|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Конструирование: Железо -> Эзотерика -> Музыка. / Секретные тетради Юрьича Кунаширского |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 20-03-2010 14:42 |
А казачок Totemaher- оказывается засланный! Был да сплыл, да еще стер все свои посту с ГБ-иской аккуратностью Кого только не приносит на аудиофорумы к секретом и мух и спецслужбы. Заблокирую я господина казачка, за неспортивное поведение! |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 22-07-2010 17:35 |
Моя цитата из одного форума Проблемы которые должен решить конструктор усилителя музыки: 1.Выделение ВПС (диапазон вниз от 0,1Гц ) -> 2. Термостабилизация кристаллов выходных транзистров (линеаризация параметра H21Э, обратного тока, ФЧХ каскада) -> 3. Увеличение выходной мощности усилителя -> 4 Расширение динамического диапазона усилителя (уменьшение уровня шумов, повышение общего коэффициента усиления до 30-50 раз, за счет дифференциально-мостовой схемотехники) - > 5. Устойчивая работа блока питания УМ… Всех этих ФИЗИЧЕСКИХ проблем нет в компьютерных моделях симуляторах! В итоге работы, имеем усилитель, который выдерживает с высокой точностью приборные критерии по соответствующей теории измерений качества УМ. Это достаточно сложные задачи взаимосвязанные и поверьте даже не одного года. Поэтому прогрессируют только упорные и дотошные ребята. Кроме того реальные критерий качества звука многограннее и вот только тут то и начинает главная работа конструктора. Но не решив первые 5 пунктов, что я описал выше невозможно ПРОГНОЗИРУЕМО, ПОВТОРЯЕМО И ТОЧНО ПОЛУЧИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В НАСТРОЙКЕ СИСТЕМЫ, который естественным образом согласуется с принятой вами теорией конструирования звукового тракта. |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 01-09-2010 14:03 |
Продолжение моих старых цитат - год 2005 на Хи Сру - От ИСХОДНОГО сигнала требуется точная фазовая картинка (от неё зависит точность восстановления фазы и эмоциональная (т.е. не поддающаяся измерениям) точность передачи композиции. Вообще парадокс старых записей таков, что проходя через микшера(которые были не от 0Гц) сигнал и его фаза СУММИРОВАЛИСЬ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ (как фишки распаяны в студии так и идет) поэтому есть ИЗНАЧАЛЬНО ПЛОХИЕ и ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ записи, в принципе уху человека ИНТЕРЕСНА РАЗНИЦА, а не усреднение. Точная фазовая картинка в идеале при воспроизведении дает четко развернутый во времени спектр сигнала, т.е. мозги ОБРАБАТЫВАЮТ некую дискретную порцию звуковой информации (аналогия - локатор) и вносят поправки на психоэффект -верю не верю- правильно не правильно. "Синхроимпульсом" обычно служит резкий низкочастонай фронт (атака). В моём (Алешинском) усилителе идёт привязка к ИНТЕГРАЛЬНОМУ УРОВНЮ 0 (а это не 0 В в конкретный момент времени, а вполне конкретная величина, определяемая исходным сигналом и его ДИНАМИКОЙ я говорю о НЕССИММЕТРИЧНОМ ЗВУКОВОМ СИГНАЛЕ, а не о синусе). Вообще величина это фактически ФАЗОВАЯ, зависит от сумма фаз ВСЕХ гармоник. Она и определяет ТОЧНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ звукового "синхроимпульса". Мы (человеки) все-таки квантованные существа, а не непрерывные аналоговые, как кто хочет себя убедить. Парадокс 2 - требуемое для интегрирования время достаточно большое (0 Гц все-таки), но информация идёт с гораздо большей частотой, вот тут то и вся "фишка" детектора, а дальше Вы знаете - все элементарно Ватсон. Не стоит рассматривать ИНФОРМАЦИОННЫЙ сигнал (исходный акустический) в тупом переносе на электромеханику, сложнее намного. Собственно эта технология есть ПРАКТИЧЕСКАЯ ИДЕАЛИЗАЦИЯ существуещего тракта - уход от причин искажений в ИНФОРМАЦИОННОМ КАНАЛЕ. копия в КЭШЕ позволяет оценить понимание вопроса оппонентами |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 01-09-2010 14:49 |
