Обмен опытом по PBEM сценариям

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОБМЕН ОПЫТОМ / Обмен опытом по PBEM сценариям

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

лейтенант
Группа: боец
Сообщений: 257
Добавлено: 16-03-2009 11:54
Камрады! Хотелось бы обменяться опытом по созданию сценариев для PBEM и создание оптимального баланса сил в них.
Предлагаю на обсуждение:
По моему скромному мнению
Размер карт - более 100х100 много - оптимально 80х80 или меньше?
Местность - встроенный генератор молодец, но ключевые точки лучше создавать руками. Маленькие карты можно и с нуля самостоятельно.
Флаги - их ценность должна быть высокой? Скажем более 50 пунктов.
Соотношение количества очков на закупку войск При одинаковом опыте и морали.
Штурм к обороне (2,7 к 1)
Атака к обороне (2.0 к 1)
Форсирование + 0,5
С увеличением опыта или морали на 10 ед. добавлять 0,5 противнику, что бы сравнять баланс?
Встречный бой - здесь понятно равновесие у обеих сторон.
Состав сил
Для атакующих
30% Бронетехника
30% пехота
15% артиллерия
10% авиация
5% ПВО
10% поддержка
Для обороняющихся
15% Бронетехника
45% пехота
10% артиллерия
5% авиация
10% ПВО
10% поддержка
5% ПТ подразделения

Играбельность при использование исторических штатов и подразделений?

Что скажете?

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 16-03-2009 12:59
скажу что очень много будет зависеть от местности т.е. карты, может сложится такая ситуация что я возьбу больше ПТУРов в атаку чем танков или еще чегонить, пехоты всегда должно быть в достатке - но опять же все зависит от средств, местности

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 16-03-2009 20:06
Отличная тема, позже вникну !

Что бросилось в глаза, так это карты.

Генератор по мне так плохо их делает.
Рукотворные на порядок интереснее, надо только отработать технолигию их создания.

Делал так:
В КОКАТ обводил рамкой квадрат и по очереди заглядывая то в WinSP, то в КОКАТ рисовал карты.
Большие карты 100х100 получались минут за 30-40.

На "The Blitz" сейчас обсуждают как делать карты.

Берут спутниковую фотографию и /или карту и накладывают на них сетку из гексов с помощью какой-то програмки.

В даннный момент "The Blitz" недоступен, как только так сразу дам ссылку на эту тему форума.

лейтенант
Группа: боец
Сообщений: 257
Добавлено: 16-03-2009 20:50
скажу что очень много будет зависеть от местности т.е. карты, может сложится такая ситуация что я возьбу больше ПТУРов в атаку чем танков или еще чегонить, пехоты всегда должно быть в достатке - но опять же все зависит от средств, местности

Разясни плиз какой сценарий использовать что бы игрокам предложить!

лейтенант
Группа: боец
Сообщений: 257
Добавлено: 16-03-2009 20:53
Хотелось бы ещё выяснить насколько труден должен быть сценарий что бы он был интересен?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 16-03-2009 22:21
Играбельность при использование исторических штатов и подразделений?

Крайне положительно, на мой взгляд.

Интересно сравнить у кого лучше была организована армия.
Мало иметь высокотехнологичную технику.

Это показал пример столкновения немецкой разведки с советской, в кампании "Т-80" у города Портабах.
Танки, хоть и устаревшие, раскатали в пух и прах своих коллег по специализации.

Также был интересный бой танкового батальона против роты мех.пехоты немцев, занявших высоту и поддержанных артиллерией с кассетными снарядами.

Это не турнир, это кампания !


Хотелось бы ещё выяснить насколько труден должен быть сценарий что бы он был интересен?

Трудно - это когда времени в обрез и нельзя допустит ошибку, ну может быть одну.
Это актуально для небольших боёв, когда каждый солдат на счету и каждая атака.

На средних картах трудность достигается сбалансированность противоборствующих сил, а также продуманной картой, чтобы было много вариантов выдвижения войск.

Вижу два вида средних и крупных боёв:

- многоходовый, когда бою предшемтвует маневрирование крупных сил;

- короткие бои, где бой начинается на второй, третий ходы - войска сценаристом поставлены на рубеже открытия огня.

Размер карт - более 100х100 много - оптимально 80х80 или меньше?

100х100 хороши для боёв в режиме свободной охоты, на таких пространствах можно достаточно долго бороздить просторы безбоязненно, что увлекательно до поры до времени.


Флаги - их ценность должна быть высокой? Скажем более 50 пунктов.

Оценка исходя боя WinSP часто не справедлива, часто присуждает ничью.
Поэтому лучше альтернативная схема оценки.
Скажем захват трёх из четырёх "флагов" - победа и другие варианты (крансые танки, очки).
Соотношение количества очков на закупку войск При одинаковом опыте и морали.

также есть тема на форуме "The Blitz", где расписано сколько очков давать в зависимости от года боя.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-03-2009 07:08
Тема на форуме "The Blitz" о создании карт.

--------------------------------------------------------------

Тема на форуме "The Blitz" о количестве очков на бой.

лейтенант
Группа: боец
Сообщений: 257
Добавлено: 17-03-2009 10:36
Обозначаются ключевые моменты.
Что бы создать интересный сценарий его нужно делать:
или максимально историчным по штатам и местности
или придуманным на карте сделанной руками с ценными победными гексами и возвещенным соотношением сил

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОБМЕН ОПЫТОМ / Обмен опытом по PBEM сценариям

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU