Аксиомы. Итог

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Сатсанг / Вахта / Аксиомы. Итог

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 24-02-2013 20:22
Тибетское А

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 25-02-2013 21:01
У меня видимо плеер не работал. Давай такие ссылки регулярно.
А пока от меня это -

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 11-03-2013 18:16
Сорри , не было хорошего доступа


Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 12-03-2013 20:51
Сделал короткие записи по сегодняшнему занятию, пока что все разбросанно + некоторые нюансы Учения и перевода

12 марта 2013 Практика Шиней

* Пустота как и Покой - еще не Созерцание , но они могут сопутствовать ему. Также и Ясность не является Созерцанием. Даже злые духи могут реализовать Ясность, - но это не есть Махамудра...
* Сперва в практиках интегрируемся с Пустотой, затем с Ясностью и далее - с Махамудрой (Присутствием). ВСЕ ЭТО ВМЕСТЕ и есть состояние Созерцания (Природа Будды - мое прим.)
* Важна уверенность в практиках - тогда вы сможете обрести Реализацию
* Не нужно обуславливаться пониманием , анализом. Это всегда концепции и это не есть Путь. Чрезмерный анализ дает неблагоприятные условия.
* "Топа" - настоящее понимание, его просто обнаруживают, а не верят в него. Вера относительна! поэтому например Хинаяна не есть путь, там больше веры... Относительно это интересно, но это не приведет к Ригпа. Необходимо идти к Сути. Интеллектуалы закрыты и не принимают такой путь
* Нужен учитель, который поможет обнаружить Ригпа . Такая встреча зависит от хорошей кармы...Есть полно хороших книг с красивыми словами, но они не соотвествуют обнаружению Ригпа
* Движения ума в Шиней НЕ ДОЛЖНЫ БЕСПОКОИТЬ! Движение ума не негативно! Сутристы делают ошибку в этом- как и старые дзен-буддисты. Хотя Покой полезен для практикующих. Но нужно идти глубже!!! Они совершенно не интегрируются с Движением (энергиями), абстрагируясь от мира
* В принципе, "новые" дзен-буддисты тоже развиваются, - но в рамках своей традиции. Традиция для них важна. (т.н. "Традиция"= это переделанное учение Будды под старые религии как в Боне ( примечание Justa), чтобы народ принял как свое)))...)
* Боязнь движения ума - это двойственное видение. Даже шум с улицы не должен беспокоить!!! Никаких напряжений не должно быть по этому поводу. Беспокойство от шума это подход Сутры.
Важнее всего интегрировать, а не отрекаться, уход в пещеру здесь не нужен
Проблема связана с нашими напряжениями, поэтому очень важно интегрировать ( т.н. "Миева") - интегрирование с движением (мыслями, шумом, импульсами тела...)
Мы не думаем, что кто-то шумит. Шум это часть нашей Природы и необходимо потренироваться через усилия в интеграции с шумом, чтобы пребывать в недвойственности. Каждый шум например, самолет - это звук "АААААА" или "Хумммм". Это пример Интеграции
* Падмасамбхаву изгнали из Уддияны за случайное убийство сына министра
Он реализованное существо т.е. интегрировал все 5 элементов - и его не смогли сжечь на костре (по возвращении в Уддияну). Когда вы интегрировались, для вас движения энергий НЕТ - это и есть Лхатонг. В своей Природе, Знании человек не ждет Лхатонг
Но в сутре Лхатонг ОЖИДАЮТ!. Это всего лишь идея, Сутристы остаются очень пассивны по этой причине. Они долго делают Шиней, но Лхатонг так может и не "придти"
Лхатонг - это когда все наши качества интегрированы и они проявляются в Мудрость.
* "Ням-Ни" - состояние Недвойственности. Даже если вы еще не в Ригпа, на 3-м уровне (Ням-Ни) вы обнаружите ее...
ЭТО приходит через разные опыты - не только через Ясность например, Ясность это еще не Пустота.
Вы обнаружите подлинное Единое состояние. Нет РАЗНЫХ состояний (!!! Природа Будды едина), когда например, " Ням Ни" обнаружена через Пустоту, либо через Ясность. Нужно на 100 % интегрироваться с Телом, Речью и Умом - это уже 4-й уровень Дзогчен Семдэ
* Концепция фиксации с объектом не должна мешать т.к. мы зависим от объекта. Когда мы реализуем Это, нам будут не нужны предметы для сосредоточения и постепенно мы приходим к Состоянию Созерцания
В этом полезна поза Вайрочаны, но она не обязательна. Поза относительна, садитесь удобно, но с прямой спиной!! Это важно для сохранения правильной энергии
Также важны в этой практике функции органов чувств- глаз, ушей. Глазами лучше не двигать. Острая сосредоточенность в треугольнике на белом А - условие того, что мысли не появятся
Также важно Дыхание! Оно связано с праной. Если дыхание расслабленно, то вся Энергия расслабленна . Дышим очень спокойно - так легче достичь Покоя и Пустоты
Не следуя за мыслямим - мы НЕ СУДИМ О НИХ - "эта хорошая это плохая мысль". Не оцениваем их
* Должна быть расслабленная остронаправленность внимания для достижения Шиней. Возникающие мысли просто наблюдаем, если они слабы, мы расслабляемся еще больше - и просто присутствуем, не обуславливаясь мыслями. мысли не важны - это лишь качества нашего Движения. Мысли не доминируют над нами и этому помогает фиксация
* Но помните, что Шиней - только Опыт, хотя и полезный -и его необходимо реализовать без привязанности к нему, чтобы более не отвлекаться на мысли. Шиней нужен для перевоспитания ума. Его используют для освежения ума, если практик застоялся в Пути!
* Повторяя в Шиней АААА много раз, вы станете более свежими, и появятся нужные переживания - Знаки! Также полезны короткие Туны - много раз, но без напряжения. чтобы не задушить Знаки (Ням). Проявление знаков = хороший признак. Дыхание также должно быть живым и вы т.о. интегрируетесь в Присутствии - и т.о. практика будет всегда свежей
Проявление "грязи Подсознания" в Шиней - это хороший знак и не нужно переживать за это!
* Вы можете чуствовать радость смех без причины или необычное удобство в многочасовой позе, или наоборот - желание попрыгать, походить. Или сонливость. Если хочется спать - спите. Не настаивайте, не заставляйте себя, как ваджраянцы...Либо же мы начинаем плакать - все это нормальные проявления практики Шиней
В Дзогчене очень важно уважать свое существование и не гасить чрезмерно импульсы тела
* Даже на коллективную Ганапуджу можно не ходить, если есть сильное желание остаться дома. Не заставляйте себя идти - лучше не идти, сделать дома и ОСТАВАТЬСЯ В ПРИСУТСТВИИ, чтобы далее обнаружить причину нежелания практиковать коллективно и разобраться с ней
* Если хотите спать - делайте практику Ночи, это хорошая Гуру йога
Онемения тела в Ночной практике (как и в Шиней) , боли - обычное явление, если вы в эти дни делаете Шиней. Это бывает из-за напряжений, нужно лучше расслабиться
Даже т.н. "Движение Кундалини" - это все из-за напряжений, как и тряска тела, мочеиспускания и т.п. ЭТО НЕ НЕГАТИВНО. Это разные аспекты знаков "Ням"
"Если есть дым (Ням) - есть и огонь". Но не следует озабачиваться видениями, разными странностями. Очень хороший Знак - если вы меньше печалитесь, вам становится легче жить.
* Некоторым важно делать фиксацию с треугольником, чтобы мысли больше нами не управляли. Важно не обуславливаться объектом фиксации, иначе будет сложно обнаружить состояние Покоя. Мы смотрим в Пустое пространство без движения глаз и ничего не визуализируя - т.о. мы постепенно расслабляемся. Сначала делаем фиксацию очень остро , затем расслабляемся, расслабляемся, расслабляемся и наблюдаем функции мыслей, и потом обнаруживаем наше состояние, как Океан... но иногда из него выпрыгивают большие рыбы - мы не обуславливаемся ими!. Это уже устойчивое Шинэй
* Лучше делать Шиней в хорошую погоду на природе - созерцая Пространство. Если вы находитесь дома -смотрите в Пространство между стенкой и вами. Это очень важно для развития видений, т.к. видение управляется Пространством. Но к видениям не следут привязываться
* Насчет Ясности - ее можно достичь, например, делая визуализацию белого " А" в центре своего тела, или в голове - мы увидим перед собой различные Тигли (вспышки). Это приведет к переживанию Присутствия - это и называется Ясностью (Ясность - "уверенность что именно так, а не иначе" (примеч.)), ее нужно развивать, увеличивать. Не видения! а переживание Ясности в теле.
Но далее белое "А" становится меньше и меньше и постепенно исчезает - и НЕ ОСТАЕТСЯ НИЧЕГО. Здесь можно обнаружить Мгновенное Присутствие (Махамудра, Ригпа) Подумайте, Кто его замечает?