Случайно сверяя даты рождения некоторый концептуальных разработок, натолкнулся на этот давно стертый пост, который наиболее просто и точно отражает ХОД МОИХ МЫСЛЕЙ, который привел к изобретению и разработке аудиотехники нового поколения. Именно в однозначно трактовке истинности преобразования Акустическое давление-частота-электричество и обратного - электричество-частота-давление крылась ошибка, о которую с треском спотыкались конструкторы, вне зависимости от исповедуемой идеологии (которых всего две что есть не густо) - лампа-полупроводник. Изначальное усечения явления преобразование информации, совместно с игнорированием топологической структуры конкретных полупроводников либо ламп (то есть внутреннего конструктива, заключенного в трех геометрических измерениях), сделали предмет исследования само ЯВЛЕНИЕ, то есть ЗВУК, замутненным, замыленным и лишенным полноты. Все это по философскому закону отразилось и в конструкционной невозможности достигнуть вменяемого идеала качества, при небольших материальных и временных вложениях. То есть опираясь на ЧЁТКУЮ И ЯСНУЮ ТЕОРИЮ-КОНЦЕПЦИЮ, которая привела бы конструкторов к результату, вместо шаманизма гуру и многократных сравнений различных концептуально кастрированных устройств и выявления лучшего из них методом перебора и сомнительных экспертных субъективных оценок. В то время как правильный ЗВУК не нуждается по сути в экспертах, так он правилен по своей сути и устройство его воспроизводит БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ в силу философского ЗАКОНА, который порождён верным пониманием технических закономерностей конструирования. А эксперты к качеству или "не качеству" не имеют никакого отношения, рискну сказать, что и аппаратура измерительная мало к нему имеет логической привязки в силу несовершенства и глупости теории аудиоизмерений. Определять синусом в 1кГц, да прямоугольником размахом +-40 вольт, некие неясные для самих "физико-математиков" музыкальные параметры и структуры - верх абсудра, что и подтверждается апеллированием физиков к экспертизе жюри из неких признанных гуру, а не к АБСОЛЮТУ, что было бы философски честнее и точнее. Частичка Абсолюта в каждом из нас, но слышим ли мы её вот вопрос? Парадокс в том, что неприятие моей концептуальной философии при теоретическом обоснование правильного построения звуковоспроизводящих систем высокого уровня, сыграло массу злых шуток не только с моими оппонентами, но и с теми кто вскрывая мои устройства пытался тупо копировать все я вся оставаясь интеллектуально и духовно на позициях "двоичного детерменизма" (лампа-транзюк) в аудио... Последний крайней степени тупости случай произошел в Штатах, в одной из техасских лабораторий, которая воссоздавала, мои распиленные аппараты, по информации полученной от нескольких независимых источников в РФ... Многообразие детерменированой инфы , местами сознательно искаженной её поставщиками загнало тему "пластилинового копирования" в тупик и в итоге америкосы не смогли воссоздать топологию проклятого усилителя Кунаширского на СМД, а вернулись к пайке паяльником с повторением ЦВЕТА ТЕРМОУСАДОЧНЫХ КЕМБРИКОВ, изгибов навесного монтажа и переходе к микросхемам К574 УД** в золотом корпусе времен советских лохматых годов. Я плакал честно - столько денег людей, времени и средств в никуда, вместо философского понимания написанного в ОДНОМ ВЫШЕ ПРИВЕДЕННОМ АБЗАЦЕ! Сложность работы с построением системы высокой верности звуковоспроизведения - информационная отстройка от шлака и расширение сознания для приятия факта "открытости системы" к малозначительным и мелким фактам и явления которые не учитываются и игнорируются разработчиками загнанными в жесткое лоно классического проектирования букварями , которые писали люди запутавшиеся в АУДИО. Ибо если они распутались