беру его. Слуга отрицательно покачал головой и понес брильянт торговцу тканями. Торговец внимательно посмотрел бриллиант и сказал: — Да, неплохая вещь. Я могу дать тебе за него 900 рупий. — Брат, — ответил ему слуга, — я отдам его только в том случае, если ты заплатишь 1000 рупий. Но торговец тканями заявил, что бриллиант не стоит больше 900 рупий, и слуга понес бриллиант ювелиру. Ювелир, мельком взглянув на бриллиант, сразу предложил слуге 100 тысяч рупий. Каждый оценивает товар согласно своему капиталу. Далеко не всем дано постичь бесконечного Брахмана, Cam-Чит-Ананду (Бытие, Сознание, Блаженство). В свое время только двенадцать риши смогли узнать Рамачандру. Не все способны распознать воплощение Бога. Некоторые принимают Его за обычного человека, другие — за святого, и только очень немногие сразу узнают Аватара. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 09-11-2011 11:53 |
.................................................................................. Однажды в ходе разговора о Боге Матхур Бабу заметил: — Бог также должен соблюдать Свои законы, Он не может нарушать их. — Что за нелепое утверждение, — воскликнул я. — Тот, кто устанавливает законы, может по своему желанию отменять их и создавать новые. — Это невозможно, — ответил Матхур. — Растение, цветущее красными цветами, не может изменить их и начать цвести белыми, потому что таков закон. Хотел бы я посмотреть, как Бог заставит цвести белыми цветами куст красных роз. — И это Он может сделать, — сказал я, — стоит Ему только захотеть. Матхур, однако, остался при своем мнении. На следующий день, гуляя в саду, я наткнулся на куст китайской розы с двумя цветками на одном стебле: один из них был красным, а второй абсолютно белым. Я отломил ветку, чтобы показать ее Матхуру. Увидев эти розы, Матхур поразился и воскликнул: — Отец, я никогда больше не буду спорить с тобой! Для Бога это всего лишь горстка праха Однажды воры забрались в храм и украли все драгоценности, украшавшие статую Вишну. Матхур и я отправились в храм, чтобы увидеть всё своими глазами. Обращаясь к изваянию, Матхур в гневе воскликнул: — Какой позор! Как Ты беспомощен, Господи! Воры снимают с Тебя все украшения, а Ты безропотно сносишь это. Услышав слова Матхура, я сказал ему: — Стыдно, как ты можешь говорить такое! Для Бога драгоценности, по поводу которых ты поднял такой шум, не более чем комки глины. Ведь Его супругой является сама Лакшми, богиня богатства. Он что, не должен спать по ночам, чтобы воры не украли у тебя насколько тысяч рупий?! Тебе не следует упрекать Господа. Такова природа Бога Бог подобен ребенку. Ребенок сидит у дороги и играет с драгоценными камнями, которые лежат в подоле его длинной рубашки. Мимо ребенка проходит много людей, и все они просят отдать им драгоценные камни. Но он прикрывает их ладошками и, отворачиваясь, говорит: — Нет, я не отдам мои камушки. Но вот мимо идет очередной прохожий, который не просит ребенка ни о чем. Но малыш вскакивает на ноги и бежит за ним, прося его взять драгоценности. |
|
Strannik Группа: Незарегистрированные пользователи Сообщений: 656 |
Добавлено: 10-11-2011 11:32 |
.................................................................................. Несколько сикхов, сидевших перед храмом Кали, сказали мне: — Бог очень милосерден. Я спросил их: — По отношению к кому Он милосерден? — Как к кому, почтенный? — удивились сикхи. — Ко всем нам, конечно. Я сказал: — Мы все — Его дети, и потому в данном случае нельзя говорить о милосердии. Ведь любой отец обязан заботиться о своих детях. Не думаете ли вы, что за него это должны делать соседи? Когда же, наконец, называющие Господа милосердным поймут, что мы все Его дети?! Означает ли это, что мы не должны называть Господа милосердным? Должны, пока совершаем садхану (духовную практику). Но мы сможем постичь, что Бог действительно является для нас Отцом и Матерью, лишь после того, как познаем Его. Но пока этого не произошло, мы думаем, что далеки от Бога и у нас совсем другие родители. Во время этой стадии садханы нужно считать, что Бог имеет определенные качества. Однажды Хазра сказал Нарендре: — Бог — это Бесконечность, и Его Слава беспредельна. Ты думаешь, Ему нужны твои сладости и бананы, или твоя музыка и славословия? Нарендра после этих слов сразу сник. Поэтому я сказал Хазре: — Ну и паршивец же ты! Что станет с этими юношами, если ты будешь говорить им такие вещи? Как можно жить без поклонения Богу? Бог, несомненно, обладает бесконечной Славой, но Он все же находится в подчинении у Своих бхакт. Привратник одного богатого человека, робея, вошел в гостиную, где его хозяин сидел со своими друзьями. В руке слуга держал какой-то предмет, закрытый сверху чистым платком. Хозяин спросил его: — Что у тебя в руке, дорогой? Привратник нерешительно достал из под платка сладкое яблоко, протянул его хозяину и произнес: — Я бы хотел, чтобы вы приняли это яблоко в дар и съели его. Хозяин, тронутый преданностью привратника, с большой любовью взял яблоко, надкусил его и ласково сказал: — Ах, какое сладкое! Где тебе удалось достать такое чудесное яблоко, наверное, это было очень трудно? Бог находится в подчинении у Своих бхакт. Раджа Дурьйодхана вел себя очень почтительно по отношению к Кришне и пригласил Его в свой дворец на обед, но Кришна отправился в хижину бедняка Видуры, потому что очень любил Своего бхакту. Кришна ел простой рис и овощи Видуры так, как будто они были самой изысканной пищей. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Сатсанг / Вахта / Притчи от ШРИ РАМАКРИШНЫ |