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 12-03-2013 20:54
Буду внимательно изучать!

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 06-06-2013 23:37
Не забыть бы посмотреть.

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 06-06-2013 23:40
Можно ли как можно подробнее о жесте Симхамукхи.

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 09-06-2013 15:35
Каждый палец связан с определенным космогоническим началом - это пять стихий традиционной китайской философии (металл, огонь, вода, дерево, земля). Либо что-то другое. Например в школах НИНДЗЮЦУ, Большой палец соответствовал пустоте - началу и конечной точке всех вещей. Указательный - ветру и любым газообразным субстанциям, отвечал за мудрость и добродетель.
Средний палец - огонь и горение - представлял разум и агрессию. Безымянный - вода и жидкости - контролировал деятельность тела и эмоции. Мизинец - земля - связан со стабильностью человека в переменчивом мире.

1) Правая рука позитивная - ИНЬ, отдающая энергию. Левая - пассивная, ЯН, принимающая энергию. Замыкая в кольцо большой и безымянный палец, повышается приспособляемость и гибкость сознания. (c)

Группа: Участники
Сообщений: 950
Добавлено: 11-06-2013 18:02
А в Красноярске?

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 24-06-2013 14:10
А можно ли это организовать в Латвии?

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 25-06-2013 07:50
Solomon
сложно будет организовать. у вас должна быть местная община, в ней проводят занятия инструкторы. Расписание составляется почти на год вперед, а Ринпоче уже меньше ездит по разным странам, перелеты плохо влияют на здоровье.

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 25-06-2013 07:53
Колесо Сансары

В центре свинья (гнев), змея (неведение) и петух (желание) держат друг друга за хвост
далее от центра - слева те, кто через Учение движутся к верхним мирам, справа - те, кто связанные желаниями падают вниз
Верхние сферы - 2 мира - богов (справа) и полубогов (слева). Полубоги (асуры) пребывают в состоянии войны
Нижние сферы - 3 мира - голодных духов, животных и ад (внизу)

Во внешнем колесе схема из 12 символов, поясняющих причинно-следственную связь сансарических перерождений
1 - старуха символизирует Маригпа (неведение)
2 - гончар символизирует Карму. Он лепит либо хорошие, либо плохие горшки
Первые два символа относятся к прошлой жизни. Следующие 8 - к настоящей:
3 - обезьяна символизирует блуждающий ум
4 - человек в неустойчивой лодке - символ неопределенности существования
5 - пустой дом - символ тела человека и его 6 чувств
6 - коитус - символизирует встречу органов чувств с объектом
7 - стрела в глазу - символ сильных переживаний, впечатления
8 - алкоголик символизирует желания
9 - обезьяна бросает фрукт - получение желаемого
10 - беременная женщина
11 - рождение ребенка- относится к следующей жизни в колесе Сансары
12 - человек несет труп -символ смерти
Существо которое держит Колесо Сансары - символ непостоянства, разрушения. Это не демон и не бог, только символическое обозначение
Будда стоит за его спиной и указывает на текст (примерный смысл)
"Словно носорог следуй устремленно Дхарме , и тогда победив самость и клеши, ты достигнешь Просветления"

из лекции Еше Тхаб Гье

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 25-06-2013 10:26
Буддийский учитель Еше Тхаб Гье

Профессор Еше Тхабе родился в центральном Тибете в Лхокле в 1930 году. Стал монахом монастыря Дрепунг в Тибете в возрасте 13 лет. После завершения курса обучения в монастыре Дрепунг Лосалинг в 1969 году профессору Табхе была присвоена степень Геше Лхарамба – высшая академическая степень в направлении гелуг тибетского буддизма. В настоящее время профессор Еше Табхе преподает в Центральном Институте Высших Тибетских Знаний, в городе Варанаси, единственном тибетском университете на территории Индии, как профессор по дисциплине Мул Шастра (индийской традиции буддийской философии).

Профессор Табхе имеет всемироное признание как один из самых выдающихся ученых современности, который одновременно глубоко постиг и традицию Мадхьямики и мудрость индийского буддизма. Его монументальные труды включают в себя перевод на хинди трактата Цонкапы “Сущность хорошего объяснения категорий и поддающихся толкованию значений” (Lek-Shey Nying-Po), а также перевод на хинди “Комментария к сутре о рассаде риса” (Salistamba Sutra) принадлежащего перу прославленного Васубханду. Профессор Еше Табхе оказал неоценимую помощь в проведении многочисленных исследовательских работ по тибетскому буддизму, которыми занимается тибетский буддийский центр в Нью-Джерси (США). Профессор Еше Табхе регулярно посещает этот центр как духовный наставник. При его помощи был наконец-то завершен полный перевод на английский язык философского трактата Цонкапы “Большой трактат о стадиях пути к просветлению” (Lam Rim Chen Mo) - главный проект, предпринятый тибетским буддистским центром в Нью-Джерси.

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 15-07-2013 21:07
А онлаин трансляция будет?

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 17-07-2013 19:03
вот по адресу который внизу ранее выделил, трансляция пойдет, возможно даже в видеоформате

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 29-07-2013 23:31
Just, что скажешь насчет этого www.lamaoleg.com
и этого http://matrix888.ning.com

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 02-08-2013 20:27
Соломон
ничего сказать не могу, в плане оценок какой то затык появляется ))) общение тоже свел к минимуму, тяжело думать как то. ..

Группа: Участники
Сообщений: 1430
Добавлено: 05-09-2013 21:57
Прочел сей труд.прочел терма.Заинтересовался.
Посмотрел что есть еще от Шри Сингхи. Нашел и понял что всё "высшие " йоги используют как главное учение ,именно Внимание...
Вообще поразительно стало легко стало читать тибетские тексты и сутры, наносное улетучивается и видна сразу суть текста, лишь благодаря пониманию того что вся практика строиться именно на Внимании.
Также считаеться что Шри Синга был Видьядхарой.Я прочел немного о том какие принципы исповедывали видьядхары и проникся их подходом.
Just если будут еще тексты кидай

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 30-11-2013 15:18
Намкай Норбу Ринпоче. Буддизм и психология.

Я хочу немного поговорить о смешении Буддизма и психологии, и также немного о психологии практикующих в нашей Общине. Многие люди, когда они слышат мои разговоры на эту тему, сразу думают: «О, я знаю кому в действительности он говорит! Он говорит о той женщине или о том мужчине...» Таким образом, они вообще избегают восприятия моих слов сердцем. Девяносто девять процентов времени, когда вы думаете, что я говорю о ком-то другом, в действительности, я говорю о вас. Это защита вашего эго, всегда избегающего правды о вас самих, так что эго никогда не повреждается. Я видел много практикующих, которые провели годы в Общине, успешно избегая реально смотреть на самих себя. И, я уверен, даже когда я пишу эти слова, многие из вас уже прочитали их и сказали себе: «О, это не обо мне, это Римпоче говорит о нём». Хорошая практика осознавания, которую люди должны делать, состоит в том, что как только ум перескакивает на некоторую критику другого человека, следует сразу же развернуться и отнести это суждение к самому себе. Вместо продолжения своих негативных оценок, вы могли бы действительно развить немного осознавания. Это одно из значений использования символа зеркала.

В нашей общине существует тенденция образовывать отношения только с мастером. Они стремятся быть вокруг меня, но продолжают демонстрировать нечто вроде подозрительности в отношении других практикующих, воспринимая их немного как «врагов». Многие из вас возможно подумают, что вы не таковы и, например, ваш ум возможно составляет список всех друзей из общины. Я бы хотел, чтобы вы выбрали время, чтобы долго и внимательно посмотреть на самих себя. Эта установка является очень тонкой вещью, которая прячется в маленьком углу вашего существования. Это означает, что когда лама уходит, людям очень трудно действительно работать вместе без конфликтов, потому, что фактически они скрыто не доверяют другим практикующим. Это было всегда, но они не осознавали этого. Эти глубокие скрытые чувства образуют зависть и гнев. Если бы люди действительно присутствовали в состоянии зеркала, они бы заметили это в самих себе и распознали бы это как препятствие для их личного развития и для развития общины.
Существует поверие, которое я недавно услышал, и которое показалось мне очень интерестным. Оно звучит так: «Вы лучше всего учите других тому, чему вам самим больше всего нужно учиться». Лучший способ действительно научиться чему-то - это учить кого-то другого. И очень часто то, чему вы собираетесь учить, или о чём говорить, является той вещью, которой вам самим нужно учиться. К сожалению, большинство учителей, также как и большинство людей, используют эту возможность быть учителем для того, чтобы отделить себя от других и надеть маску знания, и тогда они не могут больше учиться чему-либо из этой ситуации, но могут лишь чувствовать превосходство. Но если вы осознаёте, вы можете использовать возможность учить по-другому, чтобы заметить, что вы должны развивать и чтобы делать это. Я помню, когда я впервые начал преподавать Дзогчен, как я удивился, когда обнаружил, что учение помогает убедительно напоминать мне интегрировать мою практику в повседневную жизнь. Это другой пример смотрения в зеркало.
В общине иногда случается, что чем дольше люди изучают Дзогчен, тем больше они чувствуют способность оценивать окружающих. В действительности, может быть происходит так, что первый год или первые два года они чувствуют себя немного пробуждённими учением и возможно в них происходят небольшие изменения. Но сразу после этого они принимают Дзогчен как новую броню, отвердевают и продолжают критиковать, осуждать или учить других, как следует жить. Тогда, фактически, они остаются незатронутыми учением, и их жизнь настолько бесполезная, как если бы они никогда не встречались с дхармой. Конечно в критицизме нет ничего плохого, если он по-настоящему позитивен и полезен. Но иногда, когда собираются вместе члены общины, они выглядят, как пучок своенравных старых мужчин и женщин, жалующихся на жизнь и друг другу. И это люди на пути к реализации! Я часто видел так много практикующих, которые грязно критиковали других, часто даже не присутствующих. Практикующий должен пытаться осознавать свои действия всё время, только таким образом всё может быть использовано для его развития. Он должен осознавать реальное содёржание своего жестокого критицизма других или своего сарказма, или своего собственного гнева, так как, если он хочет развивать свой гнев, он может развивать свою поддержку для критики и сарказма. Однако, если он хочет уменьшить свой гнев, он должен использовать своё желание критиковать, как возможность взглянуть в зеркале на самого себя и распознать, как работает его гнев. В этот момент он должен почувствовать гнев как свой собственный и расслабиться в этом чувстве, не ловиться в него и не отвергать его, и не бежать от гнева через проецирование его на другого человека. Это один из путей, каким человек должен непрерывно работать с самим собой в Дзогчене. Без этого постоянного рефлексирования почти невозможно уменьшить причины кармы.
Иногда кажется, что члены общины подобны группе детей, ползающих вокруг в попытках быть первыми. Повторяя, что они думают то же, что я думаю, они хотят получить что-то вроде награды от меня за то, что являются хорошими детьми. Если это имеет место, то никто из нашей общины не сможет вообще развить ту индивидуальную смелость, которая необходима, чтобы стать реальным практикующим. В конечном счёте на пути к реализации вы должны остаться в одиночестве с самим собой. Я часто вспоминаю историю о стае гусей, летящих на юг. Ведущий гусь заметил группу охотников далеко впереди и тихо сказал гусю слева: «Шшш!...Соблюдай тишину и передай дальше». Вместо того, чтобы тихонько передать эту фразу следующему, гусь начал кричать: «Держитесь тихо и передайте дальше!» И следующий гусь делал тоже самое, и следующий, и следующий, пока все гуси не стали кричать во всю глотку: «Держись тихо!» И конечно, охотники увидели их и перестреляли всех. Сушествуют отношения между учителем и учеником, когда учитель должен иногда критиковать ученика, чтобы помочь ему учиться. Если бы этого не было, то не было бы потребности иметь учителя, и мы могли бы реализоваться без всякой помощи. Недавно у меня был опыт с несколькими людьми в различных местах Общины, когда я немного покритиковал ученика, и ученик вернулся ко мне и сказал: «Я посмотрел в зеркало, но моё лицо чистое». Это было немного печальным для меня потому, что эго таких людей стало настолько сильным, что они никогда не позволят словам человека, которого они рассматривают как своего мастера, проникнуть внутрь. Если вы действительно хотите развиваться на этом пути, вы должны стремиться найти малейшую правду в том, что сказал мастер, и затем работать с этой правдой с тем, чтобы уменьшить могущество эго. Если я говорю кому-то, что он делает что-то неправильно, это означает много вещей, но это конечно не возможность для людей вскочить и начать немедленно подражать мне подобно роботу и в то же время пометить этого человека, о котором я говорил, как плохого. Как я уже сказал, практикующие должны быть смелыми и также творческими. Робот никогда не делает что-нибудь неправильно, и поэтому он никогда не рискует попасть под гнев учителя. Однако, он никогда не сможет стать реализованным. Если я исправляю кого-то в Общине, то это моя функция как мастера. Здесь не подразумеваются суждения подобные тому, что этот человек плохой или хороший.
Если вы хотите учить или передавать Дзогчен, вы должны уважать его характер, правила, методы и точку зрения. Всё это имеет основу в историии и традиции. Если вы хотите учить и практиковать психотерапию, вы должны, делая всё что в ваших силах, освоить самые глубокие и обоснованные методы, доступные для передачи и помощи людям. Или, конечно, вы могли бы создать вашу собственную систему. Однако, корни терапии и учения совершенно различны. Они оба имеют функции, но функции не одни и те же. Следовательно, нельзя взаимозаменять их подобно тому, как при готовке пищи все без разбору сваливается в одну кастрюлю: немного терапии, немного учения, поставить на огонь, перемешать и кормить этим людей, как будто это является одним блюдом. На этом пути они оба потеряют свои питательные свойства, и конечно у всех приглашённых гостей будет расстройство желудка. Почему? Потому, что вы не уважали основные свойства используемых инградиентов. Если вы хотите извлечь реальную ценность из учения, вы должны принять его целиком. И, как мне кажется, если вы хотите извлечь реальную ценность из психотерапии, вы должны вступить в некотрый реальный процесс в глубине своего сердца, ведущий к её целям.
Я вообще не против психотерапии. Она может приносить реальную пользу. Однако, она подобна современной медицине (я вообще не против медицины, как вы все знаете, и считаю, что мы должны использовать всё, что доступно в современном мире, но видеть это таким, каково оно есть). Психотерапия подобна таблетке или лекарству для специфической болезни, но как и медицина она не может лечить душу. Она может лечить только локальные заболевания. Люди должны обращаться к ней, когда они в этом нуждаются, и если они действительно нуждаются. Для меня идея, распространённая на Западе, что психотерапия предназначена для каждого, является неправильной. Это всё равно, что подвергать каждого химиотерапии, есть ли у него рак или нет. И если у вас есть рак, вы должны попытаться найти действительно квалифицированного врача. То же приложимо и к терапии.
Я не согласен с идеей, которая часто встречается, что каждый может стать терапевтом. Я чувствую, что даже в психотерапии, вы должны быть высоко образованными и стараться работать на некоторых реально обоснованных основаниях. В противном случае вы принесете больше вреда, чем пользы для человека и создадите много путаницы в его уме. Это не означает, что только самые традиционные школы обязательно правильны и полезны. Некоторые очень нетрадиционные подходы также могут оказаться хорошими. Однако, кажется невозможным, чтобы один человек мог изучать человеческую психику один или два года, или даже четыре года, как часто случается на Западе, и затем открыть магазин по помощи людям, беря немножко из одной школы, немножко из другой. Психотерапевты должны быть очень серьёзны в отношении своей работы, поскольку они обращаются с глубинами бытия другого человека.