с темой то во первых писали бы букварь от ноля герц, а во вторых не забыли бы про ДВА УХА, в третьих учли магнитную составляющую поля земли и объединили бы её в электрической и акустической составляющей ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ, которую я взял смелость назвать ИНФОРМАЦИОННЫМ КВАНТОМ, в четвёртых объединили бы квантованность психофизического восприятия человека, со способом получения масштабируемого количества квантованной ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭНЕРГИИ в комнате для прослушивания музыки... Ну и далее по пунктам пять, шесть и семь- пришли бы к тому что сам способ не определяется качеством дуба на паркете или "изовера" в стенах. В эпоху лазерных лучей компьютеров и телепатии это вроде несложно. Но у исследователей почему-то происходит практически вирусный сбой в секторе загрузке задачи - в момент попытки построения философской парадигмы и логической модели исследования звука и музыки. А дальше рулит нездоровая конкуренция и ХАОС. Так принято в Хай=Энде англичанами, - имперский императив нах! На разъяснение этого меня подвигнул сегодняшний вопрос человека, который запутался в логическом определении, простого вращения. Ведь тор-поля это поля вращения. Не важно какие поля - акустические, электрические, магнитные, молекулярные или твердотельные(в конце концов поля - сплошная абстракция). Правда тема тор-полей уходит далеко от звука, поэтому и закончу ликбез, умнейте господа исследователи. Отращивайте ЗУБЫ, чтоб грызть гранит знаний самим! |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 10-02-2011 14:40 |
Ай да Пушкин, ай да сукин сын! - эзотерическая расшифровка поэмы РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. | |
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 28-06-2011 16:29 |
Про Торсионные Поля в звуке - перевожу автоматом-переводчиком ответ с одного классного американского аудио ресурса : N-множество, Прежде всего не следует вводить литья шизофрении как своего рода интеллектуальный проказы. Вы будете удивлением узнать, что довольно много величайших открытий человечества, не говоря уже о художественных впечатлений, были сделаны лицами, которые вставляются в шизофреническое состояние души. Опять же, я не сторонник Эйнштейна-Картана модель, я знаю, или ухода очень мало об этом. Я понятия не имею, почему вы должны крестовый поход против этого, и я не знаю, почему вы чувствуете, что вы находитесь в состоянии судить о том, что они "150% чертовски неправильно", особенно, когда мы принимаем около виртуальные предметы, которые не имеют поддающегося проверке исполнения. Тем не менее, если вы читали ссылку, которую я написал то сказал: "В настоящее время Есть слухи, что спиновые волны имеют реальные физические последствия, и что полезная технология может быть основана на таких вещах." Нужно, чтобы успокоить снизу вашей самоуверенным ярость и Послушайте, что я говорю: я не настаиваю, что торсионные поля или любой другой конкретной BS полу-шизофреник или полу-ненормальный поля источника или ответ на что-нибудь. Однако, по моему опыту знаю, что в дополнение к измеримым осциллографа действительности нет "что-то" пусть говорят в аудио. Это отсутствие ваше знакомство "что-нибудь другое", и наши неспособность управлять этим "что-нибудь другое" открытый манометр, чтобы все возможные идеи и гипотезы. Напомню, что определение гипотезы ПРЕДЛАГАЕМЫЕ объяснение феномена. Это интересно посмотреть, насильственные критика кручения подход от человека, который вкладывает много усилий в проектировании и строительстве мощный набор приятно, что не находит применения. Вы бы утверждать, что ваш УНЧ SET позволяет иметь наглядной демонстрацией как высокая мощность УНЧ звук, произведенный в SET A1. Так, парни в России, который экспериментировал с X-каналы делают построен приборов, которые демонстрируют весьма ощутимым характерные изменения восприятия звука. Какая разница для вас, если они используют Эйнштейна-Картана теория или любой другой гипотетической теории? Я знаю, что они не знают точно, что они используют, они не отрицают это, но как долго это результаты, которые могут быть опыт, который волнует, как это называют! Кстати, у меня есть мой собственный взгляд какие процессы вовлечены в это "что-нибудь другое", и в то, что те россияне. Для меня это не гипотеза, а фирма верить, как у меня были все нужные мне доказательства. Так, насколько я знаю, что я бы посоветовал быть стихать skepticisms и просто сделать глубокий дышать. Никто не обязывает вас верить во что-нибудь вы, и никто не посылает вам работающие прототипы Макондо X-каналов. Таким образом, вы не в своем шизофреник опасности. Радуйтесь! RGS, Cat Спасибо РОМа, на добром слове! Россия еще тот заповедник шизофрении и махрового идиотизма густо замешаного на безталаности и зависти к таланту и УСПЕХУ. Все сглазы - от лукавого! К твоей чести - Ты единственный человек на всех русско язычных форумах по аудио, который не размазывал сопли по столу, а сразу "врубился" в тему и задал очень конкретные вопросы. Жаль только что не мне, а нашему дезертиру- плагиатору из столички. А для здоровья нет противопоказаний а даже наоборот - прет позитив. Я зимой-весной этого года волею обстоятельств вынужден был применить свои знания в медецине. Результат - на ноги поставил матушку, после серьезного перелома тазобедренного сустава в феврале. Спасибо конечно хирургу, но музыкальная терапия тоже конкретно свою партию сыграла. Щас маманя на огороде (вечное русское хобби!) пашет как маленький экскаватор. Приходиться от грядок отгонять, но уследить невозможно - музыка великая СИЛА! И ты про это знаешь. Спасибо! |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 28-06-2011 17:18 |
Я вот реалаксируя под музыку Брамса, что-то осознал - как-то - не здорово в этой стране жить стало в последние лет 8-10! Очень я бы сказать стрёмно и не комфортно, учитывая что 19 лет с 1992 года жизни практически нормальной тут и не было... На Дальнем Востоке и в окрестностях (Столицы РФ не в счёт - они с нас кровь сосут и деньги). Тот кто творит, изобретает и честно вкалывает (например - выращивая клубнику и картошку) - тот шизофреник и мудак априоре! Окуеть! А тот, кто по скудности ума и образования ковыряет одним пальцев носу(или в жопе), но другим стучит по клаве (или просто стучит) - практически Герой Россиянии и супер-пупер-ценный (и авторитетный!)кадр... ОХРЕНЕТЬ! Программа лучшесидетьназалдницеигавкатьнаЛуну (как это метко окрестил Евгений Сергеевич Алёшин) - выполнена досрочно и пошла на новый круг!? И эти твари хотят чтобы мы не уезжали и пахали на них? Да ну нафиг!!!!!!!!! |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 06-07-2011 17:39 |
Это стоит занесения в историю: Кунашир остров раздора или же берег Анаи. | |
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 05-10-2014 13:49 |
Продолжение темы " Секретные тетради Кунаширского". Итак странички за 2009 год, из которых понятно : что такое Живой Звук, почему усилитель является модулятором, почему модулятор и демодулятор при одинаковом математическом функциональном описании, реализуются на физически различных принципах, абсолютно разных детальках и схемах, отчего увеличение частоты и разрядности оцифровок никак не даёт реального качественного прироста в звучании, откуда берутся мифические точки "живого звука", которые некоторые идиёты ищут с микрометром по комнате , а также другие аудиопарадоксы : (для желающих скачать фото в высоком разрешении - кликнуть на рисунок, перейти по ссылке и выбрать больший размер фото - ОРИГИНАЛ = 2816 х 2112) ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕДУЕТ ! |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 03-11-2014 04:21 |