Но психотерапия и дхарма имеют не одинаковую цель и неодинаковый путь. Занятия одним могут помогать другому подобно тому как всё положительное, что вы делаете, будет в общем усиливать другие грани вашей жизни. Цель психотерапии в основном улучшить способности человека функционировать на земле как таковой и на протяжении своей жизни: помочь человеку в его работе, в отношениях с его детьми, в других взаимоотношениях и в целом очистить взаимоотношения человека с его семьёй, матерью и отцом. Дхарма же для вашей окончательной реализации, навсегда, на все ваши жизни. Она касается очищения всей вашей духовной кармы не только на протяжении этой жизни и не только в связи с первоначальной психологической ситуацией отношений с матерью и отцом. Это практика, выходящая за пределы психологии. Что находится за пределами психологии? Состояние созерцания. Входя в созерцание, мы входим в универсальную реальность за пределами сансары. В этом состоянии становится неважным цикл надежд и страхов человеческой жизни по сравнению с блаженством и безвременным простором реальности. Так что дхарма предназначена, чтобы помочь индивидууму выйти за предеды сансары. Тогда как терапия, чтобы помочь человеку функционировать лучше в сансаре. И смешивать эти два принципа подразумевает, что дхарме не хватает методов, чтобы реально помочь человеку. Это как если бы вы могли сказать, что дхарме нужны некоторые улучшения, так, что если я добавлю немного психотерапии к ней, она действительно станет чем-то могущественным. Однако, дхарма является целостным путём.
Учения продолжались на протяжении тысячи лет и передавались точным образом, который никогда не изменялся. Когда ещё не было психотерапии, например, учения всё же помогали людям достичь просветления и реализовать радужное тело. Психотерапия является сравнительно новым изобретением для человечества. Сейчас существуют сотни различных видов терапии и каждый день прорастают ещё новые побеги. Как мне кажется, каждый день также и умирают несколько типов терапии. Если бы мы позволили учению идти подобным образом, смешиваясь и меняясь каждый день, за сто лет учение было бы целиком разбавленным, и теперь люди не смогли бы найти реальную сущность дхармы. Тогда бы и дхарма тоже ушла. Я много раз говорил, что учение должно практиковаться точным образом. Это не означает, что поскольку западные люди более знакомы с психотерапией, они должны больше изучать дхарму психологически или каким-то образом смешаной с психотерапией. Это всё равно, что сказать человеку, который хочет научиться летать: «О, ты знаешь как ходить пешком. Так что, если я покажу тебе ещё немного примеров ходьбы пешком, то ты сможешь понять, как летать». Это очевидно абсурдно, и таким образом никогда не оторваться от земли.
Сегодня много людей в психологии начинают говорить, что пять семейств будд связаны с блокированием пяти негативных эмоций. Следовательно, они чувствуют, что они могут каким-то образом использовать психологию для работы с формами божеств. Прежде всего, совершенно ясно, что в буддизме не существует термин эмоциональный блок.Это термин, изобретённый в психологии. Во-вторых, как мы знаем, нет таких вещей, как духи или божества в психологии (фактически, я считаю, что многие небуддийские психологи были-бы очень огорчены идеей связывания этих двух, так как они рассматривают психологию как науку, а буддизм как религию). В различных тантрах даны точные способы работы с пятью семействами с точными методами и описаниями. Эти вещи не являются чем-то, что можно изобрести или изменить в любой момент как создание нового гибрида психологии и буддизма. Люди должны всегда помнить, что существует разница в точке зрения Дзогчена и терапии. Фокус Дзогчена делается на сущностной просветлённой природе человека, которая каким-то образом затемняется от него самого, и которую он должен снова раскрыть. В просветлённом состоянии, состоянии созенцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием. Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же. Это не фантазия или идиллический мир, но действительная природа реальности. Если человек имеет некоторый опыт состояния созерцания, он быстро поймёт, что я говорю, для самого себя. Поэтому, это не просто оборот речи, сказать, что все мы являемся буддами, просветлёнными существами. Мы таковы, мы просто потеряли наше присутствие в этом знании.
Хотя и очень трудно обобщать, это кажется очень отличающимся от точки зрения психологии. Главный акцент в психологической работе делается на болезни пациента и на человеческих общественных болезнях вообще. Это конечно необходимо на время. Если человек болен, и доктор собирается помочь вылечить эту болезнь, он должен делать акцент на боли. Но иногда, как я наблюдал, это ведёт людей к развитию их способности оценивать других и самих себя негативным образом. Может возникнуть тенденция смотреть на различия между людьми как на болезни. Вместо того, чтобы позволять человеческой жизни иметь множество различных проявлений и форм, у психотерапии есть тенденция считать один тип в качестве здорового, а остальные в качестве не здоровых . Если человек застревает в психотерапии, весь мир для него может стать сценой невроза, а каждый человек будет восприниматься как тем или иным образом больной.
Даже если бы это было верно, еще не пора ставить точку. Неврозы и болезни только маленькая часть потенциальный проявлений человеческого бытия. В каждом из нас существует и всегда будет существовать болезнь и страдание, тем не менее в то же время существует и состояние просветления. Более того без точки зрения учений, которые показали, что всё является иллюзией, люди часто верят, что их восприятие собственных и чужих болезней является реальным и конкретным. Иногда люди могут стать очень привязанными к своей боли или стать мастерами в обвинениях, зная всё лучше и лучше, кто вызывает эти страдания. Таким образом демонстрируя мало реальных изменений в своих действиях. Одна из опасностей психотерапии в том, что она может развивать человеческую способность отделять самих себя и видеть вещи дуалистически: субъект-объект, хорошее-плохое, правильное-неправильное. Однако, я не обвиняю психотерапию вообще, так как природа человека в целом имеет эти тенденции, и многие практикующие продолжают проявлять эти вещи без помощи какой-нибудь психотерапии.
Конечно, и пациенты и практикующие одинаково способны быть обусловлеными их прошлой кармой. Я могу дать небольшой пример, который фактически очень распространён. У меня была ученица, следовавшая учению много лет и бывшая очень старательным практиком. В ранний период её жизни отец умер и оставил её на руках у работающей матери. Во взрослом возрасте у неё было много взаимоотношений, и, так как она была привлекательна, мужчины к ней легко притягивались. Прошло много лет, и сейчас ей сорок. Многие годы она говорила мне много раз, что её сердце хочет длительных любовных отношений и возможно детей. Однако, она также сказала мне совершенно ясно, что после того, как её отец умер, когда она была маленькой, она никогда не была способна на это, так как не могла в действительности доверять мужчинам. Это она сказала мне сама. Она никогда не была в терапии и фактически была совершенно против этой идеи. Теперь, когда она стала старше, она определённо решила, что все её взаимоотношения будут заканчиваться плохо, и что лучше всего оставаться одинокой остаток жизни. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы оставаться в одиночестве, если это ваше настоящее желание, но здесь мы говорим о человеке, который целиком обусловлен своим прошлым и осознаёт, что она обусловлена, и в конце концов выбрала принять свою обусловленость за реальное и неизбежное. Каким бы трудным не было, практикующий всегда должен пытаться открыть абсолютную нереальность всех вещей: мыслей, чуств, событий прошлого. И таким образом вы учитесь освобождать себя от иллюзий, от реальности и жёсткости ума, которые всегда являются препятствием к развитию на пути.
Но в Дзогчене вы пытаетесь снова взглянуть в зеркало, увидеть свои способности и слабости, и стремитесь освободить себя любым необходимым методом, подходящим для ваших особенных условий. Это могут быть методы дхармы или не дхармы, но всегда нужно помнить, что метод вторичен по отношению к цели вступления в и пребывания в состоянии созерцания.
Это подводит меня к упоминанию об одном из величайших различий между точками зрения традиционной терапии и буддизма в целом. В психотерапии эго рассматривается, как имеющее функцию, и, когда оно действует здоровым образом, является необходимым для процветания и жизни человеческих существ. Все практики и философия в дхарме направлены на растворение эго. Эго является главным препятствием к состояния созерцания и просветления. Это сила, создающая иллюзию отдельности субьекта и обьекта и скрывающая реальное единство всей природы. (Некоторые буддийские психотерапевты могли бы сказать, что для того, чтобы отказаться от эго, нужно сперва работать для усиления и создания здорового эго. Нужно иметь нечто прочное и ясно определённое прежде, чем вы сможете принять его отвержение. Это вполне справедливо.)
Однако, в действительности, я не намерен проводить сравнение между психологией и буддизмом. Для этого потребовались бы бесконечные обсуждения и это в действительности другая и трудная тема. Я только хочу отметить очень немного вещей, помогающих людям понять и поразмышлять над уникальностью этих двух форм. Из того, что я знаю, ...

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 30-11-2013 15:38
психология и психотерапия, конечно, могут быть очень полезными в зависимости от обстоятельств. Возможно, что для людей с трудными эмоциональными проблемами терапия необходима или полезна, прежде, чем они вообще смогут иметь присутствие, чтобы начать медитацию или даже, чтобы продолжить медитацию. Возможно также психотерапия необходима для растворения энергетических дисбалансов, которые связаны с глубокими и трудными эмоциональными проблемами. Поэтому для многих людей терапия может быть чем-то вроде предварительных практик очищения для вступления на путь дхармы. Это я могу только предположить из того, что мне рассказали люди о своём личном опыте. Мне трудно судить точно, так как у меня не было прямого опыта какого-либо вида терапии и весьма вероятно не будет.
Я часто слышал, что поднимался вопрос: «Разве не отличаются люди в современном мире? Может быть они нуждаются в психологии, тогда как тибетцы, которые более простой народ не нуждаются в ней?» Я думаю, что можно написать тома по этой теме. В настоящее время я просто упомянул бы несколько вещей. Я чувствую, что человеческие существа повсюду действительно в сущности глубоко одни и те же. Но конечно, они обусловлены разными вещами. Тибетцы, которые выросли на Западе, будут действовать и думать как западные люди, и обратное тоже верно. В древнем Тибете большинство людей были бедными и безграмотными, и очень немногие люди были образованными и обладали знаниями. Они жили в нетехнологическом мире, и вне его они развили религию, задача которой была вывести индивидуума из бесконечного цикла боли и страданий, которым, как они считали, является жизнь. В отличие от иудео-христианской традиции эта религия не была основана на вере в Бога, но на вере в божественный потенциал каждого человеческого существа. Рядом с этим была вера в различных защитников и духов, связанных с природными элементами и землёй.Эта религия может быть очень просто разделена на две категории. Первый аспект религии основан на вере, преданности и простых молитвах для необразованных людей. Вторая часть этой религии содержит более сложную философию и серию методов и путей, которые требуют большее развитие умственных способностей. Это для немногих индивидуумов, которые развили свой ум в достаточной степени, чтобы суметь работать с умом прямо. Возможно, именно потому, что тибетцы не развивались по технологическому пути, у них никогда не было иллюзии, что человек мог бы доминировать над элементами или над космосом. Вся духовность для образованных или для необразованных людей была нацелена на новое единение индивидуума с космосом и работу с этими силами. Недавно в истории западный мир начал развиваться по научному технологическому пути, и отсюда пришла вера в главенство причин и следствий в этом новом сложном современном мире. Для людей подобных нам, кто живёт в современном мире, возможно использовать психологию и социологию, чтобы помочь нашему общему пониманию себя и окружающей среды, не путая или смешивая это с учениями.
Существует явная большая разница между западными людьми и людьми, которые живут и выросли в менее образованных странах наподобие Тибета. Я прежде всего заметил, что западные люди, брошенные в высокоскоростной мир множащегося удовлетворения, по-видимому, имеют очень короткие промежутки ВНИМАНИЯ (Небу) . Они, кажется, в целом стремятся к некоторому потрясающему результату немедленно, и если они его не получают, то быстро обижаются или переключаются на другие вещи. Часто они хотят, чтобы результат пришёл извне. Они хотят, чтобы мастер помог, показал им, исцелил их и, в сущности, сделал их просветлёнными щелчком пальцев. Поэтому я думаю, что людям гораздо легче принять многих современных терапевтов, потому что условия позволяют им быть гораздо более пассивными, когда доктор посвящает им регулярно свои часы для их пользы.( Также существуют другие типы терапии, основанные на достижении быстрого эмоционального освобождения, которые могут удовлетворить тоску по движению и изменению, можно ли его выдержать или нет). Это совершенно отличается от пути Дзогчена, где вся реализация основана на практике, которую вы выполняете в одиночку в вашей повседневной жизни или в ритрите. Более того, хотя совершенно ясно для меня, что человек в любой момент может стать реализованным, если он просто сможет пробудиться к своей собственной сущностной просветлённой природе, обычно это не происходит. Люди должны посвятить годы и годы, медленно счищая с себя слои помрачений и негативной кармы. Как я уже говорил много раз, большинство людей, достигших реализации в Тибете, провели свои жизни, посвящая их практике и медитации, часто удаляясь в пещеры. Хотя в Дзогчене вы не должны проводить свою жизнь в ритрите, вы должны всё же посвятить жизнь практике ради резутьтатов.
В конце концов очень трудно в сущности изменить человеческие существа любым методом, и природа кармы немного подобна клею. Её цель оставаться прилипшей к человеческой коже. Иногда я удивляюсь, имеют ли западные люди достаточную зрелость и упорство, чтобы следовать по пути достаточно долго и твёрдо, чтобы достичь глубоких результатов. Что может произойти с человеком, если он смешивает учение с психотерапией, и затем учит этому других людей. Какие проблемы этот человек будет иметь с дхармапалами? Об этом трудно судить гарантировано, но лучше всего судить об этом в терминах того, что произойдет, когда он учит чему-то, что является неправильным, и это распрастраняется к другим людям и может даже остаться другим поколениям. Это означает, что он может стать причиной неправильного понимания многих людей возможно в течении длительного времени. Он может стать причиной продолжения страдания других. Это тяжёлая карма. И снова я повторяю, что это не означает, что вы не можете использовать психотерапию в своей повседневной жизни. Вы можете использовать её, но вы также должны знать существенную разницу между ними двумя. На пути Дзогчена вы должны использовать всё для помощи своей личной реализации, но не путайте, это не означает, что Дзогчену нужна психотерапия для полноты. Напротив, Дзогчен ничего не отвергает или принимает в жизни, но делает все путём созерцания.
Теперь, как мне кажется, несмотря на всё, что я уже сказал, будут некоторые люди, которые прочтут эту статью и радостно подумают: «А, смотрите, несмотря на то, что он не сказал об этом прямо, Норбу Римпоче в действительности против психотерапии. Я всегда не любил психотерапию, и теперь я получил оправдание. Все другие люди в общине, которые занимаются психотерапией, теперь действительно поймут это». Конечно, я не говорил этого, и также люди, которые против психотерапии, должны осознавать, почему они против. В Дзогчене не существует ничего за и против. И если вы обнаружите себя отвергающим нечто, нужно осознавать, что это также является формой гнева, и что корни гнева в привязанности. Люди из общины, которые решили, что они не любят психотерапию, должны спросить себя, к чему они привязаны, что они бояться потерять. Вероятно, это как раз те самые люди, которые получили бы наибольшую пользу от психотерапии.