продолжение Итак на то время (2009 год напомню) - основная часть была обдуманного была рабочей гипотезой . Сегодня на дворе зима 2014.... Теперь по прошествии 5 лет с момента начала интенсивного финансирования мной, моих же исследований, про программе "Живой Звук", в рамках принятой гипотезы, можно говорить о завершении создания цельной непротиворечивой структуры знаний четкого расположения фактов в области звука и аудио. Чему в подтверждение масса моих девайсов для всех сфер аудио - от воспроизведения и записи - до акустической обработки помещений и готовых аудио треков. То есть пачка работающих технологий нового поколения для аудио. ВСЁ! |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 13-05-2016 17:18 |
"В магических ритуалах масло магнолии используется как усилитель магического действия, может применяться для повторных ритуалов" дальний восток по части масел богат всякой "экзотикой" , -элетурокок, кедры,пихты, магнолии , морская капуста и т.д. поэтому много лет назад при лечении ушибленного на сноуборде колена, возникла светлейшая мысль - заменить в немецких конеднсаторах неправильное "фашисткое" масло на родное из тайги . Результат ожидал за углом! Разумеется делать "сенсацию" из пустякового открытия я не стал, а аккуратно, как Менделеев отмерив оптимальный % состав технического аудиоэлексира и ТУ приготовления таёжных масел, записал результат в секретную тетрадь. Да кстати навеяло песней. |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 07-11-2016 00:00 |
Масса клоунов в аудио бредит золотом и другим драг и редкоземельными металлами. Дабы с высоты своего опыта надругаться над их "верой" (которая по сути простоя разводка на блЯстящее) кину ссылку на исследования (что давно мне известно из практики при ремонтах РЛС и прочей ПВОшной хрени в суровых условиях дальневосточной зимы) Растворение золота в припоях Sn-Pb В припое ПОС61 растворяются все металлические покрытия, за исключением сплава олово-никель [2]. При температуре 250 °С скорость растворения золота в припое ПОС61 составляет около 4 мкм/с (по некоторым данным — до 1 мкм/с). При растворении золота в припое образуются интерметаллические соединения золота с оловом трех типов — AuSn, AuSn2, AuSn4 и бинарный сплав со свинцом AuPb2. На прочность слоя припоя оказывают влияние в основном хрупкие дендриты AuPb2 и игольчатые кристаллы AuSn4. Механическая прочность паяных соединений существенно снижается при повышении температуры и очень резко — с увеличением толщины покрытия [2]. Максимальная прочность паяных соединений на сдвиг наблюдается при содержании золота в припое около 4%. При содержании золота в припое более 4% его ударная вязкость резко падает. Этот фактор нужно учитывать при перепайке позолоченных плат СВЧ и ГИС на металлические основания с использованием припоя ПОС61 (даже при толщине золотого покрытия 2-3 мкм). Хорошая паяемость наблюдается по золотым покрытиям толщиной не более 1,3 мкм, а плохая — по толстослойным покрытиям. В то же время известно, что на прочность паяного соединения влияет не только толщина золотого покрытия, но и состав припоя и температура пайки (температура расплава припоя). Исследования растворения золотой проволоки в жидких низкотемпературных припоях проводились в ряде работ [3, 4]. Рассматривались две принципиально различные методики оценки растворения: с помощью металлографических шлифов [3] и взвешиванием образцов [4]. По первой методике [3] золотую проволоку диаметром 1 мм, предварительно смоченную раствором канифоли, в течение 15 с погружали в расплавленный припой на глубину 20 мм, а затем с такой же скоростью извлекали из ванны. Взвешиванием определяли количество золота, перешедшего в расплав припоя. Авторы другой методики [4] растворение золотой проволоки диаметром 0,5 мм исследовали с помощью металлографических шлифов поперечных сечений. Предварительно проволоку длиной 38 мм погружали