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 04-12-2013 15:41
"Вы никогда не достигнете точки в вашей жизни, где все разрешится, где все будет аккуратно перевязано бантиком. Это главное. Не будет "финальной сцены", только происходящий приключенческий фильм без финального завершения. Вы учитесь любить беспорядок вашей жизни, ее постоянно изменчивую природу, её непредсказуемость. И вы стоите, как неизменное молчание, в самом центре бури жизни, как большой открытый простор, в котором радость и боль, экстаз и агония, скука и блаженство, могут возникать и утихать, подобно волнам в океане. И нет проблем, когда вы знаете себя КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВСЕГО ЭТОГО..."
Джефф Фостер

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 05-11-2014 18:56
Вторичные практики
--------------------------
Янтра-йога - это вспомогательная практика. Иными словами, она принадлежит к той группе практик, которые помогают человеку достичь созерцания или с помощью созерцания достичь какой-то особой способности или же какой-то конкретной цели, например, исцелить себя и других от болезни. Чтение мантр, визуализация божеств, все практики очищения или преображения - все это могут использовать практикующие Дзогчен, но по сравнению с практикой созерцания назначение этих практик второстепенно. В практике Дзогчена человек не ограничен никакими рамками и может извлекать пользу из любого источника, если это необходимо. Разумеется, это не означает, что он стремится коллекционировать практики различных путей, уровней и традиций. Все действия должны быть осознанными, а осознанность всегда ясно различает, что полезно, а что уводит в сторону.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 11-01-2015 21:00
хорошая лекция в Москве

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 12-01-2015 00:47
Учения Далай-ламы в Риге 2014. Сессия 1
Учения Далай-ламы в Риге 2014. Сессия 2
Далай-лама. Учения в Риге (2014). Сессия 3
Далай-лама. Учения в Риге (2014). Сессия 4
Я два дня слушал Далай Ламу, думаю вам всем будет интересно его послушать!

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 27-01-2015 14:44
Если в твоем потоке бытия
не рождаются духовные качества
ЛЮБОЕ общество только способствует
совершению проступков.

Если не постигнешь подлинную природу
своего ума, ЛЮБАЯ мысль, какова бы
она ни была - лишь
рассудочное мышление.

Если не направляешь свое сознание,
то ВСЕ, что бы ты ни делала -
лишь укрепляет неведение.

Если тебе не опостылела сансара,
ВСЕ твои действия -
семена низших миров.

Падмасамбхава к Еше Цогьял

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 31-01-2015 20:23
О драгоценном человеческом рождении

Несколько лет назад в мировых СМИ было опубликовано научное исследование, в котором говорилось о том, что время последние годы сжимается. В качестве примера взяли монахов, которые каждую ночь читали одну и ту же молитву. Обычно за ночь они успевали прочесть молитву, выполнить завершающие процедуры и факел к рассвету догорал. Сейчас же рассветает до того момента, как они заканчивают чтение молитвы, а факел еще горит.

И вправду современное человечество постоянно испытывает нехватку времени: неделя пролетает как один миг, день – еще быстрее. Что это? Наша планета движется к своему логическому концу или природа бросает нам вызов, чтобы мы эволюционировали? Возможно, она заставляет нас задуматься о самом важном в своей жизни, выделить главное и не тратить свое время на мелочи.

Довольно часто можно слышать недовольство людей – кризис, мало денег, низкая зарплата, нет машины, нет квартиры, надо платить ипотеку, наступили на ногу, нахамили – список может продолжаться бесконечно.
И мало кто осознает, насколько нам всем повезло, только потому что мы родились людьми. В буддийской космологии существует шесть миров: мир небожителей, мир асуров, мир людей, мир животных, мир голодных духов и ад.

Рождение в мире людей – самое благоприятное. Не смотря на свои слабости, человек имеет огромный потенциал, которого нет ни у одного представителя других миров. У голодных духов и жителей адов из-за многочисленных страданий в голове даже не появляется и мысли о чем-то, кроме боли и голода. Животные же заняты своими ежедневными потребностями и не способны думать. Небожители пребывают в блаженстве, они не ведают проблем и страданий, следовательно, не могу сострадать. Они беспечно тратят свою благую карму, не совершая новых благих дел. И когда она закончится, их ждет не лучшая участь.
Получить человеческое рождение невероятно трудно. Для этого надо накопить огромные заслуги. Это все равно что, если бы черепаха, плавающая на дне бескрайнего океана, выплыла на поверхность и попала головой в спасательный круг.

Во Вселенной существует несметное количество живых существ. Из них людей – около 7, 2 млрд. Из этого количества отнимем жителей стран, где идет война, царит голод, свирепствуют болезни. А теперь отнимем тех, кто физически или умственно неполноценен. Получается уже не такое большое количество людей. А теперь возьмем тех, кто родился в местах, где существует Дхарма, ведущая к избавлению от страданий. Из 7 млрд. людей останется несколько сотен тысяч - настолько нам повезло родиться человеком.

И чтобы не потерять это драгоценное человеческое рождение, стоит ценить каждую секунду своей жизни. Здесь важно помнить о смерти. «Зачем думать о смерти?!» - подумаете вы. Но если человек каждый день напоминает себе о том, что умереть мы можем в любую минуту, он перестает жить так, будто жизнь – это черновик. Он хочет успеть больше, жить полной жизнью. И эти ежедневные размышления о смерти, о страданиях в адах, страданиях претов и животных, приводят к тому, что такое поведение становится естественной установкой человека. Отличный пример этой практики – легендарный Стив Джобс.
Как известно, создатель Apple был буддистом, однако его знаменитая Стэнфордская речь – слова вне религии и времени: «Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?». И как только ответом было «Нет» на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять.

Память о том, что я скоро умру — самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное — чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала — все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти — лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть, что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца».

Человек имеет великое предназначение. А потому имеет смысл остановиться и задуматься о своей цели в жизни. Период Нового года – самое подходящее для этого время. Необходимо научить сознание концентрироваться на настоящем, а не блуждать в прошлом или витать в будущем. Не только время может сжиматься и растягиваться, мы тоже можем его растягивать или ускорять. В качестве примера можно привести Брюса Ли. Это человек, который мог не только заметить, как падает стакан, но и успеть его схватить. В то время как большинство людей видит только, как стакан ударяется о пол. Очевидно, что для него время текло несколько иначе.
(c)

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 01-06-2016 18:30
Дух Дзогчен

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое ценное для меня указание - ригпа не нуждается во внимании. "Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе". Внимание - это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направления, а потому безмерно.

Это указание очень углубляет для меня понимание, что значит "обнаружить естественное состояние". Как говорил один великий, "накопления проявятся самопроизвольно".