в расплав припоя на глубину 25 мм. Шлифы сечений проволоки изготавливались после выдержки образцов в припое в течение 10-120 с, с интервалом 10 с. Данные методики неприменимы для исследований микросоединений в полупроводниковых изделиях (ППИ), так как в этом случае используется золотая проволока диаметром 0,04 мм, а время пайки в зависимости от состава припоя составляет от 1 до 3 с. Вопросы формирования надежных контактов с использованием золотой проволоки и низкотемпературных припоев еще полностью не решены. Если и удалось, в частности, получить прочные паяные соединения с помощью индиевых припоев, то нельзя не учитывать того, что процессы старения протекают в этих соединениях с большей скоростью, чем при использовании оловянно-свинцо-вых припоев. Поэтому при решении применить тот или иной припой необходимо учитывать конструктивные особенности ППИ и условия их эксплуатации. Знание процессов взаимодействия золотой проволоки с различными припоями как при пайке, так и при эксплуатации ППИ в конечном итоге определяет долговечность и надежность контактных соединений. В производстве ГИС и микросборок для монтажа золотой проволокой диаметром 0,04 мм широко применяются припои ПОС61, ПОС61М, ПСрОСЗ-58, ПОИ50 и ПОСК50-18. При пайке золотой проволоки к контактным площадкам ГИС вышеуказанными припоями наблюдались дефекты паяных контактов как на стадии производства, так и на этапе эксплуатации. Исследования показали, что отказы на стадии монтажа связаны с растворением золотой проволоки в жидкой фазе припоя (при пайке), а на этапе эксплуатации — в твердой фазе (при воздействии повышенных температур). Для исследования процессов растворения золотой проволоки в жидкой фазе припоя использовалась специально разработанная установка, позволяющая изменять время контактирования проволоки с жидким припоем от 0,2 до 10 с [5]. Скорость растворения золота определялась по уменьшению диаметра сердцевины проволоки, не затронутой реакцией. Растворение золотой проволоки оценивалось по шлифам поперечных сечений с точностью до 1 мкм. В результате исследования была установлена зависимость растворения золотой проволоки при низкотемпературной пайке от температуры и времени пайки. Из рис. 1 видно, чем меньше температура расплава, тем меньше растворение золотой проволоки в припое. В связи с этим рекомендовано при монтаже ГИС золотой проволокой пайку проводить при температуре не выше 10 °С от температуры плавления припоя. Экспериментальным путем авторами установлена зависимость растворения золотой проволоки диаметром 40 мкм от времени выдержки в твердой фазе (температура 100 °С) низкотемпературных припоев (рис. 2). Полное растворение проволоки произошло через 60 ч испытаний в припое ПОСК50-18 и через 540 ч — в припое ПОИ50. Наименьшей растворимостью обладает золотая проволока в контакте с припоями Sn-Pb с добавкой серебра: за 600 ч выдержки в припое ПСрОСЗ-58 диаметр проволоки уменьшился до 18 мкм. Для уменьшения растворения золотой проволоки как в жидкой, так и в твердой фазах припоя используют способ пайки сопротивлением, позволяющий гарантировать дозированное погружение в припой золотой проволоки при пайке . То бишь само наличие золота не панацея а очень даже сомнительное явление, особенно при нарушении технологического процесса для конкретного припоя и может привести к отрицательному в квадрате результату применительно к звуку. Ну а для того чтоб иметь в звуке результат положительный, требуется образование и практика, практика, пратика, большая, - как у меня! |
|
MasterAndrey ***дите неразумное*** Группа: Администраторы Сообщений: 1630 |
Добавлено: 07-11-2016 00:17 |