Поиск тут ни при чём. Внимание тут ни при чём. Направление тут ни при чём. Хотя всё это может присутствовать, но войдите в их самопроизвольность)). Всё происходит и так, без острого, поглощающего вас переживания "делателя".

Именно такое понимание нужно прикладывать вот к этим высказываниям Согьяла Ринпоче о духе дзогчен:

"Существует широко известная тибетская пословица, которая гласит: «Если вы не баламутите воду, она станет прозрачной сама собой". Поэтому, если вы пребываете в смятении, не изменяйте своё смятение. Как сказал великий сиддха Тилопа, проблемой являются не наши восприятия, но наша привязанность к восприятиям.

Всё возникающее находится в полном порядке, это – дхармакайя. Это означает, что даже смятение является «смятением дхармакайи», и поэтому, если вы не трогаете его, ясность проявится сама собой. Результатом будут покой, благополучие, отдых и блаженство.

Таким образом, это – очень просто. Если вы не изменяете свой ум, но оставляете его так, как есть, возникают покой и блаженство. Все разнообразные наставления по медитации являются только многочисленными средствами достижения момента храбрости, тёплой атмосферы, в которой вы можете отпустить себя.

Когда вы испытываете это состояние, то обнаруживаете, что всё в порядке. Вот почему великие мастера столь расслаблены. Например, в течение всего дня перед Дилго Кхьенце Ринпоче проходят сотни людей, и он даёт им учения, однако всегда всё совершается с лёгкостью. Каждый день он даёт самые глубокие учения, даже во время перерыва на обед, и никогда не доходит до изнурения, потому что у него всё в порядке. Некоторые из его учеников говорили о том, как хорошо он выглядит в этом году по сравнению с прошлым годом. Когда он услышал это, то ответил, что это является результатом того, что он не испытывает никакого беспокойства.

Все учения говорят о том, что нам следует «растворить смятение в абсолютном». Это – именно то, что подразумевается. Используя свет своего постижения, вы растворяете всю тьму в постижении. В Дзогпаченпо вы поднимаетесь, подобно реактивному самолёту, высоко вверх и смотрите вниз на всё смятение с состраданием и пониманием. В действительности, сострадание возникает из постижения. Во многих аспектах Дзогчен больше является отношением, чем практикой, и именно этот дух нам необходимо обрести.

Подлинная практика является чрезвычайно простой: просто оставьте свой ум так как есть. В Дзогчене способ нашего сидения свободен даже от сидения. Как говорит мой мастер в своём «Сердечном Совете»:

«Пребывание является только выражением –
В действительности оно полностью свободно от пребывающего и самого пребывания».

Практика Дзогчена заключается в том, чтобы быть естественными. Если бы вы попросили Дилго Кхьенце Ринпоче посидеть с вами, то, когда бы он сидел, его глаза двигались бы, а выражение лица изменялось, и вы могли бы быть немного сбиты с толку. Ибо он не особенно старался бы сидеть. Он всегда находится в этом состоянии. Всё, что он делает, является сидением, поэтому он не нуждается в том, чтобы сидеть особо. Поскольку его отношение – это Дзогпаченпо, и его атмосфера – Дзогпаченпо, всё, что исходит от него, также является Дзогпаченпо.

Предположим, вы кипятите молоко. То, что закипает и поднимается, также является молоком, не так ли? Это – «Лончен Рабджам», что означает, что всё существующее в сансаре и нирване (Рабджам) содержится в Обширном Пространстве (Лончен) состояния Дзогпаченпо. Поэтому нет необходимости в приложении многих усилий и стараний для того, чтобы практиковать, всё, что вам нужно делать, – просто расслабиться, но быть бдительными, быть бодрствующими и расслабленными.

Когда вы и ваше отношение становятся всё более и более естественными, вы вступаете в естественность явлений, состояние изначальной естественности. И когда вы пребываете в ней, вы узнаёте то, что в Дзогчене называют «кадак тродрал». «Кадак» означает «изначально чистое»; «тродрал» – это «великая простота, свободная от измышления и усложнения». Вы действительно можете испытать свободу этой великой простоты и незапятнанной изначальной чистоты. Всё познаётся и всё – известно. Нет никаких вопросов".

Источник: РуНет

Группа: Участники
Сообщений: 1430
Добавлено: 12-07-2016 10:49
Дух Дзогчен

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое ценное для меня указание - ригпа не нуждается во внимании. "Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе". Внимание - это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направления, а потому безмерно.

Это указание очень углубляет для меня понимание, что значит "обнаружить естественное состояние". Как говорил один великий, "накопления проявятся самопроизвольно".

Поиск тут ни при чём. Внимание тут ни при чём. Направление тут ни при чём. Хотя всё это может присутствовать, но войдите в их самопроизвольность)). Всё происходит и так, без острого, поглощающего вас переживания "делателя".


Just прочел твои мысли .Думаю раз они предназначены для всех (поскольку изложены на "бумаге") то считаю это неким публичным местом обсуждения.
Это я к тому что нехотел бы вносить сомнения в твое понимание Истины.

Читая строки увидел несоотвествие. Делюсь

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое ценное для меня указание - ригпа не нуждается во внимании. "Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе". Внимание - это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направления, а потому безмерно.


Искатель часто думает что есть нечто отличное от него самого.Ригпа,Просветление,Энергии,естественное состояние ,дхармакая и пр.
Все есть здесь и сейчас.И ригпа и естественное состояние....и более того периодически мы все это переживаем кротковременно правда и просто мало кому известно что вот это состояние это ригпа..просто нам никто не говорил об этом.
Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе"
Вот вопрос с помощью чего было распознано ,чем увидели сей факт?Каким внутреннем взором вы осознали что есть внимание, есть ум и есть природа ума? КАК ЭТО СДЕЛАЛИ? КАК? ЧЕМ?




Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 03-04-2023 15:04
Про внимание некоторые подсказки тут

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 05-09-2023 10:20
...и более того периодически мы все это переживаем кротковременно правда и просто мало кому известно что вот это состояние это ригпа..просто нам никто не говорил об этом.
Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе"
Вот вопрос с помощью чего было распознано ,чем увидели сей факт?Каким внутреннем взором вы осознали что есть внимание, есть ум и есть природа ума? КАК ЭТО СДЕЛАЛИ? КАК? ЧЕМ?




В Ригпа были "единицы", то что периодически бывает между мыслями - это Кунджи

Группа: Участники
Сообщений: 1611
Добавлено: 05-01-2024 07:24
Поменял название темы, нужно будет выложить что в итоге то "К чему все это" уже на своём опыте. Скоро поеду к индусам, там хз как всё обернётся. Ом Намаз Шивайя

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Сатсанг / Вахта / Аксиомы. Итог

KXK.RU