Золотые припои Припои на основе золота обладают весьма ценными свойствами, характерными для этого металла: они жаро-и термостойки, по крайней мере до температуры 500 °С; имеют высокую коррозионную стойкость в атмосферных условиях и в контакте с многими агрессивными средами, пластичны (ГОСТ 6835—80). Длительное время золотые припои предназначались главным образом для пайки ювелирных изделий и зубных протезов. Однако уже с 50-х годов их все чаще стали применять при вакуумной пайке изделий, работающих при повышенных температурах в условиях термоциклирования, а также при пайке сталей и других металлов с полупроводниковыми кристаллами. Золото образует непрерывные ряды пластичных твердых растворов с никелем, серебром, палладием, медью. На диаграммах состояния Au—Ni и Аu—Сu имеет место минимум температуры плавления: наименьшая температура плавления твердых растворов меди, содержащих 18 % Аu,— 905 °С и 82,5 % Аu — 960 °С. Несколько менее интенсивно снижают температуру плавления золота железо и кобальт, образующие с ним диаграммы состояния перитектического типа; со стороны золота в системе Au—Fe образуется непрерывный ряд твердых растворов с наинизшей температурой плавления, со стороны золота в системе Аu—Со — эвтектика. ; Хром, германий, кремний образуют с золотом простые эвтектические системы сплавов без химических соединений. Наиболее тугоплавкая из них — эвтектика Аu—Сг — содержит 8,4 % Gr и плавится при температуре 996 °С; легкоплавкие эвтектики золота с германием (tпл = 365 °С при 12 % Ge) и с кремнием (tпл = 370 °С при 6 % Si) пластичны и являются хорошей основой при разработке припоев с температурой пайки в интервале 350—500 °С. Припои на основе этих эвтектик склонны к химической эрозии некоторых металлов. Бор, рутений, индий, сурьма, олово резко снижают температуру плавления золота, но образуют с ним химические соединения. Поэтому введение этих элементов в золотые припои ограничивается их предельной растворимостью в них. Предельная растворимость в двойных сплавах с золотом достигает 1,2 % Ge при 356 °С; 4,2 % Sn при 498 °С; 7,7 % In при 647 °С. Растворимость рутения в золоте ничтожно мала. Эти элементы нашли применение в качестве депрессантов и в некоторых случаях как упрочнители припоев, так как при их взаимодействии с золотом образуются мелкодисперсные включения твердых химических соединений. Титан также образует с золотом химические соединения, но при этом температура плавления припоя при введении титана повышается. Хром и никель повышают термостойкость и жаропрочность золотых припоев. Припои на основе золота, легированные этими компонентами, кроме того, окалиностойки, жаростойки и прочны; стабильны по составу при пайке в вакууме. Припой Аu — 18 % Ni нашел применение для пайки коррозионно-стойких сталей и образует с ними паяные соединения, обладающие особенно высокой прочностью (oв = 784 МПа), низкой упругостью испарения. Поэтому золотые припои, легированные этими элементами, с успехом используются при пайке изделий из сталей, работающих в условиях высокого нагружения и повышения температур (~500°С); например, турбин ракет и других узлов авиационной и космической техники США. Температура плавления таких припоев обычно несколько ниже 1000 °С. Технологические секреты сложных припоев Для уменьшения окисляемости жидкого оловянно-свинцового припоя, что особенно важно при автоматической пайке погружением печатных плат при температуре 200—300°С, его легируют третьим компонентом, образующим с оловом или свинцом двойную или тройную эвтектику, более богатую оловом. К таким компонентам относятся селен, кобальт, медь, никель, золото, платина, лантан, литий, магний, празеодим, кремний. Каждый из них может быть добавлен в припой в количестве 20—50 % от его содержания в эвтектике, богатой оловом. Начальная скорость окисления такого припоя в жидком состоянии в первые секунды при более высоких температурах и в первые минуты при более низких температурах снижается на 60—80 %. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Конструирование: Железо -> Эзотерика -> Музыка. / Секретные тетради Юрьича Кунаширского |